Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 25 апреля 2012 г. N 32
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Бикинского муниципального района"
Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.04.2016 N 28 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2, 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Бикинского муниципального района Хабаровского края, Собрание депутатов Бикинского муниципального района решило:
Глава муниципального района |
А.М. Швиткий |
Положение
о контрольно-счетном органе Бикинского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 25 апреля 2012 г. N 32)
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Бикинского муниципального района
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетен.
Контрольно-счетный орган муниципального района образован в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
Официальное наименование Контрольно - счетного органа муниципального района - Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Контрольно - счетный орган в своей деятельности независим от органов государственной власти и органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный район). Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом. Имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетного органа: 682970 Хабаровский край, Бикинский район, г. Бикин, пер. Советский, 2.
Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Советы депутатов поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов о передаче Контрольно-счетному органу полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), других федеральных законов, краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, Устава Бикинского муниципального района, настоящего Положения и муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свои полномочия на основе принципов законности, эффективности, независимости, гласности и объективности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа
Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется Собранием депутатов, в зависимости от объема полномочий, в количестве трех человек.
Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа.
Должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа относятся к должностям муниципальной службы
Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного органа назначаются на должность Собранием депутатов.
Срок полномочий членов контрольно-счетного органа составляет 5 лет.
Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Положением о муниципальной службе в Бикинском муниципальном районе, настоящим Положением.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа
Председатель контрольно-счетной органа назначается на должность Собранием депутатов.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Собрание депутатов:
председателем Собрания депутатов;
депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
главой муниципального района.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
Решение Собрания депутатов об избрании на должность председателя Контрольно-счетного органа принимается в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
В случае, если на должность председателя Контрольно-счетного органа было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Контрольно-счетного органа по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа оформляется решением Собрания депутатов, принимаемым без дополнительного голосования.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа
На должность председателя Контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, не менее трех лет.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
Наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениях, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Граждане, замещающие должности муниципальной службы в Контрольно-счетном органе Бикинского муниципального района, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа Бикинского муниципального района, главой Бикинского муниципального района, руководителей судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Бикинского муниципального района.
Граждане, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счетного органа, а также председатель Контрольно-счетного органа ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа установлены Федеральным законом N 6-ФЗ.
Должностное лицо Контрольно-счетного органа, замещающее должность муниципальной службы, досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
подача письменного заявления об отставке;
нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
Достижения установленного предельного возраста пребывания в должности 65 лет.
Выявление обстоятельств, предусмотренных частями 4, 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частями 2, 4 статьи 6 Положения о контрольно-счетном органе Бикинского муниципального района.
Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетного органа от должности по подпунктам 3.1., 3.2., 3.4. пункта 3 статьи 7 принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
контроль за исполнением местного бюджета;
экспертиза проектов местного бюджета;
внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе муниципального района;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Результаты проверок Контрольно-счетного органа подлежат обсуждению на заседании Собрания депутатов и опубликованию (обнародованию).
Полномочия Контрольно-счетного органа в сфере внешнего муниципального финансового контроля:
Принимает участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
Организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития муниципального образования;
Готовит и вносит в органы местного самоуправления предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 9. Формы и стандарты осуществления внешнего муниципального финансового контроля
Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетный орган утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Хабаровского края;
В отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Хабаровского края.
Статья 10. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год и квартал, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планы работы Контрольно-счетного органа включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений и запросов главы района.
4. Поручения Собрания депутатов, предложения и запросы главы района включаются в планы работы Контрольно-счетного органа по итогам их рассмотрения Контрольно-счетным органом.
5. Собрание депутатов, глава района уведомляются Контрольно-счетным органом о включении в план работы Контрольно-счетного органа их поручений, предложений и запросов в течение трех рабочих дней.
План работы контрольно-счетного органа на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.
План работы Контрольно-счетного органа на квартал утверждается в срок до 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, организация проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 12. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа
Председатель Контрольно-счетного органа осуществляет следующие полномочия:
руководит деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу;
осуществляет функции в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе;
утверждает отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа;
подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетного органа;
направляет на рассмотрение в Собрание депутатов отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Хабаровского края, органами местного самоуправления;
представляет в Собрание депутатов и главе района информацию Контрольно-счетного органа о ходе исполнения бюджета района, результатах проведенных контрольно-счетным органом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
вносит в Собрание депутатов и главе района предложения Контрольно-счетного органа по совершенствованию бюджетного процесса в районе и управления муниципальной собственностью района, предложения изменений структуры и штатной численности Контрольно-счетного органа;
утверждает регламент Контрольно-счетного органа, должностные инструкции;
издает приказы Контрольно-счетного органа по вопросам, отнесенным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Положением к полномочиям Контрольно-счетного органа;
издает распоряжения Контрольно-счетного органа по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа;
заключает от имени Контрольно-счетного органа договоры и соглашения;
обеспечивает исполнение бюджетных полномочий Контрольно-счетного органа как участника бюджетного процесса;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 13. Осуществление Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
Внешний муниципальный финансовой контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
В отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольные или экспертно-аналитические мероприятия проводятся контрольно-счетным органом в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к акту (актам), составленному Контрольно-счетным органом представляются в Контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов).
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов), составленного по результатам проведения контрольного мероприятия, составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.
Отчет по результатам контрольного мероприятия направляется главе района, а также Собранию депутатов.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Хабаровского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Аудитор Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 1.2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законом Хабаровского края от 29.06.2011 N 95 "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края".
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях коллегии, координационных и совещательных органов при главе района, а также иных органов местного самоуправления.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетному органу
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, в течение десяти дней со дня получения ими запроса обязаны представить в Контрольно- счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Запросы Контрольно-счетного органа подписываются председателем Контрольно-счетного органа.
Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетного органа.
Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Финансовое управление администрации района направляет в контрольно-счетный орган бюджетную отчетность района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
Главные администраторы бюджетных средств района направляют в Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетный орган по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций к акту (актам), составленному Контрольно-счетным органом, представляются в Контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов).
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо его заместителем.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Собранием депутатов, администрацией района, Контрольно-счетным органом Хабаровского края и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.
Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Хабаровского края.
В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов Хабаровского края и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется на рассмотрение в Собрание депутатов. Указанный отчет Контрольно-счетного органа опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
Порядок рассмотрения Собранием депутатов ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетного органа устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
Опубликование в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Хабаровского края, решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 17.11.2010 N 70 "Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности Собрания депутатов Бикинского муниципального района".
Статья 20. Материальное обеспечение работников Контрольно-счетного органа, гарантии для них
Денежное содержание председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа устанавливается в соответствии с Положением "О размере должностного оклада, размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления муниципальным служащим Бикинского муниципального района", утвержденное решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.05.2009 N 24.
Председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетного органа предоставляются гарантии в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в Бикинском муниципальном районе.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета района.
Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 25 апреля 2012 г. N 32 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Бикинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в приложении к газете "Бикинский вестник", от 15 мая 2012 г. N 34
Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.04.2016 N 28 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 26 февраля 2014 г. N
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант