Постановлением Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 декабря 2013 г. N 1414 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 25 мая 2012 г. N 383
"Об утверждении муниципальной программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Амурском муниципальном районе на период до 2015 года"
20 августа 2012 г., 8 февраля, 9 апреля, 15 мая, 3 июля, 23 декабря 2013 г., 7 мая 2014 г., 16 февраля 2015 г.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N Пр-781, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления, развития рынка вторичных ресурсов в Амурском муниципальном районе, администрация Амурского муниципального района постановляет:
Постановлением Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 декабря 2013 г. N 1414 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Амурском муниципальном районе на период до 2015 года".
2. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Тимофеев А.П.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Медведева С.И.
Глава района |
И.В. Масько |
Постановлением Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 декабря 2013 г. N 1414 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная программа
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Амурском муниципальном районе на период до 2015 года"
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района от 25 мая 2012 . N 383)
20 августа 2012 г., 8 февраля, 9 апреля, 15 мая, 3 июля, 23 декабря 2013 г., 7 мая 2014 г., 16 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 16 февраля 2015 г. N 157 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Амурском муниципальном районе на период до 2015 года"
Наименование Программы |
- муниципальная программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Амурском муниципальном районе на период до 2015 года" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр "О стратегии социального и экономического развития Хабаровского края"; - постановление Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 N 353-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года"; - Программа социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2011 - 2015 годы, утвержденная решением Собрания депутатов от 18.08.2010 N 184; - распоряжение администрации Амурского муниципального района от 12.03.2012 N 13 "О разработке Программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Амурском муниципальном районе на период до 2015 года" |
Основные разработчики Программы |
- группа по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Амурского муниципального района |
Муниципальный заказчик |
- администрация Амурского муниципального района |
Координатор Программы |
- группа по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Амурского муниципального района |
Исполнители Программы |
- структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, администрации поселений района, предприятия и учреждения района |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является улучшение экологической ситуации в районе в части обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами
Основными задачами Программы являются: - содействие формированию и формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами; - выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на предупреждение и устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами, в целях принятия неотложных мер по оздоровлению окружающей среды; - применение перспективных методов переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов, реализация инвестиционных проектов по переработке, обезвреживанию и использованию отдельных видов отходов производства и потребления как начальный этап крупномасштабного решения проблемы использования (утилизации) и обезвреживания накопленных и ежегодно образующихся в районе твердых бытовых и промышленных отходов |
Основные целевые показатели Программы
|
- объем инвестиций, привлеченных в сферу пере- работки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов; - доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления; - количество спроектированных и обустроенных объектов размещения твердых бытовых отходов; - количество ликвидированных объектов прошло- го экологического ущерба; - доля твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; - количество утилизированных отходов в районе |
Сроки и этапы реализации Программы
|
Реализация Программы будет проходить в один этап, включающий в себя: решение поставленных задач и реализацию текущих проектов в области обезвреживания бытовых и промышленных отходов в Амурском муниципальном районе; развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Амурском муниципальном районе - с 2012 по 2015 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
|
- подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами"; - подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами"; - подпрограмма "Развитие системы обезвреживания опасных отходов"; - подпрограмма "Ликвидация экологического ущерба прошлых лет" |
Объемы и источники финансирования Программы
|
- общий объем финансирования - 147,56148 млн. рубля Источники финансирования: - краевой бюджет; - бюджет Амурского муниципального района; - бюджеты поселений района; - внебюджетные источники. |
Ожидаемые конечные результаты исполнения Программы
|
В ходе реализации программных мероприятий ожидается достичь следующих показателей: - количество обустроенных объектов размещения твердых бытовых отходов составит два объекта; - количество рекультивируемых объектов размещения твердых бытовых отходов - четыре объекта; - доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления достигнет 40 процентов; - количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов составит 1 пункт; - реализация проекта по ликвидации объекта прошлого экологического ущерба составит 1 объект; - объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления с 2012 по 2015 год составит 149 млн. рублей; - доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, достигнет 40 процентов; - объем инвестиций (ожидаемый), привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов с 2012 по 2015 год составит 130,17 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет группа по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Амурского муниципального района, которая вносит предложения по корректировке программных мероприятий, уточняет целевые показатели, механизм реализации Программы и состав исполнителей Программы, запрашивает у исполнителей Программы сведения о ходе ее исполнения |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1.1. Анализ ситуации в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Амурском муниципальном районе.
Одними из главных целей программы "Социально-экономическое развитие Амурского муниципального района на 2011 - 2015 годы" является повышение качества жизни населения, эффективное использование природных ресурсов, что достигается путем соблюдения высоких экологических стандартов жизни.
Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития района и экологической культуры граждан. В связи с этим необходима реализация механизмов, способных эффективно решать задачи максимального вовлечения отходов в промышленное производство для получения товарных продуктов и энергии, и как следствие, снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.
На территории Амурского муниципального района ежегодно образуется свыше 30 тыс. тонн твердых бытовых отходов. Многие из образующихся на территории района отходов обладают материально-ресурсным потенциалом и могут быть использованы для производства товарной продукции, выполнения работ и услуг, получения электрической и тепловой энергии. Учитывая, что доля отходов, направленных на вторичное использование составляет менее 5% и захоронение не отсортированных отходов ведет к потере до 60% полезной продукции, обладающей серьезным ресурсным потенциалом, при захоронении утильных фракций ежегодно в районе теряется не менее 12 тыс. тонн макулатуры, около 8 тыс. тонн полимерных материалов, 5 тыс. тонн стекла.
Объекты размещения отходов имеются во всех поселениях Амурского района. Как правило, возникли они вместе с образованием населенного пункта, большинство из них не оснащены системами сбора образующегося фильтрата и дегазации, отсутствует обваловка и ограждение мест размещения отходов, не осуществляется производственный контроль. Нарушение правил эксплуатации объектов размещения отходов влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, загрязнение подземных вод образующимся фильтратом, периодическое горение отравляет воздушные бассейны близлежащих населенных пунктов.
В случае определения стоимостного выражения ущерба, наносимого окружающей среде при вывозе твердых бытовых отходов на свалки, подавляющее большинство которых не соответствует экологическим и санитарным требованиям и нормам, очевиден не только экологический, но и значительный экономический ущерб для Амурского муниципального района.
В Амурском районе основными загрязнителями являются предприятия сферы энергетики: ОАО "ДГК" филиал "ХГ" СП "Амурская ТЭЦ-1" - преимущественно золошлаковые отходы 3-5 класса опасности (в год образуется около 50 тыс. тонн);
- сферы жилищно-коммунального хозяйства - твердые бытовые отходы населения (30 тыс. тонн).
В мировой практике использование золы ТЭЦ основывается на производстве строительных материалов, но, к сожалению, в Амурском районе данное направление не развито.
С началом работы новых производств в районе, таких как ООО "Амурский гидрометаллургический комбинат", ООО "Амурская лесопромышленная компания" объем промышленных отходов увеличится в разы. И, если предприятием ООО "Амурский гидрометаллургический комбинат" вопрос размещения отходов урегулирован и предусмотрен проектом, то объем древесных отходов, требующих размещения и утилизации планируемых к образованию предприятием ООО "Амурская лесопромышленная компания" составляющий 170 тысяч тонн в год, до конца не проработан.
В районе также имеются несанкционированные свалки отходов, которые образуются на территориях: частного жилого сектора в поселениях района, гаражных кооперативов, воинских частей, садоводческих товариществ, требующие рекультивации.
На сегодняшний день услуги по переработке и обезвреживанию отходов в Амурском районе оказывают следующие предприятия:
- ООО "Производственная база "Контакт", которая осуществляет сбор бумаги и картона от населения и организаций, изготавливает бугорчатую прокладку под яйцо. В год данное предприятие перерабатывает 650 тонн макулатуры;
- ООО "Эколог", основной вид деятельности которой - получение органического удобрения из химических веществ, накопленных на территории бывшего ОАО "Амурскбумпром" ( за 2011 год предприятие утилизировало 20 тонн иловых осадков);
- ФГУП "Дальневосточное производственное объединение "Восход" осуществляющее заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов (20 тонн в год);
- Амурский филиал ООО "Региональный экологический центр демеркуризации" ("РеЦеДем"), осуществляющий сбор и переработку ртутьсодержащих отходов (ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок - отработанных и бракованных) на установках УДМ-3000, 3000М. Проводит демеркуризацию помещений. Предприятие работает над вопросом утилизации химических веществ 1 класса опасности, планирует заняться утилизацией автошин;
- ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю совместно с Комсомольским предприятием ООО "Сталкер" занимающееся переработкой пластика, полиэтилена, изготовлением тротуарной плитки (1,5 тонны отходов в год). На сегодняшний день у учреждения есть реальная возможность увеличить количество утилизированных отходов и повысить объемы готовой продукции;
- ИП Мокринский В.В., осуществляющий сбор стеклотары и пластика (10 тонн в год);
- ООО "Магистраль" и ООО "Коммунальщик", которые занимаются сбором, вывозом и обезвреживанием отходов.
Несмотря на показатели работы предприятий - переработчиков отходов, уровень переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов в Амурском районе крайне низок. Необходимо совершенствовать деятельность обращения с отходами производства и потребления в районе для предотвращения вредного воздействия на здоровье населения и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Бизнес, связанный с отходами, не является высокорентабельным, а соответственно, сложно привлекать к нему предпринимателей и население. По своей специфике он не может существовать без поддержки государства. Существует потребность в государственной поддержке экологического бизнеса через государственные заказы и иные виды стимулирования развития бизнеса в области переработки отходов.
1.2. Определение основных причин возникновения экологических проблем в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
Одной из основных проблем Амурского района является загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления. На территории района имеются несанкционированные объекты размещения отходов. В большинстве поселений района свалки не оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Строительство полигонов твердых бытовых отходов, как специальных сооружений, предназначенных для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов и гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения ввиду их большой стоимости в настоящее время не представляется возможным. Согласно проведенным ФГУП "Дальгипроводхоз" расчетам, в условиях Хабаровского края стоимость полигона твердых бытовых отходов для населенного пункта с числом жителей менее пяти тысяч человек, построенного в соответствии с СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенический требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" и установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов, составляет 86 млн. рублей. Строительство полигонов твердых бытовых отходов сдерживается отсутствием средств у муниципальных образований (особенно в населенных пунктах с небольшой численностью населения: с. Омми, пос. Известковый, с. Ачан, с. Джуен и.т.п.) на проведение изысканий, разработку проектной документации, прохождение экологической экспертизы проекта, собственно мероприятий по обустройству свалок (устройство подъездной дороги, противофильтрационного экрана, защитной обваловки грунтом, установка аншлагов и др.).
В Амурском районе существует две специализированные организации, осуществляющие сбор и вывоз твердых бытовых отходов: ООО "Магистраль" (г. Амурск) и ООО "Коммунальщик" (пос. Эльбан), имеющие лицензии на данный вид деятельности.
Высокая стоимость энергетических ресурсов делает нерентабельным создание сети пунктов сбора вторичного сырья на территории района, в то же время нехватка сырья и рынок сбыта готовой продукции - являются основными проблемами для предприятий-переработчиков отходов района.
Не менее острой проблемой в Амурском районе являются так называемые отходы прошлых лет.
В городском поселении "Город Амурск" в настоящее время большую экологическую опасность представляет в первую очередь здание хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и загрязненный грунт вокруг него.
Применявшаяся в производственном цикле технология хлорного отбеливания целлюлозы с использованием ртутных анодов привела к загрязнению ртутью строительных конструкций хлорного цеха предприятия (около 10 тыс. тонн железобетонных конструкций) и грунта в районе этого сооружения на площади 6,6 тыс. кв. метров. В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 27.11.2009 N 748-р "О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера и обеспечению экологической безопасности на территории бывшего Амурского целлюлозно-картонного комбината" администрацией Амурского муниципального района был заключен контракт на разработку "Рабочего проекта по демонтажу здания хлорного цеха и рекультивации территории в промышленной зоне г. Амурска", в настоящее время проект находится на экологической экспертизе, после ее прохождения данный проект будет реализован, на это уже предусмотрены средства из краевого бюджета 2013 - 2015 годы.
Значительную часть отходов оставил после своей ликвидации завод "Полимер" (площадь территории 72, 7 га) - в том числе отходы 1-го класса опасности (25 тонн хромового ангидрида и другие), которые в настоящее время хранятся во временных металлических емкостях.
Одной из основных мер по уменьшению количества промышленных отходов на предприятиях является усовершенствование технологических схем и процессов, разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий. Технологические схемы сотрудничающих предприятий подбираются таким образом, чтобы отходы или побочные продукты одного выступали в качестве сырья или полуфабриката для другого, что уменьшит, а в некоторых случаях может полностью решить проблему размещения промышленных отходов. При строительстве любого нового промышленного предприятия необходимо учитывать количество и состав образующихся отходов, а также возможные методы переработки и утилизации.
В настоящее время обязанность по сбору и вывозу ртутьсодержащих отходов в районе возложена на организации и предприятия, но в тоже время необходимо наладить схему сбора и утилизации люминесцентных ламп от населения.
Основными причинами возникновения в районе экологических проблем в области обращения с отходами являются:
1.2.1. Несовершенство порядков (схем) по сбору и вывозу отходов в поселениях района.
1.2.2. Несоответствие большей части действующих в Амурском районе объектов размещения твердых бытовых отходов требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации.
1.2.3. Высокая стоимость строительства полигона твердых бытовых отходов, отвечающего природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
1.2.4. Высокая стоимость ресурсов (энергетических, земельных), аренда помещений, в связи с чем создание сети пунктов сбора вторичного сырья становится нерентабельным.
1.2.5. Отсутствие средств на ликвидацию накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности экологического ущерба.
1.2.6. Низкий уровень культуры малоотходного потребления и ответственного отношения к загрязнению окружающей среды бытовыми отходами у граждан.
1.2.7. Обанкротившиеся бесхозные предприятия.
1.2.8. Отсутствие скотомогильников и установок по утилизации павших животных.
1.2.9. Отсутствие специализированной техники по вывозу отходов в поселениях района.
1.3. Особенности необходимости решения проблемы обращения с отходами программными методами.
1.3.1. Сложность и многообразие проблем, требующих приоритетного решения в рамках реализации Программы, предполагают разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
1.3.2. Необходимость использования программно-целевого метода и разработки Программы обусловлена также тем, что сохранение сложившихся тенденций в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами может привести к дальнейшему ухудшению качества жизни и экологической безопасности населения.
1.3.3. Модернизация и реформирование системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами требует комплексного и системного подхода, то есть определяет необходимость использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они:
1.3.3.1. Носят комплексный характер, их решение, с одной стороны, определяется динамикой экономического развития, а с другой - влияет на нее.
1.3.3.2. Являются приоритетными при формировании муниципальных целевых программ, поскольку их решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения района, способствует повышению туристической и инвестиционной привлекательности Амурского района.
1.3.3.3. Имеют межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов исполнительной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления, в том числе муниципальных образований Амурского района.
1.3.3.4. Не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения бюджетных средств.
1.3.4. В связи с тем, что проблема обращения с отходами производства и потребления в Амурском муниципальном районе является комплексной, ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков, целевых индикаторов и показателей
Исходя из анализа существующей ситуации в сфере обращения с отходами, в Амурском муниципальном районе сформулированы основные цели и задачи реализации Программы.
2.1. Целью Программы является улучшение экологической ситуации в районе в части обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. Программа предполагает софинансирование мероприятий по обращению с отходами.
2.2. Основными задачами Программы являются:
2.2.1. Формирование нормативной правовой и инструктивно-методической базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
2.2.2. Выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами, в целях принятия неотложных мер по оздоровлению окружающей среды.
2.2.3. Применение перспективных методов переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов, проектирование и реализация инвестиционных проектов по переработке, обезвреживанию и использованию отдельных видов отходов производства и потребления как начальный этап крупномасштабного решения проблемы использования (утилизации) и обезвреживания накопленных и ежегодно образующихся в районе твердых бытовых и промышленных отходов.
2.3. Реализация Программы будет проходить в один этап включающий в себя: решение поставленных задач и реализацию текущих проектов в области обезвреживания бытовых и промышленных отходов в Амурском муниципальном районе, развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Амурском муниципальном районе - с 2012 по 2015 годы.
III. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем использования следующих показателей эффективности
3.1. Качественные показатели:
3.1.1. Выполнение законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, Амурского муниципального района в области обращения с отходами.
3.1.2. Обеспечение экологической безопасности в районе.
3.1.3. Развитие индустрии сортировки и переработки отходов.
3.2. За период реализации Программы намечается достижение следующих показателей эффективности:
3.2.1. Количество обустроенных объектов размещения твердых бытовых отходов составит - два объекта.
3.2.2. Подготовка технико-экономического обоснования для строительства полигонов твердых бытовых отходов - 2.
3.2.3. Количество рекультивируемых объектов размещения твердых бытовых отходов - 4.
3.2.4. Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления достигнет 40 процентов.
3.2.5. Количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов составит 1 пункт.
3.2.6. Реализация проекта по ликвидации объекта прошлого экологического ущерба.
3.2.7. Объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления с 2012 по 2015 год составит 149 млн. рублей.
3.2.8. Доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся химическому загрязнению, достигнет 50 процентов.
3.2.9. Объем инвестиций, привлеченных в сферу переработки обезвреживания бытовых и промышленных отходов с 2012 по 2015 год составит 130,17 млн. рублей.
IV. Перечень программных мероприятий
Мероприятия муниципальной программы согласно Плану, прилагаемому к настоящей Программе, в зависимости от характера решаемых вопросов структурированы по четырем подпрограммам.
4.1. Первая подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами" предполагает решение следующих вопросов:
4.1.1. Снижение затрат на вывоз и размещение отходов путем организации раздельного сбора твердых бытовых отходов.
4.1.2. Обеспечение нормативных (экологически безопасных) условий для захоронения отходов потребления путем приведения в соответствие с экологическим законодательством Российской Федерации действующих объектов размещения твердых бытовых отходов в Амурском районе.
4.1.3. Реконструкция и расширение действующих объектов размещения твердых бытовых отходов в городском поселении "Город Амурск", Эльбанском городском поселении, разработка технико-экономического обоснования для строительства полигонов твердых бытовых отходов.
4.1.4. Рекультивация объектов размещения твердых бытовых отходов в поселениях: сельское поселение "Село Ачан", сельское поселение "Село Омми", Падалинское сельское поселение.
4.1.5. Изменение схемы сбора и вывоза твердых бытовых отходов в городском поселении "Город Амурск", Эльбанском городском поселении;
4.1.6. Увеличение количества утилизируемых отходов, развитие рынка вторичного сырья путем строительства мусоросортировочной станции, планируемой к размещению в г. Амурске).
4.1.7. Снижение захламления территории района бытовыми отходами, обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности путем выявления и ликвидации несанкционированных свалок, организации раздельного сбора отходов, оказания содействия поселениям района по раздельному сбору отходов, приобретения накопителей для твердых бытовых отходов.
4.2. Вторая подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами" направлена, в первую очередь, на развитие безотходного производства в промышленной сфере. Данная подпрограмма включает в себя 6 проектов, один из которых направлен на оптимизацию системы обращения с отходами энергетической отрасли (разработка технологических решений по использованию золошлаковых отходов ОАО "ДГК" филиал "ХГ" СП "Амурская ТЭЦ-1"). Второй проект направлен на исключение негативного воздействия промышленных отходов, образуемых на ООО "Амурский гидрометаллургический комбинат" - строительство и ввод в эксплуатацию склада кека (полигона промышленных отходов). Немаловажной проблемой является решение вопроса утилизации и переработки или реализации древесных отходов (коры, обрезки сухого шпона и т.д.), образуемых предприятием ООО "Амурская лесопромышленная компания" в объеме 170 тысяч тонн в год.
В целях исключения размещения отходов производства на объектах размещения твердых бытовых отходов предприятию ООО "Амурская нерудная компания" необходимо проработать вопрос по переработке некондиционного камня.
4.3. Третья подпрограмма "Развитие системы обезвреживания опасных отходов" включает системные мероприятия по обезвреживанию опасных отходов, вызывающих серьезные нарушения экологической системы и представляющих угрозу безопасности жизнедеятельности населения.
Мероприятия третьей подпрограммы направлены на решение следующих вопросов:
4.3.1. Организация централизованного обезвреживания непригодных к применению сельскохозяйственных ядохимикатов, накопленных на территории района.
4.3.2. Создание дополнительных условий для обезвреживания биологических отходов в районе путем ввода в эксплуатацию установки крематора для обезвреживания биологических отходов.
4.3.3. Организация утилизации ртутьсодержащих ламп и приборов от муниципальных организаций района и ввод в эксплуатацию установки "Экотором-2" для обезвреживания энергосберегающих ламп образуемых в Амурском муниципальном районе.
4.3.4. Проработка вопроса утилизации автошин.
4.3.5. Организация утилизации химических веществ 1 класса опасности.
4.4. Четвертая подпрограмма "Ликвидация экологического ущерба прошлых лет" включает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечению экологической безопасности, улучшению экологической обстановки в г. Амурске, а также мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду представленных преимущественно производственными отходами предприятий, оставшихся бесхозными в результате банкротства:
4.4.1. Проведение работ по демонтажу здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска, а также застройка и рекультивация территории бывшего ОАО "Амурскбумпром".
4.4.2. Организация рекультивации шламонакопителя ФГУП ПО "Амурмаш".
4.4.3. Оказание содействия предприятию ООО "Региональный экологический центр демеркуризации" по организации утилизации химических веществ, в том числе оставшихся после банкротства предприятий.
Постановлением Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 16 февраля 2015 г. N 157 в главу V настоящей Программы внесены изменения
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий в рамках Программы предусмотрена на принципах муниципально - частного партнерства.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 147,56148 млн. рубля. В том числе из средств краевого бюджета - 1,5 млн. рубля, средств района - 78,56148 млн. рубля, из средств поселений района - 0 рублей, внебюджетных средств - 67,5 млн. рубля.
Недостающие средства, требующиеся на софинансирование мероприятий краевой программы 52,714 млн. рублей, предполагается получить из субсидий предоставленных бюджетом края районному бюджету (необходимо проработать вопрос об увеличении субсидии предоставляемых муниципальному району из бюджета края на выполнение мероприятия "Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории" в промышленной зоне г. Амурска" краевой целевой программы "Обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года").
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством, а также проведенными конкурсами и аукционами и внесенными изменениями в выше указанную краевую программу.
VI. Механизм реализации Программы
6.1. Реализация мероприятий, софинансируемых из районного бюджета осуществляется посредством предоставления субсидий поселениям района. Предоставление субсидий бюджетам поселений из районного бюджета осуществляется на основании порядка, утвержденного администрацией Амурского муниципального района.
6.2. Муниципальным заказчиком Программы выступает администрация Амурского муниципального района. Координатор Программы - группа по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Амурского муниципального района.
6.3. В процессе реализации Программы координатор:
6.3.1. Вносит предложения по формированию перечня мероприятий на очередной финансовый год, осуществляет работы по привлечению средств из краевого бюджета.
6.3.2. Осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, эффективному использованию финансовых средств.
6.3.3. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонение от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по их устранению.
6.3.4. Обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
6.4. Исполнители Программы:
6.4.1. Несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств.
6.4.2. Отчитываются за реализацию мероприятий Программы, их эффективность,
6.4.3. Вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой Программы
7.1. При сохранении сложившейся тенденции в сфере обращения с бытовыми и промышленными отходами можно прогнозировать следующее развитие ситуации:
7.1.1. Захламление земель отходами производства и потребления.
7.1.2. Превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в почве, атмосферном воздухе, грунтовых водах и поверхностных водных объектах.
7.1.3. Деградация экосистем, снижение видового разнообразия.
7.1.4. Активное размножение болезнетворных микроорганизмов, грызунов и насекомых.
7.1.5. Снижение привлекательности жилья, производственных площадей, находящихся в зоне влияния экологически неблагополучных территорий, прямые потери дохода от снижения доходности соответствующих земельных участков.
7.1.6. Экономический ущерб, наносимый захоронением отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом.
7.1.7. Снижение туристической привлекательности района.
7.2. В результате осуществления мероприятий Программы ожидается рост качественных показателей в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения экологической обстановки и количественных показателей в области обезвреживания, утилизации отходов и ресурсосбережения.
Главный специалист группы по охране |
А.В. Шпрингер |
Постановлением Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 16 февраля 2015 г. N 157 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к муниципальной программе
"Обращение с твердыми бытовыми и
промышленными отходами в Амурском
муниципальном районе на период
до 2015 года"
План-график
мероприятий муниципальной программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Амурском муниципальном районе на период до 2015 года"
20 августа 2012 г., 8 февраля, 9 апреля, 15 мая, 3 июля, 23 декабря 2013 г., 7 мая 2014 г., 16 февраля 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Ответственные исполнители |
Общая сумма средств на реализацию мероприятий (млн. рублей) |
В том числе по источникам финансирования |
В том числе по годам (млн. рублей) |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами" |
|
||||||||||
1. |
Проработка вопроса по привлечению инвестора для проектирования и строительства мусоросортировочной станции в г. Амурске |
2013-2015 |
администрация Амурского муниципального района, администрация городского поселения "Город Амурск" |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
уменьшение объема образования отходов в районе |
бюджет района |
текущее финансирование |
||||||||||
бюджет поселения |
текущее финансирование |
||||||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
2. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории Амурского муниципального района |
2013-2015 |
администрация Амурского муниципального района, администрации поселений района |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
улучшение экологической обстановки в районе |
бюджет района |
текущее финансирование |
||||||||||
бюджеты поселений района |
текущее финансирование |
||||||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
3. |
Оказание содействия в организации раздельного сбора твердых бытовых отходов в поселениях района, в т.ч.: |
2012-2015 |
администрация Амурского муниципального района |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
снижение затрат на вывоз и размещение отходов на 50% |
бюджет района |
текущее финансирование |
||||||||||
бюджеты поселений района |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
3.1. |
Оказание содействия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в организации утилизации бумаги и картона, стеклотары, пластика, полиэтилена и др. отходов |
2012-2015 |
администрация Амурского муниципального района |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
уменьшение количества отходов, направленных на захоронение |
бюджет района |
текущее финансирование |
||||||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
4. |
Предоставление субсидий поселениям района для разработки технико-экономического обоснования для строительства полигонов твердых бытовых отходов |
2013-2015 |
администрация Амурского муниципального района |
|
краевой бюджет (прогноз) |
|
|
|
|
|
улучшение экологической ситуации в районе в части обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
бюджет района (прогноз), в т.ч.: |
|
|
|
|
|
||||||
бюджеты поселений (прогноз):
городского поселения "Город Амурск";
Эльбанского городского поселения; |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
5. |
Предоставление межбюджетных трансфертов поселениям на приобретение специализированного транспорта для организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях района |
2013-2014 |
администрация Амурского муниципального района |
9,603 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
изменение схемы вывоза с размещением отходов на централизованных объектах размещения отходов, улучшение экологической ситуации в районе в части обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
бюджет района |
9,603 |
- |
9,603 |
- |
- |
||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
6. |
Предоставление межбюджетных трансфертов поселениям на приобретение накопителей твердых бытовых отходов в поселениях района |
2013-2014 |
|
0,39248 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
изменение схемы вывоза с размещением отходов на централизованных объектах размещения отходов, улучшение экологической ситуации в районе в части обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
бюджет района |
0,39248 |
- |
0,39248 |
- |
- |
||||||
бюджеты поселений района |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
6.1. |
В т.ч. по поселениям: |
2013 |
|
0,39248 |
|
|
|
|
|
|
|
Сельское поселение "Село Ачан" |
0,064 |
||||||||||
Сельское поселение "Село Омми" |
0,0395 |
||||||||||
Падалинское сельское поселение |
0,154 |
||||||||||
Эльбанское городское поселение |
0,13498 |
||||||||||
7. |
Разработка нормативно-правовых актов в области обращения с отходами в муниципальных образованиях |
2012-2013 |
администрация Амурского муниципального района, администрации поселений района |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
совершенствование деятельности в области обращения с отходами в районе |
бюджет района |
текущее финансирование |
||||||||||
бюджеты поселений |
текущее финансирование |
||||||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
2. Подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами" |
|
||||||||||
8. |
Разработка технологических решений по использованию золошлаковых отходов |
2013-2015 |
ОАО "ДГК" филиал "Хабаровская генерация" структурное подразделение Амурская ТЭЦ-1 |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
исключение негативного воздействие промышленных отходов на окружающую среду, уменьшение количества образовавшихся отходов |
бюджет района |
|
|
|
|
|
||||||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
средства предприятия |
||||||||||
9. |
Строительство и ввод в эксплуатацию склада кека (полигона промышленных отходов), образуемого ООО "Амурский гидрометаллургический комбинат" |
2014 |
ООО "Амурский гидрометаллургический комбинат" |
60 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
исключение негативного воздействия промышленных отходов на окружающую среду района |
бюджет района |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства (прогноз) |
60 |
36 |
12 |
12 |
- |
||||||
10. |
Переработка активного ила, образованного бывшим предприятием ОАО "Амурскбумпром" в органическое сельскохозяйственное удобрение |
2012-2015 |
ООО "Эколог" |
6 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
исключение негативного воздействия промышленных отходов на окружающую среду района, 22500 тысяч тонн переработанных отходов |
бюджет района |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
6 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
||||||
11. |
Решение вопроса утилизации и переработки древесных отходов(коры, обрезки сухого шпона и т.д.), образуемых предприятием ООО "Амурская лесопромышленная компания" в объеме 170 тысяч тонн в год |
2012 |
ООО "Амурская лесопромышленная компания" |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
переработка 170 тыс. тонн в год древесных отходов, исключение размещения древесных отходов на объектах размещения отходов |
бюджет района |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
средства предприятия |
||||||||||
12. |
Проработка вопроса по переработке некондиционного камня |
2012-2014 |
ООО "Амурская нерудная компания" |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
исключение размещения отходов производства на объектах размещения отходов |
бюджет района |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
средства предприятия |
|
|||||||||
13. |
Организация раздельного сбора отходов на предприятиях, организациях района |
2013 |
предприятия, организации района |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
уменьшение образования отходов на объектах размещения отходов |
бюджет района |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
средства предприятия |
||||||||||
3. Подпрограмма "Развитие системы обезвреживания опасных отходов" | |||||||||||
14. |
Организация централизованного обезвреживания непригодных к применению сельскохозяйственных ядохимикатов, оставшихся после банкротства совхозов "Вознесенский" и "Молодежный" |
2013 |
группа по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Амурского муниципального района, МКУ "Управление гражданской защиты" |
1,5 |
краевой бюджет |
1,5 |
1,5 |
|
|
|
исключение негативного воздействия на окружающую среду, утилизация химических веществ в количестве 15,6 тонн |
бюджет района |
текущее финансирование |
||||||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
15.
|
Организация утилизации ртутьсодержащих ламп и приборов, используемых казенными и бюджетными организациями Амурского муниципального района |
2012-2015 |
казенные и бюджетные организации района |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
обеспечение экологической безопасности на территории района, исключение негативного воздействия на окружающую среду ртутных отходов |
бюджет района |
текущее финансирование |
||||||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
||||||
16. |
Проработка вопроса утилизации автошин на территории района |
2013 |
ООО "Региональный экологический центр демеркуризации" |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
исключение негативного воздействия на окружающую среду опасных отходов |
бюджет района |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
средства предприятия |
||||||||||
17. |
Ввод в эксплуатацию установки "Экотором-2" для обезвреживания энергосберегающих ламп в г. Амурске |
2012 |
ООО "Региональный экологический центр демеркуризации" |
1,5 |
краевой бюджет бюджет района |
|
|
|
|
|
утилизация энергосберегающих ламп |
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
- |
||||||
18. |
Организация утилизации химических веществ 1 класса опасности |
2013 |
ООО "Региональный экологический центр демеркуризации" |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
утилизация опасных отходов, исключение негативного влияния на окружающую среду |
бюджет района |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
Средства предприятия |
||||||||||
4. Подпрограмма "Ликвидация экологического ущерба прошлых лет" | |||||||||||
19. |
Окончание исполнения муниципального контракта на разработку проектной документации по объекту "Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории" в промышленной зоне г. Амурска в т.ч.: проведение экологической экспертизы проекта |
2012 |
администрация Амурского муниципального района |
0,686 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
предотвращение чрезвычайных ситуаций и обеспечение экологической безопасности, улучшение экологической обстановки в г. Амурске |
бюджет района |
0,686 |
0,686 |
- |
- |
- |
||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
20. |
Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории" в промышленной зоне г. Амурска |
2013-2015 |
управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района |
67,786 (120,5 - цена контракта по результатам аукциона) |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
предотвращение чрезвычайных ситуаций и обеспечение экологической и техногенной безопасности, улучшение экологической обстановки в г. Амурске, исключение испарения ртути в атмосферный воздух
|
бюджет района |
67,786 (52,714*) |
- |
30,02 |
34,113 |
3,653 |
||||||
бюджет городского поселения "Город Амурск" |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
21. |
Застройка и рекультивация территории бывшего ОАО "Амурскбумпром" |
2013-2015 |
администрация городского поселения "Город Амурск" |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
предотвращение чрезвычайных ситуаций и обеспечение экологической безопасности, улучшение экологической обстановки в г. Амурске |
бюджет района |
текущее финансирование |
||||||||||
бюджет поселения |
текущее финансирование |
||||||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
22. |
Организация рекультивации шламонакопителя ФГУП ПО "Амурмаш" |
2013-2014 |
администрация городского поселения "Город Амурск" |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
обеспечение экологической безопасности |
бюджет района |
текущее финансирование |
||||||||||
бюджет поселения |
текущее финансирование |
||||||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
23. |
Оказание содействия предприятию ООО "Региональный экологический центр демеркуризации " по организации утилизации химических веществ, в том числе оставшихся после банкротства предприятий |
2014 |
администрация Амурского муниципального района, администрация городского поселения "Город Амурск" |
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
исключение влияния химических веществ на окружающую среду |
бюджет района |
текущее финансирование |
||||||||||
бюджет поселений |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
24. |
Проверка достоверности определения сметной стоимости проекта по объекту "Демонтаж здания хлорного цеха бывшего предприятия ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории" в промышленной зоне г. Амурска. |
2012 |
администрация Амурского муниципального района |
0,094 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
предотвращение чрезвычайных ситуаций и обеспечение экологической безопасности, улучшение экологической обстановки в г. Амурске |
бюджет района |
0,094 |
0,094 |
- |
- |
- |
||||||
бюджет поселения |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||
25. |
Всего, в т.ч. |
|
|
147,56148 |
|
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
25.1. |
краевой бюджет (прогноз) |
|
|
1,5 |
|
|
1,5 |
0 |
0 |
0 |
|
25.2. |
районный бюджет |
|
|
78,56148 |
|
|
0,780 |
40,01548 |
34,113 |
3,653 |
|
26.3. |
бюджеты поселений района |
|
|
0 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
27.4. |
внебюджетные средства |
|
|
67,5 |
|
|
39 |
13,5 |
13,5 |
1,5 |
|
*Недостающие средства требующиеся на софинансирование мероприятий краевой программы 52,714 млн. рубля, предполагается получить из субсидий, предоставленных бюджетом края
Главный специалист группы по охране окружающей |
А.В. Шпрингер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Амурском муниципальном районе на период до 2015 года".
Основной целью программы является улучшение экологической ситуации в районе в части обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
Исполнителями программы являются структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, администрации поселений района, предприятия и учреждения района.
Общий объем финансирования программы составит 150,716 млн. рублей.
В ходе реализации программных мероприятий ожидается достичь следующих показателей: увеличение количества обустроенных объектов размещения твердых бытовых отходов; увеличение количества рекультивируемых объектов размещения твердых бытовых отходов; реализация проекта по ликвидации объекта прошлого экологического ущерба; увеличение объема продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления; увеличение объема инвестиций, привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 25 мая 2012 г. N 383 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Амурском муниципальном районе на период до 2015 года"
Текст постановления официально опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района" от 19 июня 2012 г., N 107 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 16 февраля 2015 г. N 157
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 мая 2014 г. N 481
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 декабря 2013 г. N 1414
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 3 июля 2013 г. N 635
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2013 г. N 449
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 9 апреля 2013 г. N 334
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 8 февраля 2013 г. N 85
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 20 августа 2012 г. N 662