Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о стратегическом планировании в городском округе "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 06 июля 2015 г. N 2285)
26 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 декабря 2016 г. N 4584 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в городе Хабаровске (далее - стратегическое планирование) и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития города Хабаровска (далее - социально-экономическое развитие города), а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Хабаровска (далее - документы стратегического планирования).
2. Понятия и термины
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и настоящим Положением.
3. Цель и задачи стратегического планирования
3.1. Целью стратегического планирования является создание условий для стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации на основе эффективного использования экономико-географического, социохозяйственного и административно-политического потенциала города, региона, страны.
3.2. Основными задачами стратегического планирования являются:
1) координация муниципального стратегического управления и мер бюджетного обеспечения;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 декабря 2016 г. N 4584 в подпункт 2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
2) анализ текущего состояния городского округа "Город Хабаровск" (далее - город) (определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития города);
3) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития города, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 декабря 2016 г. N 4584 подпункт 4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития города, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края;
5) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития города;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 декабря 2016 г. N 4584 подпункт 6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) определение стратегии мобилизации ресурсов города для достижения основных целей и задач его развития при разработке документов стратегического планирования в рамках планирования и программирования;
7) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий в соответствии с документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
8) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
9) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
10) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
4. Участники стратегического планирования и их полномочия
4.1. Участниками стратегического планирования в городе Хабаровске являются Хабаровская городская Дума (далее - городская Дума), Мэр города Хабаровска (далее - Мэр города), администрация города Хабаровска (далее - администрация города), Контрольно-счетная палата города Хабаровска (далее - Контрольно-счетная палата).
4.2. Городская Дума:
1) исключен;
См. текст подпункта 1 пункта 4.2 раздела 4
2) утверждает стратегию социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" (далее - Стратегия);
3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами.
4.3. Мэр города:
1) подписывает и обнародует Стратегию, утвержденную решением городской Думы;
2) издает правовые акты администрации города по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации города;
3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города Хабаровска полномочий по решению вопросов местного значения.
4.4. Администрация города:
1) разрабатывает и реализует документы стратегического планирования:
а) Стратегию;
б) прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" (далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочный период;
в) бюджетный прогноз городского округа "Город Хабаровск" (далее - бюджетный прогноз) на долгосрочный период;
г) план мероприятий по реализации Стратегии (далее - план мероприятий);
д) муниципальные программы;
2) утверждает документы стратегического планирования:
а) прогноз социально-экономического развития;
б) бюджетный прогноз;
в) план мероприятий;
г) муниципальные программы;
3) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, их содержание;
4) определяет порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования;
5) определяет порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 декабря 2016 г. N 4584 подпункт 6 пункта 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) разрабатывает и утверждает методику проведения мониторинга реализации Стратегии, осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
7) устанавливает форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;
8) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами.
4.5. Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Документы стратегического планирования
5.1. Документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования, взаимосвязаны между собой, содержат обязательства органов местного самоуправления по реализации Стратегии.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 декабря 2016 г. N 4584 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. К документу стратегического планирования, разрабатываемому в рамках целеполагания, относится Стратегия - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города на долгосрочный период, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края.
Стратегия является основой для разработки муниципальных программ.
5.3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования, относятся:
1) прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города на долгосрочный период;
2) бюджетный прогноз на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города Хабаровска, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города Хабаровска, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
5.4. Документы стратегического планирования, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 5.3. настоящего раздела, разрабатываются в последовательности, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.5. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования, относятся:
1) план мероприятий (разрабатывается на период реализации Стратегии);
2) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 декабря 2016 г. N 4584 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.6
5.6. Последовательность разработки документов стратегического планирования, указанных в пунктах 5.2, 5.3, 5.5, определена в следующем порядке:
1) Стратегия;
2) план мероприятий;
3) прогноз социально-экономического развития;
4) бюджетный прогноз;
5) муниципальные программы.
6. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
6.1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
6.2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются администрацией города.
6.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования, их проекты подлежат размещению на официальном портале администрации города, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
7.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития города.
7.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии города;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития города;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования, развития отраслей экономики и сфер муниципального управления;
4) оценка влияния внутренних и внешних условии на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития города;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития города, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
7.3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития города, являются ежегодные отчеты:
1) Мэра города перед городской Думой о результатах деятельности администрации города;
2) о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ;
3) об исполнении плана мероприятий.
7.4. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии города;
2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития города;
5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития города;
6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
7.5. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования осуществляются в порядке, определяемом администрацией города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 6 июля 2015 г. N 2285 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.