Постановление Главы города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом Хабаровского края
от 29 апреля 2003 г. N 110
"Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля
на территории города с районом"
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 февраля 2008 г. N 37 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности финансового контроля на территории города с районом, руководствуясь постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 декабря 2002 года N 529 "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля краевыми органами исполнительной власти и применения мер принуждения по его результатам" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля на территории города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации города с районом Третьякову Л.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И. о. Главы администрации |
Ю.А. Баконов |
Порядок
осуществления финансового контроля на территории города Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом
(утв. постановлением Главы города с районом от 29 апреля 2003 N 110)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления финансового контроля на территории города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом (далее - Порядок) определяет осуществление финансового контроля органами исполнительной власти в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
1.2. Финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок.
1.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово - хозяйственной деятельности по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- соответствие заключенных договоров на оказание услуг, работ выделенным ассигнованиям по смете доходов и расходов;
- анализ финансовых обязательств;
- исполнение смет расходов (анализ);
- использование бюджетных средств по назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ресурсов;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- обоснованность формирования и использования средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами, правильность установления должностных окладов, надбавок, доплат;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
- контроль за обоснованностью формирования и исполнения смет администраций поселков и села.
1.4. Основной задачей тематической проверки является проведение проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, постановки бухгалтерского учета, а также целевого использования средств, направленных из краевого и местного бюджетов.
1.5. Органами, осуществляющими финансовый контроль, в соответствии со статьей 211 Бюджетного кодекса Хабаровского края являются финансовое управление администрации города с районом (далее - финансовое управление), главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
1.6. Финансовое управление проводит ревизии и проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, администраций поселков и села, муниципальных унитарных предприятий, других участников бюджетного процесса.
1.7. Главные распорядители бюджетных средств проводят ревизии и проверки подведомственных получателей бюджетных средств.
1.8. Финансовое управление в соответствии с Положением о управлении осуществляет координацию деятельности по организации финансового контроля главных распорядителей бюджетных средств.
1.9. Главные распорядители бюджетных средств проводят тематические проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и постановки бухгалтерского учета подведомственных учреждений.
2. Планирование работы по осуществлению финансового контроля
и представление отчетности по его результатам
2.1. Главные распорядители бюджетных средств до 5 января текущего года представляют в финансовое управление перечень проверок на предстоящий финансовый год. Одновременно представляется перечень бюджетополучателей, подлежащих проверке согласно их периодичности, но не вошедших в перечень проверок на год. Перечни проверок рассматриваются и согласовываются финансовым управлением до 8 января года, следующего за отчетным годом.
2.2. Темы и объекты ревизий включаются в перечень ревизий и проверок на основе соблюдения установленных сроков периодичности проведения ревизий, изучения отчетов и других данных о ходе исполнения местного бюджета, данных о состоянии дела по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий.
При составлении перечня необходимо учитывать, что периодичность ревизий получателей средств местного бюджета должна быть не реже одного раза в 2 года, муниципальных унитарных предприятий - не реже одного раза в 3 года.
2.3. После рассмотрения и согласования перечней тематических проверок, поступивших в финансовое управление, им определяется перечень объектов, подлежащих проверке, но не вошедших в перечни проверок главных распорядителей.
Годовой перечень ревизий и проверок финансового управления на предстоящий год утверждается распоряжением Главы города с районом до 10 января года, следующего за отчетным, и предоставляется в Министерство финансов Хабаровского края до 15 января года, следующего за отчетным. Дополнительные ревизии и тематические проверки могут проводиться финансовым управлением только по поручению Главы города с районом либо Министерства финансов Хабаровского края.
2.4. По окончании отчетного периода (квартал, год) главные распорядители бюджетных средств представляют в финансовое управление отчет о проведенных тематических проверках и о сумме выявленных нецелевых расходов вместе с пояснительной запиской. Отчет за квартал представляется до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 5 января года, следующего за отчетным.
Финансовое управление составляет сводную информацию за отчетный год о проведенных ревизиях и тематических проверках и о сумме выявленных нецелевых расходов и представляет ее Главе города с районом до 10 января года, следующего за отчетным.
В течении года финансовое управление предоставляет информацию по проведению проверок и ревизий Главе города с районом по его требованию.
Финансовым управлением предоставляется отчет в Министерство финансов края о проведенных ревизиях и тематических проверках и о сумме выявленных нецелевых расходов вместе с пояснительной запиской. Отчет квартал представляется до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 15 января года, следующего за отчетным.
3. Организация и проведение ревизии, тематической проверки
3.1. Ревизии и тематические проверки проводятся на основании годовых и квартальных планов контрольной работы финансового управления, главных распорядителей кредитов.
3.2. Цель ревизии, тематической проверки - установление соблюдения законодательства при совершении финансовых и хозяйственных операций, их обоснованностью, обеспечение сохранности муниципальной собственности, бюджетных средств города с районом, их эффективное и целевое использование. Нецелевым использованием бюджетных средств считается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям их получения. Условия получения бюджетных средств определяются нормативно-правовыми актами о бюджете города с районом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью бюджета города с районом, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. К нецелевому использованию бюджетных средств также относится: превышение сметных назначений, не обоснованные начисления и выплаты по заработной плате с учетом отчислений во внебюджетные фонды, превышение установленных норм командировочных расходов, уровня денежного содержания муниципальных служащих и т. д.
3.3. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются приказом руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего финансовый контроль, с учетом объема предстоящих работ, конкретных задач каждой ревизии (проверки) и особенностей ревизуемых объектов.
3.4. Предельный срок проведения ревизии не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта (справки).
Предельный срок проведения тематической проверки не может превышать 15 рабочих дней.
При наличии объективных причин и на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, проверяющего срок ревизии и проверки может быть продлен. Решение о продлении ревизии, проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) органа, осуществляющего финансовый контроль.
3.5. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой основных вопросов, утверждаемой руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, либо его заместителем. Программа ревизии, проверки составляется с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих ревизуемую (проверяемую) организацию. В ходе проведения ревизии (проверки) программа может быть изменена либо дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.
3.6. Специалисты отделов, комитетов, управлений администрации города с районом участвуют в ревизиях и проверках, проводимых финансовым управлением, по распоряжению Главы города с районом.
3.7. Проверяющие не вправе вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
3.8. На проведение каждой проверки проверяющему или руководителю ревизионной группы выдается специальное удостоверение, подписанное руководителем органа, назначившего ревизию (проверку).
3.9. Перед началом ревизии, проверки руководитель ревизионной группы, проверяющий предъявляет полномочия (распоряжение Главы города с районом, приказ, удостоверение) на проведение ревизии, проверки руководителю ревизуемого учреждения, организации и совместно с руководителем проверяемого объекта решает организационно-технические вопросы проведения ревизии, проверки.
3.10. Отказ или уклонение должностных лиц ревизуемых учреждений, организаций от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения ревизии, проверки влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.11. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в проверяемой организации составляется соответствующий акт. В адрес проверяемого объекта направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия, проверка проводится после восстановления бухгалтерского учета в организации.
4. Полномочия лиц, осуществляющих последующий финансовый контроль
4.1. При проведении ревизии, проверки специалисты ревизионной группы, проверяющие имеют право:
- проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;
- требовать представления объяснений, в том числе письменных, от должностных и других лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим в ходе ревизии, проверки;
- получать от кредитных учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемых объектов, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и других вопросах (в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности");
- получать от других учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемым учреждением;
- принимать необходимые меры к устранению выявленных нарушений.
4.2. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии, проверки (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т. п.).
5. Оформление результатов ревизии (проверки)
5.1. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) ревизуемой организации.
5.2. По результатам проверок отдельных вопросов, проводимых в ходе ревизии, оформляется справка. Справка подписывается проверяющим, руководителем, главным бухгалтером и работником организации, отвечающим за проверяемые вопросы.
5.3. Акт (справка) оформляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр оформленного акта ревизии (с приложением подписанных справок) вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку с указанием даты получения.
5.4. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы для ознакомления с актом ревизии и его подписанием может быть установлен срок до 5 рабочих дней.
5.5. При наличии разногласий по акту ревизии, подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют их руководителю ревизионной группы одновременно с подписанным актом ревизии.
5.6. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность представленных разногласий и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, направляется в ревизуемую организацию и приобщается к материалам ревизии.
5.7. При отказе должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или в получении акта. В таких случаях акт ревизии в адрес организации направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.8. При выявлении нарушения или злоупотребления, которое может быть скрыто или требует принятия срочных мер по выявленным фактам или привлечения к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии составляется отдельный акт (промежуточный) и от должностных лиц запрашиваются необходимые объяснения по выявленным фактам.
5.9. Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
5.10. Результаты тематической проверки оформляются справкой с соблюдением требований, предъявляемых к акту ревизии.
6. Требования к оформлению акта (справки) ревизии, проверки
6.1. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии должна содержать:
- информацию о том, кем и на каком основании проведена ревизия;
- наименование темы ревизии, дату и место составления акта;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика;
- организационно-правовую форму проверяемого объекта (кем и когда утверждены учредительные документы);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, кто являлся главным бухгалтером;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано организацией за прошедший период по устранению выявленных нарушений;
- иную информацию, относящуюся к предмету ревизии. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
6.2. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, письменных объяснений должностных и материально - ответственных лиц. По фактам нарушений, выявленным в ходе ревизии, обязательна ссылка на законодательный, нормативно-правовой акт (закон, постановление, приказ, положение, инструкция и т. п.), в нарушение которого осуществлена бухгалтерская либо хозяйственная операция.
6.3. Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок; не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
6.4. Все приложения к акту являются его неотъемлемыми составными частями и нумеруются по порядку. Руководитель ревизионной группы на основании акта ревизии заполняет справку о выявленных нарушениях по форме, установленной Министерством финансов Хабаровского края. Эти данные служат основанием для составления отчета.
6.5. Справка тематической проверки оформляется в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к оформлению акта ревизии, без деления ее на вводную и описательную части (при условии, что проверка проводится по одному конкретному вопросу).
6.6. Материалы каждой ревизии, проверки в делопроизводстве органа, назначившего проверку, должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
6.7. Материалы каждой ревизии, проверки принимаются должностным лицом органа, назначившего проверку, с отметкой на последней странице "Акт (справка) проверки принят (а)", с указанием даты и подписью.
7. Реализация материалов ревизий и тематических проверок
7.1. По результатам ревизий, проверок руководителем ревизионной группы, проверяющим в срок до 10 рабочих дней с момента подписания акта (справки) вносятся руководителю органа, назначившего ревизию, проверку предложения и указания по устранению выявленных нарушений, которые оформляются в виде предписания и направляются в адрес проверенной организации. Предписанием назначается срок представления информации об устранении выявленных нарушений.
7.2. На основании материалов ревизии, проверки, предписания по устранению нарушений руководитель проверенной организации издает приказ по ее результатам с указанием должностных лиц, привлеченных к ответственности за выявленные недостатки в работе, а также разрабатывает мероприятия, направленные на устранение нарушений, на возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы организации.
7.3. Руководитель обязан предъявить иск к лицам, виновным в причинении материального ущерба, установленного в ходе ревизий и проверок, в соответствии с требованиями гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации.
7.4. Возмещение ущерба в размере, не превышающем средний месячный заработок, производится в порядке, установленном статьями 137 и 248 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.5. Руководитель проверенной организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
7.6. Информация по устранению выявленных в ходе ревизии нарушений финансово - хозяйственной деятельности (исполнения сметы расходов) представляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее одного месяца с момента подписания акта ревизии, если не оговорены другие сроки ее представления.
7.7. Информация о результатах ревизий исполнения смет расходов муниципальных образований поселков и села предоставляется на утверждение Главе города с районом.
7.8. В случаях выявления в ходе ревизий и проверок нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц органом, осуществляющим последующий финансовый контроль:
- ставится вопрос о привлечении к ответственности или об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
- по согласованию с Главой города с районом материалы проверок передаются в правоохранительные органы.
7.9. Передача материалов ревизии правоохранительным органам производится с приложением:
- письма, в котором четко изложена суть злоупотреблений, какие законодательные акты нарушены, размер причиненного ущерба, указаны лица, допустившие нарушения;
- акта ревизии;
- подлинных документов или их копий, подтверждающих факты выявленных злоупотреблений или нарушений;
- объяснений должностных и других лиц, имеющих значение для проверки обстоятельств совершения злоупотребления.
7.10. Восстановление средств в местный бюджет по результатам ревизий проводится путем применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
7.11. Органы, проводившие ревизию, проверку, обеспечивают контроль за полнотой реализации материалов ревизии и проверки и при необходимости принимают другие меры, предусмотренные действующим законодательством, для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
8. Порядок рассмотрения результатов ревизий и проверок
8.1. Главные распорядители бюджетных средств материалы ревизий (проверок), которые не требуют применения мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством (изъятие бюджетных средств, наложение штрафа, начисление пени и т.д.), реализуют в пределах полномочий, предусмотренных трудовым и гражданским законодательством. Материалы ревизий (проверок), которые требуют применения мер принуждения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в десятидневный срок передаются для их реализации в финансовое управление.
8.2. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие ревизионную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, а также иными нормативными правовыми актами.
9. Применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства
9.1. Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, а также их должностные лица несут ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за несоблюдение бюджетного законодательства, в том числе за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
9.2. В случае установления ревизиями и тематическими проверками, организаций оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, установленных статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое управление осуществляет их применение в соответствии со статьей 188 Бюджетного кодекса Хабаровского края.
9.3. По результатам ревизий финансовое управление готовит заключение, содержащее данные о выявленных нарушениях бюджетного законодательства, о мерах, необходимых для устранения последствий допущенных нарушений.
9.4. Заключение финансового управления является основанием для применения предусмотренных действующим бюджетным законодательством мер принуждения.
Начальник финансового |
Л.В. Третьякова |
Список
предприятий и организаций г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом,
осуществляющих транспортировку и хранение нефтепродуктов
N п/п |
Наименование предприятия |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. |
Аэропорт г. Советская Гавань |
Склад ГСМ, АЗС |
2. |
ООО Сихотэ-Алиньские ресурсы" |
Склад ГСМ |
3. |
Совгаванский филиал Дальаэронавигации ДВ |
Склад дизтоплива |
4. |
в/ч 60211 |
Хранение мазута |
5. |
ООО "Ванино-Тайрику" |
Склад хранения дизтоплива и раздаточная колонка |
6. |
Горпищекомбинат "Совгаванский" |
Мазутохранилище |
7. |
ЗАО "Гаваньбункер" |
Резервуары с мазутом и дизтопливом |
8. |
ООО "АЗС Трансбункер" |
4 АЗС на территории города с районом |
9. |
ЗАО "Нельма" |
Склад ГСМ емкостью 350 м3 в пос. Нельма, резервуар для хранения дизтоплива 4 м3 в Совгавани |
10. |
ООО "Гермес ЛТД" |
Склад ГСМ по хранению дизтоплива, бензина, диз. масла |
11. |
ЗАО "Лесной комплекс" |
Склад топлива |
12. |
ООО "Гектор" |
АЗС: 3 резервуара дизтоплива с топливораздаточной колонкой |
13. |
ЗАО "Модельный лесопромышленный союз" |
АЗС: 2 резервуара дизтоплива с топливораздаточной колонкой |
14. |
ООО "Лесинвест" |
АЗС: 4 резервуара с дизтопливом и топливораздаточной колонкой |
15. |
ООО "Совгаванская судоремонтная компания |
Резервуары для хранения керосина, бензина, дизтоплива |
16. |
ГПТС и ОК |
7 мазутохранилищ |
17. |
Майская ГРЭС |
Резервуары для хранения мазута |
18. |
ИП Комаров Борис Викторович |
|
19. |
ИП Марченко Павел Антонович |
|
20. |
ИП Рябов Петр Николаевич |
|
21. |
КГУП ДРСУ |
|
22. |
МУП "Автотрассервис" |
2 контейнера заправки объемом 8 м3 |
23. |
ООО "Маринбизнес" |
|
24. |
ООО "Экю-бункер" |
|
25. |
ООО СП "Совгавань-порт" |
|
Начальник отдела |
В.М. Просолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом Хабаровского края от 29 апреля 2003 г. N 110 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля на территории города с районом"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 февраля 2008 г. N 37 настоящее постановление признано утратившим силу