Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Хабаровской городской думы
от 20 декабря 2011 г. N 512
Порядок
взаимодействия администрации города Хабаровска и заказчиков
24 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и устанавливает порядок взаимодействия администрации города Хабаровска (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - размещение заказов).
Решением Хабаровской городской Думы от 24 июля 2012 г. N 634 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
1.2. Уполномоченный орган:
- осуществляет предусмотренные Законом функции по размещению заказов путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и без проведения торгов в форме запроса котировок, за исключением подписания муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений;
- ведет реестр муниципальных контрактов, договоров г. Хабаровска, заключаемых заказчиками по итогам размещения заказов в соответствии с пунктами 14, 14.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в порядке, утвержденном постановлением администрации города Хабаровска.
1.3. Заказчики:
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", органы администрации города Хабаровска с правами юридического лица, муниципальные казенные учреждения;
- муниципальные бюджетные учреждения.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основании положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
1.5. Уполномоченный орган и заказчики осуществляют свои полномочия по размещению заказов в соответствии с разделами 2-5 настоящего Порядка.
2. Формирование и планирование заказов
2.1. Формирование заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется по отраслям и предусматривает подготовку "Сводного перечня муниципальных заказов г. Хабаровска" на очередной финансовый год.
2.2. "Сводный перечень муниципальных заказов г. Хабаровска" включает в себя объемы и номенклатуру закупаемых товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении, с указанием способов размещения заказов.
2.3. Заказчики в течение 30 рабочих дней после утверждения Хабаровской городской думой бюджета города на очередной финансовый год формируют свои отраслевые перечни муниципальных заказов в соответствии с утвержденным бюджетом, и после утверждения его заместителем мэра города по соответствующей отрасли направляют в уполномоченный орган.
2.4. Уполномоченный орган на основании отраслевых перечней муниципальных заказов в течение 30 рабочих дней составляет "Сводный перечень муниципальных заказов г. Хабаровска" на очередной финансовый год. "Сводный перечень муниципальных заказов г. Хабаровска" на очередной финансовый год утверждается вице-мэром города Хабаровска.
2.5. При корректировке бюджета города заказчики в течение 10 рабочих дней со дня корректировки бюджета города вносят предложения по корректировке "Сводного перечня муниципальных заказов г. Хабаровска" в разрезе отрасли.
2.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней вносит соответствующие изменения в "Сводный перечень муниципальных заказов г. Хабаровска" на текущий финансовый год.
Решением Хабаровской городской Думы от 24 июля 2012 г. N 634 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.7. Заказчики города до 01 декабря текущего года формируют и предоставляют в уполномоченный орган планы-графики размещения заказов для своих нужд на следующий календарный год согласно форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Решением Хабаровской городской Думы от 24 июля 2012 г. N 634 пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
2.8. Уполномоченный орган на основании представленных заказчиками города планов-графиков размещения заказов формирует единый план-график размещения заказов для нужд заказчиков города на следующий календарный год и размещает .его на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченный орган на основании представленных заказчиками города планов-графиков размещения заказов формирует общий план-график размещения заказов для нужд заказчиков города на I квартал следующего календарного года.
Решением Хабаровской городской Думы от 24 июля 2012 г. N 634 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
2.9. Заказчики города ежеквартально в срок до 01 марта, 01 июня, 01 сентября текущего года предоставляют в уполномоченный орган корректировки в указанные в п. 2.7. настоящего Приложения планы-графики размещения заказов для нужд заказчиков города по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Уполномоченный орган на основании представленных заказчиками города корректировок вносит изменения в единый план-график размещения заказов для нужд заказчиков города на текущий календарный год и размещает на официальном сайте Российской Федерации в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Уполномоченный орган на основании представленных заказчиками города планов-графиков размещения заказов и корректировок, указанных в пунктах 2.7. и 2.9. соответственно формирует общий ежеквартальный план-график размещения заказов для нужд заказчиков города на следующий квартал текущего года.
Общий план-график размещения заказов на квартал утверждается вице-мэром города и передается заказчикам для организации работы по подготовке заявок на размещение заказов.
3. Порядок подачи заказчиками в уполномоченный орган заявок
на размещение заказов
3.1. В целях размещения заказов заказчики формируют заявки на размещение заказа (далее - заявки) по формам, утвержденным приложениями 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
Решением Хабаровской городской Думы от 24 июля 2012 г. N 634 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
3.2. Заявки на размещение заказов подаются в соответствии с планами-графиками, указанными в пунктах 2.7. и 2.9. настоящего Приложения не менее чем за 20 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о проведении торгов или запросов котировок. В случае поступления от одного заказчика в один день 10 и более заявок уполномоченным органом составляется и согласовывается с вице-мэром города отдельный график размещения заказов.
Решением Хабаровской городской Думы от 24 июля 2012 г. N 634 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
3.3. Заявки, не вошедшие в планы-графики, указанные в пунктах 2.7. и 2.9. настоящего Приложения, принимаются уполномоченным органом к размещению только после согласования с вице-мэром города.
3.4. При размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме в отношении каждого лота подается отдельная заявка.
3.5. Заявка на размещение заказа согласовывается заказчиком с финансовым департаментом администрации города на предмет подтверждения лимита финансирования, порядка и условий оплаты, утверждается заместителем мэра города по курируемой отрасли, подписывается заказчиком и передается в уполномоченный орган в печатном и электронном виде.
По отраслям социального блока заявка утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения.
3.6. Заявка должна содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, адрес, телефон;
2) источник финансирования заказа с указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) предмет муниципального контракта (далее - контракт) и/или гражданско-правового договора (далее - договор) с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
4) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости).
В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования указываются требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования указываются требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования указываются требования о предоставлении гарантии поставщика на товар и к сроку действия такой гарантии;
5) требования к энергетической эффективности товаров, работ, услуг, утвержденные Министерством экономического развития Российской Федерации (при необходимости);
6) условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) форму, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг);
8) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) и/или договора, порядок формирования цены контракта и/или договора, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и/или договора;
9) установленные преимущества для отдельных категорий участников размещения заказа в соответствии с Федеральным законом;
10) фамилию, имя, отчество исполнителя заказчика с указанием контактного телефона;
11) предложения по размеру обеспечения конкурсной (аукционной) заявки и исполнения контракта;
12) критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их весомость. В случае установления критериев оценки, предусмотренных пунктами 1 или 1.1 части 4 статьи 28, пунктами 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона, предложения о порядке оценки заявок;
13) предложения об установлении требований к участникам размещения заказа в соответствии с частями 2, 2.2 статьи 11 Закона со ссылкой на правовые акты, которыми эти требования установлены;
14) иные существенные условия, необходимые для включения в проект контракта и/или договора;
15) иную информацию согласно Типовым формам, являющимся приложениями 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
Решением Хабаровской городской Думы от 24 июля 2012 г. N 634 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.6.1, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
3.6.1. В подтверждение обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и/или договора заказчик к заявке должен приложить:
- в случае если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах - копии запросов коммерческих предложений направленных потенциальным поставщикам (исполнителям), копии коммерческих предложений потенциальных поставщиков (исполнителей),
- в случае если источником информации о ценах на товары, работы, услуги является реестр контрактов - копию графического изображения снимка экрана ("скриншот") с соответствующими номерами реестровых записей в реестре контрактов;
- в случае если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - копию графического изображения снимка экрана ("скриншот") соответствующих страниц на которых размещена информация о ценах;
- в случае если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта - копию расчета в полном объеме.
3.7. В случае размещения заказа путем проведения торгов в целях заключения долгосрочных контрактов в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 14.04.2010 N 1150 "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" заказчиком к подаваемой заявке должна быть приложена копия правового акта, на основании которого он вправе заключать такие контракты.
3.8. При подаче заявки на поставку товаров, а также на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, с указанием конкретной модели (марки) товара заказчиком представляются сведения об эквивалентной модели (марке, товарном знаке).
При формировании требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара без указания товарного знака (модели) в обязательном порядке указываются не менее двух моделей (марок) товара, подходящих под предъявляемые характеристики.
В случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случае размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, и иных случаях, когда невозможно указание двух моделей (марок, товарных знаков), заказчик представляет соответствующее обоснование.
В случае если в заявке содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).
3.9. Уполномоченный орган имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него функций в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.10. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней рассматривает поступившую заявку на размещение заказа и выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявки. Решение об отказе в принятии заявки с указанием мотива отказа в день его вынесения направляется заказчику. В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку днем начала рассмотрения заявки считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку.
Основанием для отказа в принятии заявки на размещение заказа является:
- несоответствие заявки требованиям, установленным в пунктах 3.6-3.9 настоящего Положения;
- необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта и/или договора;
- установление требований к функциональным и качественным характеристикам товара (работ, услуг), ограничивающих количество участников размещения заказа;
- несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3.11. В случае если уполномоченным органом принято решение об отказе в принятии заявки, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения решения уполномоченного органа об отказе в принятии заявки вправе направить в уполномоченный орган новую заявку, сформированную с учетом замечаний.
3.12. При повторном поступлении заявки от заказчика уполномоченный орган в течение двух рабочих дней рассматривает ее и при отсутствии замечаний осуществляет обработку данной заявки.
4. Порядок разработки и утверждения извещений, конкурсной документации,
документации об аукционе в электронной форме, запросов котировок
Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия заявки разрабатывает и после согласования с заказчиком утверждает:
1) извещение, конкурсную документацию (далее - документация), проект контракта и/или договора в случае проведения открытого конкурса;
2) извещение, документацию об аукционе в электронной форме (далее - документация) и проект контракта и/или договора в случае проведения открытого аукциона в электронной форме;
3) извещение о запросе котировок и проект контракта и/или договора в случае проведения запроса котировок.
Решением Хабаровской городской Думы от 24 июля 2012 г. N 634 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
5. Полномочия уполномоченного органа и заказчиков при проведении
открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме,
запросов котировок
5.1. Уполномоченный орган своим приказом создает комиссии по размещению заказов, утверждает их составы и регламент работы, а также принимает решение о замене членов комиссий.
5.2. Уполномоченный орган определяет способ размещения заказа.
5.3. Извещение о проведении открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме (далее - торги), запросов котировок размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом.
5.4. Заказчик вправе отказаться от проведения торгов, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 17 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе и не позднее чем за 12 дней до окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
5.5. Уполномоченный орган в случае поступления запроса по процедуре размещения заказа готовит и направляет участнику размещения заказа разъяснения положений документации, а также размещает такие разъяснения на официальном сайте в установленном Законом порядке.
При поступлении запроса на разъяснение документации в части технического задания уполномоченный орган в течение одного рабочего дня вправе запросить у заказчика необходимые разъяснения.
В течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса заказчик направляет разъяснения в уполномоченный орган. В случае непредставления в установленный срок разъяснений уполномоченный орган оставляет за собой право принять решение самостоятельно.
5.6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, конкурсную или аукционную документацию. При этом в день принятия решения оно направляется в уполномоченный орган, но не позднее, чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах.
5.7. Заказчик в случае проведения открытого конкурса осуществляет прием и возврат денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в установленном Законом порядке.
5.8. Заказчик осуществляет передачу победителю конкурса экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.9. Заказчиком в случае проведения открытого аукциона в электронной форме осуществляется направление через оператора электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт и/или договор, в установленные Законом сроки:
проекта контракта и/или договора без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
контракта и/или договора, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В случае уклонения победителя торгов от подписания контракта и/или договора и заключения контракта и/или договора с участником торгов, заявке которого присвоен второй номер, а также в случае уклонения участника торгов, заявке которого присвоен второй номер, от подписания контракта и/или договора заказчик в установленном порядке направляет сведения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для включения указанных лиц в реестр недобросовестных поставщиков.
5.10. Заказчик в случае проведения запроса котировок:
- согласовывает извещение о проведении запроса котировок;
- направляет запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в соответствии с требованиями частей 3, 5 статьи 45, части 6 статьи 46 Закона;
- направляет победителю запроса котировок в установленные Законом сроки протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект контракта, договора;
- заключает муниципальный контракт, договор.
5.11. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40, частью 8 статьи 46 и частью 14 статьи 41.12. Закона, когда заказчик принимает решение о направлении в Главное контрольное управление Губернатора края обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), он в письменном порядке уведомляет о принятом решении уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.