Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 30 мая 2012 г. N 128-П
"Об утверждении Административного регламента министерства социальной
защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги
по информированию об оказании социальных услуг несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениями социального обслуживания населения"
25 марта 2014 г., 30 июня 2016 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 16 декабря 2016 г. N 215-П настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении Порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функции и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по информированию об оказании социальных услуг несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениями социального обслуживания населения.
2. Признать утратившим силу приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 сентября 2010 г. N 186-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по исполнению государственной функции по информированию о предоставлении социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной, реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации".
Министр |
Н.И. Цилюрик |
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в наименование настоящего Административного регламента внесены изменения
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по информированию
об оказании социальных услуг несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениями социального обслуживания населения
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 мая 2012 N 128-П)
25 марта 2014 г., 30 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по информированию об оказании социальных услуг несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениями социального обслуживания населения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, оперативности информирования в сфере социальной поддержки населения, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу, с физическими и юридическими лицами.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица, обратившиеся с заявлением об оказании социальных услуг несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениями социального обслуживания населения (далее - заявление).
1.2.1. Сведения, носящие открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П пункт 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты населения Хабаровского края, отделом по проблемам семьи и детей управления социального обслуживания населения (далее - министерство, отдел министерства).
1.3.2. Адрес места нахождения министерства, отдела министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67. Адрес электронной почты министерства - mszn@adm.khv.ru
График работы министерства:
понедельник - пятница |
с 9.00 до 18.00 |
обеденный перерыв |
с 13.00 до 14.00 |
суббота, воскресенье |
выходные. |
В предпраздничные дни продолжительность работы сокращается на 1 час.
1.3.3. Справочные телефоны министерства:
(4212) 32-65-43 (приемная);
(4212) 32-48-57 (начальник отдела министерства);
(4212) 31-13-59, 32-62-49 (государственные гражданские служащие, ответственные за предоставление государственной услуги).
1.3.4. Справочная информация располагается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (www.27.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг края) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), на официальном сайте министерства www.mszn27.ru (далее - официальный сайт министерства).
1.3.5. В предоставлении государственной услуги иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти края, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления участия не принимают.
1.3.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственных услуг, досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе на портале государственных и муниципальных услуг края и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.6.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) с использованием средств телефонной связи;
2) посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
- на портале государственных и муниципальных услуг края;
- на официальном сайте министерства.
1.3.6.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте министерства, портале государственных и муниципальных услуг края, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.7. Сведения о ходе предоставления государственной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги можно получить по телефонам, указанным в продпункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, на личном приеме, по адресу электронной почты, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, на портале государственных и муниципальных услуг края, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.7.1. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.7.2. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими, ответственными за предоставление государственной услуги в устной (лично или по телефону) и в письменной форме.
1.3.7.3. Информирование осуществляется, в том числе по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением социальных услуг;
- о государственных стандартах социального обслуживания населения Хабаровского края;
- о защите прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
- о порядке предоставления социальных услуг;
- о краевых государственных казенных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, предоставляющих социальные услуги;
- о перевозке между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
- о формах предоставления государственной услуги;
- о предоставлении мер социальной поддержки несовершеннолетним;
- о перечне документов, необходимых для предоставления социальных услуг, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
- об источнике получения документов для предоставления социальных услуг краевыми государственными казенными учреждениями социального обслуживания семьи и детей, предоставляющими социальные услуги;
- о графике приема документов для предоставления социальных услуг краевыми государственными казенными учреждениями социального обслуживания семьи и детей, предоставляющими социальные услуги;
- о сроках рассмотрения заявления и информирования о принятии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении социальных услуг;
- о порядке обжалования действий (бездействия) принимаемого решения при предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги.
1.3.7.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.8. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на стендах, на официальном сайте министерства
1.3.8.1. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента размещение на официальном сайте министерства, на портале государственных и муниципальных услуг края в форме электронного документа:
- настоящего Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
1.3.8.2. В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется государственным гражданским служащим, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: информирование о предоставлении социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты населения Хабаровского края.
В предоставлении государственной услуги иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти края, органы местного самоуправления, иные организации участия не принимают.
При предоставлении государственной услуги недопустимо требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- получение информации о предоставлении социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
- отказ в получении информации о предоставлении социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.4.1. Информация о предоставлении государственной услуги по телефону, на личном приеме предоставляется заявителю согласно графику работы министерства.
2.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.2 пункта 2.4
2.4.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.3 пункта 2.4
2.4.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.4 пункта 2.4
2.4.5. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления в форме письменного обращения или в форме электронного документа.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168, 30 июля);
- Законом Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 241 "О социальной поддержке безнадзорных детей" (Приамурские ведомости 2005, 25 января);
- Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей" (Приамурские ведомости, 2005, N 25, 11 февраля);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2005 г. N 38-пр "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 4 (33);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 4-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, N 1 (90).
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, информация о способах их получения заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично, направляет в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением или в форме электронного документа заявление о предоставлении информации.
2.6.2. В заявлении о предоставлении информации указываются:
- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес;
- для юридического лица - наименование юридического лица, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты.
В заявлении заявитель вправе указать номер телефона либо адрес электронной почты.
2.6.3. Заявление физического лица о предоставлении информации должно содержать его личную подпись, а заявление юридического лица - подпись руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица.
2.6.4. При личном обращении:
- физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность;
- представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность; документ, подтверждающий его полномочия (подлинник или нотариально удостоверенную копию).
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или. осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П пункт 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если возможность отказа в приеме документов предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации:
1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ:
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи.
Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) в заявлении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписи с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное и ранее направляемые заявления направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу министерства, с уведомлением заявителя.
Оснований для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет три рабочих дня со дня его поступления в министерство.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.13.1. Для ожидания приема при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителям отводятся места, оснащенные стульям, столами для возможности оформления заявления.
2.13.2. Места ожидания и предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
2.13.3. Помещения для предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы заполнения обращений о предоставлении информации.
2.13.4. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги (принимающего документы в целях предоставления государственной услуги и осуществляющего прием заявителей).
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 114-П пункт 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.13.5
2.13.5. Для предоставления государственной услуги министерство обеспечивает заявителям из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к министерству;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено министерство, вход в него и выход из него, перемещения внутри него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в министерстве;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к министерству и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в министерство собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
7) оказание работниками министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.14. Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П подпункт 2.15.1 пункта 2.15 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.15.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой услуге на официальном сайте министерства, портале государственных и муниципальных услуг края.
2.15.2. При подаче заявления в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения уведомления, подтверждающего прием данного заявления.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 2.15.3 пункта 2.15 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.15.3. Заявитель обеспечивается возможностью получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг края, если это не запрещено федеральным законом.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры
- информирование при обращении лично;
- информирование при обращении по телефону;
- информирование по заявлениям, направленным в форме документа на бумажном носителе, в форме электронного документа с использованием официального сайта министерства и портала государственных и муниципальных услуг края;
- публичное информирование населения.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Информирование при обращении лично
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя лично.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, при консультировании заявителя наличном приеме обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность;
- уточнить у заявителя фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
- представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции.
3.3.3. В случае если изложенные на личном приеме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно.
3.3.4. Время консультирования заявителя на личном приеме не должно превышать 30 минут.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры по информированию заявителя на личном приеме является:
- своевременное и полное предоставление устной информации по вопросам предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
3.3.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.6 пункта 3.3
3.3.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.7 пункта 3.3
3.4. Информирование при обращении по телефону
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя по телефону
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, при консультировании заявителя по телефону обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность;
- уточнить у заявителя фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
- представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции.
3.4.3. В случае если изложенные по телефону факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.4. При невозможности государственного гражданского служащего министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому государственному гражданскому служащему министерства или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.5. Время консультирования заявителя по телефону не должно превышать 15 минут.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры по информированию заявителя при его обращении по телефону является своевременное и полное предоставление устной информации по вопросам предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
3.4.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.7 пункта 3.4
3.4.8. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.8 пункта 3.4
3.5. Информирование по заявлениям, направленным в форме документа на бумажном носителе, в форме электронного документа с использованием информационных ресурсов министерства в сети Интернет
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в министерство заявления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационных ресурсов министерства в сети Интернет. Заявление составляется в произвольной форме.
3.5.2. При поступлении заявления в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги регистрирует заявление в течение трех рабочих дней со дня его поступления в министерство, путем присвоения входящего регистрационного номера.
3.5.3. При направлении заявления в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения уведомления, подтверждающего прием данного заявления.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.4. При поступлении заявления в форме электронного документа, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги регистрирует заявление в течение трех рабочих дней со дня его поступления в министерство, путем присвоения входящего регистрационного номера; направляет уведомление о приеме заявления в форме документа на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении в течение одного рабочего дня со дня его регистрации в автоматизированной системе учета документов.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.5. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, при получении заявления гражданина в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа изучает содержание заявления, подготавливает ответ на него по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в автоматизированной системе учета документов.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.5.6 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в форме документа на бумажном носителе уведомление об отказе с указанием причины отказа по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанным в заявлении.
3.5.7. Ответ на заявление излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и номера телефона исполнителя и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты указанному в заявлении, или в форме документа на бумажном носителе и почтовому адресу, указанному в заявлении в течение одного рабочего дня со дня регистрации ответа в автоматизированной системе учета документов.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П подпункт 3.5.8 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры по информированию граждан является своевременное и полное предоставление информации по вопросам предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
3.5.9. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.5.9 пункта 3.5
3.5.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.5.10 пункта 3.5
3.6. Публичное информирование населения
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является опубликование приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по информированию о предоставлении социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
3.6.2. Административная процедура по публичному информированию осуществляется в следующих формах:
- размещение информации на официальном сайте министерства;
- размещение информации на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.6.3 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.6.3. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня получения информации формирует информацию для размещения на сайте министерства, портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края с учетом особенностей ее размещения.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.6.4 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.6.4. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня передает подготовленную информацию должностному лицу отдела информатизации министерства, ответственному за размещение информации на сайте министерства, портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края.
3.6.5 Результатом исполнения данной административной процедуры является размещение на сайге министерства не позднее следующего рабочего дня со дня поступления в отдел информатизации министерства краткой информации о предоставлении государственной услуги или текста настоящего Административного регламента на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края.
3.6.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.6.6 пункта 3.6
3.6.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.6.7 пункта 3.6
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П подпункт 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений государственными гражданскими служащими, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной услуги государственным гражданским служащим министерства, ответственным за исполнение государственной услуги, определяется государственным гражданским служащим министерства ответственным за организацию исполнения государственной услуги.
4.3. Утратил силу.
См. текст пункта 4.3 раздела 4
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П пункт 4.4 раздела 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.4. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование
Граждане имеют право на обжалование действии (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном порядке.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
- нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- отказ в приеме заявления, предоставление которого предусмотрено настоящим Административный регламентом;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящий Административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
- отказ министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства в исправлении допущенных опечаток и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в форме документа на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, Правительство Хабаровского края, Губернатору Хабаровского края.
5.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.4.2 пункта 5.4
5.4.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.4.3 пункта 5.4
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П пункт 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5.4.4
5.4.4. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявители либо в вправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела, заявителю в форме документа на бумажном носителе и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства
5.8.1. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган к соответствии с его компетенцией.
5.8.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги
по информированию о предоставлении
социальных услуг несовершеннолетним,
находящимся в социально опасном положении,
или иной трудной жизненном ситуаций,
в специализированных учреждениях
для несовершеннолетних нуждающихся
в социальной реабилитации, и учреждениях
социального обслуживания, а также семьям с детьми,
находящимся в социально опасном положении
или иной трудной жизненной ситуации
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/------------------------------\ /------------------------\
|Обращение граждан лично, | |Размещение информации |
|по телефону, в форме документа| |на сайте министерства, |
|на бумажном носителе | |портале государственных |
|или в форме электронного | |и муниципальных услуг |
|документа | |Хабаровского края |
\------------------------------/ \------------------------/
| |
| | | |
| |
| /--------------------------------\ |
| | Министерство социальной защиты | |
| | населения Хабаровского края | |
| \--------------------------------/ |
| | | |
| | | |
| |
/-------------------------------\ /-----------------------\
| - предоставляет информацию | | - подготавливает |
|по существу заданных вопросов | |информацию |
|при личном приеме, по телефону,| |для размещения; |
|на бумажном носителе | | - направляет |
|и (или) с использованием | |информацию для |
|информационных ресурсов | |размещения; |
|министерства в сети Интернет, | | -осуществляет |
|портала государственных | |контроль за |
|и муниципальных услуг. | |своевременным |
| | |обновлением информации.|
\-------------------------------/ \-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу, с физическими и юридическими лицами.
Получателями услуги являются физические и юридические лица.
Государственную услугу предоставляет министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Срок предоставления услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления в форме письменною обращения или в форме электронного документа.
Результатом предоставления государственной услуги является получение информации, либо отказ в получении информации о предоставлении социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
Услуга предоставляется бесплатно.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 мая 2012 г. N 128-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по информированию об оказании социальных услуг несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениями социального обслуживания населения"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 сентября 2012 г. N 8 (121) (Часть II)
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 16 декабря 2016 г. N 215-П настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 114-П
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П