Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 декабря 2014 г. N 2205 в настоящее Постановление внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 ноября 2013 г. N 1787
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2017 годы"
12 августа, 11, 31 декабря 2014 г., 24 апреля, 9 июля, 31 декабря 2015 г., 2 декабря 2016 г.
В соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2013 N 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного "постановления N 627" следует читать как "16.05.2012"
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2017 годы" (далее - Программу).
2. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Петрякова Н.К.
4. Постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 866 наименование настоящей Программы изложено в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
Муниципальная программа "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2019 годы"
(утв. Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 18 ноября 2013 г. N 1787)
12 августа, 11, 31 декабря 2014 г., 24 апреля, 9 июля, 31 декабря 2015 г., 2 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 866 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
Паспорт
муниципальной программы Советско-Гаванского муниципального района "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2019 годы"
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 866 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Муниципальная программа "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на на на 2014 - 2019 годы" разработана в соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным Законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 14.11.2012 N 1617 "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района на 2013 - 2015 годы" и представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Советско-Гаванского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сферой реализации муниципальной Программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение приемлемого уровня безопасности проживания населения на территории Советско-Гаванского района, а также на обеспечение готовности к эффективным действиям по реагированию на чрезвычайные ситуации в случае их возникновения, а также при ведении военных действий.
В современных условиях негативные факторы техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз для устойчивого и безопасного развития Советско-Гаванского района и повышению качества жизни населения.
Советско-Гаванский муниципальный район расположен в нестабильной климатической зоне. Район относится к сейсмоопасной зоне с возможными землетрясениями силой 7 - 9 баллов.
Площадь района - 15,6 тысяч квадратных километров.
"Население поселений района на 01.01.2015 составляет |
- |
40,7 тыс. чел., |
в том числе: |
- |
|
- городское поселение "Город Советская Гавань" |
- |
25,8 тыс. чел.; |
- городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" |
- |
8,7 тыс. чел.; |
- городское поселение "Рабочий поселок Лососина" |
- |
3,2 тыс. чел.; |
- городское поселение "Рабочий поселок Майский" |
- |
2,3 тыс. чел.; |
- Гаткинское сельское поселение |
- |
0,7 тыс. чел." |
Центром Советско-Гаванского муниципального района является город Советская Гавань. Площадь города в границах городской черты составляет 3669 га.
Связью между поселениями служит автомобильная дорога Советская Гавань - Монгохто протяженностью по территории района 32 км.
Внешние транспортные связи осуществляются по железнодорожной магистрали Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, воздушным путем из аэропорта "Май-Гатка", по автодороге Лидога - Ванино. Расстояние до г. Комсомольск-на-Амуре составляет 510 км, до г. Хабаровск - 620 км.
Выход района на транссибирскую магистраль и БАМ осуществляется по однопутной железной дороге с пропускной способностью 8 пар поездов в сутки, протяженность в границах района 25 км.
На территории района размещаются 3 потенциально опасных объекта, объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов, склады и арсеналы Министерства обороны.
На территории Советско-Гаванского муниципального района создается портовая особая экономическая зона "Советская Гавань": в течение относительно короткого периода на территории района появятся новые объекты, в том числе опасные.
Наличие на территории опасных объектов, сложные климатические условия влекут за собой определенные риски возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций.
Возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера на территории района.
Наибольшую угрозу для жизни населения представляют потенциально опасные объекты, которых на территории района насчитывается 3 единицы, в том числе 2 единицы на территории города.
Имеются организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты. На территории района располагаются объекты газоснабжения населения, также представляющие угрозу населению.
Опасность для работников предприятий представляет изношенность производственного фонда и оборудования, для населения - отсутствие сейсмоустойчивого жилого фонда, изношенный и ветхий жилой фонд.
При авариях на железнодорожном транспорте возможен выход из строя мостов и насыпи, загрязнение окружающей среды и поверхности почвы нефтепродуктами объемом до 240 тонн. Возможны столкновения с автомобильным транспортом на неохраняемых железнодорожных переездах.
Возможны аварии на транспорте, перевозящем нефтепродукты, с загрязнением поверхности почвы и акватории залива Советская Гавань. Вылив - нефтепродуктов может составить до 20 тонн.
Возможные чрезвычайные ситуации природного характера на территории района.
В результате тайфуна с ураганным ветром (скорость ветра более 30 м/с) возможно частичное разрушение легких построек, срыв кровли и поражение людей на улице летящими или падающими предметами.
Сильный снегопад продолжительностью 10-12 часов и более, при скорости ветра свыше 15 - 20 м/с вызовет сильные заносы и прекращение движения общественного транспорта.
Сильные морозы с температурой воздуха 20 -30°С и ниже продолжительностью двое и более суток вызовут резкое потребление тепла, что может повлечь за собой аварии на теплосетях, нарушение работы коммунального хозяйства. Обильные снегопады, сопровождающиеся резким перепадом температуры, вызовут снежные заносы на дорогах, пешеходных переходах и прекращение движения общественного и железнодорожного транспорта.
При неблагоприятных климатических условиях возможны массовые лесные пожары в лесосырьевой зоне с площадями пожаров более 200 га и количеством одновременно действующих пожаров более 10. Возможно, при массовых лесных пожарах с сильным ветром, загорание жилых построек в п. Гатка. Количество пострадавших - до 0,7 тыс. чел.
Зона затопления может быть на площади до 9 кв. км на реке Б. Хадя в нижнем течении.
Возможно, при сильных и продолжительных ливневых дождях, затопление п. Гатка (площадь поселения 0,8 кв. км) с числом пострадавших до 0,7 тыс. человек.
Гражданская оборона Советско-Гаванского муниципального района в мирное время выполняет основные задачи:
- формирует органы управления гражданской обороны;
- осуществляет подготовку сил гражданской обороны, обучение населения;
- поддерживает в готовности средства коллективной защиты населения;
- осуществляет планомерное накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий гражданской обороны;
- создает условия для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период;
- проводит комплекс подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Силы и средства гражданской обороны могут привлекаться в случае крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах.
На уровне муниципального района и поселений приняты рекомендуемые нормативно-правовые акты по организации и осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, создания, содержания и организации деятельности спасательных служб гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований. Всего создано 36 формирований, численностью 233 человек.
Подготовка командиров формирований проводится на курсах гражданской обороны, личного состава формирований - на объектах экономики, согласно утвержденным программам.
Для повышения уровня готовности органов управления, формирований гражданской обороны, проводятся учения и тренировки.
В районе определен Перечень объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения в военное время. Проводятся мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования экономики, систем жизнеобеспечения населения в условиях военного времени.
В целом, состояние готовности к выполнению задач в области гражданской обороны Советско-Гаванского муниципального района оценено комиссией Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края и ГУ МЧС России по Хабаровскому краю в ходе комплексной проверки в июне 2013 года как - "ограниченно готов к выполнению задач".
Тем не менее, имеется ряд вопросов, требующих своего решения: приведение защитного сооружения МКУ "Центр проведения спасательных работ" к нормативным требованиям, приобретение средств индивидуальной защиты на военное время для организаций, подведомственных Администрации муниципального района, применение современных технологий обучения на курсах гражданской обороны, формирование спасательных служб гражданской обороны, способных решать поставленные в особый период задачи, создание условий для работы оперативных групп спасательных служб гражданской обороны на запасном пункте управления и другие.
Реализация полномочий муниципального района в решении вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты территории и населения.
В Советско-Гаванском муниципальном районе обеспечение исполнения полномочий Администрации муниципального района, как органа местного самоуправления, по вопросам гражданской обороны возложено на Управление по делам ГОЧС Администрации муниципального района.
Управление по делам ГОЧС является самостоятельным структурным подразделением Администрации Советско-Гаванского муниципального района специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Управление функционирует в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 04.03.2013 N 306.
Решение задач в области-защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложено на районное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).
Координирующий орган районного звена РСЧС - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Советско-Гаванского муниципального района, постоянно действующий орган управления - Управление по делам ГОЧС Администрации муниципального района, орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) района.
В целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Советско-Гаванского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Советско-Гаванского муниципального района, обеспечения первичных мер пожарной безопасности на межселенных территориях, организации деятельности поисково-спасательного отряда на территории Советско-Гаванского муниципального района, осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, постановлением Администрации муниципального района от 06.03.2013 N 332 создано муниципальное казенное учреждение "Центр проведения спасательных работ". Основные виды деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" определены Уставом учреждения.
В настоящее время решение вопросов местного значения поселений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требует не только планомерной, целенаправленной работы по снижению рисков их возникновения и тяжести возможных последствий, но и консолидации всех имеющих сил и средств. В этих целях исполнение отдельных полномочий, а именно: создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения поселениями муниципального района (кроме городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича") передано соответствующими соглашениями муниципальному району. Имеется понимание администрациями поселений в необходимости заключения соглашений по передаче исполнения отдельных полномочий муниципальному району и по другим вопросам, касающихся гражданской обороны, обеспечения защиты населения и территорий.
Функционирование гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности. Совершенствование технической оснащенности учебно-материальной базы курсов гражданской обороны позволит значительно повысить эффективность подготовки и увеличить количество подготовленных должностных лиц и специалистов.
Основная нагрузка по практическому выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории района и поселений возлагается на МКУ "Центр проведения спасательных работ".
Возможности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по выполнению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В составе МКУ "Центр проведения спасательных работ" сформированы структурные подразделения для выполнения уставных задач учреждения:
- поисково-спасательный отряд (далее - ПСО);
- единая дежурно-диспетчерская служба;
- курсы гражданской обороны;
- отдел гражданской защиты, предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- административно-хозяйственная часть;
- отдел кадров и делопроизводства;
- склад имущества 2 группы N 5.
Выезды спасателей для оказания помощи населению, участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Количество выездов |
Количество выездов спасателей |
|||||
всего |
г. Советская Гавань |
п. Заветы Ильича |
п. Лососина |
п. Майский |
п. Гатка |
|
2011 год: | ||||||
всего выездов |
195 |
152 |
2 |
27 |
8 |
6 |
пострадало |
143 |
110 |
2 |
17 |
7 |
7 |
спасено |
134 |
102 |
2 |
16 |
7 |
7 |
погибло |
7 |
6 |
|
1 |
|
|
пропало без вести |
2 |
2 |
|
|
|
|
2012 год: | ||||||
всего выездов |
301 |
270 |
3 |
14 |
8 |
6 |
пострадало |
234 |
202 |
3 |
12 |
2 |
15 |
спасено |
226 |
194 |
3 |
12 |
2 |
15 |
погибло |
5 |
5 |
|
|
|
|
пропало без вести |
3 |
3 |
|
|
|
|
6 месяцев 2013 года: | ||||||
всего выездов |
167 |
142 |
1 |
14 |
4 |
6 |
пострадало |
97 |
80 |
1 |
13 |
2 |
1 |
спасено |
90 |
75 |
1 |
13 |
1 |
|
погибло |
5 |
3 |
|
|
1 |
1 |
пропало без вести |
2 |
2 |
|
|
|
|
Реализованные мероприятия, предусмотренные муниципальной целевой программой "Развитие сил и средств для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ на 2011 - 2013 годы", позволили существенно улучшить материально-техническую базу и оснащение ПСО, увеличить его численность. Однако штатная численность ПСО не позволяет обеспечить круглосуточное дежурство полноценных рабочих смен и, соответственно, оперативное реагирование на чрезвычайные и аварийные ситуации, оказание помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию. По состоянию на 01.09.2013 штатная численность ПСО - 9 человек: командир ПСО, начальник поисково-спасательной группы и 7 спасателей. Необходимая численность для обеспечения круглосуточного дежурства сменой в количестве 2-х спасателей не менее 12 человек.
Материально - техническая база и оснащение ПСО, также требует модернизации, обновления и до оснащения:
- имеющийся высокопроходимый автомобиль (ГАЗ 66), 1967 г. выпуска, требует замены или проведения капитального ремонта в специализированном предприятии;
- катер "Ямаха" (б/у, производства Японии) эксплуатируется в ПСО с 2005 года, требует замены;
- гидравлический аварийно-спасательный инструмент "ЭКОНТ" 1992 года выпуска, бывший в употреблении, требует замены;
- необходимо водолазное оборудование и обучение спасателей водолазному делу;
- отсутствует оборудование и материалы для ликвидации нефтеразливов, что не позволяет ПСО заключать договоры на проведение таких работ.
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" необходимо обеспечить социальные гарантии спасателям: ежегодные медосмотры, страхование жизни, обеспечение питанием во время дежурства.
Единая дежурно-диспетчерская служба района функционирует с 1 июля 2002 года. Базой создания ЕДДС явилась служба оперативных дежурных управления по делам ГОЧС города. В настоящее время ЕДДС функционирует в составе МКУ "Центр проведения спасательных работ".
Штатный состав ЕДДС: начальник пункта управления 1 ед., оперативный дежурный пункта управления - 5 ед., помощник оперативного дежурного - 5 ед. Состав оперативной смены - оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного. Режим дежурства - круглосуточный.
В состав ЕДДС района, согласно Положению, функционально входят потенциально-опасные объекты, объекты жизнеобеспечения населения, транспортные организации и т.д. С 24 объектами, имеющими в своем составе дежурно-диспетчерские службы, службы контроля и наблюдения за окружающей средой, заключены соглашения о совместных действиях в составе ЕДДС района.
Для работы оперативной смены ЕДДС имеется аппаратура и оргтехника, в том числе краевая. Часть оргтехники требует обновления и модернизации, имеется необходимость в приобретении и установке дополнительной аппаратуры и оргтехники для повышения эффективности работы дежурной смены.
Помещения ЕДДС расположены в подвале районного Дома культуры и не соответствуют санитарным нормам и нормам по охране труда, что отмечено в актах обследования помещений, проведенной специалистами ООО "Центр экспертизы труда и профилактической медицины", г. Хабаровск.
Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" органам местного самоуправления рекомендовано:
- завершить до 2017 года работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе путем реализации целевых программ;
- предусматривать при формировании проектов соответствующих бюджетов средства на указанные мероприятия.
В этом направлении необходимо выполнить ряд мероприятий по линии ЕДДС и Системы - 112: модернизировать существующую местную систему оповещения и доведения информации до населения района, организовать дополнительные прямые каналы связи с потенциально - опасными объектами, организовать подготовку и переподготовку персонала ЕДДС, обеспечивающего функционирование Системы-112 и другие мероприятия.
В связи с обширным кругом предстоящих к решению задач реализацию полномочий муниципального района в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах целесообразно решать программно-целевым методом.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Советско-Гаванском муниципальном районе.
Программа реализуется решением следующих задач:
1. Обеспечение выполнения муниципального задания в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера.
3. Развитие спасательных сил и средств муниципального района на базе поисково-спасательного отряда МКУ "Центр проведения спасательных работ".
4. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы района и Системы
- 112 в целях сокращения времени оперативного реагирования на угрозу или возникновение аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также своевременного информирования администраций муниципальных образований, организаций и населения района о наличии угрозы и принятых мерах.
5. Улучшение качества обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, повышение уровня подготовки специалистов, руководящего состава и населения района к действиям в условиях ЧС на основе применения новых информационных технологий.
6. Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 866 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления
Раздел 3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация Программы в полном объеме позволит:
- эффективно использовать средства бюджета муниципального района для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
- увеличить объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера до 16,9% от планируемого;
- расширить возможности поисково-спасательного отряда по оказанию помощи населению в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью людей;
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого
- провести дальнейшее развитие ЕДДС района и ее интеграцию в Систему-112;
- улучшить качество подготовки специалистов, руководящего состава и населения района к действиям в условиях ЧС и военного времени;
- повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 866 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления
Раздел 4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап за 2014 - 2019 годы.
Объемы финансирования уточняются по результатам реализации мероприятий предыдущего года выполнения Программы.
Раздел 5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2.
Раздел 6. Перечень мероприятий Программы
Информация об основных мероприятиях Программы приведена в приложении N 3.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 866 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления
Раздел 7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального района.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения Бюджета.
Объем средств финансирования Программы составляет 150 543,31 тыс. рублей, в том числе по годам:
1 год - 23 361,207 тыс. рублей;
2 год - 25 129,013 тыс. рублей;
3 год - 22 536,82 тыс. рублей;
4 год - 26 366,56 тыс. рублей;
5 год - 26 366,56 тыс. рублей;
6 год - 26 783,15 тыс. рублей.
При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию мероприятий Программы ответственный исполнитель Программы производит корректировку перечня мероприятий и объемов финансирования.
Информация об объемах и источниках на реализацию Программы приведена в приложении N 4.
Раздел 8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Координацию и текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация Советско-Гаванского муниципального района в лице Управления по делам ГОЧС.
Ответственный исполнитель Программы - Управление по делам ГОЧС Администрации муниципального района - несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, краевыми и районными нормативными правовыми актами.
В процессе реализации Программы Управление по делам ГОЧС вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Управление по делам ГОЧС ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы за год, а также, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, результаты мониторинга реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Объектом мониторинга являются: значения целевых показателей Программы, выполнение основных мероприятий, использование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на реализацию Программы.
Годовой отчет о ходе выполнения Программы представляется отчетной формой (Приложение N 3) и пояснительной запиской, содержащей информацию:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу;
- информацию о выполнении, количественные и (или) качественные показатели, характеризующие, выполнение Программ для оценки эффективности.
Годовой отчет по Программе размещается на официальном сайте Администрации муниципального района.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения Бюджета.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях для внесения в нее корректив, Управление по делам ГОЧС обязано представить Главе Советско-Гаванского муниципального района расчеты по сокращению Бюджета за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
По результатам предоставленных расчетов, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о Бюджете в Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации, которое оформляется постановлением Главы муниципального района.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в Бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Прекращение реализации Программ осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта Бюджета на очередной финансовый год.
Раздел 9. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предполагает управление, взаимодействие между ее ответственным исполнителем - Управлением по делам ГОЧС и соисполнителями и координацию их деятельности.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Управление по делам ГОЧС:
- организует реализацию Программы, вносит предложение Главе Советско-Гаванского муниципального района о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
- готовит годовой отчет и представляет его в срок до 1 марта, года следующего за отчетным, в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района.
Соисполнители:
- осуществляют реализацию муниципальной Программы и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;
- вносят в Управление по делам ГОЧС предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют в Управление по делам ГОЧС сведения, в том числе об использовании бюджетных средств, необходимые для проведения мониторинга;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Управление по делам ГОЧС сведения о ходе реализации мероприятий Программы, необходимые для подготовки годового отчета;
- представляют в Управление по делам ГОЧС информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
- представляет в Управление по делам ГОЧС копии актов и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе Управления по делам ГОЧС либо во исполнение поручений Главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Начальник Управления по делам |
В.Э. Войнюш |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 866 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
Приложение N 1
к муниципальной программе "Обеспечение
эффективного повседневного функционирования
системы гражданской обороны,
защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
на 2014 - 2019 годы
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения
12 августа, 11, 31 декабря 2014 г., 24 апреля, 9 июля, 31 декабря 2015 г., 2 декабря 2016 г.
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица |
Источник информации |
Значения показателей |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1. |
Обеспечение выполнения муниципального задания МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
процент |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы (Приложение N 2) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Рост объема материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
процент |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы (Приложение N 2) |
6,9 |
11,7 |
8,1 |
10,1 |
12 |
14 |
3. |
Уровень укомплектованности ПСО в соответствии с Табелем обеспечения поисково-спасательного отряда техникой, аварийно-спасательным инструментом, оборудованием, снаряжением и имуществом для проведения аварийно-восстановительных, поисково-спасательных работ и на водных объектах |
процент |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы (Приложение N 2) |
24,1 |
26,7 |
28,7 |
32 |
35,3 |
38,6 |
4. |
Уровень оснащенности курсов гражданской обороны |
процент |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы (Приложение N 2) |
37,6 |
46,3 |
49,1 |
55,3 |
61,5 |
67,8 |
5. |
Создание условий для работы оперативных групп штабов спасательных служб гражданской обороны |
процент |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы (Приложение N 2) |
35,3 |
35,2 |
21,6 |
26,7 |
31,8 |
37 |
Начальник управления по делам ГО и ЧС |
В.Э. Войнюш |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 866 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
Приложение N 2
к муниципальной программе "Обеспечение
эффективного повседневного функционирования
системы гражданской обороны,
защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
на 2014 - 2019 годы
Методика
расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2019 годы"
2 декабря 2016 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица |
Методика расчета показателя |
Обоснование, источник данных для расчета |
1. |
Обеспечение выполнения муниципального заказа МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
процент |
Фактические затраты на содержание МКУ (зарплата, налоги, закупка товаров, работ и услуг) в отчетном году / запланированные расходы на содержание*100% |
Материалы бухучета, договоры с организациями |
2. |
Рост объема материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
процент |
Стоимость объема материальных резервов в отчетном году / стоимость всего объема материальных резервов, согласно сводной ведомости, *100% |
Материалы бухучета, постановление администрации по матрезерву |
3. |
Уровень укомплектованности ПСО в соответствии с Табелем обеспечения поисково-спасательного отряда техникой, аварийно-спасательным инструментом, оборудованием, снаряжением и имуществом для проведения аварийно-восстановительных, поисково-спасательных работ и на водных объектах. |
процент |
Фактическое наличие техники, инструмента, снаряжения, имущества ПСО в отчетном году / оснащенность техникой, снаряжением, имуществом согласно Табелю *100% |
ФЗ от 22.08.1995 N 151-ФЗ, ст. 20; Табель обеспечения ПСО, материалы бухучета |
4. |
Уровень оснащенности курсов гражданской обороны. |
процент |
Фактическое наличие оргтехники, имущества, пособий на курсах ГО в отчетном году / оснащенность согласно Перечню *100% |
Перечень оснащения учебно-материальной базы курсов ГО, материалы бухучета |
5. |
Создание условий для работы оперативных групп штабов спасательных служб гражданской обороны. |
процент |
Фактическое наличие имущества в отчетном году / оснащенность согласно Перечню *100% |
Примерный Перечень оснащения рабочего места оперативной группы службы, материалы бухучета |
Начальник управления по делам ГО и ЧС |
В.Э. Войнюш |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 866 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
Приложение N 3
к муниципальной программе "Обеспечение
эффективного повседневного функционирования
системы гражданской обороны,
защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
на 2014 - 2019 годы
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2019 годы"
31 декабря 2015 г., 2 декабря 2016 г.
Начальник управления по делам ГО и ЧС |
В.Э. Войнюш |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 866 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
Приложение N 4
к муниципальной программе "Обеспечение
эффективного повседневного функционирования
системы гражданской обороны,
защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
на 2014 - 2019 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2019 годы"
2 декабря 2016 г.
Начальник управления по делам ГО и ЧС |
В.Э. Войнюш |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 866 настоящая Программа дополнена приложением 5, вступающим в силу после подписания названного постановления
Приложение N 5
к муниципальной программе "Обеспечение
эффективного повседневного функционирования
системы гражданской обороны,
защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
на 2014 - 2019 годы
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим или физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы
Начальник управления по делам ГО и ЧС |
В.Э. Войнюш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная программа "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2016 годы".
Основная цель программы - реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Советско-Гаванском муниципальном районе.
Ответственным исполнителем и координатором программы выступает Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Объем средств финансирования программы составляет 55184,66 тыс. рублей.
Реализация программы позволит: эффективно использовать средства бюджета муниципального района для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени; увеличить объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создать резерв финансовых ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций муниципального характера в сумме; повысить свою классную квалификацию, обучиться второй профессии 66,6% спасателей; проводить ежегодное страхование и медосмотры спасателей; увеличить долю обученного (повысившего квалификацию) персонала; улучшить качество подготовки специалистов, руководящего состава и населения района к действиям в условиях ЧС и военного времени.
Постановление вступает в силу после его опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 ноября 2013 г. N 1787 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края http://sovgavan-rayon.ru 18 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 ноября 2019 г. N 752 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 октября 2019
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 17 июня 2019 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 375
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с с 6 июня 2019 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2019 г. N 181
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 декабря 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 804
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 сентября 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2018 г. N 433
Изменения вступают в силу с 23 июня 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 октября 2017 г. N 912
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 12 июля 2017 г. N 652
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 9 июня 2016 года
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2017 г. N 445
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 10 апреля 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 9 февраля 2017 г. N 117
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 ноября 2016 года
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2016 г. N 894
Изменения вступают в силу со дня его подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 декабря 2016 года
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2016 г. N 866
Изменения вступают в силу после подписания названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 1287
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 9 июля 2015 г. N 731
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 24 апреля 2015 г. N 520
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 декабря 2014 г. N 2405
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 23 декабря 2014 года
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 декабря 2014 г. N 2205
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 12 августа 2014 г. N 1461
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления