Постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2015 г. N 49-пр
"О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр"
В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) в абзаце первом позиции "Соисполнители, участники Программы" слова "и внешних связей" исключить;
б) абзац второй позиции "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;";
в) абзац третий позиции "Основные показатели (индикаторы) Программы" признать утратившим силу;
г) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств |
- |
общий объем финансирования Программы - 19 187,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2 022,1 млн. рублей, 2014 год - 1 309,2 млн. рублей, 2015 год - 2 781,6 млн. рублей, 2016 год - 2 591,6 млн. рублей, 2017 год - 2 591,3 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 7 891,2 млн. рублей, из них: объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 9 475,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 957,1 млн. рублей, 2014 год - 1 152,4 млн. рублей, 2015 год - 1 030,2 млн. рублей, 2016 год - 1 042,7 млн. рублей, 2017 год - 1 021,1 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 3 271,5 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств: бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 825,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 117,3 млн. рублей, 2016 год - 125,8 млн. рублей, 2017 год - 133,6 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 448,8 млн. рублей; внебюджетных средств (по согласованию) - 8 886,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 65,0 млн. рублей, 2014 год - 156,8 млн. рублей, 2015 год - 1 634,1 млн. рублей, 2016 год - 1 423,1 млн. рублей, 2017 год - 1 436,6 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 4 170,9 млн. рублей"; |
д) абзац четвертый позиции "Конечный результат реализации Программы" признать утратившим силу;
2) абзац пятнадцатый раздела 2 изложить в следующей редакции:
"- улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;";
3) абзац двадцать первый раздела 3 признать утратившим силу;
4) абзац тринадцатый раздела 5 признать утратившим силу;
5) в разделе 6:
а) абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории края;
- превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;";
б) абзацы тринадцатый, четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"- совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.";
в) в абзаце восемнадцатом слово "трудовой" заменить словом "страховой";
6) раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Прогнозируемый общий объем финансирования Программы составит 19 187,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2 022,1 млн. рублей,
2014 год - 1 309,2 млн. рублей,
2015 год - 2 781,6 млн. рублей,
2016 год - 2 591,6 млн. рублей,
2017 год - 2 591,3 млн. рублей,
2018 - 2020 годы - 7 891,2 млн. рублей,
из них:
объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 9 475,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 957,1 млн. рублей,
2014 год - 1 152,4 млн. рублей,
2015 год - 1 030,2 млн. рублей,
2016 год - 1 042,7 млн. рублей,
2017 год - 1 021,1 млн. рублей,
2018 - 2020 годы - 3 271,5 млн. рублей;
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств:
бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 825,5 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 117,3 млн. рублей,
2016 год - 125,8 млн. рублей,
2017 год - 133,6 млн. рублей,
2018 - 2020 годы - 448,8 млн. рублей;
внебюджетных средств (по согласованию) - 8 886,5 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 65,0 млн. рублей,
2014 год - 156,8 млн. рублей,
2015 год - 1 634,1 млн. рублей,
2016 год - 1 423,1 млн. рублей,
2017 год - 1 436,6 млн. рублей,
2018 - 2020 годы - 4 170,9 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется за счет:
- собственных доходов краевого бюджета в 2013 - 2020 годах в сумме 3 434,9 млн. рублей;
- средств федерального бюджета в сумме 5 938,7 млн. рублей в виде:
субвенций бюджету Хабаровского края на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в 2013 - 2020 годах в сумме 5 173,2 млн. рублей;
субсидии на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2013 - 2015 годах в объеме 18,9 млн. рублей;
субсидии на реализацию мероприятий по содействию занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций в 2013 году в объеме 746,6 млн. рублей, включая не использованный по состоянию на 01 января 2014 г. остаток межбюджетного трансферта, полученный в 2014 году в форме субсидии, имеющей целевое назначение, - 101,5 млн. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя, а также по годам реализации приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств на реализацию Программы представлена в приложении N 5 к настоящей Программе.
Привлечение средств бюджетов муниципальных образований края на реализацию Программы осуществляется на выполнение мероприятий Подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" в муниципальных бюджетных организациях края.
Привлечение внебюджетных средств осуществляется в рамках реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, выполняемых страхователем за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Кроме того, под внебюджетными средствами финансирования настоящей Программы предполагаются средства акционерных обществ с государственным участием и иных организаций, участвующих (по согласованию) в реализации мероприятий Программы по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Участие акционерных обществ с государственным участием и иных организаций в реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг КГКУ ЦЗН в рамках реализации Программы представлен в приложении N 6 к настоящей Программе.
Информация о влиянии выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации мероприятий Программы представлена в приложениях N 7, 8 к настоящей Программе.";
7) в разделе 10:
а) в абзаце десятом слова "и внешних связей" исключить;
б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- осуществляет подготовку годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в министерство экономического развития края до 15 марта года, следующего за отчетным, подготовку годового отчета о ходе реализации Подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" и представляет его в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до 01 марта года, следующего за отчетным;";
в) в абзаце тринадцатом после слова "Соисполнитель" дополнить словом "(участник)";
г) абзац четырнадцатый дополнить словом "(участником)";
8) в Подпрограмме N 1 "Содействие занятости населения Хабаровского края":
а) в паспорте:
- в абзаце первом позиции "Соисполнители, участники Подпрограммы N 1" слова "и внешних связей" исключить;
- в позиции "Показатели (индикаторы) Подпрограммы N 1":
в абзаце втором слово "контролируемом" заменить словом "регистрируемом";
абзац девятый признать утратившим силу;
- позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета - 848,9 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 124,1 млн. рублей, 2014 год - 94,3 млн. рублей, 2015 год - 90,0 млн. рублей, 2016 год - 76,1 млн. рублей, 2017 год - 82,0 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 382,4 млн. рублей"; |
- в позиции "Конечный результат реализации Подпрограммы N 1":
в абзаце втором цифры "1,7" заменить цифрами "1,4";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"снижение коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении) в 2020 году до 0,5;";
в абзаце пятом цифры "1,55" заменить цифрами "1,25";
в абзаце шестом цифры "42,6" заменить цифрами "45,9";
в абзаце восьмом цифры "13 000" заменить цифрами "10 600";
в абзаце девятом цифры "24 500" заменить цифрами "22 000";
абзац десятый признать утратившим силу;
б) в разделе 1:
- в абзаце седьмом слово "контролируемом" исключить;
- в абзаце восьмом слово "контролируемый" исключить;
- в наименовании таблицы 1 слово "контролируемого" заменить словом "регистрируемого";
- в абзаце десятом слово "контролируемый" исключить;
в) в разделе 3:
- в абзаце втором цифры "1,7" заменить цифрами "1,4";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- снижение коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении) в 2020 году до 0,5;";
- в абзаце пятом цифры "1,55" заменить цифрами "1,25";
- в абзаце шестом цифры "42,6" заменить цифрами "45,9";
- в абзаце восьмом цифры "13 000" заменить цифрами "10 600";
- в абзаце девятом цифры "24 500" заменить цифрами "22 000";
- абзац десятый признать утратившим силу;
г) в разделе 5:
- в абзаце третьем слово "контролируемом" заменить словом "регистрируемом";
- абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
д) в абзаце восемнадцатом раздела 6 слово "трудовая" заменить словом "страховая";
е) раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы N 1, составляет 848,9 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 124,1 млн. рублей,
2014 год - 94,3 млн. рублей,
2015 год - 90,0 млн. рублей,
2016 год - 76,1 млн. рублей,
2017 год - 82,0 млн. рублей,
2018 - 2020 годы - 382,4 млн. рублей.";
9) Подпрограмму N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма N 2
"Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае"
Паспорт
Подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае"
Наименование подпрограммы |
- |
Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае (далее - Подпрограмма N 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 2 |
- |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
Соисполнители, участники Подпрограммы N 2 |
- |
министерство спорта и молодежной политики края; |
министерство образования и науки края; | ||
министерство культуры края; | ||
министерство социальной защиты населения края; | ||
министерство здравоохранения края; | ||
органы местного самоуправления (по согласованию); | ||
организации (по согласованию) | ||
Цель Подпрограммы N 2 |
- |
улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Подпрограммы N 2 |
- |
обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; |
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; | ||
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; | ||
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда; | ||
совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда; | ||
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||
Основные мероприятия Подпрограммы N 2 |
- |
специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории края; |
превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения; | ||
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; | ||
совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда; | ||
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||
Показатели (индикаторы) Подпрограммы N 2 |
- |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более; | ||
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего; | ||
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров; | ||
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; | ||
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; | ||
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; | ||
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; | ||
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников | ||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы N 2 |
- |
Подпрограмма N 2 реализуется в течение 2013 - 2020 годов, этапы реализации Подпрограммы N 2 не выделяются |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 2 за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы N 2 - 9 861,1 млн. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 149,1 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 24,4 млн. рублей, 2014 год - 16,6 млн. рублей, 2015 год - 10,1 млн. рублей, 2016 год - 4,5 млн. рублей, 2017 год - 4,0 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 89,5 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Подпрограммы N 2 за счет средств: бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 825,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 117,3 млн. рублей, 2016 год - 125,8 млн. рублей, 2017 год - 133,6 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 448,8 млн. рублей; внебюджетных средств (по согласованию) - 8 886,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 65,0 млн. рублей, 2014 год - 156,8 млн. рублей, 2015 год - 1 634,1 млн. рублей, 2016 год - 1 423,1 млн. рублей, 2017 год - 1 436,6 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 4 170,9 млн. рублей |
Конечный результат реализации Подпрограммы N 2 |
- |
реализация Подпрограммы N 2 предусматривает обеспечение достижения следующих показателей: снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 31 человека в 2020 году; |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 362 человек в 2020 году; | ||
снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 64,1 единицы в 2020 году; | ||
снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 33 человек в 2020 году; | ||
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 38 000 единиц в 2020 году; | ||
увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98,0 процентов к 2018 году и сохранение данного значения до 2020 года; | ||
увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 14 400 единиц в 2020 году; | ||
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 57 000 человек в 2020 году; | ||
снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 36,0 процентов в 2020 году |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы N 2
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Хабаровском крае имеют динамику, представленную в таблицах 2, 3.
Таблица 2
Динамика показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Хабаровском крае в 2009 - 2013 годах
Наименование показателя |
Источник информации |
Единица измерения |
Всего (по годам) |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
Государственная инспекция труда в Хабаровском крае |
человек |
54 |
46 |
64 |
49 |
45 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более |
государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
человек |
1 014 |
984 |
883 |
782 |
682 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего |
государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
единиц |
60,5 |
58,7 |
67,6 |
61,6 |
66,2 |
Таблица 3
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров
(по данным министерства здравоохранения Хабаровского края)
Наименование показателя |
Единица измерения |
Всего по годам |
|
2012 |
2013 |
||
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания |
человек |
87 |
75 |
__________
Мониторинг работы врачебных комиссий медицинских учреждений Хабаровского края по проведению экспертизы профессиональной пригодности работников отдельных категорий организован в соответствии с приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. N 12 "О совершенствовании профпатологической помощи работающему населению Хабаровского края" с 2012 года.
Как показывает анализ, основными причинами возникновения большинства несчастных случаев на производстве в крае является неудовлетворительная организация производства работ, эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования.
К другим причинам относятся: нарушение требований охраны труда работодателями и работниками, допуск к работе работников, не прошедших в установленном порядке обучение (в том числе инструктажи) по охране труда, неприменение средств индивидуальной защиты.
Основными причинами хронических профессиональных заболеваний являются: несовершенство технологического процесса (использование оборудования и виброинструментов, генерирующих повышенный уровень шума и вибрации, физические нагрузки при подъеме и перемещении тяжестей в угольной промышленности, на предприятиях производства летательных аппаратов); конструктивные недостатки оборудования на воздушном транспорте (высокий уровень шума при работе двигателей самолета в кабинах воздушных судов при их эксплуатации); профессиональный контакт с инфекционным агентом (при проведении медицинских процедур).
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Динамика результатов аттестации рабочих мест, по данным Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, полученным от работодателей края, представлена в таблице 4.
Таблица 4
Динамика показателей по результатам аттестации рабочих мест в Хабаровском крае в 2010 - 2013 годах
Наименование показателя |
Источник информации |
Единица измерения |
Всего (по годам) |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда |
Государственная инспекция труда в Хабаровском крае |
единиц |
6 243 |
6 226 |
8 633 |
20 291 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест |
Государственная инспекция труда в Хабаровском крае |
процентов |
0,98 |
0,97 |
1,35 |
1,78 |
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах показал, что количество аттестованных рабочих мест в крае увеличилось в 3,3 раза.
По данным Хабаровскстата, удельный вес числа работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на конец 2013 года составил 41,8 процента (на конец 2012 года - 43,0%).
Информация о численности и об удельном весе работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников приведена в таблице 5.
Таблица 5
Численность и удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в Хабаровском крае в 2010 - 2013 годах
Наименование показателя |
Источник информации |
Единица измерения |
Всего (по годам) |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общая численность работников |
государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
человек |
666 633 |
671 593 |
651 098 |
648 855 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
Хабаровскстат |
человек |
55 412 |
58 420 |
58 772 |
60 689 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Хабаровскстат |
процентов |
39,6 |
42,4 |
43,0 |
41,8 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, позволяет сделать следующие выводы. Наиболее высокая доля работников, занятых в этих условиях, характерна для предприятий таких видов экономической деятельности как "Добыча полезных ископаемых", "Производство транспортных средств и оборудования", "Транспорт".
Анализ структуры занятости работающих во вредных и (или) опасных условиях труда в 2013 году свидетельствует, что их наибольшая часть вынуждена трудиться в условиях повышенных уровней шума, ультразвука и инфразвука - 23,7 процента, повышенного уровня вибрации - 8,8 процента, повышенной запыленности - 8,4 процента, повышенной загазованности воздуха рабочей зоны - 7,4 процента.
Такое положение объясняется главным образом:
- высокой степенью износа основных производственных фондов, машин и оборудования на многих предприятиях и в организациях края;
- отсутствием достаточного финансирования мероприятий по охране труда и программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.
Увеличение относительной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло в обрабатывающих производствах с 47,6 до 48,3 процента, в строительстве - с 30,4 до 32,4 процента, в организациях по добыче полезных ископаемых - с 50,6 до 51,3 процента. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло на транспорте с 49,2 до 45,5 процента, в организациях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - с 47,2 до 42,8 процента.
Доля работников, занятых тяжелым физическим трудом, в крае снизилась с 15,6 процента в 2012 году до 14,2 процента в 2013 году.
Удельный вес работников, занятых на работах, связанных с напряженностью трудового процесса, снизился с 11,0 процентов в 2012 году до 9,9 процента в 2013 году.
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
- фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 520,5 млн. рублей;
- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 7 379,9 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с непроведением обучения, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда, нарушением требований к обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, непроведением аттестации рабочих мест по условиям труда, непроведением обязательных медицинских осмотров работников.
В Хабаровском крае в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда, приняты:
- Закон Хабаровского края от 29 ноября 2000 г. N 263 "Об охране труда в Хабаровском крае";
- Закон Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда";
- постановление Губернатора Хабаровского края от 26 апреля 2002 г. N 242 "О межведомственной комиссии Хабаровского края по охране труда";
- постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2003 г. N 161 "О ежегодном краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда";
- постановление Губернатора Хабаровского края от 07 сентября 2011 г. N 82 "Об основных направлениях и мероприятиях по улучшению условий и охраны труда в организациях Хабаровского края на 2012 - 2014 годы".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать в Хабаровском крае продолжения тенденции снижения не только количества работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, но и профессиональной заболеваемости, численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. Активизация работы по проведению специальной оценки условий труда и выполнению мероприятий Подпрограммы N 2 выразится в снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин, обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Хабаровского края.
2. Цель и задачи Подпрограммы N 2
Целью Подпрограммы N 2 является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;
- совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта;
- разработка и внедрение в организациях края программ "нулевого травматизма".
3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы N 2
По итогам реализации мероприятий Подпрограммы N 2 ожидается достижение следующих результатов:
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 31 человека в 2020 году;
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 362 человек в 2020 году;
- снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 64,1 единицы в 2020 году;
- снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 33 человек в 2020 году;
- увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 38 000 единиц в 2020 году;
- увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98,0 процентов к 2018 году и сохранение данного значения до 2020 года;
- увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 14 400 единиц в 2020 году;
- снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 57 000 человек в 2020 году;
- снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 36,0 процентов от общей численности работников в 2020 году.
4. Срок и этапы реализации Подпрограммы N 2
Подпрограмма N 2 реализуется в течение 2013 - 2020 годов, этапы реализации Подпрограммы N 2 не выделяются.
5. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы N 2
Для оценки результатов реализации Подпрограммы N 2 предлагается использовать в качестве определяющих следующие показатели (индикаторы):
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Определяется Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю в соответствии с количеством происшедших групповых и смертельных несчастных случаев и пострадавших со смертельным исходом за отчетный период;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более. Определяется государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с количеством пострадавших в результате несчастных случаев на производстве за отчетный период;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего. Определяется государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с количеством дней временной нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве, за отчетный период;
- численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. Определяется министерством здравоохранения края в соответствии с количеством работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания за отчетный период;
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. Определяется Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю и комитетом по труду и занятости населения Правительства края в соответствии с количеством рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, за отчетный период;
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. Определяется Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю и комитетом по труду и занятости населения Правительства края в процентах как отношение числа рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к общей численности рабочих мест за отчетный период;
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. Определяется комитетом по труду и занятости населения Правительства края на основании проводимого мониторинга реализации приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" в соответствии с количеством рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, за отчетный период;
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. Показатель входит в состав данных официальной статистики;
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. Показатель входит в состав данных официальной статистики.
Данные показатели (индикаторы) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются в комитет по труду и занятости населения Правительства края министерством здравоохранения края, Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае, Хабаровскстатом и государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы N 2 и их значения приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание мероприятий Подпрограммы N 2
Перечень мероприятий Подпрограммы N 2 с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Система мероприятий Подпрограммы N 2 определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах края, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти края, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Подпрограммой N 2 предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории края;
- превентивные меры по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Направление "Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории края" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- организация проведения специальной оценки условий труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях;
- осуществление государственной экспертизы условий труда;
- оказание консультативной помощи работодателям и работникам по их обращениям по вопросам проведения специальной оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
- организация общественного контроля в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки условий труда.
Направление "Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения" предусматривает:
- взаимодействие с органами исполнительной власти края, территориальными органами государственного надзора и контроля, социального страхования, объединениями профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на основе действующих нормативных актов. Обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда;
- мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края;
- формирование регионального банка данных канцерогеноопасных организаций в крае на основе разрабатываемых предприятиями паспортов;
- создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда, формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по инициативе сторон;
- развитие механизма экономической заинтересованности в улучшении условий и охраны труда через систему установления страхователям скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- реализацию в крае направления по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- организацию общественного контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда;
- декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- проведение медицинской экспертизы связи заболевания с профессией;
- обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н);
- разработку и внедрение в организациях края программ "нулевого травматизма";
- проведение семинаров-совещаний по вопросам охраны труда со специалистами по охране труда организаций края;
- организацию работы методического кабинета по охране труда, горячей линии по вопросам охраны труда;
- реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в открытом акционерном обществе "Ургалуголь" (далее - ОАО "Ургалуголь"), акционерном обществе "Независимая нефтяная компания - Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" (далее - АО "ННК - Хабаровский нефтеперерабатывающий завод"), филиале открытого акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина" (далее - ОАО "Компания "Сухой" "КнААЗ имени Ю.А. Гагарина");
- реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных бюджетных организациях края;
- повышение квалификации врачей, специалистов, участвующих в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров по выявлению профессиональной патологии.
Направление "Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения" нацелено на овладение руководителями и специалистами современными знаниями и навыками работы в сфере охраны труда, на снижение производственного травматизма по причинам неудовлетворительной организации производства работ и необученности персонала и предусматривает:
- проведение семинаров-совещаний по вопросам повышения качества обучения по охране труда с руководителями и специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области охраны труда на территории края и аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по охране труда;
- повышение квалификации в области охраны труда работников комитета по труду и занятости населения Правительства края;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работников представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений;
- проведение семинаров по вопросам охраны труда с уполномоченными лицами по охране труда профессиональных союзов;
- создание и оснащение учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты;
- внедрение современных технологий обучения, в том числе форм дистанционного обучения, по охране труда;
- издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда, видеоинструкций и других информационных материалов;
- ведение учета организаций, проводящих обучение по охране труда в крае, и размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проведение лекций и семинаров в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по повышению культуры охраны труда в организациях.
Направление "Совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- актуализация нормативной правовой базы по обеспечению охраны труда;
- организация разработки и принятие законов и иных нормативных правовых актов края в области охраны труда.
Направление "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" нацелено на повышение информированности населения и работодателей о состоянии условий и охраны труда в крае, формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих и предусматривает мероприятия по:
- организации и проведению конференций, семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам условий и охраны труда;
- проведению конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда, детского рисунка "Безопасный труд глазами детей";
- подготовке и изданию информационных бюллетеней "Анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях Хабаровского края", "Обзор несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом в организациях края";
- организации информирования населения края о состоянии условий и охраны труда через краевые средства массовой информации;
- организации выставки спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в рамках проведения краевой конференции по охране труда;
- информационному обеспечению мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда и внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях края;
- разработке методического пособия по организации и проведению обучения по охране труда, проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций края;
- разработке социальной рекламы на тему охраны труда и ее размещению на краевом телевидении;
- информированию работодателей и работников по актуальным вопросам охраны труда через раздел "Охрана труда" на официальном сайте комитета по труду и занятости населения Правительства края;
- подготовке информационно-аналитического обзора по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуальной и коллективной защиты на рабочем месте;
- обобщению и распространению передового опыта организаций по внедрению современных систем управления охраной труда, технологий и оборудования, улучшению условий труда работников;
- разработке и изданию сборника типовых инструкций по охране труда для работников учреждений социальной сферы;
- созданию на базе КГКУ ЦЗН уголков охраны труда, обеспечению их наглядными пособиями.
7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 2
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы N 2, составляет 9 861,1 млн. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 149,1 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 24,4 млн. рублей,
2014 год - 16,6 млн. рублей,
2015 год - 10,1 млн. рублей,
2016 год - 4,5 млн. рублей,
2017 год - 4,0 млн. рублей,
2018 - 2020 годы - 89,5 млн. рублей;
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Подпрограммы N 2 за счет средств:
бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 825,5 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 117,3 млн. рублей,
2016 год - 125,8 млн. рублей,
2017 год - 133,6 млн. рублей,
2018 - 2020 годы - 448,8 млн. рублей;
внебюджетных средств (по согласованию) - 8 886,5 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 65,0 млн. рублей,
2014 год - 156,8 млн. рублей,
2015 год - 1 634,1 млн. рублей,
2016 год - 1 423,1 млн. рублей,
2017 год - 1 436,6 млн. рублей,
2018 - 2020 годы - 4 170,9 млн. рублей.
8. Анализ рисков реализации Подпрограммы N 2 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы N 2
Анализ рисков реализации Подпрограммы N 2 и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе 9 настоящей Программы.
Кроме того, к рискам реализации Подпрограммы N 2 относятся форс-мажорные риски: недостижение ожидаемых результатов (численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего) по причине техногенных катастроф, стихийных бедствий, аварий и т.п.
Управление данными рисками также будет обеспечено проведением ежегодного мониторинга хода реализации Подпрограммы N 2 и ее корректировки в случае необходимости.
9. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы N 2
В целях подготовки годового отчета о ходе реализации Программы в министерство экономического развития края оценка эффективности реализации Подпрограммы N 2 осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты".
Для подготовки информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о ходе реализации Подпрограммы N 2 оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 и расчет экономической эффективности ее мероприятий осуществляются в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы.
Оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Подпрограммы N 2. Результативность Подпрограммы N 2 оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения, за исключением индикаторов, базовое значение которых достигло предельных величин.
Оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы N 2 и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 проводится по каждому ее направлению на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
- уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы N 2 (процентов);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление Подпрограммы N 2;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Подпрограммы N 2;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Подпрограммой N 2.
Используются следующие целевые индикаторы:
- численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более () (человек на 1 тыс. работающих);
- численность пострадавших со смертельным исходом () (человек на 1 тыс. работающих);
- удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в процентах от общего количества занятых () (процентов);
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике края () (процентов);
- количество организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда () (единиц).
В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае, если текущий показатель Подпрограммы N 2 отличен от базового, эффективность реализации Подпрограммы N 2 принимается равной нулю, если равен базовому - 100,0 процентов.
Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы N 2 определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
Е - интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы N 2;
- уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы N 2;
N - количество целевых индикаторов.
При значении интегральной оценки эффективности реализации Подпрограммы N 2 (Е) от 80,0 процентов и более эффективность реализации Подпрограммы N 2 признается высокой, при значении от 50,0 до 79,0 процентов - средней, при значении менее 50,0 процентов - низкой.
Экономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы N 2 в денежном выражении определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
В - экономический эффект (выгода) от реализации мероприятий Подпрограммы N 2 (рублей);
- предотвращенный ущерб (экономические последствия) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (рублей);
- расходы на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (рублей).
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
- прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей);
- косвенная экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей).
Прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (рублей);
- экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастными случаями и профессиональными заболеваниями (рублей);
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями (рублей);
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация) (рублей).
Косвенная экономия (сокращение потерь валового регионального продукта края из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом, и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
ВРП - валовый региональный продукт (рублей);
ЧЗ - численность занятых в экономике края (человек);
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более (человеко-дней);
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек);
6 000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска (человек);
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня (человек).";
10) в Подпрограмме N 3 "Развитие системы социально-трудовых отношений в Хабаровском крае":
а) в паспорте:
- в позиции "Показатели (индикаторы) Подпрограммы N 3":
абзац второй признать утратившим силу;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"удельный вес коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию в установленные сроки, от общего количества коллективных договоров, направленных на уведомительную регистрацию";
- позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 3 за счет средств краевого бюджета" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 3 за счет средств краевого бюджета |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы N 3 за счет средств краевого бюджета - 3,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0,4 млн. рублей, 2014 год - 0,3 млн. рублей, 2015 год - 0,3 млн. рублей, 2016 год - 0,3 млн. рублей, 2017 год - 0,3 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 1,4 млн. рублей"; |
- в позиции "Конечный результат реализации Подпрограммы N 3":
в абзаце втором цифры "85,0" заменить цифрами "88,0";
абзац третий признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"достижение удельного веса коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию в установленные сроки, от общего количества коллективных договоров, направленных на уведомительную регистрацию, до 100,0 процентов ежегодно";
б) в разделе 3:
- в абзаце втором цифры "85,0" заменить цифрами "88,0";
- абзац третий признать утратившим силу;
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- достижение удельного веса коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию в установленные сроки, от общего количества коллективных договоров, направленных на уведомительную регистрацию, до 100,0 процентов ежегодно.";
в) в разделе 5:
- абзац третий признать утратившим силу;
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- удельный вес коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию в установленные сроки, от общего количества коллективных договоров, направленных на уведомительную регистрацию. Рассчитывается в процентах как отношение количества коллективных трудовых договоров, прошедших уведомительную регистрацию в установленные сроки, к общему количеству коллективных договоров, направленных на уведомительную регистрацию.";
г) абзац седьмой раздела 6 признать утратившим силу;
д) раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 3
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы N 3, составляет 3,0 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 0,4 млн. рублей,
2014 год - 0,3 млн. рублей,
2015 год - 0,3 млн. рублей,
2016 год - 0,3 млн. рублей,
2017 год - 0,3 млн. рублей,
2018 - 2020 годы - 1,4 млн. рублей.";
11) приложения N 1, 2, 4 - 8 изложить в новой редакции (прилагаются).
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2015 г. N 49-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 23 марта 2015 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 23 марта 2015 г.