Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 10 апреля 2012 г. N 38П
"О Методике расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета"
3 декабря 2013 г., 9 декабря 2014 г., 22 декабря 2015 г.
В соответствии с пунктом 2.2. постановления Правительства края от 30 марта 2012 г. N 77-пр "О проведении мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, и формировании их рейтинга" и в целях проведения министерством финансов края расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета.
2. Бюджетному управлению министерства финансов края (А.Н. Изедеров):
2.1. Формировать отчет о результатах оперативного мониторинга качества финансового менеджмента и отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета
2.2. Ежегодно формировать рейтинг главных распорядителей средств краевого бюджета в следующие сроки:
для проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента - до 01 февраля года, следующего за отчетным;
для проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента - до 01 мая года, следующего за отчетным.
2.3. Совместно с управлением финансирования государственных органов края и административного обеспечения (С.Н. Соловьев) размещать на официальном сайте министерства финансов края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчеты о результатах оперативного мониторинга качества финансового менеджмента и годового мониторинга качества финансового менеджмента, а также рейтинг главных распорядителей средств краевого бюджета в срок до 01 июня года, следующего за отчетным.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя министра финансов края В.С. Костюшина.
Заместитель Председателя |
А.С. Кацуба |
Методика
расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края от 10 апреля 2012 г. N 38П)
3 декабря 2013 г., 9 декабря 2014 г., 22 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Настоящая Методика расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета (далее - Методика), определяет порядок проведения министерством финансов края расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента и устанавливает процедуру формирования ежегодного рейтинга главных распорядителей средств краевого бюджета (далее - ГРБС), в соответствии с присвоенной каждому ГРБС оценкой качества финансового менеджмента.
II. Проведение расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС
1. Министерство финансов края проводит расчет и оценку показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, на основании оперативного мониторинга качества финансового менеджмента и годового качества финансового менеджмента по следующим направлениям:
среднесрочное финансовое планирование;
исполнение краевого бюджета;
составление, ведение бюджетного учета и отчетности;
контроль и аудит;
кадровый потенциал финансового подразделения ГРБС.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 3 декабря 2013 г. N 187П в пункт 2 настоящей Методики внесены изменения
2. Расчет и оценка показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, определяется в соответствии с Приложениями 1, 4 к настоящей Методике.
3. ГРБС представляют в отдел бюджетной реформы министерства финансов края сведения, необходимые для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, в соответствии с Приложением 2 к настоящей Методике в следующие сроки:
для проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС (далее - оперативный мониторинг) - до 25 декабря текущего финансового года;
для проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС (далее - годовой мониторинг) - до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Для расчета и оценки качества финансового менеджмента за 2011 г. ГРБС необходимо представить в министерство финансов края показатели за 2010 г. и 2011 г. в срок до 01 мая 2012 г.
При заполнении сведений необходимо учитывать:
показатели кассового исполнения должны соответствовать отчету по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н и форме 0503737, утвержденной приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н;
показатели по бюджетным ассигнованиям должны соответствовать бюджетной росписи главного распорядителя средств краевого бюджета на конец отчетного периода;
целевое значение параметра указывается в тысячах рублей с точностью до второго десятичного знака;
при ссылке на правовые акты указывать следующие реквизиты: дата, номер, полное наименование;
в примечании указать причины отклонений по годам;
при заполнении показателей по кадровому обеспечению указывается структурное подразделение ГРБС, выполняющие финансово-экономические функции.
4. Отдел бюджетной реформы бюджетного управления министерства финансов края (далее - отдел бюджетной реформы) с использованием данных и сведений, представленных в министерство финансов края ГРБС и информации, находящейся в министерстве финансов края, осуществляет расчет и оценку показателей качества финансового менеджмента и формирует отчет о результатах годового (оперативного) мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, по форме в соответствии с Приложением 3 к настоящей Методике в следующие сроки:
для проведения оперативного мониторинга - до 01 февраля года, следующего за отчетным;
для проведения годового мониторинга - до 01 мая года, следующего за отчетным.
По итогам 2011 г. отдел бюджетной реформы формирует отчет о результатах годового мониторинга до 01 июня 2012 г.
5. Итоговая оценка показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, рассчитывается по формуле:
,
где: E - итоговая оценка показателя качества финансового менеджмента ГРБС;
- вес i-й группы в оценке показателей по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента;
- вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента;
- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента.
В случае если для ГРБС конкретный показатель качества финансового менеджмента не рассчитывается, удельный вес данного показателя перераспределяется пропорционально между остальными показателями в данной группе показателей.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 22 декабря 2015 г. N 227П в пункт 6 настоящей Методики внесены изменения
6. Оценка показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, осуществляется в балах и проводится по единым принципам на основе значений показателей следующим образом:
в части показателей, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества финансового менеджмента (указанных в пунктах 1.1; 1.2; 2.2; 2.3; 4.5; 4.6; 4.9; 5.1; 5.2; 5.3 Приложения N 1 к настоящей Методике);
в части показателей, снижение значений которых свидетельствует о повышении качества финансового менеджмента (указанных в пунктах 1.3; 1.4; 2.1; 2.4; 2.6 Приложения 1 к настоящей Методике);
в части показателей, по которым установлены целевые значения;
рассчитывается средний балл по годовому мониторингу (отношение общей оценки в баллах по всем ГРБС к количеству ГРБС).
7. Отдел бюджетной реформы на основании отчета о результатах оперативного мониторинга качества финансового менеджмента формирует предварительный рейтинг ГРБС и на основании отчета о результатах годового мониторинга - рейтинг ГРБС за отчетный финансовый год.
Формирование рейтинга ГРБС осуществляется в разрезе двух групп, исходя из следующих условий:
- 1 группа - ГРБС, имеющие подведомственную сеть учреждений;
- 2 группа - ГРБС, не имеющие подведомственную сеть учреждений.
8. Отчет о результатах годового (оперативного) мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, а также рейтинг ГРБС размещаются министерством финансов края на официальном сайте министерства финансов края в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 3 декабря 2013 г. N 187П настоящая Методика дополнена пунктом 9
9. На основании годового мониторинга и оценки качества финансового менеджмента присваивается степень качества финансового менеджмента.
В случае, если общая оценка в баллах выше среднего бала по годовому мониторингу ГРБС присваивается степень: высокий уровень качества финансового менеджмента.
В случае, если общая оценка в баллах ниже среднего бала по годовому мониторингу ГРБС присваивается степень: низкий уровень качества финансового менеджмента.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 3 декабря 2013 г. N 187П настоящая Методика дополнена пунктом 10
10. Министерство финансов края не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга ГРБС на официальном сайте министерства финансов края - Портале управления общественными финансами в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" направляет ГРБС, которому присвоена степень: низкий уровень качества финансового менеджмента, информацию о ненадлежащем качестве финансового менеджмента и необходимости принятия мер по устранению недостатков.
ГРБС в течение 15 рабочих дней после получения из министерства финансов края информации разрабатывает план мероприятий по устранению недостатков и направляет его в министерство финансов края.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 22 декабря 2015 г. N 227П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к методике расчета и оценки показателей
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств краевого бюджета
Перечень
показателей годового мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета
3 декабря 2013 г., 9 декабря 2014 г., 22 декабря 2015 г.
п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Вес группы; вес показателя в группе |
Оценка |
Документы (материалы), используемые для расчета показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
25,0 |
|
|
|
|||
1. |
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
где
S - сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС по сводной бюджетной росписи краевого бюджета за отчетный финансовый год (за исключением расходов на содержание органов исполнительной власти края; резервного фонда Правительства края) |
% |
30,0 |
Е( если Е( если 50 <= Е( если |
сводная бюджетная роспись краевого бюджета за отчетный финансовый год. Сведения, представляемые ГРБС. |
позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, по каждому ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное (более) 85 процентов. |
2. |
1.2. Доля бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием в общем объеме бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности краевых государственных учреждений * |
где
|
% |
20,0 |
Е( если Е( если 85 <= Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно расценивается рост бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием за счет доведения государственных заданий до краевых казенных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 95% и более. |
3. |
1.3. Качество планирования расходов краевого бюджета: внесение изменений в закон о краевом бюджете в ходе его исполнения |
|
раз |
10,0 |
Е( если Е( если Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно оценивается минимальное количество изменений в закон о краевом бюджете в ходе его исполнения. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
4. |
1.4. Полнота и своевременность представления документов и материалов для составления проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
да/нет |
10,0 |
E( E( E( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно расценивается своевременное представление в полном объеме ГРБС документов и материалов в министерство финансов края. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
5. |
1.5. Своевременность разработки и утверждения нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства краевого бюджета |
|
шт. |
10,0 |
Е( Е( если Р > 0 |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно оценивается утверждение в полном объеме нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, на момент принятия закона о краевом бюджете Законодательной Думой Хабаровского края. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
6. |
1.6. Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств |
|
да/нет |
10,0 |
E( E( E( |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно оценивается своевременное доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств в соответствии с установленными требованиями. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
7. |
1.7. Формирование государственных заданий на выполнение государственных услуг (выполнение работ) * |
|
да/нет |
10,0 |
E( E( E( |
сведения, представляемые ГРБС Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно оценивается своевременное утверждение (корректировка) и доведение государственных заданий на выполнение государственных услуг (выполнение работ) до подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
2. Исполнение краевого бюджета |
30,0 |
|
|
|
|||
8. |
2.1. Равномерность исполнения расходов краевого бюджета |
где Е - кассовые расходы в IV квартале отчетного года (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета);
Отраслевые особенности указывают в сведениях, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, или в сопроводительном письме (пояснительной записке) |
% |
15,0 |
Е( если Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает равномерность расходов по ГРБС с учетом отраслевых особенностей в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале отчетного финансового года составляют менее 35% кассовых расходов. |
9. |
2.2. Исполнение бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году |
где К - кассовое исполнение по ГРБС в отчетном финансовом году; L - объем бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета за отчетный финансовый год. Отраслевые особенности указывают в сведениях, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, или в сопроводительном письме (пояснительная записка) |
% |
25,0 |
Е( если Е( если 90% < Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Отчет по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. Сводная бюджетная роспись расходов краевого бюджета за отчетный финансовый год |
показатель позволяет оценить полноту исполнения бюджетных ассигнований за отчетный год. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95%. |
10. |
2.3. Полнота использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в отчетном финансовом году |
где
Отраслевые особенности указывают в сведениях, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, или в сопроводительном письме (пояснительная записка) |
% |
10,0 |
Е( если Е( если 90% < Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Отчет по форме 0503127, утвержденный Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. Сводная бюджетная роспись краевого бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года |
показатель позволяет оценить полноту использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на конец отчетного года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, более 95%. |
11. |
2.4. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных государственных учреждений |
где R - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС в отчетном финансовом году;
К - кассовое исполнение по ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
25,0 |
Е( если Е( если 0% < Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Отчет по форме 0503169, утвержденный Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н; отчет по форме 0503769, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н |
показатель позволяет оценить деятельность ГРБС по недопущению возникновения кредиторской задолженности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 0. |
12. |
2.5. Недопущение образования нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности по ГРБС и по подведомственным государственным учреждениям |
|
да/нет |
15,0 |
E( E( |
сведения, представляемые ГРБС. Отчет по форме 0503169, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н; отчет по форме 0503769, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н |
показатель позволяет оценить деятельность ГРБС по недопущению возникновения нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 1. |
13. |
2.6. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году |
|
раз |
10,0 |
Е( если Е( если 24 < Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение месяца осуществляется не более 2 раз. |
3. Составление, ведение бюджетного учета и отчетности |
10,0 |
|
|
|
|||
14. |
3.1. Своевременность и полнота представления годовой бюджетной и сводной годовой бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений |
|
да/нет |
20,0 |
E( E( E( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает своевременность и качество представления ГРБС годовой отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
15. |
3.2. Своевременность представления месячной бюджетной отчетности |
|
да/нет |
20,0 |
Е( Е( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает качество представления ГРБС месячной бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
16. |
3.3. Представление в составе годовой бюджетной отчетности "Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
|
да/нет |
15,0 |
Е( Е( |
сведения, предоставляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края. Отчет по форме 0503160 (таблица 2), утвержденный Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н |
показатель отражает уровень процесса составления бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
17. |
3.4. Качество представления отчетности по реализации положений Федерального закона N 83-ФЗ в соответствии с требованиями министерства финансов края * |
|
да/нет |
25,0 |
Е( Е( Е( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
мониторинг реализации положений Федерального закона N 83-ФЗ. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
18. |
3.5. Результаты аудита годовой бюджетной отчетности, проведенного Контрольно-счетной палатой Хабаровского края |
|
да/нет |
20,0 |
Е( Е( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает качество составления годовой бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
4. Контроль и аудит |
30,0 |
|
|
|
|||
19. |
4.1. Качество предоставления информации об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями министерства финансов края |
|
% |
10,0 |
Е( Е( Е( |
сведения, предоставляемые ГРБС |
показатель отражает работу ГРБС по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
20. |
4.2. Исполнение полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля |
|
% |
20,0 |
Е( Е( |
сведения, предоставляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает работу ГРБС по осуществлению внутреннего финансового контроля. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
21. |
4.3. Проведение мониторинга выполнения целевых показателей эффективности деятельности краевых государственных учреждений, формирование их рейтинга * |
|
да/нет |
10,0 |
E( E( E( |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно рассматривается осуществление ГРБС мониторинга выполнения целевых показателей эффективности деятельности краевых государственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
22. |
4.4. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений за отчетный год, формирование их рейтинга на основе утвержденной методики * |
|
да/нет |
10,0 |
E( E( E( |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно рассматривается осуществление ГРБС мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений и формирования их рейтинга. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
23. |
4.5. Обеспечение открытости информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями Правительства края |
где
I - количество необходимой для размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти края информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями Правительства края |
% |
10,0 |
Е( если Е( если 50% < Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно рассматриваются полнота и своевременность размещения информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с постановлением Правительства края от 30.06.2015 N 167-пр (пункты 1.6; 3.3; 19.1; 19.2; 19.3; 20.1; 20.2; 20.3) и распоряжением Правительства края от 19.02.2013 N 70-рп. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
24. |
4.6. Проведение мониторинга и оценки выполнения государственных заданий подведомственными государственными учреждениями * |
где KY(100) - количество подведомственных государственных учреждений, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году; KY - количество подведомственных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году |
% |
10,0 |
Е( если Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно расценивается деятельность ГРБС, осуществляющих мониторинг выполнения государственных заданий. Целевым ориентиром для ГРБС является выполнение всеми подведомственными учреждениями государственных заданий. |
25. |
4.7. Осуществление контроля за своевременным и полным размещением информации о подведомственных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) * |
|
да/нет |
10,0 |
E( E( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно оценивается деятельность ГРБС по контролю за размещением информации о подведомственных учреждениях на официальном сайте (www.bus.gov.ru). Целевым ориентиром для ГРБС является показатель, равный 1. |
26. |
4.8. Проведение мероприятий по изучению мнения населения о качестве предоставления государственных услуг |
|
да/нет |
10,0 |
E( E( |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно рассматривается проведение ГРБС работы по изучению мнения населения о качестве предоставления государственных услуг. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
27. |
4.9. Доля руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда осуществляется с учетом результатов их профессиональной деятельности * |
где A - количество руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности; B - количество руководителей подведомственных учреждений |
% |
10,0 |
Е( если Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. |
позитивно рассматривается деятельность ГРБС по контролю за эффективной деятельностью подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
5. Кадровый потенциал финансового подразделения главного распорядителя средств краевого бюджета |
5 |
|
|
|
|||
28. |
5.1. Укомплектованность должностей сотрудниками, осуществляющими финансовую (экономическую) деятельность ГРБС |
где n - фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС в отчетном году; N - общее количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию в отчетном финансовом году. |
% |
50,0 |
Е( если Е( если 90% < Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается полная укомплектованность в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
29. |
5.2. Проведение балансовых комиссий, семинаров, совещаний для руководителей и специалистов подведомственных учреждений по вопросам составления и исполнения краевого бюджета, отчетности * |
|
раз |
20,0 |
Е( если Е( если 2 <= Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается деятельность ГРБС по обучению специалистов подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является проведение совещаний, семинаров раз в квартал. |
30. |
5.3. Повышение квалификации сотрудников, осуществляющих финансовую (экономическую) деятельность ГРБС ** |
где
N - фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС в отчетном финансовом году |
|
30,0 |
Е( если Е( если 30% <= Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (экономического) подразделения ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 75%. |
_________________
* Расчет для главных распорядителей средств краевого бюджета, имеющих подведомственную сеть государственных учреждений.
** Расчет органа исполнительной власти края, у которых с момента наделения их статусом ГРБС прошло не менее 3 лет.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 22 декабря 2015 г. N 227П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к методике расчета и оценки показателей
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств краевого бюджета
Сведения,
необходимые для расчета показателей годового (оперативного) мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета за год
3 декабря 2013 г., 9 декабря 2014 г., 22 декабря 2015 г.
Главный распорядитель средств краевого бюджета: ___________________________
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Примечание (причины, отраслевые особенности) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Сумма бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, формируемая в рамках государственных программ края * |
тыс. рублей |
|
указать отраслевые особенности, если есть непрограммные расходы |
2. |
Сумма бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи краевого бюджета за отчетный финансовый год (за исключением расходов на содержание органов исполнительной власти края; резервного фонда Правительства края) * |
тыс. рублей |
|
|
3. |
Сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС за отчетный финансовый год на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием (бюджетная смета и субсидии на выполнение государственного задания) * |
тыс. рублей |
|
|
4. |
Сумма бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи на конец отчетного финансового года на обеспечение деятельности краевых государственных учреждений * |
тыс. рублей |
|
|
5. |
Количество изменений в закон о краевом бюджете в ходе его исполнения, инициированных ГРБС (за исключением случаев, установленных законом Хабаровского края о краевом бюджете) * |
раз |
|
указать причины |
6. |
Наличие неразработанных проектов нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства краевого бюджета, на момент принятия закона о краевом бюджете Законодательной Думой Хабаровского края |
шт. |
|
указать причины непринятия нормативных правовых актов (сроки принятия нормативных правовых актов) |
7. |
Доведение до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год * |
|
|
указать дату доведения |
8. |
Утверждение и доведение государственных заданий на выполнение государственных услуг (выполнение работ) до подведомственных учреждений на текущий финансовый год * |
|
|
указать дату утверждения и доведения |
9. |
Кассовые расходы в IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов за счет средств, полученных из федерального бюджета) |
тыс. рублей |
|
указать отраслевые особенности |
10. |
Средний объем кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (за исключением расходов за счет средств, полученных из федерального бюджета) |
тыс. рублей |
|
|
11. |
Кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году * |
тыс. рублей |
|
для оперативного мониторинга указывается ожидаемое исполнение по расходам. Для годового мониторинга - по утвержденному годовому отчету |
12. |
Кассовое исполнение в отчетном финансовом году по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета * |
тыс. рублей |
|
для оперативного мониторинга указывается ожидаемое исполнение по расходам. Для годового мониторинга - кассовое исполнение по утвержденному годовому отчету |
13. |
Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета в отчетном финансовом году * |
тыс. рублей |
|
для оперативного мониторинга указывается ожидаемое исполнение по расходам. Для годового мониторинга - по утвержденному годовому отчету |
14. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС |
тыс. рублей |
|
|
15. |
Объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных государственных учреждений в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
|
|
16. |
Объем нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности по ГРБС и подведомственным государственным учреждениям |
тыс. рублей |
|
|
17. |
Количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году, инициированных ГРБС (без учета поступлений из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства края) |
раз |
|
|
18. |
Наличие в годовой бюджетной отчетности заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" (форма 0503160, таблица 2) |
да/нет |
|
|
19. |
Наличие в годовой бюджетной отчетности заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" (форма 0503160, таблица 5) |
да/нет |
|
|
20. |
Проведение мониторинга выполнения целевых показателей эффективности деятельности краевых государственных учреждений за отчетный финансовый год и формирование их рейтинга |
да/нет |
|
указать интернет-ссылку на размещение информации |
21. |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений за отчетный год и формирование их рейтинга |
да/нет |
|
указать интернет-ссылку на размещение информации |
22. |
Количество размещенной информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях на официальных сайтах органов исполнительной власти края в соответствии с требованиями Правительства края в отчетном финансовом году (постановлением Правительства края от 30.06.2015 N 167-пр (пункты 1.6; 3.3; 19.1; 19.2; 19.3; 20.1; 20.2; 20.3) и распоряжением Правительства края от 19.02.2013 N 70-рп) * |
|
|
указать интернет-ссылку на размещение информации |
23. |
Проведение мероприятий по изучению мнения населения о качестве предоставления государственных услуг |
да/нет |
|
указать интернет-ссылку на проведение мероприятий, на анкеты и т.д. |
24. |
Количество руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности * |
|
|
|
25. |
Фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС в отчетном году * |
чел. |
|
|
26. |
Общее количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию в отчетном финансовом году * |
|
|
|
27. |
Количество проведенных балансовых комиссий, совещаний, семинаров для руководителей и специалистов подведомственных учреждений по вопросам составления и исполнения краевого бюджета * |
|
|
|
28. |
Количество сотрудников финансового (экономического) подразделения ГРБС, прошедших повышение квалификации в сфере экономики и финансов в течение последних трех календарных лет |
чел. |
|
|
__________________
* Заполняется для оперативного мониторинга и оценки качества финансового менеджмента по ожидаемому исполнению.
В случае если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента, в сведениях отсутствуют, то оценка по соответствующему показателю для расчета принимается равной 0.
Приложение 3
к методике расчета и оценки показателей
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств краевого бюджета
Отчет
о результатах годового (оперативного) мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета
за ________________ год
N |
Глава |
Наименование главных распорядителей средств краевого бюджета |
Общая оценка (в баллах) |
оценка по направлениям |
||||
среднесрочное финансовое планирование |
исполнение краевого бюджета |
составление, ведение бюджетного учета и отчетности |
контроль и аудит |
кадровый потенциал финансового подразделения |
||||
1. Главные распорядители средств краевого бюджета, имеющие подведомственную сеть учреждений | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Главные распорядители средств краевого бюджета, не имеющие подведомственную сеть учреждений | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 22 декабря 2015 г. N 227П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к методике расчета и оценки показателей
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств краевого бюджета
Перечень
показателей оперативного мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета
9 декабря 2014 г., 22 декабря 2015 г.
п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Вес группы; вес показателя в группе |
Оценка |
Документы, используемые для расчета показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
25,0 |
|
|
|
|||
1. |
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
где
S - сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС по сводной бюджетной росписи краевого бюджета за отчетный финансовый год (за исключением расходов на содержание органов исполнительной власти края; резервного фонда Правительства края) |
% |
35,0 |
Е( если Е( если 50 <= Е( если |
сводная бюджетная роспись краевого бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года. сведения, представляемые ГРБС. Годовой отчет по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н |
позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, по каждому ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное (более) 85%. |
2. |
1.2. Доля бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием в общем объеме расходов на обеспечение деятельности краевых государственных учреждений * |
. где,
|
% |
35,0 |
Е( если Е( если 85 <= Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно расценивается рост бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием за счет доведения государственных заданий до краевых казенных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 95% и более. |
3. |
1.3. Качество планирования расходов краевого бюджета: внесение изменений в закон о краевом бюджете в ходе его исполнения |
|
раз |
20,0 |
Е( если Е( если Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно оценивается минимальное количество изменений в закон о краевом бюджете в ходе его исполнения. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
4. |
1.4. Полнота и своевременность представления документов и материалов для составления проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
да/нет |
10,0 |
E( E( E( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно расценивается своевременное и в полном объеме представление ГРБС документов и материалов в министерство финансов края. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
2. Исполнение краевого бюджета |
30,0 |
|
|
|
|||
5. |
2.1. Исполнение бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году |
где К - кассовое исполнение по ГРБС в отчетном финансовом году; L - объем бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета за отчетный финансовый год |
% |
50,0 |
Е( если Е( если 90% < Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Отчет по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. Сводная бюджетная роспись расходов краевого бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года |
показатель позволяет оценить полноту исполнения бюджетных ассигнований на конец отчетного года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95%. |
6. |
2.2. Полнота использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на конец отчетного финансового года |
где
Отраслевые особенности указывают в представляемых сведениях, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмент, или в сопроводительном письме |
% |
50,0 |
Е( если Е( если 90% < Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Отчет по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. Сводная бюджетная роспись краевого бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года |
показатель позволяет оценить полноту использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на конец отчетного года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95%. |
3. Составление, ведение бюджетного учета и отчетности |
10,0 |
|
|
|
|||
7. |
3.1. Своевременность представления месячной бюджетной отчетности |
|
да/нет |
100,0 |
Е( Е( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает сроки представления ГРБС месячной бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
4. Контроль и аудит |
30,0 |
|
|
|
|||
8. |
4.1. Обеспечение открытости информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями Правительства края |
где
I - количество необходимой для размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти края информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями Правительства края |
% |
50,0 |
Е( если Е( если 80% < Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно рассматриваются полнота и своевременность размещения информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с постановлением Правительства края от 30.06.2015 N 167-пр (пункты 1.6; 3.3; 19.1; 19.2; 19.3; 20.1; 20.2; 20.3) и распоряжением Правительства края от 19.02.2013 N 70-рп. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
9. |
4.2. Осуществление контроля за своевременным и полным размещением на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) информации о подведомственных учреждениях * |
|
да/нет |
50,0 |
E( E( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно оценивается деятельность ГРБС по контролю за размещением на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) информации о подведомственных учреждениях. Целевым ориентиром для ГРБС является показатель, равный 1. |
5. Кадровый потенциал финансового подразделения главного распорядителя средств краевого бюджета |
5,0 |
|
|
|
|||
10. |
5.1. Укомплектованность должностей сотрудниками, осуществляющими финансовую (экономическую) деятельность ГРБС |
где n - фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС в отчетном году; N - общее количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию в отчетном финансовом году. |
% |
60,0 |
Е( если Е( если 90% < Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается полная укомплектованность в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
11. |
5.2. Проведение балансовых комиссий, семинаров, совещаний для руководителей и специалистов подведомственных учреждений по вопросам составления и исполнения краевого бюджета, отчетности * |
|
раз |
40,0 |
Е( если Е( если 2 <= Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается деятельность ГРБС по обучению специалистов подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является проведение совещаний, семинаров раз в квартал. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 10 апреля 2012 г. N 38П "О Методике расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 25 мая 2020 г. N 117П настоящий приказ признан утратившим силу после официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 28 сентября 2018 г. N 263П
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 22 декабря 2015 г. N 227П
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 9 декабря 2014 г. N 191П
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 3 декабря 2013 г. N 187П