Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 14 мая 2014 г. N 1850)
31 июля 2015 г., 26 октября 2016 г., 3 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 октября 2016 г. N 3956 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе "Город Хабаровск".
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в городском округе "Город Хабаровск" осуществляет финансовый департамент администрации г. Хабаровска (далее - финансовый департамент).
1.3. Деятельность финансового департамента по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на стандартах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Финансовый департамент осуществляет следующие полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере:
- полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений) и за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения нужд городского округа "Город Хабаровск" (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.5. В рамках внутреннего муниципального финансового контроля финансовый департамент проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов муниципального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.6. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого финансовым департаментом, является контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) использованием бюджетных средств главными администраторами бюджетных средств, получателями средств городского бюджета;
- за соблюдением организациями, отличной от муниципальной форм собственности, условий предоставления средств из муниципального бюджета;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
- в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в части, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ;
- за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- за поступлением и расходованием доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности.
1.7. Объекты контроля:
1.7.1. Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
- главные администраторы бюджетных средств;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и Обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета.
1.7.2. Объектами контроля в сфере закупок являются:
- муниципальные заказчики, бюджетные учреждения, контрактные службы, должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа "Город Хабаровск" в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств городского бюджета, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
1.8. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется в виде последующего контроля посредством проведения ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
- директор финансового департамента администрации г. Хабаровска (должностное лицо, исполняющее обязанности директора департамента);
- заместитель директора финансового департамента администрации г. Хабаровска по контрольно-ревизионной работе (должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя директора департамента);
- муниципальные служащие структурных подразделений финансового департамента администрации г. Хабаровска, ответственные за организацию и осуществление контрольных мероприятий, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий, а также специалисты структурных подразделений администрации г. Хабаровска, привлекаемые для проведения контрольных мероприятий и включенные в состав ревизионной группы, согласно удостоверению на проведение контрольного мероприятия.
1.10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц финансового департамента администрации г. Хабаровска, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий:
1.10.1. Должностные лица финансового департамента, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме от должностных лиц объектов контроля документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и удостоверения о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- выдавать (направлять) объектам контроля акты ревизий, проверок, заключения обследований, предписания (представления) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, готовить соответствующую информацию и направлять Мэру города для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы;
- инициировать обращение в суд о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, городскому округу "Город Хабаровск";
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств местных бюджетов;
- обращаться в органы (организации) для получения заключений (информации) по вопросам, находящимся в компетенции данных органов (организаций), необходимых для осуществления контрольных мероприятий и принятия решений по результатам контрольных мероприятий.
1.10.2. Должностные лица финансового департамента, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий при осуществлении финансового контроля в сфере закупок, имеют право:
- запрашивать и получать от должностных лиц объектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и удостоверения о назначении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать (направлять) объектам контроля акты проверок, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
- направлять должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения;
- инициировать обращение в суд о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- направлять ходатайство о возбуждении административного производства в отношении руководителя (должностного лица) объекта контроля, допустившего нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в адрес органа, уполномоченного составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бюджетных средств, с одновременным приложением материалов проверок.
1.10.3. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с удостоверением на проведение мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и настоящим Порядком;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением на поведение контрольного мероприятия, о составе и изменениях в составе должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - ревизионная группа), а также с результатами контрольных мероприятий.
1.10.4. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
1.11. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 15 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.
1.12. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается директором финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента) и оформляется удостоверением финансового департамента на проведение контрольного мероприятия, подписанным заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента).
1.13. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности финансового департамента в текущем календарном году.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение Мэра города, Вице-Мэра города, поручение директора финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента), данное на основании обращений руководителей структурных подразделений администрации города Хабаровска;
- обращение правоохранительных органов;
- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
1.14. Перед началом проведения контрольного мероприятия, не менее чем за 1 рабочий день должностные лица, указанные в п. 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, направляют объекту контроля запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, которые вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, но не может превышать более 3 рабочих дней, и исчисляется с даты получения такого запроса.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике, или представляются их копии, заверенные представителем объекта контроля.
1.15. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами финансового департамента в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном в финансовом департаменте.
1.16. При осуществлении контроля в сфере закупок финансовым департаментом используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных ревизий (проверок).
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
1.17. Должностные лица объектов контроля в ходе контрольных мероприятий обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые участниками ревизионной группы информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- давать устные и письменные объяснения, запрашиваемые участниками ревизионной группы;
- обеспечивать беспрепятственный допуск участников ревизионной группы к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- выполнять иные законные требования участников ревизионной группы, в том числе предоставить организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, осуществляемых участниками ревизионной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.18. По фактам не предоставления объектом контроля документов и информации или предоставления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы:
- готовит информацию по этим фактам для направления в адрес руководителя отраслевого структурного подразделения администрации города или заместителя Мэра города, курирующего соответствующую отрасль, а также в случае проведения проверки по обращению в орган, по поручению которого осуществлялась проверка;
- составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях выявления фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.19. Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств местных бюджетов, являются:
- директор финансового департамента администрации г. Хабаровска (должностное лицо, исполняющее обязанности директора департамента);
- заместитель директора финансового департамента администрации г. Хабаровска по контрольно-ревизионной работе (должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя директора департамента);
- начальник, заместитель начальника отдела финансового контроля в социальной сфере финансового департамента администрации г. Хабаровска;
- начальник, заместитель начальника отдела финансового контроля в сфере городского хозяйства финансового департамента администрации г. Хабаровска;
- главные специалисты отделов финансового контроля в социальной сфере, в сфере городского хозяйства финансового департамента администрации г. Хабаровска;
- ведущие специалисты отделов финансового контроля в социальной сфере, в сфере городского хозяйства финансового департамента администрации г. Хабаровска.
2. Порядок планирования контрольной деятельности
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 октября 2016 г. N 3956 в пункт 2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности финансового департамента (далее - План контрольных мероприятий) на предстоящий календарный год, в соответствии с порядком осуществления риск-ориентированного планирования, устанавливаемым приказом финансового департамента.
2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 июля 2015 г. N 2729 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликовании (обнародования) названного постановления
2.3. Формирование финансовым департаментом Плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на структурное подразделение финансового департамента, ответственное за организацию осуществления контрольных мероприятий. Для соблюдения данного условия состав ревизионной группы формируется исходя из методов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, объекта контроля, информации о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере, в сфере закупок в отношении объекта контроля, сроков проведения контрольного мероприятия, а также следующих нормативов формирования ревизионной группы: ревизия - состав ревизионной группы от 4 до 6 человек; проверка - состав ревизионной группы от 1 до 5 человек; обследование - состав ревизионной группы от 1 до 2 человек;
- необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях органа внутреннего муниципального финансового контроля предыдущих лет;
- необходимости достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск", направленной на повышения качества управления муниципальными финансами, в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 июля 2015 г. N 2729 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликовании (обнародования) названного постановления
2.4. При составлении Плана контрольных мероприятий учитываются следующие критерии:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым департаментом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) период, прошедший с момента проведения финансовым департаментом идентичного контрольного мероприятия;
г) соблюдение принципов риск-ориентированного планирования, включающих:
- определение приоритетности предметов и объектов контроля на основании оценки финансового риска. В оценку финансового риска входит анализ объемов финансовых средств, полученных объектом контроля, а также направлений использования средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;
- анализ данных о наличии нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных при проверках контрольными органами организаций в предыдущие периоды;
- установление прямой зависимости частоты проверок объектов контроля от значимости расходов бюджета и отраслевых особенностей их хозяйственной деятельности.
2.5. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителями структурных подразделений финансового департамента, ответственными за организацию и осуществление контрольных мероприятий (должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения департамента), по согласованию с заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента), исходя из организационных, кадровых ресурсов финансового департамента, но не чаще, чем один раз в год.
2.6. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
- объект (объекты) контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
2.7. План контрольных мероприятий согласовывается заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) и утверждается директором финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента) до 20 октября года предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 июля 2015 г. N 2729 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликовании (обнародования) названного постановления
2.8. Утвержденный План контрольных мероприятий является обязательным для исполнения.
С целью координации деятельности органов муниципального финансового контроля, а также органов, уполномоченных на проведение контроля в сфере закупок, исключения дублирования их деятельности, сокращения периода времени проведения контрольных мероприятий в объектах контроля, финансовый департамент предоставляет План контрольных мероприятий, утвержденный в установленном порядке, в контрольно-счетную палату города, контрольное управление администрации города.
2.9. В необходимых случаях в План контрольных мероприятий вносятся изменения, которые согласовываются с заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) и утверждается директором финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента).
3. Порядок организации контрольных мероприятий
3.1. Составляющими контрольного мероприятия являются следующие действия: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и оформление акта контрольного мероприятия с последующей передачей объекту контроля.
3.2. Назначение контрольного мероприятия:
3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании удостоверения финансового департамента на проведение контрольного мероприятия, в котором указывается:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- состав ревизионной группы из числа лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка;
- срок проведения контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 3 апреля 2017 г. N 1006 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2.2. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- тему контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок.
Программа контрольного мероприятия (изменения в нее) подписывается руководителем структурного подразделения финансового департамента, ответственным за проведение контрольного мероприятия (должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения департамента), утверждается заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента).
В процессе проведения контрольного мероприятия допускается внесение изменений в программу контрольного мероприятия в целях изучения дополнительных вопросов, в ходе проверки которых имеется вероятность установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, повышения результативности проведения контрольного мероприятия, оптимального использования трудовых ресурсов.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется не позднее, чем за пять календарных дней до окончания контрольного мероприятия на основании служебной записки руководителя ревизионной (контрольной) группы с изложением причин о необходимости внесения изменений.
3.3. Проведение обследования:
3.3.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной удостоверением на проведение контрольного мероприятия.
3.3.2. Обследование проводится в соответствии с настоящим Порядком путем проведения выезда на место. Срок проведения обследования не может превышать 10 рабочих дней.
Срок проведения обследования, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней, заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) на основании служебной записки руководителя контрольной группы, представленной не позднее чем за 5 дней до окончания проверки.
3.3.3. При проведении обследования могут проводиться такие контрольные действия, как исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.4. Результаты обследования оформляются заключением (далее - заключение обследования), которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования, указанного в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.
Заключение обследования в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.3.5. По результатам рассмотрения заключения обследования заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента), при наличии признаков нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, в течение 3 рабочих дней принимается решение о назначении проведения выездной проверки.
3.4. Проведение камеральной проверки:
3.4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового департамента и заключается в документальном изучении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам должностных лиц финансового департамента, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, обследований.
При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку в соответствии с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, могут использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам финансового департамента.
3.4.2. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового департамента.
Срок проведения камеральной проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней, заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) на основании служебной записки руководителя контрольной группы, представленной не позднее чем за 5 дней до окончания проверки.
3.4.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса финансового департамента до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.4.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается в двухстороннем порядке: руководителем контрольной группы финансового департамента, проводившей камеральную проверку и соответствующими должностными лицами объекта контроля.
В течение 1 рабочего дня после окончания контрольного мероприятия, акт камеральной проверки, подписанный руководителем контрольной группы, проводившей камеральную проверку, вручается представителю объекта контроля для ознакомления и подписания акта камеральной проверки соответствующими должностными лицами объекта контроля.
3.4.5. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать и (или) получить акт камеральной проверки акт направляется объекту контроля заказным письмом с уведомлением, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
Документ, подтверждающий факт направления (получения) акта камеральной проверки объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
3.4.6. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом камеральной проверки и его подписания составляет не более 3 рабочих дней с даты получения акта.
3.4.7. При наличии у объекта контроля возражений по акту камеральной проверки, должностные лица объекта контроля делают об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляют в финансовый департамент письменные возражения. Письменные возражения объекта контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам камеральной проверки.
3.4.8. Руководитель соответствующего структурного подразделения финансового департамента (должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя структурного подразделения департамента) или лицо, им уполномоченное, в срок до 3 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту камеральной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (один экземпляр заключения вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки).
3.4.9. После окончания контрольных действий, указанных в п. 3.4.8, акт и материалы камеральной проверки в течение 1 рабочего дня представляются руководителем контрольной группы, проводившей проверку, в соответствии с удостоверением на проведение контрольного мероприятия на рассмотрение заместителю директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностному лицу, исполняющему обязанности заместителя директора департамента).
3.4.10. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки заместитель директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя директора департамента) в течение 3 рабочих дней принимает решение:
- о наличии основания для применения мер принуждения;
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о необходимости проведения выездной проверки (ревизии).
3.5. Проведение выездной проверки (ревизии):
3.5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных учетных документов.
3.5.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки (ревизии), установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) на основании служебной записки руководителя контрольной группы, представленной не позднее чем за 5 дней до окончания проверки (ревизии).
3.5.3. Заместитель директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя директора департамента) на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы может назначить проведение встречной проверки.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии) в срок указанный в запросе.
3.5.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена по решению заместителя директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностного лица, исполняющего обязанности заместителя директора департамента) на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
- на период проведения встречной проверки;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объектом контроля;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы, а также иные организации, чья информация необходима для проведения контрольных действий;
- на период замены должностных лиц, входящих в состав контрольной группы:
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
- при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии), на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
3.5.5. В случае принятия решения о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) в удостоверении на проведение контрольного мероприятия делается соответствующая запись. О принятом решении информируется объект контроля.
3.5.6. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта за определенный период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю.
3.5.7. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть сокрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав контрольной группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), руководителем контрольной группы, а также представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются, соответственно, в акт выездной проверки (ревизии).
3.5.8. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается в двустороннем порядке: руководителем контрольной группы, проводившим выездную проверку (ревизию) и представителями объекта контроля.
Оформленный по результатам выездной проверки (ревизии) акт вручается руководителем ревизионной группы, проводившей проверку (ревизию), для ознакомления и подписания представителям объекта контроля.
3.5.9. В случае отказа представителя объекта контроля подписать или получить акт выездной проверки (ревизии) руководителем контрольной группы на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Документ, подтверждающий факт вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.5.10. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом выездной проверки (ревизии) и его подписания составляет не более 3 рабочих дней с даты получения акта.
3.5.11. При наличии у объекта контроля возражений по акту выездной проверки (ревизии) должностные лица объекта контроля делают об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляют в финансовый департамент письменные возражения. Письменные возражения объекта контроля по акту выездной проверки (ревизии) приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.5.12. Руководитель соответствующего структурного подразделения финансового департамента или лицо, им уполномоченное, в срок до 3 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту выездной проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки).
3.5.13. Подписанный акт и материалы выездной проверки (ревизии), включая документы по урегулированию разногласий, в течение 1 рабочего дня представляются руководителем контрольной группы, проводившей проверку в соответствии с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, на рассмотрение заместителю директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностному лицу, исполняющему обязанности заместителя директора департамента), с целью принятия в срок до 3 рабочих дней решения о наличие либо отсутствии оснований для применения мер принуждения.
4. Реализация результатов контрольных мероприятий
4.1. При выявлении в ходе ревизий, проверок, обследований нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, директором финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департаменту) принимается решение о применении меры принуждения в виде предписания, содержащего обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении выявленных нарушений и о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городскому округу "Город Хабаровск".
4.2. Предписание в срок, не превышающий 5 рабочих дней после принятия решения о применении мер принуждения, вручается представителю объекта контроля либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Документ, подтверждающий факт вручения предписания объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 октября 2016 г. N 3956 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.3. В случае неисполнения объектом контроля предписания в установленный срок должностные лица финансового департамента, указанные в пункте 1.19 раздела 1 настоящего Порядка, вправе в порядке и в срок, установленные законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также применять иные меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного предписания в установленные сроки директором финансового департамента (лицом, исполняющим обязанности директора департамента), заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) в течение 3 рабочих дней может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в городском округе "Город Хабаровск", финансовый департамент в течение 10 рабочих дней инициирует обращение в суд о возмещении ущерба, причиненного городскому округу "Город Хабаровск".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 октября 2016 г. N 3956 пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.4. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, указанные в пункте 1.19 раздела 1 настоящего Порядка, составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, финансовый департамент направляет Мэру города соответствующую информацию для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), финансовый департамент направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты направления предписания объекту контроля финансовый департамент размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.7. Отмена предписаний может осуществляться в судебном порядке, а также руководителем финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка.
Объект контроля, полагающий свои права или законные интересы нарушенными решениями, действиями (бездействием) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, принимаемыми (осуществляемыми) в ходе контрольной деятельности, имеет право их обжаловать в течение десяти календарных дней со дня получения предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля.
4.8. Информация, поступившая в финансовый департамент о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований предписания, устранения объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 14 мая 2014 г. N 1850 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.