Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в тематический заголовок настоящего Порядка внесены изменения
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр)
13 октября 2014 г., 18 марта, 29 апреля, 5, 23 декабря 2016 г., 7 апреля 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящим Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - Порядок проведения процедуры ОРВ и ОРВ соответственно), определяются участники, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - проекты НПА края, поправки к проектам законов края), процедуры проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ, процедура отчетности о развитии и результатах ОРВ.
1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА края, поправки к проектам законов края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Нормативные правовые акты края (далее также - НПА края), в отношении которых была проведена процедура ОРВ, подлежат оценке фактического воздействия в целях мониторинга достижения заявленных целей регулирования в соответствии с Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр " О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия".
Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 апреля 2017 г. N 125-пр пункт 1.4 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.4. Процедура ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов НПА края, поправок к проектам законов края:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
Решением Хабаровского краевого суда от 18 июля 2017 г. N 3а-116/2017 абзацы 3-5 пп. 1 п. 1.4 настоящего Порядка недействующими с момента вступления решения в законную силу. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 58-АПГ17-9 данное решение оставлено без изменения.
- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
- разработанных во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации;
- по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), торговых надбавок, наценок и размеров платы на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, осуществляемого уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования;
2) проектов законов края, поправок к проектам законов края:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
- регулирующих бюджетные правоотношения.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр раздел 1 настоящего Порядка дополнен пунктом 1.4(1)
Решением Хабаровского краевого суда от 18 июля 2017 г. N 3а-116/2017 п. 1.4(1) настоящего Порядка признан недействующим с момента вступления решения в законную силу. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 58-АПГ17-9 данное решение оставлено без изменения.
1.4.1. Процедура ОРВ не проводится, если проект НПА края подготовлен на основании поручений или указаний Губернатора края, в которых содержится прямое указание на необходимость его разработки в сжатые сроки (не более 15 рабочих дней). В этом случае такой НПА края подлежит обязательному включению в перечень нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия НПА края на соответствующий год, по истечении одного года после вступления такого НПА края в силу.
1.5. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
регулирующие органы - министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, ответственные за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти края, определенный Правительством края ответственным за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества осуществления процедуры ОРВ и подготовки регулирующими органами сводных отчетов об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности самостоятельно;
оценка регулирующего воздействия проекта НПА края, поправок к проектам законов края - процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований;
публичные консультации - проводимые регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком мероприятия в целях учета мнения субъектов, указанных в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка;
участники публичных консультаций - субъекты, указанные в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка (далее также - заинтересованные лица);
сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА края (далее также - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы. Сводный отчет заполняется регулирующим органом по форме, утвержденной уполномоченным органом;
экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ;
официальный сайт проведения процедуры ОРВ - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 1.7 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.7. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
- повышение качества проектов НПА края, поправок к проектам законов края;
- повышение качества действующих нормативных правовых актов края;
- совершенствование нормотворческой деятельности регулирующих органов и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
- сокращение степени вмешательства государственного регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
- обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов НПА края, поправок к проектам законов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
- публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.9. ОРВ проектов НПА края, поправок к проекту закона края проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр подпункт 1 пункта 1.9 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА края, поправка к проекту закона края содержат положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Хабаровского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр подпункт 2 пункта 1.9 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА края, поправка к проекту закона края содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Хабаровского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Хабаровского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА края, поправка к проекту закона края не содержат положений, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, однако подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Процедура ОРВ состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта НПА края;
2) разработка проекта НПА края, составление сводного отчета;
3) публичное обсуждение проекта НПА края и сводного отчета;
4) корректировка проекта НПА края и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
5) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 1.11 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.11. Для проектов НПА края об утверждении административных регламентов регулирующих органов, в том числе для проектов, предусматривающих внесение изменений в данные административные регламенты а также для проектов НПА края, поправок к проектам законов края, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений НПА края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами и НПА края, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, или вносящих изменения в НПА края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, применяются положения подпунктов 2, 5 пункта 1.10 настоящего раздела.
1.12. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры ОРВ проектов НПА края, разрешаются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2013 г. N 201-пр "О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности".
1.13. Утратил силу.
См. текст пункта 1.13 раздела 1
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия
Участниками процедуры ОРВ являются:
- регулирующие органы;
- уполномоченный орган;
- физические и юридические лица, а также общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, Законодательная Дума Хабаровского края, не являющиеся регулирующими органами органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, органы местного самоуправления муниципальных образований края;
- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае.
3. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2016 г. N 60-пр в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ, включая оказание содействия органам местного самоуправления в их развитии в муниципальных образованиях края;
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводных отчетов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- подготовка экспертных заключений проектов НПА края и поправок к проектам законов края;
Абзац седьмой утратил силу.
См. текст абзаца седьмого пункта 3.1
- подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ;
- подготовка и заключение соглашений о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ с участниками процедуры ОРВ, не являющимися органами исполнительной власти края;
- взаимодействие с федеральным уполномоченным органом в области ОРВ;
- организация работы официального сайта проведения процедуры ОРВ, определенного для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов края.
3.2. На регулирующие органы возлагаются следующие функции:
- идентификация проблем, связанных с правовым регулированием в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
- подготовка сводных отчетов об ОРВ проектов НПА края, поправок к проектам законов края;
- организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.
4. Уведомление о подготовке проекта НПА края
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта НПА края размещает уведомление о подготовке проекта НПА края (далее - уведомление) на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее семи рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
Уведомление не размещается в отношении проектов НПА края, подлежащих разработке в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, законов края, а также проектов НПА края, разработка которых прямо предусмотрена поручениями или указаниями Губернатора края.
4.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте для проведения процедуры ОРВ:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. О размещении уведомления регулирующий орган извещает заинтересованные органы и организации, указанные в абзацах третьем - пятом раздела 2 настоящего Порядка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить отчет о проведении публичных консультаций не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока.
4.4. В отчете о проведении публичных консультаций указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, а также автор и содержание поступившего предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта НПА края либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
4.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта НПА края.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта НПА края регулирующий орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзацах третьем - пятом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
5. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА края
5.1. В случае принятия решения о разработке проекта НПА края регулирующий орган разрабатывает текст проекта НПА края, сводный отчет.
5.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета края;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
В случае если по итогам проведения обсуждения предлагаемого правового регулирования регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием органов и организаций, указанных в абзацах третьем - пятом раздела 2 настоящего Порядка.
В случае если такое обсуждение не проводилось, регулирующий орган подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр пункт 5.3 раздела 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.3. Сводный отчет для проектов НПА края со средней и высокой степенью регулирующего воздействия формируется регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта НПА края;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти края и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края;
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА края для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА края, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и о методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр раздел 5 настоящего Порядка дополнен пунктом 5.3.1
5.3.1. Сводный отчет для проектов НПА края с низкой степенью регулирующего воздействия, а также для проектов, указанных в пункте 1.11 раздела 1 настоящего Порядка, должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е", "л", "р", "с" пункта 5.3 настоящего раздела.
5.4. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта НПА края регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
5.5. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА края, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия проекта НПА края, масштабов проблемы и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
В исключительных случаях срок проведения публичных консультаций может быть продлен по обоснованию регулирующего органа и согласованию продления сроков уполномоченным органом.
5.6. Регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА края, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы и организации, указанные в абзацах третьем - пятом раздела 2 настоящего Порядка по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.7. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта НПА края, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).
Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, указанного в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание);
- форму, в которой было учтено предложение (замечание);
- обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным и краевым нормативным правовым актам.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 5.8 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.8. По рс использованием системы электронного документооборота Правительства края для подготовки экспертного заключения результатам публичных консультаций регулирующий орган осуществляет доработку проекта НПА края и сводного отчета с учетом обоснованных предложений и замечаний.
Доработанные проект НПА, сводный отчет вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанные руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности (далее - материалы), размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня подписания и направляются в уполномоченный орган с использованием системы электронного документооборота Правительства края для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
Бумажные оригиналы материалов подписываются руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в виде сканированных копий.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 5.9 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.9. В случае если направленный для подготовки экспертного заключения сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает материалы регулирующему органу не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
5.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА края, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА края регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзацах третьем - пятом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
5.11. Отсутствие положительного экспертного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа регулирующему органу в согласовании проекта НПА края в соответствии с Регламентом Правительства края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в наименование раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Оценка регулирующего воздействия поправок, подготовленных регулирующими органами к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 6.1 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.1. Оценка регулирующего воздействия поправок, подготовленных регулирующими органами к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края (далее - поправки, подготовленные ОИВ края), проводится регулирующими органами в случае, если поправки, подготовленные ОИВ края, затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2. Регулирующий орган, ответственный за подготовку поправок, подготовленных ОИВ края, проводит публичные консультации.
В этих целях регулирующий орган размещает проект таблицы поправок, подготовленных ОИВ края, на официальном сайте проведения процедуры ОРВ, а также извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы и организации, указанные в абзацах третьем - пятом раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее двух рабочих дней со дня размещения таблицы поправок, подготовленных ОИВ края, на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 6.3 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.3. Срок проведения публичных консультаций по поправкам, подготовленным ОИВ края, не может быть менее семи рабочих дней и более 20 рабочих дней со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта поправок, подготовленных ОИВ края.
6.4. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения (замечания), поступившие в установленный для публичных консультаций срок в письменной или в электронной форме, и составить отчет о проведении публичных консультаций с указанием сведений об учете или о причинах отклонения предложений (замечаний).
6.5. По результатам публичных консультаций регулирующий орган осуществляет доработку поправок, подготовленных ОИВ края, с учетом обоснованных предложений (замечаний), размещает таблицу поправок, подготовленных ОИВ края, на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанным руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, представляет в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения в соответствии с пунктами 7.1 - 7.4 раздела 7 настоящего Порядка.
6.6. По результатам рассмотрения предложений (замечаний), поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над поправками, разработка которых осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над поправками, подготовленными ОИВ края, регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзацах третьем - пятом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
6.7. Отсутствие положительного экспертного заключения является основанием для отказа в согласовании таблицы поправок, подготовленных ОИВ края, в соответствии с Положением о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 31 "Об обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной деятельности".
7. Подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 7.1 раздела 7 настоящего Порядка внесены изменения
7.1. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается со дня представления регулирующим органом материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- 15 рабочих дней - для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- семь рабочих дней - для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, и поправок к проектам законов края.
Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
7.2. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета края, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр в пункт 7.3 раздела 7 настоящего Порядка внесены изменения
7.3. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого регулирующим органом правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения. В этом случае уполномоченный орган может продлить срок подготовки экспертного заключения, но не более чем на пять рабочих дней.
7.4. Для подготовки экспертного заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
7.5. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные регулирующим органом материалы на соответствие следующим требованиям:
- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при проведении процедуры ОРВ);
- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования представленного в проекте НПА края, поправках к проекту закона края;
- экономичность проведения процедуры ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения;
- соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ.
7.6. При проведении экспертизы качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
- компонентная полнота, то есть все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете;
- обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
7.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
7.8. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- выявление регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
7.9. В случае выявления несоответствия качества материалов, указанных в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, либо процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта НПА края, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний о качестве ОРВ, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к проекту НПА края.
7.10. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении при доработке проекта НПА края и сводного отчета. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет материалы, указанные в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
В случае внесения регулирующим органом в процессе доработки проекта НПА края изменений в проект НПА края, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, то регулирующий орган повторно проводит процедуру ОРВ проекта НПА края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 7.11 раздела 7 настоящего Порядка внесены изменения
7.11. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, соблюдению процедур и положениям проекта НПА края уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня подписания экспертное заключение без замечаний (положительное экспертное заключение) и направляет в регулирующий орган.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр раздел 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Оценка регулирующего воздействия проектов законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы
8.1. Проекты законов края, внесенные на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы (далее - законопроект), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленные председателем Законодательной Думы Хабаровского края для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган в соответствии с его компетенцией и направлениями деятельности для проведения процедуры ОРВ.
8.2. В рамках проведения процедуры ОРВ законопроекта регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ законопроекта, пояснительной записки и перечня вопросов к публичным консультациям по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия законопроекта, масштабов проблемы и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
В исключительных случаях срок проведения публичных консультаций может быть продлен по обоснованию регулирующего органа и согласованию продления сроков уполномоченным органом.
8.3. Регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ законопроекта, пояснительной записки и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы и организации, указанные в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
8.4. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается сводный отчет с учетом обоснованных предложений (замечаний) к законопроекту в порядке, установленном пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
В целях получения информации, необходимой для подготовки сводного отчета, регулирующий орган вправе направить запрос в адрес субъекта права законодательной инициативы.
8.5. Законопроект, отчет о проведении публичных консультаций и сводный отчет, подписанные руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности (далее - материалы), размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня подписания и направляются в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота Правительства края с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
8.6. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные в пунктах 7.1 - 7.10 раздела 7 настоящего Порядка, направляется в Законодательную Думу Хабаровского края и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня подписания. Копия экспертного заключения направляется уполномоченным органом в министерство юстиции края.
8.7. В случае выявления несоответствия качества ОРВ либо процедуры ОРВ, проведенной в отношении законопроекта, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями о качестве ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения.
8.8. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении, и повторно направляет материалы, указанные в пункте 8.5 настоящего раздела, в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
8.9. В случае если по результатам проведения процедуры ОРВ в отношении законопроекта уполномоченный орган принимает решение о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ, срок подготовки экспертного заключения начинает течь заново со дня принятия указанного решения. О принятом решении уполномоченный орган извещает Законодательную Думу Хабаровского края и министерство юстиции края не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.";
9. Оценка регулирующего воздействия поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр в пункт 9.1 раздела 9 настоящего Порядка внесены изменения
9.1. Поправки к проектам законов края, внесенные на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы (далее - поправки, подготовленные иными субъектами законодательной инициативы), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленные председателем Законодательной Думы Хабаровского края для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган в соответствии с его компетенцией и направлениями деятельности для проведения процедуры ОРВ в порядке, установленном пунктами 6.2 - 6.5 раздела 6 настоящего Порядка.
Общий срок проведения регулирующим органом процедуры ОРВ проекта поправок, подготовленных иными субъектами законодательной инициативы, должен составлять не более 80 календарных дней.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 9.2 раздела 9 настоящего Порядка внесены изменения
9.2. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные в пунктах 7.1 - 7.3 раздела 7 настоящего Порядка, направляется в Законодательную Думу Хабаровского края и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня подписания. Копия экспертного заключения направляется уполномоченным органом в министерство юстиции края.
9.3. В случае выявления несоответствия качества исполнения процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта поправок, подготовленных иными субъектами законодательной инициативы, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения.
9.4. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет материалы, указанные в пункте 6.5 раздела 6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 г. N 442-пр в пункт 9.5 раздела 9 настоящего Порядка внесены изменения
9.5. В случае если по результатам проведения процедуры ОРВ в отношении проекта поправок, подготовленных иными субъектами законодательной инициативы, уполномоченный орган принимает решение о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ, срок подготовки экспертного заключения начинает течь заново со дня принятия данного решения. О принятом решении уполномоченный орган извещает Законодательную Думу Хабаровского края и министерство юстиции края не позднее трех рабочих дней со дня принятия данного решения.
10. Стандарт проведения публичных консультаций
10.1. Целями публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования в проектах законов края, поправок, подготовленных ОИВ края, поправок, подготовленных иными субъектами законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края;
- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек как для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и доходов и расходов бюджета края, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта НПА края с точки зрения юридической техники и соответствия выбранного варианта цели предлагаемого правового регулирования;
- подтверждение адекватности целей нового государственного регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом;
- оценка отдаленных во времени последствий введения нового государственного регулирования;
- выявление в проекте НПА края, поправках к проектам законов края положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края.
10.2. При проведении публичных консультаций должны быть соблюдены следующие условия:
- публикация материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ;
- максимальный учет интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- прозрачность процедур ОРВ, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества;
- результаты проведения публичных консультаций оформляются в форме отчета, содержащего позиции по всем полученным комментариям, замечаниям, предложениям и обоснования принятых по каждому из них решений.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр пункт 10.3 раздела 10 настоящего Порядка изложен в новой редакции
10.3. Общий срок проведения публичных консультаций проекта НПА края устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА акта, но не может составлять менее:
- 25 рабочих дней - для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 рабочих дней - для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций проекта поправок, подготовленных ОИВ края, и поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы, устанавливается в соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 настоящего Порядка.
10.4. Регулирующим органом дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированные фокус-группы, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
11. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов края
См. текст раздела 11
Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 апреля 2017 г. N 125-пр в раздел 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия
Уполномоченным органом ежегодно готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ и направляется не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, Губернатору края.
Доклад подлежит опубликованию на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.