Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 1 июня 2015 г. N 17
"О внесении изменения в Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством", утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 07 сентября 2012 г. N 30"
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Законом Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 240 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством граждан" в целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести изменение в Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством", утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 07 сентября 2012 г. N 30, следующие изменения:
1) пункт 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, территориальными структурными подразделениями Министерства, реализующими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - территориальные подразделения),краевым государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - МФЦ) в рамках соглашений, заключенных между МФЦ и Министерством.
1.3.2. Информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, а также МФЦ и его филиалов, в которых осуществляется предоставление государственных услуг
Местонахождение Министерства: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск. Почтовый адрес Министерства для направления обращений: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск, 680002.
График (режим) работы Министерства:
Понедельник - пятница |
09.00 - 18.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные |
Обеденный перерыв |
13.00 - 14.00 |
Местонахождение управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Министерства: ул. Гоголя, 21, г. Хабаровск.
Сведения о местах нахождения территориальных подразделений, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Сведения о местах нахождения, и графиках работы филиалов МФЦ приводятся в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Для получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства Заявитель обращается:
- лично в Министерство;
- по телефону в Министерство;
- в письменном виде (почтовым отправлением, электронной почтой) в Министерство.
1.3.3. Справочные телефоны органов исполнительной власти края, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, многофункциональных центров, в том числе номер телефона-автоинформатора
Справочные телефоны территориальных подразделений, адреса электронной почты (e-mail), а также контактные телефоны специалистов, участвующих в оказании государственной услуги по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством (далее - государственная услуга), указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о контактных телефонах филиалов МФЦ приводятся в приложении 4 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти края, предоставляющих государственную услугу в сети "Интернет", содержащих информацию по вопросам предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты
Интернет-сайт Министерства: www.edu27.ru.
Адрес электронной почты: edu_boss@adm.khv.ru.
1.3.5. Перечень иных органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и способы получения информации о местах их нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты
В предоставлении Министерством государственной услуги участвуют:
- Федеральная миграционная служба России, управление Федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю, его территориальные структурные подразделения. Информация о местах их нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты размещена на интернет-сайте Управления Федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю http://ufms-khb.ru/;
- подведомственные Министерству организации:
образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информация о местах их нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты размещена на интернет-сайте Министерства;
Краевое государственное бюджетное учреждение "Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования" (далее - КГБУ ЦБУРПОО), информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресе электронной почты размещена на интернет-сайте Министерства в разделе общеобразовательные учреждения (http://minobr.khb.ru/?page=10) и в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
- подведомственные министерству социальной защиты населения края организации, оказывающие социальные услуги, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (краевые государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей). Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты размещена на интернет-сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края http://mszn27.ru/;
- подведомственные министерству здравоохранения края лечебно- профилактические учреждения, оказывающие социальные услуги, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Информация о местах их нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты размещена на интернет-сайте министерства здравоохранения края zdrav.khv.ru.
1.3.6. Порядок получения информации Заявителями, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru осуществляется путем размещения информации в указанной информационной системе и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www. gosuslugi.ru
Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование Заявителей проводится в устной или письменной форме.
Основные требования к информированию:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное устное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими и специалистами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы структурных и территориальных подразделений Министерства (далее - Специалисты), уполномоченными специалистами МФЦ, лично, по телефону.
Индивидуальное письменное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при их обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов в электронной форме, или почтовым отправлением.
Публичное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, МФЦ, на информационных стендах и в информационных киосках Министерства.
Информирование Заявителей с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru осуществляется путем размещения информации в указанной информационной системе и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru по вопросам:
- предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы Министерства, его структурных и территориальных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы размещается на интернет-сайте Министерства www.edu27.ru.
Кроме вышеперечисленной информации, на сайте размещается:
- настоящий Регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адреса структурных и территориальных подразделений, номера телефонов должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Специалисты в течение всего периода исполнения государственной услуги проводят консультации по вопросам о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) Специалистов и решений, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.";
2) в разделе 2:
а) абзац четвертый в пункте 2.6. изложить в следующей редакции "2) документ, подтверждающий совместное проживание опекуна или попечителя и подопечного";
б) в пункте 2.13:
- абзац первый дополнить словами ", в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность";
- дополнить абзацем следующего содержания "Количество взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух раз, продолжительностью не более 15 минут.";
в) пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с министерством осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.15.2. Прием документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также выдача заявителю документов органа, предоставляющего государственную услугу, по результатам ее предоставления осуществляется структурными подразделениями многофункционального центра, адреса, справочные телефоны которых приведены в Приложении N 4 настоящего Регламента.
2.15.3. Обеспечивается доступ заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Портале и Едином портале.
2.15.4. Обеспечивается возможность подачи заявителем заявления и документов с использованием Портала и Единого портала.
2.15.5. Обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.15.6. Обеспечивается возможность получения заявителем с использованием Портала и Единого портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.15.7. Обеспечивается обработка и хранение персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.";
3) в разделе 3:
а) наименование дополнить словами, "а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5 Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Выполнение административных процедур в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и министерством.";
в) дополнить пунктами 3.6 и 3.7 следующего содержания:
"3.6. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур, в случае предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru
3.6.1. Подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов
3.6.1.1. Основания для начала административной процедуры и срок ее выполнения
Основанием для начала административной процедуры служит регистрация Заявителя в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Портал) и получение доступа в личный кабинет. Если Заявитель зарегистрирован, прохождение им авторизации через личный кабинет (вкладка "Вход").
3.6.1.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или)максимальный срок ее выполнения
После регистрации и авторизации на Портале, при подаче заявления о предоставлении государственной услуги Заявитель через личный кабинет заполняет поля заявления и осуществляет одно из следующих действий:
- загружает документы в виде скан-копий и подписывает их электронной подписью при ее наличии (в единой системе идентификации и аутентификации большинство документов подписывается системой автоматически без необходимости получения заявителем отдельно электронной подписи);
- отмечает, что необходимые документы будут представлены Заявителем лично.
Электронное заявление автоматически направляется Специалисту ответственному за прием документов, для осуществления регистрации поступившего заявления в программном комплексе, в общем порядке и при необходимости, в случае загрузки документов, проверки подлинности электронной подписи Заявителя.
В том случае, если заявление и документы соответствуют необходимым требованиям, Заявителю в личный кабинет на Портале и с использованием телефонной связи (если Заявителем в личном кабинете выбран такой способ уведомления) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия к рассмотрению, приходит расписка-уведомление о приеме документов.
В том случае, если Заявитель выбрал способ подачи документов лично, Заявителю в личный кабинет на Портале и с использованием телефонной связи (если Заявителем в личном кабинете выбран такой способ уведомления) направляется информация о дате, месте и времени, когда Заявитель может подать документы.
При подаче заявления в электронном виде днем получения заявления является день, следующий за днем регистрации заявления на Портале.
Срок исполнения административной процедуры не более одного рабочего дня.
3.6.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом ответственным за выполнение административной процедуры является Специалист ответственный за прием заявления Заявителя и его регистрацию в программном комплексе.
3.6.1.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления на Портале, направление уведомления о приеме документов или утверждение даты и времени подачи Заявителем документов.
3.6.2. Взаимодействие органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
3.6.2.1. Основания для начала административной процедуры и срок ее выполнения
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления на Портале, направление уведомления о приеме документов или утверждение даты и времени подачи Заявителем документов.
3.6.2.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или)максимальный срок ее выполнения
Специалист, в случае установления необходимости проведения административной процедуры, обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством и направляются в течение одного рабочего дня следующего за днем регистрации заявления в программном комплексе.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с заключенным договором об обмене электронными документами.
3.6.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом ответственным за выполнение административной процедуры является Специалист, назначенный ответственным по заявлению, зарегистрированному в программном комплексе.
3.6.2.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы через СМЭВ и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.3. Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом
3.6.3.1. Основания для начала административной процедуры и срок ее выполнения
Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на запросы через СМЭВ и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.3.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или)максимальный срок ее выполнения
После принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги Специалист, назначенный ответственным по заявлению выбирает (в зависимости от решения) резолюцию о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и через программный комплекс и отправляет ее на Портал в личный кабинет Заявителя. В тексте резолюции указывается место и дата выдачи решения, подписанного руководителем территориального подразделения.
Продолжительность административной процедуры не более 3 дней со дня регистрации заявления.
3.6.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом ответственным за выполнение административной процедуры является Специалист назначенный ответственным по заявлению, зарегистрированному в программном комплексе.
3.6.3.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление Заявителя о принятом решении, времени и месте получения решения оформленного в виде документа
3.7. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги и межведомственного взаимодействия размещена в приложении N 3 к настоящему Регламенту";
4) Приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается);
5) Приложение N 3 изложить в новой редакции (прилагается);
6) Приложение N 4 изложить в новой редакции (прилагается).
2. Управлению опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей (Жигарева Т.В.):
1) В 3-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в комитет по печати и массовых коммуникаций Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования.
2) В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ru.27@minjst.ru) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативно правовых актов.
3) После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить копию данного письма в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Жигареву Т.В.
Министр |
А. Г. Кузнецова |
Заместитель министра - начальник |
Т.В. Жигарева |
Заместитель министра - начальник |
Т.В. Жигарева |
Заместитель министра - начальник |
Т.В. Жигарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 1 июня 2015 г. N 17 "О внесении изменения в Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством", утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 07 сентября 2012 г. N 30"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 5 июня 2015 г.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 25 октября 2022 г. N 53 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.