Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров
на проведение земляных работ"
(утв. постановлением администрации города от 30 июня 2011 г. N 1976)
11 марта, 21 мая, 7 ноября 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 марта 2012 г. N 874 пункт 1.1. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ (далее - регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия администрации города Хабаровска с юридическими и физическими лицами.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- решение Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 149, 30.12.2008);
- постановление администрации города Хабаровска от 01.02.2010 N 234 "Об утверждении Порядка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба, нанесенного повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений на территории города Хабаровска" ("Хабаровские вести", N 11, 02.02.2010);
- постановление администрации города Хабаровска от 04.05.2010 N 1340 "Об утверждении порядка выдачи, закрытия разрешения (ордера) на производство земляных работ и сдачи восстановленного благоустройства на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 50,07.05.2010);
- постановление администрации города Хабаровска от 20.01.2011 N 163 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 7, 25.01.2011);
- распоряжение администрации города Хабаровска от 31.03.2010 N 150-р "Об утверждении Положения об управлении административно- технического контроля администрации города" ("Хабаровские вести", N 35, 02.04.2010).
1.4. Получателем муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления административно-технического контроля.
Место нахождения: 680000 г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, дом 6.
График работы:
- понедельник - четверг с 08.30 до 17.30,
- перерыв на обед с 12.30 до 13.30.
1.5.2. Информация о правилах предоставления услуги предоставляется:
а) непосредственно в управлении административно-технического контроля администрации города (далее - управление) в соответствии с графиком работы, а также на информационном стенде в помещении управления;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 мая 2012 г. N 1979 в подпункт б) подпункта 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
б) с использованием средств телефонной связи по номерам: (4212) 42-33-57, 31-20-27, 23-36-59, факс 21-48-42; электронной почты atk@khabarovskadm.ru;
в) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в управление;
г) посредством размещения в сети Интернет на сайте www.khabarovskadm.ru (далее - интернет-сайт).
1.5.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты управления подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления, в которое позвонил гражданин, а также содержит информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в управлении.
1.5.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому (электронному) адресу.
2. Стандарт предоставления услуги
Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 марта 2012 г. N 874 пункт 2.1. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача ордеров на проведение земляных работ (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация города Хабаровска в лице управления административно-технического контроля (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача, закрытие, продление разрешения (ордера) на производство земляных работ (далее - разрешение), либо отказ в выдаче, закрытии, продлении разрешения соответственно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней с момента регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Предоставление услуги осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
- решение Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 149, 30.12.2008);
- постановление администрации города Хабаровска от 01.02.2010 N 234 "Об утверждении Порядка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба, нанесенного повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений на территории города Хабаровск ("Хабаровские вести", N 11, 02.02.2010);
- постановление администрации города Хабаровска от 04.05.2010 N 1340 "Об утверждении порядка выдачи, закрытия разрешения (ордера) на производство земляных работ и сдачи восстановленного благоустройства на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 50, 07.05.2010).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 марта 2012 г. N 874 в пункт 2.6. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2012 г. N 4600 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6.1. Документы для получения разрешения, представляемые заявителем самостоятельно:
- заявка, оформленная в соответствии с приложением N 1 к настоящему регламенту;
- банковские реквизиты (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
- ситуационный план места производства работ;
- график производства работ, согласованный исполнителем работ и утвержденный заявителем;
- копии приказов о назначении ответственных лиц и документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя заказчика и исполнителя работ во всех административных, государственных и муниципальных органах;
- перечень сдаваемых документов (для юридических лиц - заверенный печатью).
а) при новом строительстве, реконструкции, ремонте инженерных сетей, дорог, сооружений, устройстве и ремонте ограждений, благоустройстве территорий, ремонте и устройстве опор заявитель дополнительно представляет в Управление:
- топографический план с согласованием сетедержателей;
- сведения о размерах земельных участков для размещения строительных механизмов, хранения и отвала грунта, об устройстве объездов, площадок для складирования стройматериалов и изделий, схему движения транспорта, сведения о временных сооружениях, пунктах мойки колес;
- план восстановления благоустройства;
- справку руководителя заявителя (генподрядчика) об обеспечении стройки утвержденной проектной документацией, строительными материалами, механизмами, ограждениями, рабочей силой, финансированием.
б) при восстановлении благоустройства после аварийного ремонта инженерных сетей - схему инженерной сети, на которой производился аварийный ремонт, утвержденную заявителем, с указанием:
- места производства работ;
- места размещения ограждений;
- размеров повреждения существующего благоустройства;
- восстанавливаемых элементов благоустройства;
- устанавливаемого вида ограждения.
в) при переводе помещения из жилого в нежилое:
- проект перепланировки помещения при переводе его из жилого в нежилое, утвержденный заявителем.
2.6.1.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия по межведомственному запросу управления истребуются следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговую инспекцию;
- разрешение на строительство (в случае, предусмотренном законодательством при новом строительстве, реконструкции, ремонте инженерных сетей, сооружений);
- разрешение на установку рекламной конструкции (в случае установки рекламной конструкции);
- разрешение на снос зеленых насаждений (при наличии зеленых насаждений в зоне производства работ).
2.6.1.2. Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2.6.1.1 настоящего административного регламента документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.2. Документы для продления срока действия разрешения, представляемые заявителем самостоятельно:
- оригинал разрешения;
- заявку на продление разрешения по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, с указанием причины изменения срока производства работ;
- новый график производства работ, согласованный исполнителем работ и утвержденный заявителем.
2.6.3. Документы для закрытия разрешения, представляемые заявителем самостоятельно:
- письменное обращение в произвольной форме;
- оригинал разрешения.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения разрешения:
- несоответствие поданной заявки форме, установленной приложением N 1 к настоящему регламенту;
2.7.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для продления разрешения:
- несоответствие поданной заявки форме, установленной приложением N 2 к настоящему регламенту.
2.7.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для закрытия разрешения:
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, недостоверной и (или) искаженной информации;
- непредставление одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- если заявителем не получено разрешение на строительство (в случае, предусмотренном законодательством при новом строительстве, реконструкции, ремонте инженерных сетей, сооружений);
- если заявителем не получено разрешение на установку рекламной конструкции (в случае установки рекламной конструкции);
- если заявителем не получено разрешение на снос зеленых насаждений (при наличии зеленых насаждений в зоне производства работ);
- если отказано в согласовании графика производства земляных работ;
- если при закрытии разрешения выявлены недостатки восстановленного благоустройства (восстановленное благоустройство не соответствует выданным техническим условиям и проекту производства работ по восстановлению нарушенного благоустройства);
- отсутствие начала строительства, реконструкции или капитального ремонта до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на получение разрешения и при выдаче разрешения - не более 20 минут, при условии подачи одной заявки на получение одного разрешения.
2.11. Регистрация заявки, поданной заявителем в письменной или электронной форме, осуществляется в день поступления заявки.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга:
- центральный вход в здание управления оборудуется вывеской с указанием его наименования;
- кабинеты приема заявителей обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и названия соответствующего подразделения;
рабочие места сотрудников управления, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
- для ожидания приема, заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления заявок;
- в помещении, для ожидания приема заявителей, размещаются информационные стенды.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, адрес электронной почты, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- краткое описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Показатели доступности муниципальной услуги - это возможность получения муниципальной услуги в доступных местах путем подачи заявления в письменной форме или в форме электронного документа.
Качество муниципальной услуги определяется количеством выданных разрешений без нарушений законодательства и сроков предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2012 г. N 4600 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист сектора по выдаче разрешений на производство земляных работ отдела по выдаче разрешений управления (далее - специалист управления).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. При получении разрешения:
- прием (отказ в приеме) и проверка документов;
- оформление и выдача (отказ в выдаче) разрешения.
3.2.2. При продлении срока действия разрешения:
- прием (отказ в приеме) документов;
- продление (отказ в продлении) срока действия разрешения.
3.2.3. При закрытии разрешения:
- прием (отказ в приеме) документов;
- закрытие (отказ в закрытии) разрешения.
3.3. Получение разрешения.
3.3.1. Для получения разрешения заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
Документы могут быть поданы не позднее, чем за 14 рабочих дней до начала планируемых работ при личном приеме заявителя либо направлены в управление следующими способами:
- почтовым сообщением (680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, дом 6);
- электронным сообщением (atk@khabarovskadm.ru) с последующим представлением оригиналов в течение пяти рабочих дней;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)
либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://27.gosuslugi.ru);
- посредством многофункционального центра (при его наличии).
Регистрация документов осуществляется специалистом управления в компьютерной программе "Разрешения на производство работ" в день поступления документов.
Критерием принятия решения об отказе в приеме документов является наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 настоящего регламента.
При принятии решения об отказе в приеме документов специалистом управления оформляется отказ в приеме документов.
Уполномоченным должностным лицом на подписание отказа в приеме документов является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Уполномоченным должностным лицом на подписание отказа в приеме документов является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Положительный результат выполнения административной процедуры фиксируется в информационной системе "Разрешения на производство работ".
Отказ в приеме документов регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства управления и передается заявителю:
- лично;
- почтой;
- в форме электронного документа по электронной почте.
Срок выполнения административной процедуры по оформлению отказа в приеме документов - не более трех рабочих дней с момента регистрации документов.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, при повторном обращении управление рассматривает вопрос о выдаче разрешения в общем порядке с момента представления необходимых документов.
Критерием принятия решения о приеме и проверке документов является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 настоящего регламента.
Решение о приеме и проверке документов фиксируется в компьютерной программе "Разрешения на производство работ.
Срок выполнения административной процедуры по приему и проверке документов входит в срок предоставления муниципальной услуги.
Принятие решения о приеме и проверке документов является основанием для начала исполнения следующей административной процедуры - "Оформление и выдача (отказ в выдаче) разрешения.
3.3.2. Результатами административной процедуры "Оформление и выдача (отказ в выдаче) разрешения" являются:
- отказ в выдаче разрешения;
- выдача разрешения.
Решение об отказе в выдаче разрешения принимается специалистом управления при наличии оснований в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
При принятии решения об отказе в выдаче разрешения специалистом управления осуществляется подготовка документа об отказе в выдаче разрешения.
Уполномоченным должностным лицом на подписание отказа в выдаче разрешения является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, замещающее его.
Отказ в выдаче разрешения регистрируется в электронной системе документооборота и делопроизводства управления и передается заявителю:
- лично;
- почтой;
- в форме электронного документа по электронной почте.
Срок выполнения административной процедуры по оформлению отказа в выдаче разрешения входит в срок предоставления муниципальной услуги и не превышает 14 рабочих дней.
Решение об оформлении и выдаче разрешения принимается специалистом управления при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
Специалист управления после окончания проверки представленных документов оформляет разрешение.
Уполномоченным должностным лицом на подписание разрешения является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, замещающее его.
Подпись начальника управления или лица, замещающего его, заверяется печатью управления.
Разрешение передается заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность или уполномоченному лицу при предоставлении документов, подтверждающих полномочия (учредительные документы, доверенность) и удостоверяющих личность уполномоченного лица.
Заявителем на копии разрешения ставится подпись и дата получения разрешения.
Копия разрешения хранится в управлении вместе с заявкой и прилагаемыми к ней документами.
Решение о приеме и проверке документов фиксируется в компьютерной программе "Разрешения на производство работ".
Срок выполнения административной процедуры по выдаче разрешения входит в срок предоставления муниципальной услуги и не превышает 14 рабочих дней.
3.4. При продлении срока действия разрешения.
3.4.1. Для продления срока действия разрешения заявитель лично представляет документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего регламента.
Документы подаются в управление не позднее чем за 14 рабочих дней до истечения срока действия разрешения.
Регистрация документов осуществляется специалистом управления в компьютерной программе "Разрешения на производство работ" в день поступления документов.
Критерием принятия решения об отказе в приеме документов является наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 настоящего регламента.
При принятии решения об отказе в приеме документов специалистом управления оформляется отказ в приеме документов.
Уполномоченным должностным лицом на подписание отказа в приеме документов является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Отказ в приеме документов регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства управления и передается заявителю:
- лично;
- почтой;
- в форме электронного документа по электронной почте.
Срок выполнения административной процедуры по оформлению отказа в приеме документов - не более трех рабочих дней с момента регистрации документов.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, при повторном обращении управление рассматривает вопрос о выдаче разрешения в общем порядке с момента представления необходимых документов.
Критерием принятия решения о приеме документов является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 настоящего регламента.
Решение о приеме документов фиксируется в компьютерной программе "Разрешения на производство работ.
3.4.2. Результатами административной процедуры при продлении срока действия разрешения являются:
- отказ в продлении срока действия разрешения;
- продление срока действия разрешения.
Критерием принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения является наличие оснований для отказа в продлении срока действия разрешения, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
При принятии решения об отказе в продлении срока действия разрешения специалистом управления осуществляется подготовка документа об отказе в продлении срока действия разрешения.
Уполномоченным должностным лицом на подписание отказа в продлении разрешения является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, замещающее его.
Отказ в продлении разрешения регистрируется в электронной системе документооборота "Гран-Док" управления и передается заявителю:
- лично;
- почтой;
- в форме электронного документа по электронной почте.
Срок выполнения административной процедуры при подготовке отказа в продлении разрешения - не более шести рабочих дней с момента регистрации документов.
Критерием принятия решения о продлении срока действия разрешения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
Уполномоченным должностным лицом на подписание продления срока действия разрешения является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, замещающее его.
Продление срока действия разрешения оформляется путем внесения соответствующей записи в разрешение и удостоверяется печатью и подписью начальника управления либо лица, замещающего его.
Разрешение с продленным сроком действия передается заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или уполномоченному лицу при предоставлении документов, подтверждающих полномочия (учредительные документы, доверенность) и удостоверяющих личность уполномоченного лица.
Заявителем на копии разрешения с продленным сроком действия ставится подпись и дата получения разрешения.
Копия разрешения с продленным сроком действия хранится в управлении вместе с заявкой и прилагаемыми к ней документами.
Сведения о продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения фиксируются специалистом управления в компьютерной программе "Разрешения на производство работ".
Срок выполнения административной процедуры по выдаче разрешения входит в срок предоставления муниципальной услуги и не превышает 14 рабочих дней.
3.5. Закрытие разрешения.
3.5.1.Для закрытия разрешения заявитель лично представляет документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего регламента.
Регистрация документов осуществляется специалистом управления в компьютерной программе "Разрешения на производство работ" в день поступления документов.
Критерием принятия решения об отказе в приеме документов является наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.3 настоящего регламента.
При принятии решения об отказе в приеме документов специалистом управления оформляется отказ в приеме документов.
Уполномоченным должностным лицом на подписание отказа в приеме документов является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Отказ в приеме документов регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства управления и передается заявителю:
- лично;
- почтой;
- в форме электронного документа по электронной почте.
Срок выполнения административной процедуры по оформлению отказа в приеме документов - не более трех рабочих дней с момента регистрации документов.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, при повторном обращении управление рассматривает вопрос о выдаче разрешения в общем порядке с момента представления необходимых документов.
Критерием принятия решения о приеме документов является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.3 настоящего регламента.
Решен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.