Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Краевая целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 123-пр
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 491-пр)
Паспорт
краевой целевой программы Хабаровского края
"Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
- |
краевая целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы |
- |
министерство социальной защиты населения края; министерство образования и науки края; министерство здравоохранения края; министерство культуры края; комитет по спорту Правительства края; администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию); организации (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории края |
Задачи Программы |
- |
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края; совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Мероприятия Программы |
- |
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края; совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда; организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием; численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности занятых в экономике региона; удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона; количество организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
1 этап, 2012 - 2015 гг. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета |
- |
мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета, общий объем финансирования составляет 77 854,74 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 24 376,78 тыс. рублей, 2014 год - 26 116,86 тыс. рублей, 2015 год - 27 361,10 тыс. рублей |
Конечные результаты выполнения Программы |
- |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом до 2,84 чел. на 1 тыс. работающих на конец 2015 года; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0,090 чел. на 1 тыс. работающих на конец 2015 года; снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 1.40 чел. на 10 тыс. работающих на конец 2015 года; снижение численности лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью до 0,33 чел. на 10 тыс. работающих на конец 2015 года; снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам до 39,2 процентов от общей численности занятых в экономике региона на конец 2015 года; увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда до 50 процентов от общего количества занятых в экономике региона на конец 2015 года; увеличение количества организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда до 60 на конец 2015 года |
1. Характеристика текущего состояния условий и охраны труда
Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений.
В настоящее время здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства. Профессиональная заболеваемость, травматизм наносят ущерб всему государству, и это требует развития эффективных мероприятий, направленных на снижение уровня профессионального риска и улучшение условий труда.
Основными факторами, влияющими на состояние условий и охраны труда, являются: состояние экономики, научно-технический прогресс, государственная политика в области управления охраной труда, закрепленная в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах и уровень их исполнения.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда является принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, относящаяся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вопросу сохранения жизни и здоровья населения, занятого в трудовой деятельности, Правительство края уделяет особое внимание.
Уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Хабаровском крае приведены в таблице 1.
Таблица 1
Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006 - 2010 годах
(по данным Росстата)
Наименование территории |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
Дальневосточный Федеральный округ |
3,5 |
3,3 |
3,1 |
2,7 |
2,8 |
Хабаровский край |
4,5 |
3,9 |
3,5 |
3,0 |
3,1 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Хабаровском крае показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся:
- эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования;
- нарушения правил эксплуатации транспортных средств;
- несоблюдение и несовершенство технологических процессов;
- неудовлетворительное содержание рабочих мест;
- недостаточный надзор за производством работ со стороны руководителей;
- недостатки в обучении по охране труда.
Таблица 2
Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием
(по данным Росстата)
Наименование территории |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
|||
человек |
на 10 тыс. работающих |
|||
2009 год |
2010 год |
2009 год |
2010 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Российская Федерация |
6 565 |
7 047 |
3,0 |
3,3 |
Дальневосточный Федеральный округ |
471 |
373 |
4,3 |
3,5 |
Хабаровский край |
38 |
37 |
1,6 |
1,6 |
Однако в целом ситуация с обеспечением условий и охраны труда в организациях края продолжает оставаться сложной. Более 39 процентов от общей численности работающих в промышленности, строительстве, на транспорте и в связи края заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Уровень производственного травматизма в крае на 40 процентов выше среднего по России.
Таблица 3
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)
(процентов) | |||||
Наименование территории |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Российская Федерация |
23,4 |
24,9 |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
Дальневосточный Федеральный округ |
31,4 |
33,2 |
35,5 |
37,1 |
38,5 |
Хабаровский край |
32,3 |
34,6 |
37,4 |
39,5 |
39,6 |
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы: неудовлетворительное состояние условий труда во многом обусловлено сокращением объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, финансирования разработок по созданию новой техники, технологий, ухудшением контроля за охраной труда на производстве.
Учитывая достаточно большой и нарастающий износ основных фондов и недостаточную динамику их обновления, на сегодняшний день по существу воспроизводятся рабочие места с опасными и вредными условиями труда.
Именно этим объясняется тот факт, что, несмотря на положительные тенденции в развитии некоторых сегментов охраны труда (снижение травматизма, повышение социальной защищенности пострадавших на производстве), положение с условиями труда не только не улучшается, но и имеет динамику к некоторому ухудшению. Например, в отраслях промышленности, строительства, транспорта и связи число работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2010 году увеличилось по сравнению с 2006 годом на 22,6 процента.
Количество занятых в неблагоприятных условиях труда за последние годы как в целом по России, так и в крае не имеет тенденции снижения. Здесь необходимо констатировать, что развитие с 2001 года работы по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях дает возможность в полной мере выявить рабочие места с вредными условиями труда, что отражается на данных статистики.
Это требует дальнейшей планомерной работы и усиления мер, направленных на повышение уровня деятельности организаций Хабаровского края в создании условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне Хабаровского края с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Хабаровского края.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
В Программе все мероприятия увязываются в единый комплекс, учитываются и объединяются интересы и финансовые возможности всех заинтересованных сторон. Таким образом, Программа становится стержнем всей деятельности региона, направленной на реализацию комплексного подхода к осуществлению государственной политики в области охраны труда.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края;
совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:
снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории края;
улучшении демографической ситуации в крае.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
Конечные результаты выполнения Программы выразятся в:
снижении численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом до 2,84 чел. на 1 тыс. работающих на конец 2015 года;
снижении численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0,090 чел. на 1 тыс. работающих на конец 2015 года;
снижении численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 1.40 чел. на 10 тыс. работающих на конец 2015 года;
снижении численности лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью до 0,33 чел. на 10 тыс. работающих на конец 2015 года;
снижении удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам до 39,2 процента от общей численности занятых в экономике региона на конец 2015 года;
увеличении удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда до 50 процентов от общего количества занятых в экономике региона на конец 2015 года;
увеличении количества организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда до 60 на конец 2015 года.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в один этап. Срок реализации Программы 2012 - 2015 годы в соответствии с Типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утвержденной Минздравсоцразвития России.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Источником информации для показателей (индикаторов) Программы являются данные статистического наблюдения и ведомственная статистика.
Показатели (индикаторы) Программы, источником информации которых является ведомственная статистика, определяются в соответствии с настоящим разделом.
Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, предоставляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы и определяемые ответственным исполнителем Программы с использованием официальных статистических данных и мониторинга.
Достижение цели и решение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями), которые приведены в приложении N 1 к настоящей Программе:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом. Показатель входит в состав данных официальной статистики;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Показатель входит в состав данных официальной статистики;
- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием. Показатель входит в состав данных официальной статистики;
- численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью. Определяется Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю" как отношение числа лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, к общему числу занятых в экономике края в расчёте на 10 тыс. работающих, за отчетный период;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности занятых в экономике региона. Показатель входит в состав данных официальной статистики;
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона. Определяется комитетом по труду и занятости населения Правительства края в процентах как отношение числа работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, к общему числу занятых в экономике края, за отчетный период;
- количество организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Определяется Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю в соответствии с количеством выданных сертификатов доверия организациям, принявшим участие в проекте декларирования деятельности предприятий по реализации трудовых прав работников и работодателей, за отчетный период.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.
6. Краткое описание программных мероприятий
Система мероприятий Программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах Хабаровского края, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Хабаровского края, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Хабаровском крае, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Программой планируется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:
совершенствование системы охраны труда работников на производстве;
создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.
Перечень мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1) внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края.
Мероприятия раздела направлены, прежде всего, на создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
2) совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда.
Важнейшим направлением государственной и региональной политики по обеспечению безопасных условий труда является совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны труда. Работу по нормативному правовому обеспечению охраны труда предусматривается проводить по следующим основным направлениям:
- разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы с целью усиления государственных гарантий по охране труда на федеральном уровне;
- разработка и совершенствование краевых нормативных правовых актов, регламентирующих безопасные условия и охрану труда в организациях края;
3) организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Важным звеном системы управления охраной труда является организация обучения. Одной из основных причин травматизма на производстве является недостатки в системе обучения и подготовки кадров по охране труда.
Организация обучения и проверки знаний по охране труда направлены на овладение руководителями и специалистами современных знаний и опыта работы в сфере охраны труда, на снижение производственного травматизма по причинам неудовлетворительной организации производства работ и необученности персонала.
Предусматривается обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций края, отдельных категорий застрахованных за счет средств работодателей, через созданную в крае сеть аккредитованных учебных центров по обучению и проверке знаний в области охраны труда.
Предусмотренные мероприятия позволят повысить уровень знаний по охране труда всех участников трудовых отношений;
4) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения, анализа и мониторинга условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, издание пособий, сборников, использование краевых и муниципальных средств массовой информации для информирования населения края о состоянии условий и охраны труда и формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих;
5) координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
В разделе отражены мероприятия, выполнение которых позволит улучшить качество профилактики и своевременное выявление профессиональных заболеваний. Такие, как: повышение процента охвата работников, проходящих предварительные и периодические медицинские осмотры с целью недопущения и предупреждения развития профессиональных заболеваний; профессиональная подготовка врачей, курирующих вопросы профилактики профессиональных заболеваний; развитие краевого центра профпатологии.
Сроки и показатели оценки выполненных мероприятий указаны в приложении N 1 к настоящей Программе. Информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах указана в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется по мероприятиям согласно приложению N 3 к настоящей Программе за счет средств краевого бюджета.
Общий объем средств краевого бюджета на реализацию Программы составляет 77 854,74 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 24 376,78 тыс. рублей,
2014 год - 26 116,86 тыс. рублей,
2015 год - 27 361,1 тыс. рублей.
Ответственные исполнители ежегодно уточняют бюджетные ассигнования на Программу с учетом достигнутых результатов и эффективности выполнения мероприятий Программы, в установленные сроки вносят предложения о финансировании Программы на предстоящий финансовый год.
8. Анализ рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими, социальными и законодательными рисками.
К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, высокая инфляция, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Программы из краевого бюджета.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения Программы. Пересмотр и корректировка мероприятий и целевых значений показателей позволят минимизировать последствия указанных рисков.
К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения реализации мероприятий Программы.
Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий, а также с недостаточностью нормативной правовой базы в области охраны труда.
Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательства в социально-трудовой сфере.
В процессе реализации Программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности соисполнителей, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в Программе конечных результатов.
9. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирование, а также состав соисполнителей, участников.
Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:
готовит и предоставляет в установленные сроки ответственному исполнителю государственной целевой программы, в рамках которой она реализуется, сведения о ходе реализации Программы;
ежегодно в срок до 01 июня представляет ответственному исполнителю государственной целевой программы, в рамках которой она реализуется, сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований Программы;
осуществляет проверки хода реализации Программы соисполнителями, участниками Программы.
Соисполнители, участники Программы:
ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе выполнения программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, ответственными за которые они являются;
несут ответственность за реализацию программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной целевой программы, в рамках которой она реализуется.
В целях обеспечения публичности (открытости) информации о Программе комитет по труду и занятости населения Правительства края размещает на официальном сайте Правительства края и сайте комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации Программы, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения программных мероприятий.
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) краевой целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) краевой целевой программы |
Единица измерения |
Источник информации* |
Значение показателя (индикатора) |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом |
человек на 1 тыс. работающих |
Хабаровскстат |
3,10 |
3,03 |
2,97 |
2,90 |
2,84 |
2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
человек на 1 тыс. работающих |
Хабаровскстат |
0,094 |
0,093 |
0,092 |
0,091 |
0,090 |
3. |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
человек на 10 тыс. работающих |
Хабаровскстат |
1,60 |
1,55 |
1,50 |
1,45 |
1,40 |
4. |
Численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью |
человек на 10 тыс. работающих |
ведомственная статистика |
0,37 |
0,36 |
0,35 |
0,34 |
0,33 |
5. |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности занятых в экономике региона |
процентов |
Хабаровскстат |
39,6 |
39,5 |
39,4 |
39,3 |
39,2 |
6. |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
процентов |
ведомственная статистика |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
7. |
Количество организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
единиц |
ведомственная статистика |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
*Методика сбора информации, источником которой является ведомственная статистика, и расчета по ней показателей (индикаторов) приведена в разделе 5 Программы.
Приложение N 2
к Программе
Перечень
мероприятий краевой целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации (год) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края | |||||
1.1. |
Взаимодействие с органами исполнительной власти края, территориальными органами государственного надзора и контроля, социального страхования, объединениями профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, на основе действующих нормативных правовых актов. Обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), Государственная инспекция труда в Хабаровском крае (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию), Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
2013 - 2015 |
решение вопросов по охране труда, имеющих межведомственное значение |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1.2. |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, комитет по спорту Правительства края |
2013-2015 |
увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1.3. |
Проведение два раза в год семинара-совещания с муниципальными служащими городских округов и муниципальных районов края, осуществляющих отдельные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) |
2013-2015 |
рассмотрение состояния условий и охраны труда в организациях края, основных задач по снижению производственного травматизма и улучшения условий труда, пропаганда охраны труда, обмен опытом |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1.4. |
Осуществление государственной экспертизы условий труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2012-2015 |
профилактика и защита работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1.5. |
Формирование регионального банка данных канцерогеноопасных организаций в крае на основе разрабатываемых предприятиями паспортов |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию) |
2012-2015 |
своевременное выявление вредных и опасных производственных факторов |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1.6. |
Создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда,формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, по инициативе сторон |
Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию) |
2012-2015 |
организация сотрудничества по охране труда руководителей организаций и работников, иных представительных органов в организациях края |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1.7. |
Реализация механизма экономической заинтересованности в улучшении условий и охраны труда через систему установления страхователям скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), комитет по труду и занятости населения Правительства края, администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов (по согласованию) |
2012-2015 |
повышение заинтересованности работодателей в улучшении условий труда |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1.8. |
Организация общественного контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда |
Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов (по согласованию) |
2012-2015 |
реализация прав работников на безопасные условия труда |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1.9. |
Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
Государственная инспекция труда в Хабаровском крае (по согласованию) |
2012-2015 |
увеличение количества организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1.10. |
Оказание содействия организациям края в подготовке раздела "Условия и охрана труда" в процессе разработки коллективных договоров |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов (по согласованию) |
2012-2015 |
создание здоровых и безопасных условий труда на производстве, расширение обязанностей работодателей в области охраны труда |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2. Совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда | |||||
2.1. |
Подготовка предложений по улучшению условий и охраны труда в проект Соглашения между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, Региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством края" |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию) |
2013 |
закрепление сторонами Соглашения своих обязанностей в области охраны труда |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2.2. |
Подготовка предложений по внесению изменений в правовые акты в области охраны труда с учетом правоприменительной практики и изменения федеральной нормативной правовой базы |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) |
2012-2015 |
совершенствование законодательной и нормативной базы по условиям и охране труда |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2.3. |
Подготовка Соглашения об информационном сотрудничестве комитета по труду и занятости населения Правительства края и Государственным учреждением - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
2012 |
организация обмена информацией между сторонами соглашения |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
3. Организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||
3.1. |
Проведение семинаров-совещаний по вопросам повышения качества обучения по охране труда с руководителями и специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области охраны труда на территории края и аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по охране труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2013-2015 |
повышение качества обучения по охране труда в крае |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
3.2. |
Повышение квалификации в области охраны труда работников комитета по труду и занятости населения Правительства края |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2013-2015 |
повышение уровня квалификации работников комитета по труду и занятости населения Правительства края в области охраны труда |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
3.3. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, комитет по спорту Правительства края |
2013-2015 |
максимальный охват обучением работников, участвующих в организации работ по охране труда |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||
4.1. |
Проведение краевого совещания по вопросам охраны труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2013-2015 |
рассмотрение состояния условий и охраны труда в организациях края, основных задач по снижению производственного травматизма и улучшения условий труда, пропаганда охраны труда, обмен опытом |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4.2. |
Проведение краевого смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию) |
2013-2015 |
выявление и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях края, усиление пропаганды охраны труда, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда работников |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4.3. |
Подготовка и издание информационного бюллетеня "Анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях Хабаровского края" |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2013-2015 |
принятие мер по улучшению условий и охраны труда в отраслях экономики края |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4.4. |
Организация информирования населения края о состоянии условий и охраны труда через краевые средства массовой информации |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2013-2015 |
информирование населения об условиях и охране труда в крае и мерах, принимаемых по их улучшению |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4.5. |
Подготовка информационного бюллетеня "Обзор несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом в организациях края" |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, Государственная инспекция труда в Хабаровском крае (по согласованию) |
2013-2015 |
принятие мер по улучшению условий и охраны труда в организациях края |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4.6. |
Организация выставки спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в рамках проведения краевого совещания по охране труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, |
2013-2015 |
ознакомление руководителей организаций с современной, сертифицированной спецодеждой |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4.7. |
Информационное обеспечение мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда и внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях края |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2013-2015 |
информирование населения об условиях и охране труда в крае и мерах, принимаемых по их улучшению |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4.8. |
Разработка и издание методических рекомендаций по проведению аттестации рабочих мест в социальной сфере |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2014 |
улучшение организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4.9. |
Разработка и издание сборника типовых инструкций по охране труда для работников учреждений социальной сферы |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2013 |
обеспечение учреждений социальной сферы края типовыми инструкциями по охране труда для работников |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4.10. |
Разработка социальной рекламы на тему охраны труда и ее размещение на краевом телевидении |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2013-2015 |
организация пропаганды улучшения условий и охраны труда в организациях края |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4.11. |
Создание на базе краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения уголков охраны труда, обеспечение их наглядными пособиями |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2013-2015 |
информирование населения об условиях и охране труда в крае и мерах, принимаемых по их улучшению |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
5. Координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||||
5.1. |
Проведение медицинской экспертизы связи заболевания с профессией |
министерство здравоохранения края, краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края |
2013-2015 |
ранняя диагностика и предупреждение профессиональных заболеваний работников |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
5.2. |
Обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях |
министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, комитет по спорту Правительства края |
2013-2015 |
ранняя диагностика и предупреждение профессиональных заболеваний работников |
снижение качества жизни трудоспособного населения, увеличение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации краевой целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы"
за счет средств краевого бюджета
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего |
77 854,74 |
- |
24 376,78 |
26 116,86 |
27 361,10 |
|
|
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
4 019,16 |
- |
2 396,10 |
825,06 |
798,00 |
|
|
комитет по спорту Правительства края |
1 132,70 |
- |
222,70 |
340,00 |
570,00 |
|
|
министерство образования и науки края |
52 578,45 |
- |
15 909,45 |
18 468,00 |
18 201,00 |
|
|
министерство культуры края |
1 881,68 |
- |
461,98 |
327,70 |
1 092,00 |
|
|
министерство социальной защиты населения края |
15 730,55 |
- |
4 626,55 |
5 274,00 |
5 830,00 |
|
|
министерство здравоохранения края |
2 512,20 |
- |
760,00 |
882,10 |
870,10 |
1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края | |||||||
1.1. |
Взаимодействие с органами исполнительной власти края, территориальными органами государственного надзора и контроля, социального страхования, объединениями профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, на основе действующих нормативных правовых актов. Обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
20,00 |
- |
- |
10,00 |
10,00 |
1.2. |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
1 493,50 |
- |
1 493,50 |
- |
- |
комитет по спорту Правительства края |
654,30 |
- |
134,30 |
10,00 |
510,00 |
||
министерство образования и науки края |
10 320,30 |
- |
3 398,30 |
3 508,00 |
3 414,00 |
||
министерство культуры края |
1 546,58 |
- |
431,38 |
231,20 |
884,00 |
||
министерство социальной защиты населения края |
3 714,15 |
- |
1 206,15 |
822,00 |
1 686,00 |
||
1.3. |
Проведение два раза в год семинара-совещания с муниципальными служащими городских округов и муниципальных районов края, осуществляющих отдельные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
23,00 |
- |
- |
11,00 |
12,00 |
3. Организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||
3.1. |
Проведение семинаров-совещаний по вопросам повышения качества обучения по охране труда с руководителями и специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области охраны труда на территории края и аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по охране труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
23,00 |
- |
- |
11,00 |
12,00 |
3.2. |
Повышение квалификации в области охраны труда работников комитета по труду и занятости населения Правительства края |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
195,00 |
- |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
3.3. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
165,20 |
- |
165,20 |
- |
- |
комитет по спорту Правительства края |
129,50 |
- |
59,50 |
30,00 |
40,00 |
||
министерство образования и науки края |
1 905,90 |
- |
521,90 |
778,00 |
606,00 |
||
министерство культуры края |
266,70 |
- |
10,20 |
72,50 |
184,00 |
||
министерство социальной защиты населения края |
2 031,20 |
- |
435,20 |
940,00 |
656,00 |
||
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||||
4.1. |
Проведение краевого совещания по вопросам охраны труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
43,00 |
- |
- |
21,00 |
22,00 |
4.2. |
Проведение краевого смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
980,96 |
- |
309,90 |
321,06 |
350,00 |
4.3. |
Подготовка и издание информационного бюллетеня "Анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях Хабаровского края" |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
36,00 |
- |
10,00 |
12,00 |
14,00 |
4.4. |
Организация информирования населения края о состоянии условий и охраны труда через краевые средства массовой информации |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
195,00 |
- |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
4.5. |
Подготовка информационного бюллетеня "Обзор несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом в организациях края" |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
26,00 |
- |
- |
12,00 |
14,00 |
4.6. |
Организация выставки спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в рамках проведения краевого совещания по охране труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
46,00 |
- |
- |
22,00 |
24,00 |
4.7. |
Информационное обеспечение мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда и внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях края |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
186,00 |
- |
51,00 |
65,00 |
70,00 |
4.8. |
Разработка и издание методических рекомендаций по проведению аттестации рабочих мест в социальной сфере |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
90,00 |
- |
- |
90,00 |
- |
4.9. |
Разработка и издание сборника типовых инструкций по охране труда для работников учреждений социальной сферы |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
76,50 |
- |
76,50 |
- |
- |
4.10. |
Разработка социальной рекламы на тему охраны труда и ее размещение на краевом телевидении |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
315,00 |
- |
85,00 |
110,00 |
120,00 |
4.11. |
Создание на базе краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения уголков охраны труда, обеспечение их наглядными пособиями |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
105,00 |
- |
85,00 |
10,00 |
10,00 |
5. Координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||||||
5.1. |
Проведение медицинской экспертизы связи заболевания с профессией |
министерство здравоохранения края |
2 512,20 |
- |
760,00 |
882,10 |
870,10 |
5.2. |
Обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях |
комитет по спорту Правительства края |
348,90 |
- |
28,90 |
300,00 |
20,00 |
министерство образования и науки края |
40 352,25 |
- |
11 989,25 |
14 182,00 |
14 181,00 |
||
министерство культуры края |
68,40 |
- |
20,40 |
24,00 |
24,00 |
||
министерство социальной защиты населения края |
9 985,20 |
- |
2 985,20 |
3 512,00 |
3 488,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 491-пр "О внесении изменений в краевую целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.