Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 октября 2014 г. N 1742 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 12 декабря 2013 г. N 2005
"Об утверждении муниципальной программы "Рациональное использование и охрана земель на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2014 - 2017 годы"
6 октября, 6 ноября 2014 г., 16 апреля 2015 г.
В соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 N 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района", в целях повышения эффективности управления земельными ресурсами на территории Советско-Гаванского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Рациональное использование и охрана земель на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2014 - 2016 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 октября 2014 г. N 1742 наименование настоящей Программы изложено в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
Муниципальная программа
"Рациональное использование и охрана земель на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2014 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 12 декабря 2013 г. N 2005)
6 октября, 6 ноября 2014 г., 16 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 494 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015
Паспорт муниципальной программы
1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В общей структуре земельного фонда района 1559000 га, наибольший удельный вес занимают земли лесного фонда - 80%. На долю земель поселений приходится 1%. При этом доход от использования земель категории населенных пунктов составляет 95% от общей суммы земельных платежей по району.
Одной из важнейших целей эффективного местного самоуправления является его финансовая самодостаточность, основанная на собственных регулярных доходах. Функции по управлению и распоряжению государственными землями до разграничения и землями, находящимися в собственности муниципального района, осуществляет Администрация района в лице Отдела земельных отношений.
С целью учета земельных угодий отделом земельных отношений Администрации муниципального района ведется Реестр земель в границах района в виде графического и текстового редакторов электронных баз данных. В настоящее время в них содержатся сведения о 10105 земельных участках. Из общей площади земель района, относящихся к потенциальным по взиманию платы за их использование, около 80% вовлечены в хозяйственный оборот.
Сведения о земельных участках, объектах недвижимости, находящихся на них, и их правообладателях систематизированы, что позволяет принимать соответствующие управленческие решения.
Существующая база земельно-учетных данных создавалась на основе инвентаризации земель, выполненной в 1998 - 2002 годах, требуется ее актуализация. Кроме того, существуют территории, которые не сформированы в земельные участки, но потенциально могут быть отнесены к ним. Количество и площадь таких участков могут быть выявлены только по результатам полевой инвентаризации земель, что позволит делать более точные и обоснованные прогнозы доходной части бюджета.
Земля участвует в формировании доходной части бюджета в виде поступлений от сдачи ее в аренду и продажи, платы за землю в виде земельного налога. В общем объеме собственных доходов бюджета Советско-Гаванского района платежи за земельные участки составляют около 5%, или 39108 тыс. руб. за 2012 год (аренда - 28811 тыс. руб., продажа - 1505 тыс. руб., земельный налог - 8792 тыс. руб.).
Земельный налог в 100% объеме поступает в поселения по месту расположения земельных участков. Администрирование земельного налога осуществляет налоговая инспекция.
Площадь земель, облагаемых земельным налогом в 2012 году, составила 742 га. За 2012 год в бюджет поступило 8792 тыс. руб. земельного налога, что на 57% больше, чем за 2011 год.
Исполнение бюджета по земельному налогу составило 113,5%. Задолженность на 01.01.2013 по уплате земельного налога составила 722 тыс. руб., что на 25% меньше, чем на 01.01.2012.
В 2012 году площадь земель в аренде составила 956 га.
Количество и площадь земельных участков, находящихся в аренде, в разрезе поселений приведены в таблице
Наименование муниципального образования |
Земельные участки, находящиеся в аренде на 01.01.2013 |
|
кол-во |
площадь в га |
|
г. Советская Гавань |
2621 |
510,0 |
р.п. Заветы Ильича |
320 |
22,0 |
р.п. Лососина |
280 |
70,0 |
р.п. Майский |
78 |
150,0 |
п. Гатка |
53 |
17,32 |
межселенная территория |
32 |
186,0 |
Итого |
3384 |
955,52 |
Администрирование арендных платежей и платы за выкуп земельных участков осуществляет Отдел земельных отношений Администрации муниципального района.
За 2012 год в бюджет поступило 30316 тыс. руб., в том числе: арендной платы - 28811 тыс. руб., от продажи земель - 1505 (55 участков) тыс. руб., к сравнению, в 2011 и 2010 годах арендных платежей поступило соответственно 30370 тыс. руб., 32911 тыс. руб.
С 2012 года расчет платы ведется по кадастровой стоимости, и тенденция к уменьшению платежей при этом сохраняется из-за сокращения арендуемых площадей в связи с переходом на уплату земельного налога (выкуп в собственность, реализация прав на землю собственниками объектов недвижимости, расположенных в встроенно-пристроенных зданиях жилых домов), ставки которого ниже действующих показателей, применяемых при начислении арендных платежей.
Так, например, сумма потерь арендной платы в связи с выкупом в собственность в 2012 году составила 1100 тыс. руб., компенсация в виде выкупной цены 1505 тыс. руб., или 130%, поступления земельного налога в пределах 50 тыс. руб. Т.е. в результате изменения вида платы за землю по указанной категории бюджет недополучит в 2014 году 1050 тыс. руб.
Кроме того, земельный налог за облагаемые платой площади в границах многоквартирных жилых домов практически не взимается из-за коллизий правового характера.
Означенная ситуация, а также отсутствие реальных инвесторов не позволяют планировать рост доходов от платы за аренду земли.
Поэтому работа Отдела ориентирована на более качественный учет земель как объектов налогообложения земельным налогом и вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков взамен выбывающих, для сохранения достаточного уровня от достигнутого.
В связи с этим первостепенной задачей, направленной на достижение обозначенной цели, является повышение эффективности управления земельными ресурсами.
В 2012 году на территории района начаты работы по очередной государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, проводимой согласно действующему законодательству не реже одного раза в 5 лет.
Показатели кадастровой оценки будут применены для расчетов платы за землю, и новая кадастровая стоимость будет использоваться в целях установления вновь вводимого единого налога на недвижимость, который заменит земельный налог и налог на имущество.
В результате целенаправленной работы Правительства Хабаровского края, Администрации муниципального района по привлечению инвесторов в районе ожидается строительство новых объектов, в том числе производственного назначения: морских терминалов в р.п. Заветы Ильича на п-ве Меншиков и в районе мыса Веселый, в г. Советская Гавань (район бухты Эгге и в месте нахождения корпусов бывшего з-да "Паллада"), на побережье Татарского пролива в п. Иннокентьевский, ж/д пути необщего пользования от станции "Совгавань-город" - "территория бывшего судоремзавода Якорь" и, соответственно, привлечение до 300 га земель к обложению земельными платежами, что составит от 1 до 10 млн. руб. (периоды проектирования, строительства и эксплуатации).
Значительное количество земель, испрашиваемых потенциальными инвесторами, отнесены к ведению Минобороны России. После проведенного обследования нами определен Перечень земель, расположенных в населенных пунктах, площадь которых более 100 га, пригодных для хозяйственного освоения и не используемых по целевому назначению. Предложения с приложением соответствующих документов по передаче таких земель муниципальному району для их вовлечения в хозяйственный оборот направлены в Департамент имущественных отношений Минобороны России.
На основе анализа свободных площадей составлен Перечень земель площадью около 400 га, пригодных для освоения в качестве промышленно-производственных площадок, предлагаемых потенциальным инвесторам через Правительство края.
Одним из важных направлений по повышению эффективности управления земельными ресурсами является работа с дебиторской задолженностью по арендной плате за землю.
Плановое задание по мобилизации арендной платы за земельные участки, расположенные на территории Советско-Гаванского района, за 2012 год составило 26001 тыс. руб., поступило 28811 тыс. руб. (111%).
Ежеквартально в муниципальные образования, входящие в состав Советско-Гаванского муниципального района, передается информация о задолжниках по арендной плате за земельные участки, расположенные в границах поселений, для принятия мер административного воздействия. Наиболее результативной в этом направлении является совместная работа с Администрацией р.п. Лососина, по итогам которой по вопросам образовавшейся задолженности, продления договорных отношений за 2012 год в Отдел земельных отношений обратилось более 100 человек. Оплачено около 150 тыс. руб.
Ежегодный прирост задолженности за период с 01.01.2008 по 01.01.2013 снизился, что в определенной степени связано с сокращением задолженности по текущим платежам. Так, доля неплатежей в начислениях соответствующих лет составляет 15% в 2008 году, 3% в 2009, 4% в 2010, 9% в 2011, 8% в 2012 году.
В целях снижения дебиторской задолженности по арендной плате за землю осуществляется претензионно-исковая работа.
Для увеличения доходной части консолидированного бюджета по арендной плате за земельные участки усилена работа по администрированию платежей, так, Арендаторам земельных участков разослано образцов платежных поручений и квитанций с банковскими реквизитами: за 2012 год - 2460 штук; за 213 год - 2570 штук. Для своевременного получения договоров и внесения арендной платы в установленные сроки Арендаторам земельных участков были разосланы уведомления в количестве за 2012 год - 370 штук, за 2013 год - 413 штук. Также планомерно проводится контроль за соблюдением условий Договоров аренды на предмет целевого использования земельных участков и соответствия предоставленных площадей путем обследований на местности.
В части осуществления исковой работы за истекший период 2013 года отделом земельных отношений совместно с юридическим Управлением Администрации муниципального района было подготовлено и направлено в суд 9 исков на общую сумму 1677 тыс. руб., что составляет 61% от общей суммы задолженности по арендной плате за землю. Удовлетворено 8 исков на сумму 1627 тыс. руб. (60% от предъявленной к взысканию).
Одной из важнейших задач реформирования земельных отношений, влияющих на повышение эффективности использования земельных участков, удовлетворения потребности населения в земельных участках для индивидуального жилищного строительства, в том числе многодетных семей, является разграничение государственной собственности на землю.
На праве собственности муниципального района зарегистрирован 101 земельный участок с различным целевым назначением, в том числе: в 2012 году - 24, в 2013 году - 29.
В рамках реализации Закона Хабаровского края от 29.06.2011 N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" тридцати восьми многодетным семьям земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов предоставлены бесплатно в собственность. Данной процедуре предшествовала работа по формированию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет. Так, по состоянию на 01.11.2013 в государственном кадастре недвижимости учтено 136 земельных участков с целевым назначением - для строительства индивидуальных жилых домов многодетными семьями. До конца текущего года еще 47 многодетным семьям через процедуру жеребьевки будут предоставлены земельные участки и заявки граждан указанной категории будут удовлетворены в полном объеме.
На сегодняшний день имеется потенциальный резерв земельных участков, подлежащих вовлечению в договорные отношения. Однако основным резервом для увеличения площади земель являются участки индивидуальной жилой застройки, удельные показатели кадастровой стоимости которых невелики, и какого-то значительного прироста арендных платежей не произойдет.
На 2013 год задание по мобилизации доходов от арендной платы за землю установлено в размере 23342 тыс. руб., по состоянию на 01.11.2013 в бюджет поступило 24750 тыс. руб. (106%). Задолженность по арендным платежам, в том числе прошлых лет, на 01.10.2013 составляет 2727 тыс. руб., из них 1399 тыс. руб. (49%) реально к взысканию, 943 тыс. руб. (35%) взыскивается по исполнительным листам, 394,5 тыс. руб. (15%) невозможных к взысканию по причине нахождения предприятий-задолженников в стадии конкурсного производства или ликвидации.
Вместе с тем, в рамках проводимой работы, направленной на повышение эффективности использования земельных ресурсов, видится необходимым и целесообразным:
- формирование земельных участков с целью предоставления их на аукционах и увеличение количества аукционов по продаже прав аренды земельных участков;
- планомерность выявления неиспользуемых земельных участков с целью освобождения от прав и последующего вовлечения в хозяйственный оборот;
- большая информированность населения через средства массовой информации и официальный сайт района об имеющихся свободных площадях.
Насущной остается проблема формирования земельных участков под жилыми домами, которые должны находиться в общей долевой собственности собственников жилых помещений этих домов, в целях взимания земельного налога с таких участков.
Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам.
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы.
I группа рисков - внутренние риски реализации Муниципальной программы:
1. Неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений.
2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных Муниципальной программой, в ходе ее исполнения.
4. Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Муниципальной программы.
Меры регулирования и управления внутренними рисками:
1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств.
2. Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Муниципальной программы с привлечением независимых экспертов.
3. Проведение подготовки и переподготовки кадров в соответствии с требованиями Муниципальной программы.
II группа рисков - внешние риски реализации Муниципальной программы:
1. Возможности снижения темпов экономического роста, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций.
2. Несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в земельных отношениях на федеральном уровне.
3. Риски природных и техногенных аварий и катастроф.
4. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Муниципальной программы, вызванные возникновением бюджетного дефицита.
Указанные риски могут повлиять на баланс земель на территории Советско-Гаванского муниципального района. Это, в свою очередь, повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава земель, на показатели повышения эффективности управления ими.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы и управления указанными рисками предусматриваются следующие меры:
- обеспечение эффективного взаимодействия Отдела земельных отношений и структурных подразделений Администрации муниципального района в деятельности по управлению земельными ресурсами;
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- совершенствование механизмов управления земельными ресурсами посредством нормативного правового регулирования;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- использование новых методов (форм) управления земельными ресурсами.
2. Цели и задачи Программы
Муниципальная программа "Рациональное использование и охрана земель на территории Советско-Гаванского муниципального района" (далее - Программа) разрабатывается для целей формирования полноценного информационного массива в отношении земель, находящихся на территории Советско-Гаванского района, позволяющего принимать оптимальные управленческие решения, направленные как на распоряжение конкретными земельными участками, так и на развитие отдельных территорий района.
Достижение поставленной цели - формирование эффективной структуры муниципальной собственности на землю и системы управления земельными ресурсами, позволяющих полностью обеспечить исполнение функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета, осуществляется путем реализации ряда мероприятий:
1. Инвентаризация территории Советско-Гаванского района (получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию района, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления района).
Для наиболее эффективного использования земельных ресурсов района как базового актива необходимо провести масштабную инвентаризацию в целях вовлечения в оборот земель неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.
Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем и дальнейшего социально-экономического развития района.
2. Кадастровая оценка земельных участков на территории поселений района.
3. Выявление и сверка информации о землях и земельных участках, права на которые не оформлены либо по которым требуется внесение изменений в информацию кадастрового учета, либо в правоустанавливающие документы, либо только в правоудостоверяющие документы.
4. Выявление свободных от прав третьих лиц земельных участков и территорий, потенциально возможных к использованию, в целях вовлечения в хозяйственный и инвестиционный оборот (с использованием различных процедур и способов).
5. Выявление информации о землях и земельных участках, на которых расположены объекты, не завершенные строительством, а также объекты, самовольно возведенные.
6. Выявление информации о земельных участках, потенциально возможных к реализации на торгах, запланированных для строительства объектов капитального строительства.
7. Создание интерактивной многоуровневой геоинформационной системы (ГИС) территории района.
8. Создание и актуализация Поземельного реестра - земельного баланса территории Советско-Гаванского района.
Земельные балансы Советско-Гаванского района Администрацией муниципального района не составляются. Создание системы мониторинга качественного и количественного состояния земель на уровне муниципального района предусмотрено распоряжением Правительства Хабаровского края от 30.05.2013 N 353-рп "О состоянии и задачах по дальнейшему регулированию земельно-имущественных отношений на территории Хабаровского края".
Земельный баланс, составляемый Росреестром, является результатом исключительно имеющихся документов, которые обновляются в основном в заявительном порядке и не всегда соответствуют фактической ситуации.
Существующий земельный баланс не позволяет оценить, какое количество земельных участков из поставленных на кадастровый учет можно вовлечь в оборот. Нельзя также в настоящее время ответить на вопрос о том, сколько и каких земельных участков (незастроенные земельные участки, земельные участки для эксплуатации объектов недвижимости и т.п.) можно сформировать на землях, не охваченных кадастровым учетом, т.к. на 90% территории поселений района разработаны проекты межевания.
Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами района, должны быть урегулированы при создании Поземельного реестра - земельного баланса территории района.
9. Управление земельными ресурсами (создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов бюджета района за счет земельных платежей).
В последние годы мониторинг земель района, в том числе в границах поселений, велся на низком уровне. Это обусловлено ведомственной разобщенностью ответственных структур, отсутствием в полном объеме материалов градостроительного межевания, правил землепользования и застройки.
Кроме того, оформление договоров аренды земли носит заявительный характер. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны от заключения договора и понуждение к заключению договора не допускается.
Анализ основных причин отказа в формировании земельных участков показал, что чаще всего отсутствует подтверждение заявленных границ материалами межевания или иными градостроительно-планировочными документами, не представляются документы о праве собственности на все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке.
Для использования потенциала земель в полной мере необходимо:
1) Уточнить предельные показатели площадей, возможных для оформления, по каждой цели предоставления земельных участков, т.е. активизировать работы по инвентаризации земель.
2) В целях стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков в аренду дополнительно проработать с федеральными органами власти возможность внесения в законодательство изменений, направленных на ужесточение санкций к собственникам недвижимости, использующим земельные участки, права на которые ненадлежащим образом оформлены, и не принимающим никаких мер по их оформлению.
3) Активизировать проведение работ по формированию земельных участков в многоэтажной жилой застройке с целью реализации собственниками помещений в многоквартирных жилых домах своего права на получение земельного участка в общую долевую собственность.
Учитывая поставленные цели и задачи программы, для их достижения предполагается проведение следующих мероприятий:
а) Обеспечение изъятия земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд, их приобретения, в том числе в рамках перераспределения между публичными собственниками.
б) Проведение работ по межеванию кварталов застроенных территорий и актуализации проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий поселений района.
в) Поэтапный переход на рыночную оценку при совершении сделок с земельными участками.
г) Активизация претензионно-исковой работы, в том числе по расторжению договоров аренды при существенных нарушениях условий договора.
д) Предоставление земельных участков на правах:
- постоянного (бессрочного) пользования;
- безвозмездного (срочного) пользования;
- аренды.
е) Оформление ограниченного пользования земельным участком, установление публичных сервитутов.
ж) Приватизация земельных участков собственниками объектов недвижимого имущества.
з) Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе на торгах.
10. Создание информационной системы "Реестр собственности Советско-Гаванского муниципального района".
Реализация Муниципальной программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению.
Муниципальная программа включает в себя задачи и мероприятия с учетом действующих административно-территориальных границ муниципальных образований, входящих в состав Советско-Гаванского муниципального района. В ходе исполнения Муниципальная программа может подвергаться соответствующему уточнению (как по содержанию и наполнению работ, так и по ресурсному обеспечению).
Задачи программы:
I. "Инвентаризация территории Советско-Гаванского района"
1. Формирование массива информации о:
- землях и земельных участках, права на которые не оформлены или оформлены ненадлежащим образом;
- неиспользуемых, неэффективно используемых землях и земельных участках, а также землях и земельных участках, используемых не в соответствии с разрешенным использованием;
- свободных от прав третьих лиц землях и земельных участках, потенциально возможных к использованию.
2. Получение информации о расположенных на территории населенных пунктов района технически неучтенных объектах капитального строительства и некапитальных объектах с определением их правовой принадлежности.
3. Выявление и устранение расхождений данных, полученных в результате инвентаризации территории района, с информацией существующих информационных ресурсов и баз данных.
4. Анализ полученной информации с целью выработки управленческих решений по вовлечению в хозяйственный оборот неучтенных объектов и генерации дополнительных доходов.
II. "Создание и актуализация Поземельного реестра - земельного баланса территории Советско-Гаванского района"
1. Создание и актуализация информационной карты района, отражающей существующий и прогнозируемый баланс земель в разрезе территориального и функционального использования.
2. Актуализация базы данных земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
3. Систематизация информации о земельных участках и территориях района по отраслевому и функциональному принципу.
4. Обеспечение постоянной актуализации земельного баланса муниципального района.
5. Обеспечение постоянного контроля за соблюдением правообладателями земельных участков разрешенного использования земельных участков на территории района.
6. Информирование граждан и юридических лиц о существующем и прогнозируемом балансе земель на территории района.
III. "Управление земельными ресурсами"
1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы, принятие нормативных актов в развитие законодательства Хабаровского края и законодательства Советско-Гаванского муниципального района в области земельных отношений.
2. Вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, недопущение неэффективного использования земель.
3. Обеспечение реализации территориальных и отраслевых схем размещения объектов, иных инфраструктурных и социальных объектов.
4. Стимулирование инвестиционного строительства и развития земель поселений в установленной сфере деятельности.
5. Защита имущественных и иных интересов муниципального района в установленной сфере деятельности.
6. Увеличение доходов бюджета за счет организации эффективного землепользования, оформления ранее возникших прав на земельные участки.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 494 позиция III раздела 2 настоящей Программы дополнена пунктом 7, вступающим в силу после опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
7. Способствование развитию индивидуального жилищного строительства. Обеспечение инженерной инфраструктурой (электросети) земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим 3 и более детей, для индивидуального жилищного строительства
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
1. Увеличить доходную часть бюджета от управления государственной собственностью.
2. Создать полный и достоверный источник информации о территории района - Поземельного реестра - земельного баланса.
3. Увеличить площадь и количество земельных участков с оформленными земельно-правовыми отношениями.
4. Повысить качество принятия управленческих решений в сфере землепользования.
5. Оптимально использовать земельные участки.
6. Создать нормативно-правовую и методическую базу по эффективному управлению земельными ресурсами на территории района на основе экономической обоснованности платы за землю.
7. Создать карту района с нанесением информации об объектах недвижимого имущества с разбивкой по форме собственности.
8. Создать информационную систему "Реестр собственности Советско-Гаванского района".
9. Повысить качество и сократить сроки оказания муниципальных услуг.
10. Сформировать структуру и состав земельных ресурсов на территории Советско-Гаванского муниципального района, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных и муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета.
11. Создать систему управления земельными ресурсами с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности, функций жизнеобеспечения и безопасности, социальных задач.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 494 раздел 3 настоящей Программы дополнен пунктом 12, вступающим в силу после опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
12. Создать условия для осуществления многодетными семьями строительства индивидуального жилья на предоставленных земельных участках в виде обеспечения инженерной инфраструктурой (электросети)
4. Перечень мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы приведены в паспорте Программы и предполагаются к реализации в период с 2014 по 2016 годы.
Перечень расходных мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, непосредственных результатов и расходов по годам приведен в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 октября 2014 г. N 1742 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
5. Этапы и сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2014 - 2017 годов.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 6 ноября 2014 г. N 1968 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом земельных отношений Администрации муниципального района - в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- осуществляет мониторинг реализации Программы по разделу Программы "Финансовое обеспечение реализации Программы". Мониторинг проводится в части степени исполнения Программы за отчетный период к годовым назначениям и в разрезе мероприятий по приложению N 2 Программы. Периодами оперативного контроля являются: I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Результаты мониторинга направляются в отдел анализа и экономической политики в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о реализации Программы по количественным показателям (приложение N 1) и степени освоения запланированных расходов по программе (приложение N 2), включая меры по повышению эффективности, предоставляется в отдел анализа и экономической политики в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- осуществляет оценку результативности реализации Программы в соответствии с действующими муниципальными нормативными актами, на основании данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, а также финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам каждого квартала и по итогам года.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, сведения для проведения мониторинга, оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 494 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий.
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района. Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета в 2014 - 2017 годах составит 9088,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 1122 тыс. руб.,
2015 - 2866,3 тыс. руб.,
2016 - 2500 тыс. руб.,
2017 - 2600 тыс. руб.
Ежегодный объем расходов на период реализации Программы запланирован при ее разработке на основе аналитического распределения расходов районного бюджета в 2012 году. В расчетах использованы также данные из среднесрочного финансового плана на 2013 - 2015 годы Советско-Гаванского муниципального района.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 494 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Для достижения целей и конечных результатов Программы принятие дополнительных мер правового регулирования в области управления земельными ресурсами не планируется.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями. Для оценки реализации Программы используются показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий.
В перечень основных показателей (индикаторов) для годового мониторинга реализации Программы включены следующие:
- количество поселений района, границы которых описаны в установленном действующим законодательством порядке, % от запланированного;
- площадь выявленной территории, на которую требуется оформление земельно-правовых отношений, в % от общей территории, запланированной к инвентаризации, возможной к оформлению, %;
- отношение количества проведенных проверок соблюдения земельного законодательства к числу запланированных проверок, в %;
- количество устраненных земельных правонарушений в % от выявленных, %;
- площадь выявленных земельных участков, на которых расположены объекты, самовольно возведенные, в % от общей территории, запланированной к инвентаризации, для последующего освобождения земельных участков либо их оформления надлежащим образом, %;
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от продажи земельных участков, % от показателя мобилизации;
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды земельных участков, % от показателя мобилизации;
- отношение количества проведенных заседаний комиссии по контролю за поступлением платежей за землю на территории района к числу запланированных заседаний, в %;
- количество зарегистрированных сделок с земельными участками по отношению к заключенным, %;
- количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального района, в % от общего количества подлежащих регистрации, %;
- количество земельных участков сформированных под многоквартирными жилыми домами, шт., к подлежащим формированию, %;
- освоенность средств, запланированных на строительство электросетей в целях обеспечения земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим 3 и более детей для индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой, в % от запланированных расходов.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой их плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
Контроль за системой организации исполнения программы возлагается на заместителя Главы администрации Советско-Гаванского муниципального района по экономике.
Контроль за исполнением программы возлагается на начальника отдела земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения цели и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
в) оценка эффективности использования средств районного бюджета.
Оценка степени реализации мероприятий осуществляется по основным показателям (индикаторам) ежегодно и по итогам завершения реализации Программы - по всем показателям (индикаторам).
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
ДИ - интегральный показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = Офакт / ЛБ, где:
Офакт - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
ЛБ - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
ОП = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ, где:
ОП - интегральная оценка эффективности в целом по Программе;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП > 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,5 < ОП < 0,7;
- неэффективная при ОП < 0,5.
И.о. начальника отдела земельных отношений |
Е.В. Троицкая |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 494 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Рациональное использование
и охрана земель на территории
Советско-Гаванского муниципального
района на 2014 - 2016 годы"
Целевые показатели (индикаторы)
муниципальной программы "Рациональное использование и охрана земель на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2014 - 2017 годы"
6 октября 2014 г., 16 апреля 2015 г.
N |
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы, основного мероприятия |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) по годам |
|||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||
1. |
Инвентаризация территории Советско-Гаванского района (получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию муниципального района, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления муниципального района) |
||||||||||||||||||
1.1. |
- количество поселений района, границы которых описаны в установленном порядке, % от запланированного. |
проценты |
самостоятельный сбор |
- |
- |
100 |
100 |
- |
|
||||||||||
1.2. |
- площадь выявленной территории, на которую требуется оформление земельно-правовых отношений, в % от общей территории запланированной к инвентаризации, возможной к оформлению, %. |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||
2. |
Создание и актуализация Поземельного реестра - земельного баланса территории Советско-Гаванского района |
||||||||||||||||||
2.1. |
- отношение количества проведенных проверок соблюдения земельного законодательства к числу запланированных проверок, в %. |
проценты |
самостоятельный сбор |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
2.2. |
- количество устраненных земельных правонарушений в % от выявленных, %. |
Не выявлено |
Не выявлено |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||
2.3. |
- площадь выявленных земельных участков, на которых расположены объекты, самовольно возведенные, в % от общей территории, запланированной к инвентаризации, для их оформления надлежащим образом, %. |
|
|
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
3. |
Управление земельными ресурсами (создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов бюджета района за счет земельных платежей) |
||||||||||||||||||
3.1. |
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от продажи земельных участков, % от показателя мобилизации |
проценты |
Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю. Финансовое управление Администрации района |
103 |
107 |
110 |
110 |
110 |
110 |
||||||||||
3.2. |
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды земельных участков, % от показателя мобилизации |
|
111 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
|||||||||||
3.3. |
- отношение количества проведенных заседаний комиссии по контролю за поступлением платежей за землю на территории района к числу запланированных заседаний, %. |
проценты |
самостоятельный сбор |
100 |
Не проводились * |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
3.4. |
- количество зарегистрированных сделок с земельными участками по отношению к заключенным, % |
проценты проценты |
самостоятельный сбор. Управление Росреестра по Хабаровскому краю самостоятельный сбор |
96 |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
3.5. |
- количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального района, в % от общего количества подлежащих регистрации, %. |
57 |
60 |
70 |
80 |
90 |
90 |
||||||||||||
3.6. |
- количество земельных участков, сформированных под многоквартирными жилыми домами, шт., к подлежащим формированию, %. |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
||||||||||||
3.7. |
- освоенность средств, запланированных на строительство электросетей в целях обеспечения земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим 3 и более детей для индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой, % от запланированных расходов |
- |
- |
- |
100 |
- |
-" |
_________________
* не проводились по представлению прокуратуры, постановление Администрации муниципального района от 25.05.2012 N 673 "О процедуре проведения претензионно-исковой работы по Договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящимся в собственности муниципального района"
И.о. начальника отдела земельных отношений |
Е.В. Троицкая |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 494 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Рациональное использование
и охрана земель на территории
Советско-Гаванского муниципального
района на 2014 - 2016 годы"
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы "Рациональное использование и охрана земель на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2014 - 2017 годы"
6 октября, 6 ноября 2014 г., 16 апреля 2015 г.
И.о. начальника отдела земельных отношений |
Е.В. Троицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная программа "Рациональное использование и охрана земель на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2014 - 2016 годы".
Основной целью программы является формирование эффективной структуры муниципальной собственности на землю и системы управления земельными ресурсами, позволяющих полностью обеспечить исполнение функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета.
Заказчиком программы выступает Администрация Советско-Гаванского муниципального района. Ответственный исполнитель программы - отдел земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Общий объем финансирования программы - 7500 тыс. руб.
Результатами реализации программы станут: увеличение доходной части бюджета от управления государственной собственностью; создание полного и достоверного источника информации о территории района - Поземельного реестра - земельного баланса; увеличение площади и количества земельных участков с оформленными земельно-правовыми отношениями; оптимальное использование земельных участков; создание нормативно-правовой и методической базы по эффективному управлению земельными ресурсами на территории района на основе экономической обоснованности платы за землю; создание карты района с нанесением информации об объектах недвижимого имущества с разбивкой по форме собственности; создание информационной системы "Реестр собственности Советско-Гаванского района"; повышение качества и сокращение сроков оказания муниципальных услуг; формирование структуры и состава земельных ресурсов на территории Советско-Гаванского муниципального района, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных и муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета; создание системы управления земельными ресурсами с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности, функций жизнеобеспечения и безопасности, социальных задач.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 12 декабря 2013 г. N 2005 "Об утверждении муниципальной программы "Рациональное использование и охрана земель на территории Советско-Гаванского муниципального района"
Вступает в силу с 18 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района" от 17 января 2014 г. N 12 (часть 1), опубликован на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края http://sovgavan-rayon.ru 2 февраля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 января 2024 г. N 33
Изменения вступают в силу с 17 января 2024 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 сентября 2023 г. N 651
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 930
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 октября 2022 г. N 677
Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 9 сентября 2022 г. N 641
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 910
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 ноября 2021 г. N 724
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 963
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 9 октября 2020 г. N 683
Изменения вступают в силу с 10 октября 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 августа 2020 г. N 575
Изменения вступают в силу с 20 августа 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2019 г. N 886
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 сентября 2019 г. N 587
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 июня 2019 г. N 361
Изменения вступают в силу с 19 июня 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 28 декабря 2018 г. N 974
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 2 октября 2018 г. N 677
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2018 г. N 625
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 12 декабря 2017 г. N 1056
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 июля 2017 г. N 632
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 апреля 2017 г. N 355
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2017 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 декабря 2016 г. N 909
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2016 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 1288
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г. и распространяются на взаимоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 494
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2014 г. N 2358
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 6 ноября 2014 г. N 1968
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2014 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 октября 2014 г. N 1742
Изменения вступают в силу с 7 октября 2014 г.