Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Мэра города
от 29 июня 2007 г. N 1114
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов
2 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования (структурными подразделениями администрации города) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов городского бюджета.
1.2. Под субъектами бюджетного планирования понимаются структурные подразделения администрации города - распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год.
Постановлением Мэра города Хабаровска от 2 ноября 2007 г. N 1722 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, утверждаемых постановлением Мэра города. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается ежегодно решением Хабаровской городской Думы о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Постановлением Мэра города Хабаровска от 2 ноября 2007 г. N 1722 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.4. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый и реализуемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение полного перечня конкретных тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. При этом тактические задачи должны соответствовать перечню бюджетных услуг, предоставление которых находится в компетенции субъекта бюджетного планирования, а также реестру расходных обязательств, исполняемых за счет бюджета города. В исключительных случаях, когда формирование ведомственной целевой программы обусловлено требованиями федеральных органов власти и нормами федерального законодательства, допускается разработка и утверждение ведомственных целевых программ, направленных на решение отдельных тактических задач субъектов бюджетного планирования.
1.5. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) целевая программа ведомства - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомств является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
б) аналитическая программа ведомства - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой целевыми индикаторами.
Постановлением Мэра города Хабаровска от 2 ноября 2007 г. N 1722 пункт 1.6 раздела 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.6. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок до трех.
1.7. За реализацию ведомственной целевой программы может отвечать только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку. Городская целевая программа, за исполнение которой отвечает единственный субъект бюджетного планирования, становится ведомственной целевой программой.
1.9. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия городских целевых программ. Информация о мероприятиях, осуществляемых субъектом бюджетного планирования в рамках федеральных, краевых и городских целевых программ, приводится в ведомственных целевых программах, но носит справочный характер.
1.10. Целевая программа ведомства содержит:
1.10.1. Паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.10.2. Характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне.
1.10.3. Основные цели и задачи программы. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам (приложение N 2 к настоящему Положению).
1.10.4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из бюджета города, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом.
1.10.5. Срок реализации программы.
1.10.6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации.
1.10.7. Оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
1.10.8. Методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей).
1.10.9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
1.10.10. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями (а также подведомственными учреждениями) субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.
1.11. Аналитическая программа ведомства содержит:
- цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
- обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из бюджета города на реализацию программы.
Постановлением Мэра города Хабаровска от 2 ноября 2007 г. N 1722 в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Субъект бюджетного планирования:
- разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
- обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
- формирует и ежегодно представляет в управление экономического развития и финансовый департамент администрации города отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.2. Целевая программа ведомства должна раскрывать объемы и направления использования средств бюджета города, распорядителем по которым выступает субъект бюджетного планирования. В целевой программе ведомства справочно приводятся сведения об объеме и направлениях использования средств, выделяемых субъекту бюджетного планирования в рамках федеральных, краевых и городских целевых программ, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.3. Расходы на финансирование капитальных вложений, включаемые в установленном порядке в городскую адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, предусматриваются в целевых программах ведомств субъектов бюджетного планирования (с выделением их отдельной строкой).
2.4. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.5. Целевая программа ведомства основывается на финансовых показателях, включенных в решение Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и постановление Мэра города об утверждении перспективного (среднесрочного) финансового плана на трехлетний период. Расчет отдельных направлений расходов на реализацию целевой программы ведомства может осуществляться субъектами бюджетного планирования с использованием коэффициентов, применяемых при формировании бюджета города, и с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на очередной финансовый год.
2.6. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
2.7. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в управление экономического развития и финансовый департамент администрации города. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
2.8. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы в течение 3 недель с даты поступления проекта программы осуществляют:
- управление экономического развития администрации города - в части соответствия мероприятий ведомственной целевой программы отнесенным к ведению субъекта бюджетного планирования полномочиям и функциям, а также в части наличия повторяющихся с другими ведомственными и городскими целевыми программами мероприятий;
- финансовый департамент администрации города - в части возможного повышения результативности бюджетных расходов в результате реализации ведомственной целевой программы, а также в части наличия источников финансирования реализации ведомственной целевой программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.9. Результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств направляются управлением экономического развития и финансовым департаментом администрации города субъектам бюджетного планирования. При этом результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются финансовым департаментом администрации города в управление экономического развития администрации города для учета и составления реестра ведомственных целевых программ.
2.10. Целевая программа ведомства и аналитическая программа ведомства утверждаются постановлением Мэра города.
2.11. Субъект бюджетного планирования обеспечивает размещение в сети Интернет текста утвержденной ведомственной целевой программы.
2.12. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2.13. Управление экономического развития администрации города, финансовый департамент администрации города и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться к Мэру города с предложениями о:
- прекращении реализации ведомственных целевых программ в случае досрочного достижения поставленных в программе целей, либо в случае исключения из реестра расходных обязательств, исполняемых за счет средств бюджета города, обязательства (обязательств), соответствующих# предусмотренным ведомственной целевой программой тактическим задачам;
- приостановлении реализации ведомственных целевых программ или внесении в них корректив# в случае признания исполнения ведомственной целевой программы неэффективным в соответствии с Методикой оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ и расходов бюджета города при помощи индикаторов результативности (приложение N 3 к настоящему Положению).
2.14. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы, а в отдельных случаях внесения в нее корректив#, финансовый департамент администрации города представляет Мэру города расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджета принимаемых обязательств.
2.15. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до принятия проекта решения о бюджете города Хабаровской городской Думой.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
3.1. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей управления экономического развития администрации города и финансового департамента администрации города.
3.3. Управление экономического развития совместно с финансовым департаментом администрации города для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организует ведение ежегодной отчетности, разрабатывают# перечень показателей и порядок представления отчетов, являющихся обязательными для всех отчитывающихся структурных подразделений администрации города.
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в управление экономического развития администрации города и финансовый департамент администрации города ежегодно.
3.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
3.6. Корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов определяется соответствующим Порядком (приложение N 4 к настоящему Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.