В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Использование спутниковых навигационных технологий и других
результатов космической деятельности в интересах социально-экономического
и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 г. N 76-пр)
Паспорт
краевой целевой программы "Использование спутниковых навигационных
технологий и других результатов космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края
на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия правового акта о разработке |
- |
распоряжение Правительства края от 18 марта 2011 г. N 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов" |
Государственный заказчик-координатор |
- |
Правительство Хабаровского края (в лице министерства информационных технологий и связи Хабаровского края) |
Разработчик |
- |
министерство информационных технологий и связи Хабаровского края (далее также - край) |
Ответственные исполнители |
- |
министерство информационных технологий и связи края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство природных ресурсов края; министерство экономического развития и внешних связей края; министерство промышленности и транспорта края; управление гражданской защиты Правительства края |
Цели Программы |
- |
организация эффективного использования результатов космической деятельности (далее - РКД) в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышение конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности населения края; повышение качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления |
Задачи |
- |
развертывание региональной инфраструктуры пространственных данных в виде территориально распределенной системы сбора, обработки, хранения и использования пространственных данных (геоинформационной системы, далее - ГИС); создание единой региональной системы логистики и мониторинга транспорта с включением в нее как транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и опасных грузов, так и социально значимого транспорта: школьных автобусов, скорой помощи, пожарной техники, служебных автомобилей и др.; развертывание системы, формирующей высокоточное навигационное поле края; формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей повышение эффективности использования РКД в системах государственного управления края и местного самоуправления; создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих, работников краевых государственных учреждений и организаций |
Основные целевые показатели |
- |
доля территории края, покрытой актуальными космическими снимками; количество базовых тематических слоев в ГИС; количество внедренных целевых систем мониторинга (далее - ЦСМ) и управления ключевыми отраслями экономики и территориями с использованием средств дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) и РКД; количество транспортных средств, находящихся в государственной собственности края, включенных в систему мониторинга и логистики; доля государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих, работников краевых государственных учреждений и организаций, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС), средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации Программы |
Сроки и этапы выполнения |
- |
2012 - 2014 годы, в один этап |
Перечень |
- |
развитие и обеспечение функционирования Центра космических услуг (далее - ЦКУ) края, как элемента ситуационного центра Губернатора края, реализующего комплексное информационно-навигационное обеспечение и мониторинг в интересах края; создание и развитие региональной системы логистики и мониторинга транспорта; создание системы высокоточного позиционирования (далее - СВТП) на основе системы ГЛОНАСС/GPS с клиентскими приложениями; кадровое, научно-информационное и нормативно-правовое обеспечение отрасли, органов исполнительной власти края и местного самоуправления в сфере использования РКД |
Объемы и |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составит в 2012 - 2014 годах 104 090 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 20 000 тыс. рублей; 2013 год - 52 205 тыс. рублей; 2014 год - 31 885 тыс. рублей |
Ожидаемые |
- |
увеличение доли территории края, покрытой актуальными космическими снимками, до 80 процентов; увеличение количества базовых тематических слоев в ГИС до 45 единиц; увеличение количества транспортных средств, находящихся в государственной собственности края, включенных в систему мониторинга и логистики, до 1 000 единиц; увеличение доли площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 70 процентов; увеличение доли площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 100 процентов; увеличение доли сельскохозяйственных предприятий края, участвующих в ЦСМ сельского хозяйства, до 70 процентов; увеличение доли прошедших обучение работе в системах ЦКУ края государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих, работников краевых государственных учреждений и организаций, до 4 процентов |
Система |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляет министерство информационных технологий и связи края, которое вносит предложения по корректировке программных мероприятий, уточняет целевые показатели, механизм реализации Программы и состав исполнителей Программы |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование РКД значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач. Принятый руководством страны курс на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг требует от субъектов Российской Федерации ускорения социально-экономического и инновационного развития, в том числе путем максимального использования РКД. Протоколом от 10 августа 2010 г. N ВП-П7-44пр утверждены соответствующие поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., создан Межведомственный совет по использованию РКД в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
В целях ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышения конкурентоспособности краевой продукции и обеспечения безопасной жизнедеятельности края Правительством края 20 апреля 2011 года заключено соглашение с Федеральным космическим агентством о взаимодействии в области использования РКД.
Несмотря на значительные масштабы космической деятельности Российской Федерации и востребованность ее результатов, в крае не сформирована целостная инфраструктура использования РКД, в первую очередь инфраструктура оказания услуг органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам; отсутствует нормативно-правовая база, регулирующая данные вопросы.
Отсутствует необходимая координация деятельности в области использования РКД в крае. Цифровые картографические материалы, снимки высокого разрешения и данные ДЗЗ, созданные или приобретенные за счет средств федерального и краевого бюджетов, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием различных систем координат и не могут быть использованы для решения задач комплексного анализа и планирования регионального развития и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики края. Имеющиеся в органах исполнительной власти края информационные системы (ГИС Panorama, MapInfo и др.) используются изолированно, их данные дублируются.
Отсутствие единого подхода затрудняет взаимодействие органов исполнительной власти края при решении межведомственных задач, осуществление мониторинга комплексного изменения количественных и качественных показателей объектов ведомственного учета, эффективное планирование рационального использования и охраны объектов окружающей среды края.
Все еще сохраняется значительный разрыв между непрерывно возрастающим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе космической деятельности, и реальной отдачей, которую использование данного потенциала могло бы внести в социально-экономическое развитие края. Эффективность работ, проводимых в области использования РКД, в решающей степени зависит от готовности потребителей получать, обрабатывать и использовать разнородную космическую информацию, от наличия соответствующих специальных знаний, навыков и подготовленных специалистов в этой области.
Несмотря на данные проблемы, в крае внедряются отдельные элементы инфраструктуры использования РКД.
С 2010 года в крае ведутся работы по оснащению транспортных средств бортовыми устройствами ГЛОНАСС.
Таблица 1
Доля транспортных средств, оснащенных бортовыми устройствами
ГЛОНАСС для осуществления мониторинга подвижных объектов
(в процентах) | |||||
Наименование показателя |
Фактические значения |
Плановые значения |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
органов исполнительной власти края |
33,9 |
31,9 |
80,6 |
88,4 |
88,4 |
скорой медицинской помощи |
35,4 |
43,7 |
43,9 |
44,1 |
44,1 |
общественного пассажирского автотранспорта (в т.ч. транс-портных средств категорий "М2" и "М3", автобусов, пере-возящих детей) |
58,0 |
60,1 |
69,3 |
69,8 |
69,3 |
грузового автотранспорта |
20,2 |
48,0 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
сельскохозяйственной техники |
9,6 |
6,9 |
11,3 |
7,2 |
11,7 |
коммунальных транспортных средств |
91,9 |
95,3 |
95,3 |
95,3 |
95,3 |
транспортных средств, перевозящих опасные грузы |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
прочих предприятий и организаций |
26,7 |
60,6 |
67,3 |
55,2 |
67,7 |
Количество диспетчерских центров, осуществляющих непосредственный контроль транспорта, составило в 2010 году - 21, в 2011 году - 26. Прогнозные значения по созданию таких центров следующие: 2012 год - 32; 2013 год - 38; 2014 год - 39.
Количество диспетчерских центров, осуществляющих непосредственный контроль транспорта, увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом с 21 до 26 единиц. В 2014 году запланировано функционирование в крае 39 диспетчерских центров.
В 2011 году создан центр управления пригородными и межмуниципальными пассажирскими перевозками и мониторинга перевозок опасных и специальных грузов на базе инфраструктуры ГЛОНАСС.
В 2011 году создан ЦКУ края как комплекс систем мониторинга, доступных населению и организациям края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://khabarovsk.rekod.ru/portal_khabarovsk/ (в ходе реализации Программы возможно изменение адреса). В дальнейшем планируются совершенствование его инструментария и насыщение фактическими данными.
Геополитические особенности края (протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, высокая доля слабо освоенных и труднодоступных зон, большие запасы природных ресурсов и другие факторы) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, управления и передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения.
В этих условиях эффективное использование РКД и их интеграция с реальными процессами могут выступить в качестве дополнительных резервов, способных придать инновационный импульс развитию экономики края.
В соответствии с Планом основных мероприятий деятельности Правительства края на период 2011 - 2015 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп (далее - распоряжение N 127-рп), одним из направлений реализации задачи устойчивого развития экономики края является инновационное развитие и модернизация экономики. В рамках данного направления планируется продолжить внедрение глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в транспортном комплексе края и создание ГИС края, интегрированной с системой ГЛОНАСС.
В перспективе 2012 - 2014 годов для края актуальны следующие сферы применения космических технологий:
- мониторинг чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности населения при возникновении природных или техногенных чрезвычайных ситуаций;
- управление транспортными потоками;
- мониторинг стратегически важных объектов, расположенных на территории края, объектов жилищно-коммунального хозяйства при помощи СВТП, установки видеооборудования с целью осуществления контроля ситуации в районе объекта;
- стратегическое и территориальное планирование и мониторинг реализации программ развития края в целом и отдельных его территорий;
- внедрение инновационных технологий в деятельность органов исполнительной власти края;
- предоставление государственных услуг в электронной форме;
- управление использованием парка сельскохозяйственной техники и контроль использования сельскохозяйственных угодий.
Комплексное использование РКД способно придать экономике края инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения края, расширить спектр оказываемых услуг.
Цели и задачи развития использования РКД на территории края соответствуют приоритетным направлениям, определенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также основным направлениям деятельности Правительства края на период 2011 - 2015 годов, утвержденным распоряжением Правительства края от 18 марта 2011 г. N 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов".
Решение в крае задачи доведения РКД до конечных пользователей, формирования благоприятных условий для создания новых (в масштабах края) космических услуг требует комплексного подхода на основе программно-целевого метода. Эта необходимость диктуется следующими факторами:
- масштабностью и межотраслевым характером работы;
- высокой ресурсоемкостью, а также связанной с этим сложностью привлечения инвестиций;
- ограниченными сроками внедрения новых технологий;
- нахождением основного объема спутниковой группировки и центров обработки данных в государственной собственности;
- необходимостью комплексной взаимной увязки мероприятий по развитию использования РКД.
Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить рациональное прозрачное использование ресурсов и концентрацию бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий;
- внедрить в практику мониторинг результатов хозяйственно-экономической деятельности, в том числе за счет осуществления контроля;
- сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и других РКД, удовлетворяющей потребности в космических продуктах и услугах широкого круга конечных пользователей (органов исполнительной власти и органов местного самоуправления края, юридических и физических лиц);
- обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и РКД;
- обеспечить комплексный подход при получении, совместной обработке, хранении и предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;
- реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и других РКД в интересах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления края;
- сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и РКД.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
- изменения законодательства в сфере государственного регулирования использования РКД, данных ДЗЗ, спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и иной геопространственной информации;
- снижение финансирования Программы.
Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на неснижении или росте затрат, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций (лесных пожаров, паводков), росте убытков сельскохозяйственной отрасли (гибелью сельскохозяйственных культур, порча угодий, сельскохозяйственной техники), а также на увеличении ущерба, наносимого незаконными рубками лесов, злоупотреблениями на транспорте и др. Кроме того, будет снижаться эффективность уже реализованных мероприятий.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Без использования программно-целевого метода невозможна скоординированная деятельность органов исполнительной власти края, которая позволит обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В случае неприменения программно-целевого метода для решения поставленных задач могут возникнуть следующие риски:
- экономический, связанный с ошибками при проектировании, неспособностью обеспечения эффективного использования ресурсов и поставленных сроков выполнения Программы, а также дублировании работ, финансируемых за счет бюджетных средств, по использованию космических и геоинформационных технологий в связи с отсутствием их координации;
- финансовый, связанный с дефицитом бюджетных средств и ростом стоимости ресурсов;
- технологический, связанный с недостаточной проработкой вопросов организации разработки и производства, некачественной установке оборудования и возможные ошибки в анализе технологической готовности для решения программных задач;
- кадровый, связанный с недостаточной подготовкой квалифицированных специалистов края или их полным отсутствием по требуемым направлениям.
Таким образом, эффективное решение задач использования ресурса космической отрасли для социально-экономического развития края в установленные сроки без использования программно-целевого метода не представляется возможным.
В зависимости от условий социально-экономического развития края Программа может реализовываться по одному из вариантов.
Оптимистический - в условиях политической стабильности и ожидаемого экономического роста позволит обеспечить достижение запланированных показателей.
Пессимистический - в экономике края возможно ухудшение финансово-экономической ситуации и, как следствие, повышение затрат на реализацию мероприятий Программы.
При оптимистическом варианте развития социально-экономической ситуации в 2014 году ожидается:
- увеличение доли территории края, покрытой актуальными космическими снимками, до 80 процентов;
- увеличение количества базовых тематических слоев в ГИС до 45 единиц;
- увеличение количества транспортных средств, находящихся в собственности края, включенных в систему мониторинга и логистики, до 1 000 единиц;
- увеличение доли площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 70 процентов;
- увеличение доли площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 100 процентов;
- увеличение доли сельскохозяйственных предприятий края, участвующих в ЦСМ сельского хозяйства, до 70 процентов;
- увеличение доли прошедших обучение работе в системах ЦКУ края государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих, работников краевых государственных учреждений и организаций, до 4 процентов.
При условии ухудшения финансово-экономической ситуации в крае реализация мероприятий Программы пойдет по пессимистическому варианту развития. В этой ситуации в 2014 году ожидается:
- снижение доли территории края, покрытой актуальными космическими снимками, до 50 процентов;
- уменьшение количества базовых тематических слоев в ГИС до 25 единиц;
- уменьшение количества транспортных средств, находящихся в государственной собственности края, включенных в систему мониторинга и логистики до 700 единиц;
- снижение доли площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 50 процентов;
- снижение доли площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 40 процентов;
- снижение доли сельскохозяйственных предприятий края, участвующих в ЦСМ сельского хозяйства, до 40 процентов;
- снижение доли государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих края, работников государственных учреждений и организаций края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации Программы, до 2 процентов.
2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели
Реализацию Программы планируется осуществить в течение 2012 - 2014 годов, в один этап.
Целями Программы являются:
- организация эффективного использования РКД в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышение конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности населения края;
- повышение качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
Для достижения указанных целей необходимо решить комплекс взаимоувязанных основных задач Программы:
- развертывание региональной инфраструктуры пространственных данных в виде территориально распределенной системы сбора, обработки, хранения и использования пространственных данных (ГИС);
- создание единой региональной системы логистики и мониторинга транспорта с включением в нее как транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и опасных грузов, так и социально значимого транспорта: школьных автобусов, скорой помощи, пожарной техники, служебных автомобилей и др.;
- развертывание системы, формирующей высокоточное навигационное поле края;
- формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей повышение эффективности использования РКД в системах государственного управления края и местного самоуправления,
- создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих, работников краевых государственных учреждений и организаций.
Целевые индикаторы и показатели эффективности для оценки хода реализации мероприятий Программы приведены в Приложении N 1 к Программе.
3. Перечень мероприятий Программы
План мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе и содержит следующие разделы:
1. Развитие и обеспечение функционирования ЦКУ края как элемента ситуационного центра Губернатора края, реализующего комплексное информационно-навигационное обеспечение и мониторинг в интересах края.
ЦКУ края предназначен для информационно-аналитического обеспечения ситуационного центра Губернатора края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов оперативной достоверной информацией о состоянии территориального развития и градостроительства, земельно-имущественного комплекса, природно-ресурсного потенциала, происходящих на территории края процессах техногенного и природного характера за счет сбора, обработки, модификации и анализа космической и другой мониторинговой информации, получаемой от российских и зарубежных космических аппаратов, создания картографических тематических продуктов (слоев) по территории края на основе разнородной информации.
2. Создание и развитие региональной системы логистики и мониторинга транспорта.
Региональная система логистики и мониторинга транспорта обеспечит автоматизацию технологических процессов мониторинга и управления функционированием автотранспорта транспортных организаций, что позволит:
- повысить экономическую эффективность транспортного комплекса за счет увеличения пропускной способности транспортных магистралей, скорости грузоперевозок, сокращения расходов горюче-смазочных материалов и эксплуатационных расходов;
- повысить качество пассажирских и грузовых перевозок;
- повысить уровень безопасности при транспортных перевозках, уменьшить число смертельных исходов при дорожно-транспортных происшествиях;
- повысить эффективность работы аварийно-спасательных служб при дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях, сократить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях.
3. Создание СВТП на основе системы ГЛОНАСС/GPS с клиентскими приложениями.
Создание СВТП позволит сформировать навигационное поле высокой точности, обеспечивающее:
- централизованное навигационное обеспечение всех видов пользователей;
- навигационно-информационное обеспечение геодезических, строительных, транспортных, сельскохозяйственных, природопользовательских и других работ, требующих высокой точности позиционирования с использованием ГЛОНАСС/GPS;
- навигационно-информационное обеспечение мониторинга и прогнозирования опасных природно-техногенных явлений, в том числе геодинамических процессов, критически важных объектов, подвижных объектов различного назначения;
- навигационный мониторинг и прогноз состояния объектов инфраструктуры и крупных инженерных сооружений;
- повышение производительности труда при топогеодезическом обеспечении работ по учету, сохранению и расходованию земельных, лесных и других природных ресурсов.
4. Кадровое, научно-информационное и нормативное правовое обеспечение отрасли, органов исполнительной власти края и местного самоуправления в сфере использования РКД.
Мероприятием предусмотрено создание на базе одного или нескольких ВУЗов информационно-образовательного космического центра края, системы подготовки кадров, обучение и повышение квалификации государственных служащих края, специалистов отрасли. Планируется проведение на базе указанного центра ряда курсов по программам повышения квалификации, а также краткосрочных семинаров.
В рамках мероприятия планируется также разработка и совершенствование нормативной и правовой базы края в области использования РКД.
4. Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации программы,
сроки и источники ее финансирования
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Возможность привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы не предусмотрена.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составляет 104 090 тыс. рублей (вид бюджетных расходов - прочие расходы), в том числе:
2012 год - 20 000 тыс. рублей;
2013 год - 52 205 тыс. рублей;
2014 год - 31 885 тыс. рублей.
Сроки и объемы финансирования Программы приведены в Приложении N 3 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- готовит ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации и финансирования;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий
Программы.
Ответственные исполнители Программы:
- обеспечивают и осуществляют меры по своевременному и качественному выполнению мероприятий Программы;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- представляют Государственному заказчику - координатору Программы информацию и отчет о ходе реализации и финансировании мероприятий Программы.
В зависимости от результатов мониторинга транспорта, дорог, лесного, водного и сельского хозяйств края, а также природопользования, выполнения требований природоохранного законодательства, увеличения или уменьшения потребности по отдельным их элементам в Программу могут быть внесены изменения с соответствующей корректировкой объемов ее финансирования.
6. Порядок оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно координатором Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (Приложение N 4). При проведении оценки эффективности реализации Программы используется ежегодный доклад о ходе реализации Программы, составленный на основании отчетов ответственных исполнителей мероприятий и рассчитанных целевых индикаторов Программы. Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому ее разделу в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, приведенные в Приложении N 1 к Программе. Целевые индикаторы рассчитываются следующим образом:
1. Число объектов, подключенных к системе ЦКУ края, рассчитывается как количество объектов транспорта, так и инфраструктуры, на которых установлено оборудование спутниковой навигации и позиционирования (приемники, передатчики), информация о которых отображается на геоинформационном портале ЦКУ края.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края. Сбор информации о числе объектов, подключенных к ЦКУ края, будет осуществляться путем мониторинга соответствующего технического параметра работы геоинформационного портала ЦКУ края.
2. Доля органов исполнительной власти края, использующих ГИС, к концу 2014 года - 90 процентов. Значение целевого показателя (, в процентах) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество органов исполнительной власти края, подключенных к геоинформационным системам;
- общее количество органов исполнительной власти края.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края, органы исполнительной власти края. Сбор информации для расчета значений показателя будет осуществляться путем формирования запросов сотрудником министерства информационных технологий и связи края в органы исполнительной власти края о наличии/отсутствии ГИС.
3. Количество внедренных ЦСМ и управления ключевыми отраслями экономики и территориями с использованием средств ДЗЗ и РКД к 2014 году - 9 шт.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края, органы исполнительной власти края. Рассчитывается по фактическому количеству актов ввода систем мониторинга и управления в промышленную эксплуатацию.
4. Количество транспортных средств, находящихся в государственной собственности края, включенных в систему мониторинга и логистики.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края. Показатель определяется по результатам оснащения транспорта, находящегося в краевой собственности, системой навигации ГЛОНАСС и включения его в систему мониторинга транспорта и логистики. Рассчитывается путем мониторинга соответствующего технического параметра работы геоинформационного портала ЦКУ края.
5. Доля территории края, покрытой актуальными космическими снимками, в 2014 году - 80 процентов.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края, органы исполнительной власти края. Рассчитывается по фактическим параметрам заключенных контрактов на получение, обработку и привязку космических снимков.
6. Количество базовых тематических слоев в ГИС.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края. Показатель определяется путем арифметического подсчета слоев, наполняющих геоинформационную систему, за определенный период.
7. Доля площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг ().
Источники данных - территориальный орган статистики по Хабаровскому краю, комитет по информационным технологиям и связи Правительства края.
Показатель определяется по результатам мониторинга лесного фонда по формуле:
,
где:
- площадь лесного фонда, охваченного мониторингом; рассчитывается на основании мониторинга технического параметра функционирования геоинформационного портала ЦКУ края.
- общая площадь эксплуатационных лесов, расположенных на территории края; информация предоставляется территориальным органом статистики по Хабаровскому краю.
8. Доля обнаруженных лесных пожаров на площади лесного фонда, охваченного мониторингом ().
Показатель определяется по результатам мониторинга леса на территории края:
,
где:
- количество обнаруженных с помощью ДЗЗ лесных пожаров; рассчитывается путем арифметического пересчета количества обозначенных в рамках геоинформационного портала ЦКУ края лесных пожаров, возникших на территории края за отчетный период.
- общее количество обнаруженных лесных пожаров; информация предоставляется территориальным органом статистики по Хабаровскому краю.
Источники данных - территориальный орган статистики по Хабаровскому краю, министерство информационных технологий и связи края.
9. Доля площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг ().
Мониторингом будут охвачены территории заповедников края и иных особо охраняемых природных территорий.
Показатель определяется по результатам мониторинга по формуле:
,
где:
- площадь особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг; рассчитывается на основании мониторинга соответствующего технического параметра функционирования геоинформационного портала ЦКУ края.
- площадь особо охраняемых природных территорий; информация предоставляется территориальным органом статистики по Хабаровскому краю.
Источники данных - территориальный орган статистики по Хабаровскому краю, министерство информационных технологий и связи края.
10. Доля регламентированных ограничений, учтенных в ЦСМ краевых инвестиционных площадок () рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество ограничений (СНИП, регламенты и т.п.), учтенных в ЦСМ краевых инвестиционных площадок; рассчитывается путем арифметического пересчета ограничений, учтенных в ЦСМ краевых инвестиционных площадок.
- общее количество нормативно-правовых актов, регулирующих размещение инвестиционных объектов края; показатель рассчитывается на основании данных, предоставляемых министерством экономического развития и внешних связей края.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края, министерство экономического развития и внешних связей края.
11. Доля сельскохозяйственных предприятий края, участвующих в ЦСМ сельского хозяйства, () рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество сельскохозяйственных предприятий, картографическая, также любая иная информация о которых размещена в ЦСМ сельского хозяйства; рассчитывается путем арифметического пересчета сельскохозяйственных предприятий, картографическая, также любая иная информация о которых размещена в ЦСМ сельского хозяйства.
- общее количество зарегистрированных сельскохозяйственных предприятий края; показатель рассчитывается на основании данных, предоставляемых министерством сельского хозяйства и продовольствия края.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края, министерство сельского хозяйства и продовольствия края.
12. Количество обращений пользователей к публичному геоинформационному порталу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к концу 2014 года - 10 тысяч единиц. Рассчитывается по фактическим данным статистики посещений геоинформационного портала ЦКУ края.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края.
13. Доля государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих, работников краевых государственных учреждений и организаций, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации Программы. Значение целевого показателя (человек) рассчитывается путем вычисления количества государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих, работников краевых государственных учреждений и организаций, прошедших обучение в сфере использования космических технологий, в ходе семинаров, краткосрочных курсов, организуемых министерством информационных технологий и связи края от среднесписочного числа сотрудников за год.
14. Количество разработанных нормативных правовых актов края, регламентирующих использование РКД в крае, определяется по количеству утвержденных нормативных правовых актов, регулирующих, координирующих, а также упорядочивающих использование РКД в различных социально-экономических отраслях края.
Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 4). При проведении оценки эффективности реализации Программы используется ежегодный доклад о ходе реализации Программы, составленный на основании отчетов ответственных исполнителей мероприятий и рассчитанных целевых индикаторов Программы. Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому ее разделу в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы ответственными исполнителями Программы Государственному заказчику - координатору Программы вносятся предложения по корректировке программных мероприятий.
В результате реализации Программы будет повышена эффективность бюджетных расходов при создании и использовании пространственных данных, а также при внедрении в процессы планирования и управления существующих и новых пространственных данных и информационных технологий.
К 2014 году практически все органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления смогут использовать данные ДЗЗ, ГИС и актуальный базовый картографический комплекс края для принятия управленческих решений, и все население края будет иметь доступ к РКД.
Приложение N 1
к краевой целевой программе
"Использование спутниковых навигационных
технологий и других результатов
космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного
развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Показатели эффективности
краевой целевой программы "Использование спутниковых навигационных
технологий и других результатов космической
деятельности в интересах социально-экономического
и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
N |
Наименование показателя |
Единица |
Базовые |
Целевые индикаторы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Число объектов, подключенных к системе ЦКУ края |
единиц |
0 |
150 |
500 |
700 |
2. |
Доля органов исполнительной власти края, использующих ГИС |
процентов |
0 |
60 |
75 |
90 |
3. |
Количество внедренных ЦСМ и управления ключевыми отраслями экономики и территориями с использованием средств ДЗЗ и других РКД |
единиц |
0 |
5 |
7 |
9 |
4. |
Количество транспортных средств, находящихся в государственной собственности края, включенных в систему мониторинга и логистики |
единиц |
0 |
80 |
90 |
1000 |
5. |
Доля территории края, покрытой актуальными космическими снимками |
процентов от общей |
0 |
30 |
50 |
80 |
6. |
Количество базовых тематических слоев в ГИС |
единиц |
13 |
23 |
33 |
45 |
7. |
Доля площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг |
процентов |
10 |
20 |
50 |
70 |
8. |
Доля обнаруженных лесных пожаров на площади лесного фонда, охваченного мониторингом |
процентов |
8,8 |
30,0 |
50,0 |
70,0 |
9. |
Доля площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг |
процентов |
0 |
20 |
30 |
100 |
10. |
Доля регламентированных ограничений, учтенных в ЦСМ краевых инвестиционных площадок |
процентов от общего |
0 |
10 |
60 |
90 |
11. |
Доля сельскохозяйственных предприятий края, участвующих в ЦСМ сельского хозяйства |
процентов |
0 |
5 |
45 |
70 |
12. |
Количество обращений пользователей к публичному геоинформационном порталу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
единиц |
0 |
1 000 |
4 000 |
10 000 |
13. |
Доля государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих, работников краевых государственных учреждений и организаций, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации Программы |
процентов |
0 |
1 |
2 |
4 |
14. |
Количество утвержденных нормативных правовых актов края, регламентирующих использование РКД в крае |
единиц |
0 |
1 |
2 |
не менее трех |
Приложение N 2
к краевой целевой программе
"Использование спутниковых навигационных
технологий и других результатов
космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного
развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
План мероприятий
краевой целевой программы "Использование спутниковых навигационных
технологий и других результатов космической
деятельности в интересах социально-экономического
и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Развитие и обеспечение функционирования ЦКУ края, как элемента ситуационного центра Губернатора края, |
|||
1.1. |
Развитие и поддержка системы обеспечения пользователей (органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц) информацией ДЗЗ о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов и явлений на территории края |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
обеспечение пользователей информацией о состоянии территориального развития и градостроительства, земельно-имущественного комплекса, природно-ресурсного потенциала, происходящих на территории края процессах техногенного и природного характера |
1.2. |
Создание базового регионального картографического комплекта, состоящего из актуальных электронных карт различного масштаба и обеспечения регулярного обновления картографического материала |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
1.3. |
Создание, развитие и поддержка в ЦКУ края краевого комплекса целевых систем спутникового мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики на территории края, в том числе: - системы спутникового мониторинга земельных ресурсов; - системы спутникового мониторинга сельского хозяйства; - системы мониторинга выполнения условий лицензионных соглашений на добычу минерально-сырьевых ресурсов; - системы мониторинга природопользования; - системы мониторинга за несанкционированным размещением бытовых отходов; - система мониторинга инвестиционных площадок |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края; министерство имущественных отношений края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство природных ресурсов края; министерство экономического развития и внешних связей края |
|
1.4. |
Создание, развитие и ЦСМ и управления ключевыми отраслями экономики на территории края, в том числе: - системы спутникового мониторинга объектов дорожного хозяйства; - системы спутникового мониторинга водного хозяйства; - системы спутникового мониторинга лесного хозяйства |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края; министерство промышленности и транспорта края; министерство природных ресурсов края; управление гражданской защиты Правительства края |
|
2. |
Создание и развитие региональной системы логистики и мониторинга транспорта |
|||
2.1. |
Приобретение и установка на транспортные средства навигационного бортового оборудования: навигационный ГЛОНАСС/ GPS-приемник, контроллер, устройство приема/передачи информации |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края; министерство промышленности и транспорта края |
наличие региональной системы логистики и мониторинга транспорта |
2.2. |
Создание телекоммуникационной подсистемы |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
2.3. |
Создание подсистемы контроля и управления - диспетчерского центра |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
2.4. |
Интеграция со смежными системами (по согласованию) |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
3. |
Создание СВТП на основе системы ГЛОНАСС/GPS с клиентскими приложениями |
|||
3.1. |
Разработка проектной документации |
2012 год |
министерство информационных технологий и связи края |
централизованное навигационное обеспечение всех видов пользователей; навигационно-информационное обеспечение геодезических, строительных, транспортных, сельскохозяйственных, природопользовательских и других работ, требующих высокой точности позиционирования с использованием ГЛОНАСС/GPS; навигационно-информационное обеспечение мониторинга и прогнозирования опасных природно-техногенных явлений, в том числе геодинамических процессов, критически важных объектов, подвижных объектов различного назначения; навигационный мониторинг и прогноз состояния объектов инфраструктуры и крупных инженерных сооружений; повышение производительности труда при топогеодезическом обеспечении работ по учету, сохранению и расходованию земельных, лесных и других природных ресурсов |
3.2. |
Установка не менее 85 референсных станций |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
3.3. |
Наладка каналов связи |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
3.4. |
Создание вычислительного центра, осуществляющего контроль и управление работой референцных станций, обслуживающего пользователей СВТП позиционирования в режимах реального времени и постобработки |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
3.5. |
Обучение персонала работе с СВТП (не менее 100 человек ) |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
3.6. |
Организация приёма информации с референсных станций и решение сетевой задачи |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
3.7. |
Наладка связи с полевыми спутниковыми приёмниками, работающими в режиме реального времени |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
3.8. |
Проведение комплексных испытаний |
2013 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
3.9. |
Разработка комплекта эксплуатационной документации |
2014 год |
министерство информационных технологий и связи края |
|
3.10. |
Создание геодезической инфраструктуры, включающее выполнение полевых спутниковых наблюдений на пунктах Государственной геодезической сети и вычисление параметров перехода к местным системам координат |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
3.11. |
Сертификация СВТП |
2014 год |
министерство информационных технологий и связи края |
|
3.12. |
Проведение испытаний СВТП |
2014 год |
министерство информационных технологий и связи края |
|
4. |
Кадровое, научно-информационное и нормативное правовое обеспечение отрасли, органов исполнительной |
|||
4.1. |
Создание на базе одного или нескольких ВУЗов информационно-образовательного космического центра края |
2012 год |
министерство информационных технологий и связи края |
создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области раз-вития и использования РКД; разработка регламента информационного взаимодействия в рамках созданной государственной информационной системы "Географическая информационная система Хабаровского края"; утверждение положений о ЦКУ края, о системе логистики и мониторинга транспорта; принятие нормативных правовых актов |
4.2. |
Проведение на базе информационно-образовательного космического центра края ряда курсов по программам повышения квалификации продолжительностью не более 48 часов, а также краткосрочных семинаров продолжительностью не более 144 часов |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
|
4.3. |
Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих использование в крае РКД |
2012 - |
министерство информационных технологий и связи края |
Приложение N 3
к краевой целевой программе
"Использование спутниковых навигационных
технологий и других результатов
космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного
развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Смета расходов
на краевую целевую программу "Использование спутниковых навигационных
технологий и других результатов космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края
на 2012 - 2014 годы"
N |
Наименование мероприятия, вид расходов |
Объем работ |
Объем |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Развитие и обеспечение функционирования ЦКУ края, как элемента ситуационного центра Губернатора края, реализующего комплексное информационно-навигационное обеспечение и мониторинг в интересах края |
||
1.1. |
Развитие системы обеспечения пользователей (органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц) информацией ДЗЗ о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов и явлений на территории края |
создание геоинформационного портала - 1 шт.; поддержание устойчивой работы геоинформационного портала - не менее 2 лет |
всего - 3 330, 2012 год - 1 780, |
1.2. |
Создание базового регионального картографического комплекта, состоящего из актуальных электронных карт различного масштаба и обеспечения регулярного обновления картографического материала |
создание картографического комплекта - 1 шт.; обновление картографического комплекта - не реже 1 раза в год; |
всего - 26 030, 2012 год - 5 780, |
1.3. |
Развитие и поддержка в ЦКУ краевого комплекса ЦСМ и управления ключевыми отраслями экономики на территории края: |
интеграция целевых систем мониторинга с внешними информационными системами - 6 шт.; подключение новых объектов к системам - не менее 90 объектов; модернизация программного обеспечения |
всего - 13 330, 2012 год - 7 110, |
- системы спутникового мониторинга земельных ресурсов; | |||
- системы спутникового мониторинга сельского хозяйства; | |||
- системы мониторинга выполнения условий лицензионных соглашений на добычу минерально-сырьевых ресурсов; | |||
- системы мониторинга природопользования; - системы мониторинга несанкционированного размещения бытовых отходов; - системы мониторинга инвестиционных площадок | |||
1.4. |
Создание, развитие и поддержка ЦСМ и управления ключевыми отраслями экономики на территории края, в том числе: |
создание информационных систем - 3 шт.; подключение новых объектов к системе - не менее 60 объектов; доработка программного обеспечения |
всего - 10 000, 2012 год - 5 330, |
- системы спутникового мониторинга объектов дорожного | |||
- системы спутникового мониторинга водного хозяйства; | |||
- системы спутникового мониторинга лесного хозяйства | |||
2. |
Создание и развитие региональной системы логистики и мониторинга транспорта |
приобретение комплектов оборудования (навигационный ГЛОНАСС/GPS-приемник, контроллер, устройство приема/передачи информации) - не менее 100 шт.; приобретение телекоммуникационной подсистемы - 1 шт.; приобретение телематического сервера - 1 шт. |
всего - 10 000, 2012 год - 0, |
3. |
Создание системы СВТП ГЛОНАСС/GPS с клиентскими |
разработка проектной документации - 1 шт.; установка референцных станций - не менее 15 шт.; развертывание и наладка аппаратно-программных средств вычислительного центра; наладка каналов связи; организация управления работой референцных станций РС из вычислительного центра; обучение персонала работе с СВТП - не менее 5 человек; организация приёма информации с референцных станций и решение сетевой задачи для обеспечения режима реального времени; наладка связи с полевыми спутниковыми приёмниками, работающими в режиме реального времени; проведение комплексных испытаний; разработка комплекта эксплуатационной документации; организация постобработки и взаимодействия с пользователями; создание геодезической инфраструктуры (выполнение полевых спутниковых наблюдений на пунктах Государственной геодезической сети и вычисление параметров перехода к местным системам координат); сертификация СВТП; испытания и сдача СВТП в промышленную эксплуатацию |
всего - 34 500, 2012 год - 0, |
4. |
Кадровое, научно-информационное и нормативное правовое обеспечение отрасли, органов исполнительной власти края и местного самоуправления в сфере использования РКД |
проведение курсов по программам повышения квалификации - не более 48 часов; проведение краткосрочных семинаров - не более 144 часов |
всего - 6 900, 2012 год - 0, |
Приложение N 4
к краевой целевой программе
"Использование спутниковых навигационных
технологий и других результатов
космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного
развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Методика оценки эффективности
реализации краевой целевой программы "Использование спутниковых
навигационных технологий и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического и инновационного развития
Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий в зависимости от степени выполнения задач, которые определены Программой.
Оценка эффективности реализации Программы проводится поэтапно:
1 этап - оценка уровня достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации Программы.
Степень достижения ожидаемых результатов измеряется по каждому показателю на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Оценка эффективности реализации целевых показателей с прогрессивной динамикой (увеличение) определяется по следующей формуле:
где:
- эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (в процентах);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения индикаторов в целом производится на основе расчетов по следующей формуле:
где:
Е - эффективность реализации Программы (в процентах);
m - количество индикаторов в Программе.
При достижении общего показателя эффективности Программа является:
- эффективной;
- недостаточно эффективной и рекомендуется к корректировке;
- неэффективной.
2-й этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением Правительства края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
В ходе проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривается расчет итоговой интегральной оценки эффективности реализации Программы исходя из качественных критериев оценки в баллах.
Ответственные исполнители мероприятий Программы ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляют государственному координатору (ответственному исполнителю) Программы:
- оценку степени достижения установленных целевых индикаторов за отчетный период и весь период реализации Программы в рамках курируемых мероприятий;
- ответы на вопросы, указанные в таблице оценки эффективности реализации Программы в пределах своей компетенции;
- отчеты об исполнении мероприятий Программы и предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы, а также включению дополнительных мероприятий.
Государственный координатор (ответственный исполнитель) Программы в целях расчета оценки эффективности реализации Программы:
- направляет запросы ответственным исполнителям мероприятий Программы о представлении информации по реализации мероприятий Программы за отчетный период;
- анализирует и обобщает полученную от ответственных исполнителей мероприятий Программы информацию;
- осуществляет оценку эффективности реализации Программы за отчетный период и весь период реализации Программы;
- определяет интегральную оценку Программы в целом, в соответствии с которой определяет качественное значение оценки Программы:
- эффективная - при ;
- недостаточно эффективная - при ;
- неэффективная - при баллов;
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Приложение N 1
к Методике оценки эффективности
реализации краевой целевой программы
"Использование спутниковых
навигационных технологий и других
результатов космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного развития
Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Таблица оценки эффективности
реализации краевой целевой программы "Использование спутниковых
навигационных технологий и других результатов
космической деятельности в интересах социально-экономического
и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
N |
Вопрос |
Допустимые |
Ограничения |
Ответ (указать код |
Обоснование |
Ссылки на |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ и целям и задачам социально-экономического развития края? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом, в том числе в формате ведомственной целевой программы? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Обеспечено ли исключение дублирования мероприятий (реализация инновационных проектов) Программы мероприятиями (инновационными проектами) других утвержденных целевых программ? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.9. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.10. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную государственным заказчиком-координатором с учетом специфики Программы методику оценки ее эффективности? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I: = | ||||||
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы | ||||||
2.1. |
Утверждена ли в установленном порядке концепция Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.2. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопросы 1.5, 1.8 |
|
|
|
2.3. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.4. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.5. |
Предусматривают ли программные мероприятия комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Сформулирован ли государственным заказчиком-координатором механизм управления Программой? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Про-граммы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.10. |
Содержат ли решения, принятые государственным заказчиком-координатором Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.9 |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II: = | ||||||
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения | ||||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы? |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет субсидий из федерального бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы? |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет средств внебюджетных источников за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы? |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Соответствуют ли фактические средства на реализацию мероприятий Программы, предусматривающих софинансирование за счет субсидий из краевого бюджета аналогичных долгосрочных (муниципальных) целевых программ, за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы? |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Принимаются ли государственным заказчиком при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными в утвержденной Про-грамме дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим"( 4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.1 |
|
|
|
3.6. |
Принимаются ли государственным заказчиком при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными в утвержденной Программе дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопросы 3.1, 3.2 |
|
|
|
3.7. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы? |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Обеспечена ли за прошедший период реализации Программы совокупная доля затрат на капитальные вложения и НИОКР в общем объеме финансирования на уровне, не ниже предусмотренного в утвержденной Программе? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Осуществляется ли государственным заказчиком мониторинг (анализ) мероприятий, включенных в целевую программу? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.10. |
Проведены ли все конкурсы на участие в реализации мероприятий Программы в отчетном периоде? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.11. |
Достигнута ли за два отчетных года, предшествующих планируемому году, экономия бюджетных расходов на поставки товаров, работ и услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий?
|
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.12. |
Соответствует ли форма и содержание доклада государственного заказчика-координатора о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых про-грамм, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ"? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.13. |
Организовано ли государственным заказчиком-координатором размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, утвержденной Правительством края, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.14. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.15. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.14 |
|
|
|
3.16. |
Содержат ли решения, принятые Государственным заказчиком-координатором Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответов на вопросы 3.14, 3.15 |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III: = | ||||||
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы | ||||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы? |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 2.2 |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе? |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопрос 2.4 |
|
|
|
4.3. |
Проводились ли независимые экспертизы, проверки хода реализации Программы? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.4. |
Имеются ли оценки, полученные по результатам проведения независимых экспертиз, показывающие, что целевая программа обеспечивает требуемую динамику достижения намеченных целей? |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.3 |
|
|
|
4.5. |
Свидетельствуют ли результаты прове-рок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по Программе и ее финансирования? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.14 |
|
|
|
4.6. |
Организовано ли руководством Программы размещение в электронном виде информации о целевых индикаторах и показателях Программы с сопоставлением их с утвержденными и фактическими значениями? |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 2.2, 3.13 |
|
|
|
4.7. |
Выдерживаются ли плановые сроки выполнения мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе? |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Соблюдаются ли сроки выполнения НИОКР, предусмотренные в утвержденной Программе? |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.9. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий (работ) по направлению "Прочие нужды", предусмотренные в утвержденной Программе? |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.10. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе? |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV: = | ||||||
Интегральная оценка Программы: Rp = |
Приложение N 2
к Методике оценки эффективности
реализации краевой целевой программы
"Использование спутниковых
навигационных технологий и других
результатов космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного развития
Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Схема ограничений
вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, |
Ограничения по ответам на вопросы |
|||||
2.1 |
2.2 |
2.5 |
4.1 |
4.4 |
4.5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Если 1.4 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
Если 1.7 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
Если 2.1 = 0 |
|
0 |
|
0 |
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
|
|
|
|
|
Если 2.1 = 0, 2.2 = 0 |
|
|
|
0 |
|
|
Если 2.5 = 1 |
|
|
4 |
|
|
|
Если 2.5 = 4 |
|
|
4 |
|
|
|
Если 3.9 = 0 |
|
|
|
|
|
4 |
Если 4.3 = 0 |
|
|
|
|
4 |
|
Коды ответов: 1 - "Да"; 2 - "В значительной степени"; 3 - "В незначительной степени"; 4 - "Вопрос не применим"; 0 - "Нет".
Приложение N 3
к Методике оценки эффективности
реализации краевой целевой программы
"Использование спутниковых
навигационных технологий и других
результатов космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного развития
Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Сводная таблица
результатов оценки программы по разделам
|
Раздел I |
Раздел II |
Раздел III |
Раздел IV |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество вопросов |
||||
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов |
х |
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени |
х |
|
х |
|
Количество ответов "В незначительной степени" |
х |
|
х |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 г. N 76-пр "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 апреля 2012 г. N 3 (116) (часть 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2014 г. N 74-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2013 г. N 432-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2013 г. N 97-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2013 г. N 24-пр