Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Адресная программа
Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16 июля 2014 г. N 228-пр)
Паспорт
Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы
Наименование Программы |
- |
Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) |
Заказчик Программы |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Цели Программы |
- |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) |
Основные задачи Программы |
- |
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства; развитие малоэтажного жилищного строительства; обеспечение снижения себестоимости строительства жилья за счет использования современных технологий малоэтажного строительства; предоставление жилых помещений переселяемым гражданам; ликвидация аварийных многоквартирных домов |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования (на 2013 - 2017 годы) - 1 526 210 521,90 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 457 366 496,20 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 250 551 198,95 рублей (по согласованию); - средств Фонда - 818 292 826,75 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2013 - 2014 годы) - 579 681 480,00 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 222 991 486,00 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 95 557 517,00 рублей (по согласованию); - средств Фонда - 261 132 477,00 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2014 - 2015 годы) - 287 300 131,20 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 71 651 184,90 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 39 016 825,63 рублей (по согласованию); - средств Фонда - 176 632 120,67 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2015 - 2016 годы) - 280 790 845,80 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 64 413 420,04 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 47 650 206,53 рублей (по согласованию); - средств Фонда - 168 727 219,23 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2016 - 2017 годы) - 290 627 182,40 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 78 236 837,51 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 51 906 014,76 рублей (по согласованию); - средств Фонда - 160 484 330,13 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2017 год) - 87 810 882,50 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 20 073 567,75 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 16 420 635,03 рублей (по согласованию); - средств Фонда - 51 316 679,72 рублей (по согласованию) |
Сроки (этапы) реализации Программы |
- |
I этап - 2013 - 2014 годы; II этап - 2014 - 2015 годы; III этап - 2015 - 2016 годы; IV этап - 2016 - 2017 годы; V этап - 2017 год (01.01.2017 - 01.09.2017) |
Исполнители основных программных мероприятий |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию), министерство строительства края |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
строительство малоэтажных жилых домов общей площадью жилых помещений 40 488,40 кв. метров; переселение 2 518 человек из аварийного жилищного фонда; ликвидация 74 260,34 кв. метров аварийного жилищного фонда |
Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края осуществляет общее руководство Программой, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Общая площадь аварийного жилищного фонда края, признанным таковым до 01 января 2012 г., с учетом реализации адресных программ Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и мероприятий, осуществляющих органами местного самоуправления края, составляет 40 488,40 кв. метров.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, городских и сельских поселений, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования края, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.
Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и развитие малоэтажного жилищного строительства.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:
динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территорий муниципальных образований края, будет способствовать снижению социальной напряженности в крае, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Хабаровском крае в целом.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными многоквартирными домами.
Основными задачами Программы являются:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;
предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;
ликвидация аварийных многоквартирных домов (приложение N 1).
3. Сроки (этапы) и участники реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена до 01.09.2017 года. Участниками Программы определены муниципальные образования края, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ.
По результатам анализа готовности муниципальных образований и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в Программу включены следующие муниципальные образования (районы) края:
1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;
3) городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района;
4) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;
5) городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района;
6) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района;
7) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района;
8) Николаевский муниципальный район;
9) городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района;
10) сельское поселение "Село Эворон" Солнечного муниципального района.
Участниками I этапа Программы на 2013 - 2014 годы являются 7 муниципальных образований края:
1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;
3) городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района;
4) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;
5) городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района;
6) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района;
7) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района.
Участниками II этапа Программы на 2014 - 2015 годы являются 3 муниципальных образований края:
1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
2) городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района;
3) сельское поселение "Село Эворон" Солнечного муниципального района.
Участниками III этапа Программы на 2015 - 2016 годы являются 3 муниципальных образований края:
1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-
3) городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района.
Участниками IV этапа Программы на 2016 - 2017 годы являются 2 муниципальных (района) образований края:
1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
2) Николаевский муниципальный район.
Участником V этапа Программы на 2017 год является Николаевский муниципальный район.
4. Обоснование объема средств на реализацию Программы
В рамках Программы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств краевого и местных бюджетов составляет:
в 2013 - 2 14 годах (I этап) - 54,95%;
в 2014 - 2015 годах (II этап) - 38,52%;
в 2015 - 2016 годах (III этап) - 39,91%;
в 2016 - 2017 годах (IV этап) - 44,78%;
в 2017 году (V этап) - 41,56%.
Доля софинансирования со стороны муниципальных бюджетов определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, но не может превышать:
в 2013 - 2 14 годах (I этап) - 30%;
в 2014 - 2015 годах (II этап) - 31%;
в 2015 - 2016 годах (III этап) - 32%;
в 2016 - 2017 годах (IV этап) - 33%;
в 2017 году (V этап) - 34%.
от суммы консолидированного бюджета Хабаровского края на данные цели.
Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
строительство многоквартирных домов (приложение N 2).
5. Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы устанавливается согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 34 600 рублей.
В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.09.2008 N 12292-СВ/Д03 "О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и параметров прогноза на период до 2011 года", на заседании Правительства Российской Федерации 01 октября 2008 года рассмотрен прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2020 года, в составе проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Рекомендуемые индексы (в % за год к предыдущему году), являются следующими:
- 2014 год - 108,0;
- 2015 год - 106,3;
- 2016 год - 105,2;
- 2017 год - 103,9.
Так как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в 2013 году составляла 34 600 рублей, с применением дефлятора капитальных вложений прогнозируемая стоимость на 2014 - 2017 годы составляет:
- 2014 год - 37 368 рублей;
- 2015 год - 39 722 рубля;
- 2016 год - 41 788 рублей;
- 2017 год - 43 417 рублей.
6. Объем средств на реализацию Программы и распределение средств финансовой поддержки
Распределение источников финансирования Программы
(рублей)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объем финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
|||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||
Фонда (по согласованию) |
краевого бюджета |
местного бюджета (по согласованию) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
на 2013 - 2014 годы (I этап) | |||||
1. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
90 261 020,00 |
40 662 589,51 |
34 723 414,39 |
14 875 016,10 |
2. |
Городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района |
151 132 800,00 |
68 085 326,40 |
58 140 788,19 |
24 906 685,41 |
3. |
Городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района |
122 516 178,00 |
55 193 538,19 |
47 131 973,69 |
20 190 666,12 |
4. |
Городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района |
29 882 982,00 |
13 462 283,39 |
11 495 983,18 |
4 924 715,43 |
5. |
Городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района |
99 070 180,00 |
44 631 116,09 |
38 112 298,24 |
16 326 765,67 |
6. |
Городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района |
63 145 000,00 |
28 432 792,76 |
24 305 911,24 |
10 406 296,00 |
7. |
Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района |
23 673 320,00 |
10 664 830,66 |
9 081 117,07 |
3 927 372,27 |
|
Итого |
579 681 480,00 |
261 132 477,00 |
222 991 486,00 |
95 557 517,00 |
на 2014 - 2015 годы (II этап) | |||||
1. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
148 410 748,80 |
91 242 928,36 |
33 422 100,63 |
23 745 719,81 |
2. |
Городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района |
88 285 636,80 |
54 278 009,51 |
23 796 896,03 |
10 210 731,26 |
3. |
Сельское поселение "Село Эворон" Солнечного муниципального района |
50 603 745,60 |
31 111 182,80 |
14 432 188,24 |
5 060 374,56 |
|
Итого |
287 300 131,20 |
176 632 120,67 |
71 651 184,90 |
39 016 825,63 |
на 2015 - 2016 годы (III этап) | |||||
1. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
212 147 257,60 |
127 479 287,09 |
48 666 580,89 |
36 001 389,62 |
2. |
Городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района |
31 753 766,80 |
19 080 838,46 |
7 284 314,11 |
5 388 614,23 |
3. |
Городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района |
36 889 821,40 |
22 167 093,68 |
8 462 525,04 |
6 260 202,68 |
|
Итого |
280 790 845,80 |
168 727 219,23 |
64 413 420,04 |
47 650 206,53 |
на 2016 - 2017 годы (IV этап) | |||||
1. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
26 464 340,40 |
14 613 608,77 |
7 124 200,44 |
4 726 531,19 |
2. |
Николаевский муниципальный район |
264 162 842,00 |
145 870 721,36 |
71 112 637,07 |
47 179 483,57 |
|
Итого |
290 627 182,40 |
160 484 330,13 |
78 236 837,51 |
51 906 014,76 |
на 2017 год (V этап) | |||||
1. |
Николаевский муниципальный район |
87 810 882,50 |
51 316 679,72 |
20 073 567,75 |
16 420 635,03 |
|
Итого |
87 810 882,50 |
51 316 679,72 |
20 073 567,75 |
16 420 635,03 |
|
Итого по Программе 2013 - 2017 годы |
1 526 210 521,90 |
818 292 826,75 |
457 366 496,20 |
250 551 198,95 |
Распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и краевого бюджета в объеме 1 275 659 322,95 рублей между муниципальными образованиями - участниками Программы производится согласно объему средств, необходимому для реализации мероприятий Программы.
7. Механизм реализации Программы
В реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие органов исполнительной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления края.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края заключает с муниципальными образованиями - участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Предоставление средств бюджетам муниципальных образований - участников Программы из краевого бюджета осуществляется на строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков.
Муниципальные образования - участники Программы заключают муниципальные контракты на строительство малоэтажных домов в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и предоставление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в этих домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей предельную цену, установленную в пункте 7 настоящей Программы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официальные сайты органов государственной власти Хабаровского края;
б) официальные печатные издания Хабаровского края и органов местного самоуправления;
в) телевидение, радио и иные средства массовой информации.
8. Планируемые показатели выполнения Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда и развитие малоэтажного жилищного строительства Хабаровского края.
Выполнение Программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах на территории Хабаровского края.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- развитие малоэтажного жилищного строительства;
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- строительство малоэтажных жилых домов общей площадью 40 488,40 кв. метров;
- переселение 2 518 человек из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация 74 260,34 кв. метров аварийного жилищного фонда.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложениях N 3 к настоящей Программе.
9. Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за целевым использованием средств Фонда и средств бюджета Хабаровского края, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Хабаровского края.
Муниципальные образования - участники Программы в порядке и в сроки, установленные Фондом, представляют информацию и соответствующую отчетность о ходе реализации настоящей Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Заказчик Программы направляет в Фонд на основании документов, представленных органами местного самоуправления края, отчетность в сроки и по форме, утвержденные решением правления Фонда, а также информирует Правительство Хабаровского края о ходе реализации Программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июля 2014 г. N 228-пр "О внесении изменений в Адресную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.