Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
от 29 января 2015 г. N 147
Отчет
контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края о работе за 2014 год
Настоящий отчет о работе контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района в 2014 году (далее - Отчет), являясь формой реализации одного из принципов деятельности контрольно-счетных органов - принципа гласности, представляется Собранию депутатов Ванинского муниципального района в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и со статьей 20 Положения о контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 06 декабря 2011 г. N 203 "О Контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района" (далее - Положение).
В Отчете отражена деятельность контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) по реализации полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ванинского муниципального района.
1. Общие положения
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируемым Собранием депутатов Ванинского муниципального района в соответствии с Уставом Ванинского муниципального района и ему подотчетным.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты установлена в количестве 4 единицы.
Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Ванинского муниципального района и Положением о контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района.
В процессе реализации полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета Ванинского муниципального района, что предполагает проведение целостного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Экспертно-аналитическая, контрольно-ревизионная и иные виды деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014 году осуществлялись в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год, сформированным с учетом предложений Собрания депутатов Ванинского муниципального района и главы Ванинского района.
В соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, ее деятельность в отчетном периоде была направлена на предупреждение, пресечение и выявление нарушений при использовании средств районного бюджета, а также муниципальной собственности. Одной из задач, которую решала Контрольно-счетная палата, стало выявление причин и условий, способствующих нарушениям финансовой дисциплины.
В этих целях особое внимание уделялось совершенствованию контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты в рамках обеспечения единой системы контроля формирования и исполнения районного, развитию взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и контрольно-счетными органами Российской Федерации, а также обеспечению прозрачности деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольная деятельность
В соответствии с утвержденным планом работы в 2014 году Контрольно-счетной палатой проведено 9 контрольных мероприятий, которыми охвачено 11 объектов контроля, из них:
- 3 органа местного самоуправления;
- 9 муниципальных учреждений (казенных, бюджетных и одного автономного);
Объем средств, охваченных проверками по контрольной деятельности в 2014 году, составил 135 028,4 тыс. рублей, что составляет 9,2% от общего объема расходов бюджета на 2014 год, который составил 1 503 052,4 тыс. рублей
В результате проведенных контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 45 974,3 тыс. рублей. или 34,1% проверенных бюджетных средств. (В 2013 году нарушения и недостатки от проверенных средств составляли - 20,8%).
Основные виды нарушений и недостатков:
1. Нецелевое использование бюджетных средств, в сумме 400,0 тыс. рублей выявлено:
- при проверке использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2015 годы".
2. Неэффективное использование бюджетных средств, в сумме 2 938,0 тыс. рублей выявлено:
- при проверке использования бюджетных средств, направленных на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания муниципальному автономному учреждению "Издательский дом Восход-Ванино" за 2013 год и 1 полугодие 2014 года" - в сумме 980,1 тыс. рублей;
- при проверке законности и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных сельскому поселению "Поселок Токи" Ванинского муниципального района из районного Фонда финансовой поддержки поселений" - на сумму 1 154,0 тыс. рублей;
- при проверке финансового обеспечения и исполнения муниципального задания МБОУ СОШ N 4 городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района - на сумму 803,9 тыс. рублей.
3. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения (неправильное применение бюджетной классификации РФ), в сумме 1 455,8 тыс. рублей выявлено:
- при проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на обеспечение летнего отдыха детей в каникулярное время" - на сумму 619,2 тыс. рублей;
- при проверке законности и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных сельскому поселению "Поселок Токи" Ванинского муниципального района из районного Фонда финансовой поддержки поселений" - на сумму 836,6 тыс. рублей.
4. Несоблюдение требований ведения бюджетного учета, в сумме 25 258,8 тыс. рублей выявлено:
- при проверке законности и эффективности распоряжения объектами собственности Ванинского муниципального района при предоставлении во временное пользование (доверительное управление, аренда) - 20 558,2 тыс. рублей;
- при проверке законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию Дворца спорта в п. Ванино" на сумму 22,5 тыс. рублей;
- при проверке законности и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных Тулучинскому сельскому поселению Ванинского муниципального района из районного Фонда финансовой поддержки поселений - на сумму 788,3 тыс. рублей;
- при проверке законности и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных сельскому поселению "Поселок Токи" Ванинского муниципального района из районного Фонда финансовой поддержки поселений - на сумму 3 889,8 тыс. рублей.
5. Несоблюдение законодательства о закупках для муниципальных нужд, в сумме 14 708,34 тыс. рублей выявлено при проверке законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию Дворца спорта в п. Ванино".
По результатам проведенных мероприятий контрольно-счетной палатой направлено 5 представлений в адрес проверенных объектов контроля, из которых 3 представления снято с контроля.
Устранено финансовых нарушений на сумму 21 376,5 тыс. рублей. или 46,5% от суммы финансовых нарушений в 2014 году.
Материалы 3 контрольных мероприятий направлены в правоохранительные органы. По результатам реагирования должностных лиц проверенных организаций - 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности и 2 должностных лица к административной ответственности.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетной палатой Ванинского муниципального района в течение 2014 года проведено 302 экспертно-аналитических мероприятий, что на 8% больше, чем в 2013 году.
3.1. По внешней проверке отчета об исполнении районного бюджета, бюджетной отчетности главных распорядителей районных бюджетных средств и отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений района (в соответствии с соглашениями о передаче полномочий) проведено 24 мероприятия, по которым подготовлены заключения, из них:
3.1.1. По внешней проверке отчета по исполнению районного бюджета подготовлено 1 заключение, в котором отражены:
- нарушения бюджетного законодательства на сумму 610,5 тыс. рублей;
- нарушения по использованию резервного фонда администрации района на сумму 64,0 тыс. рублей;
- указаны предложения по обеспечению качественного составления бюджетной отчетности по исполнению районного бюджета.
3.1.2. По внешней проверке бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств подготовлено 13 заключений с отражением выявленных нарушений и недостатков:
- главными администраторами бюджетных средств принимаются недостаточные меры к взысканию дебиторской и недопущению кредиторской задолженности, в результате:
- кредиторская задолженность в 2013 году увеличилась в 3,7 раза и составила 25 974,08 тыс. рублей;
- дебиторская задолженность в 2013 году увеличилась в 5 раз и составила 265 945,35 тыс. рублей.
- при проверке бюджетной отчетности комитета по приватизации и управлению имуществом бюджетная отчетность признана частично недостоверной в связи с искажением показателей строк бюджетной отчетности более чем на 10% на сумму 20 558,2 тыс. рублей.
3.1.3. По внешней проверке отчетов по исполнению бюджетов городских и сельских поселений, согласно переданных полномочий подготовлено 10 заключений. Выявлено 26 нарушений на сумму 117 390,24 тыс. рублей, из них: 95,0% нарушения ведения бюджетного учета и отчетности (с основном учет муниципального имущества (в сельском поселении "Поселок Монгохто" на сумму 95 258,5 тыс. рублей и в Тулучинском сельском поселении на сумму 10 081,9 тыс. рублей)
3.2. По текущему контролю за исполнением бюджета (отчет по исполнению бюджета за 1 квартал, за 1 полугодие и за 9 месяцев 2013 года) подготовлено 3 заключения.
3.3. По проекту районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов подготовлено 1 заключение замечания, указанные в заключении устранены до рассмотрения проекта бюджета Собранием депутатов Ванинского муниципального района.
3.4. По проектам бюджетов сельских и городских поселений на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов, согласно переданных полномочий подготовлено - 10 заключений, из них: по двум сельским поселениям проекты бюджетов были возвращены на доработку ( "Поселок Монгохто" "Поселок Токи")
3.5. По финансово-экономической экспертизе проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (проекты решений Собрания депутатов, постановления администрации района и приказы начальников структурных подразделений администрации района) подготовлено 264 заключения, что на 8,2% больше чем в 2013 году (244).
При проведении финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - проекты НПА) контрольно-счетной палатой в 2014 году направлено на доработку 56 проектов нормативных правовых актов, или 21%, что на 11 НПА, или на 3% больше, чем в 2013 году.
Анализ представленных на экспертизу проектов НПА показал, что в 2014 году ухудшилось качество подготовки проектов НПА и наибольшая доля возвращенных на доработку проектов НПА в 2014 году сложилась у следующих разработчиков проектов НПА:
- отдел культуры - 40% от поступивших проектов НПА, что на 28% больше, чем в 2013 году;
- отдел по молодежной политике и спорту - 38% от поступивших проектов НПА, что на 11% больше, чем в 2013 году;
- финансовое управление - 33% от поступивших проектов НПА, что на 13% больше, чем в 2013 году;
- управление экономического развития - 31% от поступивших проектов НПА, что на 4% больше, чем в 2013 году;
- управление образование - 26% от поступивших проектов НПА, что на 11% больше, чем в 2013 году;
- правовое управление - 16% от поступивших проектов НПА, что на 6% больше, чем в 2013 году;
В 2014 году улучшилось качество подготовки проектов НПА и снизилось количество возвращенных на доработку проектов НПА у следующих разработчиков проектов НПА:
- управление жизнеобеспечения района - на 18% меньше, чем в 2013 году;
- комитет по приватизации и управлению имуществом - на 1% меньше, чем в 2013 году;
3.5.1. На проекты решений Собрания депутатов Ванинского муниципального района подготовлено - 63 заключения, из которых - 12 заключений, или 19,1% с замечаниями и предложениями направлены разработчикам проектов на доработку;
3.5.2. На проекты постановлений и распоряжений администрации Ванинского муниципального района подготовлено - 189 заключений, из которых - 42 заключения, или 22,2% с замечаниями и предложениями направлены разработчикам проектов на доработку.
Из общего числа заключений на проекты постановлений администрации района - 4 заключения составлено на муниципальные программы и 39 заключение на проекты о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы (в среднем в каждую муниципальную программу в 2013 году вносилось больше 2-х изменений, что является следствием, как недостаточно продуманных решений при утверждении программ, так и неэффективной реализации программных мероприятий главными распорядителями средств бюджета и исполнителями программных мероприятий).
3.5.3. На приказы органов местной администрации подготовлено - 12 заключений (7 приказов финансового управления, 5 приказов управления образования).
3.5.4. Итого контрольно-счетной палатой при экспертизе проектов нормативных правовых актов направлено 201 предложения и замечания, из них 192 предложения и замечания учтено при принятии решений, постановлений и приказов.
Предложения и замечания (в количестве 9), указанные контрольно-счетной палатой в заключениях на проекты муниципальных программ:
- проект муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2015 - 2020 гг."
- проект муниципальной программы "Организация мероприятий по снижению последствий негативного воздействия вод на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015 - 2017 годы"
Отсутствуют как принятые, так как проекты не предоставлены на повторную экспертизу.
Организационно-методическая работа
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Информационная деятельность
В целях максимально полного информирования общественности о деятельности контрольного органа и в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на странице официального сайта Ванинского муниципального района в сети Интернет систематически размещается информация о деятельности Контрольно-счетной палаты.
На сайте размещена общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, сведения о составе и структуре Контрольно-счетной палаты, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.2. Правотворческая деятельность
В 2014 году Контрольно-счетной палатой подготовлены и внесены в Собрание депутатов 5 проектов муниципальных правовых актов:
1. Об отчете контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района за 2013 год.
2. О порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Ванинского муниципального района.
3. О Порядке реализации отдельных полномочий контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края (новая редакция).
4.3. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти, контрольно-счетными органами Российской Федерации,
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2015 г. N 147 "Об отчете контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.