Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
главы Солнечного муниципального района
от 11 апреля 2011 г. N 27
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2011 - 2015 годах"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2011 - 2015 годах"
Название Программы - |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2011 - 2015 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы - |
Администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края |
Нормативно-правовое обоснование Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; Постановление Правительства Хабаровского края от 31.12.2010 N 401-пр "О краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы". |
Основной разработчик Программы - |
Отдел по спорту и молодежной политике администрации Солнечного муниципального района |
Основная цель и задачи Программы - |
Основная цель Программы - муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих в городских и сельских поселениях Солнечного муниципального района. Задачами Программы являются: - предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья (в т.ч. на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита); - создание дополнительных условий для привлечения молодыми семьями собственных средств (в т.ч. дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья); - создание организационно-правовых условий для привлечения дополнительных источников для предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат, через участие в ежегодном конкурсном отборе муниципальных образований Хабаровского края для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы". |
Сроки реализации Программы - |
2011 - 2015 годы |
Основной исполнитель Программы - |
Отдел по спорту и молодежной политике администрации Солнечного муниципального района |
Исполнители Программы - |
- финансовое управление администрации Солнечного муниципального района; |
|
- отдел экономического развития и прогнозирования администрации Солнечного муниципального района; - отдел архитектуры и градостроительства администрации Солнечного муниципального района; - юридический сектор администрации Солнечного муниципального района; - администрации (муниципальные жилищные комиссии) городских и сельских поселений Солнечного муниципального района Хабаровского края. |
Комплекс программных мероприятий - |
- организация учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - формирование списка молодых семей, желающих принять участие в муниципальной целевой Программе (организация учета молодых семей, участвующих в муниципальной Программе); - организация деятельности муниципальной межведомственной комиссии по признанию (не признанию) молодых семей участниками муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2011 - 2015 годах"; - организация деятельности муниципальной межведомственной комиссии по назначению социальных выплат за счет средств районного бюджета на приобретение (строительство) жилья в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2011 - 2015 годах"; - участие в ежегодном конкурсном отборе муниципальных образований Хабаровского края для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; - формирование отчетной документации по реализации муниципальной целевой Программы; - организация информационно-разъяснительной работы среди молодежи Солнечного района по реализации муниципальной целевой Программы; - организация работы по предоставлению молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья. |
Основные источники финансирования Программы - |
- бюджет Солнечного муниципального района; - бюджеты городских и сельских поселений Солнечного муниципального района в случае разработки муниципальных поселенческих программ по обеспечению жильем молодых семей и их софинансирования из средств районного бюджета; - субвенции федерального и краевого бюджета, направленные на софинансирование муниципальной целевой программы по итогам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований Хабаровского края для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; - собственные и заемные средства молодых семей, участвующих в муниципальной целевой программе. |
Объем финансирования Программы - |
Средства, запрашиваемые отделом по спорту и молодежной политике администрации муниципального района из средств районного бюджета для проведения мероприятий в рамках реализуемой Программы, составляют - 8 844 560 - 00 рублей (Восемь миллионов восемьсот сорок четыре тысячи пятьсот шестьдесят рублей). |
|
Объем финансирования мероприятий Программы из муниципального районного бюджета по годам составляет: 2012 год - 1 988 720 - 00 рублей (Один миллион девятьсот восемьдесят восемь тысяч семьсот двадцать рублей); 2013 год - 2 130 880 - 00 рублей (Два миллиона сто тридцать тысяч восемьсот восемьдесят рублей); 2014 год - 2 281 680 - 00 рублей (Два миллиона двести восемьдесят одна тысяча шестьсот восемьдесят рублей); 2015 год - 2 443 280 - 00 рублей (Два миллиона четыреста сорок три тысячи двести восемьдесят рублей). Прогнозируемый расчет отражает сумму запланированных средств с учетом приобретения жилья участниками Программы на вторичном рынке. При строительстве участниками Программы индивидуального жилья, или софинансирования муниципальных поселенческих программ по обеспечению жильем молодых семей из средств районного бюджета, денежные средства на реализацию Программы в текущем году уточняются в ходе реализации программных мероприятий. Средства на реализацию Программы распределяются на оплату социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья (в т.ч. на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита) и организационные расходы, связанные с реализацией программных мероприятий. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы ежегодно предусматриваются в районом бюджете и утверждаются решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на соответствующих финансовый год исходя из возможностей районного бюджета и затрат, необходимых на реализацию Программы. Объемы финансирования Программы на соответствующий финансовый год определяются из анализа прогнозируемого роста стоимости одного квадратного метра площади жилья на первичном и вторичном рынках жилья, а также при формировании списка молодых семей, желающих принять участие в муниципальной целевой Программе в планируемом году. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - |
- повышение доступности приобретения или строительства жилья для постоянного проживания молодых семей в Солнечном районе; - оказание содействия в дальнейшем развитии ипотечного жилищного кредитования; - обеспечение жильем (улучшение жилищных условий) не менее 20 молодых семей, проживающих в Солнечном районе. |
Оценка эффективной реализации Программы, обеспечение контроля за ее реализацией - |
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно, на основании системы объективных критериев (количественных показателей (индикаторов). Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Солнечного муниципального района, председатель муниципальной комиссии по признанию (не признанию) молодых семей участниками Программы. Текущий контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет отдел по спорту и молодежной политике администрации Солнечного муниципального района. Ежегодно отдел по спорту и молодежной политике администрации Солнечного муниципального района составляет информационно-аналитический отчет о реализации Программы в текущем году, в который входят обобщенные оценочные показатели (индикаторы). Отчет ежегодно заслушивается на заседании Собрания депутатов Солнечного муниципального района. |
Основное содержание
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2011 - 2015 годах"
Содержание:
1. |
Характеристика проблемы. Обоснование решения выявленных проблем программными методами |
стр. 4 |
2. |
Цель и задачи Программы |
стр. 6 |
3. |
Участники Программы |
стр. 6 |
4. |
Механизм реализации Программы. Основные мероприятия Программы. Функции исполнителей основных мероприятий Программы |
стр. 7 |
5. |
Ресурсное обеспечение Программы |
стр. 10 |
6. |
Оценка эффективности реализации Программы |
стр. 12 |
I. Характеристика проблемы. Обоснование решения выявленных проблем программными методами.
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2011 - 2015 годах" является продолжением районной целевой программы "Обеспечение доступным жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2007 - 2010 годах", утвержденной решением Собранием депутатов муниципального района 20.09.2006 N 53 (в ред. решений от 19.02.2008 N 01, от 18.06.2008 N 35, от 03.12.2008 N 57, от 20.09.2006 N 53, от 20.05.2009 N 31) и реализуется на территории Солнечного района Хабаровского края в рамках приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
На 01.01.2011 в Солнечном районе проживало 11 358 молодых граждан в возрасте от 18 до 35 лет. Из них нуждающимися в жилье или в его улучшении жилищными комиссиями городских и сельских поселений на 01.03.2011 года признано 217 молодых граждан (1,9% от общего количества молодежи 18-35-летнего возраста).
В то же самое время, согласно данным ежегодного социолого-статистического Паспорта молодежи Солнечного района всего 47% молодых семей имеют отдельную квартиру или частный дом, 28% снимают жилье или живут в общежитиях, 25% проживают с родителями одного из супругов.
В 2009 - 2010 году в Солнечном районе было зарегистрировано 337 браков среди лиц, не достигших 30-летнего возраста. Общее количество молодых семей в районе непрерывно возрастает. Следовательно, проблема обеспечения молодых семей отдельным жильем становится все более острой.
Решение жилищной проблемы для молодых семей выдвигается на одно из первых мест в социальной политике органов муниципальной власти района.
За период реализации районной программы по обеспечению жильем молодых семей в 2007 - 2010 годах участниками программы являлось 139 молодых семей, 55 из которых получили социальные выплаты на приобретение жилья (из них: 48 социальных выплат за счет средств районного, краевого и федерального бюджетов, 5 социальных выплат за счет районного и краевого бюджетов, 2 социальные выплаты за счет районного бюджета).
Реализация РЦП "Обеспечение доступным жильем молодых семей" |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
Всего состоящих в основном и резервном списках участников программы на начало года - |
- |
30 |
20 |
55 |
34 |
139 |
Всего состоящих в основном и резервном списках участников программы на конец года - |
- |
26 |
18 |
32 |
23 |
99 |
Всего получивших социальные выплаты на приобретение жилья - |
- |
18 |
5 |
13 |
19 |
55 |
При этом 4 молодые семьи улучшили свои жилищные условия, приобретая квартиру большей площади, 42 молодые семьи приобрели новое жилье с использованием собственных средств, 9 молодых семей приобрели новые квартиры с использованием кредитного (в т.ч. ипотечного) займа. Все жилые помещения были приобретены участниками программы на вторичном рынке. В реализуемой программе приняли участие молодые семьи из 9 поселений района.
Размер социальных выплат, по итогам реализации программы, в максимальном размере составил в 2007 году - 217 550 - 00 рублей, в 2010 году - 511 920 - 00 рублей, в минимальном размере в 2007 году он составлял всего 60 380 - 00 рублей, в 2010 году - 298 640 - 00 рублей.
Общие суммы социальных выплат (в тыс. руб.)
За четыре года финансовое обеспечение программы составило 15 895 040 - 00 рублей, при этом доля районного бюджета составила 24% вместо положенных 10%. Это в первую очередь вызвано тем, что администрация Солнечного района смогла выдать в 2007 году восемь и в 2009 году три дополнительных сертификата, увеличив финансовые ассигнования на реализацию программы из средств районного бюджета.
Доля краевого бюджета в рамках реализуемой программы составила 3 783 060 - 00 рублей, 23,8% от общего финансирования программы. Доля федерального бюджета составила 8 291 390 - 00 рублей, 52,2% от общего финансирования программы.
Общее финансирование РЦП (в тыс. руб.)
Источники софинансирования РЦП |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего |
Федеральный бюджет |
711,69 |
0 |
2 574,26 |
5 005,44 |
8 291,39 |
Краевой бюджет |
1 557,91 |
1 054,57 |
336,336 |
834,24 |
3 783,06 |
Районный бюджет |
636,3 |
606,68 |
909,13 |
1 668,48 |
3 820,59 |
Всего по программе |
2 905,9 |
1 661,25 |
3 819,73 |
7 508,16 |
15 895,04 |
В рамках реализации программы в 2010 году средства районного бюджета в сравнении с 2007 годом были увеличены на 38%.
Тем не менее, без привлечения к софинансированию районной программы средств краевого и федерального бюджетов муниципальный район смог бы выдать всего 15 социальных выплат (27,3% от общего количества выданных социальных выплат). Ввиду ограниченности средств, выделяемых из средств районного бюджета для достижения практических результатов в сфере обеспечения доступным жильем всех нуждающихся молодых семей в улучшении жилищных условий, необходимо консолидировать все возможные ресурсные источники для создания целевой деятельности в этом направлении.
Данная программа является, прежде всего, организационно-правовым основанием для участия в ежегодном конкурсном отборе муниципальных образований Хабаровского края для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", и как следствие этого, привлечением новых инвестиций в социально-экономическое развитие Солнечного района.
Рынок жилья в Солнечном районе сформировался еще в 70 - 80 годах прошлого века, на сегодняшний день строительство коммунального жилья в муниципальных поселениях района практически не ведется. Сегодня, к сожалению, невозможно говорить о строительстве нового жилья, создании системы муниципальных жилищных кооперативов, реконструкции брошенного жилья или жилищных объектов незавершенных строительством.
Строительство многоквартирных жилых домов в поселениях района не ведется на сегодняшний день из-за низкой инвестиционной привлекательности. Несмотря на наличие площадок для строительства жилых домов, обеспеченных инженерными коммуникациями в районном центре, в п. Горин, рп. Горный, отсутствие инвесторов не позволяет говорить о реализации проектов, как нового строительства, так и реконструкции и окончательного строительства незавершенных объектов. Естественным сдерживающим фактором в строительстве нового жилья является существенная разница в стоимости жилья на вторичном и первичном рынках: 17 000 - 00 рублей против 34 000 - 00 рублей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут выплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же молодые семьи, как правило, не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Единственным возможным механизмом в решении жилищной проблемы молодых семей остается предоставление социальных выплат молодым семьям на частичную компенсацию стоимости жилья, приобретенного на вторичном рынке или оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы остается основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной и перспективной части населения, и должна повлиять на улучшение демографической ситуации в Солнечном муниципальном районе.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании муниципальных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей на местом уровне;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и является основанием для привлечения дополнительных финансовых средств из краевого и федерального бюджетов для ее решение;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет, а поэтому имеет целевое назначение;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие муниципального района.
Настоящая Программа также предусматривает софинансирование из средств районного бюджета разработанных и утвержденных муниципальных поселенческих программ по обеспечению жильем молодых семей, в том числе направленных на реконструкцию брошенного жилья или окончательного строительства незавершенных объектов.
II. Цель и задачи Программы.
Настоящая Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих в городских и сельских поселениях Солнечного муниципального района.
Задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья (в т.ч. на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита);
- создание дополнительных условий для привлечения молодыми семьями собственных средств (в т.ч. дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья);
- создание организационно-правовых условий для привлечения дополнительных источников для предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат, через участие в ежегодном конкурсном отборе муниципальных образований Хабаровского края для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
III. Участники Программы.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого супруга, либо одного родителя в неполной семье, на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет;
- семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 или признана и поставлена на учет жилищными комиссиями городских (сельских) поселений муниципального района после 01.03.2005 по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса РФ признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
- семья должна иметь в наличие соответствующие доходы, позволяющие ей получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Участие в программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств районного бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
IV. Механизм реализации Программы. Основные мероприятия Программы. Функции исполнителей основных мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовый поддержки молодым семьям-участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Механизм реализации Программы определяется настоящей программой и правилами предоставления молодым семьям социальных выплат за счет средств районного бюджета на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением главы муниципального района.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство), которое выдается администрацией Солнечного муниципального района, на основании решения муниципальной межведомственной комиссии по назначению социальных выплат за счет средств районного бюджета на приобретение (строительство) жилья в рамках реализуемой Программы.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Правительством Хабаровского края для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Основными мероприятиями реализуемой Программы являются:
- организация учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списка молодых семей, желающих принять участие в Программе (организация учета молодых семей, желающих принять участие в Программе);
- организация деятельности муниципальной межведомственной комиссии по признанию (не признанию) молодых семей участниками муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2011 - 2015 годах";
- организация деятельности муниципальной межведомственной комиссии по назначению социальных выплат за счет средств районного бюджета на приобретение (строительство) жилья в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2011 - 2015 годах";
- определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из районного бюджета на реализацию программных мероприятий;
- участие в ежегодном конкурсном отборе муниципальных образований Хабаровского края для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- формирование отчетной документации по реализации муниципальной целевой программы;
- организация информационно-разъяснительной работы среди молодежи Солнечного района по реализации муниципальной целевой программы;
- организация работы по предоставлению молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья, выдача молодым семьям свидетельств на приобретение (строительство) жилья.
Функции исполнителей основных мероприятий программы определены следующими видами их деятельности:
1. Отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района:
|
- формирование планово-отчетной документации для участия в ежегодном конкурсном отборе муниципальных образований Хабаровского края для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; - формирование и своевременное предоставление отчетной документации о ходе реализации программных мероприятий; |
|
- организация и проведение информационно-разъяснительной работы в рамках Программы; - формирование списка молодых семей, желающих принять участие в муниципальной целевой Программе; - организация учета молодых семей, участвующих в муниципальной Программе; - формирование и ведение номенклатуры дел муниципальной межведомственной комиссии по признанию (не признанию) молодых семей участниками Программы; - формирование и ведение номенклатуры дел муниципальной межведомственной комиссии по назначению социальных выплат за счет средств районного бюджета на приобретение (строительство) жилья в рамках реализуемой Программы; |
|
- разработка проектов нормативных актов главы муниципального района, регламентирующих реализацию программных мероприятий; - своевременное предоставление сведений о реализации программы и об участниках программы контролирующим органам и заказчику Программы; - осуществление расчета размера социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья; - организация работы по предоставлению молодым семьям-участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья, выдача молодым семьям свидетельств на приобретение (строительство) жилья; - своевременное перечисление социальных выплат на счета участников Программы; - осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований в рамках реализации Программы; - участие в работе муниципальной межведомственной комиссии по признанию (не признанию) молодых семей участниками Программы; - участие в работе муниципальной межведомственной комиссии по назначению социальных выплат за счет средств районного бюджета на приобретение (строительство) жилья в рамках реализуемой Программы. |
2. Финансовое управление администрации муниципального района: |
- ежегодное включение в проект решения о бюджете Собрания депутатов муниципального района бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий; - своевременное финансирование предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий на лицевые счета отдела по спорту и молодежной политике администрации муниципального района; - осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий; - участие в работе муниципальной межведомственной комиссии по признанию (не признанию) молодых семей участниками Программы; - участие в работе муниципальной межведомственной комиссии по назначению социальных выплат за счет средств районного бюджета на приобретение (строительство) жилья в рамках реализуемой Программы. |
3. Отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района: |
- оформление заключения о наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо о наличии иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, согласно установленного порядка; - участие в работе муниципальной межведомственной комиссии по признанию (не признанию) молодых семей участниками Программы. |
4. Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района: |
- ежеквартальное осуществление расчета средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на первичном и вторичном жилищных рынках Солнечного района, с последующем его утверждением распоряжением главы муниципального района; - участие в работе муниципальной межведомственной комиссии по признанию (не признанию) молодых семей участниками Программы. |
5. Юридический сектор администрации муниципального района: |
- организация юридической экспертизы нормативных документов в рамках реализации мероприятий программы; - представление интересов администрации муниципального района в судебных органах всех уровней в рамках реализуемой Программы; - участие в работе муниципальной межведомственной комиссии по признанию (не признанию) молодых семей участниками Программы; - участие в работе муниципальной межведомственной комиссии по назначению социальных выплат за счет средств районного бюджета на приобретение (строительство) жилья в рамках реализуемой Программы. |
6. Администрации (муниципальные жилищные комиссии) городских и сельских поселений муниципального района: |
- осуществление признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий; - разработка и утверждение муниципальных поселенческих программ по обеспечению жильем молодых семей с обязательным утверждением соглашения о софинансировании данных программ из средств районного бюджета. |
Учитывая межведомственную реализацию программных мероприятий, в администрации муниципального района создаются муниципальные межведомственные комиссии:
- муниципальная межведомственная комиссия по признанию (не признанию) молодых семей участниками муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2011 - 2015 годах";
- муниципальная межведомственная комиссия по назначению социальных выплат за счет средств районного бюджета на приобретение (строительство) жилья в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2011 - 2015 годах";
В состав комиссий входят основные исполнители программы.
Персональный состав основного и резервного состава комиссий утверждается распоряжениями главы муниципального района.
Комиссии проводят свои заседания по мере необходимости.
Комиссии правомочны принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины их членов.
Обсуждаемые на заседаниях комиссий вопросы решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.
Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель комиссии.
Функции муниципальных комиссий определены следующими видами их деятельности:
1. Муниципальная межведомственная комиссия по признанию (не признанию) молодых семей участниками программы: |
- выносит решения о признании (не признании) молодых семей участниками Программы; - утверждает список молодых семей, желающих принять участие в муниципальной Программе; - формирует и направляет в Правительство Хабаровского края проект списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - в исключительных случаях обращается в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения для проверки сведений, указанных в документах, представленных в комиссию; - рассматривает заявления граждан по спорным вопросам их участия в Программе. |
2. Муниципальная межведомственная комиссия по назначению социальных выплат: |
- утверждает расчет социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - выносит решение о назначении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья участникам Программы; - рассматривает заявления граждан по спорным вопросам их участия в Программе. |
Комиссии (основной и резервный состав) состоят из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
Председатель комиссии:
- председательствует на заседаниях комиссии;
- курирует и координирует текущую деятельность в рамках реализации районной целевой программы;
- подписывает решения, принятые комиссией.
Секретарь комиссии:
- ведет протоколы заседаний комиссии;
- своевременно готовит документы для осуществления деятельности комиссии;
- своевременно доводит до участников программы решения комиссии.
На заседаниях комиссий ведется протокол, в котором указываются рассмотренные вопросы, мнения членов комиссии, принятые решения по рассмотренным вопросам.
Протокол комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.
Необходимые поправки вносятся в протоколы за подписью председателя комиссии.
Протоколы комиссии регистрируются в администрации муниципального района и хранятся у конкретного должностного лица, в должностные обязанности которого входит формирование и ведение номенклатуры дел муниципальных межведомственных комиссий в рамках реализуемой Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы.
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства бюджета Солнечного муниципального района;
- субвенции федерального и краевого бюджета, направленные на софинансирование муниципальной целевой программы по итогам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований Хабаровского края для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- собственные и заемные средства молодых семей, участвующих в муниципальной целевой программе;
- средства бюджетов городских и сельских поселений Солнечного муниципального района в случае разработки ими муниципальных поселенческих программ по обеспечению жильем молодых семей и их софинансирования из средств районного бюджета.
Планируемые объемы финансирования программы на соответствующий финансовый год определяются из анализа прогнозируемого роста стоимости одного квадратного метра площади жилья на первичном и вторичном рынках жилья, а также при формировании списка молодых семей - участников программы на планируемый финансовый год.
Прогнозируемая цена 1 кв. м. жилья на первичном и вторичном жилищном рынке в Солнечном районе на 2011 - 2015 годы (тыс. руб.)
Средства, запрашиваемые отделом по спорту и молодежной политике администрации муниципального района из средств районного бюджета для проведения мероприятий в рамках реализуемой программы, составляют - 8 844 560 - 00 рублей (Восемь миллионов восемьсот сорок четыре тысячи пятьсот шестьдесят рублей).
Объем финансирования мероприятий программы из муниципального районного бюджета по годам составляет:
2012 год - 1 988 720 - 00 рублей (Один миллион девятьсот восемьдесят восемь тысяч семьсот двадцать рублей);
2013 год - 2 130 880 - 00 рублей (Два миллиона сто тридцать тысяч восемьсот восемьдесят рублей);
2014 год - 2 281 680 - 00 рублей (Два миллиона двести восемьдесят одна тысяча шестьсот восемьдесят рублей);
2015 год - 2 443 280 - 00 рублей (Два миллиона четыреста сорок три тысячи двести восемьдесят рублей).
Планируемое распределение средств на реализацию программных мероприятий:
N |
Наименование расходов из средств районного бюджета |
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) |
2014 год (тыс. руб.) |
2015 год (тыс. руб.) |
Итого |
|
Денежные средства на предоставление социальных выплат участникам программы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
1 953,72 |
2 090,88 |
2 236,68 |
2 393,28 |
8 674,56 |
|
Организационно-финансовое обеспечение программных мероприятий (почтовые расходы, организация церемоний вручения социальных выплат участникам программы) |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
170,0 |
Итого по годам реализации программы: |
1 988,72 |
2 130,88 |
2 281,68 |
2 443,28 |
8 844,56 |
Прогнозируемый расчет отражает сумму запланированных средств с учетом приобретения жилья участниками программы на вторичном рынке, при строительстве участниками программы индивидуального жилья, или софинансирования муниципальных поселенческих программ по обеспечению жильем молодых семей из средств районного бюджета, денежные средства на реализацию программы в текущем году уточняются в ходе реализации программных мероприятий.
Средства на реализацию программы распределяются: на оплату социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья (в т.ч. на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита) и организационные расходы, связанные с реализацией программных мероприятий.
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы ежегодно предусматриваются в районом бюджете и утверждаются решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на соответствующих финансовый год исходя из возможностей районного бюджета и затрат, необходимых на реализацию Программы.
Планируемый расчет финансовых потребностей при реализации программы в рамках строительства индивидуального жилья (при условии отбора муниципальной программы по итогам ежегодного краевого и федерального конкурсных отборов):
Год реализации программы |
Расчетная стоимость жилья на первичном рынке |
Размер социальной выплаты и личных средств участников программы (при условии отбора муниципальной программы по итогам ежегодного краевого и федерального конкурсных отборов) |
Планируемые средства на предоставление соц. выплат из средств районного бюджета 20 семьям - участницам программы |
||||
Прогнозируемая цена одного кв. м. жилья (первичный рынок) |
Всего стоимость жилья (на 3-х членов семьи - 54 кв. м.) |
Средства федерального бюджета (30%) |
Средства краевого бюджета (5%) |
Средства районного бюджета (10%) |
Средства семьи - участницы программы (55%) |
||
2012 год (тыс. руб.) |
34,38 |
1 856,52 |
556,956 |
92,826 |
185,652 |
1 021,086 |
3 713,04 |
2013 год (тыс. руб.) |
35,07 |
1 893,78 |
568,134 |
94,689 |
189,378 |
1 041,579 |
3 787,56 |
2014 год (тыс. руб.) |
35,77 |
1 931,58 |
579,474 |
96,579 |
193,158 |
1 062,369 |
3 863,16 |
2015 год (тыс. руб.) |
36,49 |
1 970,46 |
591,138 |
98,523 |
197,046 |
1 083,753 |
3 940,92 |
Всего (с учетом планируемым расчетом на 20 семей - участниц) |
45 914,04 |
7 652,34 |
15 304,68 |
84 175,74 |
|
Планируемый расчет финансовых потребностей при реализации программы в рамках приобретения жилья на вторичном рынке (при условии отбора муниципальной программы по итогам ежегодного краевого и федерального конкурсных отборов):
Год реализации программы |
Расчетная стоимость жилья на вторичном рынке |
Размер социальной выплаты и личных средств участников программы (при условии отбора муниципальной программы по итогам ежегодного краевого и федерального конкурсных отборов) |
Планируемые средства на предоставление соц. выплат из средств районного бюджета 20 семьям - участницам программы |
||||
Прогнозируемая цена одного кв. м. жилья (вторичный рынок) |
Всего стоимость жилья (на 3-х членов семьи - 54 кв. м.) |
Средства федерального бюджета (30%) |
Средства краевого бюджета (5%) |
Средства районного бюджета (10%) |
Средства семьи - участницы программы (55%) |
||
2012 год (тыс. руб.) |
18,09 |
976,86 |
293,058 |
48,843 |
97,686 |
537,273 |
1 953,72 |
2013 год (тыс. руб.) |
19,36 |
1 045,44 |
313,632 |
52,272 |
104,544 |
574,992 |
2 090,88 |
2014 год (тыс. руб.) |
20,71 |
1 118,34 |
335,502 |
55,917 |
111,834 |
615,087 |
2 236,68 |
2015 год (тыс. руб.) |
22,16 |
1 196,64 |
358,992 |
59,832 |
119,664 |
658,152 |
2 393,28 |
Всего (с учетом планируемым расчетом на 20 семей - участниц) |
26 023,68 |
4 337,28 |
8 674,56 |
47 710,08 |
|
При финансировании программы в заявленном объеме, социальные выплаты прогнозируемо будут выданы:
Год реализации программы |
при условии софинансирования программы из средств федерального и краевого бюджетов |
при условии финансирования программы только за счет местного районного бюджета |
2012 год |
не менее 20 молодых семей |
не менее 5 молодых семей |
2013 год |
не менее 20 молодых семей |
не менее 5 молодых семей |
2014 год |
не менее 20 молодых семей |
не менее 5 молодых семей |
2015 год |
не менее 20 молодых семей |
не менее 5 молодых семей |
Всего - |
не менее 80 молодых семей |
не менее 20 молодых семей |
Прим. - данный прогноз составлен при реализации программы в рамках приобретения жилья участниками программы на вторичном рынке
VI. Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального, краевого и районного бюджетов.
Успешное выполнение программных мероприятий позволит обеспечить жильем не менее 20 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- повышение доступности приобретения или строительства жилья для постоянного проживания молодых семей в Солнечном районе;
- оказание содействия в дальнейшем развитии ипотечного жилищного кредитования;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций.
Эффективность реализации программы оценивается ежегодно, на основании системы объективных критериев (количественных показателей (индикаторов):
- количество участников Программы;
- количество свидетельств, выданных молодым семьям - участкам Программы;
- количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату;
- объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета;
- объем привлеченных финансовых средств на софинансирование Программы;
- количество социальных выплат, используемых для оплаты приобретаемого жилого помещения на вторичном рынке жилья;
- количество социальных выплат, используемых для оплаты строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- количество социальных выплат, используемых для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Солнечного муниципального района, председатель муниципальной комиссии по признанию (не признанию) молодых семей участниками программы.
Текущий контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет отдел по спорту и молодежной политике администрации Солнечного муниципального района.
Ежегодно отдел по спорту и молодежной политике администрации Солнечного муниципального района составляет информационно-аналитический отчет о реализации программы в текущем году, в который входят обобщенные оценочные показатели (индикаторы).
Отчет ежегодно заслушивается на заседании Собрания депутатов Солнечного муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Солнечного муниципального района Хабаровского края от 11 апреля 2011 г. N 27 "О реализации муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.