Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 февраля 2017 г. N 509 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
(с изменениями от 30 октября 2014 г.,
20 января 2016 г., 16 февраля 2017 г.)
Паспорт
муниципальной программы города Хабаровска "Доступная среда на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 31 июля 2014 г. N 3192)
Ответственный исполнитель программы |
управление социальной работы с населением |
Соисполнители программы |
комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом департамент муниципальной собственности департамент архитектуры, строительства и землепользования управление дорог и внешнего благоустройства управление торговли, питания и бытового обслуживания управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда управление по делам молодежи и социальным вопросам управление культуры управление образования управление по физической культуре и спорту управление транспорта управление делами пресс-служба управление информационных технологий |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу |
- обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры; - содействие в социальной интеграции и адаптации инвалидов в обществе; - информационное сопровождение; - оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населении |
Цель программы |
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры; - интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества; - формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья |
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель программы |
раздел 6, подраздел 6.2, п. 6.2.4 "Концепция проекта "Формирование комфортной городской среды и достойного образа города" |
Задачи программы |
- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества; - повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов; - совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья. |
Основные целевые индикаторы программы |
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры к общему количеству обследованных объектов, %; - доля частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов муниципальной собственности, %; - количество дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, количество объектов; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, %; - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска, %; - доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска, %; - доля парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта, %; - количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, количество мероприятий, ед.; - количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам, количество мероприятий, ед.; - количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, количество объектов |
Этапы и сроки реализации программы |
в один этап с 2014 по 2020 год |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 500 918,55 тыс. руб., в том числе: - 2014 г. - 65 229,89 тыс. руб.; - 2015 г. - 66 429,39 тыс. руб.; - 2016 г. - 66 952,71 тыс. руб.; - 2017 г. - 60 434,08 тыс. руб.; - 2018 г. - 110 902,49 тыс. руб.; - 2019 г. - 59 674,09 тыс. руб.; - 2020 г. - 71 295,90 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2020 году: - увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры к общему количеству обследованных объектов с 54% в 2013 году до 66% в 2015 году; - увеличение доли частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов муниципальной собственности с 24,3% в 2016 году до 26,5% в 2020 году; - увеличение количества дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности с 16 объектов в 2013 году до 83 объектов в 2020 году; - увеличение доли инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных с 66,3% в 2013 году до 71,5% в 2020 году; - увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска с 64,5% в 2014 году до 72,7% в 2020 году; - доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска до 6% в 2020 году; - увеличение доли парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта с 8,5% в 2013 году до 11,8% в 2020 году; - увеличение количества культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, с 9 мероприятий в 2013 году до 14 в 2020 году; - увеличение количества информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам с 33 в 2013 году до 37 в 2020 году; - увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, с 4 объектов в 2013 году до 295 в 2020 году |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями здоровья. Почти 18,6% хабаровчан относится к маломобильным категориям. Это не только инвалиды, которых в городе 36,8 тыс., но и хабаровчане старше 70 лет (56 тыс. человек), граждане, испытывающие временные ограничения движения в связи с заболеванием или травмой, родители, использующие детские коляски, и дети до 3 лет (17 тыс. человек).
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности, с другой - способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Несмотря на предпринимаемые меры (создание безбарьерного доступа к учреждениям социальной, транспортной инфраструктуры), остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
За период с 2013 по 2015 годы рабочими группами, в состав которых входят работники администрации и представители общественных организаций инвалидов, обследовано 3049 объектов социальной инфраструктуры, в 1071 объектах (30%) доступная среда частично создана.
Работа по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры продолжена. По состоянию на 01.01.2017 паспортизировано 283 объекта муниципальной собственности (96%).
Таким образом, решение указанных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, поскольку отсутствие достаточного внимания со стороны органов местного самоуправления к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья влечет за собой повышение экономической нагрузки на трудоспособное население и, в конечном счете, снижает качество жизни всех жителей города. Одновременно возникает риск возрастания социальной напряженности в обществе, снижается уровень доверия к действиям органов местного самоуправления со стороны населения.
Принятие Программы позволит улучшить социальную и транспортную инфраструктуры города, адаптировав их к потребностям граждан с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, создаст условия для интеграции инвалидов в жизнь общества.
2. Основные цели и задачи Программы Цели программы:
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры;
- интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества;
- формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;
- повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов;
- совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствовать условия и порядок предоставления социальных услуг.
Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их в общество.
Структурно перечень мероприятий программы состоит из четырех разделов, соответствующих поставленным целям и задачам.
План программных мероприятий содержится в приложении N 2 к настоящей программе.
4. Показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий, методика их расчета
Перечень показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к программе. Индикаторами, характеризующими программу, являются:
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры к общему количеству обследованных объектов рассчитывается путем деления количества доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, на общее количество обследованных объектов, умноженное на 100;
- доля частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов муниципальной собственности рассчитывается путем деления количества частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры на общее количество приоритетных объектов муниципальной собственности, умноженное на 100;
- количество дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, рассчитывается путем количественного подсчета дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов рассчитывается путем деления количества инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, на общее количество опрошенных инвалидов, умноженное на 100;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска рассчитывается путем деления количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, на общее количество муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска, умноженное на 100;
- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска рассчитывается путем деления количества дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, на общее количество дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска, умноженное на 100;
- доля парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта, рассчитывается путем деления количества парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, на общее количество подвижного состава муниципального транспорта, умноженное на 100;
- количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, рассчитывается путем количественного подсчета культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество;
- количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам рассчитывается путем количественного подсчета информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам;
- количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, рассчитывается путем количественного подсчета объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности.
5. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Общий объем финансирования программы - 500 918,55 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 65 229,89 тыс. руб., 2015 год - 66 429,39 тыс. руб.; 2016 год - 66 952,71 тыс. руб., 2017 год - 60 434,08 тыс. руб., 2018 год - 110 902,49 тыс. руб., 2019 год - 59 674,09 тыс. руб., 2020 год - 71 295,90 тыс. руб.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города, межбюджетных трансфертов, частных инвестиций приведено в приложении N 2 к муниципальной программе "Доступная среда на 2014 - 2020 годы".
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Результат реализации программы, ее эффективность представляются следующими значениями в 2020 году:
- увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры к общему количеству обследованных объектов с 54% в 2013 году до 66% в 2015 году;
- увеличение доли частично доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов муниципальной собственности с 24,3% в 2016 году до 26,5% в 2020 году;
- увеличение количества дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности с 16 объектов в 2013 году до 83 объектов в 2020 году;
- увеличение доли инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных с 66,3% в 2013 году до 71,5% в 2020 году;
- увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска с 64,5% в 2014 году до 72,7% в 2020 году;
- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска до 6% в 2020 году;
- увеличение доли парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта с 8,5% в 2013 году до 11,8% в 2020 году;
- увеличение количества культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, с 9 мероприятий в 2013 году до 14 в 2020 году;
- увеличение количества информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам с 33 в 2013 году до 37 в 2020 году;
- увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, с 4 объектов в 2013 году до 295 в 2020 году.
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
Для оценки результативности (R) муниципальной программы "Доступная среда на 2014 - 2020 годы" применяются 3 критерия (табл. 1).
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 1. Критерии оценки результативности муниципальной программы "Доступная среда на 2014 - 2020 годы"
N |
Критерий (К1 - Кi) |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,3 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,3 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия R мероприятия, финансы, индикаторы производится путем умножения его весового коэффициента () на полученный параметр каждого критерия ().
Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
7.1. Методика расчета критериев оценки результативности муниципальной программы
7.1.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (). Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
7.1.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
7.1.3. Уровень достижения запланированных индикаторов ().
Расчет критерия () определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
8. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Программы
Исключен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 16 февраля 2017 г. N 509.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.