Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 17 мая 2011 г. N 3/11-6
"О Регламенте Избирательной комиссии Хабаровского края"
15 апреля 2014 г., 19 мая 2015 г., 17 мая 2016 г.
Руководствуясь статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 24 Избирательного кодекса Хабаровского края, Избирательная комиссия Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Хабаровского края (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 19 апреля 2007 года N 2/9 "О Регламенте Избирательной комиссии Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Хабаровского края" и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Хабаровского края.
Председатель комиссии |
В.М. Цырфа |
Секретарь комиссии |
Г.К. Накушнов |
Регламент
избирательной комиссии Хабаровского края
(утв. постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от 17 мая 2011 г. N 3/11-6)
15 апреля 2014 г., 19 мая 2015 г., 17 мая 2016 г.
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Хабаровского края (далее - Комиссия), являющейся государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Хабаровском крае в соответствии с компетенцией, установленной федеральными и краевыми законами, осуществляющим руководство деятельностью избирательных комиссий на территории Хабаровского края по выборам федеральных и краевых органов государственной власти, избираемых непосредственно гражданами, комиссий референдума, контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно - технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Хабаровском крае, а также исполняющим иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Хабаровского края.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - Крайизбирком.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), Уставом Хабаровского края, краевыми законами, уставами муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательной Думой Хабаровского края и Губернатором Хабаровского края на паритетных началах в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Избирательным кодексом Хабаровского края (далее - Кодекс).
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным п. 8 ст. 29 Федерального закона, п. 8 ст. 35 Кодекса, председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения обращается в Законодательную Думу Хабаровского края или к Губернатору Хабаровского края с просьбой о назначении нового члена Комиссии.
Кандидат, избирательное объединение со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов, могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Хабаровского края инициативная группа по проведению референдума Хабаровского края после ее регистрации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Хабаровского края, органов исполнительной власти Хабаровского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, инициативных групп по проведению референдума, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от 19 мая 2015 г. N 144/1165-6 статья 7 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 7. Официальным опубликованием решений Комиссии считается публикация их текстов в сетевом издании "Вестник Избирательной комиссии Хабаровского края" и (или) в газетах "Тихоокеанская звезда", "Приамурские ведомости", а также размещение на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комиссии).
Постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от 17 мая 2016 г. N 2/11-7 в статью 7.1 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 7.1. Сетевое издание "Вестник Избирательной комиссии Хабаровского края" является сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированным в качестве средства массовой информации и расположенным по адресу: ik-vestnik.ru.
Официальным сайтом Комиссии является сайт, расположенный по адресу: khabarovsk.izbirkom.ru.
Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Хабаровский край, город Хабаровск, улица Фрунзе, дом 70.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
- нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти и местного самоуправления Хабаровского края, референдума Российской Федерации, референдума Хабаровского края, окружные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
- член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Законодательной Думой Хабаровского края, Губернатором Хабаровского края;
- член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, представившей в Комиссию для регистрации региональный список кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края или политической партией, выдвинувшей кандидата в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Хабаровского края;
- установленное число членов Комиссии - 14 членов Комиссии с правом решающего голоса;
- число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
- представитель политической партии - лицо, назначенное политической партией, ее региональным объединением, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, для участия в работе Комиссии.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии
Статья 10. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 11. Кандидата на должность председателя Комиссии предлагает ЦИК России. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидата на должность председателя Комиссии, за исключением лица, взявшего самоотвод. В случае, если кандидат заявил самоотвод, либо предложенная ЦИК России кандидатура на должность председателя будет отклонена, ЦИК России предлагает новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
По кандидату на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата и строки "Против всех" помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос или строки "Против кандидата", может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 12. Кандидатов на должности заместителя председателя, секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвигать свою кандидатуру на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 11 настоящего Регламента.
Самоотвод принимается без голосования.
В случае если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии может быть выдвинут любой член Комиссии, в том числе и тот, по кандидатуре которого уже проводилось голосование.
Статья 13. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
подписывает постановления Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях аппарата Комиссии, в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с ЦИК России, федеральными органами государственной власти, Губернатором и Правительством Хабаровского края, Законодательной Думой Хабаровского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, иными общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и краевого бюджета;
осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства Хабаровского края в соответствие с Федеральным законом;
организует и координирует международное сотрудничество в области избирательных систем;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями;
принимает решение о поощрении, виды и порядок принятия которых определяется положением, утвержденным Комиссией;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 14. Заместитель председателя Комиссии:
замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления, референдумов в Хабаровском крае, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
координирует работу, связанную с организацией и осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Хабаровского края;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями;
осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума и иных групп участников референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии, а также Рабочей группы по установлению результатов учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Законодательной Думе Хабаровского края, краевым телеканалом и краевым радиоканалом;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами, настоящим Регламентом, распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, политических партий, иных общественных объединений, средств массовой информации;
подписывает постановления Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
координирует работу по вопросам взаимодействия с инициативными группами по проведению референдума Хабаровского края и иными группами участников референдума Хабаровского края;
координирует работу по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами, настоящим Регламентом, распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 16. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии либо иного члена Комиссии с правом решающего голоса, а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 17. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Кодексом и настоящим Регламентом.
III. Члены комиссии
Статья 18. Иные, кроме указанных в разделе II настоящего Регламента, члены Комиссии с правом решающего голоса работают в Комиссии на непостоянной основе и осуществляют работу по закрепленным за ними направлениям деятельности постановлением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, осуществляющие работу по закрепленным направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления Хабаровского края, нижестоящими избирательными комиссиями, учреждениями и организациями, другими участниками избирательного процесса, референдума, составляют соответствующие справки, докладные записки, иные документы, которые представляются председателю Комиссии либо вносятся на рассмотрение Комиссии и несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 19. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.
Статья 20. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых Комиссией, аппаратных совещаниях;
взаимодействовать с работниками аппарата Комиссии, осуществлять через них и лично контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросами закрепленным за ним направлениям деятельности;
осуществлять контроль за реализацией структурными подразделениями аппарата Комиссии решений по закрепленным за ним направлениям деятельности;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии (на основании доверенности, выданной в установленном законом порядке);
члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
по поручению председателя Комиссии принимать участие в осуществлении международного сотрудничества в области избирательных систем;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами, решениями Комиссии.
Статья 21. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, нормативных актов ЦИК России, Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.
Статья 22. Иные, кроме указанных в разделе II настоящего Регламента, члены Комиссии с правом решающего голоса вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе, если это предусмотрено законами, иными нормативными правовыми актами Хабаровского края. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена Комиссии на имя председателя Комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется распоряжением председателя Комиссии.
Статья 23. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.
Статья 24. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий состава Комиссии, в который он входит.
Статья 25. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-9 статьи 29 Федерального закона.
Статья 26. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, списки кандидатов в Законодательную Думу Хабаровского края, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата (депутатов), сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
Статья 27. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа, регионального отделения соответствующей политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.
IV. Порядок проведения заседаний комиссии
Статья 28. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Законодательной Думой Хабаровского края и Губернатором Хабаровского края, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Статья 29. Со дня первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 30. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 31. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 32. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о назначении членов окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, их председателей;
о назначении членов территориальных избирательных комиссий, их председателей;
о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, предложений по кандидатурам на должность председателей избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов;
о регистрации списков кандидатов на выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации списков кандидатов на выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края;
об аннулировании регистрации списков кандидатов на выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края;
о внесении субъектам права законодательной инициативы предложений по проектам федеральных конституционных законов, федеральных и краевых законов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения федеральных, краевых и муниципальных выборов, референдума Хабаровского края;
об определении результатов выборов, референдума Хабаровского края;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений Комиссии;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении положений о рабочих группах, созданных при Комиссии, их составах, внесении в них изменений;
об утверждении Положения об аппарате Избирательной комиссии Хабаровского края, структуры и штатного расписания аппарата Комиссии;
об утверждении положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесение в них изменений и дополнений;
об определении размера и установлении порядка оплаты труда членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников аппарата Комиссии, в пределах ассигнований, предусмотренных ей федеральным законом о федеральном бюджете, краевым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год;
об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности парламентских партий в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении парламентских партий;
об установлении видов и порядке принятия решений о поощрениях в Комиссии;
принятие решений о поощрении;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами.
Комиссия по требованию любого ее члена, а также присутствующего на заседании члена ЦИК России обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 33. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.
На всех заседаниях Комиссии и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать члены ЦИК России и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо ЦИК России, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, региональный список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Хабаровского края, иной группы участников референдума Хабаровского края, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
На заседания могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых для принятия решений по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
Государственные средства массовой информации информируются о повестке дня заседания Комиссии, на котором рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой и проведение выборов, референдумов.
Статья 34. На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководители структурных подразделений аппарата Комиссии, юрист, руководители рабочих групп, созданных при Комиссии.
Статья 35. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, в третий вторник каждого месяца.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 36. Члены Комиссии извещаются о заседании Комиссии секретарем Комиссии либо по его поручению работником аппарата Комиссии, как правило, не позднее чем за семь дней до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за три дня, а в исключительных случаях - не позднее чем до начала заседания Комиссии.
Секретарь комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.
Статья 37. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 38. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведутся протокол и аудио запись.
В протоколе заседания Комиссии указываются: дата заседания, повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, работников аппарата Комиссии, приглашенных на заседание Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, а также информации, справки, заявления, обращения Комиссии в письменной форме, особые мнения членов Комиссии.
Протокол оформляется и подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии в течении семи дней после заседания Комиссии.
Статья 39. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, если иное не установлено решением Комиссии.
Статья 40. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться Рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов. Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным конституционным законом, иными Федеральными законами, Кодексом, и иными законами Хабаровского края.
V. Порядок голосования на заседаниях комиссии
Статья 41. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При проведении открытого голосования член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при проведении тайного голосования используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 42. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от 17 мая 2016 г. N 2/11-7 в статью 43 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 43. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве, установленном статьей 30 настоящего Регламента. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса, считаются недействительными. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. После оглашения председателем счетной комиссии протокола о результатах тайного голосования члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений комиссии
Статья 44. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования, предложений по кандидатурам на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования, о формировании территориальных избирательных комиссий и назначении их председателей, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Хабаровского края, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации указанных списков кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума Хабаровского края, о признании выборов органов государственной власти и референдума Хабаровского края несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также об отмене решений избирательных комиссий муниципальных образований в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 75 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии. Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения краевого законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 45. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:
о распределении депутатских мандатов между политическими партиями по единому избирательному округу по выборам депутатов Законодательной Думы Хабаровского края;
о результатах референдума Хабаровского края.
Статья 46. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 47. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от 17 мая 2016 г. N 2/11-7 в статью 48 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 48. Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами сроки в сетевом издании "Вестник Избирательной комиссии Хабаровского края", а также передаются в средства массовой информации и размещаются на официальном интернет-сайте Комиссии.
VII. Обеспечение деятельности комиссии
Статья 49. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 50. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным и краевым законодательством, а также Положение об аппарате Избирательной комиссии Хабаровского края и его структурных подразделениях, утверждаемым Комиссией.
Статья 51. Структура и штатное расписание аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией в пределах выделяемых ей бюджетных средств на оплату труда.
VIII. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 52. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий по выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, Кодекса, иных краевых законов.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав соответствующую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, затем - на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы, органы исполнительной власти с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях и пресечении нарушений закона.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 44 настоящего Регламента.
Статья 53. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и краевого законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении избирательных прав граждан, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 54. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и краевого законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов в Хабаровском крае Комиссия может запрашивать от органов государственной власти Хабаровского края, нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, проводимых в Хабаровском крае, и об их итогах.
IX. Порядок работы комиссии по реализации основных положений федеральных и краевых законов о выборах и референдуме
Статья 55. Комиссия формирует территориальные избирательные комиссии, назначая в состав соответствующей избирательной комиссии членов комиссии с правом решающего голоса, а также назначает председателя соответствующей территориальной избирательной комиссии.
Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов с правом решающего голоса, а также по кандидатурам на должности председателей указанных комиссий.
Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и на должность председателей соответствующих избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующие органы местного самоуправления по указанным кандидатурам и с учетом требований Кодекса.
Предложения по указанным кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса.
При рассмотрении в Комиссии указанных предложений должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме.
Статья 56. Комиссия в установленные частью 2 статьи 19 Кодекса сроки определяет схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательной Думы Хабаровского края и в установленные Кодексом сроки направляет ее на утверждение в Законодательную Думу Хабаровского края.
Если Законодательная Дума Хабаровского края не утвердила схему одномандатных избирательных округов в установленный Кодексом срок либо в случае роспуска Думы Комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона.
Статья 57. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии список кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края, список кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, а также иные документы, предусмотренные Кодексом, и принимает решение о заверении копии списка кандидатов либо об отказе в их заверении не позднее чем на третий день после представления в Комиссию необходимых документов, а также выдает уполномоченному представителю политической партии заверенную копию списков кандидатов либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковых.
Комиссия направляет копии заверенного общекраевого списка кандидатов, выдвинутых политической партией, по одномандатным избирательным округам (заверенные выписки из указанного списка), в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через три дня со дня заверения списка.
Статья 58. Комиссия принимает решение о регистрации уполномоченных представителей политической партии или уполномоченных представителей по финансовым вопросам и выдает им регистрационные свидетельства либо мотивированное решение об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.
Статья 59. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии документы, необходимые для регистрации общекраевого списка кандидатов в соответствии с Кодексом, и принимает решение о регистрации общекраевого списка кандидатов либо об отказе в его регистрации (с указанием оснований отказа) не позднее чем через десять дней после получения указанных документов.
Статья 60. Комиссия в соответствии с Кодексом на основании протоколов окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательной Думы Хабаровского края путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу, составляя на своем заседании протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между политическими партиями, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса.
К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по единому избирательному округу по выборам депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, включающая в себя полные данные протоколов окружных избирательных комиссий. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 61. Комиссия на основании своего протокола о распределении депутатских мандатов между политическими партиями по единому избирательному округу по выборам депутатов Законодательной Думы Хабаровского края и на основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края в одномандатных избирательных округах принимает постановление об установлении общих результатов выборов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края не позднее чем через семь дней после дня голосования.
Статья 62. Комиссия на основании протоколов территориальных избирательных комиссий по проведению референдума Хабаровского края об итогах голосования по соответствующей территории определяет результаты референдума Хабаровского края и на своем заседании составляет протокол о результатах референдума Хабаровского края, который подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса.
К протоколу о результатах референдума в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных комиссий по проведению референдума Хабаровского края. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия не позднее двух месяцев после определения результатов референдума Хабаровского края публикует в средствах массовой информации полные данные о результатах референдума Хабаровского края.
Статья 63. Комиссия осуществляет проверку сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого ими в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.
Комиссия устанавливает форму сводного финансового отчета регионального отделения политической партии и форму сведений о поступлении и расходовании ими средств в печатном и машиночитаемом виде.
Комиссия размещает сводный финансовый отчет регионального отделения политической партии на сайте Комиссии не позднее чем через два месяца со дня представления политической партией указанного отчета. Сведения о результатах проверки сводных финансовых отчетов региональных отделений политических партий доводятся до сведения соответствующих политических партий и размещаются Комиссией на указанном сайте, а также публикуются в краевых периодических печатных изданиях.
Комиссия представляет в орган исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, сведения о политических партиях, не выполнивших требований пунктов 2-6 статьи 34 Федерального закона "О политических партиях" о финансовой отчетности политических партий.
XI. Заключительные положения
Статья 64. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения, вступают в силу со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 17 мая 2011 г. N 3/11-6 "О Регламенте Избирательной комиссии Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 23 июля 2023 г. N 78/844-8
Изменения вступают в силу с 23 июля 2023 г.
Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 14 февраля 2023 г. N 67/735-8
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2023 г.
Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 24 мая 2022 г. N 46/304-8
Изменения вступают в силу с 24 мая 2022 г.
Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 29 апреля 2021 г. N 2/10-8
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2021 г.
Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 6 апреля 2021 г. N 210/1597-7
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 19 декабря 2016 г. N 27/159-7
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2016 г.
Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 17 мая 2016 г. N 2/11-7
Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 19 мая 2015 г. N 144/1165-6
Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. N 104/861-6