Во исполнение распоряжения Правительства Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 718-рп "О работе сельскохозяйственных организаций Хабаровского края по выполнению основных показателей развития сельского хозяйства Хабаровского края в 2011 году и о задачах по их достижению в 2012 году", в целях устойчивого развития малых форм хозяйствования Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования на селе в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Развитие малых форм хозяйствования на селе в Хабаровском крае
на период с 2013 по 2020 год"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 209-пр)
Паспорт
краевой целевой программы
"Развитие малых форм хозяйствования на селе в Хабаровском крае
на период с 2013 по 2020 год"
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа Развитие малых форм хозяйствования на селе в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год (далее также - Программа) |
Дата принятия правового акта о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 718-рп "О работе сельскохозяйственных организаций Хаоаров-ского края по выполнению основных показателей развития сельского хозяйства Хабаровского края в 2011 году и о задачах по их достижению в 2012 году |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - край) |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
Исполнители Программы |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края; крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее также - малые формы хозяйствования) (по согласованию); муниципальные образования края (по согласованию); организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
повышение производительности и (финансовой устойчивости малых форм хозяйствования |
Задачи Программы |
- |
обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы малых форм хозяйствования; создание условий для развития инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования; создание условий для оформления земель в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств; стимулирование инноваций в деятельности малых форм хозяйствования |
Основные целевые показатели Программы |
- |
количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм; объемы субсидированных кредитов и займов, привлеченных малыми формами хозяйствования; площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств |
Сроки и этапы выполнения Программы |
- |
Программа реализуется в один этап - 2013 -2020 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
поддержка начинающих фермеров; развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; оказание содействия развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов; оказание поддержки в оформлении земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств; поддержка развития и укрепления малых форм хозяйствования; оказание содействия развитию личных подсобных хозяйств; оказание содействия малым формам хозяйствования в использовании инноваций в сельскохозяйственном производстве |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы в 2013 - 2020 годах составит 605,35 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 62,90 млн. рублей; 2014 год - 66,87 млн. рублей; 2015 год - 69,89 млн. рублей; 2016 год - 73,37 млн. рублей; 2017 год - 77,24 млн. рублей; 2018 год - 80,85 млн. рублей; 2019 год - 84,87 млн. рублей; 2020 год - 89,36 млн. рублей; из них за счет средств: краевого бюджета - 378,69 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 38,75 млн. рублей; 2014 год - 41,46 млн. рублей; 2015 год - 43,56 млн. рублей; 2016 год - 45,71 млн. рублей; 2017 год - 48,42 млн. рублей; 2018 год - 50,83 млн. рублей; 2019 год - 53,51 млн. рублей; 2020 год - 56,45 млн. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) - 226,66 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 24,15 млн. рублей; 2014 год - 25,41 млн. рублей; 2015 год - 26,33 млн. рублей; 2016 год - 27,66 млн. рублей; 2017 год - 28,82 млн. рублей; 2018 год - 30,02 млн. рублей; 2019 год - 31,36 млн. рублей; 2020 год - 32,91 млн. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- |
увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших свои проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, до 35 единиц; увеличение количества построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм до 8 единиц; увеличение объемов субсидированных кредитов и займов, привлекаемых малыми формами хозяйствования, на 33 процента в 2020 году по отношению к 2010 году; увеличение площади земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, до 200 гектаров |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Проблема продовольственной безопасности и повышения качества жизни населения остается одной из важнейших в агропромышленном комплексе. За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом.
Малые формы хозяйствования играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении, формировании предложения на продовольственном рынке края и требуют не столько количественного роста, сколько качественных изменений и эффективного функционирования.
В сельской местности на 01 января 2012 г. проживает 244,3 тыс. человек, или 18 процентов от общей численности граждан, проживающих на территории края. В крае существует 427 сел и мелких поселений, в которых занято производством сельскохозяйственной продукции 714 крестьянских (фермерских) хозяйств.
На долю малых форм хозяйствования приходится 39 процентов крупного рогатого скота, 32,7 процента свиней, 8,6 процента птицы; производится 47,8 процента мяса, 44,8 процента молока, 8,6 процента яиц; выращивается 98,0 процентов овощей и 95,9 процента картофеля. За 2011 год малыми формами хозяйствования произведено 77,1 процента от всего объема продукции сельского хозяйства края (13,1 млрд. рублей), что говорит о решающей роли крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения в продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных продовольственных рынках.
Показатели производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами имеют стабильную тенденцию к росту. Производство мяса (в живом весе) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в 2011 году по отношению к 2008 году увеличилось в 5 раз, производство молока за аналогичный период увеличилось в 1,9 раза.
Личные подсобные хозяйства также оказывают существенное влияние на рост сельскохозяйственной продукции края. По сравнению с 2008 годом к концу 2011 года личные подсобные хозяйства увеличили производство мяса на 2,9 процента, картофеля - на 8,0 процентов.
Однако уровень экономического развития малых форм хозяйствования в крае так же, как и в целом по Российской Федерации, еще не отвечает современным требованиям. Необходимо решать проблемы повышения эффективности их деятельности, иначе в условиях жесткой рыночной конкуренции развитие малых форм хозяйствования становится проблематичным.
Существует ряд проблем, которые не позволяют малым формам хозяйствования более эффективно использовать свой производственный потенциал, из которых можно выделить следующие:
- трудности в реализации собственной продукции и ее низкая конкурентоспособность;
- дефицит финансово-кредитных и имущественных ресурсов в силу недостаточной доступности рынка коммерческого кредита;
- низкое материально-техническое и производственное обслуживание малых форм хозяйствования;
- трудности в обеспечении кормами, удобрениями;
- недостаток сельскохозяйственной техники и оборудования;
- высокая стоимость нефтепродуктов;
- низкий процент участия молодежи в производстве сельскохозяйственной продукции.
Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом проблем. Они испытывают недостаток первоначального капитала. Создание нового крестьянского (фермерского) хозяйства связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте. Формирование нового крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизингу.
Низкое количество семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств не позволяет должным образом увеличить производство животноводческой продукции, увеличить поголовье крупного рогатого скота молочных и мясных пород, других видов животных и птицы, что в целом негативно сказывается на уровне организации животноводства в крае.
Развивающиеся рыночные отношения в настоящее время диктуют потребность в создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов по различным видам деятельности, которые будут способствовать объединению финансовых, материальных и трудовых ресурсов сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, особенно малых.
Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах - одна из важнейших задач, так как развитие личного подсобного хозяйства - это не только дополнительные трудовые ресурсы на селе, но и в дальнейшем - создание новых крестьянских (фермерских) хозяйств.
Развитие и укрепление малых форм хозяйствования1 может быть достигнуто за счет оказания поддержки на приобретение новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий (в том числе ресурсосберегающих), концентрированных кормов для крупного рогатого скота, на компенсацию части затрат на приобретение племенного скота, в том числе коров, компенсацию части затрат от фактической стоимости использованных нефтепродуктов, приобретение минеральных удобрений, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Поддержка гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, может быть оказана путем предоставления субсидий на:
- содержание поголовья коров, свиноматок и приобретение кормов;
- обеспечение доступности кредитных ресурсов.
Оказание содействия малым формам хозяйствования невозможно без использования инноваций в сельском хозяйстве.
Производительность труда в сельском хозяйстве в Российской Федерации в 5 - 6 раз уступает европейским показателям. Это касается как растениеводства, так и животноводства. Основной фактор высокой производительности сельского хозяйства в европейских странах - инновации. Малым формам хозяйствования необходима государственная поддержка края, стимулирующая использование инноваций в сельском хозяйстве, в том числе направленная на распространение передового опыта, содействие организации и участию в сельскохозяйственных ярмарках, выставках на территории края и за его пределами, содействие в реализации сельскохозяйственной продукции на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оказание информационной, консультативной помощи по порядку предоставления государственной поддержки малых форм хозяйствования, расширение методической помощи органам местного самоуправления в разработке программ или мероприятий по развитию и поддержке малых форм хозяйствования в муниципальных районах края.
Настоящая Программа является инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов в агропромышленном комплексе края.
Создание условий для развития малых форм хозяйствования позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства, долю обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, привлечение населения в сельское хозяйство, а также решить социальные проблемы развития села.
Достижение поставленных задач целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, обеспечить контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемых результатов.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут быть связаны с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения. При этом законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию деятельности в отрасли и сложности реализации оформления прав собственности на землю, могут создать сложности юридического оформления права собственности на земельные участки и ограничить возможность использования земли в качестве залога, что не позволит привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов от первоначально запланированных, можно отнести рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка мероприятий в зависимости от достигнутых показателей.
2. Основные цель и задачи, целевые показатели и индикаторы Программы
Основной целью Программы является повышение производительности и финансовой устойчивости малых форм хозяйствования.
Для достижения намеченной цели предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы малых форм хозяйствования;
- создание условий для развития инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования;
- создание условий для оформления земель в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств;
- стимулирование инноваций в деятельности малых форм хозяйствования.
При оценке эффективности реализации Программы используются целевые показатели:
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;
- объемы субсидированных кредитов и займов, привлеченных малыми формами хозяйствования;
- площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
Динамика целевых показателей по годам приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы представлены направлениями, предусматривающими развитие и укрепление малых форм хозяйствования при применении конкретных механизмов государственной поддержки.
Оказание государственной поддержки малым формам хозяйствования края, предоставляемой за счет средств субсидий из федерального бюджета,будет осуществляться с учетом требований, установленных:
постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 г. N 90 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 г. N 874 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров".
Мероприятия по развитию малых форм хозяйствования сгруппированы по следующим направлениям:
3.1. Поддержка начинающих фермеров
Данное направление включает комплекс мероприятий:
3.1.1. Создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств начинающими фермерами с помощью государственной поддержки путем предоставления грантов начинающим фермерам
Цель мероприятия - создание и развитие производственной базы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Гранты начинающим фермерам могут быть использованы в целях создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
- приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
- приобретение удобрений и ядохимикатов.
3.1.2. Предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров
Цель мероприятия - оказание начинающим фермерам единовременной помощи на бытовое обустройство.
Единовременная помощь на бытовое обустройство предоставляется начинающему фермеру в целях:
- приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
- приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля;
- приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
- подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", водопроводу и канализации.
3.1.3. Содействие участию начинающих фермеров во Всероссийском конкурсе "Лучший начинающий фермер"
Цель мероприятия - освещение положительного опыта создания новых фермерских хозяйств и достигнутых ими успехов.
Для достижения этой цели ежегодно организуются мероприятия для участия начинающих фермеров во Всероссийском конкурсе "Лучший начинающий фермер", проведение которого осуществляется в рамках выставоч-но-ярмарочных мероприятий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Государственная поддержка осуществляется посредством выделения средств на оплату части расходов по участию начинающих фермеров во Всероссийском конкурсе "Лучший начинающий фермер": организационного взноса, стоимости предоставленной выставочной площади и оборудования, изготовления информационных материалов и прочих расходов.
3.2. Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
Цель мероприятия - стимулирование развития животноводства на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Государственная поддержка осуществляется посредством выделения грантов на развитие семейных животноводческих ферм. Средства гранта могут быть направлены на:
- разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
- строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
- строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
- комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
- покупку сельскохозяйственных животных.
3.3. Оказание содействия развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Цель мероприятия - создание условий для развития инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования.
Данное направление включает комплекс мероприятий:
3.3.1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
Цель мероприятия - обеспечение доступа сельскохозяйственных потребительских кооперативов к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
3.3.2. Предоставление субсидий на возмещение сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату членских взносов в ревизионные союзы сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов
Цель мероприятия - стимулирование вступления сельскохозяйственных потребительских кооперативов в члены ревизионных союзов сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
3.3.3. Оказание консультационной помощи малым формам хозяйствования по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Цель мероприятия - увеличение количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
3.4. Оказание поддержки в оформлении земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств
Цель мероприятия - возмещение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
3.5. Развитие и укрепление малых форм хозяйствования
Цель мероприятия - развитие малых форм хозяйствования для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.
Данное направление включает мероприятия по оказанию государственной поддержки развития малых форм хозяйствования1 в форме предоставления субсидий на:
- компенсацию части затрат на приобретение новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий;
- компенсацию части затрат на приобретение концентрированных кормов для крупного рогатого скота;
- компенсацию части затрат от фактической стоимости использованных нефтепродуктов;
- компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений;
- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных кооперативах;
- компенсацию части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота в племенных стадах, в том числе по импорту.
3.6. Оказание содействия развитию личных подсобных хозяйств
Цель мероприятия - развитие личных подсобных хозяйств для увеличения производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Данное направление включает мероприятия по оказанию поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в форме предоставления субсидий из краевого бюджета на содержание поголовья коров, свиноматок и приобретение кормов, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных кооперативах.
3.7. Оказание содействия малым формам хозяйствования по использованию инноваций в сельском хозяйстве.
Цель мероприятия - повышение конкурентоспособности и устойчивости развития малых форм хозяйствования за счет модернизации и внедрения новых технологий.
Данное направление включает комплекс мероприятий по:
- распространению передового опыта создания и функционирования малых форм хозяйствования (семинары, круглые столы, информационные мероприятия);
- оказанию методической помощи органам местного самоуправления в разработке программ или мероприятий по развитию и поддержке малых форм хозяйствования в муниципальных районах края;
- содействию организации и участию малых форм хозяйствования в сельскохозяйственных ярмарках, выставках на территории края и за его пределами;
- содействию малым формам хозяйствования в реализации сельскохозяйственной продукции на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказанию информационной, консультативной помощи по порядку предоставления государственной поддержки деятельности малых форм хозяйствования, в том числе по инновационному развитию.
Государственная поддержка малых форм хозяйствования края, предусмотренная пунктами 3.1, 3.2, подпунктами 3.3.1, 3.3.2 пункта 3.3, пунктами 3.4-3.6 настоящего раздела, осуществляется в форме предоставления субсидий, порядок и условия предоставления которых утверждаются Правительством края.
Мероприятия Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий Программы не повлечет возникновения негативных последствий.
Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют мероприятия других долгосрочных краевых целевых программ и государственных целевых программ Хабаровского края.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы в 2013 - 2020 годах составит 605,35 млн. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 378,69 млн. рублей, внебюджетных источников - 226,66 млн. рублей.
Софинансирование из федерального бюджета мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы из краевого бюджета и внебюджетных источников планируется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации мероприятий Программы, относятся средства крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, граждан и иных организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы. В случае изменения объема средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы государственный заказчик Программы инициирует изменения в Программу.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы:
5.1. Осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы.
5.2. Разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы.
5.3. Обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.
5.4. Ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, целевых индикаторов и сметы расходов на реализацию мероприятий Программы, механизма реализации Программы, а также состава исполнителей Программы.
5.5. Ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы эффективности реализации Программы на соответствующий год.
5.6. Обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
5.7. Осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
5.8. Организует размещение на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" msh-khv.ru информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании мероприятий Программы.
5.9. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края информацию о целевых индикаторах эффективности Программы, ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы.
5.10. Ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит и представляет в министерство экономического развития и внешних связей края годовой доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
6. Оценка экономической эффективности Программы
Экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы планируется за счет увеличения валового производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования, создания новых фермерских хозяйств, развития семейных животноводческих ферм и других сельскохозяйственных объектов, создания новых рабочих мест.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится государственным заказчиком Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", согласно методике оценки эффективности реализации Программы (приложение N 4 к настоящей Программе).
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы государственный заказчик Программы инициирует внесение изменений в Программу в части значений целевых показателей, мероприятий Программы, перераспределения или изменения объемов финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
_____________
1 - Кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Приложение N 1
к Программе
Показатели
эффективности краевой целевой программы
"Развитие малых форм хозяйствования на селе в Хабаровском крае
на период с 2013 по 2020 год"
Государственный заказчик Программы - министерство сельского хозяйства
и продовольствия Хабаровского края
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые показатели (2010 год) |
Целевые индикаторы |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки |
единиц |
0 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Объемы субсидированных кредитов и займов, привлеченных малыми формами хозяйствования |
млн. рублей |
45,00 |
45,00 |
46,40 |
48,90 |
50,50 |
53,00 |
55,50 |
58,10 |
60,00 |
4. |
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств |
гектаров |
0 |
20 |
50 |
50 |
30 |
20 |
10 |
10 |
10 |
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой целевой программы
"Развитие малых форм хозяйствования на селе в Хабаровском крае
на период с 2013 по 2020 год"
Государственный заказчик Программы - министерство сельского хозяйства
и продовольствия Хабаровского края
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Результативность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Поддержка начинающих фермеров |
|||
1.1. |
Создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств начинающими фермерами с помощью государственной поддержки путем предоставления грантов начинающим фермерам |
2013-2020 гг. |
малые формы хозяйствования (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
ежегодное увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств не менее чем на три единицы |
1.2. |
Предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров |
2013-2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
предоставление единовременной помощи ежегодно не менее чем трем начинающим фермерам |
1.3. |
Содействие участию начинающих фермеров края во Всероссийском конкурсе Лучший начинающий фермер" |
2013-2020 гг. |
|
содействие участию не менее чем двум начинающим фермерам ежегодно |
2. |
Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств |
|||
2.1. |
Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки путем предоставления грантов |
2013-2020 гг. |
малые формы хозяйствования (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
ежегодное увеличение количества семейных животноводческих ферм на одну ферму |
3. |
Оказание содействия развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|||
3.1. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах |
2013-2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
увеличение объемов субсидируемых кредитов и займов, взятых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, не менее чем на три процента ежегодно |
3.2. |
Предоставление субсидий на возмещение сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату членских взносов в ревизионные союзы |
2013-2020 гг. |
|
предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату членских взносов в ревизионные союзы не менее чем четырем сельскохозяйственным потребительским кооперативам ежегодно |
3.3. |
Оказание консультационной помощи по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
2013-2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (по согласованию) |
ежегодное проведение не менее трех консультаций по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
4. |
Оказание поддержки в оформлении земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств |
|||
4.1. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
2013-2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
увеличение площади земель, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, не менее чем на 10 гектаров ежегодно |
5. |
Развитие и укрепление малых форм хозяйствования* |
|||
5.1. |
Приобретение новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий |
2013-2020 гг. |
крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
приобретение крестьянскими (фермерскими) хозяйствами не менее трех видов новой техники, в том числе за счет средств субсидий на компенсацию части затрат на ее приобретение |
5.2. |
Приобретение концентрированных кормов для крупного рогатого скота |
2013-2020 гг. |
|
приобретение концентрированных кормов для крупного рогатого скота не менее трех крестьянских (фермерских) хозяйств ежегодно, в том числе за счет средств субсидий на компенсацию части затрат на их приобретение |
5.3. |
Предоставление субсидий малым формам хозяйствования на компенсацию части затрат от фактической стоимости использованных нефтепродуктов |
2013-2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
предоставление субсидий на компенсацию части затрат от фактической стоимости использованных нефтепродуктов не менее чем пяти крестьянским (фермерским) хозяйствам ежегодно |
5.4. |
Приобретение минеральных удобрений |
2013-2020 гг. |
крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений не менее чем трем крестьянским (фермерским) хозяйствам ежегодно |
5.5. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах |
2013-2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
увеличение объемов субсидируемых кредитов и займов, взятых малыми формами хозяйствования, не менее чем на три процента ежегодно |
5.6. |
Предоставление субсидий малым формам хозяйствования на компенсацию части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота в племенных стадах, в том числе по импорту |
2013-2020 гг. |
|
приобретение не менее чем 60 голов племенного молодняка крупного рогатого скота ежегодно |
6. |
Оказание содействия развитию личных подсобных хозяйств |
|||
6.1. |
Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок и приобретение кормов |
2013-2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
предоставление субсидий не менее чем пяти гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок и приобретение кормов ежегодно |
6.2. |
Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах |
2013-2020 гг. |
|
увеличение объемов субсидируемых кредитов и займов, привлекаемых гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, не менее чем на три процента ежегодно |
7. |
Оказание содействия малым формам хозяйствования по использованию инноваций в сельском хозяйстве |
|||
7.1. |
Распространение передового опыта создания и функционирования малых форм хозяйствования |
2013-2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, малые формы хозяйствования (по согласованию) |
проведение семинаров, круглых столов, информационных мероприятии не менее двух ежегодно |
7.2. |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке программ или мероприятий по развитию и поддержке малых форм хозяйствования в муниципальных районах края |
2013-2020 гг. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию) |
повышение производительности и устойчивости малых форм хозяйствования |
7.3. |
Содействие организации и участию малых форм хозяйствования в сельскохозяйственных ярмарках, выставках на территории края и за его пределами |
2013-2020 гг. |
|
распространение передового опыта |
7.4. |
Содействие малым формам хозяйствования в реализации сельскохозяйственной продукции на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2013-2020 гг. |
|
создание условий для развития инфраструктуры сбыта |
7.5. |
Оказание информационной, консультативной помощи по порядку предоставления государственной поддержки деятельности малых форм хозяйствования, в том числе по инновационному развитию |
на постоянной основе |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
повышение производительности и устойчивости малых форм хозяйствования |
* Кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Приложение N 3
к Программе
Смета
расходов на краевую целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год"
Программа реализуется в один этап
Период реализации - 2013 - 2020 годы
Государственный заказчик Программы - министерство сельского хозяйства
и продовольствия Хабаровского края
(млн. рублей) | |||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сумма |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Поддержка начинающих фермеров |
||||||||||
1.1. |
Создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств начинающими фермерами с помощью государственной поддержки путем предоставления грантов начинающим фермерам |
10,50 |
0,90 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
краевой бюджет** |
5,25 |
0,45 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
внебюджетные источники |
||
1.2. |
Предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров |
2,65 |
0,23 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
краевой бюджет** |
1.3. |
Содействие участию начинающих фермеров во Всероссийском конкурсе Лучший начинающий фермер" |
4,00 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
краевой бюджет |
2. |
Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств |
||||||||||
2.1. |
Развитие семейных животноводческих ферм на |
53,84 |
5,85 |
6,08 |
6,30 |
6,60 |
6,84 |
7,11 |
7,38 |
7,68 |
краевой бюджет** |
|
базе крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки путем предоставления грантов |
71,77 |
7,80 |
8,10 |
8,40 |
8,80 |
9,12 |
9,47 |
9,84 |
10,24 |
внебюджетные источники |
3. |
Оказание содействия развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
||||||||||
3.1. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах |
0,26 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
краевой бюджет |
3.2. |
Предоставление субсидий на возмещение сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату членских взносов в ревизионные союзы сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
0,23 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
краевой бюджет |
4. |
Оказание поддержки в оформлении земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств |
||||||||||
4.1. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
1,60 |
0,16 |
0,40 |
0,40 |
0,24 |
0,16 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
краевой бюджет |
5. |
Развитие и укрепление малых форм хозяйствования* |
||||||||||
5.1. |
Приобретение новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий |
44,60 |
5,00 |
5,20 |
5,30 |
5,50 |
5,60 |
5,80 |
6,00 |
6,20 |
краевой бюджет** |
66,90 |
7,50 |
7,80 |
7,95 |
8,25 |
8,40 |
8,70 |
9,00 |
9,30 |
внебюджетные источники |
||
5.2. |
Приобретение концентрированных кормов для крупного рогатого скота |
22,40 |
2,18 |
2,33 |
2,49 |
2,69 |
2,87 |
3,05 |
3,29 |
3,50 |
краевой бюджет** |
33,60 |
3,28 |
3,50 |
3,71 |
4,04 |
4,31 |
4,55 |
4,91 |
5,30 |
внебюджетные источники |
||
5.3. |
Предоставление субсидий малым формам хозяйствования на компенсацию части затрат от фактической стоимости использованных нефтепродуктов |
45,93 |
4,98 |
5,19 |
5,40 |
5,61 |
5,82 |
6,06 |
6,30 |
6,57 |
краевой бюджет |
5.4. |
Приобретение минеральных удобрений |
13,82 |
1,50 |
1,56 |
1,62 |
1,69 |
1,75 |
1,82 |
1,90 |
1,98 |
краевой бюджет** |
32,25 |
3,50 |
3,65 |
3,78 |
3,94 |
4,08 |
4,25 |
4,43 |
4,62 |
внебюджетные источники |
||
5.5. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах |
0,09 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
краевой бюджет |
5.6. |
Приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота в племенных стадах, в том числе по импорту |
6,06 |
0,58 |
0,63 |
0,67 |
0,73 |
0,78 |
0,83 |
0,87 |
0,97 |
краевой бюджет** |
16,89 |
1,62 |
1,76 |
1,89 |
2,03 |
2,16 |
2,30 |
2,43 |
2,70 |
внебюджетные источники |
||
6. |
Оказание содействия по развитию личных подсобных хозяйств |
||||||||||
6.1. |
Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок и приобретение кормов |
166,91 |
16,21 |
17,40 |
18,61 |
19,88 |
21,35 |
22,83 |
24,43 |
26,20 |
краевой бюджет |
6.2. |
Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах |
1,40 |
0,10 |
0,10 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
краевой бюджет |
7. |
Оказание содействия малым формам хозяйствования по использованию инноваций в сельском хозяйстве |
||||||||||
7.1. |
Распространение передового опыта создания и функционирования малых форм хозяйствования |
4,40 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
краевой бюджет |
Всего |
378,69 |
38,75 |
41,46 |
43,56 |
45,71 |
48,42 |
50,83 |
53,51 |
56,45 |
краевой бюджет |
|
226,66 |
24,15 |
25,41 |
26,33 |
27,66 |
28,82 |
30,02 |
31,36 |
32,91 |
внебюджетные источники |
*Кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
**Средства краевого бюджета предоставляются в виде субсидий малым формам хозяйствования.
Приложение N 4
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Развитие малых форм хозяйствования на селе в Хабаровском крае
на период с 2013 по 2020 год"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм оценки выполнения мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств краевого бюджета на государственную поддержку развития малых форм хозяйствования и потребительских кооперативов в Хабаровском крае, привлеченных средств иных источников финансирования на условиях софинан-сирования мероприятий Программы, а также взаимодействия исполнителей Программы.
Настоящая Методика определяет основные процедуры и механизмы оценки выполнения мероприятий Программы в зависимости от степени достижения целей и результатов для координации и оптимизации деятельности по реализации программных мероприятий, применения в практике бюджетного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов.
Источником получения информации для определения уровня достижения показателей эффективности являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, исполнителей мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Программы по окончании срока ее реализации.
Основанием для проведения оценки эффективности реализации Программы является отчет о ходе ее выполнения и финансировании мероприятий Программы за год.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1 этап - оценка фактически достигнутых (ожидаемых) результатов Программы по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность государственной поддержки.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
2 этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с приложениями N 1 - 3 к настоящей Методике.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основании информации за отчетный год о достигнутых результатах и проведенных мероприятиях, а также сведений, полученных от участников Программы, иных организаций края, участвующих в ее реализации.
Эффективность достижения каждого показателя Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
- эффективность достижения показателя Программы (процентов);
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
- плановое значение показателя, указанное в приложении N 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
'
где:
Е - эффективность достижения показателей (процентов);
, , ..., - эффективность достижения соответствующего показателя Программы (процентов);
М - количество показателей Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам согласно приложению N 1 к настоящей Методике в соответствии с пунктами 7-9 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Методика проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ).
Оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:
- таблицы оценки эффективности реализации Программы (приложение N 1 к настоящей Методике);
- сводной таблицы оценки эффективности реализации Программы по разделам (приложение N 3 к настоящей Методике).
Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится в соответствии с инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы согласно приложению к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ.
Государственный заказчик Программы в соответствии с настоящей Методикой и Методикой проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ:
- осуществляет оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и за весь период ее реализации;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы:
эффективная - при ;
недостаточно эффективная - при ;
неэффективная - при Е < 50.
Приложение N 1
к Методике
Форма 1
Таблица
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Развитие малых форм хозяйствования на селе в Хабаровском крае
на период с 2013 по 2020 год"
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ и целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Обеспечено ли исключение дублирования мероприятий Программы (строительство объектов для нужд края, реализация инвестиционных и инновационных проектов) мероприятиями (строительством объектов для нужд края, инвестиционными и инновационными проектами) других утвержденных целевых программ |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.9. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.10. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную с учетом специфики целевой программы методику оценки ее эффективности |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I: R1 = a1x(100/N1-b1), где: N1 - количество вопросов; a1 - количество ответов "Да"; b1 - количество ответов "Вопрос не применим" |
|||||
|
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
|||||
2.1. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 1.5, 1.8 |
|
|
|
2.2. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.1 |
|
|
|
2.3. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.4. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.5. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Сформулирован ли механизм управления Программой |
"Да" (1), "Нет" (0} |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
"Да" (1), "Нет"(0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы |
"Да" (1), "Нет"(0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.8 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II: R2 = а2 х (100/N2 - b2), где: N2 -количество вопросов; а2 - количество ответов "Да"; Ь2 - количество ответов "Вопрос не применим". |
|||||
|
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
|||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет субсидий из федерального бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Вопрос не применим" (4), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет средств внебюджетных источников за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Вопрос не применим" (4), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Принимаются ли государственным заказчиком Программы при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными в утвержденной Программе дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета |
"Да" (1), "Нет"(0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.1 |
|
|
|
3.5. |
Принимаются ли государственным заказчиком Программы при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными в утвержденной Программе дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников |
"Да" (1), "Нет"(0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответов на вопросы 3.1, 3.2 |
|
|
|
3.6. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Осуществляется ли государственным заказчиком Программы мониторинг (анализ) текущего состояния строек (объектов) и мероприятий, включенных в Программу |
"Да" (1), "Нет"(0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Соответствует ли форма и содержание доклада государственного заказчика Программы о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1), "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Организовано ли государственным заказчиком Программы размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.10. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.11. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1), "Нет"(0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.10 |
|
|
|
3.12. |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1), "Нет"(0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответов на вопросы 3.10, 3.11 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III: R3 = (а3 + с3 х 0,67 + d3 х 0,33) х (100/N3 - b3), где: N3 - количество вопросов; а3 - количество ответов "Да"; b3 - количество ответов "Вопрос не применим"; с3 - количество ответов "В значительной степени"; d3 - количество ответов "В незначительной степени". |
|||||
|
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
|||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1), В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 2.1, |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.4 |
|
|
|
4.3. |
Проводились ли независимые экспертизы, проверки хода реализации Программы |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.4. |
Имеются ли оценки, полученные по результатам проведения независимых экспертиз, показывающие, что Программа обеспечивает требуемую динамику достижения намеченных целей |
"Да" (1), В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Вопрос не применим" (4), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.3 |
|
|
|
4.5. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по Программе и ее финансирования |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.10 |
|
|
|
4.6. |
Организовано ли руководством Программы размещение в электронном виде информации о целевых индикаторах и показателях Программы с сопоставлением их с утвержденными и фактическими значениями |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 2.1, 3.9 |
|
|
|
4.7. |
Выдерживаются ли плановые сроки выполнения мероприятий, ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Вопрос не применим" (4), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1), "Нет"(0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV: R4 = (зц + с4 х 0,67 + d4 x 0,33) х (100/N4 - b4), где: N4 - количество вопросов; а4 - количество ответов "Да"; Ь4 - количество ответов "Вопрос не применим"; с4 - количество ответов "В значительной степени"; d4 - количество ответов "В незначительной степени". Интегральная оценка Программы: RD = 0,15 х R4 + 0,15 х R2 + 0,2 х R3 + 0,5 х R4 |
Приложение N 2
к Методике
Форма 2
Схема ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы (допустимые варианты ответов) |
||||||||||||
Если 1.5 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.1=0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
0 |
Если 2.2 = 0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
Если 2.4 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
Если 3.1 = 1 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.8 = 1 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.8 = 4 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.9 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Если 3.10 = 0 |
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
|
|
|
4 |
|
Если 3.11 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Если 4.3 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
Коды ответов: 1 - "Да";
2 - "В значительной степени";
3 - "В незначительной степени";
4 - "Вопрос не применим";
0-"Нет".
Приложение N 3
к Методике
Форма 3
Сводная таблица оценки эффективности реализации Программы
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
Количество вопросов |
= 10 |
= 9 |
= 12 |
= 8 |
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "Нет" |
|
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
X |
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
X |
X |
|
|
Количество ответов "В незначительной степени" |
X |
X |
|
|
Итоговая оценка по разделу |
= |
= |
= |
= |
Интегральная (суммарная) оценка Программы |
= |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 209-пр "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования на селе в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2012 г. N 6(119) (Часть I)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 января 2014 г. N 3-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр