Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты
(утв. постановлением администрации города от 19 сентября 2014 г. N 4126)
31 мая, 1 ноября 2016 г., 14 февраля, 7 ноября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящим Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты (далее - Порядок проведения процедуры ОРВ и ОРВ соответственно), определяются участники, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА города), процедуры проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ.
1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей правового регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА города, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Пункт 1.4 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3716
1.4. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов НПА города:
- проектов решений Хабаровской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Хабаровской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.5. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- регулирующие органы - структурные подразделения администрации города, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком, в том числе структурные подразделения администрации города, ответственные за подготовку проектов НПА города, вносимых Мэром города в Хабаровскую городскую Думу;
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества осуществления процедуры ОРВ и подготовки регулирующими органами сводных отчетов об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
- проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности самостоятельно;
- оценка регулирующего воздействия проекта НПА города - процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города;
- публичные консультации - проводимые регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком мероприятия в целях учета мнения субъектов, указанных в абзаце пятом раздела 2 настоящего Порядка;
- участники публичных консультаций - субъекты, указанные в абзаце пятом раздела 2 настоящего Порядка (далее также - заинтересованные лица);
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА города, (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы. Сводный отчет заполняется регулирующим органом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ;
- официальный сайт проведения процедуры ОРВ - специализированный электронный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенный для размещения информации о разработке органами местного самоуправления г. Хабаровска НПА города и результатах их общественного обсуждения.
1.7. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
- повышение качества проектов НПА города;
- повышение качества действующих нормативных правовых актов администрации города (далее - НПА города);
- совершенствование нормотворческой деятельности администрации города и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
- сокращение степени вмешательства по правовому регулированию в сферы деятельности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
1.8. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
- обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения ОРВ проектов НПА города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
- публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.9. ОРВ проектов НПА города проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА города содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными, краевыми, муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА города содержит положения, устанавливающие ранее предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными, краевыми, муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА города не содержит положений, указанных в подпунктах 1), 2) настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта НПА города;
2) разработка проекта НПА города, составление сводного отчета о проведении ОРВ;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 февраля 2017 г. N 479 пункт 1.10 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1), вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.1) размещение проекта НПА города и сводного отчета на официальном сайте проведения процедуры ОРВ;
3) публичное обсуждение проекта НПА города и сводного отчета;
4) корректировка проекта НПА города и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
5) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об ОРВ проекта НПА города.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 пункт 1.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.11. К следующим проектам НПА города применяются исключительно положения подпунктов 2 и 5 пункта 1.10. настоящего раздела:
- об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (о внесении изменений), административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (о внесении изменений). Процедура ОРВ в отношении таких муниципальных правовых актов может осуществляться одновременно с процедурами, установленными правовыми актами, предусмотренными частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Процедура ОРВ в отношении указанных муниципальных правовых актов не осуществляется в случаях, предусмотренных абзацем шестым пункта 1.4 настоящего Порядка;
- об утверждении муниципальных программ (о внесении изменений);
- о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий (о внесении изменений в части продления срока временных ограничений или прекращения движения) в случаях, предусмотренных разделом IV Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Хабаровском крае, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 N 67-пр);
- разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений НПА города в соответствие с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым пункта 1.4 настоящего Порядка).
Пункт 1.12 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3716
1.12. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры ОРВ проектов НПА города (в том числе в случае принятия регулирующим органом решения о дальнейшем согласовании проекта НПА города, не получившего положительное экспертное заключение) разрешаются согласно Положению о комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, приведенному в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия
Участниками процедуры ОРВ являются:
- регулирующие органы;
- уполномоченный орган;
- физические и юридические лица, общественные объединения, занятые в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, не являющиеся регулирующими органами, структурные подразделения администрации города, Хабаровская городская Дума, субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск", за исключением Мэра города (далее - субъекты правотворческой инициативы).
3. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 февраля 2017 г. N 479 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
- нормативное правовое и информационное обеспечение процедур ОРВ;
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ и подготовки сводных отчетов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- подготовка экспертных заключений проектов НПА города;
- взаимодействие с краевым уполномоченным органом в области ОРВ;
- участие в организации работы официального сайта для проведения процедуры ОРВ для размещения информации о разработке НПА города и результатах их общественного обсуждения в сети Интернет.
3.2. На регулирующие органы возлагаются следующие функции:
- идентификация проблем, связанных с правовым регулированием, в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
- разработка и корректировка проекта НПА города;
- подготовка сводных отчетов об ОРВ проектов НПА города;
- размещение материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим порядком;
- организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по не учету или частичному учету полученных мнений.
4. Уведомление о подготовке проекта НПА города
Пункт 4.1 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3716
4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган размещает уведомление о подготовке проекта НПА города (далее - уведомление) на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте для проведения процедуры ОРВ:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования (если такие документы имеются в распоряжении регулирующего органа).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.3. О размещении уведомления регулирующий орган извещает заинтересованных участников, указанных в абзацах четвертом и пятом раздела 2 настоящего Порядка по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить отчет о проведении публичных консультаций не позднее пяти календарных дней со дня окончания срока приема отзывов заинтересованных лиц, указанного при размещении уведомления.
4.4. В отчете о проведении публичных консультаций указывается перечень участников, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, а также автор и содержание поступившего предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта НПА города либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
4.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта НПА города.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта НПА города регулирующий орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников, указанных в абзацах четвертом и пятом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
5. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА города
Пункт 5.1 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3716
5.1. В случае принятия решения о разработке проекта НПА города регулирующий орган разрабатывает текст проекта НПА города, сводный отчет.
Проект НПА города и сводный отчет размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
Уполномоченный орган размещает проект НПА города и сводный отчет на официальном сайте администрации города Хабаровска в течение трех рабочих дней со дня размещения регулирующим органом проекта НПА города и сводного отчета на официальном сайте процедуры ОРВ.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
В случае если по итогам проведения обсуждения предлагаемого правового регулирования регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием участников процедуры ОРВ, указанных в абзацах четвертом и пятом раздела 2 настоящего Порядка.
В случае если такое обсуждение не проводилось, регулирующий орган подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.3. Сводный отчет составляется регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и должен содержать следующие сведения:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
- определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
- качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп);
- изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
- оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы) , об установлении новых или изменении ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
- сравнение возможных вариантов решения проблемы;
- оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
- информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту НПА города и сводному отчету;
- иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
5.4. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта НПА города регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.5. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА города, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка, исходя из степени регулирующего воздействия проекта НПА города, масштабов проблемы и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
В исключительных случаях по обоснованию регулирующего органа и при наличии согласования уполномоченного органа срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок, аналогичный срокам, предусмотренным пунктом 8.3 настоящего Порядка в зависимости от степени регулирующего воздействия.
5.6. Регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА города, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций заинтересованных участников, указанных в абзацах четвертом и пятом раздела 2 настоящего Порядка по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
5.7. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта НПА города, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).
Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, указанного в абзаце пятом раздела 2 настоящего Порядка, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание);
- форму, в которой было учтено предложение (замечание);
- обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным, краевым и муниципальным нормативным правовым актам.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
5.8. По результатам публичных консультаций регулирующий орган осуществляет доработку проекта НПА города и сводного отчета с учетом обоснованных предложений и замечаний.
Доработанные сводный отчет вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанные руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, проект НПА города (далее - материалы) размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в виде сканированных копий не позднее трех рабочих дней со дня подписания. Бумажные оригиналы материалов представляются в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.9. В случае если направленный для подготовки экспертного заключения сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает материалы регулирующему органу не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
5.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА города, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА города регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников, указанных в абзацах четвертом и пятом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
5.11. Отсутствие положительного экспертного заключения уполномоченного органа может являться основанием для отказа регулирующему органу в согласовании проекта НПА города.
6. Подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.1. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) подготавливается со дня представления регулирующим органом материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- 20 календарных дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 календарных дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, а также для проектов НПА города, предусмотренных пунктом 1.11.
Экспертное заключение утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
В пределах сроков, предусмотренных настоящим пунктом, уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения вправе запрашивать у регулирующего органа дополнительные материалы, сведения, информацию и пояснения.
6.2. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
6.3. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого регулирующим органом правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в абзаце пятом раздела 2 настоящего Порядка в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения.
6.4. Для подготовки экспертного заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
6.5. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные регулирующим органом материалы на соответствие следующим требованиям:
- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при проведении процедуры ОРВ);
- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте НПА города;
- экономичность проведения ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения);
- соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ.
6.6. При проведении экспертизы качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
- компонентная полнота, т.е. все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете;
- обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
6.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
6.8. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- выявление регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
6.9. В случае выявления несоответствия качества материалов, указанных в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, либо процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта НПА города, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний о качестве ОРВ, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к проекту НПА города.
6.10. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении при доработке проекта НПА города и сводного отчета. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет материалы, указанные в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
В случае внесения регулирующим органом в процессе доработки проекта НПА города изменений, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, то регулирующий орган повторно проводит процедуру ОРВ проекта НПА города.
6.11. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, соблюдению процедур и положениям проекта НПА города уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня утверждения экспертное заключение без замечаний (положительное экспертное заключение) и направляет в регулирующий орган.
7. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА города, внесенных на рассмотрение в Хабаровскую городскую Думу, субъектами правотворческой инициативы
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
7.1. Проекты НПА города, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные на рассмотрение в Хабаровскую городскую Думу субъектами правотворческой инициативы, направляются Председателем Хабаровской городской Думы (в случае его отсутствия - заместителем) для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган.
В течение двух рабочих дней после получения проекта НПА города, уполномоченный орган направляет такой проект в регулирующий орган в соответствии с его компетенцией и направлением деятельности для проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если проект НПА города, подлежащий внесению в Хабаровскую городскую Думу, разрабатывается непосредственно регулирующим органом, регулирующий орган обеспечивает проведение процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком до направления такого проекта Мэру города. На указанный проект НПА города не распространяется действие абзацев первого и второго пункта 7.1 настоящего Порядка
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7.2. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные разделом 6 настоящего Порядка, и направляется в Хабаровскую городскую Думу, а в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 7.1 настоящего Порядка, экспертное заключение уполномоченного органа прилагается к сопроводительным материалам проекта НПА города, разработанного непосредственно регулирующим органом.
8. Стандарт проведения публичных консультаций
8.1. Целями публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования в проектах НПА города;
- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек как для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и доходов и расходов бюджета города, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования; оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта НПА города с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования;
- подтверждение адекватности целей нового правового регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом;
- оценка отдаленных во времени последствий введения нового правового регулирования;
- выявление в проекте НПА города положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города.
8.2. При проведении публичных консультаций должны быть соблюдены следующие условия:
- публикация материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ;
- максимальный учет интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- прозрачность процедур ОРВ, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества;
- результаты проведения публичных консультаций оформляются в форме отчета, содержащего позиции по всем полученным комментариям, замечаниям, предложениям, и обоснования принятых по каждому из них решений.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 февраля 2017 г. N 479 пункт 8.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
8.3. Общий срок проведения публичных консультаций по проекту НПА города устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА города, и составляет:
- от 20 до 40 рабочих дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- от 15 до 30 рабочих дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- от 10 до 20 рабочих дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения проекта НПА города и сводного отчета на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
8.4. Регулирующим органом дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированные фокус-группы, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.