Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 206-пр
"Об утверждении краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр)
1. В постановлении Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 206-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год":
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год";
2) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год".
2. В краевой целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год" утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 206-пр:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Долгосрочная краевая целевая программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год";
2) паспорт изложить в следующей редакции:
"Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год"
Наименование долгосрочной краевой целевой программы |
- |
долгосрочная краевая целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы |
- |
министерство строительства Хабаровского края органы местного самоуправления (по согласованию) субъекты малого предпринимательства (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими поселениями их производственных и социальных функций; повышение занятости, уровня и качества жизни граждан, проживающих в сельской местности (далее также - сельское население) |
Задачи Программы |
- |
диверсификация сельской экономики, расширение сфер занятости и источников формирования доходов сельского населения; улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов; стимулирование инициатив сельского населения в области развития сельских территорий; формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни, повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда |
Мероприятия Программы |
- |
развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности; улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов; содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях; переподготовка и повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края; формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни; поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
количество организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности; ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, ежегодно; количество оказанных консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения; количество руководителей сельскохозяйственных организаций края, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года; количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей Программы |
- |
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы в 2013 - 2020 годах составит 359,89 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 60,06 млн. рублей; 2014 год - 38,51 млн. рублей; 2015 год - 38,62 млн. рублей; 2016 год - 39,22 млн. рублей; 2017 год - 39,83 млн. рублей; 2018 год - 41,05 млн. рублей; 2019 год - 50,90 млн. рублей; 2020 год - 51,70 млн. рублей; из них: из краевого бюджета - 221,80 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 43,74 млн. рублей; 2014 год - 22,18 млн. рублей; 2015 год - 22,58 млн. рублей; 2016 год - 23,43 млн. рублей; 2017 год - 24,03 млн. рублей; 2018 год - 24,54 млн. рублей; 2019 год - 30,40 млн. рублей; 2020 год - 30,90 млн. рублей; из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 25,93 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2,74 млн. рублей; 2014 год - 2,74 млн. рублей; 2015 год - 2,75 млн. рублей; 2016 год - 2,83 млн. рублей; 2017 год - 3,03 млн. рублей; 2018 год - 3,04 млн. рублей; 2019 год - 4,40 млн. рублей; 2020 год - 4,40млн. рублей; за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 112,16 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 13,58 млн. рублей; 2014 год - 13,59 млн. рублей; 2015 год - 13,29 млн. рублей; 2016 год - 12,96 млн. рублей; 2017 год - 12,77 млн. рублей; 2018 год - 13,47 млн. рублей; 2019 год - 16,10 млн. рублей; 2020 год - 16,40 млн. рублей |
Конечные результаты выполнения Программы |
- |
повышение уровня занятости сельского населения; улучшение жилищных условий 28 сельских семей, в том числе 14 молодых семей и молодых специалистов; повышение гражданской активности сельского населения; повышение значимости сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни"; |
3) в разделе 1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы";
б) абзацы с двадцать третьего по двадцать пятый исключить;
4) в разделе 2
а) наименование изложить в следующей редакции:
"2. Цели и задачи Программы";
б) абзацы с девятого по шестнадцатый исключить;
5) разделы 3 - 6 изложить в следующей редакции:
"3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В рамках реализации Программы планируется создать правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, способствующие:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:
- улучшения жилищных условий в сельской местности;
- повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села за счет обеспечения их доступным жильем, создания благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
В результате реализации Программы планируется достичь:
- повышения уровня занятости сельского населения;
- улучшения жилищных условий 28 сельских семей, в том числе 14 молодых семей и молодых специалистов;
- повышения гражданской активности сельского населения;
- повышения значимости сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап - в течение 2013 - 2020 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Целевые показатели Программы:
- количество организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности;
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, ежегодно;
- количество оказанных консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения;
- количество руководителей сельскохозяйственных организаций края, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года;
- количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы в динамике по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) Программы и сбора информации по ним приведена в приложении N 1.1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание Программных мероприятий
В рамках Программы планируется осуществить комплекс долгосрочных мероприятий, разработанных на основе анализа современного состояния, а также потребности в объектах социальной сферы в сельской местности.
В целях реализации Программы предусмотрены следующие мероприятия:
6.1. Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности
Целями мероприятия являются:
- формирование условий для интенсивного развития в неаграрной сфере сельских поселений и малого предпринимательства;
- повышение уровня занятости сельского населения за счет расширения сфер деятельности, в том числе вовлечение работников, высвобождаемых в результате модернизации сельского хозяйства;
- повышение уровня доходов сельского населения.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
- оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям;
- создание организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности в целях развития потребительской кооперации (заготовки и переработки дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений, другого недревесного сырья), несельскохозяйственной сферы сельской экономики (народных промыслов и ремесел);
- проведение встреч, семинаров в целях привлечения субъектов малого предпринимательства к организации альтернативных несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности.
6.2. Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов
Целями мероприятий являются:
- удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни;
- привлечение и закрепление на селе молодых специалистов и улучшение демографической ситуации в сельской местности.
Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов, предполагается осуществлять путем предоставления социальных выплат за счет средств федерального и краевого бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности и привлечения средств граждан, проживающих в сельской местности.
В настоящее время в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858, за счет средств федерального и краевого бюджетов гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты в размере не менее 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Прогнозная (справочная) информация о сметной стоимости и об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
6.3. Содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях
Мероприятие планируется осуществлять в целях:
- активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения;
- развития на селе институтов гражданского общества в рамках повышения общественной оценки сельскохозяйственного труда;
- консолидации сельского населения в решении вопросов благоустройства населенных пунктов и улучшения природной среды обитания, участия в разработке планов их перспективного развития и формирования благоприятного социально-психологического климата на селе.
6.4. Переподготовка и повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края в течение года, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края
Целями мероприятия являются:
- увеличение числа квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве;
- оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам развития сельского хозяйства;
- повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края.
6.5. Формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни
Целями мероприятия являются:
- снижение оттока населения из сельской местности;
- привлечение в сельскую местность специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики, повышение привлекательности села для инвестирования и организации новых рабочих мест;
- формирование в обществе уважительного отношения к сельскохозяйственному труду и сельскому населению.
Для формирования позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни предусматривается осуществление мероприятий по популяризации сельского образа жизни в средствах массовой информации, организация проведения конференций, семинаров, круглых столов по вопросам устойчивого развития сельских территорий.
6.6. Поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений
Целями мероприятия являются:
- повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности;
- рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение благоустройства сельских поселений в рамках проектов комплексной компактной застройки;
- повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов;
- распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений среди муниципальных образований края.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
- предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений;
- реализация проектов комплексной компактной застройки сельских поселений.
Реализацию проектов комплексной компактной застройки сельских поселений в рамках мероприятий Программы предполагается осуществлять на основе конкурсного отбора таких проектов.
В состав проекта комплексной компактной застройки сельских поселений предполагается включать мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений, предусматривающие:
- строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, учреждения клубного типа, а также спортивные сооружения и площадки)
- инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки;
- обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, а также озеленение.
Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным государственной целевой программой края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства края от 17 августа 2012 г. N 277-пр.
Перечень программных мероприятий с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится в приложении N 2 к настоящей Программе.
6) дополнить разделами 7 - 9 следующего содержания:
"7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы в 2013 - 2020 годах составит 359,89 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 60,06 млн. рублей;
2014 год - 38,51 млн. рублей;
2015 год - 38,62 млн. рублей;
2016 год - 39,22 млн. рублей;
2017 год - 39,83 млн. рублей;
2018 год - 41,05 млн. рублей;
2019 год - 50,90 млн. рублей;
2020 год - 51,70 млн. рублей;
из них:
из краевого бюджета - 221,80 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 43,74 млн. рублей;
2014 год - 22,18 млн. рублей;
2015 год - 22,58 млн. рублей;
2016 год - 23,43 млн. рублей;
2017 год - 24,03 млн. рублей;
2018 год - 24,54 млн. рублей;
2019 год - 30,40 млн. рублей;
2020 год - 30,90 млн. рублей;
из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 25,93 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2,74 млн. рублей;
2014 год - 2,74 млн. рублей;
2015 год - 2,75 млн. рублей;
2016 год - 2,83 млн. рублей;
2017 год - 3,03 млн. рублей;
2018 год - 3,04 млн. рублей;
2019 год - 4,40 млн. рублей;
2020 год - 4,40млн. рублей;
за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 112,16 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 13,58 млн. рублей;
2014 год - 13,59 млн. рублей;
2015 год - 13,29 млн. рублей;
2016 год - 12,96 млн. рублей;
2017 год - 12,77 млн. рублей;
2018 год - 13,47 млн. рублей;
2019 год - 16,10 млн. рублей;
2020 год - 16,40 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
Внебюджетными средствами в рамках Программы являются привлекаемые в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, средства субъектов малого предпринимательства и граждан, проживающих в сельской местности, участвующих в реализации мероприятий Программы.
8. Анализ рисков реализации Программы
Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей Программы.
Способом управления рисками, связанными с реализацией Программы, является мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей (индикаторов) в зависимости от достигнутых результатов.
9. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, участников Программы;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, целевых индикаторов и сметы расходов на реализацию мероприятий Программы, механизма реализации Программы, а также состава соисполнителей, участников Программы;
- ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края, уточненные целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.msh-khv.ru информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании ее мероприятий;
- формирует в установленные сроки в рамках государственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" информацию о ходе реализации Программы и результаты оценки ее эффективности.
Ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, соисполнители, участники (по согласованию) Программы направляют в министерство сельского хозяйства и продовольствия края информацию о ходе реализации мероприятий Программы и финансировании ее мероприятий.
Внесение изменений в Программу в части изменения мероприятий Программы, их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и (или) соисполнителей Программы в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правой базы в сфере реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр"."
7) приложения N 1 - 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
N |
Наименование показателя (индикатора) долгосрочной целевой краевой программы |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||
2010 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Количество организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности |
единиц |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
14 |
18 |
17 |
14 |
11 |
9 |
11 |
10 |
10 |
2. |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, ежегодно |
кв. |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
212 |
2 200 |
536 |
559 |
583 |
608 |
634 |
661 |
689 |
3. |
Количество оказанных консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения |
единиц |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
8 500 |
9 000 |
9 100 |
9 200 |
9 250 |
9 300 |
9 350 |
9 400 |
9 450 |
4. |
Количество руководителей сельскохозяйственных организаций края, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года |
человек |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
18 |
25 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
5. |
Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки |
единиц |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Приложение N 1.1
к Программе
Методика расчета
показателей (индикаторов) долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края
на период с 2013 по 2020 год" и сбора информации по ним
1) Количество организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности.
Показатель определяется путем арифметического подсчета зарегистрированных организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности, ежегодно, в период с 2013 по 2020 год.
Источник информации - данные министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
2) Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.
Показатель определяется путем арифметического подсчета количества квадратных метров введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.
Источник информации - данные министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
3) Количество оказанных консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения
Показатель определяется путем арифметического подсчета сельскохозяйственных товаропроизводителей края, обратившихся в министерство сельского хозяйства и продовольствия края за консультационными услугами по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, ежегодно, с 2013 по 2020 год.
Источник информации - данные министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
4) Количество руководителей сельскохозяйственных организаций края, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года.
Показатель определяется путем арифметического подсчета руководителей сельскохозяйственных организаций края, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года, с 2013 по 2020 год, по заявкам министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
Источник информации - данные министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
5) Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки.
Показатель определяется путем арифметического подсчета количества сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной.
Источник информации - данные министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
Приложение N 2
к Программе
Прогнозная (справочная) информация
о сметной стоимости и об объемах финансирования инвестиционных проектов,
планируемых к реализации в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие
сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Соисполнитель |
Мощность |
Сметная стоимость в текущих ценах (млн. рублей) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджеты муниципальных образований края |
внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Дрофа муниципального района имени Лазо* |
министерство строительства края |
135,5 кв. м, 2 квартиры |
6,8 |
6,8 |
0,0 |
6,8 |
0,0 |
0,0 |
улучшение жилищных условий сельского населения |
2. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Сергеевка Хабаровского муниципального района* |
министерство строительства края |
135,5 кв. м, 2 квартиры |
6,8 |
6,8 |
0,0 |
6,8 |
0,0 |
0,0 |
улучшение жилищных условий сельского населения |
* Место размещения объекта будет определяться в установленном порядке по результатам инженерных изысканий с учетом режима охраны природных объектов
Приложение N 3
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности |
||||
1.1. |
Оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
повышение уровня жизни сельского населения, развитие производства |
ухудшение уровня жизни и снижение занятости сельского населения |
1.2. |
Создание организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, субъекты малого предпринимательства (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
повышение уровня жизни сельского населения, увеличение количества организаций розничной торговли |
ухудшение уровня жизни и снижение занятости сельского населения |
1.2.1. |
Развитие потребительской кооперации (заготовка и переработка дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений, другого недревесного сырья) |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, субъекты малого предпринимательства (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
повышение уровня жизни сельского населения, развитие потребительской кооперации в сельской местности |
ухудшение уровня жизни и снижение занятости сельского населения |
1.2.2. |
Развитие несельскохозяйственной сферы сельской экономики (народные промыслы и ремесла) |
органы местного самоуправления (по согласованию), субъекты малого предпринимательства (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
повышение уровня жизни сельского населения, развитие несельскохозяйственной сферы сельской экономики |
- " - |
1.3. |
Проведение встреч, семинаров в целях привлечения субъектов малого предпринимательства к организации альтернативных несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
расширение сфер деятельности в сельской местности с привлечением субъектов малого бизнеса и предпринимательства |
сокращение сфер деятельности в сельской местности с привлечением субъектов малого бизнеса и предпринимательства |
1.3.1. |
Проведение встреч с представителями малого предпринимательства в целях привлечения к увеличению торговой сети, организации сельскохозяйственных потребительских кооперативов, розничных и сельскохозяйственных рынков |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
увеличение количества торговых точек, организаций сельскохозяйственных потребительских кооперативов, розничных и сельскохозяйственных рынков |
сокращение количества торговых точек, организаций сельскохозяйственных потребительских кооперативов, розничных и сельскохозяйственных рынков |
1.3.2. |
Организация встреч, проведение семинаров с представителями малого предпринимательства по продвижению на рынок продукции сельского хозяйства, ремесел и народных промыслов под местными торговыми марками |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
развитие рынка продукции сельского хозяйства, ремесел и народных промыслов под местными торговыми марками |
ухудшение уровня жизни и снижение занятости сельского населения |
1.3.3. |
Оказание содействия широкому доступу к обучению новым профессиям и основам малого предпринимательства лиц, высвобождаемых из сельскохозяйственного производства |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
внедрение передового опыта, вовлечение сельского населения, высвобождаемых в результате модернизации сельского хозяйства, к обучению новым профессиям |
- " - |
2. |
Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов |
||||
2.1. |
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
повышение уровня жизни сельского населения, обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
отсутствие достойного уровня и качества жизни приводит к деградации кадрового потенциала села и дальнейшему обезлюдению сельских территорий |
2.2. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Дрофа муниципального района имени Лазо* |
министерство строительства края |
2013 год |
повышение уровня жизни сельского населения, обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности |
отсутствие достойного уровня и качества жизни приводит к деградации кадрового потенциала села и дальнейшему обезлюдению сельских территорий |
2.3. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Сергеевка Хабаровского муниципального района* |
министерство строительства края |
2013 год |
повышение уровня жизни сельского населения, обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности |
отсутствие достойного уровня и качества жизни приводит к деградации кадрового потенциала села и дальнейшему обезлюдению сельских территорий |
3. |
Содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях |
||||
3.1. |
Организация встреч с сельским населением в целях привлечения к решению вопросов местного значения |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
улучшение жизнедеятельности сельского населения, формирование благоприятного климата на селе |
снижение привлекательности сельского образа жизни |
4. |
Переподготовка и повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
создание новых рабочих мест, увеличение числа квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве |
- " - |
5. |
Формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни |
||||
5.1. |
Организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов в целях повышения привлекательности села для инвестирования и организации новых рабочих мест |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
формирование благоприятного климата на селе, повышение привлекательности села для инвесторов |
снижение привлекательности сельского образа жизни |
5.2. |
Организация встреч, семинаров, проведение круглых столов в целях привлечения в сельскую местность специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
создание новых рабочих мест, увеличение числа квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве |
снижение привлекательности сельского образа жизни |
5.3. |
Формирование специализированного информационного ресурса на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия края |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
2013 - 2020 год |
совершенствование информационного обеспечения в рамках реализации государственной аграрной политики |
- " - |
5.4. |
Организация, проведение встреч, семинаров по темам: "Экологическая реабилитация сельских территорий (ликвидация накопленных ущербов)", "Сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников, храмов", "Оздоровление социальной среды местного сообщества (борьба с алкоголизацией населения, наркоманией и правонарушениями, пропаганда здорового образа жизни)", "Трудовое, нравственное и патриотическое воспитание сельской молодежи, поддержка молодых семей" |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
улучшение, сохранение и преумножение природного потенциала села |
- " - |
6. |
Поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений |
||||
6.1. |
Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
2013 - 2020 год |
улучшение жизнедеятельности сельского населения, формирование благоприятного климата на селе |
снижение привлекательности сельского образа жизни |
6.2. |
Реализация проектов комплексной компактной застройки сельских поселений |
органы местного самоуправления (по согласованию), субъекты малого предпринимательства (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
улучшение жизнедеятельности сельского населения, формирование благоприятного климата на селе |
- " - |
* Место размещения объекта будет определяться в установленном порядке по результатам инженерных изысканий с учетом режима охраны природных объектов
Приложение N 4
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
за счет средств краевого бюджета
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (млн. рублей) |
||||||||||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
|
|
всего |
221,80 |
43,74 |
22,18 |
22,58 |
23,43 |
24,03 |
24,54 |
30,40 |
30,90 |
||
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
214,20 |
36,14 |
22,18 |
22,58 |
23,43 |
24,03 |
24,54 |
30,40 |
30,90 |
||||
министерство строительства края |
7,60 |
7,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1. |
Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
12,35 |
1,25 |
1,40 |
1,40 |
1,50 |
1,60 |
1,60 |
1,80 |
1,80 |
||
2. |
Улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, министерство строительства края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
106,32 |
24,52 |
10,40 |
10,80 |
11,20 |
11,60 |
12,10 |
12,60 |
13,10 |
||
2.2. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Дрофа, муниципального района имени Лазо* |
министерство строительства края |
3,80 |
3,80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.3. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Сергеевка, Хабаровского муниципального района* |
- " - |
3,80 |
3,80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. |
Переподготовка и повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
5,40 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,70 |
0,70 |
0,80 |
0,80 |
||
4. |
Поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края, министерство строительства края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.1. |
Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений |
- " - |
90,13 |
9,77 |
9,78 |
9,78 |
10,13 |
10,13 |
10,14 |
15,2 |
15,2 |
||
|
Итого |
|
221,80 |
43,74 |
22,18 |
22,58 |
23,43 |
24,03 |
24,54 |
30,40 |
30,90 |
* Место размещения объекта будет определяться в установленном порядке по результатам инженерных изысканий с учетом режима охраны природных объектов.";
8) дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных
средств на реализацию целей долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год"
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (млн. рублей) |
||||||||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
всего |
359,89 |
60,06 |
38,51 |
38,62 |
39,22 |
39,83 |
41,05 |
50,90 |
51,70 |
краевой бюджет |
221,80 |
43,74 |
22,18 |
22,58 |
23,43 |
24,03 |
24,54 |
30,40 |
30,90 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
25,93 |
2,74 |
2,74 |
2,75 |
2,83 |
3,03 |
3,04 |
4,40 |
4,40 |
||
внебюджетные средства |
112,16 |
13,58 |
13,59 |
13,29 |
12,96 |
12,77 |
13,47 |
16,10 |
16,40 |
||
1. |
Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям |
всего |
14,55 |
1,45 |
1,60 |
1,60 |
1,70 |
1,90 |
1,90 |
2,20 |
2,20 |
краевой бюджет |
12,35 |
1,25 |
1,40 |
1,40 |
1,50 |
1,60 |
1,60 |
1,80 |
1,80 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
2,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,30 |
0,30 |
0,40 |
0,40 |
||
1.2. |
Создание организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности |
всего |
18,70 |
3,50 |
3,30 |
2,70 |
2,00 |
1,60 |
2,00 |
1,80 |
1,80 |
внебюджетные средства |
18,70 |
3,50 |
3,30 |
2,70 |
2,00 |
1,60 |
2,00 |
1,80 |
1,80 |
||
2. |
Улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов |
всего |
154,72 |
29,72 |
15,80 |
16,50 |
17,10 |
17,70 |
18,50 |
19,30 |
20,10 |
краевой бюджет |
106,32 |
24,52 |
10,40 |
10,80 |
11,20 |
11,60 |
12,10 |
12,60 |
13,10 |
||
внебюджетные средства |
48,40 |
5,20 |
5,40 |
5,70 |
5,90 |
6,10 |
6,40 |
6,70 |
7,00 |
||
2.2. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Дрофа, муниципального района имени Лазо* |
всего |
3,80 |
3,80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
3,80 |
3,80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.3. |
Строительство двухквартирного жилого дома в селе Сергеевка, Хабаровского муниципального района* |
всего |
3,80 |
3,80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
3,80 |
3,80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. |
Переподготовка и повышение квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций края, подготовка специалистов по оказанию консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края |
всего |
6,60 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,80 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
краевой бюджет |
5,40 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,70 |
0,70 |
0,80 |
0,80 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
1,20 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
||
4. |
Поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений |
всего |
90,13 |
9,77 |
9,78 |
9,78 |
10,13 |
10,13 |
10,14 |
15,2 |
15,2 |
краевой бюджет |
90,13 |
9,77 |
9,78 |
9,78 |
10,13 |
10,13 |
10,14 |
15,2 |
15,2 |
||
4.2. |
Реализация проектов комплексной компактной застройки сельских поселений |
всего |
67,59 |
7,32 |
7,33 |
7,34 |
7,59 |
7,6 |
7,61 |
11,4 |
11,4 |
бюджеты муниципальных образований края |
22,53 |
2,44 |
2,44 |
2,45 |
2,53 |
2,53 |
2,54 |
3,80 |
3,80 |
||
внебюджетные средства |
45,06 |
4,88 |
4,89 |
4,89 |
5,06 |
5,07 |
5,07 |
7,60 |
7,60 |
* Место размещения объекта будет определяться в установленном порядке по результатам инженерных изысканий с учетом режима охраны природных объектов.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.