Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Комсомольского
муниципального района
от 7 июля 2014 г. N 549
Муниципальная программа
"Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
(новая редакция)
Паспорт
муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы (Подпрограмм) |
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края |
Соисполнители Программы (Подпрограмм) |
Отдел культуры Отдел по молодежной политике и спорту Отдел капитального строительства |
Основные мероприятия Программы |
1. Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования. 2. Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования. 3. Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания: 4. Строительство объекта "Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края". 5. Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дополнительного образования детям. 6. Участие в мероприятиях федерального и регионального уровней, организация муниципальных мероприятий различной направленности в целях трансляции опыта и координации деятельности субъектов системы образования, повышения социального престижа педагогической деятельности. 7. Подпрограмма "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы": 7.1. Система медико-психологического и социально-педагогического мониторинга здоровья всех участников образовательного процесса. 7.2. Управление здоровьем детей и подростков в образовательных учреждениях посредством повышения ресурсных и адаптивных возможностей. 7.3. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (пмпк). 7.4. Здоровьесберегающее образование. 7.5. Инклюзивное образование. 7.6. Просвещение и повышение квалификации участников образовательного процесса. 8. Подпрограмма "Педагогические кадры на 2014 - 2016 годы": 8.1. Воспроизводство высококвалифицированных кадров муниципальной системы образования. 8.2. Обеспечение обновления и закрепления кадров в образовательных учреждениях Комсомольского муниципального района. 8.3. Совершенствование системы непрерывного педагогического образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров. 9. Подпрограмма "Способные дети на 2014 - 2016 годы": 9.1. Организационно-правовое обеспечение. 9.2. Совершенствование содержания общего, дополнительного образования. 9.3. Проведение всероссийской олимпиады школьников. 9.4. Развитие и координация научно-исследовательской деятельности школьников района. 9.5. Мероприятия по поддержке талантливых и способных учащихся. 10. Подпрограмма "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы": 10.1. Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования. 11. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы": 11.1. Повышение квалификации руководителей, специалистов по вопросам профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, социального сиротства. 11.2. Меры по формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни детей и подростков. 11.3. Меры, направленные на профилактику социального сиротства. |
Цели Программы |
1. Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. 2. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития Комсомольского муниципального района |
Задачи Программы |
1. Достижение современного качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детям. 2. Создание условий для успешной социализации и самореализации детей и молодежи |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограмм приведены в Приложении N 1. Целевые индикаторы основных мероприятий программы: 1. Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования: - отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе; - удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования; - удельный вес муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования. 2. Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования: - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений; - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений; - доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; - удельный вес муниципальных образовательных учреждений общего образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования. 2. Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания: - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. 3. Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дополнительного образования детям: - охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет); - удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; - удельный вес муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования. 4. Участие в мероприятиях федерального и регионального уровней, организация муниципальных мероприятий различной направленности в целях трансляции опыта и координации деятельности субъектов системы образования, повышения социального престижа педагогической деятельности: - количество муниципальных мероприятий, направленных на повышение социального престижа педагогической деятельности. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. Этапы реализации Программы не предусмотрены |
Финансовое обеспечение реализации Программы |
Объем финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 2 370 963,3 тыс. рублей за счет средств краевого и местного бюджетов, в том числе: 2014 год - 770 891,7 тыс. рублей; 2015 год - 790 245,2 тыс. рублей; 2016 год - 809 826,4 тыс. рублей. |
Конечный результат реализации Программы |
К последнему году реализации Программы: - всем детям в возрасте 3-7 лет будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования; - все дошкольники будут обучаться по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования; - удельный вес муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, составит 100 процентов; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составит не менее 98,9 процента; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, составит не более 1,7 процента; - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, не возрастет; - доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составит не более 5,0 процентов; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений достигнет 22 процентов; - во всех муниципальных образовательных учреждениях общего образования оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников будет осуществляться на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования; - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, сохранится на современном уровне; - охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) составит не менее 72,1 процента; - удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, возрастет до 46 процентов; - во всех муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников будет осуществляться на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования; - в год будет проводиться не менее 2 муниципальных мероприятий, направленных на повышение социального престижа педагогической деятельности |
1. Характеристика муниципальной системы образования Комсомольского муниципального района
Образование лежит в основе всех социально-экономических явлений района и формирует потенциал к его опережающему развитию. Задача органов местного самоуправления - не только обеспечить соответствие образовательного процесса федеральным требованиям, но и создать систему дополнительных условий, которые помогут достигнуть достойного уровня качества образования в районе.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования в муниципальном районе осуществляется в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р;
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 N 1507-р;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 N 2620-р;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 N 2620-р признан утратившим силу
См. План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 722-р
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Муниципальная система образования Комсомольского района представлена различными типами и видами учреждений:
- 19 дошкольных образовательных учреждений;
- 21 учреждение общего образования;
- 9 учреждений дополнительного образования (из них 4 - учреждения образования в области культуры);
- Муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр учреждений образования Комсомольского муниципального района Хабаровского края";
- Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
- Управление образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Отличительной особенностью муниципальной системы образования района является высокая степень территориальной разобщенности, что обусловливает особенности организации учебного процесса, обеспечения безопасности, информационно-методического, правового и финансово-экономического сопровождения деятельности учреждений, осуществление контроля и управления.
Основным фактором, оказывающим постоянное отрицательное влияние на показатели эффективности функционирования отрасли, является снижение численности обучающихся, воспитанников.
Количество школьников, приступивших к занятиям 01 сентября, за период 2009 - 2013 годов сократилось на 217 человек. Снижение среднесписочной численности ежегодно наблюдается в учреждениях дошкольного образования. Процент охвата детей услугами дополнительного образования незначительно колеблется по итогам каждого года.
В связи с низкой наполняемостью в текущем году прекратил функционирование детский сад в с. Верхнетамбовское, реорганизован путем присоединения к школе детский сад с. Боктор, школой получена лицензия на ведение образовательной деятельности по дошкольным образовательным программам.
В то же время, сеть образовательных учреждений района продолжает развиваться. В 2013 году реализуются два инвестиционных проекта на строительство детского сада на 110 мест в с. Хурба и школы на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный с вводом в эксплуатацию в 2013 и 2014 году соответственно. Оба проекта включены в государственную целевую программу "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края" и районную целевую программу "Комплексное социально-экономическое развитие Комсомольского муниципального района на 2012 - 2015 годы".
Система дошкольного образования является сферой наиболее результативных инвестиций в человеческий капитал с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов. Доступность дошкольного образования обеспечивает выравнивание стартовых возможностей детей, высокую готовность к школьному обучению.
Охват дошкольным образованием в Комсомольском районе составляет 71 процент. Очередность детей в возрасте 3-7 лет на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях сохранилась в селе Хурба и составляет 83 человека. В поселках Молодежный, Гурское, селах Хурба, Большая Картель на учете для получения места состоит 112 детей в возрасте от 0 до 2 лет. Всем детям 6-7 лет предоставлены места в детских садах.
Удовлетворение потребности населения района в услугах дошкольного образования детей от 3 до 7 лет составляет 97 процентов. Открытие нового детского сада в селе Хурба на 110 мест и демографический прогноз на 20132014 годы позволяют утверждать, что показатель доступности дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет достигнет 100 процентов к январю 2014 года в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2018 годы".
В ближайшей перспективе - введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Действующие Федеральные государственные требования к дошкольному образованию состоят из двух частей: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации. В проекте стандарта обозначены требования еще и к результатам.
Актуальной остается задача смены парадигмы образования со знание- вой на системно-деятельностную. В этом направлении за 2 года внедрения федеральных стандартов начального общего образования достигнуты определенные результаты.
Осуществляется переход к развивающим системам обучения. Так, число учащихся начальной школы, обучающихся по образовательным системам Л.В. Занкова и "Школа 2100", увеличилось за 2 года реализации стандартов с 36,8 процента до 58,5 процента.
Учителями начальных классов разработаны и используются в образовательной практике более 1000 учебно-методических материалов, соответствующих требованиям стандартов.
100 процентов педагогов владеют и активно используют проектные технологии в организации урочной и внеурочной деятельности. В 1-2 классах реализуются 15 курсов проектно-исследовательской деятельности.
Путем создания в каждой школе условий презентации образовательных достижений учащихся сформировано положительное отношение к стандартам в целом, и внеурочной деятельности в частности, практически у всех родителей. Только в прошедшем учебном году проведено более 30 открытых интеллектуальных конкурсов и викторин, 50 выставок творческих работ, 10 отчетных концертов, 15 показательных спортивных соревнований для родителей учащихся 1-2 классов.
Перевод школ Российской Федерации на Федеральный государственный стандарт основного общего образования запланирован на 2015 год. В пилотном режиме новый стандарт введен в прошлом году школой N 2 с. Хурба, работающей в статусе краевой апробационной площадки. Школой решена первая задача введения стандартов - интеграция системно-деятельностного подхода, являющегося методологией стандарта и современной информационно-образовательная среды.
Начальное, основное и среднее общее образование имеют статус обязательных уровней образования. Задача управления образования и образовательных учреждений - в полной мере использовать предоставляемые законодательством возможности повышения доступности образования, и в первую очередь - различные образовательные технологии: электронное и дистанционное обучение, сетевое взаимодействие образовательных организаций.
Развитию системы инклюзивного образования уделяется особое внимание.
В районе 448 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 324 школьника. На 01 сентября 2013/2014 учебного года в школах района по специальным (коррекционным) программам VII, VIII вида планируется обучать 320 школьников, 25 детей будут обучаться индивидуально на дому. В то же время, по результатам работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии района доля школьников 5-9 классов, обучающихся по специальным (коррекционным) программам, снижена с 59 процентов в 2012 году до 50 процентов в 2013 году.
В 2012 году в детском саду п. Снежный открыта группа компенсирующего обучения для 12 детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. В 2013 году в школах п. Уктур и с. Селихино планируется создание универсальной безбарьерной среды за счет финансового обеспечения мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы признана утратившей силу
См. Государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
В 2013/2014 учебном году в проекте "Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов" примут участие 4 школьника с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность образования обеспечивается также через меры социальной поддержки учащихся. В семи поселениях района организован ежедневный подвоз 150 школьников к месту обучения и обратно. Все школьники обеспечены бесплатными учебниками.
Дополнительное образование остается площадкой для интеграции ресурсов образования, науки, искусства, спорта, других социальных институтов. Запуск инноваций здесь - основное условие для повышения востребованности образовательных услуг.
Охват детей дополнительным образованием в Комсомольском районе на 01 января 2013 года составил 71,3 процента.
В учреждениях дополнительного образования района реализуется 31 программа дополнительного образования. Доминирующие направления деятельности объединений - гражданско-патриотическое, спортивно-туристическое и художественно-эстетическое. Актуальной задачей остается интеграция общего и дополнительного образования.
Обновление содержания образования, введение федеральных стандартов, обеспечение доступности являются важнейшими предпосылками для выполнения одной из главных задач сегодняшнего дня - создания системы управления качеством образования.
При этом результат Единого государственного экзамена не являются единственным средством измерения качества, но входит в широкий спектр показателей результативности и состояния процесса образования наравне с содержанием, формами и методами обучения, материально технической базой, кадровым потенциалом и другими.
Все школы принимали участие в процедурах апробации региональной системы оценки качества образования. Теперь задача образовательных учреждений - создать внутренние системы и модели оценки качества, так как качество, эффективность, результативность являются сегодня определяющими факторами на любом уровне ответственности.
Особое внимание уделяется кадровой политике. В образовательных учреждениях района работает 568 педагогических работников, из них: 135 педагогов - в дошкольных образовательных учреждениях, 25 - в учреждениях дополнительного образования и 408 - в общеобразовательных школах.
Число педагогических работников с высшим образованием составляет:
- в дошкольных образовательных учреждениях - 58 процентов;
- в общеобразовательных учреждениях - 90 процентов;
- в учреждениях дополнительного образования - 84 процента.
Все руководители общеобразовательных учреждений имеют высшее образование.
Новым законом "Об образовании в Российской Федерации" установлено право педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года вместо пяти. Благодаря системной работе по повышению профессионального уровня персонала количество руководящих и педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, возросло в 2013 году до 86 процентов.
Диплом о профессиональной подготовке по специальности "Менеджер образования" имеют 87 процентов руководителей.
В общеобразовательных учреждениях аттестовано 77 процентов педагогических и руководящих работников, из них 39,8 процента - на высшую и первую квалификационную категорию.
Ежегодно в район прибывают выпускники педагогических учебных заведений высшего профессионального образования. В 2013 году в образовательные учреждения района распределились и приступили к работе 13 молодых специалистов.
Доля учителей общеобразовательных учреждений района со стажем работы до 5 лет за 2012 год составила 19,2 процента, что на 6,3 процента выше среднекраевого уровня.
В 2013 году осуществлен переход на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений.
В соответствии с основными направлениями Плана мероприятий ( "дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2018 годы" реализуется комплекс мероприятий по развитию кадрового потенциала учреждений образования. В 2013 - 2014 годах планируется завершить работу по введению "эффективного контракта", формирование независимой системы оценки качества работы учреждений с учетом определения эффективности деятельности и введения публичных рейтингов учреждений.
Наиболее актуальными задачами модернизации системы общего образования можно назвать:
- обновление сельской школы, которая должная стать социокультурным центром, обеспечивающим условия обучения, воспитания, дополнительного образования не только школьников, но и их родителей, семей;
- легализацию электронного обучения, расширение числа его участников;
- учет среднего балла аттестата и индивидуальных достижений учащихся по окончанию школы как дополнительных показателей государственной итоговой аттестации;
- развитие сетевого обучения через создание сетевых образовательных комплексов и другие.
Вопросы дальнейшего развития системы образования района для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания ребенка, повышения эффективности расходов на образование требуют комплексного решения с использованием программно-целевого метода.
Программно-целевой метод обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения программы. При разработке программы использован метод бюджетного планирования, предусматривающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и ожидаемыми конечными результатами, эффективность достижения которых оценивается в соответствии с системой целевых индикаторов (показателей).
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере образования
Целями муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" являются:
2.1. создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе;
2.2. обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития Комсомольского муниципального района.
Приоритетными направлениями развития муниципальной системы образования на период 2014 - 2016 годов станут:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- введение федеральных государственных стандартов общего образования;
- разработка и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей, распространение различных моделей организации дополнительного образования детей;
- повышение качества образования;
- введение оценки деятельности учреждений образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- введение эффективного контракта;
- расширение информационного образовательного пространства, повышение информационной открытости учреждений образования.
3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 20142016 годы"
Результат реализации Программы, ее социальная эффективность и результативность к 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
- всем детям в возрасте 3-7 лет будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;
- все дошкольники будут обучаться по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования;
- удельный вес муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, составит 100 процентов;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составит не менее 98,9 процента;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, составит не более 1,7 процента;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, не возрастет;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составит не более 5,0 процентов;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений достигнет 22 процента;
- во всех муниципальных образовательных учреждениях общего образования оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников будет осуществляться на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, сохранится на современном уровне;
- охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) составит не менее 72,1 процента;
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, возрастет до 46 процентов;
- во всех муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников будет осуществляться на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования;
- в год будет проводиться не менее 2 муниципальных мероприятий, направленных на повышение социального престижа педагогической деятельности.
Ожидаемый вклад реализации Программы в социально-экономическое развитие района в целом выразится в:
- достижении современного качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детям;
- создании условий для успешной социализации и самореализации детей и молодежи.
4. Сроки реализации муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Программу, с указанием сроков их реализации представлены в Приложении N 1 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств краевого бюджета, на реализацию муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" представлено в Приложении N 2 к Программе.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями Программы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального района на реализацию Программы в очередном финансовом году.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями системы образования в рамках реализации муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" представлен в Приложении N 3 к Программе.
8. Информация по объектам капитального строительства в целях реализации муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" представлена в Приложении N 4 к Программе.
9. Анализ рисков реализации программы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации Программы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития муниципальной системы образования;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Программы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов муниципальной системы образования, что может привести к формальному исполнению мероприятий Программы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития муниципальной системы образования, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района и краевого бюджета, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов муниципальной системы образования со стороны ответственного исполнителя Программы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
10. Методика оценки эффективности Программы, включая оценку планируемой эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период.
Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность превышает запланированную;
- эффективность ниже запланированной.
Оценка эффективности реализации проводится раздельно по каждой подпрограмме. Результаты оценки включаются в сводный расчет эффективности муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
11. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Программы или по результатам оценки ее исполнения Управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Программы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий Программы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Образование в Комсомольском
муниципальном районе
на 20142016 годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) основных мероприятий муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Значение индикатора (показателя) |
|||||
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, введение оценки деятельности учреждений дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности, введение эффективного контракта в учреждениях дошкольного образования |
|
|||||
1.1. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
0 |
5 |
50 |
100 |
100 |
|||
1.3. |
Удельный вес муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования |
процентов |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2. |
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам, повышение качества подготовки школьников, введение оценки деятельности учреждений общего образования на основе показателей эффективности их деятельности, введение эффективного контракта в учреждениях общего образования |
|
|||||
2.1. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
процентов |
98,2 |
98,7 |
98,8 |
98,9 |
+0,7 |
|||
2.2. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
2,7 |
2,2 |
1,7 |
1,7 |
-1,0 |
|||
2.3. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
|||
2.4. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
процентов |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||
2.5. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
21,7 |
21,8 |
21,9 |
22,0 |
+0,3 |
|||
2.6. |
Удельный вес муниципальных образовательных учреждений общего образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования |
процентов |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2.7. |
Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания |
|||||||||
2.7.1. |
Строительство объекта "Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края" |
Отдел капитального строительства |
2014 - 2016 годы |
Улучшение условий обучения и воспитания. Строительство на замену ветхого деревянного здания |
|
|||||
2.7.2. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
|||
3. |
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дополнительного образования детям |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Разработка и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей, распространение различных моделей организации дополнительного образования детей, введение оценки деятельности учреждений дополнительного образования на основе показателей эффективности их деятельности, введение эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования |
|
|||||
3.1. |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) |
процентов |
71,5 |
71,7 |
71,9 |
72,1 |
+0,6 |
|||
3.2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
+6,0 |
|||
3.3. |
Удельный вес муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования |
процентов |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
4. |
Участие в мероприятиях федерального и регионального уровней, организация муниципальных мероприятий различной направленности в целях трансляции опыта и координации деятельности субъектов системы образования, повышения социального престижа педагогической деятельности |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Расширение информационного образовательного пространства, трансляция передового педагогического опыта, создание положительного имиджа муниципальной системы образования района, координация деятельности субъектов системы образования в целях принятия своевременных, обоснованных управленческих решений |
|
|||||
4.1. |
Количество муниципальных мероприятий, направленных на повышение социального престижа педагогической деятельности |
шт. |
1 |
2 |
2 |
2 |
+1 |
|||
5. |
Подпрограмма "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" |
|||||||||
5.1. |
Создание системы медико-психологического и социально-педагогического мониторинга здоровья всех участников образовательного процесса |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Создание районного банка данных распределения детей школьного возраста по группам здоровья, организация мониторинга психологической безопасности образовательной среды |
|
|||||
5.1.1. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых создан банк данных о динамике здоровья обучающихся, в общем числе муниципальных образовательных учреждений |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
5.2. |
Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат), тренажерных залов, приведение медицинских кабинетов в соответствие санитарным нормам и правилам, снижение количества дезадаптированных школьников |
|
|||||
5.2.1. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с особыми образовательными потребностями, в общем числе муниципальных образовательных учреждений |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
5.3. |
Обеспечение деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Расширение постоянного состава ПМПК за счет привлечения узких специалистов, модернизация целей деятельности ПМПК |
|
|||||
5.3.1. |
Количество детей и подростков, осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии |
чел. |
180 |
185 |
190 |
195 |
195 |
|||
5.4. |
Организация здоровьесберегающего образования |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Участие муниципальных образовательных учреждений в конкурсах, акциях различного уровня, направленных на формирование здорового образа жизни, внедрение технологий обучения здоровью |
|
|||||
5.4.1. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, участвующих в конкурсах различного уровня по сохранению и укреплению здоровья школьников, в общем числе муниципальных образовательных учреждений |
процентов |
10 |
15 |
20 |
25 |
+15 |
|||
5.4.2. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, внедряющих технологии обучения здоровью, в общем числе муниципальных образовательных учреждений |
процентов |
75 |
80 |
90 |
100 |
100 |
|||
5.5. |
Организация инклюзивного образования |
Управление образования |
2014 2016 годы |
Рост охвата детей и подростков, обучающихся на дому, системой дополнительного образования, организация дистанционного обучения детей-инвалидов |
|
|||||
5.5.1. |
Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний, охваченных дистанционным образованием |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
5.6. |
Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса |
Управление образования |
2014 2016 годы |
Привлечение родителей, общественности к проблемам здоровья детей и подростков, повышение компетентности участников образовательного процесса в области сохранения и укрепления здоровья |
|
|||||
5.6.1. |
Доля учителей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, прошедших курсовую подготовку в области коррекционной педагогики |
процентов |
25 |
27 |
29 |
31 |
+6 |
|||
6. |
Подпрограмма "Педагогические кадры на 2014 - 2016 годы" |
|||||||||
6.1. |
Воспроизводство высококвалифицированных кадров муниципальной системы образования |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, поддержка студентов, обучающихся по целевому направлению в высших учебных заведениях педагогического профиля |
|
|||||
6.1.1. |
Доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, имеющих высшее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений |
процентов |
81,0 |
81,1 |
81,2 |
81,3 |
+0,3 |
|||
6.2. |
Обеспечение обновления и закрепления кадров в образовательных учреждениях Комсомольского муниципального района |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Омоложение кадрового состава образовательных учреждений, обеспечение функционирования системы сопровождения молодых специалистов |
|
|||||
6.2.1. |
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений со стажем педагогической работы до 5 лет в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
21,5 |
21,6 |
21,7 |
21,8 |
+0,3 |
|||
6.3. |
Совершенствование системы непрерывного педагогического образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров |
Управление образования |
2014 2016 годы |
Обеспечение повышения квалификации каждым педагогическим работником не реже чем 1 раз в 3 года, поддержание высокого уровня профессиональной компетентности педагогов |
|
|||||
6.3.1. |
Доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, повысивших квалификацию в отчетном году, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений |
процентов |
23 |
23 |
25 |
26 |
+3 |
|||
7. |
Подпрограмма "Способные дети на 2014 - 2016 годы" |
|||||||||
7.1. |
Мероприятия по поддержке педагогов, специалистов, методистов в организации работы со способными и талантливыми учащимися |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Координация мер по выполнению программы, создание системы научно-методического обеспечения в работе со способными и талантливыми детьми |
|
|||||
7.1.1. |
Количество муниципальных и краевых мероприятий для педагогов, специалистов, методистов |
шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
+3 |
|||
7.2. |
Совершенствование содержания общего, дополнительного образования |
Управление образования |
2014 2016 годы |
Рациональное наполнение компонента образовательного учреждения учебных планов школ с учетом склонностей и запросов учащихся через внеурочную деятельность, факультативы, спецкурсы, кружки, увеличение охвата профильным обучением, создание организационной модели дистанционного обучения школьников |
|
|||||
7.2.1. |
Доля учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки способных детей, в общем числе учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
5 |
6 |
7 |
8 |
+3 |
|||
7.3. |
Участие во всероссийской олимпиаде школьников |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Повышение качества проведения школьного, муниципального этапов олимпиады, формирование муниципального банка данных способных учащихся |
|
|||||
7.3.1. |
Доля учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, ставших победителями, призерами муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальных, творческих конкурсов различного уровня, в общем числе учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
5 |
6 |
7 |
8 |
+3 |
|||
7.4. |
Развитие и координация научно-исследовательской деятельности школьников Комсомольского муниципального района |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Содействие максимальному раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности, координация деятельности школьных научных обществ учащихся |
|
|||||
7.4.1. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы для способных детей, в общем числе муниципальных образовательных учреждений |
процентов |
30 |
40 |
60 |
70 |
+40 |
|||
7.5. |
Мероприятия по поддержке талантливых и способных учащихся |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Повышение мотивации учащихся на ведение научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности, выявление сильнейших школьников района |
|
|||||
7.5.1. |
Доля учащихся, охваченных мероприятиями по поддержке талантливых и способных учащихся, в общем числе учащихся |
процентов |
7 |
10 |
13 |
16 |
+9 |
|||
8. |
Подпрограмма "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014-2016 годы" |
|||||||||
8.1. |
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Повышение уровня знаний обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), работников учреждений образования по вопросам противопожарной, антитеррористической, технической, санитарной, транспортной безопасности, охраны труда, создание современных материально-технических условий для обеспечения безопасности |
|
|||||
8.1.1. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
8.1.2. |
Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения |
ед. |
5 |
7 |
9 |
11 |
+6 |
|||
8.1.3. |
Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
9. |
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" |
|||||||||
9.1. |
Повышение квалификации руководителей, специалистов по вопросам профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, социального сиротства |
Управление образования, отдел по молодежной политике и спорту |
2014 - 2016 годы |
Повышение профессиональной компетентности специалистов учреждений системы профилактики. Обучение и обмен опытом, оказание методической помощи, укрепление межведомственного взаимодействия, выработка единой стратегии |
|
|||||
9.1.1. |
Увеличение охвата специалистов, работающих с семьей и детьми, принявших участие в конкурсах, в семинарах, "круглых столах" по проблемам семьи и детей |
кол-во участников |
79 |
347 |
381 |
420 |
1148 |
|||
9.2. |
Меры по формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни детей и подростков |
Управление образования, отдел культуры, отдел по молодежной политике и спорту |
2014 - 2016 годы |
Обучение несовершеннолетних навыкам законопослушного поведения, здорового образа жизни и активной жизненной позиции |
|
|||||
9.2.1. |
Ежегодное увеличение количества детей и подростков, семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, вовлеченных в программные мероприятия |
кол-во участников |
298 |
458 |
498 |
538 |
1494 |
|||
9.3. |
Меры, направленные на профилактику социального сиротства |
Управление образования |
2014 2016 годы |
Снижение уровня преступности, профилактика отдельных видов правонарушений, оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации |
|
|||||
9.3.1. |
Увеличение количества семей, снятых с профилактического учета в связи с их исправлением |
кол-во семей |
15 |
17 |
18 |
20 |
55 |
|||
9.3.2. |
Увеличение количества несовершеннолетних, снятых с профилактического учета в связи с их исправлением |
кол-во несовершеннолетних |
20 |
22 |
23 |
25 |
70 |
|||
9.3.3. |
Увеличение количества детей-сирот, воспитывающихся в семьях граждан |
кол-во детей-сирот |
166 |
170 |
175 |
180 |
180 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Образование в Комсомольском
муниципальном районе
на 20142016 годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств краевого бюджета, на реализацию муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования |
Всего |
200 771,9 |
203 290,5 |
209 274,9 |
613 337,3 |
Краевой бюджет |
96 248,6 |
105 032,9 |
111 017,0 |
312 298,5 |
||
Бюджет района |
104 523,3 |
98 257,6 |
98 257,9 |
301 038,8 |
||
2. |
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Всего |
522 367,8 |
542 641,1 |
555 227,1 |
1 620 236,0 |
Краевой бюджет |
397 276,3 |
425 440,3 |
438 066,1 |
1 260 782,7 |
||
Бюджет района |
125 091,5 |
117 200,8 |
117 161,0 |
359 453,3 |
||
2.1. |
Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания |
Всего |
2 126,0 |
2 900,0 |
4 000,0 |
9 026,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
2 126,0 |
2 900,0 |
4 000,0 |
9 026,0 |
||
2.2. |
Строительство объекта "Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края" |
Всего |
2 126,0 |
2 900,0 |
4 000,0 |
9 026,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
2 126,0 |
2 900,0 |
4 000,0 |
9 026,0 |
||
3. |
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дополнительного образования детям |
Всего |
43 056,4 |
38 824,0 |
38 694,8 |
120 575,2 |
Краевой бюджет |
7 181,4 |
2 000,8 |
1 871,6 |
11 053,8 |
||
Бюджет района |
35 875,0 |
36 823,2 |
36 823,2 |
109 521,4 |
||
4. |
Участие в мероприятиях федерального и регионального уровней, организация муниципальных мероприятий различной направленности в целях трансляции опыта и координации деятельности субъектов системы образования, повышения социального престижа педагогической деятельности |
Всего |
214,6 |
214,6 |
214,6 |
643,8 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
214,6 |
214,6 |
214,6 |
643,8 |
||
5. |
Подпрограмма "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" |
Всего |
270,0 |
360,0 |
370,0 |
1 000,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
270,0 |
360,0 |
370,0 |
1 000,0 |
||
5.1. |
Создание системы медико-психологического и социально-педагогического мониторинга здоровья всех участников образовательного процесса |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
5.2. |
Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
|
|
|
|
||
5.3. |
Обеспечение деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) |
Всего |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
810,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
810,0 |
||
5.4. |
Организация здоровьесберегающего образования |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
5.5. |
Организация инклюзивного образования |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
5.6. |
Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса |
Всего |
- |
90,0 |
100,0 |
190,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
90,0 |
100,0 |
190,0 |
||
6. |
Подпрограмма "Педагогические кадры на 2014 - 2016 годы" |
Всего |
440,0 |
450,0 |
460,0 |
1 350,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
440,0 |
450,0 |
460,0 |
1 350,0 |
||
6.1. |
Воспроизводство высококвалифицированных кадров муниципальной системы образования |
Всего |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
||
6.2. |
Обеспечение обновления и закрепления кадров в образовательных учреждениях Комсомольского муниципального района |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
6.3. |
Совершенствование системы непрерывного педагогического образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров |
Всего |
380,0 |
390,0 |
400,0 |
1 170,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
380,0 |
390,0 |
400,0 |
1 170,0 |
||
7. |
Подпрограмма "Способные дети на 2014 - 2016 годы" |
Всего |
175,0 |
185,0 |
195,0 |
555,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
175,0 |
185,0 |
195,0 |
555,0 |
||
7.1. |
Мероприятия по поддержке педагогов, специалистов, методистов в организации работы со способными и талантливыми учащимися |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
7.2. |
Совершенствование содержания общего, дополнительного образования |
Всего |
20,0 |
- |
20,0 |
40,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
20,0 |
- |
20,0 |
40,0 |
||
7.3. |
Участие во всероссийской олимпиаде школьников (далее - олимпиада) |
Всего |
140,0 |
145,0 |
145,0 |
430,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
140,0 |
145,0 |
145,0 |
430,0 |
||
7.4. |
Развитие и координация научно-исследовательской деятельности школьников Комсомольского муниципального района |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
7.5. |
Мероприятия по поддержке талантливых и способных учащихся |
Всего |
15,0 |
40,0 |
30,0 |
85,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
15,0 |
40,0 |
30,0 |
85,0 |
||
8. |
Подпрограмма "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" |
Всего |
1 100,0 |
1 010,0 |
1 020,0 |
3 130,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
1 100,0 |
1 010,0 |
1 020,0 |
3 130,0 |
||
8.1. |
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования |
Всего |
1 100,0 |
1 010,0 |
1 020,0 |
3 130,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
1 100,0 |
1 010,0 |
1 020,0 |
3 130,0 |
||
9. |
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" |
Всего |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
1 110,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
1 110,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9.1. |
Повышение квалификации руководителей, специалистов по вопросам профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, социального сиротства |
Всего |
142,0 |
142,0 |
142,0 |
426,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
142,0 |
142,0 |
142,0 |
426,0 |
||
9.2. |
Меры по формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни детей и подростков |
Всего |
223,0 |
223,0 |
223,0 |
669,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
223,0 |
223,0 |
223,0 |
669,0 |
||
9.3. |
Меры, направленные на профилактику социального сиротства |
Всего |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
||
|
ИТОГО: |
Всего |
770 891,7 |
790 245,2 |
809 826,4 |
2 370 963,3 |
Краевой бюджет |
500 706,3 |
532 474,0 |
550 954,7 |
1 584 135,0 |
||
Бюджет района |
270 185,4 |
257 771,2 |
258 871,7 |
786 828,3 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Образование в Комсомольском
муниципальном районе
на 20142016 годы"
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями системы образования в рамках реализации муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование услуги, показателя объема услуги, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей) |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
||
1. |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования |
||||||||
1.1. |
Количество воспитанников |
997 |
1 107 |
1 107 |
3 211 |
|
|||
Количество групп |
55 |
61 |
61 |
177 |
|||||
Количество дето-дней |
171 332 |
192 096 |
192 096 |
555 524 |
|||||
1.1.1. |
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования |
177 247,6 |
182 925,5 |
188 961,5 |
549 134,6 |
||||
2. |
Организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
||||||||
2.1. |
Количество учащихся |
2 696 |
2 666 |
2 666 |
8 028 |
|
|||
Количество классов |
227 |
227 |
227 |
681 |
|||||
2.1.1. |
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования |
467 235,0 |
495 105,1 |
512 505,1 |
1 474 845,2 |
||||
3. |
Организация предоставления дополнительного образования |
||||||||
3.1. |
Количество детей |
1 597 |
1 597 |
1 597 |
4 791 |
|
|||
Количество кружков (классов) |
137 |
137 |
137 |
411 |
|||||
3.1.1. |
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дополнительного образования детям |
39 236,7 |
36 777,8 |
36 777,8 |
112 792,3 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Образование в Комсомольском
муниципальном районе
на 20142016 годы"
Информация
по объектам капитального строительства в целях реализации муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование объекта строительства |
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Наличие проектной документации |
Мощность |
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
||||
Всего |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджет муниципального района |
организации |
||||||||
1 |
Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края |
20142017 гг. |
Отдел капитального строительства |
Имеется |
80 ученических мест + 20 мест детского сада |
202 596,8 |
202 596,8 |
|
182 337,1 |
20 259,7 |
|
Улучшение условий обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Строительство на замену ветхого деревянного здания |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 7 июля 2014 г. N 549 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.