Во исполнение пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Доступная среда" на 2013-2015 годы (далее - Программа).
2. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам социальной инфраструктуры Оноприенко Ю.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2012 г. N 170-пр)
Паспорт
краевой целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
Наименование краевой целевой программы |
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия правового акта о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номера соответствующих нормативных документов) |
постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", распоряжение Правительства Хабаровского края от 07 ноября 2011 г. N 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - край) |
Основной разработчик Программы |
министерство социальной защиты населения края |
Разработчики и исполнители Программы |
министерство образования и науки края, комитет по спорту Правительства края |
Цели Программы |
- формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом |
Задачи Программы |
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; - обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам |
Основные целевые индикаторы и показатели |
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов края; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; - доля учреждений социальной защиты населения края, в которых создана безбарьерная среда, в общем количестве учреждений социальной защиты населения края; - доля общеобразовательных учреждений имеющих универсальную безбарьерную среду; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; - доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети); - доля инвалидов, обеспеченных средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов края |
Сроки и этапы реализации |
2013 - 2015 годы Программа реализуется в один этап |
Источник и объем финансирования Программы |
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы - всего 306 363,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 117 814,2 тыс. рублей; 2014 год - 101 645,3 тыс. рублей; 2015 год - 86 903,7 тыс. рублей; из них: объем финансирования Программы из краевого бюджета - всего 68 231,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 22 764,0 тыс. рублей; 2014 год - 22 060,2 тыс. рублей; 2015 год - 23 407,0 тыс. рублей; прогнозная (справочная) оценка потребности в дополнительном финансовом обеспечении расходов на реализацию Программы за счет средств: краевого бюджета - всего 212 877,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 87 254,2 тыс. рублей; 2014 год - 69 922,3 тыс. рублей; 2015 год - 55 700,7 тыс. рублей; федерального бюджета - всего 23 388,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 7 796,0 тыс. рублей; 2014 год - 7 796,0тыс. рублей; 2015 год - 7 796,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, в которых создана безбарьерная среда (до 45% в общем количестве приоритетных объектов); - увеличение количества учреждений социальной защиты края, в которых создана безбарьерная среда (до 60% в общем количестве учреждений социальной защиты населения края); - увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду (до 27% в общем количестве общеобразовательных учреждений); - увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом (до 11% от общей численности инвалидов); - увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности (до 25% в общей численности опрошенных инвалидов); - увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с краевым перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации (до 83% в общей численности инвалидов, нуждающихся в них) |
Контроль за ходом реализации Программы |
контроль осуществляет Правительство края, министерство социальной защиты населения края |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Хабаровском крае проживает 256,6 тыс. граждан пожилого возраста, что составляет более 18% населения края, и 89,9 тыс. инвалидов, что составляет 6,4% населения края.
Из признанных инвалидами граждан около 5 тыс. являются детьми - инвалидами. Более половины от общей численности инвалидов - женщины, 32% - не достигли пенсионного возраста, 5% - инвалиды по слуху, 3% - инвалиды по зрению. Каждый четвертый житель края, а также семьи, имеющие малолетних детей, относится к маломобильным группам населения и нуждается в активной поддержке государства и общества.
В структуре первичной инвалидности на протяжении ряда лет первое место в крае (41,2%) занимают болезни системы кровообращения, второе место - злокачественные новообразования, третье место - болезни костно-мышечной системы, четвертое - последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин, пятое - туберкулез.
Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем, формирование доступной среды для инвалидов в крае находится на низком уровне.
Результаты социологических исследований показали, что 80% граждан с нарушениями опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 60% - при совершении покупок, 80% инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха. Из 1 000 опрошенных инвалидов-колясочников 96% при выходе из подъезда дома полностью зависят от сторонних лиц, 42% от всех опрошенных проживают с престарелыми родителями и не имеют возможности выйти из дома.
Отсутствие должного внимания к созданию доступной среды является общенациональной проблемой, имеющей серьезные социально-экономические последствия:
- препятствует трудовой и социальной активности инвалидов и негативно отражается на их образовательном, культурном уровне и качестве их жизни;
- усиливает социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- порождает равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность общества.
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствовать условия и порядок предоставления услуг в сфере реабилитации в целях интеграции инвалидов с обществом.
Организация предоставления медицинских, социальных услуг населению преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в стационарные учреждения.
Необходимым условием реализации указанного направления является создание в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов с обществом.
В рамках Программы планируется к 2016 году увеличить количество краевых и муниципальных учреждений, отвечающих соответствующим требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов, до 30% от общего количества .
Одним из важных направлений Программы является совершенствование деятельности организаций, которые непосредственно участвуют в предоставлении инвалидам реабилитационных услуг.
В связи с созданием на территории края федеральных узкопрофильных лечебных учреждений в настоящее время инвалиды имеют возможность получить высокотехнологичные виды медицинских услуг. Однако наибольшее количество населения обращается в лечебные учреждения, расположенные в муниципальных районах края, которые нуждаются в дооборудовании с учетом доступной среды.
Социальное обслуживание занимает ведущую роль в реабилитации инвалидов. Ее осуществляют 55 государственных учреждений социального обслуживания различных типов. Многие здания, в которых расположены учреждения, старой постройки, не предусматривают условий беспрепятственного доступа. Обустройство зданий специальными приспособлениями позволит повысить комфортность пребывания в них; компенсировать утраченные функции организма, что способствует полной адаптации человека в обществе.
Серьезную проблему для инвалидов и маломобильных групп населения представляет передвижение по улицам и пользование общественным транспортом. Общественный транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, не приспособлен для пользования инвалидами. В целях продолжения мер по решению этой значимой проблемы в рамках реализации Программы планируется развитие службы "Социальное такси" (гг. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Николаевск-на-Амуре).
Формирование уровня доступности объектов и услуг повысит степень экономической активности маломобильных групп населения, обеспечит более высокий уровень занятости этой категории граждан и приведет к относительной независимости их от социальных выплат, увеличению продолжительности жизни.
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
- отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
- неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
- дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы;
- снижение финансирования Программы.
Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации Программы.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в крае, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Актуальность Программы, ее цель и задачи определяются исходя из наличия нерешенных задач по формированию доступной среды для маломобильных групп населения.
Для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры, развитие реабилитационных услуг, повышение комфортности пребывания маломобильных групп населения в учреждениях социального обслуживания.
Инерционный вариант предполагает решение проблемы в соответствии со сложившейся практикой, при которой доступность среды обеспечивается в рамках отдельных мероприятий, осуществляемых краевыми органами государственной власти.
В настоящее время в условиях ограниченного финансирования учреждений социальной сферы невозможно оперативно и эффективно решить существующие проблемы в обеспечении доступности объектов социальной защиты населения без концентрации ресурсов и применения программно - целевого метода.
Без тесной координации задач, решаемых краевыми органами исполнительной власти, реализация краевых целевых программ на нормативной и ресурсной базе не обеспечивает коренного, комплексного решения проблем в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Программа позволит наиболее рационально и эффективно использовать бюджетные средства.
Программно-целевой метод обеспечит реализацию региональной политики в сфере обеспечения доступа маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и согласованность всех уровней исполнительной власти в этой сфере, позволит согласовать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемые результаты.
II. Основные цели и задачи целевой Программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, определены целевые ориентиры: увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием; увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях; обеспечение эффективной поддержки граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, и содействие их социальной адаптации.
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства края. Создание условий для равного доступа всех жителей края к образованию, медицинскому обслуживанию, реализации гражданских прав и обязанностей занимает значительное место в реализации государственной политики края.
С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения определены следующие цели Программы: формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
Для решения этих задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в необходимых ресурсах для их реализации, а также определены последовательность и сроки выполнения мероприятий.
Решение проблем доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в полном объеме не может иметь четко определенных временных рамок, поскольку связано с выполнением одной из социальных функций государства. В этой связи этапы реализации Программы не выделяются.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач.
Показатели эффективности программы в динамике по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает проведение ежегодно комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их в общество.
Структурно Программа состоит из четырех разделов.
Раздел 1 предусматривает мероприятия по нормативному правовому сопровождению формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Раздел 2 содержит мероприятия по адаптации приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильным группами населения (обеспечение доступности транспортных, реабилитационных и медицинских услуг; адаптация объектов жилого фонда и жилой среды, социальной защиты, физической культуры и спорта, образования), предоставление субсидий муниципальным образованиям края на реализацию муниципальных программ по формированию доступной среды.
Раздел 3 предусматривает мероприятия по адаптации интернет-ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи.
Раздел 4 содержит мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями (проведение социологических исследований, информационно-просветительской кампании, научно-практической конференции).
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач Программы, осуществляются в соответствии с Планом мероприятий Программы, приведенном в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет средств краевого бюджета.
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы на 2013 - 2015 годы составляет 306 363,2 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета в сумме 281 108,4 тыс. рублей, средства федерального бюджета в сумме 23 388,0 тыс. рублей.
Распределение средств краевого бюджета между исполнителями Программы приведено в смете расходов на реализацию Программы (приложение N 3 к настоящей Программе).
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета муниципальным образованиям края на софинансирование реализации муниципальных программ по формированию доступной среды определяется Правительством Хабаровского края при выделении дополнительного финансового обеспечения на реализацию указанного мероприятия Программы.
Финансирование мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
V. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно вносит предложения об уточнении целевых показателей и расходов по программным мероприятиям, механизма реализации и финансирования, а также состава исполнителей.
Государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее реализации:
- для оценки эффективности Программы устанавливает формы отчетов для исполнителей Программы;
- ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы совместно с исполнителями Программы;
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает и анализирует результаты реализации Программы и представляет отчет в министерство экономического развития и внешних связей края;
- ежегодно в срок до 01 июля представляет и согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края и министерством финансов края бюджетную заявку, учитывающую результаты реализации Программы, содержащую информацию об объемах средств краевого бюджета для финансирования мероприятий Программы в очередном году в разрезе категорий расходов, а также при необходимости об объемах средств для оплаты кредиторской задолженности прошлых лет;
- осуществляет проверки хода реализации Программы исполнителями;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы (контентное обеспечение);
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют государственному заказчику - координатору Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;
- ежегодно до 15 июня представляют государственному заказчику - координатору Программы бюджетную заявку, учитывающую результаты реализации Программы, содержащую информацию об объемах средств краевого бюджета для финансирования мероприятий Программы в очередном году в разрезе категорий расходов по своей отрасли;
- несут ответственность за реализацию программных мероприятий.
VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится государственным заказчиком - координатором Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в приложении N 4 к настоящей Программе.
Для оценки эффективности Программы используются показатели, указанные в приложении N 1 к настоящей Программе.
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей являются данные мониторинга.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Приложение N 1
к Программе
Показатели
эффективности краевой целевой программы "Доступная среда"
на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Наименование показателя эффективности программы |
Единица изменения |
Значение показателя |
|||
2012 год (базовый) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов |
процентов |
10 |
15 |
20 |
25 |
2. |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов1 |
- " - |
14,4 |
16,8 |
30,9 |
45 |
3. |
Доля учреждений социальной защиты населения края, в которых создана безбарьерная среда, в общем количестве учреждений социальной защиты населения края |
- " - |
55,4 |
56 |
58 |
60 |
4. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду |
- " - |
19,0 |
21,8 |
24,4 |
27,0 |
5. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов |
- " - |
10 |
15 |
20 |
25 |
6. |
Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации (стабилизацию либо улучшение общего состояния) в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети) |
- " - |
90 |
92 |
94 |
94 |
7. |
Доля инвалидов, обеспеченных средствами реабилитации (услугами) в соответствии с краевым перечнем2 в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, нуждающихся в них |
процентов |
80 |
81 |
82 |
83 |
1 Величина показателя может быть уточнена по завершении оценки ситуации и паспортизации приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
2 Перечень средств реабилитации, предоставляемых инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 29.03.2006 N 68 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае".
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
(название целевой программы/статус) министерство социальной защиты
населения Хабаровского края (государственный заказчик целевой программы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Ответственные |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
|||
1.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы края в части обеспечения условий для формирования доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
Создание условий (правовых оснований, порядка) для реализации мероприятий по формированию доступной среды |
2.2. |
Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения |
|||
2.1. |
Обеспечение доступности транспортных услуг |
|||
2.1.1. |
Развитие службы "Социальное такси" (гг. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Николаевск-на-Амуре)
|
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
Создание условий транспортной доступности для инвалидов 1 группы |
2.2. |
Обеспечение доступности реабилитационных услуг |
|||
2.2.1. |
Оснащение краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата |
2013 |
министерство социальной защиты населения края |
Обеспечение инвалидам |
2.2.2. |
Оснащение пунктов проката, действующих в восьми краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения средствами реабилитации, средствами, облегчающими уход за инвалидами и маломобильными группами населения |
2013 - 2015 |
- " - |
Удовлетворение потребностей маломобильных групп населения; развитие платных услуг |
2.2.3. |
Оснащение краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов" реабилитационной техникой |
2013 |
- " - |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
2.2.4. |
Оснащение краевого государственного казенного учреждения "Хабаровский центр социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию" реабилитационной техникой |
2013 - 2015 |
- " - |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
2.2.5. |
Оснащение краевого государственного казенного учреждения "Бикинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" реабилитационной техникой |
2013 - 2015 |
- " - |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
2.2.6. |
Оснащение краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" реабилитационной техникой |
2013 - 2015 |
- " - |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
2.2.7. |
Оснащение краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 2" реабилитационной техникой |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
2.2.8. |
Оснащение краевого государственного бюджетного учреждения "Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" реабилитационной техникой |
2013 - 2014 |
- " - |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
2.2.9. |
Оснащение отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями краевого государственного казенного учреждения "Амурский центр социальной помощи семье и детям" компьютерным классом |
2013 |
- " - |
Обеспечение инвалидам доступности пользования коммуникационными связями |
2.2.10. |
Оснащение отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями краевого государственного казенного учреждения "Ванинский центр социальной помощи семье и детям" реабилитационной техникой |
2013 |
- " - |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
2.2.11. |
Оснащение отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями краевого государственного казенного учреждения "Хорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" реабилитационной техникой |
2013 - 2014 |
- " - |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
2.2.12. |
Оснащение краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей комплексами биологической обратной связи |
2013 - 2015 |
- " - |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
2.2.13. |
Проведение краевого конкурса предприятий, производственных участков и социальных проектов общественных организаций инвалидов |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
Расширение перечня реабилитационных мероприятий, осуществляемых организациями инвалидов; организация новых рабочих мест для инвалидов; организация трудоустройства инвалидов |
2.2.14. |
Обеспечение средствами реабилитации инвалидов |
2013 - 2015 |
- " - |
увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с краевым перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации |
2.2.15. |
Открытие отделения технических средств реабилитации в краевом государственном бюджетном учреждении "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов" |
2013 - 2015 |
- " - |
Адаптация инвалидов в обществе |
2.2.16. |
Проведение физкультурно-спортивного фестиваля Хабаровского края по видам спорта среди инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
2013 - 2015 |
- " - |
Социокультурная реабилитация инвалидов |
2.2.17. |
Проведение фестиваля самодеятельного художественного творчества |
2014 |
- " - |
Социокультурная реабилитация инвалидов |
2.2.18. |
Проведение краевой выставки изобразительного, прикладного творчества и фотоискусства инвалидов |
2013, 2015 |
- " - |
Социокультурная реабилитация инвалидов |
2.2.19. |
Проведение мероприятий, посвященных Дню инвалидов |
2013 - 2015 |
- " - |
Социокультурная реабилитация инвалидов |
2.2.20. |
Издание альманаха художественных и поэтических произведений инвалидов |
2014 |
- " - |
Социокультурная реабилитация инвалидов |
2.3. |
Адаптация объектов социальной защиты |
|||
2.3.1. |
Открытие отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями на базе краевого государственного бюджетного учреждения "Чегдомынский комплексный центр социального обслуживания населения" |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
Создание условий по интеграции и социализации детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями и их семей в общество |
2.3.2. |
Переоборудование мест общего пользования в помещения для реабилитации детей-инвалидов краевого государственного казенного учреждения "Хабаровский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
2013 - 2015 |
- " - |
Увеличение вместимости учреждения на 70 мест |
2.3.3. |
Оснащение пандусами, поручнями и иными приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения краевых государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения, краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, краевого государственного казенного учреждения "Ванинский центр социальной помощи семье и детям" |
2013 |
- " - |
Создание безбарьерных условий и доступности к социальным учреждениям |
2.4. |
Адаптация объектов жилого фонда и жилой среды |
|||
2.4.1. |
Адаптация внутриквартирного пространства (в том числе обеспечение съемными и стационарными пандусами инвалидов-колясочников, оказание содействия в приобретении и установке оборудования облегчающего перемещение инвалидов внутри жилого помещения)
|
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
Свободное перемещение в квартире, доступ во все помещения; обеспечение беспрепятственного выхода из помещения |
2.5. |
Адаптация объектов физической культуры и спорта |
|||
2.5.1. |
Оснащение краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой спортивный клуб инвалидов" оборудованием обеспечивающим доступность спортивных объектов |
2013 - 2015 |
комитет по спорту Правительства края |
Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышением спортивного мастерства |
2.6. |
Адаптация объектов образования |
|||
2.6.1. |
Создание в общеобразовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды |
2013 - 2015 |
министерство образования и науки края |
Увеличение доли образовательных учреждений имеющих универсальную безбарьерную среду |
2.7. |
Адаптация иных приоритетных объектов |
|||
2.7.1. |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям края на софинансирование реализации муниципальных программ по формированию доступной среды |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
Обеспечение доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры муниципальных образований |
3. |
Адаптация интернет-ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи |
|||
3.1. |
Оснащение видеофонами 7 краевых государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
Доступность услуг; обеспечение оказания помощи посредством сурдопереводчика Хабаровского краевого отделения общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество инвалидов" |
3.2. |
Создание каталога технических средств реабилитации на официальном сайте министерства социальной защиты населения края |
2014 |
- " - |
Улучшение информированности маломобильных групп населения |
4. |
Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями |
|||
4.1. |
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
увеличение количества объектов социальной инфраструктуры в которых создана безбарьерная среда |
4.2. |
Проведение информационно-просветительской кампании: социальная реклама (в том числе конкурс на лучший проект социальной рекламы, изготовление буклетов, изготовление рекламных баннеров), проведение конкурса фотоснимков позитивного образа инвалидов в обществе |
2013 - 2015 |
- " - |
Повышение уровня доступности к информации о государственных социальных услугах, предоставляемых инвалидам |
4.3. |
Организация проведения социологических исследований институтом социологических исследований по теме "О положении семей с детьми-инвалидами в Хабаровском крае" |
2014 |
- " - |
Мониторинг жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами в Хабаровском крае |
4.4. |
Проведение социологических исследований с целью выявления потребностей инвалидов, по оценке инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг |
2015 |
- " - |
Мониторинг потребностей инвалидов, по оценке инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг |
Разработчик программы Министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Приложение N 3
к Программе
Смета
расходов на краевую целевую программу "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
(название целевой программы/статус) министерство социальной защиты
населения Хабаровского края (государственный заказчик программы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Исполнители |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||
из них: |
|
|
|
|||||||||||
прогнозная (справочная) оценка потребности в дополнительном финансовом обеспечении |
|
|
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
1. |
Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
|||||||||||||
1.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы края в части обеспечения условий для формирования доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
- |
- |
- |
- |
Создание условий (правовых оснований, порядка) для реализации мероприятий по формированию доступной среды |
||||||
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2. |
Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения |
|||||||||||||
2.1. |
Обеспечение доступности транспортных услуг |
|||||||||||||
2.1.1. |
Развитие службы "Социальное такси" (гг. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Николаевск-на-Амуре) |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
- |
- |
- |
- |
Создание условий транспортной доступности для инвалидов 1 группы |
||||||
44 677,7 |
13 654,8 |
18 016,8 |
13 006,1 |
|||||||||||
2.2. |
Обеспечение доступности реабилитационных услуг |
|||||||||||||
2.2.1. |
Оснащение краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата |
2013 |
министерство социальной защиты населения края |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение инвалидам |
||||||
225,0 |
225,0 |
- |
- |
|||||||||||
2.2.2. |
Оснащение пунктов проката, действующих в восьми краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения, средствами реабилитации, средствами, облегчающими уход за инвалидами и маломобильными группами населения |
2013 - 2015 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Удовлетворение потребностей маломобильных групп населения; развитие платных услуг |
||||||
2 945,0 |
1 020,0 |
1 133,5 |
791,5 |
|||||||||||
2.2.3. |
Оснащение краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов" реабилитационной техникой |
2013 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
||||||
4 802,0 |
4 802,0 |
- |
- |
|||||||||||
2.2.4. |
Оснащение краевого государственного казенного учреждения "Хабаровский центр социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию" реабилитационной техникой |
2013 - 2015 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
||||||
38,0 |
12,0 |
10,0 |
16,0 |
|||||||||||
2.2.5. |
Оснащение краевого государственного казенного учреждения "Бикинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" реабилитационной техникой |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
- |
- |
- |
- |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
||||||
8 450,0 |
4 750,0 |
1 900,0 |
1 800,0 |
|||||||||||
2.2.6. |
Оснащение краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" реабилитационной техникой |
2013 - 2015 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
||||||
3 790,0 |
2 690,0 |
550,0 |
550,0 |
|||||||||||
2.2.7. |
Оснащение краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 2" реабилитационной техникой |
2013 - 2015 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
||||||
3 300,0 |
1 875,0 |
760,0 |
665,0 |
|||||||||||
2.2.8. |
Оснащение краевого государственного бюджетного учреждения "Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" реабилитационной техникой |
2013 - 2014 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
||||||
9 255,0 |
2 465,0 |
2 605,5 |
4 184,5 |
|||||||||||
2.2.9. |
Оснащение отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями краевого государственного казенного учреждения "Амурский центр социальной помощи семье и детям" компьютерным классом |
2013 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение инвалидам доступности пользования коммуникационными связями |
||||||
112,5 |
112,5 |
- |
- |
|||||||||||
2.2.10. |
Оснащение отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями краевого государственного казенного учреждения "Ванинский центр социальной помощи семье и детям" реабилитационной техникой |
2013 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
||||||
95,0 |
95,0 |
- |
- |
|||||||||||
2.2.11. |
Оснащение отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями краевого государственного казенного учреждения "Хорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" реабилитационной техникой |
2013 - 2014 |
министерство социальной защиты населения края |
- |
- |
- |
- |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
||||||
350,0 |
100,0 |
250,0 |
- |
|||||||||||
2.2.12. |
Оснащение краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей комплексами биологической обратной связи |
2013 - 2015 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Увеличение качества и объема реабилитационных услуг |
||||||
2 800,0 |
1 400,0 |
1 400,0 |
- |
|||||||||||
2.2.13. |
Проведение краевого конкурса предприятий, производственных участков и социальных проектов общественных организаций инвалидов |
2013 - 2015 |
- " - |
16 315,0 |
5 228,0 |
5 700,1 |
5 386,9 |
Расширение перечня реабилитационных мероприятий, осуществляемых организациями инвалидов; организация новых рабочих мест для инвалидов; организация трудоустройства инвалидов |
||||||
13 685,0 |
4 561,6 |
4 561,7 |
4 561,7 |
|||||||||||
2.2.14. |
Обеспечение средствами реабилитации инвалидов |
2013 - 2015 |
- " - |
23 885,8 |
7 856,0 |
7 858,3 |
8 171,5 |
Увеличение численности инвалидов, обеспеченных средствами реабилитации (услугами) в соответствии с краевым перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации |
||||||
34 904,1 |
11 486,9 |
11 437,0 |
12 017,2 |
|||||||||||
2.2.15. |
Открытие отделения технических средств реабилитации в краевом государственном бюджетном учреждении "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов" |
2013 - 2015 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Адаптация инвалидов в обществе |
||||||
37 601,9 |
22 847,3 |
10 713,7 |
4 040,9 |
|||||||||||
2.2.16. |
Проведение физкультурно-спортивного фестиваля Хабаровского края по видам спорта среди инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
3 993,6 |
1 300,0 |
1 346,8 |
1 346,8 |
Социокультурная реабилитация инвалидов |
||||||
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.2.17. |
Проведение фестиваля самодеятельного художественного творчества |
2013 - 2015 |
- " - |
1 346,8 |
- |
1 346,8 |
- |
Социокультурная реабилитация инвалидов |
||||||
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.2.18 |
Проведение краевой выставки изобразительного, прикладного творчества и фотоискусства инвалидов |
2013 - 2015 |
- " - |
2 646,8 |
1 300,0 |
- |
1 346,8 |
Социокультурная реабилитация инвалидов |
||||||
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.2.19. |
Проведение мероприятий, посвященных Дню инвалидов |
2013 - 2015 |
- " - |
6 390,0 |
2 080,0 |
2 155,0 |
2 155,0 |
Социокультурная реабилитация инвалидов |
||||||
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.2.20. |
Издание альманаха творчества инвалидов |
2014 |
- " - |
520,0 |
- |
520,0 |
- |
Социокультурная реабилитация инвалидов |
||||||
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.3. |
Адаптация объектов социальной защиты |
|||||||||||||
2.3.1. |
Открытие отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями на базе краевого государственного бюджетного учреждения "Чегдомынский комплексный центр социального обслуживания населения" |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
- |
- |
- |
- |
Создание условий по интеграции и социализации детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями и их семей в общество |
||||||
3 600,0 |
2 000,0 |
800,0 |
800,0 |
|||||||||||
2.3.2. |
Переоборудование мест общего пользования в помещения для реабилитации детей-инвалидов краевого государственного казенного учреждения "Хабаровский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
2013 - 2015 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Увеличение вместимости учреждения на 70 мест |
||||||
5 500,0 |
500,0 |
5000,0 |
- |
|||||||||||
2.3.3. |
Оснащение пандусами, поручнями и иными приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения краевых государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения, краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, краевого государственного казенного учреждения "Ванинский центр социальной помощи семье и детям" |
2013 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Создание безбарьерных условий и доступности к социальным учреждениям |
||||||
190,0 |
190,0 |
- |
- |
|||||||||||
2.4. |
Адаптация объектов жилого фонда и жилой среды |
|||||||||||||
2.4.1. |
Адаптация внутриквартирного пространства (в том числе обеспечение съемными и стационарными пандусами инвалидов-колясочников, оказание содействия в приобретении и установке оборудования облегчающего перемещение инвалидов внутри жилого помещения) |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
- |
- |
- |
- |
Свободное перемещение в квартире, доступ во все помещения; обеспечение беспрепятственного выхода из помещения |
||||||
6 600,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
4 000,0 |
|||||||||||
2.5. |
Адаптация объектов физической культуры и спорта |
|||||||||||||
2.5.1. |
Оснащение краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой спортивный клуб инвалидов" оборудованием обеспечивающим доступность спортивных объектов
|
2013 - 2015 |
комитет по спорту Правительства края |
- |
- |
- |
- |
Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышением спортивного мастерства |
||||||
1 300,0 |
400,0 |
440,0 |
460,0 |
|||||||||||
2.6. |
Адаптация объектов образования |
|||||||||||||
2.6.1. |
Создание в общеобразовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды |
2013 - 2015 |
министерство образования и науки края |
- |
- |
- |
- |
Увеличение доли образовательных учреждений имеющих универсальную безбарьерную среду |
||||||
38 388,0 |
12 796,0 |
12 796,0 |
12 796,0 |
|||||||||||
2.7. |
Адаптация иных приоритетных объектов |
|||||||||||||
2.7.1. |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям края на софинансирование реализации муниципальных программ по формированию доступной среды |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры муниципальных образований |
||||||
18578,3 |
6797,2 |
5758,7 |
6022,4 |
|||||||||||
3. |
Адаптация интернет-ресурсов и устройств связи, а так же предоставление услуг в сфере информатизации и связи |
|||||||||||||
3.1. |
Оснащение видеофонами 7 краевых государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
- |
- |
- |
- |
Доступность услуг; обеспечение оказания помощи посредством сурдопереводчика Хабаровского краевого отделения общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество инвалидов" |
||||||
200,7 |
189,9 |
5,4 |
5,4 |
|||||||||||
3.2. |
Создание каталога технических средств реабилитации на официальном сайте министерства социальной защиты населения края |
2014 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Улучшение информированности маломобильных групп населения |
||||||
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
4. |
Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями |
|||||||||||||
4.1. |
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры |
2013 - 2015 |
министерство социальной защиты населения края |
- |
- |
- |
- |
Увеличение количества объектов социальной инфраструктуры в которых создана безбарьерная среда |
||||||
6840,0 |
2280,0 |
2280,0 |
2280,0 |
|||||||||||
4.2. |
Проведение информационно-просветительской кампании: социальная реклама (в том числе конкурс на лучший проект социальной рекламы, изготовление буклетов, изготовление рекламных баннеров), проведение конкурса фотоснимков позитивного образа инвалидов в обществе |
2013 - 2015 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня доступности к информации о государственных социальных услугах, предоставляемых инвалидам |
||||||
2000,0 |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
|||||||||||
4.3. |
Организация проведения социологических исследований институтом социологических исследований по теме "О положении семей с детьми-инвалидами в Хабаровском крае" |
2014 |
министерство социальной защиты населения края |
- |
- |
- |
- |
Мониторинг жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами в Хабаровском крае |
||||||
500,0 |
- |
500,0 |
- |
|||||||||||
4.4. |
Проведение социологических исследований с целью выявления потребностей инвалидов, по оценке инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг |
2015 |
- " - |
- |
- |
- |
- |
Мониторинг потребностей инвалидов, по оценке инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг |
||||||
500,0 |
500,0 |
- |
- |
|||||||||||
|
Итого |
306 363,2 |
117 814,2 |
101645,3 |
86 903,7 |
|
||||||||
|
в том числе по бюджетам: средства краевого бюджета (текущее финансирование) - всего |
700 98,0 |
22 764,0 |
23 927,0 |
23 407,0 |
|
||||||||
|
в том числе дополнительные средства краевого бюджета |
212 877,2 |
87 254,2 |
69 922,3 |
55 700,7 |
|
||||||||
|
средства федерального бюджета |
23 388,0 |
7 796,0 |
7 796,0 |
7 796,0 |
|
||||||||
|
в том числе по исполнителям программы: министерство социальной защиты населения края |
266 675,2 |
104618,2 |
88 409,3 |
73 647,7 |
|
||||||||
|
министерство образования и науки края |
38 388,0 |
127 96,0 |
12 796,0 |
12 796,0 |
|
||||||||
|
комитет по спорту Правительства края |
1 300,0 |
400,0 |
440,0 |
460,0 |
|
Приложение N 4
к Программе
Методика
оценки эффективности краевой целевой программы
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
Методика оценки эффективности реализации Программы (далее - методика) представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы, в зависимости от достижения определенных целей и задач и эффективности использования средств, выделяемых для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Методика включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы и планов ее реализации.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
- оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
- оценка степени соответствия запланированному уровню бюджетных расходов;
- оценка эффективности использования бюджетных средств;
- оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Эффективность оценивается по: цели, задачам и основным мероприятиям Программы.
По мероприятиям Программы оценивается полнота использования бюджетных средств и своевременность ее реализации.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк/Пк
ДПЗ =_____________________________________ ,
к
где:
ДПЗ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
Оценка степени соответствия фактического использования бюджетных средств запланированному уровню бюджетных расходов (СЗУР) рассчитывается по формуле:
СЗУР = Ф / П,
где
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде;
П - планируемые расходы бюджета в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования бюджетных средств (ЭБС) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭБС = ДПЗ / СЗУР.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:
ССНфакт + ССЗфакт
ССм =__________________________ х 100 %,
2 х м
где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
В ходе проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривается расчет итоговой интегральной оценки эффективности реализации Программы исходя из качественных критериев оценки в баллах.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 10 февраля представляют государственному заказчику - координатору Программы:
- оценку степени достижения установленных целевых индикаторов за отчетный период и весь период реализации Программы в рамках курируемых мероприятий;
- ответы на вопросы таблицы оценки эффективности реализации Программы в пределах своей компетенции;
Государственный заказчик - координатор Программы:
- анализирует и обобщает полученную от исполнителей мероприятий Программы информацию;
- осуществляет оценку эффективности реализации Программы за отчетный период и весь период ее реализации;
- определяет интегральную оценку Программы в целом, в соответствии с которой определяет качественное значение ее оценки:
эффективная - при 80 <= R <= 100;
недостаточно эффективная - при 50 <= R < 80;
неэффективная - при R < 50 баллов;
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Приложение N 1
к Методике
Таблица
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
||||||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ и целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
1.3. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
1.4. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
1.5. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
1.6. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
1.7. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
1.8. |
Содержит ли целевая программа в качестве приложения разработанную государственным заказчиком с учетом специфики Программы методику оценки ее эффективности |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
Итоговая оценка Программы по разделу I: R1 = | |||||||||
|
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
||||||||
2.1. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопросы 1.4, 1.7 |
|
|
|
|||
2.2. |
Сформированы ли в Программе достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей по годам |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.1 |
|
|
|
|||
2.3. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
|||
2.4. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
2.5. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
2.6. |
Сформулирован ли государственным заказчиком механизм реализации и контроль Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
2.7. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
2.8. |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсуствуют |
|
|
|
|||
Итоговая оценка Программы по разделу II: R2 = | |||||||||
|
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации |
||||||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
3.2. |
Осуществляется ли государственным заказчиком мониторинг (анализ) текущего состояния мероприятий, включенных в Программу |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
3.3. |
Проведены ли все конкурсы на участие в реализации мероприятий Программы в отчетном периоде |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
3.4. |
Достигнута ли экономия бюджетных расходов на поставки товаров, работ и услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
3.5. |
Соответствует ли форма и содержание доклада государственного заказчика о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
3.6. |
Организовано ли государственным заказчиком размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, утвержденной Правительством края, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
3.7. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
3.8. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
3.9. |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
Итоговая оценка Программы по разделу III: R3 = | |||||||||
|
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
||||||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
4.3. |
Проводились ли независимые экспертизы, проверки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
4.4. |
Имеются ли оценки, полученные по результатам проведения независимых экспертиз, показывающие, что целевая программа обеспечивает требуемую динамику достижения намеченных целей |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
4.5. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по Программе и ее финансирования |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
4.6. |
Выдерживаются ли плановые сроки выполнения мероприятий, ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
4.7. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
|||
Итоговая оценка Программы по разделу IV: R4 = | |||||||||
Интегральная оценка Программы: Rp = |
Приложение N 2
к Методике
Схема
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы (допустимые варианты ответов) |
||
2.1 |
2.2 |
2.3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Если 1.4 = 0 |
0 |
|
|
Если 1.7 = 0 |
0 |
|
|
Если 2.1 = 0 |
|
0 |
|
Если 2.2 = 0 |
|
|
0 |
Коды ответов: |
1 |
- |
"Да". |
|
2 |
- |
"В значительной степени". |
|
3 |
- |
"В незначительной степени". |
|
4 |
- |
"Вопрос не применим". |
|
0 |
- |
"Нет". |
Приложение N 3
к Методике
Сводная таблица
результатов оценки Программы по разделам
|
Раздел I Проблема, цели и содержание Программы |
Раздел II Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
Раздел III Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Раздел IV Результаты хода реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество вопросов |
N = 10 |
N = 12 |
N = 16 |
N = 10 |
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
Х |
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени |
Х |
|
Х |
|
Количество ответов "В незначительной степени" |
Х |
|
Х |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2012 г. N 170-пр "О долгосрочной краевой целевой программе Хабаровского края "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2012 г. N 5 (118) (Часть II)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июня 2014 г. N 188-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2013 г. N 427-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 января 2013 г. N 5-пр