Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Мэра города
от 15 ноября 2007 г. N 1753
Положение
О порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ
9 октября 2009 г., 12 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении о порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ долгосрочная целевая программа (далее - Программа) представляет собой документ, увязанный по задачам, ресурсам, последовательным научно-исследовательским, опытно-конструкторским, производственным, социально-экономическим, организационно-хозяйственным и (или) другим мероприятиям, обеспечивающим эффективное решение экономических, социальных, экологических и других проблем города Хабаровска.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 декабря 2012 г. N 5088 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
1.2. Период реализации Программы рассчитан на срок:
1.2.1. Более одного года, если исполнителями являются два и более структурных подразделений администрации г. Хабаровска.
1.2.2. Более трех лет, если исполнителем является одно структурное подразделение администрации г. Хабаровска.
1.3. Программа является инструментом управляющего воздействия для изменения социально-экономической ситуации в городе Хабаровске, определенной долгосрочными целями развития города, таких как повышение качества жизни населения, создание благоприятных условий для поддержания стабильно высокого уровня деловой активности, привлечения внешних инвестиций.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм и проектов, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ включает следующие укрупненные этапы:
1.5.1. Отбор проблем для программной разработки, разработка проекта концепции Программы и ее экспертиза, принятие решения о разработке Программы.
1.5.2. Формирование Программы.
1.5.3. Реализация и управление Программой.
1.6. В процессе формирования Программы и ее управления принимают участие:
заказчик Программы - Администрация города Хабаровска
руководитель Программы - должностное лицо администрации города
Хабаровска, наделенное Мэром города
обязанностями и полномочиями для
оперативного управления разработкой и
реализацией Программы;
Ответственный исполнитель - должностное лицо администрации города
Программы Хабаровска или руководитель муниципального
предприятия (учреждения), назначаемое (ый)
распорядительным актом Мэра города по
предоставлению руководителя Программы,
организация любой организационно-правовой
формы, с которой заключен муниципальный
контракт для разработки Программы и (или
реализации программных мероприятий по
отдельным направлениям Программы
(подпрограмм).
2. Отбор проблем для программной разработки, разработка проекта концепции Программы и ее экспертиза, принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициаторами разработки Программы могут выступать структурные подразделения администрации города Хабаровска, любые юридические и физические лица, подавшие заявку в администрацию города Хабаровска. Обращение с инициативой о разработке Программы оформляется в форме заявки (приложение N 1 к Порядку) и концепции Программы и направляется в управление экономического развития администрации города.
2.2. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими критериями:
2.2.1. Значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития города Хабаровска.
2.2.2. Невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки путем реализации должностных полномочий муниципальных служащих администрации города Хабаровска и необходимость дополнительной финансовой поддержки для ее решения.
2.2.3. Принципиальная новизна и высокая эффективность планируемых технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить обозначенную проблему.
2.2.4. Необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
2.2.5. Востребованность Программы и ее поддержка городским сообществом (интересы каких целевых групп будет обслуживать программа, получит ли поддержку предлагаемая инициатива со стороны городского сообщества, какие структуры могут быть заинтересованы в реализации программы).
2.2.6. Ресурсные и организационные возможности реализации Программы.
2.3. Концепция Программы должна определять общие замыслы перспективного видения предстоящих изменений, формировать основные цели и задачи соответствующей Программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов, оценивать варианты достижения поставленных целей, включать следующие основные разделы:
2.3.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы с учетом результатов анализа экономического, социального и экологического состояния города, края и внешнеполитических и внешнеэкономических условий страны в целом.
2.3.2. Обоснование необходимости решения проблем программными методами с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, Хабаровского края.
2.3.3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
2.3.4. Цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели для мониторинга реализации программных мероприятий, направления финансирования, сроки и этапы реализации целевой программы, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по временным периодам.
2.3.5. Обоснование ориентировочных сроков и этапов решения проблемы программно-целевым методом.
2.3.6. Предложения по объемам, источникам финансирования, срокам и этапам реализации Программы.
2.3.7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.3.8. Наличие предложений по механизмам формирования мероприятий, возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы.
2.4. Поступившие в управление экономического развития заявки на разработку Программы передаются в Координационный совет по реализации Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года (далее - Координационный совет) для рассмотрения на очередном заседании и подготовки экспертного заключения (на предмет соответствия концепции Программы стратегическим целям развития города и целесообразности разработки Программы). Экспертное заключение оформляется протоколом заседания Координационного совета (или назначаемой им для этой цели рабочей группы).
2.5. С учетом экспертного заключения Координационного совета Мэром города принимается решение о разработке Программы, оформляемое распоряжением (готовит управление экономического развития), и назначаются руководитель и ответственный исполнитель Программы.
3. Формирование Программы
3.1. Руководитель Программы вносит Мэру города предложения о формировании и утверждении состава рабочей группы для разработки проекта Программы. Рабочая группа Программы формируется из представителей структурных подразделений администрации города, организаций, общественных объединений, других исполнителей, заинтересованных и компетентных в отношении задач, решаемых в рамках Программы.
3.2. Руководитель Программы несет ответственность за разработку и реализацию Программы и управляет деятельностью рабочей группы.
3.3. Рабочая группа:
3.3.1. При наличии замечаний Координационного совета осуществляет доработку концепции Программы.
3.3.2. Определяет количество и состав подпрограмм, проектов, программных мероприятий.
3.3.3. Формирует перечень необходимой информации и источники ее получения.
3.3.4. Составляет перечень проектов и мероприятий с учетом всей полученной информации.
3.3.5. Проводит расчеты объемов ресурсов, необходимых для реализации Программы.
3.3.6. Определяет источники финансирования.
3.3.7. Согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
3.3.8. При необходимости организует проведение специализированной (независимой) экспертизы проекта Программы. Оплата работы независимых экспертов производится по Договору возмездного оказания услуг, заключаемого заказчиком Программы.
3.3.9. По результатам экспертизы проводит доработку проекта Программы.
3.3.10. Формирует проект Программы для проведения экспертизы и оценки Координационным советом.
3.4. Программа должна содержать:
3.4.1. Характеристику проблемы, на решение которой направлена Программа.
3.4.2. Обоснование Программы, основные цели, текущую оценку внешних факторов по обозначенной проблеме (организационных, финансовых, технологических, социального состава населения, развитости инфраструктуры, инвестиционной привлекательности территории), которые могут влиять на достижение поставленных целей.
3.4.3. Задачи (для постановки эффективных задач должна быть использована методика по принципу SMART: задачи должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, значимыми и реалистичными, определенными во времени), которые необходимо решить для достижения цели, выраженные в конкретной измеряемой форме посредством целевых индикаторов (количественных и качественных) и показатели для оценки результативности и планируемых результатов реализации программных мероприятий, а также корректировки предоставляемых финансовых средств, исходя из уровня достижения результатов.
3.4.4. Описание параметров (определение методики расчета индикаторов), используемых для оценки хода выполнения Программы.
3.4.5. Механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий (технических, инвестиционных, политических, информационных и др.) и конечный результат, который должен быть получен вследствие реализации этих мероприятий.
3.4.6. Сроки и этапы реализации Программы.
3.4.7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы (включает объемы финансирования планируемых мероприятий по основным направлениям финансирования), необходимого для достижения конкретных результатов.
3.4.8. Ожидаемые результаты изменений - оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.
3.4.9. Сценарные варианты реализации Программы (инерционный, умеренно-оптимистический) в зависимости от внешних факторов.
На каждую Программу составляется паспорт по форме согласно приложению N 2 к Порядку. На ближайшие 1-2 года составляется план программных мероприятий (приложение N 3 к Порядку).
3.5. Программа должна содержать смету расходов (приложение N 4 к порядку), заявку на финансирование из бюджета города в очередном финансовом году (приложение N 5 к Порядку) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком Программы и предприятиями, организациями, ведомствами, физическими лицами, подтверждающие финансирование Программы из внебюджетных источников и бюджетов различных уровней.
3.6. Одновременно с разработкой Программы ее руководитель разрабатывает и представляет для утверждения Мэром города Хабаровска Положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
3.6.1. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы.
3.6.2. Механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы.
3.6.3 Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
3.7. Разработанный проект Программы и Положение об управлении реализацией Программы выносится на обсуждение Координационному совету для оценки и подготовки экспертного заключения.
3.8. Координационный совет оценивает представленный проект Программы, основываясь на следующих критериях:
3.8.1. Наличие плана реализации Программы (реалистичность и достаточная разработанность стратегии достижения целей; оценка внутренних и внешних обстоятельств, рисков для достижения поставленных целей; возможные сценарии изменений с учетом рисков; оценка внутренних и внешних условий, необходимых для успеха проекта).
3.8.2. Наличие измеряемых индикаторов и методики их расчета для оценки достижения задач Программы.
3.8.3. Социально-экономическая эффективность Программы (указание социальных и экономических эффектов, достигаемых в ходе выполнения Программы, их влияние на развитие других сфер жизни города в долгосрочной перспективе).
3.8.4. Бюджетная эффективность Программы (соизмеримость затрат городского бюджета, требуемых для выполнения целей Программы, с величиной поступлений или экономией бюджетных средств, наличие инструментов для измерения бюджетной эффективности Программы).
3.8.5. Квалификация предположительных исполнителей Программы (наличие опыта и квалификации, необходимых для успешной реализации проекта, наличие опыта управления средствами целевого финансирования).
3.9. Координационный совет составляет заключение по итогам проведения экспертизы проекта Программы. При необходимости организуется независимая экспертиза проекта Программы.
3.10. В случае поступления замечаний и предложений от Координационного совета (или по результатам проведенной независимой экспертизы) руководитель Программы совместно с рабочей группой производит доработку проекта Программы и повторно представляет доработанный вариант Программы в Координационный совет. В случае последующего положительного экспертного заключения руководитель Программы представляет проект Программы Мэру города для рассмотрения и принятия решения о назначении публичных слушаний и об утверждении Программы.
4. Реализация и управление Программой
4.1. Принятая в установленном порядке Программа финансируется из средств бюджета города, а также привлекаемых внебюджетных источников.
4.2. Финансирование Программы за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с положением о бюджетном процессе в городе Хабаровске.
4.3. Отбор исполнителей на участие в реализации Программы или их отдельных мероприятий, назначение руководителя и ответственного исполнителя Программы осуществляет Заказчик Программы.
4.4. Общее управление Программой и публичное освещение реализации программных мероприятий в средствах массовой информации осуществляется руководителем Программы. Оперативное управление подпрограммами осуществляется ответственным исполнителем Программы.
4.5. Финансовый департамент:
4.5.1. Производит финансирование Программы в объемах, предусмотренных в бюджете города.
4.5.2. Бюджетные ассигнования на данные расходы учитывает отдельно по каждой Программе.
4.5.3. Совместно с руководителем Программы осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
4.6. Получатель бюджетных средств несет ответственность за целевое использование финансовых средств.
4.7. Руководитель Программы:
4.7.1. Осуществляет функции текущего контроля по оценке эффективности и результативности Программы, в соответствии с запланированными и утвержденными целями и задачами; информирует исполнителей о необходимости внесения корректив в связи с изменившимися условиями; ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, корректирует целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
4.7.2. Ежегодно до 1 марта представляет в Координационный совет отчет о выполнении очередного этапа Программы.
4.7.3. Ежегодно, до 1 апреля года, предшествующему# планируемому, представляет заявки на продолжение финансирования Программы;
4.7.4. По завершению представляет в Координационный совет итоговый отчет о выполнении целей и задач Программы.
4.8. Информация о выполнении Программы и (или) ее отдельных этапов, на основании отчетов, подготовленных руководителем Программы, может быть рассмотрена на заседаниях Хабаровской городской Думы, коллегии при Мэре города, Координационного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.