24 августа, 20 сентября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", в целях защиты населения и объектов экономики Хабаровского края от пожаров и их последствий, принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам социальной инфраструктуры Оноприенко Ю.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 27 сентября 2011 г. N 312-пр)
24 августа, 20 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2012 г. N 292-пр в Паспорт настоящей Краевой целевой программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы "Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
- |
краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы" (далее также - Программа) |
Нормативные правовые акты, во исполнение которых разработана Программа |
- |
Закон Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края"; распоряжение Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2010 г. N 710-р "Об утверждении Примерного перечня проектов законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края на 2011 год" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство строительства Хабаровского края; министерство социальной защиты населения Хабаровского края; министерство образования и науки Хабаровского края; министерство культуры Хабаровского края; министерство здравоохранения Хабаровского края; комитет по спорту Правительства Хабаровского края |
Основной разработчик Программы |
- |
управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края |
Цель Программы |
- |
повышение уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае (далее также - край) |
Задачи Программы |
- |
обеспечение существующих подразделений Противопожарной службы края теплыми стоянками для автомобилей специального назначения; строительство здания Центра пропаганды и общественных связей краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности по Хабаровскому краю"; защита 19 населенных пунктов края подразделениями Противопожарной службы края, обеспечение нормативного времени прибытия; обеспечение Противопожарной службы края современным тренировочным комплексом для подготовки пожарных; обеспечение учреждений социальной сферы достаточным количеством воды для организации тушения пожара. Снижение общего времени тушения; восстановление работоспособности имеющихся наружных противопожарных водоемов; замена неисправных, устаревших систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения на современные модели, устройство электрозадвижек на внутренний пожарный водопровод; приведение зданий (помещений), занимаемых краевыми учреждениями социальной сферы, в соответствие с требованиями пожарной безопасности |
Целевые показатели Программы |
- |
снижение количества пожаров; снижение количества погибших от пожаров; снижение экономического ущерба от пожаров; увеличение количества населенных пунктов, расположенных в пределах эффективного времени прибытия подразделений пожарной охраны; выполнение работ по приведению помещений, занимаемых учреждениями министерства образования и науки края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности; выполнение работ по приведению помещений, занимаемых учреждениями министерства культуры края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности; выполнение работ по приведению помещений, занимаемых учреждениями министерства социальной защиты населения края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности; выполнение работ по приведению помещений, занимаемых учреждениями здравоохранения края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности; выполнение работ по приведению помещений, занимаемых учреждениями комитета по спорту Правительства края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности (целевые показатели рассчитываются по отношению к уровню 2010 года) |
Сроки и этапы выполнения Программы |
- |
2012 - 2014 годы, Программа реализуется в один этап |
Перечень мероприятий Программы |
- |
строительство объектов Противопожарной службы края; создание подразделений Противопожарной службы края; приобретение оборудования для Противопожарной службы края; строительство наружных противопожарных водоемов; ремонт наружных противопожарных водоемов; модернизация, ремонт электрооборудования и электропроводки в помещениях, занимаемых учреждениями социальной сферы края; вывод сигнала о пожаре в ближайшее подразделение Противопожарной службы края; установка, модернизация автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем автоматического пожаротушения; приведение зданий (помещений), занимаемых краевыми учреждениями социальной сферы, в соответствие с требованиями пожарной безопасности |
Объемы и источник финансирования Программы |
- |
краевой бюджет - 502 992,33 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 227 456,71 тыс. рублей; 2013 год - 162 360,40 тыс. рублей; 2014 год - 113 175,22 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- |
снижение количества пожаров до 3,84 тыс. пожаров в год; снижение количества погибших на пожарах до 159 человек в год; снижение экономического ущерба от пожаров до 41,08 млн. рублей; увеличение количества населенных пунктов, расположенных в пределах эффективного времени прибытия подразделений пожарной охраны, на 19 (с общим количеством населения 19 643 человека); обеспечение соответствия требованиям пожарной безопасности зданий (помещений), занимаемых: девятью учреждениями министерства образования и науки края; четырьмя учреждениями министерства культуры края; 30 учреждениями министерства социальной защиты населения края; 18 учреждениями министерства здравоохранения края; тремя учреждениями комитета по спорту Правительства края |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за выполнением Программы осуществляет управление гражданской защиты Правительства края, которое вносит предложения по корректировке программных мероприятий, уточняет целевые показатели, механизм реализации Программы и состав исполнителей Программы, запрашивает у исполнителей Программы сведения о ходе ее выполнения |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Хабаровского края.
В крае в 2010 году произошло более 4 тыс. пожаров, в результате которых погибли 169 и получили травмы 182 человека, материальный ущерб составил более 41 млн. рублей.
На городские округа и городские поселения пришлось 81,5 процента от общего количества пожаров, 49,1 процента материального ущерба, 74,3 процента от общего числа погибших и 77,5 процента травмированных при пожарах людей.
При этом уровень риска пожаров в Хабаровском крае выше, чем в других субъектах Российской Федерации. Количество пожаров, приходящихся на 100 тыс. населения, превышает относительный показатель по Российской Федерации в 2,3 раза (85 место среди субъектов Российской Федерации), относительный показатель погибших на 100 тыс. населения превышает общероссийский на 33,3 процента (58 чел.), количество травмированных, приходящихся на 100 тыс. населения, превышает на 40,9 процента (67 чел.).
В целях снижения количества пожаров, уровня смертности при пожарах, материального ущерба от пожаров постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 111-пр утверждена краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы". Реализация данной программы в 2009 и 2010 годах позволила осуществить мероприятия по оснащению краевых учреждений образования и науки, социальной защиты населения и культуры пожарной автоматикой, приведению данных учреждений в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Участниками программы проведены работы по:
оборудованию учреждений автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
выводу сигнала о пожаре в ближайшее подразделение пожарной охраны;
проверке заземления оболочки электрокабеля, замерам сопротивления изоляции проводов;
огнезащитной обработке деревянных конструкций зданий;
установке противопожарных дверей;
перезарядке, приобретению огнетушителей;
обучению, повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров по пожарной безопасности.
Интегральная оценка вышеуказанной программы за 2010 год и весь период реализации составила 94,46 процента и определена как "эффективная". План мероприятий, предусмотренный данной программой, выполнен в полном объеме.
Однако анализ мер по обеспечению пожарной безопасности свидетельствует о недостаточной координации действий органов исполнительной власти края в области пожарной безопасности, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное техническое обеспечение противопожарной службы не позволяет обеспечить значительное снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и объектов. Необходим комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах различных форм собственности.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
кризисные явления в экономике;
изменения федерального и краевого законодательства в сфере пожарной безопасности;
снижение финансирования Программы.
Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации Программы.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния пожарной безопасности в крае в условиях влияния финансово-экономического кризиса, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние пожарной безопасности в крае в части развития сил и средств Противопожарной службы края и укрепления ее материально-технической базы, а также обеспечения уровня безопасного пребывания граждан в учреждениях социальной сферы.
Актуальность Программы, ее цель и задачи определяются исходя из наличия нерешенных задач в рамках краевой целевой программы "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 111-пр. В настоящее время в условиях ограниченного финансирования учреждений социальной сферы невозможно оперативно и эффективно решить существующие проблемы в обеспечении мер пожарной безопасности без концентрации ресурсов и применения программно-целевого метода. Принятие Программы позволит наиболее рационально и эффективно использовать бюджетные средства.
Программно-целевой метод обеспечит реализацию региональной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности и согласованность всех уровней исполнительной власти в области пожарной безопасности, позволит согласовать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемые результаты.
2. Цели и задачи Программы, целевые показатели Программы
Целью Программы является повышение уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае.
Задачами Программы являются:
обеспечение существующих подразделений Противопожарной службы края теплыми стоянками для автомобилей специального назначения;
строительство здания Центра пропаганды и общественных связей краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности по Хабаровскому краю";
защита 19 населенных пунктов края подразделениями Противопожарной службы края, обеспечение нормативного времени прибытия;
обеспечение Противопожарной службы края современным тренировочным комплексом для подготовки пожарных;
обеспечение учреждений социальной сферы достаточным количеством воды для организации тушения пожара. Снижение общего времени тушения;
восстановление работоспособности имеющихся наружных противопожарных водоемов;
замена неисправных, устаревших систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения на современные модели, устройство электрозадвижек на внутренний пожарный водопровод;
приведение зданий (помещений), занимаемых краевыми учреждениями социальной сферы, в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Целевыми показателями Программы являются:
снижение количества пожаров;
снижение количества погибших от пожаров;
снижение экономического ущерба от пожаров;
увеличение количества населенных пунктов, расположенных в пределах эффективного времени прибытия подразделений пожарной охраны;
выполнение работ по приведению зданий (помещений), занимаемых учреждениями министерства образования и науки края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
выполнение работ по приведению зданий (помещений), занимаемых учреждениями министерства социальной защиты населения края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
выполнение работ по приведению зданий (помещений), занимаемых учреждениями министерства культуры края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
выполнение работ по приведению зданий (помещений), занимаемых учреждениями здравоохранения края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
выполнение работ по приведению зданий (помещений), занимаемых учреждениями комитета по спорту Правительства края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Показатели эффективности Программы в динамике по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы подразделяются по основным направлениям:
1) развитие сил и средств тушения пожаров;
2) обеспечение учреждений социальной сферы источниками наружного противопожарного водоснабжения;
3) совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы края.
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач Программы, осуществляются в соответствии с Планом мероприятий Программы, приведенном в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2012 г. N 292-пр в раздел 4 настоящей Краевой целевой программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 502 992,33 тыс. рублей.
Расходы на капитальные вложения составят 53,9 процента от общей суммы средств, предназначенных на реализацию Программы (271 000,00 тыс. рублей), на прочие нужды - 46,1 процента (231 992,33 тыс. рублей).
Предельные объемы капитальных вложений и расходы на прочие нужды рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий Программы.
Распределение средств краевого бюджета между исполнителями Программы приведено в смете расходов на реализацию Программы (приложение N 3 к настоящей Программе).
Финансирование мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирование, а также состав исполнителей.
Государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее реализации:
для оценки эффективности Программы устанавливает формы отчетов для исполнителей Программы;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы совместно с исполнителями Программы;
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает и анализирует результаты реализации Программы и представляет отчет в министерство экономического развития и внешних связей края;
ежегодно в срок до 01 июля представляет и согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края и министерством финансов края бюджетную заявку, учитывающую результаты реализации Программы, содержащую информацию об объемах средств краевого бюджета для финансирования мероприятий Программы в очередном году в разрезе категорий расходов, а также при необходимости об объемах средств для оплаты кредиторской задолженности прошлых лет;
осуществляет проверки хода реализации Программы государственными заказчиками Программы;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы (контентное обеспечение);
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют государственному заказчику - координатору Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;
ежегодно до 15 июня представляют государственному заказчику - координатору Программы бюджетную заявку, учитывающую результаты реализации Программы, содержащую информацию об объемах средств краевого бюджета для финансирования мероприятий Программы в очередном году в разрезе категорий расходов по своей отрасли;
несут ответственность за реализацию программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится государственным заказчиком - координатором Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в приложении N 4 к настоящей Программе.
Для оценки эффективности Программы используются показатели, указанные в приложении N 1 к настоящей Программе.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Приложение N 1
к Программе
Показатели
эффективности краевой целевой программы "Пожарная безопасность
на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование показателя эффективности Программы |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2010 год (базовый год) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Снижение количества зарегистрированных пожаров |
тыс. пожаров |
4,13 |
4,03 |
3,94 |
3,84 |
2. |
Снижение количества погибших при пожарах людей |
человек |
171 |
167 |
163 |
159 |
3. |
Снижение ущерба от пожаров |
млн. рублей |
44,17 |
43,14 |
42,13 |
41,08 |
4. |
Увеличение количества населенных пунктов, расположенных в пределах эффективного времени прибытия подразделений пожарной охраны, на 19 |
населенных пунктов |
0 |
8 |
14 |
19 |
5. |
Выполнение работ по повышению уровня безопасного пребывания людей в девяти учреждениях министерства образования и науки края |
процентов |
0 |
33,31 |
66,62 |
100 |
6. |
Выполнение работ по повышению уровня безопасного пребывания людей в 30 учреждениях министерства социальной защиты населения края |
процентов |
0 |
33,24 |
66,48 |
100 |
7. |
Выполнение работ по повышению уровня безопасного пребывания людей в четырех учреждениях министерства культуры края |
процентов |
0 |
36,16 |
69,30 |
100 |
8. |
Выполнение работ по повышению уровня безопасного пребывания людей в 18 учреждениях министерства здравоохранения края |
процентов |
0 |
32,79 |
67,25 |
100 |
9. |
Выполнение работ по повышению уровня безопасного пребывания людей в трех учреждениях комитета по спорту Правительства края |
процентов |
0 |
0 |
13,89 |
100 |
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой целевой программы "Пожарная безопасность
на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование основных мероприятий Программы |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Развитие сил и средств тушения пожаров |
|||
1.1. |
Строительство объектов Противопожарной службы края |
2012 - 2014 |
министерство строительства края |
обеспечение существующих подразделений Противопожарной службы края теплыми стоянками для автомобилей специального назначения; строительство здания Центра пропаганды и общественных связей краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" |
1.2. |
Создание подразделений Противопожарной службы края |
2012 - 2014 |
управление гражданской защиты Правительства края |
защита 19 населенных пунктов муниципальных районов края подразделениями Противопожарной службы края, обеспечение нормативного времени прибытия |
1.3. |
Приобретение тренировочного комплекса газодымозащитной службы |
2012 |
управление гражданской защиты Правительства края |
обеспечение Противопожарной службы края современным тренировочным комплексом для подготовки пожарных, качественное проведение первоначального обучения пожарных |
2. |
Обеспечение учреждений социальной сферы источниками наружного противопожарного водоснабжения |
|||
2.1. |
Строительство наружных противопожарных водоемов |
2012 - 2014 |
министерство строительства края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края |
обеспечение учреждений социальной сферы достаточным количеством воды для организации тушения пожара. Снижение общего времени тушения |
2.2. |
Ремонт противопожарных водоемов |
2012 - 2013 |
министерство культуры края |
восстановление работоспособности имеющихся наружных противопожарных водоемов |
3. |
Совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы края |
|||
3.1. |
Модернизация, ремонт электрооборудования и электропроводки учреждений |
2012 - 2014 |
министерство социальной защиты населения края |
приведение электрооборудования, электропроводки зданий учреждений социальной сферы, в том числе принятых в краевую собственность в период 2009 - 2011 годов, в соответствие с требованиями пожарной безопасности, повышение уровня безопасного пребывания людей в них |
3.2. |
Вывод сигнала о пожаре в ближайшее подразделение Противопожарной службы края |
2013 - 2014 |
министерство здравоохранения края, комитет по спорту Правительства края |
снижение времени оперативного реагирования подразделений Государственной противопожарной службы |
3.3. |
Установка, модернизация автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем автоматического пожаротушения |
2012 - 2014 |
министерство образования и науки края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство здравоохранения края |
замена неисправных, устаревших систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения на современные модели, устройство электрозадвижек на внутренний пожарный водопровод |
3.4. |
Приведение зданий и помещений учреждений в соответствие с правилами пожарной безопасности, оснащение первичными средствами пожаротушения, пожарным инвентарем |
2012 - 2014 |
министерство культуры края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края |
замена отделки стен, пола на пожаробезопасные материалы, обеспечение безопасного пребывания граждан в учреждениях, установка противопожарных дверей, устройство запасных эвакуационных выходов |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2012 г. N 337-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к краевой целевой программе
Пожарная безопасность
на 2012-2014 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 27 сентября 2011 г. N 312-пр
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 24 августа 2012 г. N 292-пр)
Смета
расходов на реализацию краевой целевой программы "Пожарная безопасность
на 2012 - 2014 годы" за счет средств краевого бюджета
24 августа, 20 сентября 2012 г.
Приложение N 4
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы "Пожарная
безопасность на 2012 - 2014 годы"
1. Методика оценки эффективности реализации краевой целевой программы "Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы" (далее - Методика) представляет собой механизм оценки выполнения мероприятий краевой целевой программы "Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств краевого бюджета на обеспечение мер пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы и защиты населенных пунктов от пожаров.
2. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Исполнители Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 10 февраля представляют в управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края информацию о выполнении конкретных видов работ, введенных в эксплуатацию объектах, адресности и результативности выполненных мероприятий, расходовании и экономии бюджетных средств, недостатках, отмеченных в ходе реализации Программы, а также предложения по дальнейшей ее реализации.
3. Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1-й этап - сбор информации для расчета показателей эффективности основных целевых индикаторов по разделам направлений Программы (далее - индикаторы).
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
2-й этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с приложениями N 1 - 3 к настоящей Методике.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Методикой производится на основании информации за отчетный год о достигнутых результатах и проведенных мероприятиях, а также сведений, полученных от участников Программы, иных организаций края, участвующих в ее реализации.
4. Оценка эффективности отдельного индикатора определяется по формуле:
%,
где:
- эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
%,
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
- эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
M - количество индикаторов Программы.
Оценка интегрального значения индикаторов определяется по формуле:
%,
где:
- интегральное значение индикаторов;
- выполнение i-го индикатора (процентов);
n - количество индикаторов;
или единой формулой на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении N 1 к Программе, и определяется по формуле:
%,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
- планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора, приведенных в приложении N 1 к Программе.
Программой определен максимальный уровень достижения индикаторов. В случае невыполнения мероприятий Программы в связи с сокращением объемов финансирования индикаторы будут снижены на пять процентов.
5. Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам согласно приложению N 1 к настоящей Методике в соответствии с пунктом 8 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, приведенной в приложении к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
Документальная оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:
- таблицы оценки эффективности реализации Программы (приложение N 1 к настоящей Методике);
- сводной таблицы оценки Программы по разделам (приложение N 3 к настоящей Методике).
Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится:
- в соответствии с Инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы (приложение N 1 к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, приведенной в приложении к Порядку);
- с учетом схемы ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы (приложение N 2 к настоящей Методике).
Заполнение сводной таблицы оценки Программы осуществляется в соответствии с пунктом 9 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, приведенной в приложении к Порядку.
6. Управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
- определяет степень достижения целевых индикаторов на основе официальных статистических данных;
- осуществляет оценку эффективности Программы в целом за отчетный год и весь период реализации Программы по ее завершении;
- определяет интегральную (суммарную) оценку (Rp) Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы:
эффективная - |
|
недостаточно эффективная - |
|
неэффективная - |
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы.
7. Решение об эффективности реализации каждого направления Программы принимает экспертная комиссия по оценке результатов реализации и эффективности Программы.
Приложение N 1
к Методике оценки эффективности
реализации краевой целевой программы
"Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы"
Таблица
оценки эффективности реализации Программы
Наименование Программы: Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы
Государственный заказчик - координатор Программы: Управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы | ||||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ и целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончанию периода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных краевых целевых программ |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Обеспечено ли снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.9. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.10. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную государственным заказчиком с учетом специфики Программы методику оценки ее эффективности |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I: = | ||||||
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы | ||||||
2.1. |
Предусматривают ли программные мероприятия комплекс мер по внедрению современных технических средств противопожарной защиты |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.2. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 1.5 и 1.8 |
|
|
|
2.3. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа |
|
|
|
2.4. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа |
|
|
|
2.5. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Осуществляется ли дислокация подразделений пожарной охраны в соответствии с нормативными требованиями |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Повлияло ли создание пожарных частей на положительную динамику снижения целевых индикаторов |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Сформулирован ли государственным заказчиком механизм управления Программой |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.10. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.11. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.12. |
Содержат ли решения, принятые государственными заказчиками Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II: = | ||||||
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения | ||||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации объемам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации объемам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Обеспечена ли за прошедший период реализации Программы доля затрат на капитальные вложения в общем объеме финансирования на уровне, не ниже предусмотренного Программой |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Осуществляется ли государственными заказчиками мониторинг (анализ) текущего состояния строек (объектов) и мероприятий, включенных в Программу |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Проведены ли конкурсы на участие в реализации мероприятий Программы в отчетном периоде |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.6. |
Достигнута ли экономия бюджетных ассигнований на поставки товаров, работ и услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий в отчетном периоде |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Соответствует ли форма и содержание доклада о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Организовано ли размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.10. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа |
|
|
|
3.11. |
Содержат ли решения, принятые государственными заказчиками Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответов на вопросы 3.9 и 3.10 |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III: = | ||||||
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы | ||||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); |
в зависимости от ответов на вопросы 2.2 и 2.3 |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в Программе |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа |
|
|
|
4.3. |
Осуществляется ли мониторинг хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.4. |
Имеются ли оценки, полученные по результатам мониторинга, показывающие, что Программа обеспечивает требуемую динамику достижения намеченных целей |
"Да" (1); "В значительной степени" (2) "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа |
|
|
|
4.5. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения реализации мероприятий Программы и ее финансирования |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа |
|
|
|
4.6. |
Организовано ли государственными заказчиками Программы размещение в электронном виде информации о целевых индикаторах и показателях Программы с сопоставлением их утвержденных и фактических значений |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа |
|
|
|
4.7. |
Выдерживаются ли плановые сроки выполнения мероприятий, ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в Программе |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий по направлению "Прочие нужды", предусмотренные в Программе |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.9. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV: = | ||||||
Интегральная оценка Программы: = |
Приложение N 2
к Методике оценки эффективности
реализации краевой целевой программы
"Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы"
Схема
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы (допустимые варианты ответов) |
|||||||||||
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.12 |
3.8 |
3.9 |
3.10 |
3.11 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Если 1.5 = 1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.3 =1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 и 2.3 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Если 2.5 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Если 2.11 = 4 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.9 = 1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
Если 3.9 и 3.10 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Если 2.2 и 2.3 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Если 4.4 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Если 4.5 = 1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Если 4.6 = 1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Коды ответов: |
1 - "Да"; |
|||||||||||
|
2 - "В значительной степени"; |
|||||||||||
|
3 - "В незначительной степени"; |
|||||||||||
|
4 - "Вопрос не применим"; |
|||||||||||
|
0 - "Нет". |
Приложение N 3
к Методике оценки эффективности
реализации краевой целевой программы
"Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы"
Сводная таблица
оценки Программы по разделам
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
Количество вопросов |
||||
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
х |
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
х |
|
х |
|
Количество ответов "В незначительной степени" |
х |
|
х |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 312-пр "О краевой целевой программе "Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 октября 2011 г. N 9 (110)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 461-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 461-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 июля 2013 г. N 177-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 488-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2012 г. N 337-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 августа 2012 г. N 292-пр