Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 16 мая 2012 г. N 108-П
"Об утверждении Административного регламента министерства социальной
защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги
по информированию об оказании социальных услуг детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения"
25 марта 2014 г., 30 июня 2016 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 16 декабря 2016 г. N 215-П настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пp "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1 Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по информированию об оказании социальных услуг детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения.
2. Признать утратившим силу приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 сентября 2010 г. N 188-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по исполнению государственной функции по информированию о предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям в реабилитационном Центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Министр |
Н.И. Цилюрик |
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в наименование настоящего Административного регламента внесены изменения
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по информированию
об оказании социальных услуг детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 108-П)
25 марта 2014 г., 30 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по информированию об оказании социальных услуг детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, оперативности информирования в сфере социального обслуживания населения, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении, устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу, с физическими и юридическими лицами.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица, обратившиеся с заявлением об информировании по вопросу оказания социальных услуг детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения (далее - заявление).
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П пункт 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты населения Хабаровского края, отделом по проблемам семьи и детей управления социального обслуживания населения (далее - министерство, отдел министерства).
1.3.2. Адрес места нахождения министерства, отдела министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67.
Адрес электронной почты министерства - mszn@adm.khv.ru. График работы министерства:
понедельник - пятница |
с 9.00 до 18.00 |
обеденный перерыв |
с 13.00 до 14.00 |
суббота, воскресенье |
выходные. |
В предпраздничные дни продолжительность работы сокращается на 1 час.
1.3.3. Справочные телефоны министерства:
(4212) 32-65-43 (приемная);
(4212) 32-48-57 (начальник отдела министерства);
(4212) 31-13-59, 32-62-49 (государственные гражданские служащие, ответственные за предоставление государственной услуги).
1.3.4. Справочная информация располагается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (www.27.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг края) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте министерства www.mszn27.ru (далее - официальный сайт министерства).
1.3.5. В предоставлении государственной услуги иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления участия не принимают.
1.3.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственных услуг, досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе на портале государственных и муниципальных услуг края и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.6.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) с использованием средств телефонной связи;
2) посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
- на портале государственных и муниципальных услуг края;
- на официальном сайте министерства.
1.3.6.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте министерства, портале государственных и муниципальных услуг края, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.7. Сведения о ходе предоставления государственной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги можно получить по телефонам, указанным в продпункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, наличном приеме, по адресу электронной почты, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, на портале государственных и муниципальных услуг края, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.7.1. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.7.2. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими, ответственными за предоставление государственной услуги в устной (лично или по телефону) и в письменной форме.
1.3.7.3. Информирование осуществляется, в том числе по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением социальных услуг;
- о государственных стандартах социального обслуживания населения Хабаровского края;
- о защите прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
- о порядке предоставления социальных услуг;
- о краевых государственных казенных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, предоставляющих социальные услуги;
- о формах предоставления государственной услуги;
- о предоставлении мер социальной поддержки несовершеннолетним;
- о перечне документов, необходимых для предоставления социальных услуг, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
- об источнике получения документов для предоставления социальных услуг краевыми государственными казенными учреждениями социального обслуживания семьи и детей, предоставляющими социальные услуги;
- о графике приема документов для предоставления социальных услуг краевыми государственными казенными учреждениями социального обслуживания семьи и детей, предоставляющими социальные услуги;
- о сроках рассмотрения заявления и информирования о принятии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении социальных услуг;
- о порядке обжалования действий (бездействия) принимаемого решения при предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги.
1.3.7.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, государственный гражданских служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.8. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на стендах, на официальном сайте министерства.
1.3.8.1. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента размещение на официальном сайте министерства, на портале государственных и муниципальных услуг края в форме электронного документа:
- настоящего Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги.
1.3.8.2. В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется государственным гражданским служащим, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: информирование о предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям в реабилитационном Центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты населения Хабаровского края.
В предоставлении государственной услуги иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти края, органы местного самоуправления, иные организации участия не принимают.
При предоставлении государственной услуги недопустимо требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
получение заявителем информации о предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям в реабилитационном Центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями;
отказ заявителю в получении информации о предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям в реабилитационном Центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.4.1. Информация о предоставлении государственной услуги по телефону, на личном приеме предоставляется заявителю согласно графику работы министерства.
2.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.2 пункта 2.4
2.4.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.3 пункта 2.4
2.4.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.4 пункта 2.4
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168, 30 июля);
- Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 14 декабря 1994 г. N 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями" (документ опубликован не был);
- Закон Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей" (Приамурские ведомости, 2005, N 25, 11 февраля);
- постановление Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2005 г. N 38-пр "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 4 (33);
- постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 4-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, N 1 (90).
- постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, информация о способах их получения заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично, направляет в письменной форме почтовым отправлением или в форме электронного документа заявление о предоставлении информации.
2.6.2. В заявлении указываются;
- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, личная подпись, дата;
- для юридического лица - наименование юридического лица, почтовый адрес, подпись руководителя юридического лица или иного уполномоченного лиц, дата.
В заявлении заявитель вправе указать номер телефона либо адрес электронной почты.
2.6.3. Заявление составляется в произвольной форме.
2.6.4. Приличном обращении;
- физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность;
- представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность; документ, подтверждающий его полномочия (подлинник или нотариально удостоверенную копию).
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П пункт 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если возможность отказа в приеме документов предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации:
1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи.
Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) в заявлении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное и ранее направляемые заявления направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу министерства, с уведомлением заявителя.
Оснований для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя путем присвоения входящего регистрационного номера.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
2.13.1. Для ожидания приема при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителям отводятся места, оснащенные стульями, стелами для возможности оформления заявления.
2.13.2. Места ожидания и предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
2.13.3. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы заполнения обращений о предоставлении информации.
2.13.4. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги (принимающего документы в цепях предоставления государственной услуги и осуществляющего прием заявителей);
- времени перерыва на обед.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 114-П пункт 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.13.5
2.13.5. Для предоставления государственной услуги министерство обеспечивает заявителям из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к министерству;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено министерство, вход в него и выход из него, перемещения внутри него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в министерстве;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к министерству и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в министерство собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
7) оказание работниками министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации с ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.14.2. Взаимодействие заявителя с должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги осуществляется при личном его обращении: при подаче заявления и получении ответа.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П раздел 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.15
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги
2.15.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой услуге на официальном сайте министерства.
2.15.2. При подаче заявления в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения уведомления, подтверждающего прием данного заявления.
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги на портале государственных и муниципальных услуг края, если это не запрещено действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной ферме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование при обращении лично;
- информирование при обращении по телефону;
- информирование по заявлениям, направленным в письменной форме, в форме электронного документа с использованием информационных ресурсов министерства в сети Интернет;
- публичное информирование населения.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Информирование при обращении лично
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя лично.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, при консультировании заявителя наличном приеме обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность;
- уточнить у заявителя фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
- представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции.
3.3.3. В случае, если изложенные на личном приеме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно.
3.3.4. Время консультирования заявителя на личном приеме не должно превышать 30 минут.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры по информированию заявителя на личном приеме является своевременное и полное предоставление устной информации по вопросам предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям в реабилитационном Центе (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями.
3.3.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.6 пункта 3.3
3.4. Информирование при обращении по телефону
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя по телефону.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, при консультировании заявителя по телефону обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность;
- уточнить у заявителя фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
- представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции.
3.4.3. В случае если изложенные по телефону факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно, о нем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.4. При невозможности государственного гражданского служащего министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому государственному гражданскому служащему министерства или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.5. Время консультирования заявителя по телефону не должно превышать 15 минут.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры по информированию заявителя при его обращении по телефону является своевременное и полное предоставление устной информации по вопросам предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям в реабилитационном Центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями.
3.4.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.7 пункта 3.4
3.5. Информирование по заявлениям, направленным в письменной форме, в форме электронного документа с использованием информационных ресурсов министерства в сети Интернет
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в министерство заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационных ресурсов министерства в сети Интернет.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.2. При поступлении заявления гражданина в письменной форме государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство, путем присвоения входящего регистрационного номера.
При поступлении заявления гражданина в форме электронного документа, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерстве, путем присвоения входящего регистрационного номера.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.3. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, при получении заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа изучает содержание заявления, подготавливает ответ на него по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции, в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в письменной форме уведомление об отказе с указанием причины отказа по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в заявлении.
3.5.5. Ответ на заявление излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и номера телефона исполнителя и направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, направленном в письменной форме или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении в течение одного рабочего дня со дня его регистрации.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры по информированию граждан является:
получение заявителем информации по вопросам предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям в реабилитационном Центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностям;
отказ заявителю в предоставлении информации и направление уведомления об отказе.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П подпункт 3.5.7 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры по информированию граждан является своевременное и полное предоставление информации по вопросам предоставления социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения.
3.6. Публичное информирование населении
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является опубликование приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по информированию о предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям в реабилитационном Центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями.
3.6.2. Административная процедура по публичному информированию осуществляется в следующих формах:
- размещение информации на официальном сайте министерства;
- размещение информации в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края".
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.6.3 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.6.3. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставлении государственной услуги, формирует информацию для размещении на официальном сайте министерства, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" с учетом особенностей ее размещения.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в подпункт 3.6.4 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.6.4. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, передает подготовленную информацию должностному лицу отдела информатизации министерства, ответственному за размещение информации на официальном сайте министерства, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края".
3.6.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является размещение на официальном сайте министерства не позднее следующего рабочего дня со дня поступления в отдел информатизации министерства краткой информации о предоставлении государственной услуги или текста настоящего Административного регламента в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края".
3.6.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.6.6 пункта 3.6
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П подпункт 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений государственными гражданскими служащими, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется государственными гражданскими служащими, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги государственным гражданским служащим, ответственным за предоставление государственной услуги, определяется должностным лицом министерства, ответственным за организацию предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П пункт 4.3 раздела 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.3. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается их должностными регламентами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) министерства, должностных лиц в досудебном порядке.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственном услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- отказ в приеме заявления, предоставление которого предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
- отказ министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в форме документа на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, Правительство Хабаровского края, Губернатору Хабаровского края.
5.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.4.2 пункта 5.4
5.4.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.4.3 пункта 5.4
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П пункт 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5.4.4
5.4.4. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела, заявителю в форме документа на бумажном носителе и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства
5.8.1. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по информированию
о предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными
возможностями и их семьям в реабилитационном Центре (отделении)
для детей и подростков с ограниченными возможностями
Перечень
реабилитационных центров (отделений) для детей и подростков
с ограниченными возможностями Хабаровского края
N |
Наименование (полное), организационно-правовая форма |
Юридический адрес, почтовый адрес |
|
2 |
|
1 |
Краевое государственное бюджетное учреждение "Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
681035, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Дикопольцева, 39 |
2 |
Краевое государственное казенное учреждение "Советско-Гаванский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Полины Осипенко, 9 |
3 |
Краевое государственное казенное учреждение "Бикинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
682970, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Бонивура, 100 |
4 |
Краевое государственное казенное учреждение "Хорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" района" (отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями). |
682922, Хабаровский край, район им. Лазо, п. Хор, ул. Менделеева, 2-а |
5 |
Краевое государственное казенное учреждение "Ванинский центр социальной помощи семье и детям" (отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями). |
682860, Хабаровский край, п. Ванино, ул. Павлова, 7 |
6 |
Муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семьи и детям" Амурского муниципального района (отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями). |
682640,Хабаровский край, г. Амурск, ул. Лесная, 3а |
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по информированию
о предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными
возможностями и их семьям в реабилитационном Центре (отделении)
для детей и подростков с ограниченными возможностями
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Обращение граждан лично, | | Размещение информации на сайте |
| по телефону, в форме письменного | | министерства, "Портале |
|обращения или в форме электронного| | государственных и муниципальных |
| документа | |услуг Хабаровского края", "Едином |
\----------------------------------/ | портале государственных и |
| | муниципальных услуг (функций)". |
| | \----------------------------------/
|
| /------------------------------\ |
| |Министерство социальной защиты| |
| | населения Хабаровского края | |
| \------------------------------/ |
| |
/-------------------------------------\ /--------------------------------------------\
|- направляет ответ на бумажном | |- подготавливает информацию для размещения; |
|носителе и (или) с использованием | |- направляет информацию для размещения; |
|информационных ресурсов министерства | |- осуществляет контроль за своевременным |
|в сети Интернет, портала | |обновлением информации (ежемесячно) |
|государственных и муниципальных услуг| \--------------------------------------------/
\-------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга по информированию о предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям в реабилитационном Центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями предоставляется министерством социальной защиты населения Хабаровского края.
Заявителями являются физические и юридические лица, обратившиеся с заявлением об информировании по вопросу предоставления социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям в реабилитационном Центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Установлен срок предоставления государственной услуги - в течение 30-ти дней со дня регистрации заявления в форме письменного обращения или в форме электронного документа.
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем информации о предоставлении социальных услуг либо отказ в получении информации о предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям в реабилитационном Центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 108-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по информированию об оказании социальных услуг детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 августа 2012 г. N 7(120) (Часть II)
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 16 декабря 2016 г. N 215-П настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 114-П
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 марта 2014 г. N 74-П