Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Верхнебуреинского муниципального района
от 31 октября 2014 г. N 73
Контрольно-счетная палата при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
"08" сентября 2014 года |
|
N 3 |
Отчет
о результатах контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального автономного учреждения "Редакция газеты "Рабочее слово" за 2013 год и истекший период 2014 года"
(утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 08.09.2014 N 08/2-08/27)
Основание для проведения контрольного мероприятия:
- пункт 2.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района на третий квартал 2014 года, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 01.07.2014 N 08/1-11/5;
- распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 05.08.2014 N 08/2-08/25.
Предмет контрольного мероприятия: учредительные, распорядительные, бухгалтерские и иные документы, содержащие данные о деятельности учреждения по использованию средств бюджета в виде субсидий, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и от приносящей доход деятельности, иные документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
Объекты контрольного мероприятия: Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Рабочее слово" Верхнебуреинского муниципального района, отдел культуры администрации Верхнебуреинского муниципального района.
Цель контрольного мероприятия:
- определение правильности ведения расчетов и расходования средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевое расходование субсидии на исполнение задания учредителя;
- определение правильности и полноты бухгалтерского учета.
Проверяемый период: 2013 год и истекший период 2014 года.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 06 августа по 06 сентября 2014 года.
По результатам контрольного мероприятия составлен Акт от 04.09.2014 N 08/2-08/5. С Актом контрольного мероприятия заместитель руководителя отдела культуры администрации Верхнебуреинского муниципального района и главный редактор Редакции газеты "Рабочее слово" ознакомлены без замечаний и пояснений.
Общие положения
На основании постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 22.11.2011 N 906 "О создании муниципального автономного учреждения "Редакция газеты "Рабочее слово" путем изменения типа существующего муниципального учреждения "Редакция газеты "Рабочее слово" (далее по тексту - Постановление N 906)) создано муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Рабочее слово" (далее - МАУ Редакция газеты, Редакция).
МАУ Редакция газеты "Рабочее слово" является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.
Руководителем учреждения является главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основании Устава, действующего законодательства Российской Федерации, договора с учредителем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона N 174-ФЗ Редакцией открыт счет в Дальневосточном банке Сбербанка РФ.
Основным видом деятельности Редакции является издание (выпуск) газеты. В соответствии с Уставом Редакция вправе заниматься и другими видами деятельности: полиграфическая деятельность; копирование записанных носителей информации; производство писчебумажных изделий; розничная торговля книгами, журналами, газетами, канцелярскими товарами.
Комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края зарегистрирован коллективный договор Редакции газеты "Рабочее слово" от 19.03.2012 N 76.
ИНН 2710000506
Юридический адрес: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын, ул. Строительная 2.
Результаты контрольного мероприятия
Цель 1: Определение правильности ведения расчетов и расходования средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевое расходование субсидии на исполнение задания учредителя
1.1. Первоначально функции и полномочия учредителя учреждения, согласно постановлению администрации Верхнебуреинского муниципального района от 22.11.2011 N 906 "О создании муниципального автономного учреждения "Редакция газеты "Рабочее слово", были возложены на администрацию Верхнебуреинского муниципального района. С мая 2012 года, согласно постановлению администрации района от 17.05.2012 N 510 "О внесении изменений в постановление от 22.11.2011 N 906", функции и полномочия учредителя учреждения возложены на отдел культуры администрации Верхнебуреинского муниципального района.
Учредительным документом МАУ "Редакция газеты "Рабочее слово" является Устав, утвержденный постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 23.11.2011 N 907 (в новой редакции 01.10.2013 года).
1.2. В соответствии со статьей 10 Закона N 174-ФЗ постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 23.07.2012 N 764 "О наблюдательном совете" утвержден состав наблюдательного совета в количестве 9 членов и Положение о наблюдательном совете. В настоящее время один член Совета не работает на указанной должности. Следует отметить, что наблюдательный совет не выполняет полномочия, определенные ему Уставом Редакции и статьей 11 Закона N 174-ФЗ, а именно:
не дается заключение на проект плана ФХД;
не рассматриваются и не утверждаются отчет о деятельности учреждения, отчет об исполнении плана ФХД, годовая бухгалтерская отчетность.
К проверке представлен 1 протокол заседания наблюдательного совета от 04.09.2012 N 1.
1.3. В соответствии с подпунктом 7 пункта 13 Закона N 174-ФЗ постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 27.01.2012 N 79 утвержден Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения" (далее - Порядок составления и утверждения плана ФХД).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 7 пункта 13" имеется в виду "пунктом 2 статьи 13"
Согласно пункту 2 статьи 13 Закона N 174-ФЗ полномочие по утверждению Плана ФХД предоставлено руководителю учреждения.
План финансово-хозяйственной деятельности МАУ Редакция газеты (далее - План ФХД) на 2013 год утвержден главным редактором 28 декабря 2012 года, при том что составлен на 13 дней позже, 10 января 2013 года.
План составлен с нарушением Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н, и Порядка составления и утверждения плана ФХД. Показатели, указанные в табличной части Плана "Показатели финансового состояния учреждения", не соответствуют данным о нефинансовых активах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана. Так, показатель "Недвижимое имущество" не соответствует на 728,065 тыс. рублей, а показатель "Особо ценное движимое имущество" на 702,896 тыс. рублей.
С нарушением Порядка составления и утверждения плана ФХД утвержден План на 2014 год:
1. План составлен и утвержден главным редактором в 2014 году, тогда как согласно пункту 4 Порядка План должен составляться на очередной финансовый год (год, следующий за текущим финансовым годом), т.е. в текущем финансовом году (2013 году).
2. План составлен на один финансовый год, согласно же пункту 3 Порядка, если решение о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, то План должен составляться на финансовый год и плановый период (решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 13.12.2013 N 111 утвержден бюджет на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов).
3. Показатели, указанные в табличной части Плана "Показатели финансового состояния учреждения", не соответствуют данным бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана. Так, показатель "Нефинансовые активы" не соответствует на 1 081,49 тыс. рублей, показатель "Финансовые активы" - на 16,9 тыс. рублей, показатель "Обязательства" - на 170,373 тыс. рублей.
В нарушение пункта 16 Порядка составления и утверждения плана в течение 2013 года и 2014 года не осуществлялось уточнение показателей Плана ФХД.
В нарушение пункта 38 приказа Министерства финансов РФ от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" суммы запланированных на текущий финансовый год доходов и расходов, указанных в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2013 год и на 01 июля 2014 года, не соответствуют суммам, утвержденным Планом ФХД на 2013 год и на 2014 год. Исполнение Плана ФХД за 2013 год, согласно Отчету об исполнении плана ФХД (ф. 0503737), составило 100 процентов. За первое полугодие 2014 года План ФХД по доходам, согласно ф. 0503737, исполнен на 46,8 процента, по расходам - на 45,8 процента.
1.4. Муниципальные задания на 2013 и 2014 годы утверждены руководителем отдела культуры администрации Верхнебуреинского муниципального района (на 2013 год без указания даты и на 2014 год 31.12.2013 года) и установлены для Редакции на оказание одной муниципальной услуги "Информирование населения посредством выпуска печатного издания газеты "Рабочее слово" (на 2013 год - 357 полос, на 2014 год - 102 полосы). При этом объем оказания муниципальной услуги установленный муниципальным заданием (357 полос) на 2013 год не соответствует объему (204 полосы), указанному в расчетах нормативных затрат на оказание муниципальной услуги. Объем муниципальной услуги определяется количеством печатных полос каждого номера.
Представленные к проверке муниципальные задания соответствуют форме, утвержденной Порядком формирования муниципального задания. Однако следует отметить, что в муниципальных заданиях на 2013 год и 2014 год:
в пункте 3.2 "Объем муниципальной услуги" значения показателей объема муниципальной услуги за отчетный финансовый год, текущий финансовый год и очередной финансовый год указаны одинаковые значения, несмотря на то, что в 2012 и 2013 годах были иные значения показателей;
в пункте 8.2 не указаны сроки представления отчетности;
в пункте 8.3 не указаны иные требования к отчетности.
В 2013 году между отделом культуры администрации района и МАУ Редакция газеты "Рабочее слово" было заключено Соглашение на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 01.01.2013 N 8 (далее - Соглашение) с приложенным к нему графиком перечисления субсидии на сумму 1 200,тыс. рублей.
В течение 2013 года размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, был уменьшен на 98,0 тыс. рублей (с 1 200,0 тыс. рублей до 1 102,0 тыс. рублей). При этом в нарушение пункта 5 Порядка формирования муниципального задания при изменении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания соответствующие изменения не были внесены ни в муниципальное задание, ни в Соглашение.
В 2013 году Редакции была предоставлена субсидия в размере 1 102,0 тыс. рублей.
Согласно Отчету об исполнении Плана ФХД за 2013 год (ф. 0503737) сумма субсидии в проверяемом периоде была направлена:
- на выплату заработной платы и отчисления во внебюджетные фонды в размере 865,977 тыс. рублей, или 23,4 процента от общей суммы затрат на заработную плату за 2013 год (3 697,198 тыс. рублей);
- на оплату коммунальных услуг 100,0 тыс. рублей, или 65 процентов от общей суммы затрат за коммунальные услуги (153,886 тыс. рублей);
- на оплату услуг по содержанию имущества 2,023 тыс. рублей, или 2,4 процента от общей суммы затрат (85,697 тыс. рублей);
- на оплату прочих расходов 134,0 тыс. рублей, или 21,7 процента от суммы затрат за 2013 год (617,577 тыс. рублей).
В представленном учредителем (отделом культуры) Отчете об исполнении муниципального задания по оказанию муниципальных услуг за 2013 год, отсутствует информация о выполнении муниципального задания. В графе "Объем оказываемой муниципальной услуги, утвержденной в муниципальном задании" в столбцах "Утверждено" и "Исполнено" указан не объем муниципальной услуги, который определяется количеством печатных полос (357 либо 204), а количество номеров в год (51) выпускаемых Редакцией. Объем муниципальной услуги, утвержденный в муниципальном задании указан 357 полос, а в расчетах объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества указано 204 полосы. Ежеквартальные отчеты об исполнении муниципального задания Редакцией газеты "Рабочее слово" на бумажном носителе в отдел культуры не предоставлялись. По причине вышеизложенного, не предоставляется возможным проверить исполнение муниципального задания за 2013 год.
В 2014 году заключено Соглашение на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 09.01.2014 N 8 (далее - Соглашение) с приложенным к нему графиком перечисления субсидии на сумму 600,0 тыс. рублей (муниципальное задание - 102 полосы).
За шесть месяцев 2014 года в соответствии с графиком Редакции перечислена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере 300,0 тыс. рублей. Сумма выделенной субсидии направлена Редакцией на выплату заработной платы, на отчисления во внебюджетные фонды, на услуги связи, на транспортные услуги, на коммунальные услуги, на прочие расходы.
Согласно Отчету об исполнении муниципального задания по оказанию муниципальных услуг за первое полугодие 2014 года муниципальное задание исполнено на 49 процентов. Однако показатель "количество полос" согласно муниципальному заданию относится к одному из показателей "Объема муниципальной услуги", но не к показателю качества муниципальной услуги, как указано в Отчете об исполнении муниципального задания.
1.5. В 2013 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных районным бюджетом, Редакции предоставлены субсидии на иные цели в размере 847,0 тыс. рублей. При этом Соглашение о предоставлении субсидий на иные цели между Редакцией и отделом культуры заключено не было, что является нарушением Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнебуреинского муниципального района на иные цели, утвержденного постановлением администрации района от 05.10.2011 N 765 (в новой редакции от 14.02.2014 N 182).
Субсидии на иные цели в сумме 847,0 тыс. рублей в 2013 году были направлены Редакцией:
- на ремонт кровли, ограждения, помещений здания в сумме 521,387 тыс. рублей (договор от 26.11.2012 N 261112 с ООО Техконтроль, Акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 30.03.2013 года, Справка о стоимости выполненных работ (ф. КС-3), платежное поручение от 09.04.2013 N 67);
- на выполнение работ по капитальному ремонту внутренней системы электроснабжения на сумму 325,613 тыс. рублей (договор от 16.01.2013 N 4/п с ООО Мастер Плюс, Акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 07.03.2013, Справка о стоимости выполненных работ (ф. КС-3), платежные поручения от 08.04.2013 N 66, от 01.02.2013 N 13).
1.6. Согласно пункту 3.5 Устава к другим видам деятельности Редакции относится:
- полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;
- производство писчебумажных изделий;
- розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
- прочие виды издательской деятельности.
Однако при формировании дополнительных платных услуг Редакцией не разработано Положение об организации дополнительных платных услуг и не утверждены Правила оказания платных услуг.
Приказом руководителя Редакции от 06.03.2009 N 39 утверждена стоимость стандартного объявления и стоимость поздравления. По другим видам услуг тарифы не утверждены. Согласно Отчетам об исполнении учреждением Плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2013 год и за первое полугодие 2014 года Редакцией получены доходы от оказания платных услуг в сумме 4 119,306 тыс. рублей и 1 438,313 тыс. рублей соответственно.
Согласно Оборотно-сальдовой ведомости по счету 205 00 "Расчеты по доходам" за семь месяцев 2014 года поступило доходов от оказания платных услуг в сумме 1 756,082 тыс. рублей (из них за июль - 317,769 тыс. рублей),
в том числе от:
- администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" - 101,414 тыс. рублей;
- администрации района - 62,136 тыс. рублей;
- Бигстар Медиа - 61,601 тыс. рублей;
- БСКОМ - 12,240 тыс. рублей;
- Восточный Экспресс Банк - 53,5 тыс. рублей;
- ООО Дальневосточные Бизнес-Вести - 325,0 тыс. рублей;
- Золотой дельфин - 59,850 тыс. рублей;
- Законодательной Думы Хабаровского края - 41,139 тыс. рублей;
- ООО Коммунальщик - 12,588 тыс. рублей;
- МТС-Банк - 22,5 тыс. рублей;
- населения (подписка, полиграфические услуги, розничная продажа) - 234,647 тыс. рублей;
- почта России - 385,784 тыс. рублей
услуг тарифы не утверждены.
Цель 2: Определение правильности и полноты бухгалтерского учета.
2.1. Остаток денежных средств в кассе на 01.01.2013 года составил 592 рубля, по состоянию на 01.01.2014 года остаток увеличился и составил 24,158 тыс. рублей, в пределах лимита остатка наличных денег, установленного Редакцией.
Прием в кассу учреждения наличных денежных средств за оказание платных услуг производится главным бухгалтером с использованием контрольно-кассовой машины в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (с изменениями на 17 июля 2009 года)".
2.2. Согласно Балансу государственного (муниципального) учреждения за 2013 год (ф. 0503730) остаток денежных средств на расчетном счете на начало года составил 805,582 тыс. рублей, на конец года - 621,717 тыс. рублей.
За 2013 год Редакцией получены доходы в размере 6 068,306 тыс. рублей, в том числе:
- субсидия из районного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 1 102,0 тыс. рублей;
- субсидия из районного бюджета на иные цели в размере 847,0 тыс. рублей;
- доходы от платных услуг на сумму 4 119,306 тыс. рублей (из них по договору возмездного оказания услуг по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения б/н от 12.03.2013 с ООО Редакцией газеты "Приамурские ведомости" на сумму 875,0 тыс. рублей).
За первое полугодие 2014 года доходов поступило в сумме 1 738,313 тыс. рублей, из них:
- доходы от оказания платных услуг составили в сумме 1 438,313 тыс. рублей (в том числе, по договору с ООО "Дальневосточные Бизнес-Вести" по оказанию услуг по производству, публикации и распространению в газете информационно-публицистических материалов в сумме 175,0 тыс. рублей; по договору по оказанию услуг по печати и распространению краевой (региональной) вкладки "Региональные вести" в сумме 150,0 тыс. рублей);
- субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 300,0 тыс. рублей.
2.3. Штатное расписание на 2013 год утверждено приказом главного редактора от 28.12.2012 N 165 в количестве 10,8 единиц с фондом оплаты труда с учетом начислений на оплату труда 3 765,564 тыс. рублей.
В течение 2013 года штатная численность сократилась на 3,3 единицы и составила по состоянию на 01.01.2014 года 7,5 единицы, из них 1 ед. должности корреспондента вакантная. А с 15 августа 2014 года 2 ед. должности корреспондента из трех единиц вакантные. Приказом от 30.01.2014 N 12 утверждено штатное расписание на 2014 год с фондом оплаты труда с учетом начислений в размере 3 212,441 тыс. рублей.
При проверке правильности начисления и выплаты заработной платы установлено:
1. В январе 2014 года главным редактором Редакции были превышены полномочия при принятии решения (приказ от 09.01.2014 N 8) о внесении изменений в Положение об оплате труда, утвержденного постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 23.10.2012 N 1046 (Приложение 1). При этом в нарушение статьи 57 Трудового кодекса, согласно приказу от 09.01.2014 N 8 в трудовые договоры работников учреждения были внесены изменения, в части снятия стимулирующей надбавки за сложность и напряженность.
В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса обязательными условиями для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
2. Ежемесячная надбавка за выслугу лет корреспонденту Тимошенко Г. Л. (20 процентов при стаже работы от 5 лет до 10 лет) установлена с нарушением п. 6.3 раздела VI Положения об оплате труда. В соответствии с Положением об оплате труда основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка и все периоды работы, учитываемые при определении стажа и дающие право на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет, суммируются.
Согласно Положению об оплате труда в стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, включаются:
- время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих деятельность по распространению средств массовой информации (у Тимошенко Г.Л. стаж работы в Редакции газета "Рабочее слово" составил 14 лет 2 месяца):
с 05.08.1986 г. - 03.08.1987 г. (1 год)
с 26.07.1990 г. - 28.07.1993 г. (3 года)
с 14.01.1995 г. - 13.01.1999 г. ( 4 года)
с 06.06.2008 г. - по настоящее время (6 лет 2 месяца)
- время работы на должностях муниципальной службы в городских представительных и исполнительных органах власти (стаж работы в администрации Верхнебуреинского района на должности муниципальной службы составил 1 год 9 месяцев, с 01.11.1999 г. - 23.07.2001 г.).
При проверке трудовой книжки был установлен факт наличия у Тимошенко Г.Л. суммарного трудового стажа (свыше 15 лет), дающего право на получение ежемесячной выплаты за выслугу лет в размере 40 процентов.
3. С нарушением статьи 60.2 Трудового Кодекса в 2013 году и в течение 2014 года уборщику служебных помещений начислена и выплачена доплата за расширенный объем работ в сумме 21,665 тыс. рублей (в том числе 8,979 тыс. рублей за 2013 год, за 7 месяцев 2014 года - 12,686 тыс. рублей). На основании приказов главного редактора уборщику служебных помещений осуществлялась доплата за вычитку газетных полос и правку текста, за выписку первичных бухгалтерских документов, за изготовление бланков строгой отчетности, за изготовление удостоверений, за переплетные работы, за нумераторные работы. (Приложение 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15), т.е. за работу, которая требует определенной подготовки и с профессиональным уровнем уборщицы не соизмерима.
В соответствии со статьей 60.2 ТК путем увеличения объема работ может осуществляться дополнительная работа, но по такой же профессии (должности), в данном случае только по должности уборщицы, а вышеперечисленные работы не входят в должностные обязанности уборщика служебных помещений.
4. С нарушением требований статьи 117 Трудового Кодекса и постановления Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" дизайнеру и корректору в 2013 году без проведения аттестации рабочего места был предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Общая сумма неправомерных выплат составила 8,734 тыс. рублей (Приложение 16).
В соответствии со статьей 117 ТК ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск должен предоставляться работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
2.4. При проверке расчетов с подотчетными лицами установлено:
В нарушение статьи 168.1 Трудового Кодекса в Редакции не установлен порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников. Размер суточных, согласно коллективному договору, составляет 500 рублей. При этом в соответствии с постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 28.12.2011 N 1029 размер суточных в 2013 году составлял 270 рублей за каждый день нахождения в командировке за пределами района, с 17.03.2014 года размер суточных составил 370 рублей (постановление от 17.03.2014 N 336).
В Редакции не определен порядок направления руководителя (главного редактора) автономного учреждения в командировку. Главный редактор своими же приказами направляет себя в командировку, без согласования с учредителем (Приложение 17).
С нарушением Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, главному редактору начислен средний заработок в период командировки в ноябре 2013 года (авансовый отчет от 21.11.2013 N 00..55, приложение 18). В соответствии с письмом Комитета по печати и массовым коммуникациям Правительства края 14 ноября 2013 года в г. Комсомольске-на-Амуре было проведено краевое совещание, 15 ноября - день выезда. Однако по производственной необходимости главный редактор отбыла не в Чегдомын, а в Хабаровск, 16 и 17 ноября являлись в 2013 году выходными днями. Согласно письму N 14-2/3044898-4415 средний заработок работнику должен выплачиваться за все рабочие дни, предусмотренные графиком работы командирующей организации, а 16 ноября в Редакции, согласно производственному календарю выходной день, поэтому не подлежит оплате. 17 ноября день отъезда, приходящийся на выходной день, и согласно вышеуказанному письму подлежит оплате в соответствии со статьей 153 ТК РФ. К тому же служебное задание к авансовому отчету заполнено главным редактором с нарушением постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". В служебном задании отсутствует отчет о выполненной работе за период командировки.
В нарушение письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.09.2013 N 14-2/3044898-4415 (далее - письмо N 14-2/3044898-4415) ни коллективным договором, ни локальным нормативным актом Редакции не установлен конкретный размер оплаты времени нахождения в пути в выходные или нерабочие праздничные дни в период командировки.
С нарушением требований пункта 9 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки и письма
N 14-2/3044898-4415 главному редактору и главному бухгалтеру выплачен средний заработок за период нахождения в командировке. Расчет среднего заработка осуществлялся в Редакции в рабочих днях, а выплата производилась за все календарные дни нахождения в командировке.
За 2013 год и первое полугодие 2014 года неправомерные выплаты составили 3,867 тыс. рублей (Приложение 19).
Оплата командировочных расходов осуществлялась за счет доходов от платных услуг.
2.5. При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено, что по состоянию на 01.01.2013 года дебиторская задолженность составила 77,330 тыс. рублей (из них сумма аванса за коммунальные услуги ООО Коммунальщик в размере 68,9 тыс. рублей), кредиторская задолженность - 5,4 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2014 года задолженность составила:
дебиторская в размере 14,8 тыс. рублей;
кредиторская - 2,6 тыс. рублей
Выводы
1. Наблюдательный совет не выполняет полномочия, определенные ему Уставом Редакции и статьей 11 Закона N 174-ФЗ, а именно:
не дается заключение на проект плана ФХД;
не рассматриваются и не утверждаются отчет о деятельности учреждения, отчет об исполнении плана ФХД, годовая бухгалтерская отчетность.
2. План финансово-хозяйственной деятельности МАУ Редакция газеты "Рабочее слово" на 2013 год утвержден главным редактором на 13 дней раньше, чем составлен.
План ФХД на 2013 год и 2014 год утвержден с нарушением Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения, утвержденного постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 27.01.2012 N 79.
3. В нарушение пункта 5 Порядка формирования муниципального задания при изменении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания соответствующие изменения не вносились ни в муниципальное задание, ни в Соглашение.
4. В январе 2014 года главным редактором Редакции были превышены полномочия при принятии решения (приказ от 09.01.2014 N 8) о внесении изменений в Положение об оплате труда, утвержденного постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 23.10.2012 N 1046.
5. Нарушены требования Положения об оплате труда работников МАУ Редакция газеты "Рабочее слово", утвержденного администрацией Верхнебуреинского муниципального района от 23.10.2012 N 1046, при установлении ежемесячной надбавки за выслугу лет.
6. Нарушены требования трудового законодательства, в части:
- начисления уборщику служебных помещений доплаты за расширенный объем работ в сумме 21,665 тыс. рублей;
- предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, сумма неправомерных выплат составила 8,734 тыс. рублей.
7. За 2013 год и первое полугодие 2014 года неправомерные выплаты по расчетам с подотчетными лицами составили 3,867 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия выявлено неправомерное расходование средств в сумме 34,266 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия главному редактору МАУ Редакция газеты "Рабочее слово" направлено представление, в котором даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и замечаний:
1. Разработать план мероприятий по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.
2. План финансово-хозяйственной деятельности формировать в соответствии с Порядком составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения, утвержденным постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 27.01.2012 N 79.
3. Трудовые договоры с работниками учреждения привести в соответствие с трудовым законодательством.
4. Установить ежемесячную надбавку за выслугу лет корреспонденту Тимошенко Г.Л. в соответствии с требованиями Положения об оплате труда работников МАУ Редакция газеты "Рабочее слово", утвержденного администрацией Верхнебуреинского муниципального района от 23.10.2012 N 1046.
5. Установить порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников и определить порядок направления в командировку главного редактора.
6. Принять меры по восстановлению неправомерных выплат, связанных с нарушением трудового законодательства и с оплатой командировочных расходов, в размере 12,601 тыс. рублей.
7. Установить контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов.
8. Устранить другие нарушения, отмеченные в Акте.
9. В соответствии с действующим законодательством, принять меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Хабаровского края, нормативных правовых документов Верхнебуреинского муниципального района.
10. В рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии материалы по выявленным проверкой нарушениям направлены в прокуратуру Верхнебуреинского района Хабаровского края.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30 октября 2014 г. N 73 "О результатах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.