Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в приложение
4 к Закону Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления
Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края
по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования"
Законом Хабаровского края от 14.11.2007 N 153 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования" органы местного самоуправления наделены полномочиями "по выплате дополнительной компенсации на питание детям из малоимущих и многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях края".
Не все муниципальные районы имеют равную возможность по обеспечению бесплатным питанием детей. Только девять муниципальных районов охватывают всех детей этой категории. Остальные в связи с отсутствием достаточных средств ограничивают права детей на бесплатное школьное питание. Так, в Нанайском районе питаются только те дети, доход в семьях которых составляет менее 50 процентов прожиточного минимума, в Верхнебуреинском районе питается менее 30 процентов детей данной категории, в районе имени Лазо питается порядка половины детей из малоимущих и многодетных семей. В Бикинском, Вяземском, Ванинском, Советско-Гаванском, Николаевском, Тугуро-Чумиканском районах также не все дети из малоимущих и многодетных семей получают бесплатные школьные завтраки.
Кроме того, существует значительная дифференциация районов по возможности софинансирования этих расходов - от 1 рубля в районе имени Полины Осипенко до 31,99 рубля в Комсомольском районе, а в трех районах (Николаевском, Ульчском, районе имени Лазо) софинансирование отсутствует.
Все это негативно сказывается на обеспечении равных прав детей из малоимущих и многодетных семей из различных районов на бесплатное питание. В городе Хабаровске на школьный завтрак ребенка из малоимущей и многодетной семьи направляется в среднем 20 рублей из краевого бюджета и 12 рублей из бюджета города," в городе Комсомольске-на-Амуре 22,1 рубль и 17 рублей соответственно.
В то время как в Ульчском районе, где хоть и все дети данной категории охвачены бесплатным питанием, на школьный завтрак направляется 4,9 рубля только из краевого бюджета.
Данная ситуация связана с тем, что методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий края по выплате дополнительной компенсаций на питание (далее - Методика), содержащаяся в приложении 4 к указанному Закону края, рассчитана исходя из численности всех учащихся, без учета в каждом конкретном районе доли таких детей в общем количестве школьников. Так, в городе Комсомольске-на-Амуре детей из малоимущих и многодетных семей - 11,7 процентов, в городе Хабаровске - 13 процентов, районе имени Лазо - 41,2 процента, Тугуро-Чумиканском - 48,8 процентов, Вяземском районе - 51,5 процента, а в Ульчском районе - 52,6 процентов. Поэтому, чем больше численность детей данной категории, тем меньше средний объем субвенций в расчете на одного ребенка из малоимущей и многодетной семьи.
Представленный законопроект предусматривает внесение изменений в Методику, направленных на уточнение положения, что размер дополнительной компенсации на питание в день устанавливается Правительством края не на одного ребенка, обучающегося в образовательном учреждении края, а непосредственно на ребенка из малоимущей и многодетной семьи, а также применения к размеру дополнительной компенсации на питание одного ребенка коэффициента удорожания стоимости питания.
При этом край разделен на три группы:
г. Хабаровск, Хабаровский, Бикинский, Вяземский, Нанайский районы и район имени Лазо - коэффициент 1,0;
г. Комсомольск-на-Амуре, Комсомольский, Амурский, Солнечный, Верхнебуреинский, Советско-Гаванский и Ванинский районы - коэффициент 1,3 (ныне действующий);
Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский, Охотский, Николаевский, Ульчский районы и район имени Полины Осипенко - коэффициент 1,6 (увеличенный на 0,3).
В настоящее время установлен размер дополнительной компенсации на питание одного ребенка в день в размере 2 рубля в южных районах края и 2,6 рубля - в остальных, проиндексированные в соответствие с постановлением Главы администрации Хабаровского края от 28 февраля 1996 года N 99.
На реализацию предлагаемых изменений из краевого бюджета потребуется дополнительно 37 млн. рублей. С целью обеспечения равных прав детей из малоимущих и многодетных семей на бесплатное питание независимо от места их проживания все расчеты приведены к условиям, сложившимся в г. Хабаровске (в среднем 3,1 тыс. рублей в год на одного ребенка).
Депутат Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 декабря 2012 г. N 1026 "О проекте закона Хабаровского края... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.