2 мая 2012 г.
В целях реализации постановления Правительства Хабаровского края от 22 марта 2011 г. N 70-пр "О Плане мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г.", Протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4 Правительство края постановляет:
1. Утвердить краевую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы".
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) учесть расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, при подготовке проекта закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2011 год".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 30 июня 2011 г. N 196-пр)
2 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 мая 2012 г. N 138-пр в Паспорт настоящей Краевой целевой программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы "Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров, на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия правового акта о разработке Программы |
- |
постановление Правительства Хабаровского края от 22 марта 2011 г. N 70-пр "О Плане мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г." протокол заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4 |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края |
Цели и задачи Программы |
- |
Целями Программы являются: снижение административных барьеров; повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Для достижения указанных целей Программы запланировано решение следующих задач: комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг и порядка их оказания; создание сети многофункциональных центров (далее - МФЦ) и их филиалов по предоставлению государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах края; организация информационного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; создание системы регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
Основные целевые показатели Программы |
- |
среднее число обращений заявителя в орган исполнительной власти края (орган местного самоуправления) для получения одной услуги - 1,5; среднее число обращений представителя бизнеса в орган исполнительной власти края (орган местного самоуправления) для получения одной услуги, связанной с предпринимательской деятельностью - 2; отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 90 процентов; охват населения сетью МФЦ - 60 процентов |
Сроки и этапы выполнения Программы |
- |
реализация Программы осуществляется с 2011 по 2013 год в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг; внедрение электронного документооборота при реализации регламентов предоставления государственных услуг; оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг; создание сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг; мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составит в 2012 - 2013 годах 280 370,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 28 130,0 тыс. рублей; в 2013 году - 252 240,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- |
В результате выполнения Программы планируется: снижение среднего числа обращений граждан до 1,5 обращения в органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги; устранение фактов превышения установленных нормативных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги; увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа заявителей до 75 процентов; наличие возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для 60 процентов жителей края |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за выполнением Программы осуществляет министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края, которое вносит предложения по корректировке затрат на программные мероприятия, уточняет целевые показатели, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у ответственных исполнителей мероприятий Программы сведения о ходе их выполнения |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 мая 2012 г. N 138-пр в раздел 1 настоящей Краевой целевой программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В 2009-2010 годах деятельность органов исполнительной власти края по решению проблем обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижению административных барьеров была направлена, прежде всего, на завершение регламентации административных процедур, на обеспечение доступа населения края к информации о деятельности органов власти края и повышение уровня ее открытости.
В 2010 году в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных услуг и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", от 07 сентября 2010 г. N 1506-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р", распоряжением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2010 г. N 91-р "Об утверждении Перечня первоочередных государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) министерствами края, иными органами исполнительной власти края в электронном виде" органами исполнительной власти края по единой методике организован переход на предоставление государственных услуг в электронном виде. Кроме этого, деятельность органов исполнительной власти края регулируется постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2010 г. N 114-пр "Об утверждении Плана-графика перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
Из 66 государственных услуг, предусмотренных к первоочередному переводу в электронный вид, в соответствии с этапами перевода на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края www.27.gosuslugi.ru (далее - портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края) размещены сведения по всем 66 государственным услугам, представлены для заполнения в электронном виде бланки для заявителей по 50 государственным услугам, в том числе для юридических лиц по 22 государственным услугам.
В 2011 году начата реализация Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Хабаровском крае до 2012 года, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2010 г. N 153.
Губернатором края издано распоряжение от 29 октября 2010 г. N 601-р "Об определении уполномоченных по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Хабаровском крае".
Если в 2009 году органами исполнительной власти края было прорегламентировано 61,3 процента государственных услуг и функций, то в 2010 году - 98 процентов. По состоянию на начало 2011 года в региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) вошло 305 государственных услуг. Из них 56,4 процента составляют государственные услуги, оказываемые юридическим лицам.
На портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края представлены сведения по 285 государственным и 293 муниципальным услугам, включающие описание административных процедур в составе услуги, сроки их исполнения, виды и формы документов для получения услуги, размещены административные регламенты.
Завершение работы по регламентации административных процедур и внедрение административных регламентов позволили перейти к формированию системы оценки качества государственных услуг, предоставляемых в крае. Так, если в 2009-2010 годах был организован мониторинг внедрения административных регламентов, то в 2011 году органами исполнительной власти края введен мониторинг качества наполнения и полноты сведений об услугах, введенных в региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций). Сводная оценка качества размещения сведений о государственных услугах и функциях, проведенная по 21 показателю заполнения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций), составила на начало 2011 года 88,2 процента. Помимо этого, органами исполнительной власти края приняты распорядительные акты по организации мониторинга результативности предоставления электронных государственных услуг в виде анкетного опроса граждан, размещенного на официальных сайтах органов исполнительной власти края.
Для информирования населения и бизнес-сообщества о порядке предоставления государственных услуг, регламентации деятельности органов исполнительной власти края на официальном сайте Правительства Хабаровского края (gov.khabkrai.ru) создан раздел "Административные регламенты государственных функций (услуг)". Официальные сайты органов исполнительной власти края дополнены разделом "Государственные услуги", в котором размещены административные регламенты, формы заявлений-анкет, адреса и телефоны учреждений, предоставляющих государственные услуги.
Краевые министерства и ведомства через собственные структурные подразделения оказывают в соответствии с утвержденными регламентами ряд государственных услуг населению.
Для организации независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края создан сайт www.laws.khv.ru, на котором с начала 2011 года было размещено более 200 проектов документов. Кроме этого, Правительством края издано постановление от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
Административные регламенты органов исполнительной власти края по предоставлению государственных услуг и исполнению функций, разработанные в 2008-2010 годах, приводятся в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню внедрения электронного правительства Хабаровский край занимает шестое место из 83 субъектов Российской Федерации и второе место по Дальневосточному федеральному округу.
Вместе с тем внедрение регламентации государственных услуг, работа по переходу на новые технологии их предоставления не являются исчерпывающими задачами для решения проблемы обеспечения качества предоставления государственных услуг, снижения административных барьеров. Дальнейшие усилия органов исполнительной власти края по повышению качества предоставления государственных услуг необходимо сосредоточить также на решении задачи по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при их предоставлении.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций на территории края, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы.
Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблемы, являются:
1) нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы.
Для недопущения данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
- назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы и введение системы их отчетности;
- детализация плана мероприятий в части сроков и объемов финансирования;
2) нарушение сроков и процедур при реализации мероприятий Программы государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти края и муниципальными служащими.
Для недопущения данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
- обучение специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
- оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
3) финансовые риски.
В ходе реализации Программы указанные риски могут проявиться в виде:
- дополнительных бюджетных затрат на создание и обустройство сети МФЦ в крае. К этому может привести отсутствие готовых помещений, в полной мере отвечающих требованиям, предъявляемым для размещения МФЦ;
- невозможности мобилизовать в предусмотренные Программой сроки необходимый объем средств для создания полноценно функционирующих МФЦ.
Уменьшить расходы на развитие сети МФЦ позволит организация удаленных рабочих мест в поселениях. С учетом территориальной удаленности и отсутствия сети Интернет в ряде поселений предполагается создание мобильных пунктов предоставления услуг.
2. Цели и задачи Программы с указанием сроков, этапов ее реализации,
целевых индикаторов и показателей
Целями Программы являются:
- снижение административных барьеров;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Программа рассчитана на период с 2011 по 2013 год и реализуется в один этап.
Для достижения целей Программы предполагается решение следующих задач:
1. Комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг и порядка их оказания.
Показатели решения задачи:
- отсутствие превышения установленных нормативных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
- включение всех органов исполнительной власти края, услуги которых предоставляются МФЦ, в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ;
- снижение среднего числа обращений заявителя в органы исполнительной власти края или органы местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
- снижение количества обращений граждан для получения одной государственной или муниципальной услуги;
- регламентация всех предоставляемых государственных услуг;
- увеличение доли регламентированных муниципальных услуг;
2. Создание сети МФЦ и их филиалов по предоставлению государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах края.
Показатели решения задачи:
- рост доли населения края, имеющего возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ;
- рост доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ;
- соответствие краевых МФЦ требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
- рост доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
3. Организация информационного обслуживания граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
Показатели решения задачи:
- наличие информации обо всех предоставляемых государственных услугах в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- рост доли муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
4. Создание системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Показатели решения задачи:
- увеличение доли представителей субъектов малого и среднего бизнеса в крае, удовлетворенных условиями предоставления государственных и муниципальных услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности;
- ограничение среднего времени ожидания в очереди при обращении в орган исполнительной власти края или орган местного самоуправления;
- рост доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в крае, по которым регулярно проводится мониторинг их качества;
- рост доли муниципальных образований края, в которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия настоящей Программы структурированы по следующим разделам:
- оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг;
- внедрение электронного документооборота при реализации регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
- оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- создание сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач настоящей Программы, осуществляются в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 мая 2012 г. N 138-пр раздел 4 настоящей Краевой целевой программы изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета в 2012 - 2013 годах составит 280 370,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 28 130,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 252 240,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией настоящей Программы и контроль за эффективностью ее реализации осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании мероприятий Программы;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, уточняет целевые показатели, затраты, механизм реализации и финансирования Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации годовой доклад о ходе реализации настоящей Программы за отчетный год;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
Исполнители Программы отвечают за реализацию своих программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится государственным заказчиком Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - постановление Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр).
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы, приведенная в приложении N 4 к настоящей Программе, разработана в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы ответственными исполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Приложение N 1
к Программе
Показатели
эффективности краевой целевой программы "Снижение
административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевые индикаторы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса в крае, удовлетворенных условиями предоставления государственных и муниципальных услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности |
процентов |
45 |
65 |
75 |
2. |
Среднее число обращений заявителя в органы исполнительной власти края или органы местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
процентов |
5 |
3 |
2 |
3. |
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
процентов |
20 |
10 |
0 |
4. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
процентов |
- |
- |
75 |
5. |
Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной или муниципальной услуги |
единиц |
2 |
2 |
1,5 |
6. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в органы исполнительной власти края или органы местного самоуправления |
минут |
30 |
25 |
20 |
7. |
Доля регламентированных государственных услуг |
процентов |
98 |
100 |
100 |
8. |
Доля регламентированных муниципальных услуг |
процентов |
5 |
20 |
25 |
9. |
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
процентов |
98 |
100 |
100 |
10. |
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
процентов |
60 |
65 |
70 |
11. |
Доля населения края, имеющего возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общей численности населения края |
процентов |
- |
- |
60 |
12. |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ края, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению МФЦ |
процентов |
- |
- |
70 |
13. |
Доля краевых МФЦ, соответствующих требованиям, установленным нормативными правовыми актами, от общего числа МФЦ в крае |
процентов |
- |
- |
100 |
14. |
Доля органов исполнительной власти края, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов исполнительной власти края, услуги которых предоставляются МФЦ |
процентов |
- |
- |
100 |
15. |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в крае, по которым регулярно проводится мониторинг их качества |
процентов |
15 |
30 |
45 |
16. |
Доля муниципальных образований края, в которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
процентов |
0 |
10 |
15 |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 мая 2012 г. N 138-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой целевой программы "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров, на 2011-2013 годы"
2 мая 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. |
Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
|
||
1.1. |
Совершенствование разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности |
|
|
||
1.1.1. |
Определение сфер разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности, относящихся к полномочиям края, установление основных проблем их реализации |
2011 - 2013 гг. |
центр стратегического планирования Правительства края, органы исполнительной власти края |
||
1.1.2. |
Формирование структурированного описания разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер деятельности (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) (модель "как есть") |
2011 - 2013 гг. |
- " - |
||
1.1.3. |
Определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) по каждой из сфер деятельности |
2011 - 2012 гг. |
- " - |
||
1.1.4. |
Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из установленных сфер деятельности, выявление и устранение дублирующих функций |
2011 год |
- " - |
||
1.1.5. |
Подготовка предложений по оптимизации исполнения разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть") |
2012 год |
центр стратегического планирования Правительства края |
||
1.1.6. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты, направленные на реализацию модели "как должно быть", составление планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему их оценки) |
2012 - 2013 гг. |
органы исполнительной власти края, центр стратегического планирования Правительства края |
||
1.2. |
Формирование и внедрение перечней и реестров государственных услуг |
|
|
||
1.2.1. |
Разработка порядка формирования реестров государственных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 01 марта 2011 г. N 114) |
2011 год |
комитет по информационным технологиям и связи Правительства края, центр стратегического планирования Правительства края |
||
1.2.2. |
Размещение в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг информации об участниках предоставления государственной услуги, оказывающих необходимые и обязательные услуги |
2011 год |
органы исполнительной власти края |
||
1.2.3. |
Утверждение перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти края государственных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109, от 01 марта 2011 г. N 114) |
2011 год |
центр стратегического планирования Правительства края, органы исполнительной власти края |
||
1.2.4. |
Утверждение методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти края государственных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109, от 01 марта 2011 г. N 114) |
2011 год |
органы исполнительной власти края |
||
1.2.5. |
Утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр) |
2011 год |
органы исполнительной власти края |
||
1.3. |
Внедрение и совершенствование административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций |
|
|
||
1.3.1. |
Разработка, утверждение и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения функций) |
2011 - 2012 гг. |
- " - |
||
1.3.2. |
Внесение изменений в административные регламенты по предоставлению государственных услуг (исполнению функций) органами исполнительной власти края в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2011 год, |
- " - |
||
1.3.3. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты по порядку предоставления в электронном виде государственных услуг согласно Перечню первоочередных государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) министерствами края, иными органами исполнительной власти края в электронном виде, утвержденному распоряжением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2010 г. N 91-р |
2011 - 2012 гг. |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство имущественных отношений края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края, министерство строительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, управление записи актов гражданского состояния Правительства края |
||
1.3.4. |
Мониторинг результативности внедрения административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению функций) |
2011 - 2013 гг. |
министерства края, иные органы исполнительной власти края |
||
1.3.5. |
Развитие механизмов досудебного (внесудебного) обжалования: - создание комиссий по рассмотрению претензий при органах исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги (исполняющих государственные функции); - внесение предложений в части закрепления административной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти края за нарушение установленного порядка и сроков предоставления государственных услуг, а также порядка рассмотрения жалоб |
2011 - 2012 гг. |
- " - |
||
2. |
Внедрение электронного документооборота при реализации регламентов предоставления государственных услуг |
|
|
||
2.1. |
Разработка и утверждение порядка информационного обмена между министерствами края и иными органами исполнительной власти края для обеспечения предоставления государственных услуг в электронном виде |
2011 год |
комитет по информационным технологиям и связи Правительства края, центр стратегического планирования Правительства края, органы исполнительной власти края |
||
2.2. |
Установление стандартов государственных услуг, оказываемых в электронном виде, в соответствии с административными регламентами государственных услуг (с учетом методических рекомендаций по разработке стандартов предоставления государственных услуг в электронном виде, размещенных на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации - www.egov-std.ru) |
2011 - 2012 гг. |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство имущественных отношений края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края, министерство строительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, управление записи актов гражданского состояния Правительства края |
||
2.3. |
Заключение соглашений о межведомственном взаимодействии участников оказания государственных услуг в электронном виде |
2011 - 2013 гг. |
комитет по информационным технологиям и связи Правительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство имущественных отношений края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края, министерство строительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, управление записи актов гражданского состояния Правительства края |
||
3. |
Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
|
||
3.1 |
Мониторинг полноты и качества информации о государственных и муниципальных услугах, размещенных на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (стандарт оказания услуги) |
2011 год |
центр стратегического планирования Правительства края, органы исполнительной власти края |
||
3.2. |
Мониторинг полноты и качества информации о государственных и муниципальных услугах, размещенных на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края: - расчеты эффективности оказания услуг в электронном виде; - размещение анкетного опроса получателей услуг в электронном виде |
2011 - 2013 гг. |
центр стратегического планирования Правительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство имущественных отношений края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края, министерство строительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, управление записи актов гражданского состояния Правительства края |
||
3.3. |
Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг: - установление перечня показателей рейтинга (оценки) органов исполнительной власти края по внедрению административных регламентов; - установление перечня показателей рейтинга (оценки) качества предоставления государственных услуг; - проведение обучающих семинаров по проведению оценки внедрения административных регламентов и качества предоставления государственных услуг |
2011 год |
центр стратегического планирования Правительства края, органы исполнительной власти края |
||
3.4. |
Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти края по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, размещенных на сайте административной реформы) |
2011 - 2012 гг. |
центр стратегического планирования Правительства края |
||
3.5. |
Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг |
2011 - 2013 гг. |
министерство экономического развития и внешних связей, министерство финансов края |
||
3.6. |
Формирование и ведение перечней государственных услуг, размещение их на официальных сайтах |
2011 - 2013 гг. |
органы исполнительной власти края |
||
3.7. |
Обеспечение функционирования регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) |
2011 - 2013 гг. |
комитет по информационным технологиям и связи Правительства края, центр стратегического планирования Правительства края |
||
4. |
Создание сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и системы обмена информацией в электронном виде |
|
|
||
4.1. |
Организация деятельности краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - КГКУ "ОСЭП Хабаровского края") по созданию в крае сети МФЦ |
|
|
||
4.1.1. |
Возложение на КГКУ "ОСЭП Хабаровского края" функций по организации деятельности сети МФЦ в крае |
2012 год |
министерство информационных технологий и связи края |
||
4.1.2. |
Разработка нормативной правовой базы по организации деятельности МФЦ |
2012 год |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство информационных технологий и связи края |
||
4.1.3. |
Подбор помещения, приобретение оборудования и оргтехники для работы МФЦ |
2012 год |
министерство информационных технологий и связи края, министерство имущественных отношений края |
||
4.1.4. |
Определение перечня органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги на базе МФЦ в Хабаровском крае, и направление его в КГКУ "ОСЭП Хабаровского края" |
2012 год |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство информационных технологий и связи края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
4.1.5. |
Приобретение, внедрение и обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы для МФЦ |
2012 - 2013 гг. |
министерство информационных технологий и связи края |
||
4.1.6. |
Создание краевой сети средств автоматизированного самообслуживания населения - автоматизированных информационных киосков (инфоматов), предоставляющих доступ к услугам (или отдельным этапам их оказания), оказываемым в электронном виде |
2012 - 2013 гг. |
министерство информационных технологий и связи края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) |
||
4.1.7. |
Подготовка и заключение между Правительством Хабаровского края и администрацией г. Хабаровска соглашения об условиях создания и о порядке работы МФЦ в г. Хабаровске |
2012 год |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство информационных технологий и связи края, администрация г. Хабаровска (по согласованию) |
||
4.1.8. |
Создание МФЦ в г. Хабаровске |
2012 - 2013 гг. |
администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство информационных технологий и связи края, министерство экономического развития и внешних связей края |
||
4.1.9. |
Подготовка и заключение между Правительством края и администрацией г. Комсомольска-на-Амуре соглашения об условиях создания и о порядке работы филиала МФЦ в г. Комсомольске-на-Амуре |
II квартал 2012 г. |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство информационных технологий и связи края, администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию) |
||
4.1.10. |
Создание филиала МФЦ в г. Комсомольске-на-Амуре |
2013 год |
администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию), министерство информационных технологий и связи края, министерство экономического развития и внешних связей края |
||
4.1.11. |
Подготовка и заключение между Правительством Хабаровского края и администрациями муниципальных районов края соглашений об условиях создания и о порядке работы МФЦ |
2013 год |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство информационных технологий и связи края, администрации муниципальных районов края (по согласованию) |
||
4.1.12. |
Создание МФЦ в муниципальных районах края |
2013 год |
администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство информационных технологий и связи края, министерство экономического развития и внешних связей края |
||
4.2. |
Создание и организация работы регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ЦТО) |
|
|
||
4.2.1. |
Разработка нормативной правовой базы по организации деятельности ЦТО |
2012 год |
министерство информационных технологий и связи края |
||
4.2.2. |
Запуск ЦТО в "пилотном режиме": закупка, монтаж и настройка оборудования и программного обеспечения |
2012 год |
- " - |
||
4.2.3. |
Заключение договора об оказании услуг связи для ЦТО с оператором связи |
2012 год |
- " - |
||
4.3. |
Подготовка аналитических и информационных материалов, наполнение справочных информационных систем сведениями о деятельности ЦТО, МФЦ и портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края |
|
|
||
4.3.1. |
Подготовка информационных стендов о деятельности МФЦ, в том числе мобильных пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг |
2013 год |
министерство информационных технологий и связи края |
||
4.3.2. |
Подготовка информационных брошюр, буклетов, листовок о деятельности МФЦ, в том числе мобильных пунктов предоставления услуг, портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края |
2013 год |
- " - |
||
4.3.3. |
Изготовление и трансляция видеофильмов и видеороликов (реклама) о деятельности МФЦ, в том числе мобильных пунктов предоставления услуг, портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края |
2013 год |
- " - |
||
4.4. |
Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
|
||
4.4.1. |
Проведение опросов о степени удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
2012 - 2013 гг. |
министерство экономического развития и внешних связей края |
||
4.4.2. |
Проведение мониторинга внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) органами исполнительной власти края |
2012 - 2013 гг. |
- " - |
||
4.4.3. |
Проведение мониторинга степени информированности населения о возможности (порядке, способах и условиях) получения информации о государственных и муниципальных услугах, в том числе в электронном виде |
2012 - 2013 гг. |
- " - |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 мая 2012 г. N 138-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Программе
Смета
расходов на краевую целевую программу "Снижение
административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы"
2 мая 2012 г.
Приложение N 4
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения целей и задач, определенных Программой.
Оценка эффективности Программы включает в себя два этапа:
1 этап - оценка эффективности степени достижения ожидаемых результатов Программы по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы;
2 этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр (далее - Порядок).
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
|
|
TFi |
|
En |
= |
x 100 %, |
|
TNi | |||
|
|
|
где:
En - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
TFi - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
TNi - нормативное значение целевого индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов определяется на основе расчетов по следующей формуле:
|
TF1 |
|
TF2 |
|
|
|
TFn |
|
|
+ |
+ |
... |
+ |
|
|||
E = |
TN1 |
TN2 |
TNn |
x 100 %, |
||||
M |
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
TF1, TF2, TFn - фактические значения целевых индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN1, TN2, TNn - нормативные значения целевых индикаторов, утвержденные Программой;
M - количество целевых индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно ответственными исполнителями Программы по двум этапам за отчетный год и весь период реализации Программы по ее завершении в части своих программных мероприятий и целевых индикаторов.
Ответственные исполнители Программы ежегодно осуществляют оценку эффективности Программы в соответствии с настоящей Методикой и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляют результаты оценки эффективности реализации Программы координатору Программы.
Координатор Программы в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
- осуществляет оценку эффективности Программы в целом по двум этапам за отчетный год и весь период реализации Программы по ее завершении;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом, в соответствии с которой определяет качественное значение оценки Программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная;
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 196-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2011 г. N 6 (107) (Часть 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2014 г. N 74-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2013 г. N 432-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 августа 2013 г. N 242-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 г. N 60-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 мая 2012 г. N 138-пр