Постановление Правительства Хабаровского края от 3 июня 2015 г. N 124-пр
"Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"
12 ноября 2016 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2016 г. N 406-пр в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации Закона Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. N 261 "О дополнительных мерах социальной поддержки педагогических работников и дополнительных мерах социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся", в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Порядок
регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 3 июня 2015 г. N 124-пр)
12 ноября 2016 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2016 г. N 406-пр в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. N 261 "О дополнительных мерах социальной поддержки педагогических работников и дополнительных мерах социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся" и определяет правила регламентации и оформления отношений краевых государственных или муниципальных образовательных организаций (далее - образовательные организации) и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов (далее - обучающиеся) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы) на дому или в медицинской организации.
2. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также для таких обучающихся и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации обеспечивают условия для обучения по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам, на дому или в медицинской организации.
3. Основанием для обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме.
4. Зачисление обучающихся в образовательную организацию для обучения по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам, на дому или в медицинской организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.
5. Для организации обучения на дому или в медицинской организации родители (законные представители) обучающегося представляют в образовательную организацию следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копию заключения медицинской организации;
- копию индивидуальной программы реабилитации (для детей-инвалидов);
- копию документа, удостоверяющего личность ребенка (для зачисляемых в образовательную организацию впервые).
6. В рамках организации образовательного процесса для обучающихся образовательной организацией осуществляется:
- бесплатное предоставление на время получения образования учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов;
- обеспечение специалистами из числа педагогических работников;
- предоставление методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2016 г. N 406-пр в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Обучение обучающихся по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом. Сроки освоения программного материала могут меняться образовательной организацией с учетом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей обучающихся.
8. При реализации основных общеобразовательных программ обучающихся используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
9. Основные общеобразовательные программы для обучающихся реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
В случае реализации основных общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими образовательными организациями такие образовательные организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе (при необходимости) программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (части образовательной программы определенных уровня, вида и направленности).
10. Учебный год для обучающихся начинается 01 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей основной общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
11. Обучение обучающихся по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией самостоятельно. При этом соответствие образовательной программы федеральному государственному образовательному стандарту обязательно.
12. Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении в медицинской организации, на основании письменного заявления родителей (законных представителей) зачисляются на период лечения в образовательную организацию.
13. Учебные занятия начинаются не ранее 3 - 5 дней после поступления обучающегося в медицинскую организацию.
14. Учебные занятия с обучающимся проводятся по 5-дневной учебной неделе.
15. Образовательная организация, осуществляющая обучение обучающихся, ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
16. Порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования), их формы и периодичность проведения определяются локальным нормативным актом образовательной организации.
17. При выписке из медицинской организации обучающемуся выдается справка об обучении с указанием результатов освоения основной общеобразовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) данной программы. Справка выдается образовательной организацией, подписывается ее руководителем, заверяется печатью образовательной организации. Образец справки устанавливается образовательной организацией самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливаются правила регламентации взаимоотношений краевых государственных или муниципальных образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинской организации.
Основанием для обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося.
Для организации образовательного процесса образовательной организацией осуществляется бесплатное предоставление специалистов из числа педагогических работников, учебников и учебных пособий, методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ. Обучение по основным общеобразовательным программам (за исключением программ дошкольного образования) осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом.
Основные общеобразовательные программы для обучающихся реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их формы и периодичность проведения определяются локальным нормативным актом образовательной организации.
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 июня 2015 г. N 124-пр "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 3 июня 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2015 г. N 2700201506080004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2023 г. N 527-пр
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2023 г. N 5-пр
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 августа 2022 г. N 427-пр
Изменения вступают в силу с 24 августа 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2016 г. N 406-пр