Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая программа
администрации Вяземского муниципального района "Развитие физической культуры и спорта в Вяземском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы"
(утв. Постановлением администрации Вяземского муниципального района от 27 августа 2010 г. N 879 (в редакции постановления администрации Вяземского муниципального района от 1 марта 2013 г. N 290))
1. Характеристика и основные проблемы текущего состояния физической культуры и спорта в Вяземском муниципальном районе
1.1. Физическая культура и спорт, как неотъемлемая часть общей культуры, являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения.
Анализ основных показателей развития отрасли показывает, что:
- увеличивается число проводимых соревнований (2007 г. - 25, 2008 г. - 28, 2009 г. - 40);
- при общем снижении числа учащихся остается стабильной численность учащейся молодежи, занимающейся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
Несмотря на положительную тенденцию роста основных показателей развития физической культуры и спорта, многое еще предстоит сделать, и в рамках данной Программы обозначены проблемы, которые предстоит решить:
- недостаточная вовлеченность населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры задачам развития массового спорта, а также ее моральное и физическое старение.
Решать указанные проблемы планируется путем:
а) создания условий для массового привлечения населения к занятиям физической культурой, использования спортивных объектов, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса, а также для проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
б) определения приоритетных направлений развития физической культуры и спорта и формирования системы основных нормативов обеспеченности широких слоев населения условиями для занятий спортом и физической культурой на регулярной основе.
в) пропаганды здорового образа жизни среди широких слоев населения с целью формирования соответствующих ценностей и создания необходимых условий для физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом.
Одним из основных инструментов реализации Программы являются спортивно-массовые мероприятия, направленные на привлечение максимального количества участников и зрителей.
Планируется увеличение количества спортивно-массовых мероприятий и улучшение их качества проведения.
1.2. Целесообразность и необходимость решения программных задач на ведомственном уровне.
Физическая культура и спорт являются одной из важнейших составляющих современной культурной жизни, представляют собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых в целях развития физических и интеллектуальных способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни.
Основными задачами отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи являются, проведение единой государственной политики в области физической культуры, пропаганда и распространение знаний о физической культуре, спорте и здоровом образе жизни. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по организации и проведению мероприятий в рамках данной ведомственной Программы.
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом их современного состояния, тенденциям развития физической культуры и спорта, исходя из существующей нормативно-правовой базы, сложившейся социально-экономической ситуации в регионе; предполагают поэтапное решение проблемы вовлечения детей и подростков в занятия физической культурой и спортом, совершенствование системы детских физкультурно-спортивных учреждений для подготовки спортивного резерва сборных команд, усиление работы в молодежной среде с целью формирования спортивного стиля жизни и пропаганды ценностей здорового образа жизни.
Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Вяземском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы" позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, тем самым обеспечить комплексное решение проблем в течение всего периода реализации.
2. Приоритеты и цели в сфере физической культуры и спорта
Целью Программы "Развитие физической культуры и спорта в Вяземском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы" является:
- повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Вяземского муниципального района;
- создание условий для вовлечения различных групп населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Основным показателем конечного результата достижения главной стратегической цели будет являться доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в процентном отношении в его общей численности, доведение ее в 2013 году до 25% (2009 г. - 20,3%).
Достижение главной цели возможно за счет решения следующих тактических задач:
Задача 1.
Развитие массового спорта физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения
Состояние современного общества требует устойчивого развития массового спорта как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранения здоровья и работоспособности как основы материального благополучия.
Необходимо привлечь к активным занятиям спортом большую часть трудоспособного населения Вяземского района, которое составляет 8,6 тыс. человек.
В настоящее время в Вяземском районе организованно занимаются физической культурой и спортом 5511 человек, что составляет 24,5% от всего населения района.
В рамках решения данной тактической задачи планируется проведение следующих мероприятий в том числе:
- технология разработки и внедрения краевой системы мониторинга психофизического здоровья и физической подготовленности населения;
- технология разработки и внедрения краевой системы массовых физкультурно-спортивных форм для различных слоев населения района;
- физкультурно-массовое движение по месту жительства;
- развитие физкультурно-спортивного движения в летних пришкольных оздоровительных лагерях Вяземского района;
- развитие издательско-просветительского сопровождения здорового спортивного стиля жизни.
Задача 2.
Развитие детско-юношеского спорта в учреждении дополнительного образования спортивной направленности (МБОУ ДОД ДЮСШ) и муниципальном бюджетном учреждении "Стадион Локомотив" Вяземского муниципального района (МБУ "Стадион Локомотив")
Задача направлена на максимальное вовлечение детей и подростков в регулярные занятия физической культурой и спортом в учреждении дополнительного образования детской юношеской спортивной школе. Это позволит в определенной степени решить комплекс проблем, связанных с формированием здорового образа жизни, отвлечения молодежи от прогрессирующих негативных явлений, таких как наркомания, пьянство, табакокурение, преступность и пр.
Кроме того, в рамках выполнения указанной тактической задачи решается вопрос подготовки в МБОУ ДОД ДЮСШ из наиболее талантливых обучающихся, спортивного резерва для сборных команд района по различным видам спорта.
Сегодня в учреждении дополнительного образования спортивной направленности (МОУ ДОД ДЮСШ) занимается в возрасте от 6 - 17 лет 1172 человек.
В рамках указанной тактической задачи планируется проведение школьных соревнований к знаменательным датам, участие лучших спортсменов МБОУ ДОД ДЮСШ в краевых, региональных и всероссийских соревнованиях.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать повышение роли и вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие Вяземского муниципального района и Хабаровского края, что позволит в 2013 году:
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 25,0 процента;
увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в районе, до 5600 человек;
увеличение доли граждан (6 - 15 лет), систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 45,0 процента;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории до 10,0 процента;
увеличение доли штатных тренеров, тренеров-преподавателей в общей численности штатных работников отрасли в районе до 30,0 процента;
увеличение количества штатных работников сферы физической культуры и спорта в районе до 42 человек;
увеличение уровня обеспеченности штатными работниками физической культуры и спорта до 80,0 процента;
увеличение количества спортивных сооружений различного типа до 55 единиц;
увеличение обеспеченности жителей муниципального района спортивными сооружениями: спортивными залами - до 40,0 процента; плоскостными - до 160 процентов;
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 35,0 процента;
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в один этап, сроки реализации 2011 - 2013 годы. Контрольными этапами определяются промежуточные показатели по состоянию на 31 декабря отчетного года.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Ведомственной целевой программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на достижение цели программы.
Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения края к организованным занятиям физической культурой и спортом.
Создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Развитие детско-юношеского, школьного и студенческого спорта как базы для подготовки спортивного резерва.
Повышение эффективности работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
Развитие материально-технической спортивной базы сельских поселений района.
Развитие материально-технической спортивной базы учреждений спортивной направленности для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
Обеспечение прав граждан на доступ к спортивным сооружениям различного типа.
Приведение оснащения учреждений физической культуры и спорта района в соответствие со стандартами.
Совершенствование системы соревновательной деятельности и создание условий для реализации в полной мере спортивного потенциала, а также оптимального достижения результатов спортсменами.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится по форме согласно Приложению N 3.
7. Основные меры правового регулирования
В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов в сфере физической культуры и спорта Хабаровского края.
Основные меры правового регулирования в сфере физической культуры и спорта направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативно-правовых актов администрации муниципального района, в том числе постановлений и распоряжений администрации Вяземского муниципального района.
Сведения об основных мерах правового регулирования с обоснованием необходимости изменений правового регулирования и ожидаемых сроках принятия нормативных правовых актов представлены в Приложении N 4.
8. Информация о ресурсном обеспечении Программы
Общие расходы на реализацию ведомственной целевой программы составят 11156,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году всего 550,0 тыс. рублей
- 550,0 тыс. рублей, бюджет района;
в 2012 году всего 1760,0 тыс. рублей
- 1760,0 тыс. рублей, бюджет района.
в 2013 году всего 8846,7 тыс. рублей, бюджет района, в том числе:
- 6171,7 тыс. рублей, содержание МБУ "Стадион Локомотив".
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета муниципального района, краевого бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями Программы, а также информации по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов муниципального бюджета на реализацию Программы представлена в Приложениях N 5, 6.
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам по этапам реализации программы приведен в Приложении N 7.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета района и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
9. Анализ рисков реализации Программы
Ведомственной целевой программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на достижение цели программы.
Создание благоприятных условий для тренировок высококвалифицированных и юных спортсменов обеспечит рост их мастерства, будет способствовать увеличению количества завоеванных ими наград на краевых и региональных соревнованиях, а также представительства вяземских спортсменов в краевых сборных командах по различным видам спорта. Реализация мер, направленных на совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации, укрепит авторитет района и будет инициировать желание юных сельчан заниматься физической культурой и спортом.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов роста показателей Программы вследствие снижения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов.
Способом ограничения административного риска являются: контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
10. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы определяет порядок оценки фактической эффективности Программы в процессе ее реализации и при ее завершении.
Методика основана на оценке результативности реализации Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на развитие молодежной политики Вяземского муниципального района.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается кумулятивным (нарастающим) итогом, т.е. результат от осуществления всего комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается в повышении качества жизни молодежи района.
Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается ответственным исполнителем - отделом по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи администрации района на основании анализа результатов, реализации мероприятий Программы.
Эффективность определяется по следующим направлениям:
- оценка степени достижения целей и задач Программы в целом;
- оценка степени соответствия запланированному уровню затрат районного бюджета;
- оценка эффективности использования средств районного бюджета;
- оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДИ - интегральный (суммарный) уровень достижения целевых (плановых) индикаторов Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, основной показатель (индикатор) 1,5).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов).
11. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителем и соисполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы;
- проводит оценку эффективности Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономической политики администрации района.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 1 марта 2013 г. N 290 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.