Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации города от 19 сентября 2014 г. N 4126)
31 мая 2016 г., 14 февраля, 7 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы НПА), определяется процедура экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза НПА города и НПА города соответственно).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- экспертиза НПА города - анализ действующих НПА города, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- публичные консультации - мероприятия, направленные на сбор информации (замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы) от участников экспертизы в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Пункт 1.3 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на НПА города, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанные в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
1.4. Участниками экспертизы НПА города являются:
- уполномоченный орган;
- регулирующие органы - структурные подразделения администрации города Хабаровска, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения, занятые в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, не являющиеся регулирующими органами, структурные подразделения администрации города, Хабаровская городская Дума, субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск", за исключением Мэра города.
1.5. Уполномоченным органом в рамках проведения экспертизы НПА города могут создаваться рабочие группы.
1.6. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА города, разрешаются согласно приложению N 3 к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности "О комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2. Формирование перечня НПА города, в отношении которых проводится экспертиза на соответствующий год
2.1. Экспертиза НПА города проводится уполномоченным органом в соответствии с перечнем НПА города, в отношении которых проводится экспертиза на соответствующий год (далее - Перечень), утверждаемым постановлением администрации г. Хабаровска.
Проект Перечня формируется уполномоченным органом на основе поручений Мэра города, предложений о проведении экспертизы НПА города (далее - предложения), поступивших от регулирующих органов, участников публичных консультаций.
Пункт 2.2 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
2.2. В целях формирования проекта Перечня уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 ноября размещает на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о формировании проекта Перечня на следующий календарный год.
2.3. Уведомление о формировании проекта Перечня должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок окончания приема предложений;
- информацию по вопросам, касающимся отбора НПА города для проведения экспертизы НПА города;
- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.4. Исключен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
Пункт 2.5 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
2.5. Срок приема предложений не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о формировании проекта Перечня в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Пункт 2.6 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
2.6. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
- реквизиты действующего НПА города;
- информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Предложения, не содержащие сведений, указанных во втором - третьем абзацах настоящего пункта, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.7. Проектом Перечня определяются:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в подпункт 1) пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) вид, дата, номер, наименование НПА города;
2) инициаторы проведения экспертизы НПА города;
3) дата начала экспертизы НПА города;
4) дата окончания публичных консультаций;
5) дата подготовки уполномоченным органом проекта заключения по результатам экспертизы НПА города (далее - заключение);
6) дата окончания публичных консультаций по НПА города;
7) срок завершения экспертизы;
8) ответственное лицо уполномоченного органа, осуществляющее экспертизу НПА города.
Срок проведения экспертизы не должен превышать четырех месяцев.
Пункт 2.8 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
2.8. На основании поступивших предложений уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта постановления администрации города Хабаровска об утверждении Перечня и представляет его на подписание мэру города в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года..
Пункт 2.9 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
2.9. Постановление администрации города Хабаровска об утверждении Перечня размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания мэром города.
2.10. Уполномоченный орган проводит экспертизу НПА города, не включенного в Перечень, в случае исполнения поручения Мэра города о проведении экспертизы НПА города.
3. Порядок проведения экспертизы НПА города
3.1. В целях публичных консультаций по НПА города в соответствии с Перечнем уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ уведомление об экспертизе НПА города (далее - уведомление об экспертизе) и не позднее двух рабочих дней со дня его размещения извещает участников экспертизы НПА города.
3.2. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты НПА города (вид, дата, номер, наименование);
2) электронную ссылку на текст НПА города в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию об инициаторах предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы НПА города;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) электронную форму для направления предложений;
9) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 февраля 2017 г. N 479 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3. Срок публичных консультаций по НПА города не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления об экспертизе на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
3.4. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующих органов, разработавших нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы НПА города, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок предоставления материалов. Минимальный срок предоставления материалов составляет пять рабочих дней.
3.5. При проведении экспертизы НПА города подлежит рассмотрению информация, поступившая в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА города во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
3.6. В ходе проведения экспертизы НПА города изучаются следующие вопросы:
1) наличие в НПА города избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления г. Хабаровска;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Хабаровска обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления г. Хабаровска установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Российской Федерации, Хабаровском крае и городе Хабаровске при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
6) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. В рамках экспертизы НПА города допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний рабочих групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта НПА города значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.
3.8. В целях проведения экспертизы НПА города в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 февраля 2017 г. N 479 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.9. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по НПА города, и составляет отчет о результатах публичных консультаций (сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения).
4. Подготовка заключения
4.1. По результатам экспертизы НПА города уполномоченный орган подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты НПА города (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по НПА города и предоставления необходимой информации разработчиком;
3) срок действия НПА города и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА города, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия НПА города и его отдельных положений;
5) обоснованные выводы о наличии либо об отсутствии в НПА города положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в НПА города положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения об отмене или изменении НПА города или его отдельных положений;
7) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в НПА города положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения о внесении изменений в законы Хабаровского края, постановления Правительства Хабаровского края, на основе и во исполнение которых принят НПА города;
8) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы НПА города.
4.2. Проект заключения направляется в регулирующий орган, разработавший НПА города и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
4.3. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при необходимости доработки проекта заключения.
4.4. Доработанный проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа и может являться основанием для подготовки регулирующим органом соответствующего проекта НПА города в целях внесения изменений в НПА города или признания его утратившим силу.
4.5. В течение 5 календарных дней с момента подписания заключение, по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется:
- в случае отсутствия в НПА города положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для сведения;
- в случае наличия в НПА города положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для подготовки проекта НПА города, направленного на внесение изменений в НПА города или о признании его утратившим силу, а также в юридическое управление администрации г. Хабаровска для сведения;
- заместителю Мэра города, координирующему работу регулирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.