Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Замена котлов на муниципальных
котельных поселений
Солнечного муниципального района
в 2015 - 2020 г.г."
Обосновывающие материалы
1. Основные задачи Программы и обоснование необходимости ее реализации.
На сегодняшний день котельное оборудование, в том числе и котлы, участвующее в процессе производства тепловой энергии, сильно изношены. Это ставит под угрозу стабильность и надежность работы коммунального хозяйства в целом, увеличивает расходы коммунального предприятия на проведение ремонтов котельного оборудования, что в конечном итоге приводит к удорожанию коммунальных услуг.
Основной задачей муниципальной Программы "Замена котлов на муниципальных котельных поселений Солнечного муниципального района в 2015 - 2020 г.г." (далее - Программа) является замена в течение 2015 - 2020 годов котлов с истекшим сроком эксплуатации на муниципальных котельных поселений Солнечного муниципального района. Дальнейшая эксплуатация таких котлов приводит к значительному снижению их потенциала надежности. В результате чего не удается соблюдать установленные Ростехнадзором РФ значения по основным параметрам - давлению и температуре. Снижение КПД в процессе эксплуатации котлов приводит к неполному сгоранию топлива, т.е. к увеличению расхода топлива на единицу тепла, снижению значения выходных параметров, значительным теплопотерям, увеличению потребления электроэнергии.
Для безопасной эксплуатации паровых котлов с целью выявления изменений фактических параметров, вызванных возможными отклонениями от нормальных условий эксплуатации, проводится диагностика котлов не реже одного раза в четыре года.
В связи с тем, что котлы изношены и уже имеют ограничения по давлению (из-за превышения овальности барабанов) требуется капитальный ремонт котлов с заменой барабанов и трубной части. Кроме этого необходим капитальный ремонт колосниковых решеток, замена насосного и тягодутьевого оборудования. В противном случае дальнейшая эксплуатация котлов не возможна. Все это требует значительных затрат. Вложение денежных средства в капитальный ремонт котлов с истекшим сроком эксплуатации является не эффективным.
Необходимо заменить 2 котла на котельной п. Солнечный, по одному котлу на котельных поселков Горин, Березовый, Дуки, Джамку, срок эксплуатации которых истекает в период с 2015 по 2020 годы. Всего требуется замена 6-ти котлов на сумму 75470,0 тыс. руб. Программа предусматривает реализацию мероприятий исходя из возможностей районного бюджета.
2. Цели и ожидаемые результаты Программы.
Сроки реализации Программы.
Целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования муниципальных котельных поселений муниципального района, обеспечение стабильности предоставления услуги отопления населению, организациям социальной сферы и прочим потребителям, предупреждение временного прекращения отопления жилищного фонда, объектов социальной сферы из-за изношенности котлов.
Результатами реализации Программы станут:
- Замена котлов с истекшим сроком эксплуатации на муниципальных котельных поселений Солнечного муниципального района;
- Исключение случаев временного прекращения предоставления услуги по отоплению населению, организациям социальной сферы и прочим потребителям из-за изношенности котлов.
Программа рассчитана на 2015 - 2020 годы.
3. Оценка достижения целей и задач Программы.
Эффективность реализации мероприятий Программы по достижению целей и задач Программы оценивается ежегодно на основании системы индикаторов (показателей) исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы по задачам определяется по формуле:
Эi = Пi факт / Пi план * 100%
где:
Эi - эффективность реализации задачи Программы по i-у показателю (индикатору) (процентов);
Пi факт - фактический i-й показатель (индикатор), отражающий реализацию Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
Пi план - целевой i-й показатель (индикатор), отражающий реализацию задачи, предусмотренный Программой.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Э = Эi / n * 100%
где:
Э - эффективность реализации Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования мероприятий Программы определяется по формуле:
УФ = УФ факт / УФ план * 100%
где:
УФ - уровень финансирования реализации мероприятий Программы;
УФ факт - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
УФ план - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Степень реализации мероприятий Программы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Плановые значения показателей по годам реализации Программы приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Основные мероприятия по реализации Программы.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем реализации мероприятий Программы согласно Приложению N 3 к настоящей Программе.
5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения.
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Солнечного муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы в установленные сроки, обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, в установленном порядке представляет бюджетные заявки на финансовый год.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- согласования предложений о внесении изменений в целевую программу с финансовым управлением администрации муниципального района и сектором экономического развития.
Координация работ по реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы при участии администраций городских и сельских поселений муниципального района (по согласованию).
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года глава муниципального района.
6. Оценка эффективности реализации программы.
Эффективность реализации Программы оценивается ежеквартально на основании системы индикаторов (показателей). Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом предоставляет отчет об исполнении муниципальной программы в отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района.
7. Ресурсное обеспечение Программы.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств муниципального бюджета.
Расчет необходимых объемов финансирования осуществляется исходя из анализа рыночных цен с учетом прогноза показателей инфляции и системы цен до 2020 года. Объемы ресурсного обеспечения корректируются по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы отражены в приложении N 4 к настоящей Программе.
8. Возможные риски в процессе реализации Программы.
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Недофинансирование мероприятий Программы, что повлечет невыполнение задач Программы и ожидаемого результата от реализации Программы;
2. Отсутствие поставщиков товаров и услуг, определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством РФ.
3. Удорожание стоимости котлов, транспортных расходов, стоимости работ по монтажу котлов.
С целью минимизации рисков Программы необходимо по результатам исполнения Программы ежегодно корректировать мероприятия и объемы финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.