Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края
от 20 сентября 2012 г. N 2079
"Об утверждении Положения о порядке организации повышения квалификации педагогических
работников муниципальных образовательных учреждений и краевых государственных
образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края,
в рамках перехода на персонифицированное бюджетное финансирование в 2013 году"
Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 13 июня 2013 г. N 773 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации на территории Хабаровского края поэтапного перехода на персонифицированную модель повышения квалификации работников образования:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, в рамках перехода на персонифицированное бюджетное финансирование в 2013 году (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
2.1. Осуществлять контроль прохождения повышения квалификации педагогическими работниками образовательных учреждений муниципального района или городского округа.
2.2. Определять численность педагогических работников муниципального образования, направленных на повышение квалификации, за счет средств краевого бюджета.
2.3. Направлять сводную заявку на повышение квалификации педагогических работников, руководствуясь утвержденным Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления общего образования Хлебникову В.Г.
Заместитель Председателя |
А.А. Базилевский |
Положение
о порядке организации повышения квалификации педагогических работников
муниципальных образовательных учреждений и краевых государственных
образовательных учреждений, подведомственных министерству образования
и науки Хабаровского края, в рамках перехода на персонифицированное
бюджетное финансирование в 2013 году
(утв. Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 20 сентября 2012 г. N 2079)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края (далее - работник, образовательное учреждение и Министерство соответственно), в рамках перехода на персонифицированное бюджетное финансирование (далее - ПБФ) в 2013 году.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 615.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "610"
1.3. В Положении приняты следующие понятия и обозначения:
1.3.1. Обучающие организации - образовательные учреждения и организации, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности, на основании которых Региональный оператор по повышению квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Хабаровского края и муниципальных образовательных учреждений (далее - Региональный оператор) заключил с ними договор на реализацию повышения квалификации.
1.3.2. Повышение квалификации работника за счет средств краевого бюджета (далее - ПК) - повышение квалификации работника объемом не менее 144 часов и не более 216 часов, осуществляемое за счет средств краевого бюджета, в течение каждых пяти лет профессиональной деятельности.
1.3.3. Образовательная программа повышения квалификации (далее - ОП ПК) - дополнительная профессиональная образовательная программа длительностью от 72 часов и более, реализуемая обучающей организацией и направленная на повышение квалификации работника в сфере его профессиональной деятельности. Содержит не менее 25 процентов инвариантных образовательных модулей и не менее 50 процентов вариативных образовательных модулей. Образовательные программы (темы, модули, курсы) осваиваются в очной, очно-заочной, заочной, дистанционной формах обучения.
1.3.4. Модуль образовательной программы повышения квалификации (далее - образовательный модуль ПК) - самостоятельный содержательно-деятельностный блок в рамках образовательной программы, обеспечивающий усвоение определенных взаимосвязанных компетенций, предоставляемый обучающей организацией и относящийся по содержанию к одному из обязательных разделов индивидуальной программы повышения квалификации. Длительность образовательного модуля может составлять 8, 12, 24, 36, 48 часов.
1.3.5. Инвариантный образовательный модуль - образовательный модуль, содержание и виды учебной деятельности которого утверждены Министерством в качестве обязательных для усвоения в рамках образовательной программы ПК.
1.3.6. Вариативный образовательный модуль - образовательный модуль, содержание и виды учебной деятельности которого разрабатываются обучающей организацией самостоятельно исходя из имеющихся ресурсов и потребностей работников.
1.3.7. Индивидуальная программа повышения квалификации (далее - индивидуальная программа) - программа, самостоятельно формируемая работником в рамках ПК из образовательных программ или модулей ОП ПК.
1.4. Положение разработано в целях:
- развития и модернизации региональной системы повышения квалификации работников системы образования;
- обеспечения непрерывности и персонифицированного подхода к повышению квалификации, учета индивидуальных потребностей и образовательных запросов работников;
- внедрения модели бюджетного финансирования системы повышения квалификации: выбор обучающих организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) на территории Хабаровского края, образовательных программ повышения квалификации, места, сроков и форм повышения квалификации;
- обеспечения открытого характера участия обучающих организаций в реализации образовательных программ ДПО (модулей, курсов) повышения квалификации работников;
- удовлетворения современных требований муниципальных и региональных образовательных систем, общества, государства к квалификации педагогических кадров.
1.5. Положение гарантирует открытый демократический характер участия обучающих организаций в осуществлении повышения квалификации работников и самостоятельное построение работниками индивидуальной образовательной программы посредством реализации модульного подхода, путем реализации накопительной системы.
2. Порядок прохождения повышения квалификации работников
2.1. Ответственность за своевременное повышение квалификации работника несет работодатель.
2.2. Повышение квалификации осуществляется путем освоения индивидуальной образовательной программы, формируемой работником самостоятельно, либо при содействии Регионального оператора.
2.3. Формирование индивидуальной программы повышения квалификации основывается на принципах целевой направленности и приоритетности. Основаниями для направления работников на ПК являются:
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- совмещение работником педагогических должностей, либо ведение более одного предмета;
- инициатива работника.
2.4. Индивидуальная программа, составленная работником и оплачиваемая из средств краевого бюджета, не может быть менее 144 часов и более 216 часов в течение каждых пяти лет профессиональной деятельности работника.
2.5. Работники имеют право на обучение по ОП ПК сверх установленной нормы часов обучения, указанной в пункте 2.4 настоящего Положения, за счет собственных средств, средств органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, средств образовательных учреждений.
2.6. Образовательная программа ПК включает инвариантный образовательный модуль и вариативный образовательный модуль в объеме не менее 72-х академических часов каждый.
2.6.1. Инвариантный образовательный модуль состоит из двух частей, одна из которых объемом не менее 48 академических часов, содержит теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае.
Вторая инвариантная часть, объемом не менее 24 академических часов, содержит изучение информационно-коммуникативных технологий (далее - ИКТ) с целью содействия профессиональному развитию работников в области ИКТ, удовлетворения потребностей работников к созданию новых знаний, непрерывному повышению квалификации на основе информационного обмена, открытых образовательных ресурсов, взаимодействия и сотрудничества в любое время и в любом месте с помощью ИКТ и ресурсов сети "Интернет".
2.6.2. Вариативный образовательный модуль содержит предметно-технологический блок.
2.6.3. ПК считается завершенным в случае освоения работником в течение календарного года образовательной программы ПК (образовательных модулей) в объеме, предусмотренном ОП ПК.
В случае успешного прохождения итоговой аттестации обучающая организация выдает работнику документ установленного образца об освоении соответствующих программ и образовательных модулей ПК.
2.7. Для работников, преподающих два и более предмета, ПК осуществляется по одному преподаваемому предмету в календарном году.
3. Функции участников ПК
3.1. Министерство выполняет следующие функции:
3.1.1. Ежегодно утверждает Положение о порядке организации повышения педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, в рамках перехода на персонифицированное бюджетное финансирование.
3.1.2. Назначает Регионального оператора.
3.1.3. Формирует государственное задание по повышению квалификации в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики Хабаровского края.
3.1.4. Утверждает план-проспект курсовых мероприятий по повышению квалификации работников образования на 2013 год (далее - план-проспект).
3.1.5. Обеспечивает размещение плана-проспекта на официальном сайте Министерства.
3.1.6. Осуществляет финансирование ПК работников на персонифицированной основе в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из краевого бюджета.
3.1.7. Определяет формы отчетности Регионального оператора о реализации плана-проспекта на текущий год.
3.2. Региональный оператор выполняет следующие функции:
3.2.1. Осуществляет повышение квалификации работников по инвариантному образовательному модулю образовательной программы ПК.
3.2.2. Обеспечивает повышение квалификации работников (по инвариантному образовательному модулю образовательной программы ПК) в части изучения ИКТ в муниципальных районах края, в том числе силами муниципальных тьюторов, подготовленных Региональным оператором.
3.2.3. Информирует в срок до 01 октября 2012 г. образовательные учреждения и организации, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности о начале отбора программ и образовательных модулей ПК на 2013 год. Способ информирования - размещение соответствующего объявления на официальном сайте Регионального оператора.
3.2.4. В срок не позднее 15 октября 2012 г. принимает от обучающих организаций следующий пакет документов о планируемых к реализации образовательных программ ПК:
- заявка на включение образовательного учреждения или учреждения на реализацию ПК работников в 2013 году;
- заверенные копии лицензий на право ведения образовательной деятельности, копии ОП ПК;
- перечень образовательных программ ПК, образовательных модулей ПК, семинаров согласно формы, предоставленной Региональным оператором.
Материалы, представленные Региональному оператору обучающими организациями, не возвращаются.
3.2.5. Разрабатывает проект плана-проспекта на основе заявок, поданных образовательными учреждениями и организациями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, в соответствии с предоставленным пакетом документов, указанным в пункте 3.2.4 настоящего Положения. При предоставлении документов позднее 15 ноября 2012 г. Региональный оператор отказывает образовательному учреждению, организации в приеме документов.
3.2.6. Обеспечивает размещение плана-проспекта на официальном сайте Регионального оператора.
3.2.7. В срок не позднее 15 декабря 2012 г. предоставляет Министерству на утверждение план-проспект курсовых мероприятий по повышению квалификации работников на 2013 год.
3.2.8. В срок не позднее 29 декабря 2012 г. информирует органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения, работников о программах и образовательных модулей ПК путем размещения их на официальном сайте Регионального оператора.
3.2.9. В срок не позднее 29 декабря 2012 г. осуществляет комплектование учебных групп по заявкам муниципальных образований края и руководителей учреждений, подведомственных Министерству, составленных на основе конкретных образовательных потребностей работников.
3.2.10. В срок не позднее 29 декабря 2012 г. размещает списки на сайте Регионального оператора и передает их в обучающие организации.
3.2.11. Заключает договор с обучающей организацией, в целях регламентации прав и обязанностей сторон, участвующих в оказании и оплате образовательных услуг по ПК.
3.2.12. Осуществляет взаимодействие с обучающими организациями в соответствии с настоящим Положением и Положением о Региональном операторе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Хабаровского края и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным распоряжением Министерства от 14.11.2011 N 1384 "О назначении регионального оператора".
3.3. Краевое государственное образовательное учреждение, подведомственное Министерству, выполняет следующие функции:
3.3.1. Определяет численность работников образовательного учреждения, направленных на ПК.
3.3.2. Не позднее двух недель после выставления проекта плана-проспекта на сайте Регионального оператора направляет заявку Региональному оператору.
3.3.3. Осуществляет контроль индивидуальной регистрации работников на сайте Регионального оператора.
3.4. Работник краевого государственного образовательного учреждения, подведомственного Министерству выполняет следующие функции:
3.4.1. По согласованию с руководителем образовательного учреждения:
- выбирает инвариантный образовательный модуль программы повышения квалификации, образовательный модуль ПК, образовательную программу ПК;
- выбирает обучающую организацию для прохождения вариативной части, тематику вариативной части, сроки прохождения курсов повышения квалификации.
3.4.2. Проходит индивидуальную регистрацию на курсовые мероприятия на сайте Регионального оператора.
3.4.3. Предоставляет образовательному учреждению документы, подтверждающие прохождение ПК.
4. Формирование учебных групп
4.1. Учебная группа формируется на основе сводных заявок от органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству. Наполняемость группы слушателей не более 30 и не менее 25 человек.
4.2. В случае невозможности формирования группы из-за недостаточного количества заявок, Региональный оператор информирует об этом руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству. Стороны, с согласия работника, принимают решение о включении работника в уже сформированную группу.
5. Финансовое обеспечение повышения квалификации работников образования
5.1. Финансовое обеспечение исполнения функции Регионального оператора осуществляется за счет средств краевого бюджета в виде субсидий, направляемых на выполнение государственных услуг (работ) в соответствии с государственным заданием.
5.2. Перечисление финансовых средств обучающим организациям осуществляется в сроки, установленные в договоре, заключенном между Региональным оператором и обучающей организацией, на основании отчетной документации и акта выполненных работ.
5.3. Затраты на оплату образовательной услуги по повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
S - оплата образовательной услуги по повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений;
- стоимость часа курсов;
- время оказания образовательной услуги по повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений.
5.4. Размер стоимости одного часа курсов определяется путем умножения размера минимальной заработной платы, установленного в Хабаровском крае на коэффициент, установленный настоящим Положением.
Размеры коэффициентов для расчета стоимости одного часа курсов
Наименование |
Коэффициент |
Для городского округа "Город Хабаровск", Хабаровского муниципального района |
0,04 |
Для городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Комсомольского района |
0,05 |
5.4.1. К стоимости одного часа курсов устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:
- за наличие степени профессора, доктора наук - 2,1;
- за наличие степени доцента, кандидата наук - 1,45.
Начальник отдела аттестации |
О.Л. Просекова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 20 сентября 2012 г. N 2079 "Об утверждении Положения о порядке организации повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, в рамках перехода на персонифицированное бюджетное финансирование в 2013 году"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 13 июня 2013 г. N 773 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.