В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 718-рп "О работе сельскохозяйственных организаций Хабаровского края по выполнению основных показателей развития сельского хозяйства Хабаровского края в 2011 году и о задачах по их достижению в 2012 году", а также в целях повышения уровня и качества жизни граждан, проживающих в сельской местности, на основе развития социальной инфраструктуры, создания экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, обеспечения привлекательности проживания в сельской местности на территории Хабаровского края Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 206-пр)
Паспорт краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год" (далее также - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 718-рп "О работе сельскохозяйственных организаций Хабаровского края по выполнению основных показателей развития сельского хозяйства Хабаровского края в 2011 году и о задачах по их достижению в 2012 году" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - край) |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
Исполнители Программы |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края органы местного самоуправления (по согласованию) субъекты малого предпринимательства (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими поселениями их производственных и социальных функций; повышение занятости, уровня и качества жизни граждан, проживающих в сельской местности (далее также - сельское население и сельские жители соответственно) |
Задачи Программы |
- |
диверсификация сельской экономики, расширение сфер занятости и источников формирования доходов сельского населения; улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов на селе; стимулирование инициатив сельских жителей в области развития сельских территорий; формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни, повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда |
Основные целевые показатели Программы |
- |
количество организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности; количество построенного, приобретенного жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями, молодыми специалистами; количество сельских поселений, получивших грантовую поддержку на реализацию инициатив сельского населения по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях (далее также - местные инициативы); количество оказанных консультационных услуг; количество руководителей сельскохозяйственных организаций края, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года |
Сроки и этапы выполнения Программы |
- |
2013 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности; улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов на селе; содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях; переподготовка и повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края; формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни |
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
- |
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы в 2013 - 2020 годах составит 180,20 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 21,00 млн. рублей; 2014 год - 21,40 млн. рублей; 2015 год - 21,50 млн. рублей; 2016 год - 21,50 млн. рублей; 2017 год - 22,10 млн. рублей; 2018 год - 23,30 млн. рублей; 2019 год - 24,30 млн. рублей; 2020 год - 25,10 млн. рублей; из них: из краевого бюджета - 109,70 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 12,00 млн. рублей; 2014 год - 12,40 млн. рублей; 2015 год - 12,80 млн. рублей; 2016 год - 13,30 млн. рублей; 2017 год - 13,90 млн. рублей; 2018 год - 14,40 млн. рублей; 2019 год - 15,20 млн. рублей; 2020 год - 15,70 млн. рублей; из бюджетов муниципальных образований края - 3,40 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0,30 млн. рублей; 2014 год - 0,30 млн. рублей; 2015 год - 0,30 млн. рублей; 2016 год - 0,30 млн. рублей; 2017 год - 0,50 млн. рублей; 2018 год - 0,50 млн. рублей; 2019 год - 0,60 млн. рублей; 2020 год - 0,60 млн. рублей; из внебюджетных источников - 67,10 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 8,70 млн. рублей; 2014 год - 8,70 млн. рублей; 2015 год - 8,40 млн. рублей; 2016 год - 7,90 млн. рублей; 2017 год - 7,70 млн. рублей; 2018 год - 8,40 млн. рублей; 2019 год - 8,50 млн. рублей; 2020 год - 8,80 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- |
повышение уровня занятости сельского населения; улучшение жилищных условий 28 сельских семей, в том числе 14 молодых семей и молодых специалистов; повышение гражданской активности сельского населения; повышение значимости сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Сельские территории Хабаровского края обладают мощным природным, демографическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к динамичному устойчивому развитию.
Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
В настоящее время в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью.
Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.
Обеспеченность сельского населения торговыми площадями составляет около 305 кв. метров на 1 тыс. человек при установленном нормативе по краю 440 кв. метров на 1 тыс. человек. Слабо развита сеть бытового обслуживания населения в отдаленных и труднодоступных районах края. Сдерживающими факторами развития торгового и бытового обслуживания являются недостаток собственных оборотных средств у предприятий, низкий уровень предложений в сфере кредитования на долгосрочный период, недостаточность доходов населения.
Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась, снижается продолжительность жизни.
Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.
Без принятия дополнительных мер по оздоровлению демографической ситуации это приведет к деградации трудоресурсного и кадрового потенциала села и дальнейшему обезлюдению сельских территорий.
Сельское развитие также сдерживается слабостью институтов гражданского общества и прежде всего местного самоуправления, низкой бюджетной обеспеченностью сельских муниципальных образований, отсутствием системы финансовой поддержки местных инициатив, низкой престижностью жизнедеятельности на селе.
На выход села из кризиса и переход его в фазу устойчивого развития негативно влияют следующие факторы:
- ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, которая доминирует в управлении социально-экономическим развитием села на федеральном, региональном и местном уровнях;
- узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села;
- ограничение доступа жителей села к ресурсам жизнеобеспечения и неэффективность их использования;
- недостаточное научное, статистическое и кадровое обеспечение устойчивого развития сельских территорий.
Развитие малого предпринимательства в сельской экономике также является важнейшим фактором формирования среднего класса, способом ликвидации безработицы, получения дополнительных доходов, рационализации отраслевой структуры производства и выравнивания региональных диспропорций.
Таким образом, целесообразность разработки Программы обусловлена:
- необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти края, органов местного самоуправления, общественных объединений, сельских жителей;
- необходимостью развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в целях активизации человеческого потенциала.
Невыполнение мероприятий Программы приведет к сдерживанию развития сельской экономики, снижению занятости и доходов сельского населения, ухудшению его жилищных условий и социальной среды обитания.
Поставленные задачи целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и ожидаемые результаты.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей Программы.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
2. Цели и задачи, основные целевые показатели Программы
Целями Программы являются:
- создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими поселениями их производственных и социальных функций;
- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- диверсификация сельской экономики, расширение сфер занятости и источников формирования доходов сельского населения;
- улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов на селе;
- стимулирование инициатив сельских жителей в области развития сельских территорий;
- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни, повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда.
Программа реализуется в один этап - в течение 2013 - 2020 годов.
Целевые показатели Программы:
- количество организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности;
- количество построенного, приобретенного жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями, молодыми специалистами;
- количество сельских поселений, получивших грантовую поддержку на реализацию инициатив сельского населения по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях;
- количество оказанных консультационных услуг;
- количество руководителей сельскохозяйственных организаций края, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года.
Показатели и целевые индикаторы в динамике по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Мероприятия Программы
В рамках Программы планируется осуществить комплекс долгосрочных мероприятий, разработанных на основе анализа современного состояния, а также потребности в объектах социальной сферы в сельской местности.
Мероприятия Программы по устойчивому развитию сельских территорий сгруппированы по следующим направлениям:
3.1. Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности
Целями мероприятия являются:
- формирование условий для интенсивного развития в неаграрной сфере сельских поселений, малого предпринимательства;
- повышение уровня занятости сельского населения за счет расширения сфер деятельности, в том числе вовлечение работников, высвобождаемых в результате модернизации сельского хозяйства;
- повышение уровня доходов населения.
В рамках реализации мероприятий предусматривается оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, а также при создании в сельской местности несельскохозяйственных видов предпринимательской деятельности в сферах:
- торгово-бытового и социально-культурного обслуживания сельского населения;
- народных промыслов и ремесел;
- заготовки и переработки дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений, другого недревесного сырья.
3.2. Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов на селе
Целями мероприятия являются:
- удовлетворение потребностей сельских жителей в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни;
- привлечение и закрепление на селе молодых специалистов и улучшение демографической ситуации в сельской местности.
Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов на селе, предполагается осуществлять путем предоставления социальных выплат за счет средств федерального и краевого бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности и привлечения средств граждан, проживающих в сельской местности.
В настоящее время в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858, за счет средств федерального и краевого бюджетов гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты в размере не менее 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
3.3. Содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях
Поддержку местных инициатив планируется осуществлять в целях:
- активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения;
- развития на селе институтов гражданского общества в рамках повышения общественной оценки сельскохозяйственного труда;
- консолидации сельских жителей в решении вопросов благоустройства населенных пунктов и улучшения природной среды обитания, участия в разработке планов их перспективного развития и формирования благоприятного социально-психологического климата на селе.
Поддержку местных инициатив предполагается осуществлять путем предоставления грантов сельским поселениям в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе.
Проекты, предлагаемые сельскими поселениями для участия в конкурсе на получение грантов, разрабатываются по следующим направлениям:
- благоустройство сельских поселений (прокладка дорог и тротуаров, озеленение, освещение, строительство мостов, устройство колодцев и др.);
- оздоровление социальной среды (борьба с алкоголизацией сельского населения, наркоманией и правонарушениями, пропаганда здорового образа жизни);
- трудовое, нравственное и патриотическое воспитание сельской молодежи, поддержка молодых семей;
- проведение смотров-конкурсов коллективов народного творчества и художественной самодеятельности.
3.4. Переподготовка и повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края в течение года, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края
Целями мероприятия являются:
- увеличение числа квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве;
- оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам развития сельского хозяйства;
- повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края.
3.5. Формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни
Целями мероприятия являются:
- снижение оттока населения из сельской местности;
- привлечение в сельскую местность специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики, повышение привлекательности села для инвестирования и организации новых рабочих мест;
- формирование в обществе уважительного отношения к сельскохозяйственному труду и сельским жителям.
Для формирования позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни предусматривается осуществление органами местного самоуправления мероприятий муниципальных программ по популяризации сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям, организация проведения конференций, семинаров, круглых столов по вопросам устойчивого развития сельских территорий.
Средства краевого бюджета на указанные цели будут предоставляться местным бюджетам в форме субсидий для софинансирования расходных обязательств по реализации соответствующих муниципальных программ, включающих мероприятия по формированию в обществе позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
Реализация мероприятий, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, в том числе развитие на селе дошкольного и общего образования (строительство и реконструкция в сельской местности детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ), улучшение медицинского обслуживания, привлечение сельского населения к занятиям физической культурой и спортом (строительство и реконструкция в сельской местности спортивных сооружений и площадок), развитие культурно-досуговой деятельности (строительство и реконструкция учреждений культурно-досугового типа, оснащение районных (межпоселенческих) клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами) осуществляются в рамках иных государственных целевых программ края.
Мероприятия Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий Программы не повлечет возникновения негативных последствий.
Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют мероприятия других долгосрочных краевых целевых программ и государственных целевых программ края.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы в 2013 - 2020 годах составит 180,20 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 21,00 млн. рублей;
2014 год - 21,40 млн. рублей;
2015 год - 21,50 млн. рублей;
2016 год - 21,50 млн. рублей;
2017 год - 22,10 млн. рублей;
2018 год - 23,30 млн. рублей;
2019 год - 24,30 млн. рублей;
2020 год - 25,10 млн. рублей;
из них:
из краевого бюджета - 109,70 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 12,00 млн. рублей;
2014 год - 12,40 млн. рублей;
2015 год - 12,80 млн. рублей;
2016 год - 13,30 млн. рублей;
2017 год - 13,90 млн. рублей;
2018 год - 14,40 млн. рублей;
2019 год - 15,20 млн. рублей;
2020 год - 15,70 млн. рублей;
из бюджетов муниципальных образований края - 3,40 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,30 млн. рублей;
2014 год - 0,30 млн. рублей;
2015 год - 0,30 млн. рублей;
2016 год - 0,30 млн. рублей;
2017 год - 0,50 млн. рублей;
2018 год - 0,50 млн. рублей;
2019 год - 0,60 млн. рублей;
2020 год - 0,60 млн. рублей;
из внебюджетных источников - 67,10 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 8,70 млн. рублей;
2014 год - 8,70 млн. рублей;
2015 год - 8,40 млн. рублей;
2016 год - 7,90 млн. рублей;
2017 год - 7,70 млн. рублей;
2018 год - 8,40 млн. рублей;
2019 год - 8,50 млн. рублей;
2020 год - 8,80 млн. рублей.
Информация о сроках и объемах ресурсного обеспечения Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Внебюджетными источниками финансирования Программы являются привлекаемые в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, средства субъектов малого предпринимательства и граждан, проживающих в сельской местности, участвующих в реализации мероприятий Программы. В случае изменения объема средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы государственный заказчик Программы инициирует изменения в Программу.
Софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, целевых индикаторов и сметы расходов на реализацию мероприятий Программы, механизма реализации Программы, а также состава исполнителей Программы;
- ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" msh-khv.ru информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании ее мероприятий;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края информацию о целевых индикаторах эффективности Программы, ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы;
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит и представляет в министерство экономического развития и внешних связей края годовой доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, исполнители Программы направляют в министерство сельского хозяйства и продовольствия края информацию о ходе реализации мероприятий Программы и финансировании ее мероприятий.
6. Порядок оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится государственным заказчиком Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", согласно методике оценки эффективности реализации Программы (приложение N 4 к настоящей Программе).
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к Программе
Показатели
эффективности краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"
Государственный заказчик Программы - министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Базовые показатели (2010 год) |
Целевые индикаторы |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Количество организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности |
единиц |
14 |
18 |
17 |
14 |
11 |
9 |
11 |
10 |
10 |
2 |
Количество построенного, приобретенного жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями, молодыми специалистами |
кв. метров |
212 |
514 |
536 |
559 |
583 |
608 |
634 |
661 |
689 |
3 |
Количество сельских поселений, получивших грантовую поддержку на реализацию инициатив сельского населения по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях |
единиц |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
4 |
Количество оказанных консультационных услуг |
единиц |
8 500 |
9 000 |
9 100 |
9 200 |
9 250 |
9 300 |
9 350 |
9 400 |
9 450 |
5 |
Количество руководителей сельскохозяйственных организаций края, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года |
человек |
18 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"
Государственный заказчик Программы - министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители Программы |
Результативность |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности |
||||
1.1 |
Оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения |
2013 - 2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение уровня жизни сельского населения, развитие производства |
|
1.2 |
Создание организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности |
2013 - 2020 гг. |
субъекты малого предпринимательства (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
повышение уровня жизни сельского населения, увеличение количества организаций розничной торговли |
|
1.2.1 |
Развитие потребительской кооперации (заготовка и переработка дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений, другого недревесного сырья) |
2013 - 2020 гг. |
субъекты малого предпринимательства (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
повышение уровня жизни сельского населения, развитие потребительской кооперации в сельской местности |
|
1.2.2 |
Развитие несельскохозяйственной сферы сельской экономики (народные промыслы и ремесла) |
2013 - 2020 гг. |
субъекты малого предпринимательства (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение уровня жизни сельского населения, развитие несельскохозяйственной сферы сельской экономики |
|
1.3 |
Проведение встреч, семинаров в целях привлечения субъектов малого предпринимательства к организации альтернативных несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности |
2013 - 2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
расширение сфер деятельности в сельской местности с привлечением субъектов малого бизнеса и предпринимательства |
|
1.3.1 |
Проведение встреч с представителями малого предпринимательства в целях привлечения к увеличению торговой сети, организации сельскохозяйственных потребительских кооперативов, розничных и сельскохозяйственных рынков |
2013 - 2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
увеличение количества торговых точек, организаций сельскохозяйственных потребительских кооперативов, розничных и сельскохозяйственных рынков |
|
1.3.2 |
Организация встреч, проведение семинаров с представителями малого предпринимательства по продвижению на рынок продукции сельского хозяйства, ремесел и народных промыслов под местными торговыми марками |
2013 - 2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
развитие рынка продукции сельского хозяйства, ремесел и народных промыслов под местными торговыми марками |
|
1.3.3 |
Оказание содействия широкому доступу к обучению новым профессиям и основам малого предпринимательства лиц, высвобождаемых из сельскохозяйственного производства |
2013 - 2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
внедрение передового опыта, вовлечение сельских жителей, высвобождаемых в результате модернизации сельского хозяйства, к обучению новым профессиям |
|
2 |
Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов на селе |
||||
2.1 |
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов на селе |
2013 - 2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение уровня жизни сельского населения, обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
|
3 |
Содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях |
||||
3.1 |
Предоставление грантов на реализацию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях (благоустройство сельских поселений (прокладка дорог и тротуаров, озеленение, освещение, строительство мостов, устройство колодцев, артезианских скважин и др.), оздоровление социальной среды (борьба с алкоголизацией сельского населения, наркоманией и правонарушениями, пропаганда здорового образа жизни), трудовое, нравственное и патриотическое воспитание сельской молодежи, поддержка молодых семей; проведение смотров-конкурсов коллективов народного творчества и художественной самодеятельности) |
2013 - 2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
улучшение жизнедеятельности сельского населения, распространение лучшего опыта работы |
|
3.2 |
Организация встреч с сельским населением в целях привлечения к решению вопросов местного значения |
2013 - 2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
улучшение жизнедеятельности сельского населения, формирование благоприятного климата на селе |
|
4 |
Переподготовка и повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края |
2013 - 2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
создание новых рабочих мест, увеличение числа квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве |
|
5 |
Формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни |
||||
5.1 |
Организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов в целях повышения привлекательности села для инвестирования и организации новых рабочих мест |
2013 - 2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
формирование благоприятного климата на селе, повышение привлекательности села для инвесторов |
|
5.2 |
Популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям |
2013 - 2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
увеличение доли молодежи среди работающего населения в сельской местности |
|
5.3 |
Организация встреч, семинаров, проведение круглых столов в целях привлечения в сельскую местность специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики |
2013 - 2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
создание новых рабочих мест, увеличение числа квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве |
|
5.4 |
Формирование специализированного информационного ресурса на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края |
2013 - 2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
совершенствование информационного обеспечения в рамках реализации государственной аграрной политики |
|
5.6 |
Организация, проведение встреч, семинаров по темам: "Экологическая реабилитация сельских территорий (ликвидация накопленных ущербов)", "Сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников, храмов", "Оздоровление социальной среды местного сообщества (борьба с алкоголизацией населения, наркоманией и правонарушениями, пропаганда здорового образа жизни)", "Трудовое, нравственное и патриотическое воспитание сельской молодежи, поддержка молодых семей" |
2013 - 2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
улучшение, сохранение и преумножение природного потенциала села |
Приложение N 3
к Программе
Смета
расходов на краевую целевую программу
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"
Программа реализуется в один этап
Период реализации - 2013 - 2020 годы
Государственный заказчик Программы - министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края
(млн. рублей)
N п/п |
Объем работ |
Сумма всего |
В том числе по годам |
Источник финансирования |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности |
|||||||||||
1.1 |
Оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения |
3,7 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
краевой бюджет |
|
1,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
бюджеты муниципальных образований края (по согласованию) |
|||
1.2 |
Создание организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности |
18,7 |
3,5 |
3,3 |
2,7 |
2,0 |
1,6 |
2,0 |
1,8 |
1,8 |
внебюджетные источники (по согласованию) |
|
2 |
Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов на селе |
|||||||||||
2.1 |
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов на селе (строительство, приобретение жилья) |
91,8 |
10,0 |
10,4 |
10,8 |
11,2 |
11,6 |
12,1 |
12,6 |
13,1 |
краевой бюджет |
|
48,4 |
5,2 |
5,4 |
5,7 |
5,9 |
6,1 |
6,4 |
6,7 |
7,0 |
внебюджетные источники (по согласованию) |
|||
3 |
Содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских местностях |
|||||||||||
3.1 |
Предоставление грантов на реализацию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях |
3,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
краевой бюджет |
|
4 |
Переподготовка и повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края |
5,4 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
краевой бюджет |
|
1,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
бюджеты муниципальных образований края (по согласованию) |
|||
5 |
Формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни |
|||||||||||
5.1 |
Популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям |
5,4 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
краевой бюджет |
|
1,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
бюджеты муниципальных образований края (по согласованию) |
|||
|
Всего |
109,7 |
12,0 |
12,4 |
12,8 |
13,3 |
13,9 |
14,4 |
15,2 |
15,7 |
краевой бюджет |
|
3,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
бюджеты муниципальных образований края (по согласованию) |
|||
67,1 |
8,7 |
8,7 |
8,4 |
7,9 |
7,7 |
8,4 |
8,5 |
8,8 |
внебюджетные источники (по согласованию) |
Приложение N 4
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на развитие сельских территорий в Хабаровском крае.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании мониторинга, информации исполнителей и результатов проведенных контрольных мероприятий.
Источником получения информации для определения уровня достижения показателей эффективности Программы являются данные исполнителей мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1-й этап - оценка ожидаемых результатов Программы по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность государственной поддержки;
2-й этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с приложениями N 1 - 3 к настоящей Методике.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с целевыми индикаторами, представленными в приложении N 1 к Программе.
Сопоставление фактических показателей и целевых индикаторов производится по каждому фактическому и плановому параметрам на основе расчетов по следующей формуле:
Tf1
EN1 = ------- x 100%,
Tp1
где:
Еn1 - эффективность достижения показателя Программы (процентов);
Тf1 - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Тp1 - плановое значение показателя, указанное в приложении N 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
En1+En2+...+Eni
E = -------------------,
M
где:
Е - эффективность достижения показателей (процентов);
Еn1, Еn2, _Еni - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
М - количество показателей Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам согласно приложению N 1 к настоящей Методике в соответствии с пунктами 7 - 9 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Методика проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ).
Оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:
- таблицы оценки эффективности реализации Программы (приложение N 1 к настоящей Методике);
- сводной таблицы оценки эффективности реализации Программы по разделам (приложение N 3 к настоящей Методике).
Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится в соответствии с инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы, прилагаемой к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ.
Государственный заказчик Программы в соответствии с настоящей Методикой и Методикой проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ:
- осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и за весь период ее реализации;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы:
эффективная - при 80<=E<=100;
недостаточно эффективная - при 50<=E<=80;
неэффективная - при Е < 50.
Приложение N 1
к Методике
Форма 1
Таблица
Оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы | ||||||
1.1 |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ и целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2 |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3 |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4 |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5 |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6 |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7 |
Обеспечено ли исключение дублирования мероприятий Программы (строительство объектов для нужд края, реализация инвестиционных и инновационных проектов) мероприятиями (строительством объектов для нужд края, инвестиционными и инновационными проектами) других утвержденных целевых программ |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8 |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.9 |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.10 |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную с учетом специфики целевой программы методику оценки ее эффективности |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I : R1 = a1 x (100/N1 - b1), где: N1 - количество вопросов; a1 - количество ответов "Да"; b1 - количество ответов "Вопрос не применим". | ||||||
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы | ||||||
2.1 |
Утверждена ли в установленном порядке концепция Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.2 |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 1.5, 1.8 |
|
|
|
2.3 |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.4 |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.3 |
|
|
|
2.5 |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.6 |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7 |
Сформулирован ли механизм управления Программой |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8 |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9 |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.10 |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.9 |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II: R2 = a2 x (100/N2 - b2), где: N2 - количество вопросов; a2 - количество ответов "Да"; b2 - количество ответов "Вопрос не применим". | ||||||
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения | ||||||
3.1 |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2 |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет субсидий из федерального бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3),"Вопрос не применим" (4), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3 |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет средств внебюджетных источников за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3),"Вопрос не применим" (4), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4 |
Соответствуют ли фактические средства на реализацию мероприятий Программы, предусматривающих софинансирование за счет субсидий из краевого бюджета аналогичных долгосрочных (муниципальных) целевых программ, за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3),"Вопрос не применим" (4), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5 |
Принимаются ли при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными в утвержденной Программе дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.1 |
|
|
|
3.6 |
Принимаются ли государственным заказчиком Программы при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными в утвержденной Программе дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответов на вопросы 3.1, 3.2 |
|
|
|
3.7 |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8 |
Осуществляется ли государственным заказчиком Программы мониторинг (анализ) текущего состояния строек (объектов) и мероприятий, включенных в Программу |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9 |
Соответствует ли форма и содержание доклада государственного заказчика Программы о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.10 |
Организовано ли государственным заказчиком Программы размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, утвержденной Правительством Хабаровского края, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.11 |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.12 |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.11 |
|
|
|
3.13 |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответов на вопросы 3.11, 3.12 |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III : R3 = (a3 + с3 х 0,67 + d3 х 0,33) x (100/N3 - b3), где: N3 - количество вопросов; a3 - количество ответов "Да"; b3 - количество ответов "Вопрос не применим"; с3 - количество ответов "В значительной степени"; d3 - количество ответов "В незначительной степени". | ||||||
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы | ||||||
4.1 |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 2.2, 2.3 |
|
|
|
4.2 |
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.5 |
|
|
|
4.3 |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по Программе и ее финансирования |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.11 |
|
|
|
4.4 |
Организовано ли руководством Программы размещение в электронном виде информации о целевых индикаторах и показателях Программы с сопоставлением их с утвержденными и фактическими значениями |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 2.2, 3.10 |
|
|
|
4.5 |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV : R4 = (a4 + с4 х 0,67 + d4 х 0,33) x (100/N4 - b4), где: N4 - количество вопросов; a4 - количество ответов "Да"; b4 - количество ответов "Вопрос неприменим"; с4 - количество ответов "В значительной степени"; d4 - количество ответов "В незначительной степени". Интегральная оценка Программы: Rp = 0,15 x R1 + 0,15 x R2 + 0,2 x R3 + 0,5 х R4 |
Приложение N 2
к Методике
Форма 2
Схема
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы |
|||||||||||
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.10 |
3.5 |
3.6 |
3.12 |
3.13 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
4.4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Если 1.5 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
0 |
Если 2.3 = 0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 1, 2.3 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
Если 2.5 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
Если 3.1 = 1 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.1 = 1, 3.2 = 1 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
Если 2.9 = 1 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.9 = 4 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.10 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Если 3.11 = 0 |
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
|
|
4 |
|
Если 3.12 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Коды ответов: |
1 - "Да"; |
|
2 - "В значительной степени"; |
|
3 - "В незначительной степени"; |
|
4 - "Вопрос не применим"; |
|
0 - "Нет". |
Приложение N 3
к Методике
Форма 3
Сводная таблица
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество вопросов |
N1 = 10 |
N2 = 10 |
N3 = 13 |
N4 = 5 |
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "Нет" |
|
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
х |
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
х |
х |
|
|
Количество ответов "В незначительной степени" |
х |
х |
|
|
Итоговая оценка по разделу |
R1 = |
R2 = |
R3 = |
R4 = |
Интегральная (суммарная) оценка Программы |
Rp = |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 206-пр "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2012 г. N 6(119) (Часть I)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 января 2014 г. N 3-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 238-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр