Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о муниципальном гранте в области организации работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 27 мая 2014 г. N 2099)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о муниципальном гранте в области организации работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (далее - Положение), регулирует отношения по предоставлению муниципального гранта в области организации работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальный грант).
1.2. Предоставление муниципального гранта осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа "Город Хабаровск".
1.3. Муниципальный грант предоставляется в целях стимулирования деятельности по оказанию услуг и помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- грантодатель - администрация города, выделяющая в соответствии с заключенным договором о предоставлении муниципального гранта средства из бюджета городского округа "Город Хабаровск" для финансирования целевого проекта, победившего в открытом конкурсе;
- грантополучатель - некоммерческая организация, получатель денежных средств, на основании протокола об итогах конкурса заключившая договор о получении муниципального гранта;
- муниципальный грант в области организации работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации - средства бюджета города, предоставляемые по итогам открытого конкурса некоммерческой организации, организующей деятельность и оказывающей в соответствии с Уставом услуги и помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, на безвозмездной, безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов по реализации целевого проекта;
- целевой проект (далее по тексту - проект) - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, направленных на организацию работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
3. Условия и порядок предоставления муниципального гранта
3.1. Муниципальный грант предоставляется на основании договора, заключенного по итогам проведения открытого конкурса.
3.2. Муниципальный грант выделяется на условиях долевого финансирования проекта. Доля средств муниципального гранта не может превышать 80% общих расходов по проекту.
3.3. Средства муниципального гранта могут быть использованы на следующие виды расходов, предусмотренные проектом:
- приобретение развивающих игр, спортивного инвентаря, канцелярских принадлежностей для проведения развивающих игр с детьми, реализации реабилитационных программ;
- организацию экскурсий для детей, посещение кинотеатров, музеев, цирка, проведение оздоровительных процедур (посещение бассейна, приобретение кислородных коктейлей), включая транспортные расходы для перевозки детей;
- организацию работы кризисного пункта по оказанию помощи несовершеннолетним.
3.4. Средства муниципального гранта носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3.5. Средства муниципального гранта не могут быть направлены на:
- оплату прошлых обязательств грантополучателя;
- извлечение прибыли;
- политическую и религиозную деятельность;
- иную деятельность, запрещенную действующим законодательством.
3.6. Размер бюджетного финансирования одного проекта не может превышать 110000 (сто десять тысяч) рублей.
3.7. В течение 30 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации обеспечивает подготовку и согласование в порядке, установленном Регламентом администрации города, постановления администрации города о предоставлении денежных средств из бюджета городского округа "Город Хабаровск", предоставляемых в качестве муниципального гранта (далее - постановление).
3.8. Срок перечисления муниципального гранта некоммерческой организации исчисляется со дня подписания Постановления и составляет не более 15 рабочих дней.
3.9. Управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации в соответствии с Порядком ведения кассового плана в срок до 18-го числа месяца, предшествующего планируемому, направляет на основании Постановления заявку главному распорядителю для включения в кассовый план на очередной месяц в пределах средств, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию данного мероприятия.
3.10. Финансовый департамент администрации г. Хабаровска в течение пяти рабочих дней перечисляет денежные средства, предоставляемые в качестве муниципального гранта, на счет администрации г. Хабаровска (главного распорядителя) на основании реестра главного распорядителя бюджетных средств на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом.
3.11. Главный распорядитель на основании постановления администрации города о предоставлении денежных средств из бюджета и заявки, представленной управлением по делам молодежи и социальным вопросам, перечисляет средства на расчетный счет некоммерческой организации в срок не более десяти банковских дней с момента выделения денежных средств финансовым департаментом администрации города.
4. Договор о предоставлении муниципального гранта
4.1. С победителем конкурса не позднее 30 календарных дней со дня определения победителей конкурса заключается договор.
4.2. При предоставлении муниципального гранта обязательным условием его предоставления, включаемым в договоры о предоставлении муниципального гранта, является согласие его получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.3. Договор о предоставлении муниципального гранта (далее по тексту - договор), заключенный между грантодателем и грантополучателем на основе настоящего Положения, является документом, определяющим обязательства и ответственность сторон по распоряжению средствами муниципального гранта.
4.4. При уклонении победителя конкурса от заключения договора в установленный настоящим разделом срок победитель утрачивает право на заключение такого договора.
4.5. От лица грантодателя договоры, акты приемки выполненных работ, итоговые отчеты о выполнении календарного плана и финансовые отчеты подписываются начальником управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации города.
4.6. Грантодатель оставляет за собой право досрочного расторжения договора в следующих случаях:
а) грантополучателем нарушены условия договора;
б) не предоставлены в срок отчеты о выполнении работ, или они включают в себя фальсифицированные документы или информацию.
В случае досрочного расторжения договора грантодатель имеет право обратиться с иском в суд о взыскании с грантополучателя денежных средств, выделенных на реализацию проекта.
5. Отчетность по проекту
5.1. Грантополучатель организует выполнение работ по определенному в договоре календарному плану и отчитывается по ним по установленной договором форме и в согласованные сроки.
По исполнении условий договора и выполнения мероприятий некоммерческая организация в течение 20 календарных дней предоставляет отчеты о проведенных мероприятиях и о расходовании средств на проведение данных мероприятий.
5.2. Отчетность по муниципальному гранту предусматривает подготовку и представление грантополучателем грантодателю итоговых финансовых отчетов и итоговых отчетов о ходе выполнения календарного плана работ по форме, являющейся неотъемлемой частью договора. К отчетам прилагаются необходимые подтверждающие документы (счета, копии платежных поручений, товарные накладные, копии банковских выписок и др.).
5.3. Грантодатель в месячный срок предъявляет претензии к содержанию и форме отчетных документов.
5.4. Грантополучатель обязан в 10-дневный срок устранить недоработки или дать письменное обоснование невозможности их устранения.
6. Контроль за целевым использованием средств муниципального гранта.
Ответственность грантополучателя за нецелевое использование средств муниципального гранта
6.1. Контроль за целевым использованием средств муниципального гранта осуществляет грантодатель.
6.2. Для осуществления контроля грантодатель организует изучение отчетности грантополучателей по выполнению работ по проекту и расходованию средств гранта.
6.3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации грантодатель проводит проверки финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческим организациями, целевого использования средств, не реже одного раза в полугодие и оборудования, приобретенного в ходе реализации проекта.
6.4. Грантополучатель несет ответственность за реализацию мероприятий утвержденного проекта и целевое расходование средств, выделенных на его реализацию за счет средств муниципального гранта.
6.5. При выявлении нецелевого использования средств, выделенных по муниципальному гранту, которое выражается в их направлении на цели, не соответствующие условиям получения гранта, к грантополучателю применяются следующие санкции:
- изъятие неиспользованных средств;
- взыскание в судебном порядке с грантополучателя денежных средств, выделенных для реализации проекта.
7. Порядок возврата средств муниципального гранта в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
В случае нарушения условий предоставления муниципального гранта грантодатель составляет акт проверки использования денежных средств. Возврат средств муниципального гранта грантополучателем осуществляется в течение 20 дней со дня получения настоящего акта проверки. В случае если грантополучатель отказывается добровольно возвратить денежные средства, грантодатель истребует денежные средства с недобросовестного грантополучателя в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.