Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14
1. Ущерб, причиненный личности или имуществу служебного персонала одной Договаривающейся Стороны в результате несчастного случая при исполнении служебных обязанностей на территории другой Договаривающейся Стороны, возмещается железной дорогой страны, где пострадавший состоит на работе, по законам этой страны.
2. Ответственность по договорам перевозки пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов определяется соответствующими соглашениями, являющимися обязательными для железных дорог обеих Договаривающихся Сторон.
3. Ответственность перед третьими лицами за ущерб, причиненный в результате несчастных случаев или аварий, происшедших на пограничных станциях или пограничных перегонах, несет в соответствии с законодательством своей страны железная дорога той Договаривающейся Стороны, на территории которой произошли несчастный случай или авария.
4. Железная дорога одной Договаривающейся Стороны несет ответственность за материальный ущерб, причиненный по ее вине железной дороге другой Договаривающейся Стороны.
5. Взаимная материальная ответственность железных дорог обеих Договаривающихся Сторон определяется следующими принципами:
а) железная дорога каждой Договаривающейся Стороны несет ответственность за ущерб, причиненный по вине своего персонала;
б) в тех случаях, когда ущерб причинен по вине железных дорог обеих Договаривающихся Сторон, или когда не представляется возможным определить виновного, железные дороги обеих Договаривающихся Сторон несут ответственность в равных долях;
в) ответственность за ущерб, возникший в результате неудовлетворительного состояния пути, железнодорожных зданий, сооружений и локомотивов несет та железная дорога, которая обязана содержать эти локомотивы, здания, сооружения и путь;
г) ответственность за ущерб, возникший в результате технической неисправности вагонов, несет железная дорога, которая приняла эти вагоны;
д) ущерб, возникший вследствие действия непреодолимой силы, возмещению не подлежит.
6. Железная дорога одной Договаривающейся Стороны имеет право регресса к железной дороге другой Договаривающейся Стороны, если она на основании вступившего в силу решения суда или арбитража возместит ущерб, ответственность за который согласно настоящему Соглашению несет полностью или частично железная дорога другой Договаривающейся Стороны при условии, что эта железная дорога другой Договаривающейся Стороны:
а) была заблаговременно уведомлена о возбуждении судебного или арбитражного дела, или
б) не сообщила свою точку зрения в трехмесячный срок со дня получения уведомления о возбуждении судебного или арбитражного дела, или
в) согласилась с решением суда или арбитража, несмотря на то, что она не была уведомлена о возбуждении судебного или арбитражного дела и не участвовала в нем.
7. Право регресса, предусмотренное в пункте 6 настоящей статьи, сохраняется и в том случае, если железная дорога одной Договаривающейся Стороны добровольно удовлетворит претензию о возмещении ущерба, за который ответственность частично или полностью несет железная дорога другой Договаривающейся Стороны при условии, что эта железная дорога другой Договаривающейся Стороны даст согласие на удовлетворение такой претензии или в случае, когда она не сообщит свою точку зрения в трехмесячный срок со дня получения уведомления о предполагаемом добровольном удовлетворении претензии.
<< Статья 13 Статья 13 |
Статья 15 >> Статья 15 |
|
Содержание Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Польской Народной Республики о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.