Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 13 апреля 2015 г. N 1306)
13 января 2016 г., 2 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск" на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий подготовки разрешения на использование земель или земельного участка в следующих случаях:
а) проведение инженерных изысканий на срок не более одного года;
б) капитальный или текущий ремонт линейного объекта на срок не более одного года;
в) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
г) осуществление геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1.2.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237).
1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996).
1.2.3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).
1.2.4. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 211 от 30.10.2001).
1.2.5. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997).
1.2.6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007).
1.2.7. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010).
1.2.8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003).
1.2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ("Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI, ст. 6951).
1.2.10. Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004).
1.2.11. Постановление администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2.12. Постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Хабаровские вести", от 10.08.2012 N 91)
1.3. Описание заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, имеющие право на получение разрешения на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитута (далее - заявитель), либо их уполномоченные представители, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право действовать от их имени.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 206, 207, телефоны: 41-98-01, 41-98-33, 41-99-33 - отдел контроля и документационного обеспечения; каб. 209, 410, 411, телефоны: 41-98-00, 41-96-53, 41-96-54, 41-96-73 - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков, адрес электронной почты mail@dasiz.khabarovskadm.ru. Часы приема: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- посредством размещения в сети Интернет на сайте администрации города Хабаровска (далее - администрация города) (khabarovskadm.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru);
- посредством публикации в средствах массовой информации.
Информирование о месте нахождения и графике работы департамента осуществляется, в частности, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации города в сети Интернет khabarovskadm.ru), публикации в средствах массовой информации.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов по предоставлению услуги, официальном сайте администрации города (khabarovskadm.ru) размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема заявителей специалистами департамента.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 дней со дня поступления такого обращения в департамент.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются в порядке указанном в подпункте 1.4.4 настоящего регламента.
Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
Пункт 1.4.6 изменен с 6 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 2 октября 2017 г. N 3302
1.4.6. Предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на земельный участок; о правах на объект недвижимого имущества или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества осуществляется:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34 (в случае регистрации прав после 1998 года);
- краевым государственным бюджетным учреждением "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: 680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47а, телефон 8 (4212) 75-19-19, 75-23-33.
1.4.7. Предоставление информации о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, телефон 57-09-44.
1.4.8. Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (УФНС по Хабаровскому краю) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск" (далее - разрешение).
Муниципальная услуга оказывается в соответствии с земельным законодательством и настоящим регламентом.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования (далее - департамент).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление или выдача разрешения на использование земель или земельного участка;
- направление или выдача мотивированного отказа в выдаче разрешения.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения разрешение либо отказ направляются заявителю заказным письмом с приложением представленных документов.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 25 дней со дня поступления заявления.
2.3.1. Решение о выдаче разрешения содержит:
а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить работы по приведению земель или земельных участков в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;
б) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить необходимые работы по рекультивации земель или земельных участков;
в) указание о досрочном прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления департаментом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего регламента.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление о предоставлении услуги, поданное лицами, указанными в пункте 1.3 настоящего регламента (1 экземпляр).
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1.1 настоящего регламента;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1.1 настоящего регламента);
з) перечень прилагаемых документов;
и) дата, подпись заявителя либо представителя.
2.5.2. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно.
К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя (1 экземпляр);
б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли, или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (1 экземпляр).
2.5.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия) К заявлению прилагаются:
а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка (1 экземпляр);
Подпункт "б" изменен с 6 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 2 октября 2017 г. N 3302
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (1 экземпляр);
в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (1 экземпляр);
г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего регламента (в 1 экземпляре).
2.5.4. В случае, если указанные в подпункте 2.5.3. настоящего регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (1 экземпляр).
2.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами подается непосредственно в департамент при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) либо направлено в департамент одним из следующих способов:
- почтовым сообщением (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 207, 206);
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru);
- через многофункциональный центр.
В случае, если настоящая услуга включена в Перечень муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи заявления дистанционными способами, указанными в настоящем пункте, без приложения необходимых документов, департамент устанавливает заявителю срок в 14 дней для представления необходимых документов, о чем заявителю сообщается в письменном виде. Исчисление срока для принятия решения о подготовке разрешения на использование земельного участка и начала оказания муниципальной услуги начинается со дня поступления документов в полном объеме. Непредставление заявителем документов в установленный срок является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами 2.5.1, 2.5.2 настоящего регламента;
б) полномочия представителя заявителя на действия в интересах заявителя надлежащим образом не оформлены;
в) заявление не поддается прочтению.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 1.1, 1.3 настоящего регламента;
б) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, представлен физическому или юридическому лицу;
в) в срок, установленный департаментом для представления в дополнение к заявлению необходимых для оказания муниципальной услуги документов, документы заявителем не представлены.
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются причины отказа.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент.
2.12. Требования к местам исполнения услуги
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- различные способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения и подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте;
- возможность для заявителя однократно направить заявление в многофункциональный центр Хабаровского края;
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.15. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
2.15.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления.
Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в пункте 2.5 административного регламента;
4) проводит проверку представленных документов на наличие оснований указанных в пункте 2.7 настоящего регламента;
5) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
2.15.2. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, оператор МФЦ при оформлении представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
2.15.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
2.15.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
2.15.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
2.15.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя сканированное заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
2) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме;
- четкое воспроизведение текста и графической информации;
- отсутствие повреждений листов документов;
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в департамент;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в департамент.
2.15.7. Поступившее в электронном виде в департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента.
2.15.8. Департамент рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и принимает решение по существу заявления в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.15.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется департаментом в МФЦ в электронном виде.
2.15.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в департаменте.
2.15.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи, почтового отправления или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
2.15.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание разрешения на использование земель или земельного участка, является заместитель Мэра города Хабаровска - директор департамента, а в его отсутствии - лицо, исполняющее его обязанности.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами;
б) рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5. настоящего регламента о предоставлении муниципальной услуги;
в) направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и объектах недвижимого имущества в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) подготовка разрешения на использование земель или земельного участка, либо подготовка мотивированного отказа в выдаче разрешения;
д) выдача или направление заявителю разрешения на использование земель или земельного участка или выдача или направление мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.3.1. Прием, регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5. настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пунктах 2.5. настоящего регламента.
Принятое специалистами отдела контроля и документационного обеспечения департамента заявление с документами, указанными в пункте 2.5. настоящего регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента.
В случае поступления заявления и прилагаемых документов в форме электронного документа факт получения заявления и прилагаемых документов регистрируется согласно пункту 2.11 настоящего регламента. Специалист отдела контроля и документационного обеспечения департамента в течение 2 рабочих дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
Отказ в приеме заявления подписывается директором департамента и направляется по адресу заявителя, указанному в заявлении.
Отказ в приеме заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5. настоящего регламента о предоставлении муниципальной услуги
После регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, специалисты отдела контроля и документационного обеспечения департамента передают поступившие документы с зарегистрированным заявлением на рассмотрение первому заместителю директора департамента.
После рассмотрения первым заместителем документы поступают в отдел контроля и документационного обеспечения для направления в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента. Срок - 1 день.
Поступившие в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента документы для подготовки разрешения специалисты отдела проверяют на соответствие содержания заявления о предоставлении услуги требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента в письменной форме в течение 3 рабочих дней с момента представления документов информирует заявителя об отказе в предоставлении услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков.
Письменный отказ содержит мотивированные причины невозможности оказания услуги, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором департамента, а в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности, и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
В случае соответствия заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.5 административного регламента, специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента определяют перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения административной процедуры - 5 дней.
3.3.3. Направление запросов о предоставлении сведений и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Направление электронных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные им подразделения и организации.
Результатом административной процедуры является получение информации, сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 6 дней.
3.3.4. Подготовка разрешения на использование земель или земельного участка либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
После рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.5. настоящего регламента, получения информации и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги специалисты департамента, ответственные за подготовку разрешения, готовят и согласовывают проект разрешения на использование земель или земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 10 дней.
Один экземпляр разрешения на использование земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", с приложением заявления и документов, указанных в пунктах 2.5. настоящего регламента, департамент направляет в архив департамента.
3.3.5. Выдача или направление заявителю разрешения на использование земель или земельных участков либо мотивированного отказа в выдаче разрешении:
а) оформленное разрешение на использование земель или земельного участка либо мотивированный отказ в выдаче разрешения в течение 3 рабочих дней выдается специалистом отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента заявителю в двух экземплярах;
б) при получении разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель физического или юридического лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа, и расписывается в книге учета выданных документов департамента.
Разрешение выдается в департаменте по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411. Приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00.
В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения департамент направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в Главное контрольное управление по осуществлению государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю.
3.4. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение 15 дней.
Заявитель вправе подать или направить заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, любым из перечисленных способов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск" приведена в приложении к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения должностными лицами департамента, ответственными за соблюдение административных процедур, положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем директора департамента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания должностным лицам департамента, ответственными за соблюдение административных процедур по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок департамента.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется директором департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений департамента, либо должностного лица осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента при предоставлении муниципальной услуги рассматривается их руководителями.
Жалоба на решения, принятые руководителями департамента архитектуры, строительства и землепользования подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4. Жалоба может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо уполномоченного представителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество ее должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействиях) департамента либо должностного лица при предоставлении услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) департамента, должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, либо должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с пунктом 1.4.2 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.