Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
от 29 января 2015 г. N 147
Отчет
контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края о работе за 2014 год
Настоящий отчет о работе контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района в 2014 году (далее - Отчет), являясь формой реализации одного из принципов деятельности контрольно-счетных органов - принципа гласности, представляется Собранию депутатов Ванинского муниципального района в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и со статьей 20 Положения о контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 06 декабря 2011 г. N 203 "О Контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района" (далее - Положение).
В Отчете отражена деятельность контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) по реализации полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ванинского муниципального района.
1. Общие положения
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируемым Собранием депутатов Ванинского муниципального района в соответствии с Уставом Ванинского муниципального района и ему подотчетным.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты установлена в количестве 4 единицы.
Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Ванинского муниципального района и Положением о контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района.
В процессе реализации полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета Ванинского муниципального района, что предполагает проведение целостного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Экспертно-аналитическая, контрольно-ревизионная и иные виды деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014 году осуществлялись в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год, сформированным с учетом предложений Собрания депутатов Ванинского муниципального района и главы Ванинского района.
В соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, ее деятельность в отчетном периоде была направлена на предупреждение, пресечение и выявление нарушений при использовании средств районного бюджета, а также муниципальной собственности. Одной из задач, которую решала Контрольно-счетная палата, стало выявление причин и условий, способствующих нарушениям финансовой дисциплины.
В этих целях особое внимание уделялось совершенствованию контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты в рамках обеспечения единой системы контроля формирования и исполнения районного, развитию взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и контрольно-счетными органами Российской Федерации, а также обеспечению прозрачности деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольная деятельность
В соответствии с утвержденным планом работы в 2014 году Контрольно-счетной палатой проведено 9 контрольных мероприятий, которыми охвачено 11 объектов контроля, из них:
- 3 органа местного самоуправления;
- 9 муниципальных учреждений (казенных, бюджетных и одного автономного);
Объем средств, охваченных проверками по контрольной деятельности в 2014 году, составил 135 028,4 тыс. рублей, что составляет 9,2% от общего объема расходов бюджета на 2014 год, который составил 1 503 052,4 тыс. рублей
В результате проведенных контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 45 974,3 тыс. рублей. или 34,1% проверенных бюджетных средств. (В 2013 году нарушения и недостатки от проверенных средств составляли - 20,8%).
Основные виды нарушений и недостатков:
1. Нецелевое использование бюджетных средств, в сумме 400,0 тыс. рублей выявлено:
- при проверке использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2015 годы".
2. Неэффективное использование бюджетных средств, в сумме 2 938,0 тыс. рублей выявлено:
- при проверке использования бюджетных средств, направленных на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания муниципальному автономному учреждению "Издательский дом Восход-Ванино" за 2013 год и 1 полугодие 2014 года" - в сумме 980,1 тыс. рублей;
- при проверке законности и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных сельскому поселению "Поселок Токи" Ванинского муниципального района из районного Фонда финансовой поддержки поселений" - на сумму 1 154,0 тыс. рублей;
- при проверке финансового обеспечения и исполнения муниципального задания МБОУ СОШ N 4 городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района - на сумму 803,9 тыс. рублей.
3. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения (неправильное применение бюджетной классификации РФ), в сумме 1 455,8 тыс. рублей выявлено:
- при проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на обеспечение летнего отдыха детей в каникулярное время" - на сумму 619,2 тыс. рублей;
- при проверке законности и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных сельскому поселению "Поселок Токи" Ванинского муниципального района из районного Фонда финансовой поддержки поселений" - на сумму 836,6 тыс. рублей.
4. Несоблюдение требований ведения бюджетного учета, в сумме 25 258,8 тыс. рублей выявлено:
- при проверке законности и эффективности распоряжения объектами собственности Ванинского муниципального района при предоставлении во временное пользование (доверительное управление, аренда) - 20 558,2 тыс. рублей;
- при проверке законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию Дворца спорта в п. Ванино" на сумму 22,5 тыс. рублей;
- при проверке законности и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных Тулучинскому сельскому поселению Ванинского муниципального района из районного Фонда финансовой поддержки поселений - на сумму 788,3 тыс. рублей;
- при проверке законности и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных сельскому поселению "Поселок Токи" Ванинского муниципального района из районного Фонда финансовой поддержки поселений - на сумму 3 889,8 тыс. рублей.
5. Несоблюдение законодательства о закупках для муниципальных нужд, в сумме 14 708,34 тыс. рублей выявлено при проверке законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию Дворца спорта в п. Ванино".
По результатам проведенных мероприятий контрольно-счетной палатой направлено 5 представлений в адрес проверенных объектов контроля, из которых 3 представления снято с контроля.
Устранено финансовых нарушений на сумму 21 376,5 тыс. рублей. или 46,5% от суммы финансовых нарушений в 2014 году.
Материалы 3 контрольных мероприятий направлены в правоохранительные органы. По результатам реагирования должностных лиц проверенных организаций - 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности и 2 должностных лица к административной ответственности.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетной палатой Ванинского муниципального района в течение 2014 года проведено 302 экспертно-аналитических мероприятий, что на 8% больше, чем в 2013 году.
3.1. По внешней проверке отчета об исполнении районного бюджета, бюджетной отчетности главных распорядителей районных бюджетных средств и отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений района (в соответствии с соглашениями о передаче полномочий) проведено 24 мероприятия, по которым подготовлены заключения, из них:
3.1.1. По внешней проверке отчета по исполнению районного бюджета подготовлено 1 заключение, в котором отражены:
- нарушения бюджетного законодательства на сумму 610,5 тыс. рублей;
- нарушения по использованию резервного фонда администрации района на сумму 64,0 тыс. рублей;
- указаны предложения по обеспечению качественного составления бюджетной отчетности по исполнению районного бюджета.
3.1.2. По внешней проверке бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств подготовлено 13 заключений с отражением выявленных нарушений и недостатков:
- главными администраторами бюджетных средств принимаются недостаточные меры к взысканию дебиторской и недопущению кредиторской задолженности, в результате:
- кредиторская задолженность в 2013 году увеличилась в 3,7 раза и составила 25 974,08 тыс. рублей;
- дебиторская задолженность в 2013 году увеличилась в 5 раз и составила 265 945,35 тыс. рублей.
- при проверке бюджетной отчетности комитета по приватизации и управлению имуществом бюджетная отчетность признана частично недостоверной в связи с искажением показателей строк бюджетной отчетности более чем на 10% на сумму 20 558,2 тыс. рублей.
3.1.3. По внешней проверке отчетов по исполнению бюджетов городских и сельских поселений, согласно переданных полномочий подготовлено 10 заключений. Выявлено 26 нарушений на сумму 117 390,24 тыс. рублей, из них: 95,0% нарушения ведения бюджетного учета и отчетности (с основном учет муниципального имущества (в сельском поселении "Поселок Монгохто" на сумму 95 258,5 тыс. рублей и в Тулучинском сельском поселении на сумму 10 081,9 тыс. рублей)
3.2. По текущему контролю за исполнением бюджета (отчет по исполнению бюджета за 1 квартал, за 1 полугодие и за 9 месяцев 2013 года) подготовлено 3 заключения.
3.3. По проекту районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов подготовлено 1 заключение замечания, указанные в заключении устранены до рассмотрения проекта бюджета Собранием депутатов Ванинского муниципального района.
3.4. По проектам бюджетов сельских и городских поселений на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов, согласно переданных полномочий подготовлено - 10 заключений, из них: по двум сельским поселениям проекты бюджетов были возвращены на доработку ( "Поселок Монгохто" "Поселок Токи")
3.5. По финансово-экономической экспертизе проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (проекты решений Собрания депутатов, постановления администрации района и приказы начальников структурных подразделений администрации района) подготовлено 264 заключения, что на 8,2% больше чем в 2013 году (244).
При проведении финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - проекты НПА) контрольно-счетной палатой в 2014 году направлено на доработку 56 проектов нормативных правовых актов, или 21%, что на 11 НПА, или на 3% больше, чем в 2013 году.
Анализ представленных на экспертизу проектов НПА показал, что в 2014 году ухудшилось качество подготовки проектов НПА и наибольшая доля возвращенных на доработку проектов НПА в 2014 году сложилась у следующих разработчиков проектов НПА:
- отдел культуры - 40% от поступивших проектов НПА, что на 28% больше, чем в 2013 году;
- отдел по молодежной политике и спорту - 38% от поступивших проектов НПА, что на 11% больше, чем в 2013 году;
- финансовое управление - 33% от поступивших проектов НПА, что на 13% больше, чем в 2013 году;
- управление экономического развития - 31% от поступивших проектов НПА, что на 4% больше, чем в 2013 году;
- управление образование - 26% от поступивших проектов НПА, что на 11% больше, чем в 2013 году;
- правовое управление - 16% от поступивших проектов НПА, что на 6% больше, чем в 2013 году;
В 2014 году улучшилось качество подготовки проектов НПА и снизилось количество возвращенных на доработку проектов НПА у следующих разработчиков проектов НПА:
- управление жизнеобеспечения района - на 18% меньше, чем в 2013 году;
- комитет по приватизации и управлению имуществом - на 1% меньше, чем в 2013 году;
3.5.1. На проекты решений Собрания депутатов Ванинского муниципального района подготовлено - 63 заключения, из которых - 12 заключений, или 19,1% с замечаниями и предложениями направлены разработчикам проектов на доработку;
3.5.2. На проекты постановлений и распоряжений администрации Ванинского муниципального района подготовлено - 189 заключений, из которых - 42 заключения, или 22,2% с замечаниями и предложениями направлены разработчикам проектов на доработку.
Из общего числа заключений на проекты постановлений администрации района - 4 заключения составлено на муниципальные программы и 39 заключение на проекты о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы (в среднем в каждую муниципальную программу в 2013 году вносилось больше 2-х изменений, что является следствием, как недостаточно продуманных решений при утверждении программ, так и неэффективной реализации программных мероприятий главными распорядителями средств бюджета и исполнителями программных мероприятий).
3.5.3. На приказы органов местной администрации подготовлено - 12 заключений (7 приказов финансового управления, 5 приказов управления образования).
3.5.4. Итого контрольно-счетной палатой при экспертизе проектов нормативных правовых актов направлено 201 предложения и замечания, из них 192 предложения и замечания учтено при принятии решений, постановлений и приказов.
Предложения и замечания (в количестве 9), указанные контрольно-счетной палатой в заключениях на проекты муниципальных программ:
- проект муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2015 - 2020 гг."
- проект муниципальной программы "Организация мероприятий по снижению последствий негативного воздействия вод на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015 - 2017 годы"
Отсутствуют как принятые, так как проекты не предоставлены на повторную экспертизу.
Организационно-методическая работа
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Информационная деятельность
В целях максимально полного информирования общественности о деятельности контрольного органа и в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на странице официального сайта Ванинского муниципального района в сети Интернет систематически размещается информация о деятельности Контрольно-счетной палаты.
На сайте размещена общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, сведения о составе и структуре Контрольно-счетной палаты, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.2. Правотворческая деятельность
В 2014 году Контрольно-счетной палатой подготовлены и внесены в Собрание депутатов 5 проектов муниципальных правовых актов:
1. Об отчете контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района за 2013 год.
2. О порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Ванинского муниципального района.
3. О Порядке реализации отдельных полномочий контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края (новая редакция).
4.3. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти, контрольно-счетными органами Российской Федерации, иными органами
Контрольно-счетная палата с 2012 года является членом Совета муниципальных контрольно-счетных органов Хабаровского края. Председатель Контрольно-счетной палаты является членом президиума Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края, а также входит в состав Совета при главе Ванинского муниципального района по противодействию коррупции.
В 2012 году между Контрольно-счетной палатой и Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю заключено соглашение об информационном взаимодействии. Предметом соглашения является обмен информацией при осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства.
В 2012 году Контрольно-счетная палата и отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ванинскому району заключили Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве.
В 2013 году заключено соглашение о взаимодействии между прокуратурой Ванинского района и контрольно-счетной палатой Ванинского муниципального района.
В заключении, на что бы хотелось обратить внимание.
Должностным лицам органов местной администрации усилить контроль за исполнением муниципальных нормативных правовых актов.
Структурным подразделениям администрации района улучшить качество подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Структурным подразделениям администрации района необходимо перестраивать работу с целью привлечения средств бюджетов других уровней для финансового обеспечения своей деятельности. Наряду с оптимизацией работы структурных подразделений и сокращения расходов бюджета необходима мобилизация доходов с принятием мер по сокращению дебиторской задолженности, в том числе просроченной, и недопущению ее образования в дальнейшем.
Председатель контрольно-счетной палаты |
А.А. Минько |
Основные показатели деятельности контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района в 2014 году
N |
Показатели |
2014 год |
1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||
1.1. |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
+ |
1.2. |
КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-) |
- |
1.3. |
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчетного года, чел. |
4 |
1.4. |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
3 |
1.5. |
Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел. |
- |
1.6. |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. |
4 |
1.6.1. |
в том числе в отчетном году, чел. |
1 |
2. Контрольная деятельность | ||
2.1. |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
9 |
2.1.1. |
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств |
- |
2.2. |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе: |
11 |
2.2.1. |
органов местного самоуправления |
3 |
2.2.2. |
муниципальных учреждений |
9 |
2.2.3. |
муниципальных предприятий |
- |
2.2.4. |
прочих организаций |
- |
2.3. |
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: |
135 028,40 |
2.3.1. |
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. |
135 028,40 |
2.4. |
Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) |
11 |
Справочно: | ||
2.5. |
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на год, тыс. руб. |
1 503 052,40 |
2.6. |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: |
45 974,30 |
2.6.1. |
- нецелевое использование бюджетных средств |
400,00 |
2.6.2. |
- неэффективное использование бюджетных средств |
2 938,00 |
2.6.3. |
- нарушение бюджетного процесса |
|
2.6.4. |
- нарушение учета и отчетности |
25 258,77 |
2.6.5. |
- нарушение применения бюджетной классификации |
1 455,78 |
2.6.6. |
- потери бюджета (упущенные доходы) |
105,42 |
2.6.7. |
- нарушение законодательства о закупках |
14 708,34 |
2.6.8. |
- прочие нарушения |
1 108,02 |
2.7. |
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
20 558,00 |
3. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
3.1. |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
302 |
3.1.1. |
- внешняя проверка отчета по исполнению районного бюджета |
1 |
3.1.2. |
- внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС |
13 |
3.1.3. |
- внешняя проверка отчетов по исполнению бюджетов поселений (по соглашениям) |
10 |
3.1.4. |
- текущий контроль за исполнением районного бюджета (отчеты: за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев) |
3 |
3.1.5. |
- экспертиза проекта районного бюджета |
1 |
3.1.6. |
- экспертиза проектов бюджетов поселений |
10 |
3.1.7. |
- подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: |
264 |
3.1.7.1. |
количество подготовленных КСО предложений |
201 |
3.1.7.2. |
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений |
192 |
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | ||
4.1. |
Направлено представлений |
5 |
4.1.1. |
снято с контроля представлений |
3 |
4.2. |
Направлено предписаний |
2 |
4.2.1 |
снято с контроля предписаний |
2 |
4.3. |
Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе: |
21 376,5 |
4.3.1. |
возмещено средств в бюджет |
- |
4.3.2. |
возмещено средств организаций |
- |
4.3.3. |
выполнено работ, оказано услуг |
- |
4.3.4. |
устранено нарушений при ведении бюджетного учета и отчетности |
21 376,5 |
4.4. |
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
20 558,2 |
4.5. |
Справочно: |
|
4.5.1. |
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. |
1 |
4.5.2. |
Привлечено к административной ответственности, чел |
2 |
4.5.3. |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
13 |
4.5.4. |
Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел |
- |
4.6. |
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб. |
0 |
5. Организационно-методическая работа | ||
5.1. |
Подготовка нормативно-правовых актов |
5 |
5.2. |
Подготовка проектов Соглашений о передаче полномочий |
10 |
6. Гласность | ||
6.1. |
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО |
1 |
6.2. |
наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес) |
страница на сайте: www.vanino.org |
7. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа | ||
7.1. |
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в текущем году, тыс. руб. (факт) |
4 233,00 |
7.2. |
Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на следующий год, тыс. руб. |
4 094,00 |
Справочно: | ||
|
Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет) |
нет |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2015 г. N 147 "Об отчете контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.