Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию Хабаровского муниципального района, ее органы и структурные подразделения
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 30 сентября 2013 г. N 3037)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию Хабаровского муниципального района (далее - администрация района), ее органы и структурные подразделения (далее - Положение) разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию района, ее органы и структурные подразделения, а также в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, поступивших в администрацию района, ее органы и структурные подразделения.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации распространяется также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации";
- объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
1.6. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в органах и структурных подразделениях администрации района;
- с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.7. Сведения о местонахождении администрации района, полный почтовый адрес, контактные телефоны, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, об установленных для личного приема граждан днях и часах размещаются:
на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района www.khabrayon.ru (далее - сайт администрации района);
- на информационном стенде в здании администрации района.
1.8. Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан и их регистрация осуществляются общим отделом администрации района (далее - общий отдел).
1.9. Информация о местонахождении структурного подразделения администрации района, отвечающего за организацию работы с обращениями граждан, установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещаются:
- на сайте администрации района www.khabrayon.ru;
- на информационном стенде в здании администрации района.
1.10. Телефон для справок (консультаций) о порядке рассмотрения обращений граждан: (4212) 48-71-83.
1.11. Местонахождение администрации района: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6, адрес электронной почты: postmaster@khabrayon.ru.
1.12. При личном обращении консультации оказываются в общем отделе администрации района кабинет N 207, ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
1.13. При ответах на телефонные звонки сотрудники общего отдела, а также работники органов и структурных подразделений администрации района подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время консультации по телефону составляет 10 минут.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все письменные обращения граждан, в том числе в виде электронного документа, направленные на электронную почту и электронную приемную администрации района, и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел.
2.2. При приеме и первичной обработке письменных обращений граждан производится проверка правильности адресования, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.
2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в отделение почтовой связи.
2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма сотрудником общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес главы района, заместителей главы администрации района, управляющего делами администрации района, администрации района нет" с указанием даты и личной подписью должностного лица. Справка приобщается к поступившим документам.
2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в общем отделе.
2.6. Обращения с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату.
2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются специалистами общего отдела.
2.8. Обращения, поступившие по электронной почте или через сайт администрации района, принимаются специалистами отдела информационных технологий администрации района и передаются в общий отдел.
2.9. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование администрации района либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копии).
2.10. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен ответ должен быть направлен в письменной форме). В случае необходимости к такому обращению прилагаются документы и материалы в электронной форме либо направляются указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Обращение, поступившее в администрацию района в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.12. Поступившие обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Для повторного письма указывается номер и дата поступления предыдущего обращения.
3 .Регистрация поступивших обращений
3.1. Сотрудники общего отдела администрации района осуществляют регистрацию обращений граждан.
3.2. При регистрации обращений:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия (в именительном падеже), имя и отчество заявителя (либо его инициалы) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма приведен в приложении N 1 к настоящему Положению;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронная почта, прямая связь). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Хабаровского края, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Законодательной Думы Хабаровского края, прокуратуры Хабаровского района и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. Поручения о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, ставятся на особый контроль;
- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
- письмо проверяется на повторность;
- проставляется шифр тематического классификатора в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении. Если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию района или должностному лицу.
3.3. На поступившие в администрацию района обращения проставляется регистрационный штамп "Администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края" в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.4. Запросы граждан (физических лиц) информации о деятельности администрации района, ее органов и структурных подразделений, составленные в письменной или электронной форме, регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 28.12.2009 N 3980 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Хабаровского муниципального района, ее органов и структурных подразделений".
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения направляются на рассмотрение в органы и структурные подразделения администрации района, в компетентность которых входит рассмотрение и решение поставленных авторами вопросов.
4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района или ее должностных лиц направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Если обращение гражданина было направлено в администрацию района государственным органом или иным должностным лицом, уведомление о переадресации обращения также направляется в их адрес.
4.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, структурное подразделение или должностному лицу администрации района, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
4.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.5. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы местного самоуправления района, должностным лицам, и уведомления подписываются руководителем, принявшим решение о перенаправлении обращения.
4.6. В случае наличия в обращении гражданина только адреса электронной почты уведомление направляется по электронному адресу.
5. Рассмотрение обращений
5.7. Письменное обращение, поступившее в администрацию района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.8. Продление срока рассмотрения обращения производится в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководителем администрации района - автором резолюции по служебной записке ответственного исполнителя. Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока (промежуточный ответ) в обязательном порядке уведомляется заявитель. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
5.9. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.
5.10. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым либо в отношении которого сделаны особые отметки. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.11. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает полное, объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- предоставляет готовый ответ не позднее чем за три дня до окончания срока рассмотрения обращения в общий отдел;
- направляет ответ на обращение по факсу либо на адрес электронной почты (при необходимости) с подтверждением отправки ответа;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.6. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение руководителю, давшему поручение, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
5.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Администрация района, орган, структурное подразделение или должностное лицо администрации района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава района, заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию района, в один и тот же орган, структурное подразделение или одному и тому же должностному лицу администрации района. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию района, ее орган, структурное подразделение или соответствующему должностному лицу.
5.14. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
6.2. Ответы в вышестоящие органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава района, заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Губернатора Хабаровского края о рассмотрении обращений граждан подписывает глава района, в случае его отсутствия - заместители главы администрации района.
Если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации района, ответ подписывается этим должностным лицом.
6.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать какие меры приняты по обращению гражданина.
6.4. В ответе в федеральные и краевые государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
6.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.6. Подлинники обращений граждан в вышестоящую организацию возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
6.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа, не позднее чем за три дня до окончания срока рассмотрения обращения. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.