Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 20 мая 2016 г. N 342
Подпрограмма
"Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Цели подпрограммы |
Создание более высокого уровня безопасности учебно-воспитательного процесса в учреждениях муниципальной системы образования |
Задачи подпрограммы |
Реализация всех требований законодательства в сфере обеспечения безопасности, направленных на защиту жизни и здоровья обучающихся, работников во время трудовой и учебной деятельности в учреждениях муниципальной системы образования |
Основные мероприятия подпрограммы |
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, работников учреждений муниципальной системы образования |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
1. Количество учреждений, в которых проведено обучение руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму в установленные требованиями законодательства сроки. 2. Количество учреждений, обеспечивших безопасную техническую эксплуатацию объектов, находящихся в оперативном управлении и включенных в перечень объектов капитального ремонта на очередной календарный год, выполнивших работы по ремонту в полном объеме и в установленные сроки. 3. Количество учреждений, обеспечивших выполнение в установленные сроки предписаний надзорных органов по соблюдению санитарных норм и требований к организации деятельности учреждения в течение отчетного календарного года. 4. Количество учреждений, обеспечивших выполнение в установленные сроки предписаний надзорных органов по соблюдению противопожарных норм и ежегодных плановых противопожарных мероприятий в течение отчетного календарного года. 5. Количество учреждений, обеспечивших выполнение в установленные сроки мероприятий по антитеррористической безопасности объектов. 6. Количество учреждений, обеспечивших проведение в установленные сроки мероприятий по охране труда работников и обучающихся во время трудовой и учебной деятельности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы |
Объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы составляет 29 952,75 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7 301,4 тыс. рублей за счет средств местного бюджета 2015 год - 11 094,34 тыс. рублей за счет средств местного бюджета 2016 год - 11 557,01 тыс. рублей (в т.ч. 7 371,9 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 4 185,11 тыс. рублей - за счет средств местного бюджета) |
Конечный результат реализации подпрограммы |
1. Проведение обучения руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в установленные требованиями законодательства сроки в 41 учреждении. 2. Выполнение в полном объеме и в установленные сроки работ по ремонту в 26 учреждениях, обеспечивающих безопасную техническую эксплуатацию объектов, находящихся в оперативном управлении, включенных в перечень объектов капитального ремонта, за период реализации подпрограммы. 3. Выполнение в установленные сроки предписаний надзорных органов по соблюдению санитарных норм и требований к организации деятельности 11 учреждений. 4. Выполнение в установленные сроки предписаний надзорных органов по соблюдению противопожарных норм и ежегодных плановых противопожарных мероприятий в 14 учреждениях. 5. Количество муниципальных учреждений системы образования, в которых установлена система видеонаблюдения, возрастет на 8 и составит 13 единиц к 2016 году. 6. Проведение мероприятий по специальной оценке условий труда работников учреждений в 2-х учреждениях. |
1. Характеристика текущего состояния безопасности образовательных учреждений Комсомольского муниципального района
Безопасность муниципальных образовательных учреждений - условие сохранения жизни и здоровья учащихся, воспитанников и сотрудников от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций, включающее все виды безопасности: противопожарную, антитеррористическую, техническую, санитарную, транспортную, охрану труда.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения.
Законодательную основу обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральные законы: от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности"; от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения"; от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; от 22.07.2008 N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; от 30.12.2009 N 384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Система образования Комсомольского муниципального района насчитывает 41 образовательное учреждение:
- 12 дошкольных образовательных учреждений;
- 21 учреждение общего образования;
- 8 учреждений дополнительного образования.
Состояние материально-технического оснащения муниципальных образовательных учреждений района характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" все образовательные учреждения имеют зарегистрированные в органах Государственного пожарного надзора декларации пожарной безопасности.
Все учреждения образования оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения. С соблюдением установленных сроков проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций кровель, занавесов сцен в актовых залах. Помещения электрощитовых в образовательных учреждениях оснащены сертифицированными дверями с установленным пределом огнестойкости.
Учреждениями разработаны и утверждены паспорта безопасности, актуальность содержащихся в паспортах сведений проверяется и корректируется один раз в 2 года. 12 образовательных учреждений оборудованы системами видеонаблюдения. Все учреждения имеют ограждение по периметру.
В каждом образовательном учреждении установлено оборудование для вывода сигнала о срабатывании установки автоматической пожарной сигнализации и тревожной кнопки охранной сигнализации. Сигнал пожарных кнопок поступает на пульты пожарных частей района и Пожарную часть N 7 г. Комсомольска-на-Амуре, сигнал тревожных кнопок выводится на дежурного ОМВД России по Комсомольскому району.
В районе функционируют 9 школьных маршрутов, которые ежедневно доставляют к месту обучения и обратно 152 ученика. Школьные автобусы оснащены аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), что позволяет осуществлять ежедневный мониторинг маршрутов передвижения, расхода топлива и соблюдения правил дорожного движения по каждому транспортному средству, перевозящему детей.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" при эксплуатации школьных автобусов также будут использоваться технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха - тахографы.
В то же время имеются следующие характерные недостатки в обеспечении безопасности муниципальных образовательных учреждений:
- несоответствие путей эвакуации противопожарным нормам; отсутствие аварийного освещения объектов; требуется замена шлейфов пожарной сигнализации на не распространяющие горение кабели, отсутствие противодымных дверей на лестничных клетках, несоответствие направления открывания дверей пожарных выходов пожарным нормам;
- ежегодно выявляющиеся в процессе эксплуатации и во время проведения сезонных осмотров объектов, находящихся в оперативном управлении, потребности в проведении ремонтных работ капитального и текущего характера;
- выявленные в процессе плановых проверок надзорных органов нарушения требований санитарного законодательства;
- выявленные в процессе проведения специальной оценки условий труда работников нарушения законодательства в сфере охраны труда;
- несоблюдение антитеррористической защищенности объектов, отсутствие систем видеонаблюдения.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях является актуальной. Ее решение возможно только комплексным путем с использованием программно-целевого метода.
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере обеспечения безопасности
Основная цель подпрограммы - создание более высокого уровня безопасности учебно-воспитательного процесса в учреждениях муниципальной системы образования.
Приоритетными направлениями обеспечения безопасности учреждений муниципальной системы образования на период 2014 - 2016 годов останутся:
- совершенствование системы противопожарной безопасности - перевод "пожарных кнопок" в автоматический режим срабатывания и подключение к Единой дежурно-диспетчерской службе Хабаровского края, замена напольного покрытия на путях эвакуации людей;
- совершенствование системы антитеррористической безопасности - установка систем видеонаблюдения с хранением записей камер слежения не менее 7 дней;
- приведение зданий образовательных учреждений в соответствие санитарным правилам и нормам;
- обеспечение технической безопасности зданий, сооружений, инженерных систем образовательных учреждений, безаварийная эксплуатация объектов образования, своевременное проведение обследований, текущего и капитального ремонта.
3. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Результат реализации подпрограммы, ее социальная эффективность и результативность в 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
1. Проведение обучения руководителей и ответственных лиц 41 учреждения, подлежащих обучению по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в установленные требованиями законодательства сроки.
2. Количество учреждений, обеспечивших безопасную техническую эксплуатацию объектов, находящихся в оперативном управлении и включенных в перечень объектов капитального ремонта на очередной календарный год, выполнивших работы по ремонту в полном объеме и в установленные сроки, составит 26 учреждений за период реализации программы.
3. Количество учреждений, обеспечивших выполнение в установленные сроки предписаний надзорных органов по соблюдению санитарных норм и требований к организации деятельности учреждения, составит 11 учреждений за период реализации программы.
4. Количество учреждений, обеспечивших выполнение в установленные сроки предписаний надзорных органов по соблюдению противопожарных норм и ежегодных плановых противопожарных мероприятий, составит 14 учреждений за период реализации программы.
5. Количество муниципальных учреждений системы образования, в которых установлена система видеонаблюдения, возрастет на 8 и составит 13 единиц к 2016 году.
6. Количество учреждений, обеспечивших проведение в установленные сроки мероприятий по охране труда работников и обучающихся во время трудовой и учебной деятельности, составит 2 учреждения за период реализации программы.
Ожидаемый вклад реализации подпрограммы в социально-экономическое развитие района в целом выразится в повышении уровня безопасности и комфортности образовательного пространства, повышении качества образовательных услуг, оказываемых населению района.
4. Сроки реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в подпрограмму, с указанием сроков их реализации представлены в Приложении N 1 к подпрограмме
6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы представлены в Приложении N 2 к подпрограмме.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями подпрограммы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального района на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении подпрограммой;
- с неверно выбранными приоритетами совершенствования различных направлений безопасности образовательных учреждений;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий подпрограммы.
Риски, связанные с недостатками в управлении подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов муниципальной системы образования, что может привести к формальному исполнению мероприятий подпрограммы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития муниципальной системы образования, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение подпрограммы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации подпрограммы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации подпрограммы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов муниципальной системы образования со стороны ответственного исполнителя подпрограммы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита выполнения подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
8. Методика оценки эффективности подпрограммы, включая оценку планируемой эффективности подпрограммы
Для оценки эффективности реализации подпрограммы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период.
Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.
По результатам оценки эффективности подпрограммы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность превышает запланированную;
- эффективность ниже запланированной.
Снижение или повышение эффективности подпрограммы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию подпрограммы.
9. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия подпрограммы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации подпрограммы или по результатам оценки ее исполнения Управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в подпрограмму, приостановлении или прекращении реализации подпрограммы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации подпрограммы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности подпрограммы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности подпрограммы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации подпрограммы.
Приложение N 1
к Подпрограмме "Безопасность образовательных
учреждений Комсомольского муниципального
района на 2014 - 2016 годы" муниципальной
программы "Образование в Комсомольском
муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) основных мероприятий подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Значение индикатора (показателя) |
|||||
Единица измерения |
2013 год (текущий) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования |
|||||||||
1.1 |
Организация обучения руководителей и ответственных лиц по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Реализация государственной политики и требований законодательства в области обеспечения электро-, противопожарной безопасности, охраны труда в образовательных учреждениях, создание современных материально-технических условий для обеспечения безопасности |
|
|||||
1.1.1 |
Количество учреждений, в которых проведено обучение руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в установленные требованиями законодательства сроки |
Ед. |
8 |
15 |
18 |
8 |
41 |
|||
1.2 |
Мероприятия по обеспечению технической безопасности образовательных учреждений |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Реализация государственной политики и требований законодательства в области обеспечения технической безопасности в образовательных учреждениях, создание современных материально-технических условий для обеспечения безопасности |
|
|||||
1.2.1 |
Количество учреждений, обеспечивших безопасную техническую эксплуатацию объектов, находящихся в оперативном управлении и включенных в перечень объектов капитального ремонта на очередной календарный год, выполнивших работы по ремонту в полном объеме и в установленные сроки |
Ед. |
19 |
12 |
5 |
9 |
26 |
|||
1.3 |
Мероприятия по обеспечению санитарной безопасности образовательных учреждений |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Реализация государственной политики и требований законодательства в области обеспечения санитарной безопасности в образовательных учреждениях |
|
|||||
1.3.1 |
Количество учреждений, обеспечивших выполнение в установленные сроки предписаний надзорных органов по соблюдению санитарных норм и требований к организации деятельности учреждения в течение отчетного календарного года |
Ед. |
1 |
4 |
3 |
4 |
11 |
|||
1.4 |
Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности образовательных учреждений |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Реализация государственной политики и требований законодательства в области обеспечения противопожарной безопасности в образовательных учреждениях |
|
|||||
1.4.1 |
Количество учреждений, обеспечивших выполнение в установленные сроки предписаний надзорных органов по соблюдению противопожарных норм и ежегодных плановых противопожарных мероприятий в течение отчетного календарного года |
процентов |
0 |
1 |
3 |
10 |
14 |
|||
1.5 |
Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Реализация государственной политики и требований законодательства в области обеспечения антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях |
|
|||||
1.5.1 |
Количество учреждений, обеспечивших выполнение в установленные сроки мероприятий по антитеррористической безопасности объектов |
Ед. |
5 |
7 |
12 |
13 |
8 |
|||
1.6 |
Мероприятия по охране труда в образовательных учреждениях |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Реализация государственной политики и требований законодательства в области охраны труда в образовательных учреждениях |
|
|||||
1.6.1 |
Количество учреждений, обеспечивших проведение в установленные сроки мероприятий по охране труда работников и обучающихся во время трудовой и учебной деятельности |
процентов |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Безопасность образовательных
учреждений Комсомольского муниципального
района на 2014 - 2016 годы" муниципальной
программы "Образование в Комсомольском
муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования |
Всего |
7 301,4 |
11 094,34 |
11 557,01 |
29 952,75 |
Краевой бюджет |
- |
- |
7 371,9 |
7 371,9 |
||
Бюджет района |
7 301,4 |
11 094,34 |
4 185,11 |
22 580,85 |
||
1.1 |
Организация обучения руководителей и ответственных лиц по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму |
Всего |
72,5 |
- |
80,7 |
153,2 |
Бюджет района |
72,5 |
- |
80,7 |
153,2 |
||
1.2 |
Мероприятия по обеспечению технической безопасности образовательных учреждений |
Всего |
4 966,3 |
9 818,03 |
10 397,45 |
25 181,78 |
Краевой бюджет |
- |
- |
7 371,9 |
7 371,9 |
||
Бюджет района |
4 966,3 |
9 818,03 |
3 025,55 |
17 809,88 |
||
1.3 |
Мероприятия по обеспечению санитарной безопасности образовательных учреждений |
Всего |
84,9 |
10,00 |
10,0 |
104,9 |
Бюджет района |
84,9 |
10,00 |
10,0 |
104,9 |
||
1.4 |
Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности образовательных учреждений |
Всего |
1 531,7 |
1 003,31 |
955,86 |
3 490,87 |
Бюджет района |
1 531,7 |
1 003,31 |
955,86 |
3 490,87 |
||
1.5 |
Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений |
Всего |
312,0 |
200,0 |
50,0 |
562,0 |
Бюджет района |
312,0 |
200,0 |
50,0 |
562,0 |
||
1.6 |
Мероприятия по охране труда в образовательных учреждениях |
Всего |
334,0 |
63,00 |
63,0 |
460,0 |
Бюджет района |
334,0 |
63,00 |
63,0 |
460,0 |
||
ИТОГО: |
Всего |
7 301,4 |
11 094,34 |
11 557,01 |
29 952,75 |
|
Краевой бюджет |
- |
- |
7 371,9 |
7 371,9 |
||
Бюджет района |
7 301,4 |
11 094,34 |
4 185,11 |
22 580,85 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 20 мая 2016 г. N 342 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.