Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 13 июня 2013 г. N 21-п в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края\
от 18 сентября 2012 г. N 51-п
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов
Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения"
13 июня 2013 г., 14 апреля 2014 г., 1 марта, 3 июня 2016 г., 16 мая 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", приказываю:
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 13 июня 2013 г. N 21-п в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 10 июля 2009 г. N 26-п "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного экологического надзора";
2) приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 сентября 2009 г. N 37-п "О внесении изменений в административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Хабаровского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 10 июля 2009 г. N 26-п";
3) приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 04 февраля 2010 г. N 5-п "О внесении изменений в административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Хабаровского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 10 июля 2009 г. N 26-п";
4) пункт 3 приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 26 марта 2010 г. N 16-п "О внесении изменений в отдельные приказы министерства природных ресурсов Хабаровского края";
5) пункт 4 приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 49-п "О внесении изменений в административные регламенты по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля";
6) пункт 4 приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 27 августа 2010 г. N 61-п "О внесении изменений в административные регламенты по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля";
7) пункт 7 приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 38-п "О внесении изменений в отдельные приказы министерства природных ресурсов Хабаровского края".
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 3 июня 2016 г. N 10-п в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Комитету по охране окружающей среды:
3.1. В 5-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в прокуратуру Хабаровского края.
3.2. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3.3. В течение 5 дней со дня получения уведомления о включении настоящего приказа в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации обеспечить его размещение на официальном сайте Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Заместитель Председателя Правительства края - министр природных ресурсов края |
В.М. Шихалев |
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края
государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения
(утв. приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 51-п)
13 июня 2013 г., 14 апреля 2014 г., 1 марта, 3 июня 2016 г., 16 мая 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее -Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - Министерство) при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.
Наименование государственной функции - осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее также - государственная функция, государственный надзор соответственно).
1.2. Орган исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющий государственную функцию
1.2.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является Министерство.
1.2.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1
1.2.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции
Государственная функция исполняется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";
Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития N 141);
Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях;
постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края";
постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 113-пр "Об осуществлении отдельных видов государственного экологического надзора.
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4 раздела 1
1.5. Предмет государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения
Предметом государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), гражданами, в том числе являющимися индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края требований в области охраны окружающей среды (далее - Обязательные требования), касающихся:
а) режима особо охраняемой природной территории краевого значения;
б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий краевого значения;
в) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий краевого значения.
При осуществлении в пределах своей компетенции государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого значения.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Министерства, являющиеся государственными инспекторами Хабаровского края в области охраны окружающей среды, (далее - должностные лица МПР края) при осуществлении государственного надзора
1.6.1. Должностные лица МПР края, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, гражданами, в том числе являющимися индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях краевого значения здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам и гражданам, в том числе являющимся индивидуальными предпринимателями, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий (далее также - предписание об устранении выявленных нарушений Обязательных требований, предписание);
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
7) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
1.6.2. Должностные лица МПР края обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства (далее - распоряжение МПР края) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения МПР края о проведении выездной проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.6.3 пункта 1.6 раздела 1
1.6.4. Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору
1.7.1. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.7.1.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц МПР края;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МПР края, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.
1.7.1.2. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.1.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае не согласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений Обязательных требований в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений Обязательных требований в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
1.7.1.4. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований.
1.7.1.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития N 141, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
1.7.1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам МПР края, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц МПР края и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в расположенные на особо охраняемых природных территориях краевого значения используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты.
1.7.1.7. При проведении документарной проверки в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц МПР края, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований, должностные лица МПР края направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения МПР края о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
1.7.2. Права и обязанности граждан.
1.7.2.1. Граждане имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.2.2. При проведении мероприятий по контролю граждане обязаны обеспечить должностным лицам МПР края, осуществляющим мероприятия по контролю, доступ на территорию, в используемые гражданами здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты.
1.8. Результаты исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки Министерством юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки);
2) при наличии оснований, выдача предписания об устранении выявленных нарушений Обязательных требований с указанием сроков их устранения;
3) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ или Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях;
4) подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований, установленных законодательством, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Требования к порядку информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Сведения о Министерстве:
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56;
почтовый адрес: Карла Маркса ул., д. 56, г. Хабаровск, 680000;
официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mpr.khabkrai.ru (далее - официальный сайт Министерства в сети Интернет).
адрес электронной почты (e-mail): priroda@adm.khv.ru;
справочный телефон: (4212) 32-50-80;
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы и приема документов сокращается на один час.
2.1.2. Сведения о структурных подразделениях Министерства (далее - Структурное подразделение), исполняющих государственную функцию:
Комитет по охране окружающей среды:
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 23А;
адрес электронной почты (e-mail): o.a.gunin@adm.khv.ru;
справочный телефон: (4212) 47-39-20.
Комитет охотничьего хозяйства (далее - Комитет):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 92;
адрес электронной почты (e-mail): ohota@adm.khv.ru;
справочные телефоны: (4212) 31-56-46, 31-51-99, 32-86-47.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00). Часы приема посетителей: понедельник - пятница с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы и приема документов сокращается на один час.
2.1.3. Информация о местах нахождения Министерства, Структурных подразделений, справочных телефонах, об адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты, о графиках работы размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края": www.uslugi27.ru (далее - Портал);
- на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
- на информационных стендах в Министерстве по месту нахождения Структурных подразделений (далее - информационный стенд).
2.1.4. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:
- по телефонам Структурных подразделений;
- по письменным запросам в адрес Министерства, в том числе по электронной почте;
- при личном обращении в Структурные подразделения;
- на Едином портале;
- на Портале.
2.1.5. На Едином портале и Портале, официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также на информационных стендах размещаются следующие сведения:
1) порядок исполнения государственной функции в текстовом виде;
2) сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего пункта;
3) порядок получения консультаций, информирования о ходе исполнения государственной функции.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах, при изготовлении информационных материалов для информационных стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2.1.6. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами МПР края, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции, о порядке и сроках исполнения государственной функции, предоставления сведений о ходе исполнения государственной функции, порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
2.1.7. При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.8. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.8 пункта 2.1 раздела 2
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица МПР края подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам осуществления государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица МПР края, принявшего телефонный звонок.
2.1.10. При невозможности должностного лица МПР края, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.4. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц МПР края, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем МПР края, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.6. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП РФ.
2.2.7. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со сроками, установленными КоАП РФ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверки;
2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений Обязательных требований и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) осуществление систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований;
4) анализ и прогнозирование состояния соблюдения Обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, своей деятельности;
5) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений Обязательных требований.
3.2. Организация и проведение проверки, мероприятий по контролю
3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки, мероприятий по контролю;
уведомление о начале проверки;
проведение проверки, мероприятий по контролю.
3.2.2. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме распоряжения МПР края о проведении проверки.
Мероприятия по контролю проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий.
3.2.3. Основанием для проведения плановой проверки и принятия распоряжения МПР края о проведении плановой проверки является утвержденный и согласованный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок Министерства, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3
3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;
2) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица МПР края по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) распоряжение руководителя Министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основания, предусмотренные подпунктами 1 - 3 настоящего подпункта, являются основаниями для принятия распоряжения МПР края о проведении внеплановой проверки.
3.2.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.2.7. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение Обязательных требований, достаточных данных о нарушении Обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.5 настоящего пункта, должностными лицами МПР края может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение Обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении Обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.5 настоящего пункта, должностное лицо МПР края подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 подпункта 3.2.5 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя Министерства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.8. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3
3.2.9. Критерием принятия решения о начале административной процедуры является наличие оснований, указанных в подпунктах 3.2.2, 3.2.3, 3.2.5 настоящего пункта.
3.2.10. Распоряжение МПР края о проведении проверки издается на бумажном носителе.
Распоряжение МПР края о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется по установленной типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития N 141.
3.2.11. Проверка может проводиться только теми должностными лицами МПР края, с привлечением только тех экспертов, экспертных организаций, которые указаны в распоряжении МПР края о проведении проверки.
Должностными лицами МПР края, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:
заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов края - главный государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды;
первый заместитель министра природных ресурсов края, заместитель министра природных ресурсов края - председатель комитета охотничьего хозяйства, заместитель министра природных ресурсов края - начальник управления природных ресурсов, председатель комитета по охране окружающей среды - заместители главного государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды;
заместитель председателя комитета по охране окружающей среды - начальник отдела экологической экспертизы и нормирования, заместители председателя комитета охотничьего хозяйства - начальники отделов комитета охотничьего хозяйства, начальник отдела государственного мониторинга и использования охотничьих ресурсов комитета охотничьего хозяйства - старшие государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды;
заместители начальников отделов, заведующие секторами, консультанты, главные специалисты, ведущие инспекторы, старшие инспекторы, ведущие эксперты отделов комитета охотничьего хозяйства и отдела экологической экспертизы и нормирования комитета по охране окружающей среды, старший инспектор юридической службы - государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды.
3.2.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения МПР края о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.
3.2.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 подпункта 3.2.5 настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.14. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.2.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.2.5 настоящего пункта, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений Обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в течение двадцати четырех часов.
3.2.16. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами МПР края в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения МПР края о проведении документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо МПР края, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения Обязательных требований, должностные лица МПР края вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.17. Выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами МПР края, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением МПР края о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.2.18. Заверенные печатью копии распоряжения МПР края о назначении выездной проверки вручаются под роспись должностными лицами МПР края, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений-. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица МПР края обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица МПР края обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо МПР края составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.19. Проведение мероприятий по контролю в отношении граждан осуществляется должностными лицами МПР края в соответствии с подпунктом 3.2.25 настоящего пункта.
3.2.20. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении МПР края о проведении проверки в пределах, установленных подпунктами 2.2.1 - 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.21. По результатам проверки должностными лицами МПР края, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной приказом Минэкономразвития N 141.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение Обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений Обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.22. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.2.23. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.24. Должностными лицами МПР края в журнале учета проверок, если такой журнал имеется у проверяемого, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.25. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий краевого значения проводятся должностными лицами МПР края на основании плановых (рейдовых) заданий.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, проводимых в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований, нарушений Обязательных требований должностные лица МПР края, ответственные за проведение мероприятий по контролю, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя или заместителя руководителя Министерства информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.26. Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
3.2.27. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерство запрашивает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридического лица) и из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуального предпринимателя), которые выдаются Федеральной налоговой службой (ее территориальными органами) в установленном порядке по запросу в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Информация о предоставлении выписок размещена на Едином портале и официальном сайте Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nalog.ru.
3.3. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений Обязательных требований и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.3.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для начала административной процедуры являются:
- выявление при проведении проверки нарушений Обязательных требований;
- получение сведений, свидетельствующих о возможном нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами Обязательных требований;
- причинение вреда окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений Обязательных требований;
- наличие поводов к возбуждению дела об административном правонарушении.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица МПР края, указанные в подпункте 3.2.11 пункта 3.2 настоящего раздела.
3.3.3. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.3.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений Обязательных требований должностные лица МПР края, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - меры по контролю за устранением выявленных нарушений), а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.3.6. В случае выявления признаков административных правонарушений должностные лица МНР края, в пределах своей компетенции, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рас смотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами МПР края, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из вышеуказанных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.3.7. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.3.8. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.3.9. В случае, если вследствие нарушения Обязательных требований причинен вред окружающей среде, Министерство предъявляет в соответствии с правовыми актами Российской Федерации иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения в области охраны окружающей среды.
В случае выявления нарушения требований, установленных законодательством, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства, материалы направляются в соответствующие контрольно-надзорные органы.
3.3.10. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.3.11. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.3.12. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.3.13. Результатом исполнения административной процедуры являются:
возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений Обязательных требований;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований, установленных законодательством, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства.
3.3.14. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.4. Осуществление систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наделение Министерства полномочиями по исполнению государственного надзора.
3.4.2. Административная процедура осуществляется постоянно и состоит из следующих административных действий:
получение и обработка информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об исполнении предписаний;
участие в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
3.4.3. Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются должностными лица МПР края.
Получение и обработку информации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об исполнении предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляют должностные лица МПР края, выдавшие указанные предписания.
3.4.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.
3.4.5. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.4.6. Получение и обработка информации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об исполнении предписаний об устранении выявленных нарушений Обязательных требований
3.4.6.1. В случае, если в выданном по результатам проверки предписании должностным лицом МПР края установлен срок для направления отчета о его исполнении, соответствующее должностное лицо МПР края, указанное в подпункте 3.4.3 настоящего пункта, обязано контролировать своевременность исполнения этого требования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
3.4.6.2. Полученная от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информация об исполнении предписаний об устранении выявленных нарушений Обязательных требований изучается на предмет полноты и своевременности исполнения предписаний.
По результатам контроля за поступлением такой информации принимается решение о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения Обязательных требований.
3.4.6.3. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения Обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
3.4.7. Осуществление административной процедуры путем участия в осуществлении государственного экологического мониторинга.
3.4.7.1. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Участвуя в осуществлении государственного экологического мониторинга Министерство имеет право формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Хабаровского края, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга.
3.4.7.2. Министерство направляет получаемую в ходе осуществления соответствующего мониторинга информацию в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды (далее - государственный фонд данных)).
Информация, включаемая в государственный фонд данных, подлежит использованию органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Информация, включаемая в государственный фонд данных и свидетельствующая об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе стихийного бедствия, а также о состоянии окружающей среды в границах зон чрезвычайных ситуаций, подлежит незамедлительному представлению в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является направление информации в государственный фонд данных.
3.5. Анализ и прогнозирование состояния соблюдения Обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются результаты, полученные при осуществлении должностными лицами МПР края административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего раздела, в ходе исполнения государственной функции.
3.5.2. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.5.3. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.5.4. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
- анализ состояния соблюдения Обязательных требований;
- прогнозирование состояния соблюдения Обязательных требований.
3.5.5. Должностные лица МПР края, указанные в подпунктах 3.2.11 и 3.2.25 пункта 3.2 настоящего раздела, по результатам осуществления государственного надзора осуществляют анализ и прогнозирование исполнения Обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3.5.6. В целях проведения анализа исполнения Обязательных требований должностными лицами Комитета осуществляется подготовка, составление и направление отчетов в сроки, установленные Приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.5.7. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами МПР края осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов по соблюдению Обязательных требований, вносятся предложения и поправки в прогноз поступления административных штрафов, в утвержденный и планируемый на следующий год консолидированный бюджет края, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.
3.5.8. Критериями принятия решения, являются результаты проведенных проверок, в том числе по выявлению нарушений в области охраны окружающей среды, по видам негативного воздействия, по размерам взысканных и поступивших административных штрафов, судебной практики.
3.5.9. Результатом административной процедуры является направление отчетов в уполномоченные органы, составление прогнозов (прогнозирование) состояния окружающей среды, в том числе по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, соблюдения Обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3.5.10. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.6. Утратил силу с 20 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений Обязательных требований
3.7.1. Основанием для организации и проведения Министерством мероприятий по профилактике нарушений Обязательных требований является ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений.
3.7.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
обеспечение размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения Обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению Обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения Обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих Обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения Обязательных требований;
обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления государственного надзора и размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" данных обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений Обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений;
выдача предостережения о недопустимости нарушения Обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.7.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностные лица Структурных подразделений, которым дано соответствующее поручение.
3.7.4. Результатом административной процедуры является проведение мероприятий, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям Обязательных требований.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами МПР края положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МПР края положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется:
заместителем министра природных ресурсов Хабаровского края - председателем Комитета;
заместителем министра природных ресурсов Хабаровского края - начальником управления природных ресурсов;
председателем комитета по охране окружающей среды;
заместителем председателя комитета по охране окружающей среды - начальником отдела экологической политики и мониторинга окружающей среды.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с исполнением государственной функции.
4.2. Ответственность должностных лиц МПР края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.2.1. Должностные лица МПР края, ответственные за осуществление государственной функции, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.2.2. Должностные лица МПР края в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Органы исполнительной власти края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства подаются заместителю Председателя Правительства Хабаровского края - министру природных ресурсов края.
5.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра природных ресурсов края, подаются в Правительство Хабаровского края.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство либо в Правительство Хабаровского края.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (формы обращений с жалобой, способы ее направления, требования к содержанию жалобы).
5.5.1. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. Сведения для заявителей об их праве на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации в Министерстве для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
5.7.2. В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заявителям осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.8. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе. Если в жалобе не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ на жалобу, поступившую в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.10.1. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы по подведомственности (подследственности).
5.10.3. Министерство, его должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10.4. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10.5. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов края вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.10.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством
природных ресурсов Хабаровского края
государственной функции надзора в области охраны
и использования особо охраняемых природных
территорий краевого значения
Блок-схема
исполнения государственной функции
Пункт 3.6, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 51-п "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 ноября 2012 г. N 10 (123)
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 августа 2021 г. N 26-П настоящий документ признан утратившим силу с даты утверждения Правительством Хабаровского края Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, но не позднее 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 11 марта 2021 г. N 4-п
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 1 апреля 2020 г. N 6-п
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2020 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 23 декабря 2019 г. N 27-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 1 августа 2018 г. N 18-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 3 июня 2016 г. N 10-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 1 марта 2016 г. N 3-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 апреля 2014 г. N 10-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 13 июня 2013 г. N 21-п