Постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2012 г. N 450-пр
"О внесении изменений в краевую целевую программу "Информатизация отрасли
здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы", утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края от 10 августа 2010 г. N 203-пр"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В целях эффективного использования средств краевого бюджета, выделяемых на внедрение современных информационных технологий в здравоохранение, создания ведомственной сети министерства здравоохранения Правительство края постановляет:
Внести в краевую целевую программу "Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 10 августа 2010 г. N 203-пр, следующие изменения:
1) паспорт изложить в следующей редакции:
"Паспорт
краевой целевой программы "Информатизация отрасли здравоохранения
Хабаровского края на 2011 - 2017 годы"
Наименование краевой целевой программы |
- |
краевая целевая программа "Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство здравоохранения Хабаровского края (далее также - край) |
Участники Программы |
- |
краевые казенные и бюджетные учреждения здравоохранения |
Цель Программы |
- |
внедрение и развитие современных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи и электронных услуг населению, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения края |
Задачи Программы |
- |
повышение количества лечебно-профилактических учреждений края, использующих в своей деятельности медицинские информационные системы; формирование единого информационного пространства системы здравоохранения края на основе построения общих и специализированных сетей передачи данных |
Мероприятия Программы |
- |
комплексная информатизация учреждений здравоохранения края и формирование интеграционной среды для медицинских информационных систем; создание региональной информационно-аналитической медицинской системы края; создание краевой радиологической сети; создание ведомственной сети передачи данных министерства здравоохранения края (далее также - ведомственная сеть передачи данных); создание сети телемедицинских центров и узлов |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
среднее количество медицинских работников, приходящихся на один современный персональный компьютер; доля лечебно-профилактических учреждений края, в которых ведутся электронные карты пациентов и (или) используются информационные системы поддержки медицинской деятельности; доля лечебно-профилактических учреждений края, в которых используется электронная регистратура; доля учреждений здравоохранения края, подключенных к ведомственной сети передачи данных; доля учреждений здравоохранения края, подключенных к краевой радиологической сети; доля лечебно-профилактических учреждений края, имеющих телемедицинские центры и узлы |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2011 - 2017 годы в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составляет 437 770 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 33 320 тыс. рублей, 2012 год - 55 200 тыс. рублей, 2013 год - 38 250 тыс. рублей, 2014 год - 66 300 тыс. рублей, 2015 год - 70 000 тыс. рублей, 2016 год - 84 700 тыс. рублей, 2017 год - 90 000 тыс. рублей |
Конечные результаты выполнения Программы |
- |
уменьшение среднего количества медицинских работников, приходящихся на один современный персональный компьютер, с 8 до 3 человек; повышение доли лечебно-профилактических учреждений края, в которых ведутся электронные карты пациентов и (или) используются информационные системы поддержки медицинской деятельности, с 22 до 100 процентов; повышение доли лечебно-профилактических учреждений края, в которых используется электронная регистратура, с 8 до 100 процентов; увеличение доли учреждений здравоохранения края, подключенных к ведомственной сети передачи данных, до 100 процентов; увеличение доли учреждений здравоохранения края, подключенных к краевой радиологической сети, с 4 до 100 процентов; увеличение доли лечебно-профилактических учреждений края, имеющих телемедицинские центры и узлы, с 23 до 100 процентов"; |
2) в разделе 1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы";
б) в абзаце третьем слова "сети Интернет" заменить словами "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет)";
в) в абзаце восьмом слова "в краевых государственных учреждениях здравоохранения министерства здравоохранения Хабаровского края: "Краевая клиническая больница N 2", "Детская краевая клиническая больница", и в строящемся корпусе муниципального учреждения здравоохранения (далее также - МУЗ) "Городской онкологический диспансер" в г. Комсомольске-на-Амуре" заменить словами "в краевых государственных учреждениях здравоохранения";
г) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Указанные проблемы требуют формирования единой политики в сфере информатизации здравоохранения с выделением приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти края.";
3) разделы 2 - 7 изложить в следующей редакции:
"2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является внедрение и развитие современных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи и электронных услуг населению, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения края.
Задачи Программы:
- повышение количества лечебно-профилактических учреждений края (далее - ЛПУ), использующих в своей деятельности медицинские информационные системы;
- формирование единого информационного пространства системы здравоохранения края на основе построения общих и специализированных сетей передачи данных.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
- уменьшение среднего количества медицинских работников, приходящихся на один современный персональный компьютер, с 8 до 3 человек;
- повышение доли лечебно-профилактических учреждений края, в которых ведутся электронные карты пациентов и (или) используются информационные системы поддержки медицинской деятельности, с 22 до 100 процентов;
- повышение доли лечебно-профилактических учреждений края, в которых используется электронная регистратура, с 8 до 100 процентов;
- увеличение доли учреждений здравоохранения края, подключенных к ведомственной сети передачи данных, до 100 процентов;
- увеличение доли учреждений здравоохранения края, подключенных к краевой радиологической сети, с 4 до 100 процентов;
- увеличение доли лечебно-профилактических учреждений края, имеющих телемедицинские центры и узлы, с 23 до 100 процентов.
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в повышении доступности, качества и безопасности медицинской помощи в учреждениях здравоохранения края, росте производительности труда медицинских работников, повышении эффективности управления здравоохранением Хабаровского края, предоставлении населению края электронных услуг в сфере здравоохранения, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2017 годы в один этап.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки результатов реализации Программы используются следующие показатели (индикаторы), рассчитываемые на основе данных, ежемесячно предоставляемых краевым государственным казенным учреждением здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГКУЗ "МИАЦ"):
- среднее количество медицинских работников, приходящихся на один современный персональный компьютер, рассчитывается как отношение количества врачей учреждений здравоохранения края к количеству современных персональных компьютеров, используемых в медицинских учреждениях края;
- доля лечебно-профилактических учреждений края, в которых ведутся электронные карты пациентов и (или) используются информационные системы поддержки медицинской деятельности, рассчитывается как отношение количества лечебно-профилактических учреждений края, в которых ведутся электронные карты пациентов и (или) используются информационные системы поддержки медицинской деятельности, к общему количеству лечебно-профилактических учреждений края за отчетный период, умноженных на 100 процентов;
- доля лечебно-профилактических учреждений края, в которых используется электронная регистратура, рассчитывается путем деления количества лечебно-профилактических учреждений края, в которых используется электронная регистратура, на общее количество лечебно-профилактических учреждений края за отчетный период и умножения на 100 процентов;
- доля учреждений здравоохранения края, подключенных к ведомственной сети передачи данных, рассчитывается путем деления количества учреждений здравоохранения края, подключенных к ведомственной сети передачи данных, на общее количество учреждений здравоохранения края за отчетный период и умножения на 100 процентов;
- доля лечебно-профилактических учреждений края, подключенных к краевой радиологической сети, рассчитывается путем деления количества лечебно-профилактических учреждений края, подключенных к краевой радиологической сети, на общее количество лечебно-профилактических учреждений края за отчетный период и умножения на 100 процентов;
- доля лечебно-профилактических учреждений края, имеющих телемедицинские центры и узлы, рассчитывается как отношение количества лечебно-профилактических учреждений края, имеющих телемедицинские центры и узлы, к общему количеству лечебно-профилактических учреждений края за отчетный период, умноженных на 100 процентов.
Сведения о показателях (индикаторах) по годам реализации Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направляемых на государственную поддержку развития информатизации здравоохранения края. Перечень мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
6.1. Комплексная информатизация учреждений здравоохранения края и формирование интеграционной среды для медицинских информационных систем
Включает мероприятия, направленные на внедрение в работу ряда учреждений здравоохранения края полнофункциональных медицинских информационных систем, накапливающих и обрабатывающих медицинскую информацию, а также экспортирующих все данные в централизованное хранилище медицинских электронных записей, организованное на базе КГКУЗ "МИАЦ".
Промышленная эксплуатация медицинских информационных систем на уровне учреждений здравоохранения края позволит повысить эффективность управления ЛПУ, оптимизировать планирование лечебного и диагностического процесса, сократить временные затраты на документооборот и внедрение программного контроля качества медицинских услуг в мониторном режиме, получить все преимущества комплексной информатизации отдельных ЛПУ.
Организация на базе КГКУЗ "МИАЦ" интеграционной среды для учрежденческих медицинских информационных систем (далее - МИС) позволит представить информацию, необходимую для высокоэффективного управления сетью краевых специализированных центров, возможность оперативного анализа консолидированной информации о наиболее дорогостоящих видах медицинской помощи на территории края.
Накопление и обработка массива вышеназванных электронных медицинских записей позволит формировать на базе централизованного хранилища КГКУЗ "МИАЦ" единую электронную медицинскую карту жителя Хабаровского края. Единая электронная медицинская карта жителя Хабаровского края будет доступна по удаленному запросу медицинских работников из любого ЛПУ (при условии подключения данного учреждения к ведомственной сети передачи данных, при наличии разрешения пациента на доступ к его персональным данным), а также по авторизованному на специальном интернет-ресурсе запросу самих жителей края. Организация на базе КГКУЗ "МИАЦ" веб-сервиса предоставит жителям края возможность дистанционной записи на получение медицинских услуг в любом из учреждений здравоохранения края, подключенных к ведомственной сети передачи данных.
6.2. Создание региональной информационно-аналитической медицинской системы края
Региональная информационно-аналитическая медицинская система края позволит организовать обеспечение полной, достоверной и актуальной информацией о состоянии дел в сфере здравоохранения, предоставит возможность для оперативной обработки и анализа указанной информации и ее использования в целях управления и эффективного использования для выполнения основных направлений и задач развития здравоохранения.
6.3. Создание краевой радиологической сети
Реализация данного направления включает в себя последовательную организацию (техническое и программное оснащение, пуск и интеграцию в единое информационное пространство) сетевых узлов на базе крупных краевых ЛПУ, имеющих развитые отделы лучевой диагностики и (или) большие объемы специализированных лучевых исследований, а также последовательное подключение к базе данных прогрессивно растущего количества пользователей - медицинских работников краевых ЛПУ.
Реализация данного мероприятия позволит:
- повысить качество диагностики, особенно на ранних этапах развития патологического процесса;
- обеспечить оптимизацию инвестиционных расходов на краевую службу лучевой диагностики, обеспечивая тем самым практическую реализуемость проекта;
- обеспечить высокоэффективную организацию взаимодействия учреждений здравоохранения края в процессе лучевой диагностики;
- сформировать распределенный краевой персонифицированный архив графических медицинских данных, интегрированный с информационной системой "Единая электронная медицинская карта жителя Хабаровского края", с возможностью эффективной навигации и быстрого поиска (как для медицинских работников, так и для населения).
6.4. Создание ведомственной сети передачи данных министерства здравоохранения края
Целью создания ведомственной сети является организация единого информационного пространства системы здравоохранения Хабаровского края, которая обеспечит оперативность и безопасность информационного обмена в отрасли, позволит консолидировать ресурсы по обслуживанию программных комплексов и поддержке пользователей на уровне ядра системы, организованное на базе КГКУЗ "МИАЦ".
Централизация процесса управления сетью позволит снизить расходы на эксплуатацию каналов связи и исключить нецелевое использование компьютерной техники в учреждениях здравоохранения края.
Реализация данного направления включает в себя следующие мероприятия:
- поэтапное объединение автоматизированных рабочих мест в ЛПУ в локальные вычислительные сети с созданием малых локальных сетей до полной автоматизации ЛПУ;
- развитие и модернизация единой краевой телекоммуникационной медицинской сети на основе современных технологий, использование глобальных сетей передачи данных с применением современных средств защиты информации;
- организация коллективного доступа к информационным ресурсам по различным разделам медицины;
- формирование эталонных баз данных нормативно-справочных документов и обеспечение доступа к ним с использованием современных телекоммуникационных технологий всех субъектов информационного обмена.
6.5. Создание сети телемедицинских центров и узлов
Реализация данного направления позволит повысить доступность специализированной медицинской помощи жителям отдаленных районов края на основе современных телекоммуникационных технологий, снизить затраты и риски, связанные с транспортировкой пациентов из сельской местности в клинические центры с консультативной целью, повысить профессиональный уровень медицинских работников и закрепить медицинские кадры путем повышения доступности последипломного образования для медицинских работников региона (дистанционное обучение) повысить оперативность и качество управления учреждениями здравоохранения края, особенно в периоды ликвидации стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф, а также при проведении противоэпидемических мероприятий.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы на 2011 - 2017 годы по мероприятиям представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составляет 437 770 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 33 320 тыс. рублей, в том числе:
увеличение стоимости основных средств - 14 085 тыс. рублей,
прочие работы, услуги - 19 235 тыс. рублей;
2012 год - 55 200 тыс. рублей, в том числе:
увеличение стоимости основных средств - 30 280 тыс. рублей,
прочие работы, услуги - 24 920 тыс. рублей;
2013 год - 38 250 тыс. рублей, в том числе:
увеличение стоимости основных средств - 19 580 тыс. рублей,
прочие работы, услуги - 18 670 тыс. рублей;
2014 год - 66 300 тыс. рублей, в том числе:
увеличение стоимости основных средств - 23 600 тыс. рублей,
прочие работы, услуги - 42 700 тыс. рублей;
2015 год - 70 000 тыс. рублей, в том числе:
увеличение стоимости основных средств - 32 800 тыс. рублей,
прочие работы, услуги - 37 200 тыс. рублей;
2016 год - 84 700 тыс. рублей, в том числе:
увеличение стоимости основных средств - 21 100 тыс. рублей,
прочие работы, услуги - 63 600 тыс. рублей;
2017 год - 90 000 тыс. рублей, в том числе:
увеличение стоимости основных средств - 26 500 тыс. рублей,
прочие работы, услуги - 63 500 тыс. рублей.";
4) дополнить разделами 8, 9 следующего содержания:
"8. Анализ рисков реализации Программы
Важным условием успешной реализации настоящей Программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Основные риски могут быть связаны с кризисными явлениями в экономике и в связи с этим снижением финансирования Программы.
В целях управления указанными рисками предусматривается:
- изменение мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы на основе проведения мониторинга Программы;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
9. Механизм реализации Программы
Общее управление Программой и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет министерство здравоохранения края.
Основным участником Программы является КГКУЗ "МИАЦ", а также краевые казенные и бюджетные учреждения здравоохранения министерства здравоохранения края, непосредственно участвующие в реализации программных мероприятий.
Реализация программных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляется на основании государственных контрактов путем запроса котировок, проведения аукционов или конкурсов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы:
- подготавливает указания и методические рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода их реализации;
- организует проведение проверок реализации мероприятий Программы;
- проводит мониторинг Программы и вносит предложения об изменениях механизма реализации Программы, индикаторов, расходов на реализацию мероприятий Программы с учетом особенностей их реализации, исключая дублирование мероприятий, и их финансирования;
- организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Участники Программы:
- осуществляют реализацию программных мероприятий;
- представляют ответственному исполнителю сведения о выполнении программных мероприятий, участниками которых они являются;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе выполнения программных мероприятий, участниками которых они являются;
- ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе реализации программных мероприятий, участниками которых они являются.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется при проведении оценки эффективности государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 127-пр.
По результатам оценки эффективности реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы вносятся предложения ответственному исполнителю государственной целевой программы, в рамках которой она реализуется, по изменению или о прекращении программных мероприятий, по перераспределению бюджетных ассигнований Программы.";
5) приложения N 1 - 3 изложить в новой редакции (прилагаются);
6) приложение N 4 исключить.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2012 г. N 450-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 10 августа 2010 г. N 203-пр"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 20 декабря 2012 г. N 12 (125) (Часть I) (Том 2), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (http://www.laws.khv.ru) 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр настоящее постановление признано утратившим силу