В соответствии с Программой повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр, в целях анализа совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств на муниципальном уровне, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае.
2. Утвердить Методику оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае.
3. Заместителям министра, руководителям управлений, отделов министерства края обеспечить представление в отдел консолидированного бюджета и межбюджетных отношений бюджетного управления министерства края информации, необходимой для осуществления мониторинга эффективности и проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае в течение 15 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Хабаровского края в Министерство финансов Российской Федерации.
4. Бюджетному управлению министерства края (Изедеров А.Н.):
4.1 Обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов городских округов и муниципальных районов края, необходимых для осуществления мониторинга эффективности и проведения оценки качества управления муниципальными финансами, в течение 15 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в министерство финансов края.
4.2 Осуществлять ежегодный мониторинг эффективности и проводить оценку качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае в соответствии с Порядком и Методикой, утвержденными настоящим приказом.
4.3 Обеспечивать размещение рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами на официальном сайте Правительства края.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Мазура А.А.
Заместитель Председателя |
А.С. Кацуба |
Порядок
осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными
финансами в Хабаровском крае
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края
от 28 декабря 2011 г. N 198П)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру, сроки и условия проведения мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае (далее - мониторинг).
2. Мониторинг проводится в целях оценки качества управления муниципальными финансами (далее - оценка качества) в городских округах и муниципальных районах Хабаровского края (далее - муниципальные образования), а также выявления негативных тенденций в управлении муниципальными финансами в муниципальных образованиях, и заключается в сборе информации о муниципальных образованиях, анализе полученных данных, проведении оценки качества, формировании рейтинга муниципальных образований по итогам проведенной оценки качества и его публикации, а также направлении информации муниципальным образованиям о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами и получении от них отчета о принятых мерах.
3. Оценка качества проводится в соответствии с Методикой оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае (далее - Методика) в течение 45 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Хабаровского края в Министерство финансов Российской Федерации.
4. На основании оценки качества каждому муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества):
Интервалы оценок качества, в баллах |
Степень качества управления муниципальными финансами |
свыше 75 |
первая |
50-75 |
вторая |
менее 50 |
третья |
5. Муниципальному образованию, в отношении которого выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется в соответствие Порядком проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Хабаровского края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным министерством финансов края.
6. По результатам оценки качества в течении 5 рабочих дней составляется и размещается на официальном сайте Правительства края рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
7. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует первой степени, министерством направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует второй степени, министерством направляется информация о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует третьей степени качества, министерством направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами и о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, а также по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами на официальном сайте Правительства края.
Методика
оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края
от 28 декабря 2011 г. N 198П)
1. Оценка качества проводится на основании расчета индикаторов в соответствии с Приложениями 1 и 2 к настоящей Методике.
2. Источники данных для расчета значений индикаторов установлены Приложением 3 к настоящей Методике.
3. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) оказание муниципальных услуг;
5) организация финансовых отношений с поселениями (для муниципальных районов);
6) эффективность бюджетных расходов;
7) прозрачность бюджетного процесса.
4. Оценка качества рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
, где:
- количество индикаторов j-го направления;
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением 2 к настоящей Методике;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования согласно Приложению 1 к настоящей Методике.
Оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования определяется согласно Приложению 1 к настоящей Методике. В случае установления для бальной оценки интервальных значений в расчет не принимается нижняя граница интервала.
Оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования принимается равной нулю в следующих случаях:
- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикатора;
- неполное представление в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора;
- использование в расчетах значения индикатора недостоверных данных.
5. В случае выявления несоблюдения требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, значение оценки качества снижается на 5 процентов за каждый установленный случай несоблюдения требований.
Приложение N 1
к Методике
оценки качества управления
муниципальными финансами
в Хабаровском крае
Перечень
индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях Хабаровского края и соответствующие
им значения бальной оценки
N |
Наименование индикатора |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов |
||||
0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
|||||
1.1 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
> 12 или < = (-6) |
9-12 или (-4,5)-(-6) |
5-9 или (-2,5)-(-4,5) |
3-5 или (-1,5)-(-2,5) |
< = 3, но > (-1,5) |
1.2 |
Доля межбюджетных трансфертов и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
> 100 |
70-100 |
30-70 |
10-30 |
< = 10 |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
> 6 или < = (-12) |
4,5-6 или (-9)-(-12) |
2,5-4,5 или (-5)-(-9) |
1,5-2,5 или (-3)-(-5) |
< = 1,5, но > (-3) |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
> 10 (> 5)* |
7-10 (3,5-5)* |
3-7 (1,5-3,5)* |
0-3 (0-1,5)* |
0 |
1.5 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
|
|
|
да |
1.6 |
Наличие утвержденного порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов |
нет |
|
|
|
да |
1.7 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета |
нет |
|
|
|
да |
1.8 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
нет |
|
|
|
да |
1.9 |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств |
нет |
|
|
|
да |
2. |
Качество исполнения бюджета |
|||||
2.1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов |
> 5 |
3,5-5 |
1,5-3,5 |
0-1,5 |
0 |
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1-3 кварталы |
> 150 |
105-150 |
45-105 |
15-45 |
< = 15 |
2.3 |
Привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета для обеспечения расходов по своевременной выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений |
> 4 |
2-4 |
2 |
1 |
0 |
2.4 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
2.5 |
Осуществление местной администрацией внутреннего финансового контроля |
нет |
|
|
|
да |
2.6 |
Использование программного комплекса "Ревизор-КС" или другого специализированного программного обеспечения при осуществлении внутреннего финансового контроля |
нет |
|
|
|
да |
3. |
Качество управления долговыми обязательствами |
|||||
3.1 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования |
> 100 (> 50)* |
70-100 (35-50)* |
30-70 (15-35)* |
10-30 (5-15)* |
< = 10 (< = 5)* |
3.2 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов |
> 15 |
10,5-15 |
4,5-10,5 |
1,5-4,5 |
< = 1,5 |
3.3 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга муниципального образования за последние три года |
> 2,7 |
2,1-2,7 |
0,9-2,1 |
0,3-0,9 |
< = 0,3 |
3.4 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
> 1 |
0,7-1 |
0,3-0,7 |
0-0,3 |
0 |
3.5 |
Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий |
> 10 |
7-10 |
3-7 |
0-3 |
0 |
4 |
Качество оказания муниципальных услуг |
|||||
4.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
< = 50 |
50-60 |
60-70 |
70-80 |
> 80 |
4.2 |
Доля муниципальных услуг, оказанных за счет средств бюджета муниципального образования, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, в общем количестве муниципальных услуг |
< = 20 |
20-38 |
38-62 |
62-80 |
> 80 |
4.3 |
Доля расходов консолидированного бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы, осуществляемых в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в общем объеме расходов на финансирование отраслей социальной сферы |
< = 10 |
10-30 |
30-70 |
70-90 |
90-100 |
4.4 |
Соотношение количества муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования |
< = 5 |
5-15 |
15-35 |
35-50 |
> 50 |
4.5 |
Наличие Интернет-портала оказания муниципальных услуг в электронном виде |
нет |
|
|
|
да |
4.6 |
Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании нормативного правового акта муниципального образования в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании |
нет |
|
|
|
да |
4.7 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
4.8 |
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
нет |
|
|
|
да |
4.9 |
Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
нет |
|
|
|
да |
4.10 |
Наличие нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
нет |
|
|
|
да |
5. |
Организация финансовых отношений с поселениями (для муниципальных районов) |
|||||
5.1 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
> 5 |
4-5 |
3-4 |
2-3 |
< = 2 |
5.2 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях |
нет |
|
|
|
да |
5.3 |
Проведение мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
5.4 |
Наличие нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений |
нет |
|
|
|
да |
6. |
Эффективность бюджетных расходов |
|||||
6.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ |
< = 10 |
10-22 |
22-38 |
38-50 |
> 50 |
6.2 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, на осуществление бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, формируемых в рамках программ |
< = 5 |
5-9,5 |
9,5-15,5 |
15,5-20 |
> 20 |
6.3 |
Наличие действующего порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов |
нет |
|
|
|
да |
6.4 |
Наличие утвержденного перечня муниципальных программ муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
6.5 |
Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов |
нет |
|
|
|
да |
6.6 |
Наличие утвержденной муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
нет |
|
|
|
да |
6.7 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
нет |
|
|
|
да |
6.8 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
6.9 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налогам и сборам |
нет |
|
|
|
да |
7 |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|||||
7.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края |
0 |
0-50 |
50-75 |
> 75, но < 100 |
100 |
7.2 |
Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
< = 3 |
3-9 |
9-21 |
21-27 |
27-30 |
7.3 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования, в соответствии с порядком антикоррупционной экспертизы |
нет |
|
|
|
да |
7.4 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
нет |
|
|
|
да |
7.5 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
нет |
|
|
|
да |
* - данные в скобках указаны для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
Приложение N 2
к Методике
оценки качества управления
муниципальными финансами
в муниципальных образованиях
Хабаровского края
Методика
расчета индикаторов качества управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях Хабаровского края
N |
Наименование индикатора |
Формула для расчета |
Вес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
15 (17)* |
|
1.1 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
А - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; В - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года). |
17 |
1.2 |
Доля межбюджетных трансфертов и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
А - объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальному образованию за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году; В - общий объем доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций) в отчетном финансовом году. |
12 |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
А - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году;** В - утвержденный на отчетный финансовый год объем расходов бюджета муниципального образования (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года).** |
17 |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
А - размер дефицита бюджета муниципального образования за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования в отчетном финансовом году; В - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году.*** |
16 |
1.5 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
принимает положительное значение, если решение о бюджете муниципального образования (по состоянию на отчетную дату) утверждает параметры бюджета на трехлетний период |
8 |
1.6 |
Наличие утвержденного порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов |
положительное значение, если порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов утвержден нормативным правовым актом муниципального образования |
4 |
1.7 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета |
положительное значение, если утвержден порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета муниципального образования |
10 |
1.8 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
принимает положительное значение, если: - порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств; - методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств; - порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены правовым актом без ограничения срока действия. |
10 |
1.9 |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств |
принимает положительное значение, если: - порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета, установлен нормативным правовым актом муниципального образования; - порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств, предполагает формульный метод их расчета либо иной метод, предполагающий однозначность получения итоговых значений. |
6 |
2. |
Качество исполнения бюджета |
10 (11)* |
|
2.1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов |
А - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования на 01 января текущего финансового года; В - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году за исключением расходов, осуществленных за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
23 |
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1-3 кварталы |
VP1,2,3,4 - объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно.** |
25 |
2.3 |
Привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета для обеспечения расходов по своевременной выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений |
А - количество раз привлечения дополнительных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета для обеспечения расходов по своевременной выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений в течение отчетного финансового года (в форме получения авансовых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств, а также дотаций на обеспечение мер по сбалансированности бюджетов). |
18 |
2.4 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования |
положительное значение, если финансовым органом муниципального образования утвержден порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования |
10 |
2.5 |
Осуществление местной администрацией внутреннего финансового контроля |
положительное значение, если местной администрацией осуществляется внутренний финансовый контроль |
14 |
2.6 |
Использование программного комплекса "Ревизор-КС" или другого специализированного программного обеспечения при осуществлении внутреннего финансового контроля |
положительное значение, если при осуществлении внутреннего финансового контроля используется программный комплекс "Ревизор-КС" или другое специализированное программное обеспечение |
10 |
3. |
Качество управления долговыми обязательствами |
5 |
|
3.1 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования |
А - размер муниципального долга муниципального образования на 01 января текущего финансового года; В - общий объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году.*** |
25 |
3.2 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов |
А - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в отчетном финансовом году; B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отчетном финансовом году. |
21 |
3.3 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга муниципального образования за последние три года |
А - максимальный годовой объем погашения муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; B - минимальный годовой объем погашения муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; C - средний годовой объем погашения муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года. |
13 |
3.4 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
А - просроченная задолженность муниципального образования на 01 января текущего финансового года, по: - бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям. В - объем долговых обязательств муниципального образования на 01 января текущего финансового года, по: - бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям. |
23 |
3.5 |
Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий |
А - объем выплат по муниципальным гарантиям в отчетном финансовом году; В - объем предоставленных муниципальных гарантий по состоянию на 1 января текущего финансового года. |
18 |
4 |
Качество оказания муниципальных услуг |
20 (22)* |
|
4.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
А - объем расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в отчетном финансовом году; В - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долга, а также расходов, осуществленных за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). |
23 |
4.2 |
Доля муниципальных услуг, оказанных за счет средств бюджета муниципального образования, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, в общем количестве муниципальных услуг |
А - количество муниципальных услуг, оказанных за счет средств бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, в отношении которых муниципальными правовыми актами были установлены требования к качеству оказания; В - общее количество муниципальных услуг, оказанных за счет средств бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году. |
19 |
4.3 |
Доля расходов консолидированного бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы, осуществляемых в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в общем объеме расходов на финансирование отраслей социальной сферы |
А - объем расходов консолидированного бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы, осуществляемых в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в отчетном финансовом году; B - общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы в отчетном финансовом году. |
16 |
4.4 |
Соотношение количества муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования |
А - количество автономных учреждений муниципального образования на 01 января текущего финансового года; B - количество бюджетных учреждений муниципального образования на 01 января текущего финансового года. |
7 |
4.5 |
Наличие Интернет-портала оказания муниципальных услуг в электронном виде |
положительное значение, если на отчетную дату Интернет-портал позволяет получить в электронной форме две и более муниципальные услуги (предоставление которых не предполагает необходимости личного контакта физического или юридического лица с органом или организацией, предоставляющими муниципальную услугу) |
6 |
4.6 |
Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании нормативного правового акта муниципального образования в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании |
положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий порядок формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
7 |
4.7 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования |
положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий порядок контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
6 |
4.8 |
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
положительное значение, если утверждены нормативные правовые акты муниципального образования, устанавливающие перечень муниципальных услуг, а также порядок оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
5 |
4.9 |
Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий стандарты предоставления муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
5 |
4.10 |
Наличие нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
положительное значение, если утверждены нормативные правовые акты муниципального образования, устанавливающие порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
6 |
5. |
Организация финансовых отношений с поселениями (для муниципальных районов) |
10 |
|
5.1 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
А - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности двух наиболее обеспеченных поселений после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году; В - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности двух наименее обеспеченных поселений после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году. |
50 |
5.2 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях |
положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования |
15 |
5.3 |
Проведение мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования |
положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий порядок соблюдения поселениями муниципального образования требований бюджетного законодательства |
15 |
5.2 |
Наличие нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений |
принимает положительное значение, если: - утвержден нормативный правовой акт муниципального образования о порядке предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; - утвержден нормативный правовой акт муниципального образования о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений. |
20 |
6. |
Эффективность бюджетных расходов |
25 (28)* |
|
6.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ |
А - объем расходов бюджета муниципального, формируемых в рамках программ, в отчетном финансовом году; В - общий объем расходов бюджета муниципального образования за исключением объема расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отчетном финансовом году. В случае, если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ |
17 |
6.2 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, на осуществление бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, формируемых в рамках программ |
А - объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, на осуществление бюджетных инвестиций в отчетном финансовом году; В - объем расходов бюджета муниципального, формируемых в рамках программ, в отчетном финансовом году. В случае, если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ |
7 |
6.3 |
Наличие действующего порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов |
положительное значение, если утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов |
17 |
6.4 |
Наличие утвержденного перечня муниципальных программ муниципального образования |
положительное значение, если нормативным правовым актом муниципального образования утвержден перечень муниципальных программ |
5 |
6.5 |
Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов |
положительное значение, если программа повышения эффективности бюджетных расходов утверждена нормативным правовым актом муниципального образования |
14 |
6.6 |
Наличие утвержденной муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
положительное значение, если программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждена нормативным правовым актом муниципального образования |
10 |
6.7 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств |
10 |
6.8 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования |
принимает положительное значение, если: - утвержден нормативный правовой акт муниципального образования о методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования; - ежегодно формируется рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального образования согласно указанной выше методике. |
10 |
6.9 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налогам и сборам |
положительное значение, если приказом финансового органа муниципального образования утверждена методика прогнозирования доходов бюджета муниципального образования |
10 |
7 |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
15 (17)* |
|
7.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края |
A - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока. |
18 |
7.2 |
Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
, где: А - число установленных фактов размещения на официальном сайте местной администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечисленных ниже нормативных правовых актов и прочей информации: - решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год; - материалы и документы, представляемые в представительный орган муниципального образования вместе с проектом бюджета муниципального образования на текущий финансовый год (в соответствие со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации); - ежемесячные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; - действующие муниципальные программы муниципального образования; - ежегодная информация о фактических результатах реализации действующих муниципальных программ муниципального образования; - ежемесячная информация об объеме и структуре муниципального долга в отчетном финансовом году; - ежемесячная информация об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; - последняя версия реестра расходных обязательств муниципального образования за отчетный финансовый год; - ежегодный отчет о результатах деятельности финансового органа муниципального образования; - нормативные правовые акты, указанные в пунктах 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.4, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 5.2, 5.3, 5.4, 6.3, 6.4, 6.7, 6.8, 6.9, 7.3, 7.4, 7.5 настоящего приложения. |
36 |
7.3 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования, в соответствии с порядком антикоррупционной экспертизы |
положительное значение, если нормативным правовым актом муниципального образования установлен порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования |
14 |
7.4 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
положительное значение, если нормативным правовым актом муниципального образования установлен порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
18 |
7.5 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
положительное значение, если нормативным правовым актом муниципального образования установлен порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг |
14 |
* - число вне скобок указано для муниципальных районов, число в скобках указано для городских округов.
** - без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
*** - без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Приложение N 3
к Методике
оценки качества управления
муниципальными финансами
в муниципальных образованиях
Хабаровского края
Перечень
источников информации для расчета индикаторов оценки
качества управления муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Хабаровского края
N |
Наименование индикатора |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
|
1.1 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования, Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.2 |
Доля межбюджетных трансфертов и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования, Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования |
1.5 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.6 |
Наличие утвержденного порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.7 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.8 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.9 |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
2. |
Качество исполнения бюджета |
|
2.1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования |
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1-3 кварталы |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования |
2.3 |
Привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета для обеспечения расходов по своевременной выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
2.4 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
2.5 |
Осуществление местной администрацией внутреннего финансового контроля |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
2.6 |
Использование программного комплекса "Ревизор-КС" или другого специализированного программного обеспечения при осуществлении внутреннего финансового контроля |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
3. |
Качество управления долговыми обязательствами |
|
3.1 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования |
3.2 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования |
3.3 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга муниципального образования за последние три года |
Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования |
3.4 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
3.5 |
Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования, Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края, Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования |
4 |
Качество оказания муниципальных услуг |
|
4.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования, Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края, Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования |
4.2 |
Доля муниципальных услуг, оказанных за счет средств бюджета муниципального образования, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, в общем количестве муниципальных услуг |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования, Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
4.3 |
Доля расходов консолидированного бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы, осуществляемых в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в общем объеме расходов на финансирование отраслей социальной сферы |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края, Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования |
4.4 |
Соотношение количества муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.5 |
Наличие Интернет-портала оказания муниципальных услуг в электронном виде |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.6 |
Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании нормативного правового акта муниципального образования в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.7 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.8 |
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.9 |
Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.10 |
Наличие нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5. |
Организация финансовых отношений с поселениями (для муниципальных районов) |
|
5.1 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.2 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.3 |
Проведение мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.4 |
Наличие нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6. |
Эффективность бюджетных расходов |
|
6.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования, Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования |
6.2 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, на осуществление бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, формируемых в рамках программ |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6.3 |
Наличие действующего порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6.4 |
Наличие утвержденного перечня муниципальных программ муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6.5 |
Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6.6 |
Наличие утвержденной муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6.7 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6.8 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6.9 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налогам и сборам |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
7 |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|
7.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
7.2 |
Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
7.3 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования, в соответствии с порядком антикоррупционной экспертизы |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
7.4 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
7.5 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах, а также выявления негативных тенденций в управлении муниципальными финансами в муниципальных образованиях проводится мониторинг.
Оценка проводится в соответствии с Методикой оценки качества управления муниципальными финансами после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета в Министерство финансов РФ.
Каждому муниципальному образованию на основании оценки качества присваивается степень качества управления муниципальными финансами: набравшим свыше 75 баллов - первая, от 50 до 70 - вторая, менее 50 - третья.
Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:
- бюджетное планирование;
- исполнение бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- оказание муниципальных услуг;
- организация финансовых отношений с поселениями (для муниципальных районов);
- эффективность бюджетных расходов;
- прозрачность бюджетного процесса.
В случае выявления несоблюдения требований (ограничений), значение оценки качества снижается на 5 процентов за каждый установленный случай несоблюдения требований.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 12 (113) (часть 4)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 16 мая 2024 г. N 67П
Изменения вступают в силу с 17 мая 2024 г.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 4 сентября 2023 г. N 129П
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 25 мая 2023 г. N 75П
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Положения настоящего приказа (в редакции названного приказа) применяются при осуществлении мониторинга эффективности и проведении оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае начиная с оценки за 2022 год, за исключением положений пункта 1, подпунктов 3.2.3 и 3.2.4 подпункта 3.2, подпунктов 3.3.3 и 3.3.4 подпункта 3.3, подпунктов 3.4.3 и 3.4.4 подпункта 3.4 пункта 3 изменений, которые применяются начиная с оценки за 2023 год
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 15 марта 2021 г. N 48П
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 90П
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 25 мая 2016 г. N 86П
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного приказа
Изменения, вносимые подпунктами 1.2.1, 2.4.5 и 3.3.1 названного приказа, вступают в силу с 1 января 2017 года
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 13 мая 2015 г. N 59П
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 5 мая 2014 г. N 79П
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 31 мая 2013 г. N 92П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 15 марта 2013 г. N 56П