На основании Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее Административный регламент).
2. Признать утратившими силу постановления Главы Советско-Гаванского муниципального района:
от 01 декабря 2008 N 248 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Советско-Гаванского муниципального района";
от 31 декабря 2010 г. N 2008 "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Советско-Гаванского муниципального района";
от 09 июля 2010 N 1073 "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Советско-Гаванского муниципального района";
от 15.09.2010 N 1414 "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Советско-Гаванского муниципального района".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего Делами Администрации муниципального района Щепкина С.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений
граждан в Администрации Советско-Гаванского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 16 мая 2012 г. N 623)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее также - муниципальная услуга), а также в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.
1.2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации приема граждан, рассмотрения обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Административном регламенте, используются в тех же значениях, что и в федеральных законах от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Круг заявителей
2.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок предоставления муниципальной услуги распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации".
3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Администрации Советско-Гаванского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения на сайте Администрации Советско-гаванского муниципального района, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
3.2. Сведения о местонахождении Администрации Советско-Гаванского муниципального района, полный почтовый адрес Администрации Советско-Гаванского муниципального района, контактные телефоны, требования к письменному обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в сети Интернет - sovgavan-rayon.ru (далее сайт Администрации района);
- на информационном стенде в помещении Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
3.3. Информация о проведении приема по личным вопросам размещается:
- на сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района;
- на информационном стенде в помещении Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
3.4. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется заинтересованными лицами:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично или по телефону. Консультации могут предоставляться по электронной почте.
3.5. телефон для справок и консультации по предоставлению муниципальной услуги: 4-55-12.
3.6. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации Советско-Гаванского муниципального района, расположенного по адресу: ул. Ленина, 3 (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.7. При личном обращении консультации оказываются в кабинете N 3 Администрации Советско-Гаванского муниципального района ежедневно с 09.00 до 17.12 часов, кроме выходных и праздничных дней.
3.8. Телефонные звонки по вопросу получения консультации о предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан принимаются ведущим специалистом организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан, ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.12 часов, кроме выходных и праздничных дней.
3.9. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.10. При ответах на телефонные звонки ведущий специалист организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Если ведущий специалист организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время консультации по телефону составляет 10 минут.
II. Стандарты предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по рассмотрению обращений граждан в Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
5. Должностным лицом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является ведущий специалист организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом исполнения рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер.
6.2. Результатом исполнения рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является получение гражданином необходимых разъяснений по существу всех поставленных им вопросов.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.
Продление сроков производится Главой Советско-Гаванского муниципального района или руководителем структурного подразделения, на имя которого направлено обращение, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Глава Советско-Гаванского муниципального района или руководитель подразделения, на имя которого адресовано обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен органом государственной власти, то Глава Советско-Гаванского муниципального района обязан согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
7.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Советско-Гаванского муниципального района:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Администрации муниципального района от 03 марта 2012 г. N 329 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, и правил разработки и утверждений административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9.1. Для получения муниципальной услуги обращение гражданами предоставляется лично, направляется в письменной форме почтовым отправлением или в форме электронного документа.
9.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа - Администрация Советско-Гаванского муниципального района либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы личную подпись заявителя и дату. Письменное обращение составляется в свободной форме.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
9.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме). Обращение, поступившее в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие в обращении гражданина указания наименования исполнительного органа - Администрации Советско-Гаванского муниципального района либо фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) соответствующего должностного лица или должности соответствующего должностного лица, которому направляется обращение.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
11.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
11.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11.3. Исполнительный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
11.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
11.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, Глава Советско-Гаванского муниципального района, руководители структурных подразделений Администрации Советско-Гаванского муниципального района, на имя которых направлялись обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
11.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12. Размер платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
13. Срок регистрации обращения
Срок регистрации поступившего обращения составляет три дня со дня получения.
14. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги;
- наличие образцов письменных обращений и бумаги для написания обращения;
- соблюдение мер безопасности: обеспечение противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителя, оснащены стульями, столом, информационным стендом.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность информации о муниципальной услуге;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб в части качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур по предоставлению муниципальной услуги,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
16. Исчерпывающий перечень административных процедур
16.1 Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан.
16.2. Блок-схема поступления и рассмотрения обращений граждан приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
17. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
17.1. Основание для начала административной процедуры - поступление в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района письменного или электронного обращения.
17.2. Все поступившие по почте письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к ведущему специалисту организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан.
17.3. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, целостности упаковки, к письму прикладывается конверт.
17.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится ведущим специалистом организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан.
17.5. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются в приемной Администрации Советско-Гаванского муниципального района и передаются ведущему специалисту организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан.
17.6. Обращения, поступившие по электронной почте или через Интернет - приемную Главы муниципального района принимаются специалистами сектора информатики Администрации муниципального района и передаются ведущему специалисту организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан.
17.7. При регистрации обращений:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия, инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя или более авторами, такое обращение регистрируется как коллективное с указанием автора, в адрес которого будет направлен ответ. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
- если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (Правительство Хабаровского края, Законодательная Дума Хабаровского края, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, прокуратура и т. д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- определяется и отмечается социальное положение и льготный состав авторов обращений;
- письмо проверяется на повторность.
17.8. На поступившее обращение проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы письма с указанием регистрационного номера письма и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
17.9. Обращения, направленные в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района в электронной форме или через Интернет-приемную Главы муниципального района, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
18. Направление обращений на рассмотрение
18.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного или электронного обращения.
18.2. Зарегистрированные обращения передаются ведущим специалистом организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан, на резолюцию Главе муниципального района или должностному лицу, на имя которого адресовано обращение.
18.3. Обращение с резолюцией Главы муниципального района или должностного лица, на имя которого адресовано обращение, направляется на исполнение.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации муниципального района, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если обращение поступило из органа государственной власти, то организация также уведомляется о переадресации обращения по принадлежности.
18.4. В случае наличия в обращении гражданина только адреса электронной почты уведомление направляется по электронному адресу.
19. Рассмотрение обращений граждан
19.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем зарегистрированного обращения с резолюцией Главы муниципального района или должностного лица, на имя которого направлено обращение.
19.2. Письменное обращение, поступившее исполнителю, рассматривается в сроки, определенные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
19.3. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, в случае, если исполнителей указано несколько, контроль осуществляет исполнитель, указанный первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
19.4. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- вправе пригласить заявителя для личной беседы;
- запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
19.5. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
19.6. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, исполнитель в двухдневный срок возвращает обращение с сопроводительным письмом на имя Главы муниципального района или должностного лица, которому было адресовано обращение, с указанием структурного подразделения Администрации Советско-Гаванского муниципального района, в которое, по его мнению, необходимо направить обращение.
19.7. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (письма, присланные для сведения, соболезнования, поздравления), ответы не даются.
19.8. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного ответа по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятии необходимых мер.
20. Личный прием граждан
20.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина непосредственно к ведущему специалисту организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан, или по телефону 4-55-12.
20.2. Прием граждан ведет Глава муниципального района, заместители Главы Администрации муниципального района, руководители структурных подразделений согласно графику приема по личным вопросам.
Запись на прием к Главе Советско-Гаванского муниципального района и первому заместителю Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района осуществляет ведущий специалист организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан за день до даты приема, в структурных подразделениях Администрации Советско-Гаванского муниципального района осуществляется самостоятельная запись.
20.3. На гражданина, обратившегося на прием к Главе муниципального района, первому заместителю Главы Администрации муниципального района, оформляется карточка личного приема. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина на прием. При повторных обращениях ведущий специалист организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан, делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина лицом, проводящим прием по личным вопросам. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
20.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации Советско-Гаванского муниципального района, гражданину даются разъяснения куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
20.5. При необходимости для рассмотрения поставленных на приеме заявителем вопросов, на прием может быть приглашен руководитель соответствующего структурного подразделения Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
20.6. В ходе приема руководитель, ведущий прием может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений, комитетов и отделов, кроме должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принимать решения о постановке на контроль личного обращения гражданина.
В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.
20.7. После завершения личного приема должностным лицом согласно резолюции ведущий специалист организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан, оформляет рассылку документов по принадлежности.
20.8. Контроль за сроками исполнения устного обращения с личного приема осуществляет исполнитель и ведущий специалист организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан.
21. Постановка обращений граждан на контроль
21.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное значение.
21.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением обращений, поступивших из Правительства Хабаровского края, Законодательной Думы Хабаровского края, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, прокуратуры.
21.3. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
21.4. Обращение может быть возвращено исполнителю, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявленным к нему требованиям.
21.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет ведущий специалист организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан.
22. Продление срока рассмотрения обращений граждан
22.1. Основанием для начала процедуры является обоснованная служебная записка о необходимости продления срока рассмотрения обращения.
22.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
22.3. Результатом осуществления процедуры является направление заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
23. Оформление ответа на обращение гражданина
23.1. Основанием для начала процедуры является подготовка ответа исполнителем.
23.2. Ответы на обращения граждан подписывает Глава муниципального района или должностное лицо, на имя которого направлено обращение.
23.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
23.4. В ответе в органы государственной власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответе по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
23.5. К письму приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем. Если в письме не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
23.6. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются при наличии штампа "Подлежит возврату".
23.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
23.8. После завершения рассмотрения письменного обращения копия ответа на обращение и все материалы, относящиеся к рассмотрению, оформляются в дело.
23.9. На копии ответа, предназначенного в дело, исполнитель проставляет свою подпись и дату.
23.10. После регистрации ответ направляется заявителю почтовым отправлением либо по электронной почте ведущим специалистом организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан.
23.11.Результатом осуществления административной процедуры является направление полного и объективного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
24. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
24.1. В любое время с момента обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
24.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет ведущий специалист организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан.
24.3. Справки по вопросам предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляются ведущим специалистом организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан при личном обращении или по телефону.
24.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
24.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов ис 14.00 до 17.12 часов, кроме выходных и праздничных дней.
24.6. При получении запроса по телефону ведущий специалист организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан:
- представляется, назвав фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к которому будет подготовлен ответ либо сообщает номер телефона, по которому гражданин может получить ответ.
24.7.Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или обращении по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента
25.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
25.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятию решений муниципальными служащими, осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации муниципального района.
26. Ответственность муниципальных служащих Администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги
26.1. Муниципальные служащие, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов и за содержание ответа, предоставленного заявителю.
26.2. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения временно замещающему его специалисту.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения ведущему специалисту организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан.
26.3. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
27. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
27.1. Действия (бездействие) и решения муниципальных служащих, принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Администрации муниципального района.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Советско-Гаванского муниципального района, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Советско-Гаванского муниципального района;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
28. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
28.1. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация муниципального района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
28.2. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
28.3. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
29. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (физического лица).
30. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
31. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на сайт Администрации муниципального района, на адрес электронной почты adm@city.sovgav.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактных телефонов, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
- заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. Жалоба, поступившая в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района, подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
35. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Советско-Гаванского муниципального района:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 33 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации Советско-Гаванского муниципального района, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Начальник организационно-методического отдела |
Е.Ю. Приходько |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению обращении граждан
в Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Администрации
Советско-Гаванского муниципального района и справочных телефонах
Администрация Советско-Гаванского муниципального района располагается по адресу: г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3.
Почтовый адрес Администрации Советско-Гаванского муниципального района: ул. Ленина, 3, г. Советская Гавань, Хабаровский края 682800
Справочные телефоны:
Ведущий специалист организационно-методического отдела Администрации муниципального района, в полномочия которого входит работа с обращениями граждан: 4-5 5-12.
Приемная: 4-51-12.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению обращений граждан
в Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
Блок-схема
поступления и рассмотрения обращений граждан
/-------------------\
| Обращение |----------------------\
\-------------------/ |
| /--------------\
/-------------------------------------------\ |в ходе личного |
| передача ведущему специалисту | | приема |
| организационно-методического отдела | \---------------/
| Администрации муниципального района, в | |
| полномочия которого входит работа с | /--------------\
| обращениями граждан | | рассмотрение |
\--------------------------------------------/ | обращения |
| | гражданина |
/-------------------------------------------\ |в ходе личного |
| регистрация и аннотирование обращения | | приема |
| ведущим специалистом организационно- | \---------------/
| методического отдела Администрации | |
|муниципального района, в полномочия которого| /--------------\
| входит работа с обращениями граждан | | разъяснение, |
\--------------------------------------------/ | устный ответ |
| | гражданину |
/-------------------------------------------\ |в ходе личного |
|направление обращения на рассмотрение Главе | | приема |
| муниципального района, или должностному | \---------------/
| лицу, на имя которого адресовано обращение |
\--------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| направление обращения на исполнение в |
| структурные подразделения Администрации |
| муниципального района |
\--------------------------------------------/
| |
/---------------------\/------------\
|рассмотрение обращения|| уведомление |
\----------------------/|гражданина о |
/---------/ | |переадресации|
/---------\/---------------------\| обращения |
|отказ в || подготовка ответа |\-------------/
|рассмотре-|\----------------------/
|нии | |
|обращения |/---------------------\
|по || направление ответа |
|существу, |\----------------------/
|уведомле- |
|ние |
|гражданина|
\----------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению обращений граждан
в Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
Образец
Главе городского поселения
"Город Советская Гавань"
П.Ю. Боровскому
О переадресации обращения
Поповой А.Ю.
Уважаемый Павел Юрьевич!
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", направляю Вам обращение многодетной матери Поповой А. Ю. проживающей по адресу: ул. Плеханова, д. 7, кв.1, поступившее в Администрацию муниципального района из Правительства Хабаровского края.
Прошу рассмотреть данное обращение, ответ направить заявителю и начальнику Управления по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края Ширниной Л. Л. в установленные законодательством сроки.
Копию ответа прошу направить в Администрацию муниципального района.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению обращений граждан
в Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
Образец
Поповой А.Ю.
ул. Плеханова, д. 7, кв. 1
О переадресации обращения
в Администрацию городского
поселения "Город Советская
Гавань"
Уважаемая Анна Юрьевна!
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Ваше обращение по вопросу предоставления жилья, поступившее в Администрацию муниципального района из Правительства Хабаровского края, переадресовано по принадлежности в Администрацию городского поселения " Город Советская Гавань".
Ответ о результатах рассмотрения Вам будет предоставлен Главой городского поселения Боровским П.Ю. в установленные законодательством сроки.
Глава муниципального района |
Ю. И. Бухряков |
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению обращений граждан
в Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
Образец
Начальнику Управления
по работе с обращениями граждан
Губернатора и Правительства края
Л.Л. Ширниной
О переадресации обращения
Поповой А. ТО. в Администрацию
городского поселения "Город
Советская Гавань"
Уважаемая Лейла Леонидовна!
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение Поповой А. Ю., по вопросу предоставления жилья, переадресовано по принадлежности в Администрацию городского поселения "Город Советская Гавань" с уведомлением заявителя.
Ответ в Правительство края и заявителю будет предоставлен Главой городского поселения "Город Советская Гавань" Боровским П. Ю. в установленные законодательством сроки.
Приложение:
1. копия письма Главе городского поселения "Город Советская Гавань" П.Ю. Боровскому на 1 л. в 1 экз.
2. копия письма Поповой А.Ю. на 1 л. в 1 экз.
Глава муниципального района |
Ю. И. Бухряков |
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению обращений граждан
в Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
Образец
Главе городского поселения
"Рабочий поселок Заветы Ильича"
В.И. Кулик
О переадресации обращения Бондаревой А.П.
Уважаемый Валерий Иванович!
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального Закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем Вам по принадлежности обращение Бондаревой А.П., проживающей по адресу: п. Заветы Ильича, ул. Николаева, д. 8, кв 5, поступившее в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района.
Прошу рассмотреть обращение, ответ направить заявителю в установленные законодательством сроки.
Копию ответа прошу направить в Администрацию муниципального района.
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению обращений граждан
в Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
Образец
Бондаревой А. П.
ул. Николаева, д. 8, кв. 5
п. Заветы Ильича
О переадресации обращения
Уважаемая Арина Павловна!
В Администрацию Советско-Гаванского муниципального района из городской прокуратуры поступило Ваше обращение по вопросу оплаты коммунальных услуг.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального Закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращение переадресовано по назначению в Администрацию городского поселения " Рабочий поселок Заветы Ильича".
Ответ Вам будет представлен главой городского поселения Кулик В.И. в установленные законодательством сроки.
Глава муниципального района |
Ю. И. Бухряков |
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению обращений граждан
в Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
Образец
Соколовой А.Ю.
sokolova@mail.ru
Об оплате задолженности
проезда на лечение
Уважаемая Анна Юрьевна!
В ответ на Ваше обращение в Администрацию муниципального района, по вопросу оплаты задолженности проезда на лечение, сообщаю, что произведено перечисление денежных средств по Вашему заявлению.
Вам необходимо обратиться в бухгалтерию Управления здравоохранения Администрации муниципального района, (т. 4-83-01, т.4-58-98).
Глава муниципального района |
Ю. И. Бухряков |
Приложение N 9
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению обращений граждан
в Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
Образец
Главе муниципального района
Ю.И. Бухрякову
Служебная записка
о продлении срока
предоставления
ответа
Уважаемый Юрий Иванович!
Прошу продлить до 15 мая 2012 г. срок предоставления ответа на обращение Козловой Г. П. в связи с проведением дополнительного комиссионного обследования территории АЗС.
Начальник отдела природопользования |
В. М. Просолов |
Приложение N 10
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению обращений граждан
в Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
Образец
Козловой Г.П.
ул. Первомайская, д. 12, кв. 4
О продлении срока
предоставления
ответа на обращение
Уважаемая Галина Павловна!
В связи с проведением дополнительного комиссионного обследования территории АЗС сообщаю Вам, что срок предоставления ответа на Ваше обращение продлен до 15 мая 2012 г., что допускается Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации".
Глава муниципального района |
Ю. И. Бухряков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 623 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в Администрации Советско-Гаванского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 9 июня 2012 г. N 5 (2)
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 августа 2013 г. N 1282 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 ноября 2012 г. N 1602
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления