В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) после позиции "Задачи Государственной программы" дополнить позицией "Подпрограммы" следующего содержания:
"Подпрограммы |
- |
"Устойчивое развитие сельских территорий"; |
б) абзац четвертый позиции "Основные мероприятия Государственной программы" признать утратившим силу;
в) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств" |
- |
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы - 7 041,76 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 736,43 млн. рублей, 2014 год - 957,62 млн. рублей, 2015 год - 849,27 млн. рублей, 2016 год - 820,67 млн. рублей, 2017 - 2020 годы - 3 677,77 млн. рублей, из них: объем финансирования Государственной программы из краевого бюджета - 6 537,19 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 706,14 млн. рублей, 2014 год - 896,33 млн. рублей, 2015 год - 786,26 млн. рублей, 2016 год - 754,58 млн. рублей, 2017 - 2020 годы - 3 393,88 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы за счет средств: бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 34,88 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 3,69 млн. рублей, 2014 год - 3,84 млн. рублей, 2015 год - 3,85 млн. рублей, 2016 год - 4,44 млн. рублей, 2017 - 2020 годы - 19,06 млн. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) - 469,69 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 26,60 млн. рублей, 2014 год - 57,45 млн. рублей, 2015 год - 59,16 млн. рублей, 2016 год - 61,65 млн. рублей, 2017 - 2020 годы - 264,83 млн. рублей"; |
2) пункты 4, 5 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"4) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности:
- индекс производства пищевых продуктов;
5) подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий":
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедших подготовку, переподготовку и повысивших квалификацию в течение года;
- количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, ежегодно.";
3) в разделе 6:
а) в наименовании после слова "описание" дополнить словами "подпрограмм и";
б) абзац пятый признать утратившим силу;
в) в абзаце седьмом после слова "Перечень" дополнить словами "подпрограмм и";
г) пункт 6.1 заменить пунктами 6.1, 6.1.1 следующего содержания:
"6.1. Краткое описание подпрограмм, включаемых в Государственную программу
Государственная программа включает подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий".
Сельские территории Хабаровского края обладают мощным природным, демографическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к устойчивому развитию.
Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
Без принятия дополнительных мер по оздоровлению демографической ситуации это приведет к деградации трудоресурсного и кадрового потенциала села и дальнейшему сокращению численности населения сельских территорий.
6.1.1. Развитие подотрасли растениеводства
Основной особенностью подотрасли растениеводства является использование земельных ресурсов в качестве главного средства производства.
Для получения высоких устойчивых урожаев пахотные земли края требуют внесения достаточного количества минеральных и органических удобрений, а также выполнения других агротехнических приемов. Невозможно получать стабильные урожаи полевых культур без известкования кислых почв, применения гербицидов и пестицидов, регулирования водно-воздушного режима почв.
Низкий уровень селекции и семеноводства, применяемых технологий и технических средств, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты, изношенность материально-технической базы производства не позволяют производителям получать конкурентоспособную продукцию.
Решение экономических и технологических проблем развития растениеводства в крае может быть достигнуто только объединенными согласованными действиями всех заинтересованных структур.
Проблемы растениеводства носят межотраслевой и межведомственный характер, следовательно, их решение невозможно без разработки и реализации комплексных программных мероприятий, согласованных по срокам и объемам ресурсного обеспечения.
Основными мероприятиями по развитию подотрасли растениеводства являются:
1) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям края в целях возмещения части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на один гектар посевной площади сельскохозяйственных культур .
Реализация данного мероприятия направлена на сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв;
2) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на компенсацию части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур (включая оригинальные семена: маточную элиту, супер-суперэлиту, суперэлиту) по перечню, определенному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации .
Реализация мероприятия направлена на обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей края необходимым количеством семян с требуемыми хозяйственно-биологическими показателями качества по экономически обоснованным ценам.
Субсидии за счет средств краевого бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям края в соответствии с уровнем софинансирования, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей края при условии соблюдения ими региональных систем земледелия на приобретение оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений по перечню, определяемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на одну тонну семян;
3) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации края на компенсацию части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах .
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
4) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации края на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах .
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
5) предоставление субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на уплату страховых премий по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков .
Субсидии за счет средств краевого бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям края в соответствии с уровнем софинансирования, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей при условии соблюдения ими региональных систем земледелия.
Реализация данного мероприятия направлена на снижение рисков потери доходов при производстве продукции растениеводства;
6) государственная поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений:
а) предоставление субсидий садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям на компенсацию части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке от общей суммы сметных затрат, фактически понесенных в течение текущего финансового года по указанному направлению;
б) предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, приведенным в приложении N 8 к настоящей Государственной программе;
7) предоставление субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на разработку проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая затраты на проведение государственной экспертизы, по реконструкции и восстановлению осушительных систем ;
8) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на компенсацию части затрат на погашение платежей согласно условиям, предусмотренным договорами на поставку сельскохозяйственной техники по лизингу ;
9) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на компенсацию части стоимости приобретаемой новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий .
___________
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.";
д) пункт 6.4 признать утратившим силу;
4) раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы - 7 041,76 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 736,43 млн. рублей,
2014 год - 957,62 млн. рублей,
2015 год - 849,27 млн. рублей,
2016 год - 820,67 млн. рублей,
2017 - 2020 годы - 3 677,77 млн. рублей, из них:
объем финансирования Государственной программы из краевого бюджета - 6 537,19 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 706,14 млн. рублей,
2014 год - 896,33 млн. рублей,
2015 год - 786,26 млн. рублей,
2016 год - 754,58 млн. рублей,
2017 - 2020 годы - 3 393,88 млн. рублей;
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы за счет средств:
бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 34,88 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 3,69 млн. рублей,
2014 год - 3,84 млн. рублей,
2015 год - 3,85 млн. рублей,
2016 год - 4,44 млн. рублей,
2017 - 2020 годы - 19,06 млн. рублей;
внебюджетных источников (по согласованию) - 469,69 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 26,60 млн. рублей,
2014 год - 57,45 млн. рублей,
2015 год - 59,16 млн. рублей,
2016 год - 61,65 млн. рублей,
2017 - 2020 годы - 264,83 млн. рублей.
Предоставление краевой государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям края с 2013 года будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства края.
Внебюджетными источниками средств являются средства сельскохозяйственных товаропроизводителей края и иных организаций, участвующих в реализации мероприятий Государственной программы. Участие сельскохозяйственных товаропроизводителей края и иных организаций в финансировании мероприятий Государственной программы осуществляется в соответствии с соглашениями.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 4 к настоящей Государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию Государственной программы приведена в приложении N 5 к настоящей Государственной программе.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий Государственной программы приведены в приложениях N 6, 7 к настоящей Государственной программе.";
5) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) в приложении 1.1:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов предоставляется филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Хабаровскому краю.
Показатель (индикатор) рассчитывается арифметическим путем на основании данных филиала ФГБУ "Россельхозцентр".
Источник данных - министерство сельского хозяйства и продовольствия края.";
б) в абзаце первом пункта 7 после слова "прошедших" дополнить словом "подготовку,";
7) приложения N 2, 4 - 7 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
8) дополнить подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий" следующего содержания:
"Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий"
Паспорт
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнитель, участники подпрограммы |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию); граждане, проживающие в сельской местности (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
- |
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; содействие созданию новых рабочих мест на селе; формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни |
Задачи подпрограммы |
- |
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; диверсификация сельской экономики, расширение сфер занятости и источников формирования доходов сельского населения |
Основные мероприятия подпрограммы |
- |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств; предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности; оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения; популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации; проведение выставок, конкурсов, специализированных сельскохозяйственных ярмарок, семинаров, совещаний и конференций; поощрение победителей соревнований; проведение профессиональных праздников; организация мероприятий по изучению и распространению передового опыта в сельскохозяйственном производстве; проведение научных исследований и разработка, внедрение и развитие современных технологий, научных разработок в сельском хозяйстве; проведение мероприятий по информационному обеспечению при реализации государственной аграрной политики; формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедших подготовку, переподготовку и повысивших квалификацию в течение года; количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, ежегодно |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
реализуется в один этап в течение 2014 - 2020 годов |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств |
- |
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию подпрограммы - 760,81 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 113,20 млн. рублей, 2015 год - 111,28 млн. рублей, 2016 год - 108,15 млн. рублей, 2017 - 2020 годы - 428,18 млн. рублей, из них: объем финансирования подпрограммы из краевого бюджета - 387,65 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 65,12 млн. рублей, 2015 год - 62,01 млн. рублей, 2016 год - 55,80 млн. рублей, 2017 - 2020 годы - 204,72 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет средств: бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 31,19 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3,84 млн. рублей, 2015 год - 3,85 млн. рублей, 2016 год - 4,44 млн. рублей, 2017 - 2020 годы - 19,06 млн. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) - 341,97 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 44,24 млн. рублей, 2015 год - 45,42 млн. рублей, 2016 год - 47,91 млн. рублей, 2017 - 2020 годы - 204,40 млн. рублей |
Конечный результат реализации подпрограммы |
- |
ввод (приобретение) 22 722,8 кв. метра жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; подготовка, переподготовка и повышение квалификации 42 руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в двух населенных пунктах, расположенных в сельской местности; повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда; формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни |
1. Характеристика текущего состояния проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Хабаровский край входит в число крупнейших по размерам административно-территориальных образований Российской Федерации. Природно-географические условия края, в том числе его значительная протяженность (с севера на юг - 1 800 км и с запада на восток - 750 км), определяют особенности развития его агропромышленного комплекса. Административно край представлен двумя городскими округами (г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре) и 17 муниципальными районами, на территории которых расположено пять городских поселений. В крае также находятся 24 рабочих поселка и 426 сельских населенных пунктов.
Сельские территории Хабаровского края обладают мощным природным, демографическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к устойчивому развитию.
Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
В настоящее время в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью.
Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.
Слабо развита сеть бытового обслуживания населения в отдаленных и труднодоступных районах края. Сдерживающими факторами развития торгового и бытового обслуживания являются недостаток собственных оборотных средств у предприятий, низкий уровень предложений в сфере кредитования на долгосрочный период, недостаточность доходов населения.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась, снижается продолжительность жизни.
Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.
Без принятия дополнительных мер по оздоровлению демографической ситуации это приведет к деградации трудоресурсного и кадрового потенциала села и дальнейшему сокращению численности населения сельских территорий.
На выход села из кризиса и переход его в фазу устойчивого развития негативно влияют следующие факторы:
- ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, которая доминирует в управлении социально-экономическим развитием села на федеральном, региональном и местном уровнях;
- узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села;
- ограничение доступа жителей села к ресурсам жизнеобеспечения и неэффективность их использования;
- недостаточное научное, статистическое и кадровое обеспечение устойчивого развития сельских территорий.
Развитие малого предпринимательства в сельской экономике также является важнейшим фактором формирования среднего класса, способом ликвидации безработицы, получения дополнительных доходов, рационализации отраслевой структуры производства и выравнивания региональных диспропорций.
Таким образом, целесообразность разработки подпрограммы обусловлена:
- необходимостью государственной поддержки развития сельских территорий;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти края, органов местного самоуправления, общественных объединений, сельских жителей.
Невыполнение мероприятий подпрограммы приведет к сдерживанию развития сельской экономики, снижению занятости и доходов сельского населения, ухудшению его жилищных условий и социальной среды обитания.
Поставленные задачи целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия подпрограммы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и ожидаемые результаты.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- содействие созданию новых рабочих мест на селе;
- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- диверсификация сельской экономики, расширение сфер занятости и источников формирования доходов сельского населения.
3. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется создать правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, способствующие:
1) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем улучшения жилищных условий в сельской местности;
2) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села за счет обеспечения их доступным жильем, создания благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха.
В результате реализации подпрограммы за период с 2014 по 2020 год планируется:
- ввести 22 722,8 кв. метра жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- подготовить, переподготовить и повысить квалификацию 42 руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
- реализовать проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в двух населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
- повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
- сформировать позитивное отношение к селу и сельскому образу жизни.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2014 - 2020 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Целевые показатели подпрограммы:
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедших подготовку, переподготовку и повысивших квалификацию в течение года;
- количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, ежегодно.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) подпрограммы приведена в приложении N 1.1 к Государственной программе.
6. Краткое описание мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется осуществить комплекс мероприятий, разработанных на основе анализа современного состояния, а также потребности в объектах социальной сферы в сельской местности.
В целях реализации подпрограммы предусмотрены следующие мероприятия:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Целями мероприятия являются:
- удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни;
- привлечение и закрепление на селе молодых специалистов и улучшение демографической ситуации в сельской местности.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598, за счет средств федерального и краевого бюджетов гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты в размере не менее 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов, предполагается осуществлять путем предоставления социальных выплат за счет средств федерального и краевого бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности и привлечения средств граждан, проживающих в сельской местности;
2) подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств.
Целями мероприятия являются:
- увеличение числа квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве;
- оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам развития сельского хозяйства;
- повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
3) предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Целями мероприятия являются:
- повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности;
- рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение благоустройства сельских поселений в рамках проектов комплексной компактной застройки;
- повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов;
- распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений среди муниципальных образований края.
Реализацию проектов комплексной компактной застройки сельских поселений в рамках мероприятий подпрограммы предполагается осуществлять на основе конкурсного отбора таких проектов.
Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Государственной программой (приложение N 9 к Государственной программе);
4) оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения; популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации; проведение выставок, конкурсов, специализированных сельскохозяйственных ярмарок, семинаров, совещаний и конференций; поощрение победителей соревнований; проведение профессиональных праздников; организация мероприятий по изучению и распространению передового опыта в сельскохозяйственном производстве; проведение научных исследований и разработка, внедрение и развитие современных технологий, научных разработок в сельском хозяйстве; проведение мероприятий по информационному обеспечению при реализации государственной аграрной политики.
Целями мероприятия являются:
- формирование условий для интенсивного развития неаграрной сферы сельских поселений и малого предпринимательства;
- повышение уровня занятости сельского населения за счет расширения сфер деятельности;
- повышение уровня доходов сельского населения;
5) формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
Целями мероприятия являются:
- снижение оттока населения из сельской местности;
- привлечение в сельскую местность специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики, повышение привлекательности села для инвестирования и организации новых рабочих мест;
- формирование в обществе уважительного отношения к сельскохозяйственному труду и сельскому населению.
Для формирования позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни предусматривается осуществление мероприятий по популяризации сельского образа жизни в средствах массовой информации, организация проведения конференций, семинаров, круглых столов по вопросам устойчивого развития сельских территорий.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию подпрограммы - 760,81 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 113,20 млн. рублей,
2015 год - 111,28 млн. рублей,
2016 год - 108,15 млн. рублей,
2017 - 2020 годы - 428,18 млн. рублей, из них:
объем финансирования подпрограммы из краевого бюджета - 387,65 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 65,12 млн. рублей,
2015 год - 62,01 млн. рублей,
2016 год - 55,80 млн. рублей,
2017 - 2020 годы - 204,72 млн. рублей;
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет средств:
бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 31,19 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3,84 млн. рублей,
2015 год - 3,85 млн. рублей,
2016 год - 4,44 млн. рублей,
2017 - 2020 годы - 19,06 млн. рублей;
внебюджетных источников (по согласованию) - 341,97 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 44,24 млн. рублей,
2015 год - 45,42 млн. рублей,
2016 год - 47,91 млн. рублей,
2017 - 2020 годы - 204,40 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 4 к Государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей подпрограммы приведена в приложении N 5 к Государственной программе.
Внебюджетными средствами в рамках подпрограммы являются привлекаемые в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, средства граждан, проживающих в сельской местности, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе 9 Государственной программы.
9. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации и контроль за реализацией подпрограммы изложены в разделе 10 Государственной программы.".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 июля 2014 г. N 202-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр"
Текст постановления опубликован на официальном интернет - портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 14 июля 2014 г.